Ирония судьбы или с легким паром хороший ли фильм.
«Кин-дза-дза!» и критика советского общества
Представители социализма часто попадают впросак из-за своей наивности и неумению взаимодействовать с капиталистами. Последние, в свою очередь, постоянно стремятся нажиться на землянах и обмануть их. Стоит отметить, что земляне, в свою очередь, не сразу прогибаются под местную идеологию и пытаются помогать пришельцам без желания получить выгоду. Главные герои Перечислить все расы инопланетян, которые фигурируют в фильме, будет крайне проблематично. Известно только то, что среди них нет равных. Одни и те же гуманоиды могут властвовать над одними расами, но обязаны подчиняться другим.
Наверное, он проектировал бы замечательные сооружения, но как представить наше кино без фильмов "Я шагаю по Москве" и "Тридцать три" , без "Мимино" и "Не горюй! Критики утверждают, что термин "лирическая комедия" появился в связи с данелиевской картиной "Я шагаю по Москве". О чем картина? Да просто о том, как замечательно жить, когда ты молод, и все впереди, да еще летний дождь хлынул, и девушка, танцуя, бежит босиком по лужам... И я настаиваю, что эта тема - беспричинной ослепительной радости бытия восторга бытия - главная в творчестве Данелии.
И редкая для нашего кино. Разве не это чувство распирает вертолетчика Мимино, парящего над прекрасными горами и долинами родной Тушетии. Разве не оно рвется песней из глоток беззаботных друзей-гуляк в фильме "Не горюй! Разве не из-за неизбежности этой утраты плачет умирающий старше Серго Закариадзе , созвав друзей на прощальный пир? В картинах Данелии нет плохих людей. Есть слабые, тщеславные, недалекие, амбициозные, обиженные, озлобленные. Но и к ним ни автор, ни зритель не испытывает недобрых чувств - скорее, жалость. Мир без злых людей. Так не бывает... Данелия не спорит: "Я не снял, кроме первых, ни одной реалистической картины - они правдоподобны, поскольку соблюдена логика поведения людей.
А по жанру это чаще всего сказки... Признаки душевного дискомфорта, разрушения ранее гармоничного мира видны уже в фильмах "Совсем пропащий", "Афоня", "Осенний марафон". В "Слезы капали" милейший человек превращается в брюзгу-человеконенавистника, беспричинно обижающего всех и вся. И настолько противно становится ему жить в таком мире и с таким самим собой, что он даже попытается прилюдно, демонстративно повеситься, а когда не удается - идет топиться! Конечно же дело было не в злом осколке волшебного зеркала злых троллей просто без такой сказочной обманки фильм тогда не выпустили бы на экран. Дело было в той жизни, которой мы жили в конце брежневской эпохи, на излете застоя, чувствуя, что все сползает куда-то в тартарары, с ужасом думая: когда все это кончится, и чем?!. Мысли о грядущей катастрофе привели Данелию к фильму-предостережению со странным названием "Кин-дза-дза". Сценарий они писали вместе с Ревазом Габриадзе, писали долго и упоенно, и однажды Данелия спросил: "Сколько мы уже пишем? Габриадзе выглянул и ответил: "Когда начинали, постовой был в чине сержанта, а сейчас он уже младший лейтенант". Прочитав сценарий, тогдашний председатель Госкино Камшалов сказал Данелии: "Если бы это был не твой сценарий, я эту хлю бросил бы читать на первой странице!
Более антисоветского, революционного - по всем понятиям - сценария я в жизни своей не читал! Впрочем, всю меру сарказма и провидения можно оценить лишь сейчас, спустя 15 лет после создания. Начинается фильм очень буднично: жена послала Владимира Николаевича в магазин за хлебом и макаронами. На улице к нему обратился незнакомец, и попросил помочь видимо, В. Ну не мог же прораб Машков, в самом деле, поверить, что в руках у мужичонки в вонючих обносках, добытых в мусорном контейнере, - машинка мгновенного перемещения по Вселенной. Да и кто бы поверил?! Поэтому и не стал он слушать весь этот бред насчет номера планеты в тентуре и галактики в спирали, не внял предостережению "нельзя, если не знаешь-". Отмахнулся: "Да можно-" - и ткнул в первую попавшуюся кнопку-Резкий свет низко стоящего солнца слепил глаза. Вокруг были бескрайние пески. И где-то вдали тоскливо, заунывно - не то в дудочку кто-то дул неумело, не то волки выли...
