Новости иван андроникович добржанский

Добржанский, Иван Андроникович — статья из Большого Справочника. После революции его постигла участь большинства офицеров — Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь. В Украине в ходе СВО погибли еще три ярославца: гвардии майор Иван Будкин, гвардии сержант Иван Апанчук и гвардии рядовой Денис Коробов. Иван Андроникович Добржанский (1879—1941), подпоручик 166-го пехотного Ровенского полка (впоследствии — полковник). Самым крупным вкладом Добржанского в науку, безусловно, стало его представление о биологическом виде.

Добржанский, Иван Андроникович (:kQj'guvtnw, Nfgu Gu;jkuntkfnc)

Иван андроникович добржанский, на свете был известен под именем Александр Смит (англ Alexander Smith). Explore historical records and family tree profiles about Иван Добржанский on MyHeritage, the world's family history network. Ее отец, Иван Добржанский, был офицером царской армии, прошел путь от поручика до полковника, участвовал в Русско-японской войне.

Добржанская Любовь Ивановна, актриса: биография, личная жизнь, фильмография

В Украине в ходе СВО погибли еще три ярославца: гвардии майор Иван Будкин, гвардии сержант Иван Апанчук и гвардии рядовой Денис Коробов. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский, увенчан множеством наград Российской империи. ООО «НСК» приступило к ремонтным работам на 13-й Березниковской улице.

Евгений Пригожин о Тимуре Иванове: как основатель «Вагнера» оценивал замминистра обороны

В августе 1941 года Иван Андроникович Добржанский скончался от сердечного приступа. Любовь Добржанская родилась 24 декабря 1905 г. в семье киевских дворян Ивана Андрониковича и Ольги Васильевны Добржанских. биография, дата рождения. К сожалению, к тому моменту его уже не было в живых: в 1941 году Иван Добржанский скончался от инфаркта. Основные сведения. Фамилия. Добржанский. Имя. Иван. Отчество. Андроникович.

КУПИТЕ ДРОВА В ИЮЛЕ, ТОГДА ВЕРНЕМ РЕБЕНКА! ОМСК,СЕМЬЯ КУДИК

Примечательно, что своих детей у знаменитой «киномамы» не было. Несмотря на то, что она четыре раза была замужем. В первый раз Любовь Добржанская вышла замуж еще в 20-х годах в Киеве за молодого и талантливого актера Ивана Ивановича Червинского. Но однажды в разговоре он позволил себе критически высказаться в адрес советской власти.

Его положение усугублял и тот факт, что он был сыном священника. Иван не выдержал прессинга и покончил с собой в заключении во время следствия. Возможно этим шагом он спас и свою молодую жену, которую могли привлечь к уголовной ответственности, как члена семьи врага народа.

Вторым мужем актрисы стал киевский режиссер Владимир Александрович Нелли-Влад. Этот брак распался из-за карьеры актрисы. Когда она в 1934 году уехала в Москву, Владимир Александрович остался работать в Киеве.

Через некоторое время супруги поняли, что брак в удалении друг от друга не имеет никаких перспектив и развелись. В третий раз Любовь Ивановна вышла замуж за актера Осип Александрович Шахета, с которым вместе работала в театре Советской армии. Казалось бы, личная жизнь актрисы начала налаживаться, но в 1949 году, третий муж актрисы умер от сердечного приступа.

В 50-х года прошлого века, Любовь Добржанская вышла замуж в четвертый раз. Ее четвертый муж, Виктор Яковлевич Кручинин, происходил из знаменитой цыганской семьи и был великолепным гитаристом.

Во вторник, 7 февраля, на шестые сутки поисков, ивановцы вновь прочесывают район Бухарова, Андреева, Седеева в Кохме. Постоянно требуются добровольцы, так как многие поисковики находятся на рабочих местах и не могут координировать поиски или выезжать на место. Поиски осложняет и то, что хозяева вынуждены были уехать домой, в Тверь, и пса ищут по сути незнакомые ему люди. Уехали мы из Иванова в воскресенье вечером после 19:00 часов.

Мне в понедельник необходимо было быть на работе. На сегодняшний день пытаюсь быстро решить рабочие вопросы и в среду вечером вернуться к вам. Он выразил огромную благодарность каждому, кто участвует и помогает в поиске, кто переживает и сочувствует.

Место захоронения неизвестно. Семья[ ] Дочь — Любовь Ивановна Добржанская 1905 или 1908—1980 , советская актриса. Награды[ ] Георгиевское оружие 1916 Другое[ ] В 2010-е годы аукционный дом «Клейнод», специализирующийся на предметах военной истории, выставил на торги за 25000 у.

Шашка была в отличной сохранности [1]. Именные списки 1769—1920.

Триллинга, музыканта джаз-оркестра Л. Так родилась песня «Под весенней листвой» она же «Над заливом». Иногда в авторах этой песни можно встретить псевдонимы «Н. Добржанская» или «О. Сыграла несколько заметных ролей в кино, в котором начала сниматься с 1947 года. Первая широкая известность пришла к ней после роли мамы Деточкина в популярной комедии «Берегись автомобиля» режиссёра Эльдара Рязанова.

Любовь Добржанская в фильме «Берегись автомобиля» В 1975 году снялась в другом знаменитом фильме Эльдара Рязанова — «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Любовь Добржанская в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! По сюжету молодой московский врач перед свадьбой решает навестить мать, живущую при заповеднике. Но там, куда летит Сергей, его ждет и любит Варя Вера Глаголева — его бывшая подруга, ждущая от него ребёнка. Предстоит встреча и мучительный разговор. Сергей предлагает Варе избавиться от ребенка, так как не собирается связывать с ней свою жизнь. Попытки матери объяснить сыну чудовищность его поведения оборачиваются катастрофой — от переживаний мать умирает. А Сергей уезжает в Москву.

Любовь Добржанская в фильме «В четверг и больше никогда» С 1 мая 1978 года — персональная пенсионерка союзного значения. Театр отдавал дань признательности своей ведущей актрисе. Но этот вечер стал и вечером прощания Добржанской с театром. Актриса тяжело заболела, медицина оказалась бессильна. Умирала мучительно. Когда закончилась панихида, гроб с телом пронесли через сцену и зрительный зал, звучал печальный вальс из «Вишнёвого сада» — так завещала она сама. Мелодию в этом вальсе вела гитара ее четвертого мужа Виктора Кручинина. Личная жизнь Любови Добржанской: Четыре раза была замужем.

