Этот информационный вакуум – позволит вам перевести дух и отойти от навязчивых мыслей. Информационная перегрузка (также «инфоксация» и «информационное ожирение») происходит тогда, когда на нас обрушивается столько информации. Делимся простыми правилами от специалиста, которые помогут избежать информационной перегрузки и научить ребенка вести себя в Сети.
Информационная перегрузка мозга: кто виноват, и что делать?
Использовать только необходимую информацию. Как говорил Козьма Прутков — «Нельзя объять необъятное». Не пытайтесь знать все. Следите за тем, что вам действительно важно, и где информация об этом достоверна и удобно подана. Исключите мусор, который вы не используете. Соблюдать баланс труда и отдыха. Не перегружайте мозг, вовремя отдыхайте и высыпайтесь, чтобы выполнять более качественно свою работу и иметь возможность лучшей концентрации внимания на важных вещах. Мозг, который не отдохнул, меньше замечает и меньше запоминает.
Нормальный сон — это полное расслабление мозга и тела. Спать с включенным телевизором или радио не рекомендуется, сон не будет полноценным, так как приём информации продолжается. Формировать высокую внутреннею информационную культуру. Выработать наиболее рациональные приемы и методы управления информацией. Пока мы отказываемся заглянуть в себя и разобраться со своими побуждениями и мотивами, мы будет вытеснять свою тревогу интенсивным и бессмысленными внешними информационными потоками. Пока он не научимся сами организовывать свое информационное поле, влиять на потоки информации, структурировать их, будем оставаться заложниками технического прогресса. Выполнять стоящие перед вами задачи поочередно.
Не стоит браться за выполнять нескольких дел одновременно. По словам главы лаборатории Мичиганского университета, исследующей работу мозга и сознания, профессора Дэвида Мейера, существует лишь иллюзия того, что вы способны одновременно говорить по телефону и проверять свою компьютерную почту. На самом же деле это приводит к перегрузке информацией, а в дальнейшем к опаснейшему явлению современности — стрессу. Составлять план рабочего дня. Тем самым вы определяете себе фронт работ, выделяете главные и второстепенные задачи, что способствует преодолению информационных перегрузок.
Мы знаем, что, если скорость слишком мала, его сознание будет рассеиваться, мысли блуждать и его деятельность будет ухудшаться. Мы также знаем, что, если лента движется слишком быстро, он будет работать неуверенно, пропускать моменты нажатия кнопки, путаться, возрастет несогласованность его действий и работы конвейера. Он станет напряженным и раздражительным. Он может даже ударить по машине — от полного бессилия.
В конце концов он откажется участвовать в тестировании. В этом случае требования к информации просты, но картина подходит и для более сложного испытания. Пусть теперь кубики, идущие по ленте конвейера, разноцветные. Рабочему полагается нажимать кнопку только тогда, когда появляется определенное сочетание цветов — ну, скажем, за желтым кубиком следуют два красных и один зеленый. В этом задании он должен получать и обрабатывать гораздо[271] больше информации, перед тем как решить, нажимать ли ему на кнопку. Все остальное остается прежним, и у него будут такие же трудности, возрастающие по мере ускорения движения линии конвейера. В еще более усложненном задании мы не только ставим рабочего в зависимость от количества данных, которые он должен переработать, перед тем как решить, нажимать ли ему кнопку, но мы заставляем его решать, какую из нескольких кнопок ему нажать. Мы также меняем число нажатий на каждую кнопку. Теперь его задание выглядит так: для набора цветов желтый—красный—красный—зеленый нажми на кнопку номер 2 один раз; для набора зеленый—голубой—желтый—зеленый нажми на кнопку номер 6 три раза; и т.