Потом появился новый звук; - что-то вроде гуденья мотора, сопровождаемого ритмичным лязганьем: вопреки всем земным физическим законам по воздуху приближалось нечто среднее между здоровенной бронированной кофемолкой и ступой Бабы-яги. На крыше вращался ржавый однолопастный винт... И из него вышли два мужика.
Коренными жителями Плюка являются чатлане, отчего пацаки подвергаются на планете дискриминации.
Пацаки носят в носу специальный колокольчик «цак» и при встрече с чатланами приседают перед ним и делают «ку». От Уэфа и Би Дядя Вова и Скрипач узнают, что если они хотят вернуться на Землю, то им необходимо достать прибор необходимых для межзвёздных полётов узел — гравицапу. Чтобы достать «гравицаппу» они отправляются в центр Плюка, где хитрые местные выманивают у дяди Вовы целую коробку спичек и скрываются так и не отдав землянам гравицапу. Потеряв все спички, земляне становятся неинтересны и своим новым друзьям, которые без зазрения совести бросают землян в пустыне.
Чтобы выжить на новой планете дядя Вова со Скрипачем, одев колокольчики в нос и делая «ку» начинают с успехом давать местному населению концерты — петь песни под звуки скрипки.
Фантастические ленты оплачивались режиссеру государством хуже, чем комедия Так как 20й век век Научно Технической Революции, то и фантастические фильмы воспринимаются как те в которых демонстрируется эволюция техники, ее завтрашний день и потому космические оперы по типу "Барбареллы" и "Флеш Гордон" воспринимаются ценителями жанра как оскорбление жанра фантастики. В случае фильма Кин-дза-дза мы видим не "экстраполяцию" достижений человечества в технике, не прогресс, а, напротив, регресс. Техника не пропала, пропали моря и люди, что умели создавать новую технику и совершенствовать старую. Люди - деградировали до цветовой сегрегации штанов. В фильме вместо привычного улучшения ситуации с техникой, ее крутого преображения в будущем показано напротив: застой в прогрессе, стагнация и регресс общества с крутыми, вобщем-то летающими устройствами, способными в мгновение перемещать человека по галактике. То есть основную свою задачу: представить развитие техники в будущем фант фильм выполняет. Интересно то, что фильм отлично выполняет более чем 2 задачи: показывает технику будущего и возможный исход потребительского отношения к Земле, когда моря осушили в погоне за выработкой топлива.
Фильм выполнен в ироничной и комедийной форме, с грустной философской улыбкой с подчеркиванием выгодных черт русского характера: в беде своих не бросаем, способны понять и простить, неприемлемость алчности и наживы. Спустя время понимаешь, что показаны и лучшие стороны советского человека: отсутствие расовых предрассудков, нестяжательство, техническая смекалка подкованность , трудолюбие, мобилизация сил в кризисной ситуации, коллектмвная работа. Уникальность фильма в том, что все темы, которые он затрагивает гармонично связаны в единое целое. Режиссер далекий от технической темы в отличие от П,Клушанцева или Р. Викторова; например создает безупречный в техническом плане шедевр. Да делу помогает то, что в изображение регрессировавшего мира надо вкладывать меньше декораицй но и с в этом выборе тоже заслуга ума режиссера. Пример подобной удачшейшей работы с техникой в отечественном кино демонстрируют дишь два других шедевра: "Планета бурь" и "Солярис". Режиссер далекий от техники связался с ней и сделал все на высшем уровне.