Первый муж — Иван Иванович Червинский, актёр, сын священника. Его арестовали вместе с отцом Любови Добржанской по доносу по сути, за «разговоры за преферансом». Червинский испытаний тюрьмы не выдержал и вскоре покончил с собой в камере. Четвёртый муж — Виктор Яковлевич Кручинин умер в 1975 году , гитарист, из знаменитой цыганской семьи, неизменный аккомпаниатор Добржанской на концертах. Любимым занятием Добржанской был пасьянс.

Пограничная служба России

Хикмета — мать слепого мальчика; 1958 — «Добряки» Л. Зорина — Гребешкова; 1959 — «Любка-любовь» З. Дановской — Прасковья; 1960 — «Якорная площадь» И. Друце — Василуца; 1961 — «Левониха на орбите» А. Макаенка — Лушка; 1962 — «Под одной из крыш» З. Аграненко — Анастасия; 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б. Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач—психиатр; 1965 — «Вишнёвый сад» А. Чехова — Раневская; 1967 — «Влюблённый лев» Ш. Дилейни — Кит; 1968 — «Два товарища» В. Войновича — Бабушка; 1969 — «Дядя Ваня» А.

Чехова — Войницкая; 1973 — «Птицы нашей молодости» И. Друце — тётушка Руца; 1976 — «Экзамены никогда не кончаются» Э. Вонегута — мать Билли; 1977 — «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой — тётка Фарятьева. Любовь Добржанская в спектакле «Вишнёвый сад» Играла в других театрах Москвы. Московский театр «Современник»: «Восхождение на Фудзияму» Ч. Айтматова и К. Симонов — Актриса; «Эшелон» М. Рощина — Старуха. Драматический театр им К.

Станиславского: «Материнское поле» Ч. Айтматова — Толгоной. Для актрисы, обладавшей замечательным даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным темпераментом, характерны ироничность, острота психологического рисунка, яркость сценической формы. Выступала в комических и драматических ролях. Всего ею было создано более 120 ролей в театре. Обладала прекрасным голосом. Пению специально не училась, но хорошо справлялась с исполнением вокальных произведений в ролях. Участвовала в концертах. Романсы, исполненные ею, пользовались огромным успехом. По просьбе певицы З.

Рождественской Добржанская сочинила стихи к инструментальной пьесе А. Триллинга, музыканта джаз-оркестра Л. Так родилась песня «Под весенней листвой» она же «Над заливом». Иногда в авторах этой песни можно встретить псевдонимы «Н. Добржанская» или «О. Сыграла несколько заметных ролей в кино, в котором начала сниматься с 1947 года. Первая широкая известность пришла к ней после роли мамы Деточкина в популярной комедии «Берегись автомобиля» режиссёра Эльдара Рязанова. Любовь Добржанская в фильме «Берегись автомобиля» В 1975 году снялась в другом знаменитом фильме Эльдара Рязанова — «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Любовь Добржанская в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Не имея собственного бизнеса по крайней мере легально , обладал огромными богатствами. Любил роскошный образ жизни и ни в чем себе не отказывал. Ну, а про жену и приемных детей с гражданством враждебных стран и говорить не приходится». О тайнах личной жизни Светланы Захаровой — жены Тимура Иванова, читайте тут. Евгений Пригожин. Евгений Пригожин говорил, что Тимур Иванов, сидя на высоком посту, не стесняясь занимался открытым рейдерством и даже рэкетом, требуя у предпринимателей передачи ему доходных направлений в бизнесе. С момента назначения Иванова заместителем Шойгу, у него возник конфликт с Пригожиным, который так и не был решен. Канал «Condottiero» отмечает, что еще в 2016 году, конфликт Пригожина с Минобороны инициировал как раз Тимур Иванов.

По его словам, речь может идти о злоупотреблениях с ходе реализации строительных контрактов Минобороны. Подробности — в материале «Известий». За что задержали Тимура Иванова Тимура Иванова задержали во вторник, 23 апреля «по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. Одновременно с Ивановым задержаны еще несколько человек, причастных к передаче денег, действовала сложная цепочка посредников, — сообщил источник «Известий», знакомый с ходом расследования. Тимур Иванов окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ им. До 2012 года работал на предприятиях топливно-энергетического комплекса страны, позже был заместителем председателя правительства Московской области. В незаконный дележ месторождения «Новотерской целебной» воды были втянуты несколько федеральных ведомств С марта 2013 года и до назначения заместителем министра обороны в 2016-м занимал должность гендиректора АО «Оборонстрой», компания специализируется на строительстве жилья для военнослужащих и других объектов военного ведомства. В частности, «Оборонстрой» по руководством Иванова в рекордно короткие сроки построил Севастопольское президентское кадетское училище в 2014 году, а в 2015-м завершил строительство парка «Патриот» в Подмосковье. За это фигурант нынешнего уголовного дела получил звание «Заслуженный строитель России». Отвечал за строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов МО и военную ипотеку. Для этого уже подготовлено около тысячи гражданских специалистов Во время пандемии в 2020 году Иванов руководил строительством 16 многофункциональных медицинских центров Минобороны для лечения пациентов с COVID-19.

И в начале Великой Отечественной скончался от сердечного приступа. Его останки затерялись в Семипалатинске. Как ни пыталась отыскать его могилу Любовь Ивановна — так и не нашла. Жуткая история произошла и с ее первым супругом — киевским артистом Иваном Червинским. На него «настучали» — когда сболтнул лишнее. Попал он в тюрьму, тамошних мучений не выдержал — покончил с собой в камере. В голодном Киеве 20-х совмещала учебу в театральной студии при Русском драматическом театре с трудами праведными на резиновой фабрике. И с 1924-го открывается ее киевская театральная страница. Она становится одной из любимейших актрис в городе. На сцене ее отличают ироничность, заостренность сценрисунка, парадоксальность формы. Прекрасно пела. Романсы, исполненные ею, пользовались огромным успехом. С 1926-го по 1927-й — недолго работала в Днепропетровске. Но все же первая театральная «десятилетка» Добржанской — Киев. За этот промежуток ею сыграно более ста ролей! Рекорд… И неизбежность времени. Ведь приходилось готовить роль порою лишь за несколько дней — премьера догоняла премьеру. В ее репертуаре тех лет и героини А. Островского, и персонажи А. Режиссеры хвалили ее за способности яркого лицедейства. Некоторые старинные киевские театралы частенько вспоминали ее роли даже в таких полузабытых пьесах, как… «Фиолетовая щука» или… «Яблуневий полон». Хороший актер, как правило, «поднимает» к своему творческому уровню даже самые скверные драматургические поделки. Хотя не все пьесы тех лет стоило бы ругательно обзывать «поделками». Была и крепкая драматургия — на потребу эпохи. И, кстати, в одной из таких пьес — «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского — Добржанская блеснула весьма заметно. Это были мгновения ее влюбленности в молодого киевского режиссера Владимира Нелли позже его величали уважительно-нежно «Нелли-Влад». Известный театровед Нина Новоселицкая вспоминает в одном из своих материалов: «Я дружила с ним многие годы и смею утверждать, что если не единственной, то самой большой его любовью была жена потом они расстались — прекрасная актриса Любовь Ивановна Добржанская. Центральный театр Советской Армии — десятки разнообразных ролей на этой сцене. Рядом с театром она жила. Из этого же театра ее и хоронили. Ее любимым учителем становится выдающийся Алексей Дмитриевич Попов. Его школа — школа требовательности и «человековедения». Школа законов театрального перевоплощения. Такими законами Добржанская владела. Сенсацией предвоенной театральной Москвы стала ее Катарина в «Укрощении строптивой» У. Год премьеры — страшный год, 1937-й. И удивляться нечему — после опытов на киевском «театральном конвейере».