Такие задания требуют от рабочего обрабатывать большое количество информации, чтобы выполнить данное ему задание. Изменение скорости конвейера в этом случае сразу сведет на нет точность его работы[272]. Подобные эксперименты были проведены для того, чтобы оценить влияние дополнительной степени сложности задания на поведение исполнителя. Тесты усложнялись, они включали световые вспышки, музыкальные звуки, письма, символы, разговоры и широкий круг других раздражителей. Испытуемых просили постукивать пальцами по столу, говорить отдельные фразы, решать головоломки, а также выполнять набор других заданий — это приводило их к полной неспособности что—либо делать. Результаты недвусмысленно показали, что, независимо от характера задания, существует скорость предъявления, превысив которую, задание выполнить нельзя — и не просто из—за неадекватности мышечного усилия, отсутствия проворства, ловкости. Предел скорости чаще навязывался сознанием, а не мышечными ограничениями.
Сейчас экономический ущерб как для отдельных людей, так и для всего общества, скорее всего, более ощутим. В научной статье, которую опубликовал журнал Nature Human Behavior, международная группа ученых из семи стран Польша, Великобритания, Германия, Израиль, Австрия, Словения, США сравнила информационную перегрузку с другими историческими изменениями в обществе и предложила способ смягчить ее последствия.
Термин и концепция предшествовали Интернету, и могут оцениваться с точки зрения библиотечных и информационных наук, а также с точки зрения психологии. В психологии информационная перегрузка относится к переизбытку входящей в наше сознание информации. По Тоффлеру, информационная перегрузка - это сенсорная перегрузка в Информационную эпоху. Сенсорную перегрузку понимали как причину дезориентации и отсутствие ответной реакции. Американский философ Элвин Тоффлер утверждал, что информационная перегрузка имеет подобного рода эффект только на более высоком когнитивном уровне, он пишет: «Когда человек погружается в быстро и нерегулярно меняющуюся ситуацию или новый насыщенный контекст, его предсказательная точность падает. Он больше не может сделать достоверную оценку, от которой зависит рациональное поведение». По мере того как мир входит в новую эпоху глобализации, все большее число людей подключается к Интернету, чтобы провести собственное исследование и получить возможность производить и потреблять данные со все большего количества сайтов.
Большинству не мешает информационная перегрузка
Это важно, поскольку информационная перегрузка негативно сказывается не только на отдельных людях, но и на всем обществе. это сложность понимания проблемы. Как в таких условиях информационной перегрузки чувствует себя человеческий мозг – главный обработчик данных, поступающих из внешнего мира? Исследователи указывают на опасность информационной перегрузки как на индивидуальном, так и на социальном уровне. Потребление новостей. Одной из ключевых причин возникновения информационной перегрузки ученые называют негативный новостной фон. Каждый может попасть в ловушку информационной перегрузки.
Что такое синдром информационной усталости и как его преодолеть
«Информационная перегрузка возникает тогда, когда в систему вводится больше информации, чем она способна обработать. Библиографическое описание: Ильюшенко, А. А. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕГРУЗКА КАК ФАКТОР РИСКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ // Молодёжь и наука. Весь этот объем контента из интернета и социальных сетей, безусловно, отражается на здоровье человека, создавая информационную перегрузку. Информационная перегрузка грозит стрессом и нервным истощением, признаками которых является потеря аппетита, повышенная возбудимость, повышенная утомляемость. Психолог Марианна Абравитова перечислила способы борьбы с информационной перегрузкой.
«Информационная перегрузка — обязательная часть нашей жизни»
Предлагаю сегодня посмотреть, что происходит с человеком при экстремальной информационной перегрузке: ее симптомы, последствия и перспективы адаптации. Специалисты рассказали о феномене информационной перегрузки и стратегиях борьбы с ней, а российские ученые достигли успехов в разработке комплектующих для оптоволоконных линий. Проблема информационной перегрузки в том, что мы боимся чего-то не знать, не прочитать какую-то новость и не быть в теме. Однако в случае с Apple и их приложением Apple News существует риск внедрить себя в привычки людей, потребляющих новости, и попытаться изменить поведение клиентов.