Талантливый человек талантлив во всем. Техника в фильме не отвлекает, не приукрашивает его - она часть ткани фильма. Вообще выдергивать что-то и обсуждать что-то отдельно из фильма также дурно и преступно как слова из песни. Кроме того что фильм демонстрирует "дивный новый мир" будущего, он находит отклик в наших сердцах из-за щемящей ностальгии, тоски по Родине, он родной нашим сердцам, так как и герои фильма родные нашим сердцам с их добротой отзывчивостью, умением действовать вместе. Режиссер в грузинской фамилией высказался о русском характере получше многих прочих с фамилиями на славянский манер. Интересные факты о фильме: Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Георгия Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» 1965.
Кин-дза-дза! (1986): социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая обществом
Смысл фильма Кин-дза-дза в том, что материальное никогда не должно главенствовать над духовным. У жителей Плюка восторг вызывают только блага, обеспечивающие высокое положение в этом бедном на эмоции обществе. Обычные спички-каце способны внушительно поднять статус обладающего ими. Желтые штаны обеспечивают уважение, а малиновые — преклонение. Наличие бассейна в условиях крайнего дефицита воды — превращает в «бога» — ПЖ. Словарный запас жителей планеты крайне скуден. Названиями удостоены лишь важные для жизни и положения вещи. Кроме этого, допустимо даже одно ругательство — Кю. Остальные слова заменяются тем самым Ку!
Культурная жизнь Плюка Потрясающая способность читать мысли, которая могла бы развить это общество до небывалых высот, лишь научила людей даже думать неискренне. Потому что эцилоппы — местные блюстители «порядка» — сурово наказывают инакомыслящих, даже одетых в желтые штаны. Режиссер Кин-дза-дза Данелия объяснил объяснил смысл некоторых слов — Плюкских терминов, столь непривычных для уха. Например: «эцилопп» произошло от читаемого «задом-наперед» английского «police»; «пепелац» — от грузинского слова «бабочка» пепела ; в слове «гравицапа» легко угадываются корни слова «гравитация»; «пацак» произошло от украинского и также читаемого наоборот «кацап»; «чатлане» — от восточного ругательства «чатлах» — сволочь, негодяй. Жизнь жителей Плюка столь бедна на эмоции, что простейшие, не обремененные никакой смысловой нагрузкой громкие песенки, вызывают настоящую эйфорию у зрителей. А ведь культурное развитие, реакция на те или иные творческие интерпретации — индикатор общества в целом. Поэтому настораживает сейчас увлеченность и восхищение разными « Бум бум » и « Дал дал ушел ».
Была Перестройка. По факту, размышляя задним числом, развитая цивилизация на перепутье. Фильм оптимистичен. Советский прораб проявляет в себе качества, присущее, похоже, только землянам. Готов жертвовать собой ради ближнего, но при этом может и удавиться, лишь бы не встраиваться в потребиловку: до конца жизни выживать бродячим артистом. Отвлечемся от кино. В нашем мире с момента создания прошло более 30 лет. В 90-е мы были на Плюке, в 20-е едва не угодили удобрением на Альфу… Куда путь держим? Ключевые слова:.