Добржанская Любовь Ивановна, актриса

Основные сведения. Фамилия. Добржанский. Имя. Иван. Отчество. Андроникович. Иван Андроникович Добржанский (25 мая 1879 — 1941) — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. Любовь Добржанская родилась в 1905 году в Киеве в семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника), дворянина Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941). Ее отец, Иван Андроникович Добржанский(1879-1941), был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св. Анны 4-й революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь. В 1941 году семье Добржанских пришло уведомление о том, что Иван Андроникович скончался от инфаркта. Добржанский, Иван Андроникович — статья из свободной большой энциклопедии.

Добржанский, Иван Андроникович — Википедия

Вскоре после октябрьских событий 1917 года, в которых доблестный полковник Добржанский не принимал участия, главу семьи репрессировали и отправили в ссылку. Пять долгих лет отец Любови провел в Соловецком лагере, а по окончании срока был вынужден стать пастухом и трудиться в степях Казахстана. Вернуться домой к своей семье он не мог... В 1941 году, в августе, Иван Андроникович скончался на казахской земле от инфаркта. Через 20 лет после его смерти, когда уже известная театральная артистка Любовь Добржанская будет находиться на гастролях в Караганде, она возьмет автомобиль и в одиночестве отправится в Семипалатинск на поиски отцовской могилы, но не обнаружит и следа. Чарующий мир искусства С ранних лет театр привлекал юную дворянку. Ей был по душе этот таинственный волшебный мир, где можно перевоплощаться в самых разных персонажей. В 1923 году артистичная Любовь поступила в студию при киевском Втором украинском театре имени Ленина в 1926-м был переименован в Русскую госдраму, сейчас - Национальный академический русский драмтеатр имени Леси Украинки. Уже в следующем, 1924-м, Добржанская окончила обучение и была принята в труппу упомянутого выше храма искусств. Здесь она прослужила ровно 10 лет, прервавшись лишь на один год 1926-1927 на работу в тогдашнем Днепропетровске нынешнее название - Днепр. Актерская карьера Любови Добржанской сразу началась успешно.

За свое первое театральное десятилетие, прошедшее в Киеве, артистка исполнила более сотни ролей. Она блистала и в классических спектаклях, и в современных постановках. Киевские театралы обожали Добржанскую и нарекли гением лицедейства. Причем восторженно о даровании Любови отзывались как зрители, так и критики. Переезд в столицу В 1934 году актриса получает приглашение от директора Московского театра Советской армии. И Добржанская бросает все - и родной город, и славу, и преданных поклонников. Артистка отправляется в столицу, в неизвестность. Киевская звезда оказывается в положении начинающей актрисы в театре, в скудно обставленной комнате в общежитии. Стоит отметить, что переезд был своевременным и спас Любови жизнь.

Ей даже подарили книгу Льва Толстого, но она ловко соврала, что это подарок от автора, которому она якобы написала письмо в юности. От репрессий Орлову спасло то, что ее отец незадолго до революции проиграл все семейное состояние в азартные игры, и ей пришлось самой зарабатывать на жизнь. Позже в анкете, в графе «Происхождение», Любовь скромно написала: «Из слуг». После революции его отец, актер Юрий Жихарев, сменил фамилию и взял псевдоним, чтобы защитить семью от репрессий. Сергей Юрский был не только актером, снявшимся примерно в полусотне фильмов, но и сценаристом, режиссером, снявшим советско-испанский фильм «Чернов» 1990 , а также актером кино, мультипликации и театра. Впервые он получил известность после съемок в фильме «Республика Шкид», а настоящая слава пришла к нему после эпохальной роли в фильме «Золотой теленок». Он сыграл важные роли в фильмах «Расмус-бродяга», «Место встречи неизменно», «Не бойся, я с тобой», «Любовь и голуби», «Сказки старого волшебника», «Королева Марго», «Пятый ангел», «Королевство». Его последней киноработой стала роль Сталина в фильме «Товарищ Сталин» 2011. Однако прежде всего актриса прославилась на театральной сцене. Ветчина ветчина фильм 1992 актеры. Любовь Добржанская была родовитой дворянкой, дочерью офицера императорской армии. Ее отец Иван Андржникович был начальником штаба Ровенского пехотного полка во время революции, был репрессирован и отправлен на знаменитые Соловки на 5 лет после того, как его заставили работать простым пастухом в колонии в Казахстане. В 1941 году его семья получила известие о том, что он умер от сердечного приступа. Любовь Добржанская так и не смогла выяснить, так ли это было на самом деле, и найти могилу своего отца. Мать актрисы, чтобы скрыть свое «худое» происхождение, всю жизнь много работала — была прачкой и швеей. Предки актера участвовали во всех войнах — от Куликовской битвы до Первой мировой войны. Его отец, воевавший в Первой мировой войне и вступивший в Красную армию в 1918 году, был арестован в 1930 году и приговорен к 10 годам заключения в лагерях. Он был досрочно освобожден через 5 лет и впоследствии принимал участие в Великой Отечественной войне. Из-за своего происхождения и угнетенного отца Петру Вельяминову не удалось пойти по стопам своих славных предков и поступить в военно-морское училище, как он намеревался. Он был арестован и обвинен в членстве в «антисоветской организации «Русское возрождение», провел 10 месяцев в Лубянской тюрьме и впоследствии был приговорен к 10 годам каторжных работ по статье 58. Во время заключения Петр Вельяминов начал участвовать в любительском театре, а после освобождения из тюрьмы в 1952 году выступал в театрах и начал сниматься в кино. Он никогда не говорил о своих знаменитых предках, но власти помнили о них, и в 1979 году он не смог поехать во Францию с делегацией, чтобы представить фильм «Тени, исчезающие в полдень».