Apple News: удобство или информационная перегрузка?
Специалисты рассказали о феномене информационной перегрузки и стратегиях борьбы с ней, а российские ученые достигли успехов в разработке комплектующих для оптоволоконных линий. Постоянное чтение новостей делает человека не столько хорошо осведомленным, сколько несчастным, тревожным и измученным. В настоящем исследовании проводится анализ влияния информационной перегрузки на способность принятия решений современной личностью. это очень серьезная информационная перегрузка.
Информационная перегрузка также вредна, как загрязнение воздуха — исследование
Согласно Encyclopedia. Время переоценить важность Этот день дает нам возможность изучить наши цифровые привычки и оценить, насколько полезна информация, которую мы отправляем и получаем. Время подключения Количество отправленной и полученной информации не отражает реальной ситуации. В большинстве случаев больше информации может означать меньше общения. Вместо того, чтобы смотреть на бумагу или экран, у нас есть больше времени, чтобы общаться с человеком рядом с нами.
Интересные факты об информационной перегрузке Два миллиарда веб-сайтов По состоянию на январь 2019 года в Интернете насчитывалось более двух миллиардов веб-сайтов. Научное исследование Ежегодно публикуется более 1,8 млн научно-исследовательских работ. Среднее время на Facebook В среднем пользователи Facebook проводят в приложении 19,5 часов в месяц.
Были и энтузиасты информации. Александрийская библиотека была основана примерно в III веке до нашей эры или в Риме в I веке, где были введены акты сохранения исторических артефактов. Музеи и библиотеки создали универсальную основу для сохранения прошлого для будущего, но, как и книги, библиотекам был предоставлен только ограниченный доступ. Ренессанс Люди испытывают перегрузку информацией из-за чрезмерного копирования древних рукописей и репликации артефактов, создания библиотек и музеев, которые остались в настоящее время. Примерно в 1453 году нашей эры Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок , и это ознаменовало новый период распространения информации. В результате снижения производственных затрат обычному человеку стали доступны печатные материалы от брошюр , рукописей до книг.
После изобретения Гутенберга в Западной Европе началось массовое печатание. Богатые люди часто испытывали информационную перегрузку, но тиражи книг быстро печатались и становились доступными по более низкой цене, что позволяло образованным людям покупать книги. Информация стала записываемой вручную, и ее можно было легко запомнить для будущего хранения и доступности. Эта эпоха отметила время, когда были созданы изобретательные методы для практики накопления информации. Помимо печатных книг и записи отрывков, были введены энциклопедии и алфавитные указатели, позволяющие людям сохранять и закладывать информацию для поиска. Эти практики отметили как настоящие, так и будущие акты обработки информации. Швейцарский ученый Конрад Гесснер прокомментировал рост числа библиотек и печатных книг и, скорее всего, был первым академиком, который обсудил последствия информационной перегрузки, когда он заметил, как поступает "неуправляемая" информация после создания печатного станка. Блэр отмечает, что, хотя ученые были в восторге от количества доступных им книг, они также позже испытали усталость из-за большого объема информации, которая была легко доступна и перенаселена их. Ученые жаловались на обилие информации по ряду причин, таких как снижение качества текста, поскольку принтеры спешили печатать рукописи, а также появление новой информации, которая отвлекает и затрудняет управление.