Возвращение на землю осложнялось тем, что между планетой Плюк и Землей находилась планета Альфа. Эта планета представляла собой некое подобие рая. Здесь люди ходили в белом, кругом цвели сады, и не было пороков. Жители Альфы считали обитателей Плюка людьми, снедаемыми пороками, и превращали их в кактусы. Би и Уэф доставили наших землян на планету Хануд. Это была мертвая планета. На ней не было света и очень мало воздуха. Узнав о том, что на землю вернуться невозможно, наши герои предпочитают умереть. У общавшихся долгое время с землянами Би и Уэфа пробуждаются человечность — качества, забытые на Плюке. Они могли оставить Владимира Николаевича и Гедевана на мертвой планете и улететь, ведь попасть на землю они не смогут и заветные спички тоже не получат. Но они решаются на рискованный шаг — катапультируют землян на Альфу. Однако, пепелац выходит из строя, и они приземляются на Альфу, попадая сразу в оранжерею. И снова Владимир Николаевич и Гедеван остаются на чужой планете, чтобы вызволить незадачливых приятелей. Земляне соглашаются на перемещение во времени. Они возвращаются назад, снова захватывают зарвавшегося эцилопа, освобождают Уэфа и Би, и отсюда странник перемещает их во времени к тому моменту, когда Владимир Николаевич возвращается с работы домой. Они забывают о том, что с ними произошло. Однако привычки, приобретенные на Плюке, все же дают знать о себе. И однажды они, встретившись на улице, узнали друг друга. Читайте также: В чем смысл фильма «Солнцепек» Главная мысль и идея фильма Фильм был сделан в духе социалистической идеологии. Главная его мысль кратко — социальное неравенство людей. Правда, в этом фильме это социальное неравенство выставлено в довольно-таки гротескной форме. Статус людей определяется по цвету штанов или загорающейся лампочки. У этого фильма есть еще один скрытый смысл. Его создатели показывают, что ждет планету Земля в будущем, если ее обитатели будут продолжать так бездумно разбазаривать ее ресурсы. На Плюке нет растений, нет воды. Сплошная выжженная пустыня и пески. Чтобы получить воду, перерабатывают топливо. Люди погрязли в пороках. В качестве пищи используют какой-то пищевой пластик. Словарный запас обеднел.
Два советских человека оказываются на планете с деградировавшим населением. Эдакий «олигархат инопланетного розлива». Власть принадлежит управляющему — господину ПЖ именно управляющему, ведь «Правительство на другой планете живет, родной! Представители правоохранительных органов повально коррумпированы, заняты только защитой режима и грабежом беззащитных слоев — бедноты у кого нет желтых штанов. Собственно сами «желтоштанники» страшно далеки от простого народа и развлекаются тем, что тешат свое эго: заводят личных пацаков рабов , купаются в бассейнах когда вода на вес золота , заставляют пацаков носить колокольчики и приседать признак унтерменша. Да и все население поражено одним общим недугом — непомерной алчностью. Все стараются раздобыть как можно больше чатлов, а еще лучше обзавестись парой КЦ — особо ценных артефактов. Ничего данный строй не напоминает в сегодняшних реалиях? Все это усугубляется тем, что аборигены поголовно владеют телепатией и способны читать мысли друг друга. Поэтому на планете царит еще и абсолютное лицемерие. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич тоже…» Другими словами это капитализм. Жестокий, циничный. Кто-то может возразить: при капитализме средства производства фабрики, заводы принадлежат капиталисту, а в «Кин-дза-дзе» этого нет. Значит, нет и капиталистов! Нет, не так. В фильме вообще нет фабрик и заводов.
Кин-дза-дза 1986 — правительство на другой планете живет, родной!
Отличная игра, как на первом плане, так и в эпизодах. Юрий Свешников 7 мар. Основная музыкальная тема хорошо наполняет атмосферу сарказмом. Игра актёров на высоте! Визуально выглядит неплохо.
Все четыре главных героя на протяжении повествования не изменяются, никаких паршивых «арок героя», навязываемых пресными сценарными коучами. И дядя Вова, и Гедеван, и господин Уэф, и Би — все они в конце рассказа остаются теми же, кем были в его начале; эта их цельность, мне кажется, что-то роскошное.
Современный сюжетный подход практикует использование героя изначально неполноценного, колеблющегося, — точно как его зрители. В редком фильме сейчас мы можем увидеть уверенного в себе человека, которого ничего не перепахивает в ходе повествования и который не оказывается в финале чем-то там «обогащенным». А по сути, это подразумевает, что изначально он был нищедух и лошара. Уверенный в себе сильный герой, который с самого начала —и в любой ситуации — знает что делает, не меняет своего отношения к жизни и своих позиций, нынче такое увидишь редко, это все милая моему сердцу старая ковбойская школа. Лично для меня «пришелец прораб» стал в свое время своего рода ролевой моделью. Немногословный, неунывающий, никогда не сдающийся и не опускающий рук, смелый, ответственный, настоящий русский, советский человек.
С таким хоть в разведку, хоть на Плюк. Он не впадает в панику и не теряется даже в самой непонятной ситуации: «Нет! Давай считать, что это Каракумы. Так, солнце на западе… Значит, Ашхабад — там. Забавно, что и декорации примерно одинаковы. И личный долгий жизненный путь через пески Плюка мне не раз доказал, что таких Машковых и таких Суховых вокруг большинство, и мне это, скажу честно, очень нравится.
Сам я считаю, что в большинстве случаев человек рождается уже готовым, и все, что может дать ему воспитание, — это умение не сморкаться в занавески, по крайней мере, прилюдно. Суть же, натура, база — это что-то врожденное, неизменное, и у большинства людей — по моему убеждению — это что-то в целом позитивное.
Кин-Дза-Дза это советско-грузинский фильм 1986 года режиссера Георгия Данелии.
Фильм интересен тем, что он сочетает в себе компоненты научной фантастики, метафизических теорий и абсурдного юмора. Сюжет фильма Фильм рассказывает о двух мужчинах, Иване и Шарике, которые случайно попадают на планету, населенную странными существами, которые называют себя пауками и человекоподобными существами, но на самом деле пренебрежительно относятся ко всему, что не похоже на них. На этой планете существует строгая иерархия, основанная на свойствах предметов, которые каждый может принести с собой.
Например, у простонародья есть только «карманные» вещи, у военных — «многоценные», у чиновников — «нужные». Однако, герои забыли взять с собой ничего, чем бы они могли заплатить за еду, воду, жилье, и поэтому они оказываются на самом дне иерархии.
Игра актёров на высоте! Визуально выглядит неплохо. Руслан 11 апр. Весь фильм пронизан каким то трагизмом, безысходностью. Данный фильм крайне не рекомендую к просмотру, не чему не учит.
Кин-дза-дза! 1986 смотреть онлайн
Снятая в 1986 году, кинолента не похожа на кино, снимавшееся ранее. Все-таки в позднесоветский период у создателей было больше свободы в творчестве. Уже никто так настойчиво не навязывал идеалы советского кино. По большому счету, эта картина — пример советской антиутопии.
В начале просмотра может показаться, что сюжет фильма слишком банален. Трудяга-прораб и хороший семьянин Владимир Николаевич вместе с Гедеваном, молодым студентом из Грузии, неожиданно оказываются на таинственной планете под названием Плюк из созвездия Кин-дза-дза. Встретив оборванца, который просит мужчин помочь ему вернуться на свою неведомую планету, душка-студент и патриотически настроенный скептик-прораб решают помочь человеку, оказавшемуся в сложной ситуации.
Два гражданина Советского Союза буквально за считанные секунды попадают на чужую и мрачную песчаную планету. Если кратко описать смысл ленты, то все можно уместить в одной фразе — «пара советских людей». В 1986 году, когда снималась картина, наш народ еще с опаской относился к капиталистическому миру.
В своей неординарной работе Данелия хотел показать неподдельное непонимание этого строя советскими людьми. Смысл фильма «Киндзадза» На первый взгляд фильм, учитывая его комедийно-фантастический жанр, может показаться простоватым. Но если хорошенько разобраться, можно понять глубину задумки режиссера и сценариста, которые создали своеобразную сатиру на общество, где правит тоталитаризм, где в положении разных людей явно видна огромная разница.
Если рассматривать эту работу в классическом контексте, тогда ее можно смело назвать пародией на «загнивающее» общество, живущее при капиталистическом строе и медленно шагающее к своему разрушению. Если проанализировать образ жизни людей на Плюке, можно рассмотреть все признаки капиталистического строя. Здесь четко прослеживается строгая иерархия.
Каждое сословие имеет собственные отличительные черты. По цвету штанов можно определить уровень зажиточности жителя планеты. Чем этот уровень выше, тем больше уважения к такому субъекту.
Не обошли стороной авторы картины и такую черту капиталистического общества, как расизм.
Дядя Вова и Гедеван завязывают разговор со странным человеком. Тот убеждает героев в том, что он турист из другой планеты, а странная коробочка в его руках — это прибор для перемещений между планетами. Естественно, слова незнакомца не воспринимаются всерьез, Однако дядя Вова крутит коробочку в руках, нажимает какой-то рычажок, и перемещается в инопланетную пустыню вместе со студентом Гедеваном.
Фото: Кинопоиск Планета, на которой они оказались, называется Плюк. Земное тело населяют две расы — чатлане и пацаки. Внешне они абсолютно не отличаются, и выглядят как обыкновенные европейцы. Однако чатлане — это привилегированная группа, а пацаков всячески унижают.
Чтобы отличить одних от других, пацаков вынуждают носить колокольчик в носу и приветствовать вышестоящих чатлан специальным приседанием с выкриком «ку! Невольные туристы на Плюке оказались пацаками — так показал прибор первых же встреченных ими местных. Весь фильм герои пытаются вернуться домой, а помогают им в этом новые знакомые. Однако статус дяди Вовы быстро растет, так как у него есть пачка спичек, которая на планете считается огромной ценностью.
Фото: skverweb. Герои ничего не помнят, однако, встретив человека, похожего на чатланина, студент и прораб не задумываясь приседают с выкриком «ку!
Фильм с диковинным названием «Кин-дза-дза» был встречен с огромным интересом, а реплики из фильма немедленно разлетелись на цитаты. Изначально съёмки должны были проходить в пустыне Каракумы весной, но груз со всем необходимым для работы, отправленный по железной дороге, потерялся. По накладным его не нашли, поскольку железнодорожники не знали, что такое «пепелацы».
Воду можно купить только за деньги. Один из инопланетян поясняет, что «раньше, когда на планете вода была, мы из нее луц делали; теперь вода закончилась, мы из луца обратно воду делаем». Аналогия с Землёй — сначала злоупотребляем дарами природы для организации вредных производств, а потом будем создавать производства пытаясь вернуть природе изначальное состояние. Завершает чатлано-пацакский словарь состоящий из чуть более 20 слов слова «Кю» — допустимое в обществе ругательство, «Ку» — означающее все остальные слова, и «Ы» — универсальный союз и эмоциональное высказывание. Зачастую для общения плюкан вполне хватает «Ку» в различных интонациях. В языке землян тоже есть одно общеизвестное слово, которое может претендовать в языке на «все остальные слова». И оно также почти не отличается от другого, но принятого как допустимое в обществе. Да и союзу «Ы» тоже можно найти аналог, служащий универсальной связкой слов в любом предложении. О своеобразной нравственности и морали в плюканском обществе говорит землянину одна из местных жительниц: «Какой дурак на Плюке правду думает? Дядя Вова и Скрипач Гедеван вынужденно становятся артистами на Плюке. Причём их «произведение искусства», представляющее собой песню, составленную из повторяющихся строчек «Мама, мама, что я буду делать? Мама, мама, как я буду жить? Надо ли здесь упоминать про современную музыку, и как недалеко она ушла от этого хита.
На каком языке говорили в фильме «Кин-дза-дза!»
И разве мы не слышали — «у нас нет цели, только в рыночном обществе у человека есть цель»? И у нас появилась «цветовая дифференциация штанов». Не то, что в советском обществе не было иерархии и требований кому-то «кланяться» — было, герой фильма и не отрицает. Но потом стало все совершенно цивилизованно — те, кому следует кланяться, «у кого много чатлов» — стали отличаться от обычных пацаков людей одеждой, машинами, жилищами, средой обитания, привычками… Общество обрело цель — приобретать и приумножать чатлы. Заодно постепенно исчезли и другие признаки «дикарства» — интернационализм, дружба, благородство, честь… Здравствуй, Плюк! Кстати, и господин Пе…ну вы поняли… тоже появился.
Теперь самое интересное — насчет материально-технологического уровня галактики Кин-дза-дза. В то время все это убожество тоже воспринималось как пародия на «наше убожество». Все эти ободранные стены, вонючие колодцы, ржавые скрипучие механизмы… Но в этой версии «сатиры на нашу действительность» чего-то не хватало. Сейчас я понимаю, чего. Реально цивилизация Кин-Дза-Дза — вовсе не убога.
Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество. Это такой постпанк. Ржавые болты и сортир с песком — в звездолете, способном преодолеть световые расстояния за секунду. Сегодня ты нищий артист, а завтра раздобыл спичку — и покупаешь целую планету. Причем планета стоит всего 60 чатлов, а воздух к ней — 90 чатлов.
Парадоксы рынка, вроде нищего с мобильным телефоном. В принципе любой плюканин мог бы устроить локальный коммунизм, если у него есть немного денег или немного мозгов.
Как пишут многие критики, за основу был взят «Остров сокровищ» Стивенсона, но я, хоть убей, не могу понять, при чём тут этот роман. Ну да ладно. Как рассказывал Гуэрро, Данелия был человеком необыкновенным и уникальным. Итальянец восхищался советским режиссёром, восхищался им как человеком, как мастером своего дела. Но что интересно, ведь «грузинистость» Данелии, это не больше чем стереотип, так как режиссёр не просто прожил в Москве всю жизнь, он ЖИЛ Москвой. Но именно такое странное сочетание культур одарило Данелию небывалым своеобразием. Что интересно, советский режиссёр мало смотрел чужие фильмы. Исключением были фильмы Феллини, который тоже не любил вникать в чужое кино.
Его нужно ощущать, как и все фильмы Данелия. Жизнь героев фильма нужно прожить, скитаясь с ним по пустынным краям планеты Плюк. Я смотрел его много раз и, наверное, посмотрю ещё не раз. Сложно сказать, что именно я нашёл в этом фильме, что меня в нём прельщает. Наверное, его не гламурная фантастичность. Плюк, это мусорная антиутопия, ржавчина, поселившаяся внутри каждого из-нас.
В следующий момент дядя Вова и студент оказываются стоящими посреди пустыни.
Не понимая, что произошло дядя Вова путем логических размышлений подводит теорию, что они каким-то чудом они оказались где-то в Каракумской пустыне и им просто напросто надо найти дорогу к городу. Вскоре дядя Вова и студент встречают первых людей — Уэфа актер Евгений Леонов и Би актер Юрий Яковлев , которые им рассказываю, что они вовсе не на Земле, а на несчастной, пришедшей в упадок, планете Плюк, население которой составляют две расы чатлане коренные обитатели и пацаки, социальные отношения между которыми строятся на «цветовой дифференциации штанов» и самой главной ценностью на Плюке являются спички, сера которых является топливом для всех кораблей Плюка. Земляне просят Уэфа и Би доставить их на Землю, но у тех не оказывается топлива для их корабля Пепелаца, работающего на сере от спичек. Уэфа и Би рассказывают дяде Вове, что они перенеслись на планету Плюк галактики Кин-дза-дза, которая технически более развита, чем Земля, но всю на Плюке давно пришло в упадок, техника только старая и изношенная и скоро совсем рассыпется. Флора и фауна на плане давно полностью уничтожены, вся вода, бывшая когда-то на планете, давно переработана в топливо.
Эпизод, в котором герои в клетке поют «Strangers in the ку», снимался под вращающейся сценой Театра Советской армии [44]. Сцены дворца ПЖ и эциха снимали в 4-м павильоне «Мосфильма». Для съёмок сцен в квартире Машкова директор картины Николай Гаро предоставил собственную квартиру [59].
Часть отличий фильма от сценария связана с цензурой. Например, по сценарию Скрипач вёз не уксус , а чачу. Собственно, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали именно из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания , и чачу заменили на уксус, а причиной попадания на Альфу сделали обычную неудачу [43]. Черненко и, чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС , на какое-нибудь другое слово. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Фильм был изначально запланирован как двухсерийный. Однако, когда он был снят, режиссёру Г.