За ней последовало много других ролей, журнал «Советский экран» назвал ее «Лучшей актрисой», она получила звание народной артистки СССР. После революции он, как и многие другие офицеры, был репрессирован и сослан на Соловки, затем на поселение в Казахстан, где работал пастухом. Мать актрисы была дворянкой, но тщательно скрывала свое происхождение, после революции она бралась за любую работу — трудилась прачкой, нянькой, швеей. Люба же мечтала стать актрисой и стала ею. Самые яркие свои роли она сыграла в театре, а в кино известна благодаря «мамам» — Юрия Деточкина в комедии «Берегись автомобиля» и Жени Лукашина в культовом фильме «Ирония судьбы, или С легким паром». В 30-е годы он, не дожидаясь ареста, покончил с собой — повесился. Его труп обнаружили дочь, вернувшаяся из школы. Конечно, произошедшее стало большим шоком для девочки, и отца своего она долгое время считала предателем. Мама Музы Лидия Ивановна была потомственной дворянкой и, несмотря ни на что, гордилась своим происхождением. Гордость эту она сумела передать и дочери, которую многие друзья упрекали в высокомерии.

Актерская карьера Любови Добржанской сразу началась успешно. За свое первое театральное десятилетие, прошедшее в Киеве, артистка исполнила более сотни ролей. Она блистала и в классических спектаклях, и в современных постановках. Киевские театралы обожали Добржанскую и нарекли гением лицедейства. Причем восторженно о даровании Любови отзывались как зрители, так и критики. Переезд в столицу В 1934 году актриса получает приглашение от директора Московского театра Советской армии. И Добржанская бросает все - и родной город, и славу, и преданных поклонников. Артистка отправляется в столицу, в неизвестность. Киевская звезда оказывается в положении начинающей актрисы в театре, в скудно обставленной комнате в общежитии. Стоит отметить, что переезд был своевременным и спас Любови жизнь. Когда актриса помчалась в Москву, ее мать Ольга Васильевна осталась в Киеве. С приходом войны и захватом города немцами она, как и множество других жителей, была взята в плен и угнана в Германию. Ольга Васильевна пережила лагерное содержание и дождалась победного освобождения, но радоваться было нечему. Едва успевшая вдохнуть воздух свободы, мать Любови снова оказалась в заключении, вместе с другими, не погибшими в немецком плену. Театральная звезда Вскоре после переезда опытная артистка начала блистать и на московской сцене. Изначально ей давали незаметные, невыразительные роли. В постановку "Укрощение строптивой", вошедшей в историю театра, Добржанская попала случайно. Режиссер не планировал ставить Любовь на роль Катарины. Но ни одна актриса не могла воплотить задумку руководителя в жизнь. До назначенного дня премьеры оставалось две недели.

В Иванове начался ремонт участка дороги на 13-й Березниковской улице

Любовь Ивановна Добржанская родилась 24 декабря 1905 года (по официальным данным — 1908) в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника) Ивана Андрониковича Добржанского. В 1941 году семье Добржанских пришло уведомление о том, что Иван Андроникович скончался от инфаркта. Романов-Добржанский, Роман Андроникович.

Добржанская Любовь Ивановна — Биография

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Но в определенный момент «снова взыграли старые обиды и всё кончилось тем, чем мы все наблюдали». Проще говоря, знаменитый конфликт между Пригожиным и Министерством обороны был «завязан» на действия Тимура Иванова. В значительной мере, активная кампания с лозунгом «Шойгу, где снаряды?! Более того: есть версия, что именно Пригожин инспирировал громкие расследования по поводу огромных богатств оппонента, которые регулярно появлялись в Сети. Неудивительно, что теперь говорят: гнев покойного главы «Вагнера» всё же догнал замминистра Иванова. Но кто знает, не приложил ли к ней руку его главный противник в Министерстве обороны? Ходили разговоры, что Иванов требовал от Пригожина-младшего передать контроль над нефтегазовыми месторождениями в Сирии и алмазными месторождениями в ЦАР, которые контролируются ЧВК Вагнер».

Судьба не даровала ей легкой кончины. Умирала она так же, как её муж Виктор Яковлевич, мучительно. И нам не за что благодарить советское здравоохранение, отнёсшееся к этой беспомощной женщине без милосердия. Когда закончилась панихида, гроб с телом пронесли через сцену и зрительный зал. В это время траурные мелодии смолкли и неожиданно зазвучал печальный вальс из "Вишнёвого сада". В театре вспомнили, что как-то мимоходом в своей обычной, чуть шутливой манере Любовь Ивановна высказала такое странное желание. Мелодию в этом вальсе вела гитара. Гитара её Вити.

Она направлялась туда, где покоился её друг и супруг. Ольга Горяева Челябинск 3. Сила её мастерства такова, что даже малюсенький эпизод с её участием мог стать целой вехой в кинематографе! Голос, интонации так "включались" в кадр, что ОНА становилась бессмертной одним эпизодом! Вот это уж вовсе непростительно режиссёрам! Не разглядеть артистическое чудо! Мама Жени Лукашина -- мама миллионов россиян! Сколько в ней было правды жизни! Как и мама Деточкина в фильме "Берегись автомобиля"!

Её роли можно рассматривать поэпизодно. Что, наверное, и делают в институтах кинематографии... Очень расстрогала биография актрисы... Капля горя не успевала стечь, а уж вторая текла.... Потеря за потерей любимых, родных людей... И сама "уходила" , неспасаемая, а терпящая..... Всегда была любима мною. И сейчас я шлю ей свой привет.... Светлая память Вам, милая Любовь Ивановна!

Хорошо, когда люди проживают последние годы в достатке, любви и заботе близких и что их не забывают и после их ухода! А эта замечательная актриса, тем более, этого достойна. Тоже очень надеюсь, что тот негатив, о котором Вы говорите, не более, чем слухи. Абсолютная ерунда! Добржанская по тем временам была достаточно состоятельным человеком, жила с сестрой в большой комфортабельной двухкомнатной квартире обставленной старинной антикварной мебелью на 6 этаже актерского дома. До последних дней Любовь Ивановна, получая персональную пенсию союзного значения и большое количество льгот, прикрепленная к поликлинике персональных пенсионеров, была окружена заботой и вниманием своих друзей и родных.

Информацию о доге координаторы поиска отправили в службы такси, во все крупные ивановские паблики в соцсетях, на телевидение и радио. В понедельник вечером, 6 февраля, на место поисков собаки к лесополосе между Бухарово и Андреево выехали четыре опытных поисковика из отряда "Лиза Алерт". Нам главное — безопасность людей, чтобы горожане сами не потерялись и уже не пришлось искать и оказывать помощь им. Во вторник, 7 февраля, на шестые сутки поисков, ивановцы вновь прочесывают район Бухарова, Андреева, Седеева в Кохме.