Эразм, один из многих признанных гуманистов XVI века, спросил: «Есть ли где-нибудь на земле, что освобождено от этого множества новых книг? В 1702 году юрист и философ Кристиан Томазиус выразил озабоченность по поводу перепроизводства книг, сравнив это с эпидемией. Томасиус чувствовал, что чем больше издается книг, тем меньше стандарты публикации книги. В 1795 году немецкий книготорговец и издатель Иоганн Георг Хайнцманн сказал, что «ни одна нация не печатает столько, сколько немцы», и выразил обеспокоенность по поводу того, что немцы читают идеи и больше не создают оригинальные мысли и идеи. Для борьбы с информационной перегрузкой ученые разработали свои собственные информационные записи для более легкого и простого доступа к архивам и поиска. Составители современной Европы использовали бумагу и клей, чтобы вырезать определенные заметки и отрывки из книги и наклеить их на новый лист для хранения. Карл Линней разработал бумажные листки, часто называемые его ботаническими листами бумаги, с 1767 по 1773 год, чтобы записать свои наблюдения. Блэр утверждает, что эти ботанические листки бумаги породили «таксономическую систему», которая сохранилась до настоящего времени, оказывая влияние как на массовые изобретения учетных карточек, так и на каталог библиотечных карточек. Информационная эпоха В своей книге «Информация: история, теория, наводнение», опубликованной в 2011 году, автор Джеймс Глейк отмечает, что инженеры начали обращать внимание на концепцию информации, быстро связав ее в техническом смысле.
Он обсуждает, как была создана теория информации, которая впервые объединила математику, инженерию и вычисления, создав информационный код между полями. Носители английского языка из Европы часто приравнивали «информатику» к «информатике, информатике и информатике». Это приводит к мысли, что всю информацию можно сохранять и хранить на компьютерах, даже если информация испытывает энтропию. Но в то же время изменились термин «информация» и его многочисленные определения. Теперь, во второй половине 20-го века, достижения компьютерных и информационных технологий привели к созданию Интернета. В современную информационную эпоху информационная перегрузка воспринимается как отвлекающая и неуправляемая информация, такая как спам по электронной почте , уведомления по электронной почте, мгновенные сообщения , твиты и обновления Facebook в контексте рабочей среды. Социальные сети привели к «перегрузке социальной информацией», которая может возникнуть на таких сайтах, как Facebook, и технологии меняются, чтобы служить нашей социальной культуре. В современном обществе повседневная деятельность все больше связана с миром технологий, где информационные технологии увеличивают количество прерываний, которые происходят в рабочей среде. Если добавить к этому использование Интернета в этом десятилетии, руководство может быть еще более нарушено при принятии решений и может привести к принятию более неверных решений.
Таким образом, структура PIECES упоминает информационную перегрузку как потенциальную проблему в существующих информационных системах. По мере того, как мир вступает в новую эру глобализации , все большее количество людей подключается к Интернету. Пользователи теперь классифицируются как активные пользователи, потому что все больше людей в обществе участвуют в эпохе цифровых технологий и информации. Этот поток создал новую жизнь, и теперь мы находимся в опасности стать зависимыми от этого метода доступа к информации, где риски сохранения дезинформации значительно увеличиваются. В обзоре литературы за 2018 год Ротцель указывает, что информационная перегрузка может рассматриваться как вирус, распространяющийся через социальные СМИ и новостные сети.
Чтобы не усугублять ситуацию, можно применять нехитрые лайфхаки. Время от времени отключайтесь от интернета. Даже в рабочее время существуют задачи, которые вполне можно выполнить без работающего вайфая. Необходимые вкладки надо открыть заранее, но пользоваться ими уже в офлайне. Писать письма и составлять таблицы тоже можно без сети. Так вы лишите себя искушения лишний раз проверить соцсети или воспользоваться предложениями из уведомлений. Заведите в почте отдельный ящик для рассылок и регистраций на сайтах. Переведите на него также аккаунты в соцсетях. Таким образом ваша основная почта разгрузится от ненужных рекламных объявлений и уведомлений. Выделите себе время без интернета. Это время можно посвящать офлайн-увлечениям. Полноценный отдых, который так необходим мозгу, можно обеспечить только с выключенным голубым экраном.
Нужно четко понимать, что это иллюзия. Постоянный скроллинг ленты не дает вам контроля над происходящим процессом. И мнимое ожидание хороших новостей тоже пугает и травмирует, так вы еще больше разочаровываетесь, если не получаете их. Для описания этой проблемы все чаще применяют звучащий как медицинский термин «синдром информационной усталости». Основной симптом — неспособность сконцентрироваться, причиной которой является перегрузка краткосрочной памяти. Микич пишет, что «дети, выросшие в цифровой эре, больше предыдущих поколений страдают от постоянно рассеянного внимания». Вот его аргументы: «многозадачность вызывает повышенное выделение кортизола, гормона стресса, а также адреналина, что ускоряет мозговую активность и приводит к раздробленности мышления» и он прав. Часто именно нескончаемый поток информации объявляют причиной экзистенциального кризиса, переживаемого человеком. Память уникальная штука. Информация определенным образом удерживается, но в отсутствии востребованности исчезает. Память — энергозависимый процесс. Нет энергии — нет памяти. Следствием энергозависимости памяти является нестабильность ее содержательной части. Воспоминания о прошедших событиях фальсифицируются во времени вплоть до полной неадекватности. Счета времени у памяти нет, но его заменяет скорость забывания. Если нет пауз и тренировок памяти, то процесс ее фиксации и переработки будет приходить к разрушению цепочек, формирующих процесс запоминания и тем самым будет страдать фиксация. Что приведет в будущем к заболеваниям. Почему развивается информационная перегрузка Переизбыток информации — это результат технического прогресса. Мы получили возможность легко и быстро находить практически любую информацию. Это создаёт иллюзию, что мы должны разбираться одновременно во многих вещах. И если чего-то не знаем или не умеем — рискуем столкнуться с осуждением со стороны общества или просто попасть в неловкое положение. Причины и признаки информационной перегрузки: 1. Мы стремимся быть специалистами во многих, часто далеких друг от друга областях.
Цифровая гигиена. Как информационная перегрузка мешает мозгу работать.
это сенсорная перегрузка в Информационную эпоху. Это важно, поскольку информационная перегрузка негативно сказывается не только на отдельных людях, но и на всем обществе. «Информационная перегрузка возникает тогда, когда в систему вводится больше информации, чем она способна обработать.
Ученые определили новую опасность информационной эпохи — инфоперегрузку
Общий план действий: Оцените свою инфоперегрузку — это вы уже сделали, молодцы! Задайте себе вопрос «зачем я получаю эту информацию? Выполните действия по физическому ограждению себя от внезапной и ненужной информации и повышению концентрации внимания они кажутся очевидными, но выполняете ли вы их на самом деле? Наградите себя! Продержитесь еще неделю... И еще...
Поймите, что ваш мир не рухнул оттого, что вы не узнали, что еще кто-то понаписал в интернетах: Переходите к более сложным техникам самоорганизации. И пусть ваша жизнь станет проще и свободнее! Подписывайтесь и получите гайд "7 шагов к порядку в смартфоне".
Устраивайте разгрузочные часы или даже дни.
Читайте только то, что входит в сферу ваших интересов. Используйте только самые полезные источники. Исключите те, что отнимают у вас много времени и не приносят пользу. Например, не заходите на новостные сайты, если знаете, что не сможете остановиться. Отключите оповещения о новых видео или новых сообщениях.
Устанавливайте таймер, который будет сообщать вам, что пора закрывать веб-страницу. Если вы не можете просто перестать посещать интересные и бесполезные сайты, заблокируйте их. Четвёртый шаг. Отдыхайте и восстанавливайтесь. Некоторые считают, что выходные для слабаков.
Это заблуждение. Для эффективной работы и жизни очень важно качественно отдыхать. Здесь работает тот же принцип, что и в спорте. Хочешь повысить свою эффективность — полноценно восстанавливайся между тренировками. И кстати, зависание в соцсетях и листание ленты новостей — не отдых.
Вы всё равно продолжаете получать кучу бесполезной информации. Пятый шаг. Формируйте полезные привычки. Часто мы заменяем интернетом нехватку чего-то в реальной жизни. Играем, чтобы получить удовольствие.