Данелии показалось, что в фильме есть длинноты, которые он сократил. В итоге получилась одна серия длительностью 105 минут. Но на киностудии «Мосфильм» режиссёру категорически запретили сдавать одну серию, так как в этом случае получалось, что киностудия недосдала государству одну картину было запланировано две единицы — две серии, а получилась одна единица — одна серия. Соответственно, 5000 человек недополучили бы зарплату. В итоге режиссёр восстановил все вырезанные эпизоды и на экраны в 1986 году фильм вышел в двух сериях общей продолжительностью 128 минут. Евгений Леонов очень переживал, что фильм не был сокращён. Так, на премьере фильма он, выступая перед зрителями, сказал: «Мы, конечно, понимаем, длинная картина получилась. Вы уж потерпите.
Она… это… хорошая» [64]. Сокращённый вариант фильма демонстрировался лишь однажды, по словам Г. Данелии, на фестивале, «который был на пароходе — какие-то японцы приезжали» [65]. По воспоминаниям Данелии, к нему обратился американский режиссёр, впечатлённый спецэффектами картины, с предложением делать похожие спецэффекты для своей картины. Военные дали нам гравицаппу. Мы поставили её на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки.
А то вдруг я вам тайну расскажу. Он и обратился. В 2005 году Данелия, основываясь на литературном сценарии и внеся в него ряд изменений, начал снимать ремейк фильма, но уже в виде анимации.
Смотрите также
- Кин-дза-дза! Фильм 1
- Почему фильм “Кин-дза-дза” провалился в прокате
- Ответы : Про что фильм Кин-Дза-Дза? Или аллегория на что?
- Композиция и смысл фильма «Кин-дза-дза»
- «Ты пацак»: что зашифровал Данелия в языке фильма «Кин-дза-дза!»
Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
Ирония судьбы или с легким паром хороший ли фильм. Фильм Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вышел на экраны давно. «Кин-дза-дза!» из гротескной сатиры со временем превратился в едва ли не пророческий фильм.
Кин-дза-дза! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1986 г.)
Рецензия на фильм Кин-дза-дза | Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, режиссеры на развлекательном портале. |
«Кин-Дза-Дза» — советский дизель-панк | «Кин-дза-дза!» — фантастическая трагикомедия знаменитого советского режиссера Георгия Данелии – картина, которая стала идеальным образцом советского кинематографа. |
Кин-дза-дза! — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ | Кин-дза-дза» вышел в 2013-м, был очень скверно принят и критиками, и зрителями: 25 миллионов рублей сборов при бюджете 140 миллионов. |
Фильм «Кин-дза-дза!» 1986: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia | «Кин-дза-Дза» позволил не просто понять, откуда берутся корни этой безмерной тоски, он позволил показать всю абсурдность принятых нами порядков. |
Рецензия на фильм Кин-дза-дза
Вообще, мне кажется, что "Кин Дза Дза" можно сравнить с резонансным "Трудно быть богом" заслуженного, но ставшего скандальным режиссёра Юрия Германа. Драма, комедия, фантастика. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими. ("Кин-Дза-Дза" источник). Смотришь фильм, переживаешь за главных героев и от бессилия перед происходящей несправедливостью злишься и только сжимаешь кулаки, а сделать ничего не можешь. Кин-дза-дза! — советский, позднее российский антиутопический планетарный романс с уклоном в философскую сатиру.
Фильм «Кин-дза-дза!» смотреть онлайн
Кин Дза Дза, это сатирическая фантастика ставшая пророческой. В этой киноленте следует увидеть предостережение обществу о многих проблемах при неправильном выб. Кин-Дза-Дза в моеё коллекции уже давно. Реально цивилизация Кин-Дза-Дза — вовсе не убога. Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество. Разумеется, смысл фильма “Кин-Дза-Дза” и в том, что совсем скоро ожидается приход последней стадии капитализма, с исчерпанием ресурсов и с уничтожением совести и нравственности.
«Кин-Дза-Дза». А о чем, собственно, это кино?
Фильм Георгия Данелии "Кин-дза-дза" я посмотрела сегодня второй раз. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Леван Габриадзе, Евгений Леонов и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. Жанр: драмы, комедии, фантастика. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. На этой странице вы можете смотреть полный фильм Кин-дза-дза! (1986) онлайн бесплатно в хорошем качестве hd720. В сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для этого артиста, но когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. Всё о фильме "Кин-дза-дза".