Постоянно требуются добровольцы, так как многие поисковики находятся на рабочих местах и не могут координировать поиски или выезжать на место. Поиски осложняет и то, что хозяева вынуждены были уехать домой, в Тверь, и пса ищут по сути незнакомые ему люди. Уехали мы из Иванова в воскресенье вечером после 19:00 часов.

Добржанский

They had 2 children: Любовь Ивановна Добржанская and one other child. Иван passed away in 1941, at age 60. Иван married Малгожата Добржанский born Флиоранска. Малгожата was born in 1846.

Своебышная была баба. Но, талантлива! В театре считала себя на две головы выше остальных, не допускала панибратства и обращения на "ты".

Там она экстерном окончила учебное заведение, но в аттестате напротив графы музыка оценка так и не была выставлена. Однако их переписка всё ещё продолжалась. В последний раз они встретились в 1910 году в Киеве. Лысенко предлагал Инне пожениться, но девушка отказалась. Тогда же они сфотографировались вдвоем. От снимка уцелела лишь половина — та, где был портрет Лысенко.

Позже она написала, что родители заставили её выйти замуж за пожилого, но богатого помещика. В браке она не была счастлива, а спустя некоторое время овдовела. В 1912 году не стало Лысенко. В 1890-1895 годы обучалась пению в Московском музыкально-драматическом училище класс артиста оперы баритон и педагога Семена Михайловича Бижеича; 1837-1900 , позднее совершенствовалась в Москве у знаменитого певца баритон и педагога Камилло Эверарди 1825-1899 , в 1896-1897 годы в Милане у итальянского вокального педагога Мартина Августовича Петца и, наконец, в Париже у оперной певицы и вокального педагога Полины Виардо 1821- 1910 Ещё будучи ученицей, выступала в концертах в т. Сценическую деятельность Арсеньева начала в 1895 году в Киевской опере. В 1895, 1896-97 гастролировала в Бельгии в т.

Летом 1897 года выступала в составе Товарищества оперных артистов, которое возглавляли чех Вячеслав Зеленый и артист оперы тенор и антрепренер Василий Иванович Девиклер 1865-1910 с которым гастролировала по Сибири Челябинск, Омск, Томск, Красноярск, Иркутск и и Чита В 1898-1899 годы - солистка Петербургского Мариинского театра дебютировала в партии Аиды. С 1899 года выступала в Петербургском театре «Аркадия» Товарищество оперных артистов под управлением австрийского и российс кого оперного певца баритон , педагога и антрепренера Максимилиана Карловича Максакова 1869-1936 , Одессе и Харбине 1905-1906 , Харькове 1906-1907, 1909-1910 , Саратове 1907 , Уфе 1908 , Нижнем Новгороде 1912 , Ростове 1913. Работала в Москве. Писала цветы и пейзажи. Участвовала в выставках. После революции эмигрировала.

С 1922 года жила в Париже. Выполняла декорации и костюмы для спектаклей. Участвовала в 1931 году в создании в Париже Русского детского художественного театра. Разработала технику применения и состав красок, при которых театральные декорации меняли свой вид при перемене освещения. Впервые эта техника была использована в театре Folies Berger. В 1930-1935 и 1941-1951 годы выставлялась в салоне Независимых.

Участница послевоенных выставок, организованных Союзом советских патриотов в Париже май 1945; «В честь Победы», 1946. Сын Юрий Будковский 1917— 1981 — художник, жил во Франции. Во время гражданской войны пришла с сыном на хутор Головки, Яресковской волости. Преподавала в местной народной школе, была акушеркой. Покинула хутор перед голодомором, так как уже тогда числилась как враждебный элемент. Зампредседатель республики Башкирия, в то время житель хутора, Кондрат Иванович Мироненко, в своих воспоминаниях так отзывался о ней: «Помню первую учительницу Ефросинью Михайловну Булгакову.

Перед Гражданской войной она окончила Киевский институт благородных девиц, приходилась родственницей писателю Булгакову. Неординарная личность, учила нас как бы играючи, ничего назидательного. Говорили, что она с маленьким сыном спряталась в нашем хуторе от буйных революционных вихрей, которые особо не разбирали, кто есть кто. Непринужденно и тепло она повела со мною беседу, тактично, как бы мимоходом задавая вопросы. При этом почему-то мягко держала мои руки в своих белых и красивых , как то светло улибаясь смотрела на меня и внимательно слушала. Попросила меня прочитать что-то из букваря, который я принес…».

В институте учились будущая жена, а позже и дочка преподавателя института, профессора Киевского университета Николая Андреевича Бунге 1842— 1914. Семья была высокообразованной, в доме общались на русском, французском и немецком языках. В браке с марта 1873 года. Переводила на русский некоторые произведения итальянской поэтессы и писательницы Ады Негри 1870-1945 , публиковавшихся в «Киевской мысли» в 1910—1912 гг. Около 1913 года выехала с семьей в Европу. Позже окончила музыкальное училище Русского музыкального общества РМТ по классу композитора, пианиста и педагога Владимира Вячеславовича Пухальского 1848-1933 Вышла замуж за молодого юриста- поляка Адама Петровича Скорульского.

Хотя Адам окончил юридический факультет Киевского университета, а язык, на котором общались в семье, был польский, но, как образованный интеллигентный человек, он свободно владел немецким, французским, знал латынь, итальянский, и, конечно, русский и украинский, хорошо знал и любил музыку, пел в хоре Н. Лысенко, где они и познакомились. В 1892 году их брак распался и сына Михаила Нина Алексеевна отдала на время своей тете- Александре Дорофеевне Сенаторской, служившей классной дамой в институте, и которая там же жила. Таким образом, маленький Миша время от времени присутствовал в институте на уроках Н. Её вторым мужем стал выпускник медицинского факультета Киевского университета Николай Викторович Быков, котоый тоже был знатоком музыки, пел в хоре Н. Лысенко, а позже-стал одним из основателей Волынского филиала РМО.

Выйдя замуж во второй раз, Нина Алексеевна поселилась в Житомире, в 1895 году забрала сына к себе и не только начала давать ему первые уроки музыки, но и привала ему любовь и заинтересованность искусством. Сама Нина Алексеевна - замечательный интеллигентный человек и прекрасная пианистка принимала активное участие в концертной жизни Житомира, почти во всех заседаниях местного отделения РМО, которые посвящались творчеству того или иного композитора, или музыке какой-либо страны или эпохи. Очень часто на афишах фамилия Н. Быковой встречается рядом с именем выдающегося пианиста и педагога, центральной фигуры в музыкальной жизни Житомира Л. Когда 1903 году в Житомире выступал Федор Иванович Шаляпин 1873-1938 , её пригласили аккомпанировать знаменитому певцу. Шаляпин был в восторге от ее исполнения и подарил ей свое фото с трогательной надписью «Нине Алексеевне Быковой от души.