Общаемся на форумах, чтобы компенсировать недостаток реального общения. Сидим на развлекательных сайтах, чтобы отвлечься от неприятностей. Но такой уход от действительности — не самая полезная штука. Во-первых, проблемы так не решить. И во-вторых, малоподвижный образ жизни и постоянный стресс вреден для здоровья.
Обратите внимание, что именно перегружает вас, и придумайте, какое поведение было бы более эффективным в этом случае. Приведём пример: На работе я постоянно отвлекаюсь на чтение писем, они сбивают меня, потом мне сложно вернуться к работе.
Например, одна из поразительных черт шизофрении — «неточная ассоциативная реакция». Идеи и слова, которые должны быть связаны по аналогии в мозгу субъекта, не соединяются, и наоборот, соединяются те, которые у нормальных людей совершенно не ассоциируются друг с другом. Шизофреник стремится думать в случайных или чересчур субъективных категориях. Если дать набор различных фигур — треугольников, кубов, конусов и т. Шизофреник, которого попросят классифицировать их, скорее всего скажет: «Это все солдаты» или «Они все наводят на меня уныние». В книге «Беспорядки в информации» Миллер описывает эксперименты, в которых использовались тесты на ассоциации слов, позволившие сравнить нормальных людей и шизофреников. Нормальные испытуемые были разбиты на две группы, у них просили найти ассоциации различных слов с другими словами или понятиями. Одна группа работала в своем естественном ритме.
Вторая работала под давлением ограничения по времени, то есть в условиях убыстряющегося поступления информации. Испытуемые, находящиеся в условиях ограничения времени, выдали реакции, более похожие на реакции шизофреников, чем на реакции нормальных испытуемых, работавших в собственном ритме[274]. Аналогичные эксперименты, проводившиеся психологами Г. Уздански и Л. Чапменом, сделали возможным более тонкий анализ типов ошибок, которые совершали испытуемые, работавшие под давлением ограничения времени и высокой скорости предъявления информации. Они тоже заключили, что возрастание скорости реакции среди нормальных людей дает ошибки того же характера, что и ошибки, характерные для шизофреников. Шизофреники, таким образом… испытывают трудности при получении информации, входящей с обычными скоростями, точно так же как нормальные люди испытывают трудности при получении информации с увеличенными скоростями. В результате шизофреники при обычных скоростях поступления информации делают такие же ошибки, какие делают нормальные люди при ускоренных темпах поступления информации». Короче, Миллер доказывает, что механизм человеческого поведения ломается под действием перегрузки информацией, что может быть связано с психопатологией, а это мы еще не начинали изучать. Но уже сейчас, не понимая ее потенциального влияния, мы увеличиваем скорости изменений в обществе.
Мы давим на людей, заставляя их адаптироваться к новым ритмам жизни, сталкиваться с новыми ситуациями и справляться с ними за все более короткое время. Мы заставляем их выбирать быстро меняющиеся предметы.
Этот поток создает новую жизнь, где мы находимся в опасности стать зависимыми от этого метода доступа к информации. Поэтому мы видим, информационная перегрузка из-за мгновенного доступа к такому количеству информации не гарантирует достоверности и отсутствие дезинформированности. Информационная перегрузка человека грозит ему стрессом и нервным истощением, признаками которых является потеря сна и аппетита, повышенная возбудимость, повышенная утомляемость, навязчивый страх, чувство паники, депрессия, раздражительность и частые приступы гнев. Огромное количество доступной информации и невозможность полностью «переварить» ее порождает нежелание, а затем и неумение концентрироваться на одном, но объемном источнике. Информационная перегрузка приводит к возникновению проблем с памятью и к общему ухудшению работоспособности мозга.
Переизбыток информации может привести к параличу аналитических способностей, затруднив возможность правильного выбора или принятия оптимального решения. Современный человек может принять очень много информации за короткий промежуток времени.