Институт окончили сестры Наталья и Екатерина Васильевы. О Екатерине, ставшей женой художника Нестерова- чуть позже. Её первым мужем был офицер Хлевинский, а вторым- хирург и врач - остеопат, кавалер многих европейских наград и орденов- Александр Александрович Козловский. Как пишет в книге "Фамильные ценности" Александр Васильев, он лечил ноги царевичу Алексею, а потом, в 1916 году, был хирургом в ставке императора в Могилеве. После революции преподавал в Медицинском институте в Ленинграде. Умерла в 1942 году в блокадном Ленинграде.

Как пишет Александр Васильев, их сын Александр Александрович Козловский был джазменом в оркестре Клавдии Ивановны Шульженко, но никакой информации отыскать не удалось. В апреле 1902 года М. Нестеров познакомился с Екатериной Васильевой, 23-летней классной дамой института, где училась его старшая дочь Ольга. Его жена Мария Ивановна Мартыновская умерла в 1886 году. В том же 1902 году Нестеров восторженно писал своему близкому другу художнику-любителю, сотруднику Русского музея Александру Андреевичу Турыгину 1860-1934 : «…я влюбился, как мальчишка. Она действительно прекрасна, высока, изящна, очень умна и по общим отзывам дивный, надежный, самоотверженный человек.

И если по дурной привычке своей я не выпрыгну в окно, то через месяц наша свадьба». Екатерина тоже страстно, до самозабвения полюбила 40-летнего художника. Вскоре состоялась их свадьба. Они прожили в счастливом браке 40 лет, вырастив двоих детей. Михаил Васильевич ценил в ней «необычное, сердечное и умное внимание к его искусству», то, что она «любит все, что ему самому дорого», а в своей переписке он часто упоминает о бытовых заботах, которые брала на себя Екатерина Петровна. Из писем видно, что жена много помогала художнику не только в быту: часто он дает ей поручения, связанные с его работой.

Художник неоднократно писал ее портреты. Один из лучших- в Третьяковской галерее, другие- в музее Нестерова в Уфе. Незадолго до революции, когда в Москве было уже голодно, Екатерина с детьми,главным образом из-за слабого здоровья сына, уехала на юг к родственникам. Началась революция, и вернуться в Москву они не смогли, выехать было невозможно. Тогда Нестеров, закрыв квартиру и мастерскую, поехал за ними сам. В отсутствие Нестерова каким-то образом была открыта мастерская, где хранились вещи, библиотека, а главное — этюды и рисунки.

Всё, что не было к этому времени из работ приобретено музеями и оставалось у художника, — пропало. В течение всей оставшейся жизни Екатерина Петровна, экономя и собирая деньги, ходила в комиссионный на Арбате, и в другие магазины, где продавали картины, рисунки художников, и выискивала пропавшие работы. Кое-что, главным образом из рисунков, удалось с годами вернуть, но основная часть исчезла. Жизнь семьи в военное время была тяжелой. Скудные пайки, отсутствие тепла, бомбежки... Металлическая печка-буржуйка с трубой, тянущейся через всю комнату, согревала ее плохо.

Больной художник уже не вставал, лежал в постели в шапочке, в перчатках, мерз и страдал - из-за собственного горя и горя своей страны. В 1941 году за портрет академика И. Павлова Нестерову была присуждена государственная премия. В 1942 году его не стало. Незадолго до смерти в связи с восьмидесятилетием он был награжден орденом Трудового Красного Знамени и стал заслуженным деятелем искусств РСФСР Екатерина Петровна пережила художника на 13 лет. Дочка Наталья Михайловна 1903—2004.

Муж Федор Сергеевич Булгаков 1902—1991 , сын философа С. Алексей Михайлович 1907—1942 , специалист по коневодству, увлекался рисованием, фотографией, писал стихи. В 1922-1926 годы работала в театре Леся Курбаса «Березиль», в Донецком украинском музыкально-драматическом театре 1933-1938 , театрах Одессы 1926-1928 и 1938-1941 , Харькова 1928-1933. Во время войны вновь примкнула к труппе Харьковского украинского театра имени Шевченко в эвакуации 1941-1944. Первая исполнительница роли Леди Макбет на украинской сцене. С 1919 года вела педагогическую работу в Харькове и Одессе, а с 1944 года поселилась в Киеве и сосредоточилась на преподавательской работе в театральном институте и на переводческой деятельности.

В частности, перевела на украинский язык «Закат» Исаака Бабеля, который впервые был поставлен в Одесской драме, а так же переводов 32 пьес с русского и французского языков на украинский язык пьес Мольера, Горького «Мещане» , Тренева, Афиногенова, Ромашова. Дубравская; 1884-? Училась в Петербурге в художественно-промышленном институте графа Демидова. После окончания института преподавала в гимназии ручной труд — шитье, вышивку, обжиг, а также французский язык. Вернулась в Киев. С 1908 года училась на юридическом факультете ВЖК.

Отец - Николай Романович Гиппиус был юристом, некоторое время служил обер-прокурором в Сенате, мать-Анастасия Васильевна была дочерью екатеринбургского обер-полицмейстера. Отец страдал туберкулезом. В 1880 году семья Гиппиус перебралась в город Нежин Черниговской губернии, где отец Зинаиды получил место председателя суда. Женской гимназии в маленьком городке не было, поэтому Зину отдали в Киевский институт благородных девиц. Правда, она так тосковала по семье, что почти все шесть месяцев провела в институтском лазарете, так что уже через полгода родителям пришлось забрать девушку обратно домой. Дочка магистра богословия, доктора философии и филологии, профессора Киевского университета Сильвестра Сильвестровича Гогоцкого 1813-1889 и общественной деятельницы, издательницы, меценатки, дочери городского головы Киева Ивана Ивановича Ходунова 1788- 1853 Евдокии Ивановны Гогоцкой урожденная Ходунова; 1823-1888 Окончили институт сестры Ольга и Мария во втором замужестве Павлова и их двоюродная сестера Юлия Гортынская.

В 1842—1845 гг. В феврале 1845 г. Ольга оставалась некоторое время в Киеве, чтобы пополнить свое образование, затем с этой же целью отправилась в 1874 г. В 1874—1882 годы изучала естественные науки и медицину в Женевском университете и вернулась в Россию с дипломом доктора медицины. Однако, при пересечении границы, у неё обнаружили сочинения Герцена на русском языке, какие-то книги на немецком и русском, поэтому с 1883 по 1891 года она находилась под негласным наблюдением полиции. Это обстоятельство серьезно повредило медицинской карьере Ольги и, возможно, помешало реализовать многие научные преподавательские планы, к чему она страстно стремилась и для чего у нее были все необходимые данные.

Ещё до этого, Ольга писала сестре из Парижа, куда направилась, чтобы завершить свое образование, что ее мучил вопрос, найдет ли она применение своим знаниям на родине: «Ты говоришь: «А научно можешь ты работать в Москве или Петербурге» — в том—то и беда, что этого и нельзя. Разве я уехала бы за границу, если бы можно было работать у нас? Сеченов, ученый и профессор, не имеет своей лаборатории, и уезжает работать в Лейпциг к Людвигу. А в Москве? Ведь я 4 года тому назад, приехавши в Москву, узнавала — можно ли там работать по физиологии? И, конечно, нельзя, нет лаборатории».

В результате, в 1884 году она получила диплом женщины-врача и право на медицинскую практику. Служила земским врачом в больницах Остёрского уезда Черниговской губернии, Павлоградского уезда Екатеринославской губернии, Волоколамского уезда Московской губернии, в Сухаревской лечебнице Московского уезда Московской губернии. В сентябре 1894 года она работала в селе Михайловка Екатеринославского уезда. Работы всякой вдоволь: экстренные вызовы, роды, снятие катаракты, ампутации рук у двух «молодичек» неопытные крестьяне часто становились жертвой сельскохозяйственных машин. Сначала Ольге даже показалось, что она слишком стара для такой напряженной работы. Но со временем она освоилась, стала успевать и находила удовольствие в своих занятиях.

В медицинском плане она нашла для себя много интересного, например невиданные кожные болезни, следствие грязи и жаркого климата. Выезжая на вызовы больных в любую погоду, нажила ревматизм, который стал причиной сердечной болезни и ранней смерти. В 1878 году Юлия решает продолжить образование и едет в Киев учиться на Высших женских курсах. На физико-математическом факультете среди естественно-научных дисциплин преподавали курс санитарии и гигиены. Однако в 1881 году, не окончив последний, четвертый курс, она уезжает за границу. Скорее всего, причиной этого стало то, что она знакомится, а после выходит замуж за революционера-народника и яркого политического лидера Владимира Карповича Дебогорий-Мокриевича 1848-1926 В письмах этого периода Дебогорий-Мокриевич делится, что его жена Юлия принимает активное участие в работе редакции: принимает и читает рукописи, занимается корректорской правкой и редактурой, ведет переписку с авторами.

До 1895 года Юлия довольно часто приезжает в Россию, и география ее передвижений обширна. Письма ее, сохранившиеся в ее деле, говорят о характере прямом и открытом. Она вежлива и корректна, но достаточно точно умеет обрисовать ситуацию и объяснить, в чем и почему не согласна с оппонентом. Умение тактично объяснить, отказать или попросить переделать высоко ценилось ее мужем. Но часто нужно было просто тайно перевезти, передать, забрать и вывезти из России письма и статьи. Конечно же, такие частые поездки не могли не привлечь внимание полиции.

За ней устанавливается наблюдение. Если в 90-е, во время активности нашей героини, преобладают названия с данными о пересылке нелегальной литературы, о тайных сходках и митингах эмигрантов, приказы об их высылке или аресте, то отчеты периода 1900—1917 годов — о пересылке взрывчатых веществ, покупке бомб и ручных гранат, фрахте кораблей для перевозки взрывоопасного груза и т. Последний год, когда имена Дебогория и Гортынской фигурируют в сводках, - 1897 год. Следующий раз, когда её имя появляется в донесениях ДП, относится к маю 1907 года. Как и многие, воспользовавшись амнистией политзаключенных и политэмигрантов, она возвращается в Россию. К этому времени пережито многое.

Не только разочарование в философии народничества и неприятие марксизма, но и разрыв с мужем, отказ дочери от какого-либо общения с матерью привели Юлию домой, на родину. Однако, жить спокойно не в её характере, и она с головой уходит в новую борьбу, вступив в Вегетарианское общество. Почти постоянно избирается его секретарем, а с 1911 года — и его председателем. Она много ездит по стране, помогая с организацией вегетарианских столовых, рассказывая об опыте киевлян, агитируя и пропагандируя издания «Вегетарианского вестника». Но и это преследуется! Гортынской осуществление дальнейшего наблюдения за нею является необходимым».

В 1920 году Юлия — сотрудница библиотеки Министерства труда Украины в Харькове. Голод, невыплаты зарплаты, да и сама ситуация Гражданской войны явно не представляет собой так желаемую свободу, равенство и братство. Последнее упоминание о Юлии в письме ее невестки, жены брата Александра — Зинаиды Васильевны Гортынской, датированное мартом 1933 года: «Юлия живет в Геленджике. Она очень одинока, и жизнь ее нелегка… Она ведь очень хороший человек... Позднее во всевозможных анкетах она указывала, что с 1871 по 1879 год занималась самообразованием и преподаванием. В 1873 г.

Вместе с ним она отправилась в Астраханскую губернию, где в уездном городе Чёрный Яр летом 1880 года он погиб во время эпидемии брюшного тифа. После смерти мужа, Мария отправляется в Париж, где с 1880 до 1884 года занимается в Сорбонне и значительное время проводит в Музее естественной истории. Круг изучаемых ею дисциплин, включал ботанику, зоологию, анатомию, антропологию, геологию, минералогию. Она слушала лекции знаменитых французских ученых, многие из которых пользовались мировой известностью: физика, лауреата Нобелевской премии по физике Антуана Анри Беккереля 1852-1908 , зоологов Анри Мильн-Эдвардса 1800-1885 , Феликса Лаказ-Дютье 1821-1901 , энтомолога Шарля Эмиля Бланшара 1819-1900 , зоологов Эдмона Перрье 1844-1921 , антрополога и историка первобытного общества Поля Топинара 1830-1911 и археолога Габриэлья Мортилье 1821-1898. Последний увлёк её своим предметом и подсказал направление исследований — палеонтология крупных позвоночных. Особенно сильное впечатление произвели на нее лекции одного из первых французских палеонтологов-эволюционистов Альбера Годри 1827-1908.

Позднее она вспоминала:«Лекции А. Годри были так же ясны, просты, содержательны, как и его работы, и, уходя с них, чувствовалось обогащение новыми и новыми познаниями и не чувствовалось усталости, воспринималось все замечательно легко». В итоге Мария выбрала предметом исследований палеозоологию и занималась ею под руководством А. В 1884 году в Париже знакомится, с приехавшим в научную командировку из Москвы молодым магистром геологии, а будущем крупным ученым, профессором Московского университета с 1886 , академиком Петербургской академии наук с 1916 Алексеем Петровичем Павловым 1854-1929. Павлов был удивительно талантливый человек. Он отлично рисовал, обладал прекрасным голосом и по этой причине даже колебался в выборе профессии.

Но любовь к науке победила. Павлов окончил естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. Они прониклись интересом и симпатией друг к другу. В августе Павлов продолжил свою научную командировку в Австрии, в частности, работал в лаборатории знаменитого палеонтолога Мельхиора Неймайра 1845-1890 , а после возвращения в Москву, стал в письмах настойчиво отговаривать Марию от продолжения учебы в Париже, предлагая ускорить возвращение на родину. В конце концов Мария поддалась на уговоры Павлова,и в конце 1884 года вернулась в Чернигов, а в начале 1886 года переехала в Москву. Позднее она признавалась, что покинула Париж «без сожаления, идя навстречу новой жизни».

С этого времени Мария стала Павловой. Так началось восхождение Марии к высотам научной карьеры, о которой она прежде и не помышляла. Павлов и академик Владимир Иванович Вернадский обратились к руководству Московского университета с просьбой разрешить Мария работать с коллекций университеского геологического музея. В дальнейшем ее руками здесь был создан прекрасный зал позвоночных, который получил широкую известность. Над пополнением коллекции музея она продолжала работать до 1935 года. С 1911 года М.

Павлова стала профессором Народного городского университета им. Её лекции стали посещать даже студенты Московского университета. В 1916 году профессорам университета удалось добиться присвоения ей учёной степени доктора зоологии. Когда после 1917 года двери университета открылись для женщин, она с 1919 года начала преподавать в Московском университете, став первой женщиной-профессором. Академия наук СССР присудила ей звание почетного академика, а Украинская академия наук избрала своим действительным членом. Павлова была избрана членом многих академий и научных обществ зарубежных стран.

Французское геологическое общество в 1926 году присудило супругам Павловым высшую награду- золотую медаль имени Альберта Годри. Кроме научных работ, она писала и научно-популярные книги. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский 1879-1941 , был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св. Анны 4-й степени. После революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь. Мать, Ольга Васильевна Добржанская, окончила гимназию.

Ещё в институте Любовь с увлечением занималась в театральном кружке, участвовала во всех спектаклях, которые ставили к праздникам. В 1923 году девушка поступила в студию при Втором театре Украинской советской республики имени Ленина сейчас — Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки. Там она стала одной из лучших студенток - без труда выполняла упражнения по сценической речи и вокалу, легко вживалась в любую роль. В 1924 году её приняли в труппу Русской государственной драмы так стал называться Второй театр. В театре актриса скоро стала получать главные роли, а за билетами на новые постановки с ее участием выстраивались очереди.

В театре она познакомилась со своим будущим мужем — артистом Иваном Червинским. Однако, 1933 году его арестовали. Следствие над ним продолжалось несколько месяцев. Не выдержав допросов и пыток, Червинский покончил с собой. Арест и смерть мужа стали для артистки шоком. Она решила сменить обстановку и попытаться все забыть.

К счастью, в 1934 году постановку с участием Добржанской увидел директор Центрального театра Красной армии сегодня — Центральный академический театр Российской армии Владимир Евгеньевич Месхетели 1902-1957 Его так впечатлила игра, что после спектакля он подошел в гримерку и предложил актрисе работу в Москве. Так, проработав в Киеве 10 лет и сыграв в театре более 100 ролей, актриса переехала в Москву. В столице нужно было начинать карьеру с начала: в театре ее никто не знал, а первые спектакли с её участием прошли незамеченными для театральных критиков. Почти четыре года она играла эпизодические роли. В 1938 году главный режиссер театра Алексей Дмитриевич Попов 1892-1961 ставил «Укрощение строптивой». На роль Катарины перепробовал трех ведущих артисток, но ничего не получалось.

Тогда Добржанская вызвалась сыграть Катарину, и всего за две недели смогла выучить роль. В день премьеры актрису несколько раз вызывали на бис. После этого её стали приглашать на главные роли. С началом Великой Отечественной войны театра эвакуировали в Свердловск сегодня —Екатеринбург. В 1942 году шли репетиции пьесы Александра Гладкова «Давным-давно». Исполнительницей главной роли назначили Добржанскую.

Режиссер Алексей Попов в книге «Воспоминания и размышления о театре» писал: «Я колебался, актриса просила оказать ей доверие и снять ее с роли, как только я увижу, что возраст ей действительно помеха. Через две недели я и помогавший мне в постановке Тункель были побеждены обаянием, грациозностью и внутренней одаренностью, какие пришли к исполнительнице от влюбленности в роль и в пьесу». Кинорежиссер Эльдар Рязанов, который по этой же пьесе снял знаменитый фильм «Гусарская баллада» вспоминал:«Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм». И как только у меня в сценарии появилась роль, соответствующая ее возрасту и ее данным, я тут же и обратился к актрисе». Так дважды- в 1966 году в фильм «Берегись автомобиля» и в 1975 году в фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» на роль матерей главных героев- Деточкина и Лукашина - он пригласил Добржанскую. В последние годы жизни Любовь Добржанская стала реже играть в театре — сказывалось плохое здоровье.

В конце 1978 года актриса ушла из театра, где ею было создано более 120 ролей. В семье сохранилась, выданная ей главным врачом госпиталя, старшим советником Василием Иосифовичем Дацковым характеристика: «принявши на себя добровольно и безвозмездно обязанности сестры милосердия, при отличном поведении ревностно исполняла обязанности сестры милосердия и таковою работала при операционной и перевязочной.

Судьба не даровала ей легкой кончины. Умирала она так же, как её муж Виктор Яковлевич, мучительно.

И нам не за что благодарить советское здравоохранение, отнёсшееся к этой беспомощной женщине без милосердия. Когда закончилась панихида, гроб с телом пронесли через сцену и зрительный зал. В это время траурные мелодии смолкли и неожиданно зазвучал печальный вальс из "Вишнёвого сада". В театре вспомнили, что как-то мимоходом в своей обычной, чуть шутливой манере Любовь Ивановна высказала такое странное желание.

Мелодию в этом вальсе вела гитара. Гитара её Вити. Она направлялась туда, где покоился её друг и супруг. Первый муж, актер Иван Червинский, был арестован, покончил с собой в заключении.

Также был выслан на Соловки отец Любови Ивановны умер в 1941 г. С 1934 года работала в Москве в труппе Центрального театра Советской Армии, где большое влияние на искусство Добржанской оказал А. Добржанская умерла 3 ноября 1980 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий