что это такое, как по почерку определить характер человека, что говорит почерк о характере. В этой статье мы вам расскажем, как по почерку определить характер человека, сделаем расшифровку почерков, а также покажем примеры.
Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке
Почерк является одним из элементов влияния на характер человека, на способность контролировать свой характер и управлять им. Анализ почерка человека может помочь разведать тайны его личности и даже определить настроение во время написания конкретного документа. Исследователи выделили семь основных характеристик почерка, по которым можно создать психологический портрет.
Определение характера по почерку. Графология
Количество штрихов небольшое. Буквы отчётливые, письмо содержит очень мало украшений, округлое. При неровных строках, как правило, последнее слово пишется точно на своём месте. Буквы аккуратные, расстояние между словами различное. Вызывает ощущение, что все символы «сплетены». Почерк красивый, но изначально может показаться неразборчивым. Строки ровные.
Иногда буквы имеют подчёркивания. Обычно они старательно прописаны, крючковатые, сплюснутые, но выглядят грубыми и жирными. Определяя характер по почерку, помните что человеку свойственно иметь сразу несколько качеств. Внешность по почерку Можно определить не только характер по почерку, но и внешность: Низкий рост. Написание слов имеет штрихи, буквы вытянуты. Буквы кажутся размашистыми и стремящимися «вырасти».
Буквы, заканчивающие слова, часто бывают прописаны не полностью. Высокий рост. Буквы, как и в предыдущем случае, имеют штрихи, но не растянуты. Идут ровными рядами, похожи на забор. Не выглядит витиеватым, но при этом нетвёрдый. Нажим может быть неравномерным.
Средний рост. Характерна сжатость букв в начале строки. К концу строки буквы становятся реже. Последние символы могут быть написаны ниже строки. Знаки препинания вырисовываются мелко. Буквы бывают удлинёнными.
Нажим на одной и той же букве неравномерен. Чаще более сильный нажим имеет вторая часть буквы. Могут попадаться неоконченные символы. Для светловолосых людей характерен разборчивый стиль письма. К концу строки буквы могут сужаться. Как правило, символы некрупные.
Буквы приподняты над строкой. Заглавные могут иметь украшения. Все элементы старательно выведены и имеют красивую форму. Строки часто идут вверх. Род занятий по почерку Характер по почерку и внешность не единственное, что можно узнать о человеке из того, как он пишет: Неровный, неаккуратный.
Школьные прописи — это стандарты и наша отправная точка. Графологи анализируют отклонения от этого стандарта.
И у всех эти отклонения обязательно будут. В средней школе человек уже не думает, как писать, он думает, что писать. Третья стадия — когда появляется моторный навык: скорость, сокращения, импровизация, связки. В этот момент уже идет отражение личности на почерке, а со временем там начинает оседать еще и опыт человека. Откройте свой дневник за какой-нибудь из старших классов и сравните: схожесть останется, но почерк значительно разовьется. Мы не роботы, наше написание меняется в зависимости от эмоционального фона, развития и деградации личности. Человек по большей части пишет на автомате, не задумываясь, как рука выводит ту или иную букву, поэтому даже талантливый мошенник не сможет подделать ваш почерк.
Возможно, визуально его работа и будет схожа, но скорость либо замедлится, либо потеряет паузы оригинала, а нажим так и вовсе станет другим. Все эти детали очень хорошо заметны под микроскопом. Недуги будут отражаться на почерке, только если нанесен ущерб личности. Например, два почерка: один писал трезвым, второй — выпившим. Я увижу, что у выпившего будет расслабленное состояние, сниженный волевой фактор, внимания будет слабее. Если речь о серьезной зависимости, то это будет видно, но определить, от чего конкретно, не выйдет. От болезни, переживаний почерк тоже меняется.
Важно то, как личность переживает болезнь, ведь все мы относимся к этому по-разному: можно опустить руки, а можно начать все с нуля. Когда люди получали инвалидность и заново учились писать, например, ртом или ногами, то через какое-то время почерк начинал отражать именно ту личность, которой человек являлся. Если личность адаптивная, то почерк практически не поменяется, даже если человек будет писать ногой. Потому что пишет не рука или нога, а мозг. Но человек должен быть в курсе, иначе нарушается этика. Ко мне приходила женщина, которая выбирала пластического хирурга по рецептам. Сошлись на том, что врач должен уметь слышать и доносить свою мысль на понятном языке.
Такого и подобрали. Это отпечаток профессии? У педиатра будет один почерк, у терапевта — второй, у главврача — третий, у хирурга — четвертый. Что сказывается? Во-первых, время. Терапевту нужно заполнить кучу бумажек, сделать пометки, понять, что с пациентом не так, выслушать его, поставить диагноз, выписать рецепт, оформить карточку и принять следующего — на все про все 15 минут.
Расшифровка почерка или на что обращать внимание? Исследования показали, что графология дает наиболее точную информацию о личности в промежутке 25-45 лет. Это тот возраст, где, изучая почерк, можно узнать интересующую информацию о личности. Начиная изучать почерк человека, для того, чтобы выявить черты характера у личности , специалисты прежде всего учитывают некоторые ключевые моменты. Именно о них мы и поговорим ниже: Размер букв — это первый важный момент в изучении почерка. Уже доказан факт, что размер букв у человека меняется как с возрастом, так и с конкретным физическим состоянием. К примеру, чем старше человек или же если он усталый, утомленный, то у него буквы получаются крупнее. Более часто можно встретить буквы средних размеров. И если перед вами почерк со средними буквами, то это не свидетельствует ни о каком специфической черте характера у написавшего. В том случае, когда у человека крупные буквы, то это может свидетельствовать о том, что написавший их имеет лидерские качества. Такой человек бывает эмоциональным и общительным. Они могут с легкостью устанавливать новые связи, знакомства. Если вы видите почерк, где буквы маленькие, то это верный признак того, что написавший их является целеустремленным и сдержанным человеком. В некоторых случаях, это может говорить и о таких чертах характера у человека как скрытность и замкнутость. Поля — второй важный нюанс во время изучения почерка — является рассмотрение полей. Если человек оставляет узкие поля, то это говорит о том, что он бережливый. В некоторых случаях это признак мелочности написавшего. Помните, чем уже поля, тем больше у человека выражена бережливость, а иногда это может дойти уже до скупости. Если человек оставляет широкие поля, то это свидетельствует о его щедрости. Однако, не увлекайтесь, так как если поля очень широкие, то это скорее говорит о расточительности автора, чем о его щедрости. А если в письме вы видите чрезмерно широкие поля, то автор может оказаться хвастуном и тщеславным человеком, который стремится к роскоши. Нажим ручки — этот пункт говорит не только о характере автора, но и о его эмоциональном состоянии во время написания текста или письма. Тут все просто: чем сильнее эмоции у автора, тем сильнее нажим ручки. В основном, сильный нажим бывает у трудоголиков и у людей, которые очень энергичны. Они общительны, с легкостью заводят новых знакомых, они открыты. А когда нажим легкий, то автор предпочитает одиночество, спокойствие. Чаще такие люди бывают романтиками. Направление строк — следующим важным явлением в изучении почерка является рассмотрение строк. Так как само направление строк тоже многое может рассказать об авторе. Итак, у людей, которым свойственно перемена настроения, авантюры, обман и изворотливость, чаще в письмах встречаем »волнообразные» строки. В том случае, если человек является рассудительным и сдержанным, то у них можно наблюдать прямые строки, они пишут как по линейке. У таких людей бывает адекватная самооценка, они могут трезво и честно оценивать себя и свои умения. Когда у автора строки стремятся вверх, то это говорит о том, что он является оптимистом.
Апатия, пессимистичность и склонность к депрессиям - это ваши главные черты. Если строки направлены вверх, то вы сильная и целеустремленная личность. Вы в одиночку готовы свернуть горы, все заботы взваливаете на свои плечи некоторые этим пользуются. Такие люди всегда завершают начатые дела, насколько бы сложными они ни были. Если строки прыгают то вниз, то вверх - вы хитрый человек, изворотливый. Всегда сможете выйти сухим из воды. Если одна строка пошла вниз, а потом наверх, то вы - человек слова. Всегда доведете начатое до конца, исполните обещание. Если же, напротив, сначала вверх, а затем вниз, то на вас полагаться нельзя. Вы не выполняете обещаний и не доводите дела до конца, даже если они в ваших интересах. Связь между буквами С направлением строк разобрались, теперь узнаем, о чем говорит почерк человека по расположению букв: Если вы пишете буквы отдельно друг от друга, то смело можно сказать, что жизнь ваша уж точно не скучна! Некоторые ваши поступки просто не поддаются никакой логике, ведь большинство из них совершены чисто по интуиции или простой прихоти. Торопливый, или, как его еще называют, беглый почерк, где связь между буквами то есть, то пропадает, свидетельствует о том, что человек инициативный, очень сообразительный. Если соединения есть всегда, то обладатель почерка - критик и логик. Если все буквы ровные, то человек гармонирует с собой. Каллиграфическое написание свидетельствует об аккуратности, но неумении самостоятельно принимать решения, он всегда нуждается в совете. Неразборчивым почерком наделены энергичные и порой нервозные натуры. Начертание букв О чем говорит почерк человека? Просто посмотрите на само написание букв: Если они округлые, то человек мягкий, всегда поможет, придет на помощь, у него "большое сердце". Такие люди готовы пойти на компромисс, это прирожденные дипломаты. Угловато пишут буквы эгоисты, независимые люди с железным характером. Мелкий почерк свидетельствует о замкнутости человека и его нерешительности. Такие люди скрытны, мало общаются с коллегами, друзей, которым они открываются, очень мало. Крупный почерк - свидетельство коммуникабельности, энергичности. Обладатель почерка легко идет на контакт, открыт для общения с целым миром. Если буквы по размеру разные, то человек чем-то обеспокоен, нет внутренней гармонии. Часто такие люди - неуравновешенные. Буквы близко друг к другу? Человек бережлив и скрупулезен. Расстояние между буквами большое? Обладатель наделен "широкой душой", готов поделиться последним и даже отдать все. Характер по наклону Наклон почерка присущ многим людям, по нему можно судить о многом: Сильный наклон вправо - целеустремленность.
Что еще можно определить по почерку?
- Определить характер человека по почерку: с примерами
- Оформление работы
- О чем говорит почерк
- Как узнать характер человека по почерку
- Что можно узнать по почерку
Что еще можно определить по почерку?
- "Графология. О чем говорит почерк"
- Что говорит о человеке почерк? | Обучонок
- Что изучает графология и как определить характер человека по почерку
- Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание
О чем говорит почерк человека
Подписаться Как определить характер по почерку Многим из нас приходилось замечать некую взаимосвязь между стилем написания литер и характером человека. Это неудивительно, ведь почерк является отличительной чертой каждого индивидуума, сродни отпечаткам пальцев, рассказывая о личности автора. Зная несколько нехитрых приемов, можно безошибочно разобраться в психологии почерка и разоблачить лжецов, эгоистов или лицемеров. Наука, которая специализируется на изучении закономерностей между почерком и личностью, называется графология. Данный анализ позволяет дать индивидуальное описание каждому человеку, начиная от перспектив личностного роста, особенностей темперамента и заканчивая сексуальными предпочтениями. При проведении теста специалист учитывает целый ряд основополагающих факторов: наклон литер, их размер и степень сжатости, направление букв в тексте и их расположение на листе. МирCоветов поделится со своими читателями главными аспектами графологии, благодаря чему вы сможете определить характер человека по почерку.
Как проводится тест? Проведение графологического анализа — достаточно простое занятие, которое можно организовать не выходя из дома. Для этого необходимо написать фрагмент текста на листе А4, желательно также подписаться в конце. Текстовый блок должен состоять не менее чем из 4-5 предложений, однако чем их больше, тем лучше. Если у вас есть ручка с пером или грифельный карандаш, тогда отдайте предпочтение этим видам канцелярии, поскольку так проще оценить силу нажима. Для того чтобы текст раскрыл полноценную информацию и смог достоверно указать личностные характеристики, необходимо писать его в спокойном состоянии, без спешки и намеренных стараний сделать ровные или каллиграфические литеры.
Раскрываем тайны характера При анализе текста нужно обращать внимание на несколько ключевых параметров, которые могут дать личностную оценку индивидуума. Рассмотрим каждый из них более детально. Сила нажима Слабое надавливание на перо во время писания свидетельствует о том, что автор — крайне чувствительная и восприимчивая персона, сконцентрированная на проблемах внутреннего мира. Это ответственные мечтатели, которые привыкли делать все аккуратно и неторопливо.
У таких людей нет проблем с заведением новых знакомств. Они эмоциональны и общительны.
Направление Может рассказать о самооценке человека, а также о том, как он относится к решению проблем и работе. Неравномерные строки свидетельствуют о том, что индивид легко адаптируется к новым обстоятельствам и условиям. Отличается способностью легко решать конфликты, умением договариваться, наличием высокого уровня интеллекта, сообразительностью, хитростью; Фото автора Bruno Bueno: Pexels Прямые и ровные буквы — это показатель практичности, правильной самооценки, хорошо развитой силы воли и уверенности в себе; Плавно ползущие вверх строки характеризуют личность как тщеславную и честолюбивую. Но позитивные качества тоже есть: искренность, целеустремленность, оптимизм, энергичность; Если во время написания строка опускается, а потом поднимается, то человек доводит дела до конца. А если наоборот, то он на это не способен; О пессимистичности индивида говорят слова, ползущие вниз. У человека нет уверенности ни в себе, ни в своих силах.
Он подвержен меланхолии и апатии. Он не имеет способностей и желания для того, чтобы быть лидером, безынициативен и излишне чувствителен. Наклон Есть несколько вариантов определения характера по наклону письма: Почерк без наклона говорит об упрямстве человека. Пишущий таким образом умеет принимать правильные решения, планировать каждый свой шаг, оценивать ситуацию; Легкий наклон вправо не несет никакой информации, потому что так учат писать всех детей в школе; Наклон влево свидетельствует об упрямстве автора, и абсолютной уверенности в собственной правоте; Слабый наклон говорит о любви человека покритиковать окружающих, ставя интересы других людей ниже своих собственных; Целеустремлённую и сильную личность характеризует сильный наклон вправо. Часто такие люди влюбчивы и ревнивы. Связанность Беглый почерк, при котором буквы то соединяются, то разрываются, говорит о сообразительности, предприимчивости и инициативности.
Если буквы написаны слитно, то у индивида хорошо развито логическое мышление, он умеет рассуждать, и анализировать то, что происходит вокруг. Буквы, обладающие узкой формой, стоящие друг к другу впритык говорят о том, что индивид никак не может разобраться в себе. А из-за этого у него нередко случаются проблемы в личной жизни и профессиональной сфере. Стоящие отдельно друг от друга буквы могут говорить о человеке, как о том, кто верит только интуиции и никогда — здравому смыслу. Он непрактичен, живёт в своём мире, импульсивен, и совершает экстравагантные поступки. Но сильно широкие поля наоборот могут говорить о расточительстве.
Также такие поля могут быть показателем хвастовства, тщеславия и любви к роскоши. Узкие поля — показатель мелочности или бережливости. И чем они уже, тем сильнее эти черты характера и развиты. Как определить темперамент по почерку Не только характер, но и темперамент можно разгадать, проанализировав то, как пишет человек. Они пишут с наклоном вправо, слова при этом расположены неравномерно. Буквы с сильным нажимом и запутанные; Флегматики; Слова и буквы также расположены неравномерно.
Но буквы, как правило, жирные, хотя и не всегда; Сангвиники. Пишут красиво, размашистыми буквами, хотя и неровными строками; Меланхолики. Красивым почерком похвастаться не могут. Их буквы — «танцующие», сопроваждаются длинными штрихами и черточками. Теперь ты знаешь о такой науке как графология, и можешь проанализировать свой почерк или почерк своего знакомого. Заодно и посмотришь, сходится ли всё или нет.
Для более точного анализа лучше взять несколько исписанных листов текста в одно и то же время. Люди пишут аккуратнее на самом первом листе, а вот последние уже дадут гораздо больше точной информации. Поэтому, вперёд — к исследованиям!
Горизонтальность — на рассудительность и уверенность. Спускающаяся вниз — на замкнутость. Точка, заканчивающая подпись, указывает на дисциплинированность.
Взаимосвязь почерка и характера человека Иногда нам становится очень интересно и мы хотим проанализировать свой собственный почерк и порой узнаем о себе что-то новенькое. И, допустим это нам не очень понравилось. Можно ли, изменяя почерк изменить свой характер? Оказывается, да! Почерк является одним из элементов влияния на характер человека, на способность контролировать свой характер и управлять им. Например, человек учится принимать решения.
И узнал, что нажим связан с решительностью. Изменится ли его характер, если он начнёт писать с сильным нажимом? В целом, конечно же, нет. Но, если обращать внимание на нажим своего почерка, то вслед за изменением почерка можно будет заметить и несколько другое поведение в момент принятия решения. Почерк ребёнка Обратите внимание на почерк вашего ребенка — ведь на самом деле, некоторые моменты почерка, которые могут нас раздражать, говорят о его характере. И не всегда нужно стремиться к идеальной каллиграфии.
Иногда это может только навредить и, в некоторых случаях, даже снизить показатели успеваемости. Необходимо помнить также, что темперамент также влияет на почерк. У холерика обычно сильный нажим, разное расстояние между словами. Наклон букв вправо. Элементы письма запутанные; У флегматика между буквами наблюдается различное расстояние. Они широкие, но сила нажима непостоянная; У сангвиника почерк размашистый, непостоянный, но при этом может быть красивым; У меланхолика в почерке видны штрихи, черточки, неровные буквы и поля.
Вы также можете провести с ребёнком тест, который также расскажет вам о характере вашего ребёнка. Тест для определения характера по почерку Напишите в максимально быстром, а затем в медленном темпе короткий текст из 4—5 предложений. Нарисуйте любое животное. Направьте стрелку в любую сторону. Расшифровка теста Если почерк при быстром и медленном письме отличается, то скорее всего, такой человек долго реагирует на смену обстановки. Он долго привыкает к новым условиям, к новым людям.
В экстренных ситуациях он сливает большое количество энергии. Если почерк практически не меняется, то этот человек быстро реагирует на смену обстановки, умеет быстро принимать решения. Нарисованное животное нужно наделить эмоциями: какое оно, ваше животное? Каким одним словом можно его описать? Эта эмоция и есть ваша проекция. Например, если еж колючий, то и человек — колючий.
Если в фигуре присутствуют углы, это говорит о том, что человек преодолевал препятствия. И он убежден, что для того, чтобы к чему-то прийти, обязательно нужны сложности, проблемы, препятствия. Округлые фигуры говорят о том, что человек будет искать гибкие пути и для того чтобы достичь результат, ему не нужны сложности. Прямая стрелка вверх-вправо или по диагонали показывает наличие правильных целей у человека, наличие стремлений и желания этих целей достичь. Стрелка, направленная вниз, говорит о том, что человек находится либо в состоянии поиска решения, выхода из ситуации , либо в состоянии депрессии. Извилистая стрелка свидетельствует о том, что человеку легче говорить, чем сделать.
Он будет говорить о том, как все сложно, вместо того чтобы, просто сделать.
Дополнительные детали на голове: — рога — защита или агрессия см. Шея символизирует связь между сферой сознания, контроля головой и сферой влечений телом. Чем прочнее, основательное соединены голова и тело, тем лучше человек управляет своими желаниями и поведением. Следует обратить особое внимание на дефекты в изображении шеи или того, что выполняет ее роль , «случайные» отрывы карандаша от бумаги или особые подчеркивания. Они отображают конфликт между сознательным контролем, с одной стороны, и не всегда осознаваемыми желаниями и влечениями — с другой. Туловище — местонахождение базовых потребностей и влечений: — если оно отсутствует или непропорционально маленькое — человек отрицательно относится к неосознаваемым и неконтролируемым влечениям или испытывает ощущение своей малоценности; — слишком крупное туловище по сравнению с другими частями фигуры — человек остро осознает, что у него есть неудовлетворенные потребности; — длинное и узкое — отражает большую оригинальность мышления рисовавшего; — угловатое или квадратное — преобладание в характере грубоватых и резких, прямолинейных черт; — круглое туловище, особенно если круг мало заполнен, символизирует и выражает стремление человека к скрытности, замкнутости, закрытость от других людей его внутреннего мира, нежелание сообщат что-либо о себе окружающим. Если в тело животного вмонтированы механические части: пропеллеры, винты, лампочки, рукоятки, антенны, колеса или гусеницы, постамент и т.
Однако оценку степени этой оригинальности следует снизить, если человек очень увлечен техникой и «вмонтировал» в животное элементы своей любимой машины например: автомобилист — руль, компьютерщик — экран и т. Тогда, возможно, он воспринимает окружающий мир не столько оригинально, сколько узко профессионально. Как говорил Козьма Прутков, «узкий специалист подобен флюсу, полнота его однобока». Несущая, опорная часть фигуры: ноги, лапы и т. При интерпретации рассматривается «основательность» этой части по отношению к фигуре в целом. Массивная, большая опора — реалистичность, обдуманность, рациональность принятия решения, опора на реальные факты и значимую информацию; незначительная, неспособная удержать «вес» фигуры — поверхностность, легкомыслие, неосновательность суждений, импульсивность в принятии решений. Украшения или подобие одежды, охватывающие лапы, имеют символическое значение, близкое к тому, которое описано выше для носа. Характер соединения ног лап или чего-то, выполняющего их роль с корпусом близок по значению с шеей — чем тщательнее изображено это соединение, тем выше сознательный контроль над своими решениями и поведением.
Чем более разнообразны формы и расположения лап или ног у животного, тем менее стандартным и банальным мышлением обладает автор рисунка, тем более он независим в суждениях и при принятии решений, тем больше вероятность, что он обладает творческим потенциалом. Украшающие детали — цветы, султаны из перьев, банты и т. Хвост: если он повернут на листе вправо, то выражает отношение человека к своим действиям и решениям, если влево — отношение к своим словам и мыслям. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвоста: вверх — уверенное, положительное, бодрое, вниз — недовольство собой, сомнения, сожаление о сказанном или сделанном и т. Особо пышные хвосты выполняют и роль украшения см. Необычность животного, количество сочетающихся в нем элементов отражают оригинальность подхода и творческий потенциал автора. Человек с довольно банальным подходом без существенного творческого потенциала сочетает в фигуре элементы 2—3 готовых существ, например: кошка с крыльями, собака с ластами, свинья с шеей жирафа и т. Творческий подход выражается в создании совершенно нового существа из разнообразных элементов, а не цельных заготовок.
Название Человек, обладающий рациональным и конкретным мышлением, дает, как правило, животному название, состоящее из рационального соединения смысловых частей, например: хищный локрыс, пальценос, тигромышь, свинокроль и т. Человек, который хочет главным образом продемонстрировать свой разум и эрудицию, называет животное искусственными нарочитыми книжно-научными словами, иногда с латинскими суффиксами или окончаниями, типа робуанус, турзиопс, гидраболоид и т. Если человек относится к окружающему миру довольно легкомысленно, в принятии решений опирается больше на эмоции и эстетические чувства, чем на размышления, то он использует для названия сочетания звуков, лишенные прямого смысла, например: драклик, чубрик, скрилли, лелик, соря, люфтиг, жуж и т. При иронически-юмористическом отношении к окружающим и названия выбираются соответствующие: умихвостичек, риночурка, пузырент и т. Люди с инфантильными чертами характера дают названия из повторяющихся элементов: вах-вах, тру-тру, лю-лю, крям-крям и т. Люди, склонные к фантазиям, особенно если они ищут в них защиту и «отдушину» от реальности, придумывают животному очень длинное название: аберосинотиклирон, гулобарниклета-миешиния и т. Возможно и сочетание нескольких вариантов, некоторые мы встретим при рассмотрении конкретных примеров — рисунков неизвестных животных, нарисованных людьми, тестирование которых по опроснику Кеттелла было описано выше. На рис.
Животное средних размеров относительно листа , лист расположен горизонтально, и животное на нем немного сдвинуто вправо, обведено легким плавным контуром без разрывов. Оно изображено в профиль, смотрит влево, имеет хвост, заштрихованный прямыми штрихами, повернутый влево и слегка вверх. Шипов и панциря у него нет, только намечены крылья, сложенные на спине. На голове есть удлиненный глаз с зачерненным зрачком и небольшой приоткрытый рот. Имеются также две птичьи лапы, хорошо соединенные с корпусом и выделенные нажимом и утолщенным контуром. В соответствии с приведенными выше правилами анализа рисунка можно заключить, что девушка обладает адекватной самооценкой рисунок в середине листа , к своим действиям относится умеренно-положительно хвост «смотрит» вправо и слегка приподнят. Она склонна более к размышлению, мечтам и самоанализу, чем к реальным действиям, в мыслях чаще обращается к прошлому, чем к будущему животное смотрит влево. Ее мышление довольно банально, она не проявила заметного творческого потенциала животное — слегка измененная и схематическая птица.
Девушка совершенно не агрессивна не угрожающее животное, у которого отсутствуют любые признаки агрессии или защиты: шипы, когти и т. Одновременно она не хочет мириться с ограничениями, которые накладывают на ее жизнь другие люди, стремится жить в соответствии с собственными представлениями положение в профиль, изогнутый плавный контур фигуры, тело прикрыто сверху крыльями. Она неохотно раскрывает перед другими свой внутренний мир, скорее склонна скрывать свое «Я» положение в профиль, округлые формы животного. Она женственна и умеренно кокетлива плавные контуры, большой глаз, приоткрытый рот, красивый округлый хвост , но не заинтересована в мнениях окружающих о себе на рисунке нет ушей и не фиксирована на сексуальных проблемах пол животного неизвестен. Она не хочет проявлять излишней возбудимости и эмоциональности, стремится к хорошему самоконтролю над своими желаниями и поведением хорошее соединение головы с телом и ног с туловищем и, хотя достигла в этом некоторых успехов, недовольна уровнем самоорганизации соединение головы и тела выделено двойным контуром. Суждения ее не отличаются основательностью, она склонна к импульсивности при принятии решений, и это ее беспокоит тонкие ноги, на которых животное не может устоять, выделены жирным контуром. В дальнейших примерах мы не всегда будем указывать, какие свойства рисунка для каких выводов послужили основанием. Постарайтесь понять это сами, используя описание интерпретации этого теста, приведенное выше.
Животное имеет некоторые человекоподобные черты: стоит на двух ногах, имеет две руки. Животное средних размеров, расположено в центре листа, нарисовано тонким, гибким, плавным контуром без дефектов и утолщений. Тело и ноги у него очень тонкие, длинные, слабые, руки изогнутые, без следов пальцев. Голова на толстой шее, массивная для такого тела, на ней большие уши и хобот, подчеркнутые рот, брови и челка, большие глаза со зрачками, смещенными в разные стороны. Названо оно «Слоник». Из рассмотрения рисунка и названия следует, что девушка обладает довольно оригинальным мышлением и некоторым творческим потенциалом. При этом мышление ее рационально, ту же рациональность ценит она в других людях и стремится подчинить сознанию все свои желания и влечения, исключить всякую неосознанность. Агрессивность ей не свойственна.
У нее сохранились некоторые детские, инфантильные черты характера. Она эгоцентрична и в целом относится к жизни довольно легко, без тревожности. Ее суждения могут быть довольно поверхностными, неосновательными и прямолинейными. Она интересуется мнением окружающих о себе, но ценит его не слишком высоко, относится к нему скорее с некоторым презрением.
Psihosomatica.ru
К сожалению, при чтении слишком «профессиональных» интерпретаций подобных тестов может сложиться мнение об абсолютно любом человеке как о клубке проблем. Постарайтесь избежать этой ошибки. Везде, где речь идет о сторонах листа расположение изображения и его частей и т. В начале описания интерпретации будут много упоминаться «значения детали», а конкретные значения каждой детали там не указаны.
Но не пугайтесь, немного позже они описаны. Если в рисунке что-то непонятно скажем, зубы изображены или усы, чешуйки или шипы, а то и голова или хвост , следует без сарказма!!! Расположение рисунка на листе В норме рисунок расположен посередине листа.
Если он оказывается ближе к верхнему краю листа чем сильнее сдвиг от центра, тем более выражено , это трактуется как высокая самооценка, недовольство недостаточностью признания со стороны окружающих, претензия на продвижение и большее признание, стремление к самоутверждению. А если рисунок «съехал» вниз, наблюдается обратное: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в обществе, в признании, отсутствие склонности к самоутверждению, незащищенность, иногда даже склонность к депрессии. В случае, когда рисунок явно сдвинут от центра листа вправо, человек склонен к рациональному мышлению и контролю над своим поведением, желает планировать собственное будущее.
Если же рисунок явственно в левой стороне листа — может иметь место импульсивность, склонность размышлять о прошлом, самоуглубленность, напряженность. Если небольшой рисунок расположен точно в центре листа, можно предположить чувство незащищенности и потребность в контроле извне заботливом родителе или супруге, внимательном руководителе и т. Особенности выполнения рисунка Многократные поправки, стирания, разрывы контура, искажение деталей — нерешительность, недовольство собой, даже агрессивная тенденция, особенно конфликтна сфера, которую символизирует данная деталь.
Излишние и «дублированные» детали например, явно лишние ноги — неумение ограничить себя и входить в тактичные и пластичные контакты с людьми, чрезмерная забота об окружении. Рисунки абсолютно в профиль — нежелание прямо, непосредственно принимать окружение, желание скрыть свое «Я», общаться только в собственном стиле. Рисунки строго анфас — «прямой», стойкий человек, но, возможно, с глубоким чувством незащищенности.
Качество контура Очень прямой — прямолинейность, стандартность и консерватизм в мышлении и поведении. Кривой, изогнутый — отвращение к ограничениям. Обрывистые и несоединенные линии — тревожность, предчувствие катастрофы.
Жирный, подчеркнутый контур, удвоение линий: в целом, особенно если дело доходит до продавливания не самой тонкой бумаги — нерешительность, колебания, высокая тревожность, страх проигрыша; только по бокам — стремление к личностному равновесию которого может не хватать , готовность к самозащите; в отдельных деталях — фиксация на данной детали и связанном с ней конфликте. Контур неясно очерченный — общий недостаток «жизненной энергии», возможно — телесное заболевание или нежелание выставлять на всеобщее обозрение область жизни, символизируемую данной деталью. Разрыв контура — в сфере жизни, символизируемой данной деталью, имеется внутренний конфликт.
Неровный нажим — эмоциональная нестабильность. Линия основы земли — незащищенность, поиск опоры. Чем толще эта линия, тем сильнее чувство тревоги и беспокойства, вызванных вполне реальными причинами.
Штриховка Заштрихованные детали символизируют сферы тревоги, агрессии, конфликта возможно, с окружающим миром или другими людьми. Чем длиннее штрихи при их наличии , тем менее возбудим и импульсивен человек, тем лучше он контролирует свое поведение. Штрихи в штриховке: округлые — зависимость, мягкость характера, прямые — упорство; горизонтальные — преобладание воображения, слабость характера; вертикальные — упрямство, решительность, активность; неясные, изменчивые — недостаток упорства.
Тема Животные делятся на угрожаемых мелких, слабых , угрожающих хищных, злых и нейтральных. Если непонятно, насколько опасно данное животное например, ядовито ли нечто змееподобное , следует спросить об этом человека. Степень агрессивности животного отражает отношение к своей персоне, своему «Я», представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости с зайцем, букашкой, слоном, Моськой и т.
Животное — «представитель» самого рисующего, по принципу, сходному с аллегорическим значением животных и их характеров в сказках родной для рисовавшего культуры. Уподобление нарисованного животного человеку: хождение на задних лапах, одевание в человеческую одежду, похожесть морды на лицо и лап на руки ли ноги человека — свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости соответственно степени «очеловечивания» животного. Степень агрессивности выражена количеством и расположением остроугольных твердых деталей, особенно весомы прямые символы агрессии: когти, зубы, клювы, острые шипы и т.
Их преимущественное направление указывает на направленность агрессии: вверх — на «высших»: родителей, преподавателей, начальство, вниз — на младших членов семьи, подчиненных, направо или налево — соответственно в собственное прошлое и ожидаемое будущее агрессию в будущее следует понимать как боязнь его. Панцири, щиты, чешуя отражают готовность к защите. Если они накрывают фигуру сверху — это защита против вышестоящих людей, имеющих возможность что-то запретить, в чем-то ограничить, к чему-то принудить и т.
Те же детали внизу фигуры указывают на защиту от насмешек, непризнания, переживания из-за отсутствия авторитета у «младших», боязнь осуждения. Когда элементы защиты располагаются справа, это значит, что человек ощущает необходимость психологической самозащиты в процессе реальной деятельности. Если же они сдвинуты влево — это больше защита своих мнений, убеждений, вкусов.
Особое выделение половых признаков — вымени, сосков и т. Чем больше таких деталей, чем ярче они выделены, тем сильнее человек фиксирован на сексуальных проблемах, особенно сильно — если изображены непосредственно половые органы. Центральная часть фигуры голова или заменяющая ее деталь : — повернута вправо — активный, деятельный человек, стремящийся полнее реализовать себя, почти все, что планирует, обдумывает, выполняет или реально пытается выполнить; — повернута влево — человек склонен к размышлению, мечтательности, самоанализу.
Лишь небольшую часть своих замыслов он пытается реально осуществить. В рисунках, созданных подростками или мужчинами, он указывает на чувство неудовлетворенности своей мужской ролью или неудовлетворенное стремление к этой роли. В рисунках женщин такой нос указывает на повышенное внимание к противоположному полу.
Дополнительные детали на голове: — рога — защита или агрессия см. Шея символизирует связь между сферой сознания, контроля головой и сферой влечений телом. Чем прочнее, основательное соединены голова и тело, тем лучше человек управляет своими желаниями и поведением.
Следует обратить особое внимание на дефекты в изображении шеи или того, что выполняет ее роль , «случайные» отрывы карандаша от бумаги или особые подчеркивания. Они отображают конфликт между сознательным контролем, с одной стороны, и не всегда осознаваемыми желаниями и влечениями — с другой. Туловище — местонахождение базовых потребностей и влечений: — если оно отсутствует или непропорционально маленькое — человек отрицательно относится к неосознаваемым и неконтролируемым влечениям или испытывает ощущение своей малоценности; — слишком крупное туловище по сравнению с другими частями фигуры — человек остро осознает, что у него есть неудовлетворенные потребности; — длинное и узкое — отражает большую оригинальность мышления рисовавшего; — угловатое или квадратное — преобладание в характере грубоватых и резких, прямолинейных черт; — круглое туловище, особенно если круг мало заполнен, символизирует и выражает стремление человека к скрытности, замкнутости, закрытость от других людей его внутреннего мира, нежелание сообщат что-либо о себе окружающим.
Если в тело животного вмонтированы механические части: пропеллеры, винты, лампочки, рукоятки, антенны, колеса или гусеницы, постамент и т. Однако оценку степени этой оригинальности следует снизить, если человек очень увлечен техникой и «вмонтировал» в животное элементы своей любимой машины например: автомобилист — руль, компьютерщик — экран и т. Тогда, возможно, он воспринимает окружающий мир не столько оригинально, сколько узко профессионально.
Как говорил Козьма Прутков, «узкий специалист подобен флюсу, полнота его однобока». Несущая, опорная часть фигуры: ноги, лапы и т. При интерпретации рассматривается «основательность» этой части по отношению к фигуре в целом.
Массивная, большая опора — реалистичность, обдуманность, рациональность принятия решения, опора на реальные факты и значимую информацию; незначительная, неспособная удержать «вес» фигуры — поверхностность, легкомыслие, неосновательность суждений, импульсивность в принятии решений.
Подпись не всегда соответствует характеристике человека. Подпись — это как человек хочет себя показать, некая визитная карточка, демонстрация себя. Кстати, у Владимира Владимировича Путина, — прим. Начиная с рождения формируется в среднем до 20 лет, есть индивиды, у которых — до 30. Есть феноменальные люди, у которых он может сформироваться к 18 годам. Чаще всего у 16-летних юношей и девушек имеются все признаки незрелости — это самый распространенный вариант. Самый общий признак незрелости — разный наклон букв и элементов — то вправо, то вертикально, влево. Там же надо смотреть по организации, интервалы между буквами, словами, строчками.
Точно по почерку нельзя определить будущее. В почерковедческой экспертизе есть методики, по которым можно определить пол и возраст человека «Основной фундамент закладывается родителями» — Правда ли, что у представителей одной профессии сходный почерк? Например, у врачей он самый непонятный. Может быть, лет сто назад, когда превалировал ручной труд, когда можно было людей поделить по цеховым направлениям, тогда этот принцип можно было применить. Сейчас уже нельзя, все смешалось. Началась технологическая эра, которая идет как минимум 20 лет. У людей одной профессии могут быть разнообразные почерки. Например, специалисты IT-сферы. Большинство айтишников обладают признаками, объединяющими друг друга: мелкий почерк говорит об интроверсии, замкнутости, уходе в себя , наличие логических форм в почерке закрытие аркадки , нитеобразные связки — хорошая интуиция, то есть человек имеет наклонности не только в области логики, математики, но и плюс интуиция, должен быть фактор озарения.
Не зная всех данных, он может интуитивно догадываться о нужном направлении, результате. В почерковедческой экспертизе есть методики, по которым можно определить пол и возраст человека. Если брать графологию, то она берет на вооружение такие вопросы, как пол, возраст, но только вероятно. Например, пол.
Директор Инициативный и творческий человек обычно рассматривается на должность директора.
Но для того чтобы занять это место, следует обладать правильным почерком: буквы должны быть широкими и с разным размером, также необходимо присутствие правильного соотношения между закруглениями и углами. Кроме этого, требуемой особенностью почерка для должности директора является прямая или немного поднятая вверх строка. Топ-менеджер Личность менеджера - коммуникабельный человек, сдержанный и терпеливый. Поэтому для получения такой должности администрация должна знать, что может рассказать о человеке его почерк и подходит ли он для работы менеджером в приличной компании. Буквы при написании обязательно должны быть украшены практически незаметным количеством декоративных элементов, их идеальный размер - средний, а также каждая буква должна быть округлена.
Руководитель по связям с общественностью Хладнокровный и смелый человек идеально подходит для подобной должности, но умение общаться с людьми в письменном виде также должно присутствовать. Почерк руководителя по связям с общественностью должен быть максимально понятным и иметь свои особенности: быстрый темп написания, широкий почерк, буквы связаны между собой. Чаще всего подпись такой личности заканчивается штрихом маленького размера. Финансист Сотрудник финансовой сферы обязан уметь быстро концентрироваться и иметь устойчивую психику. Это то, что говорит о человеке почерк, который хорошо читается.
Буквы должны быть крупного размера, а расстояние между словами - допустимо большим. Инженер Человеку, мечтающему работать инженером, необходимо иметь живой ум и быструю реакцию. Почерк у такой личности отличается округлыми буквами, где присутствуют некоторые угловатости. Расстояние между словами и строками достаточно большое, а сами буквы не слишком узкие. Хозяйственный работник Сообразительный человек со здравым умом может легко попасть на должность хозяйственного работника.
Но более элитные компании все же должны выяснить, что говорит о человеке почерк. Кандидат на получение должности должен писать в быстром темпе, при этом аккуратно выводя каждую букву. Короткий тест Можно по желанию пройти короткий тест, чтобы узнать, о чем говорит почерк человека расшифровка будет ниже : Записать в быстром, а затем в медленном темпе предложение из 4-5 слов. Нарисовать любое животное. Изобразить геометрическую фигуру.
Направить стрелку в любую сторону.
Подъем строки — чувство юмора Если строчка задирается вверх к концу предложения, то это свидетельствует об отменном чувстве юмора. А вот если она постепенно опускается, это скажет окружающим о лабильности настроения и экспрессивности человека. Шутки — мягко говоря, не самая выигрышная его сторона.
Если строчка изгибается и идет волнами, то человек, ее написавший, явно умеет обходить скользкие ситуации и является хорошим дипломатом. Прямые, словно по линеечке написанные строчки говорят о сдержанности человека и о том, что он всегда все начатое доводит до завершения. А что делать, если с примерами почерка туго — например, нет возможности их увидеть, а «разгадать» человека хочется? Тогда нужно применить знания из курса Викиум « Менталист »: он научит вас разбираться в людях, подключая интуицию и логику, анализируя невербальные жесты и истинный посыл слов.
Читайте нас в Telegram - wikium 21456.
Графология: определение характера по почерку
Определить характер по почерку и подписи можно, изучив манеру письма человека: особенности начертания букв, наклон, нажим, расположение. Анализ почерка человека может помочь разведать тайны его личности и даже определить настроение во время написания конкретного документа. Научившись «читать» почерк, ты сможешь узнать всю подноготную человека без использования дыбы и испанского сапога. |.
Характер человека по почерку
С распространением мессенджеров люди мало пишут от руки, но графология (наука, изучающая связь почерка и характера) не перестает волновать умы. Помимо общих характеристик почерка надо обращать внимание на написание отдельных букв. Исходя из типа походки, людям часто дают характеристику. Объект и предмет исследования: почерк студентов, участвующих в эксперименте, взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека. Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека. Помимо общих характеристик почерка надо обращать внимание на написание отдельных букв.
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность
Позже появился не менее интересный трактат итальянского врача и философа Камилло Бальди «Как узнать природу и качество человека, взглянув на букву, которую он написал» 1620. За прошедшие четыре столетия на Западе появилось много трудов, где авторы пытались дать достоверное объяснение характера человека по почерку. Только перечисление их займет много страниц. Назовем лишь нашу современницу Инессу Гольдберг — израильского графолога с мировым именем, ее перу принадлежит восемь книг из серии «Секреты почерка». Труды по графологии российских авторов значительно уступают западным.
Причина в советском прошлом, когда науку о письме считали псевдонаукой. Специалисты опирались на книги дореволюционных отечественных авторов: Зуева-Инсарова и Моргенштерна, брошюру Ф. Германа «О графологии. Человек по почерку» 1934.
Значительные работы написали советские почерковеды-криминалисты, занимающиеся экспертизой почерка при расследовании уголовных дел. Однако эти труды совсем не имеют отношения к анализу почерка в психологии. Потому считать криминалистов графологами нельзя. Важно знать!
Почерковедение — узкий раздел криминалистики, где почерк исследуется как вещественное доказательство преступления. Этим отличается от графологии, которая изучает взаимосвязь между письмом и психологическими особенностями личности. Что можно узнать по почерку О чем говорит почерк человека, с уверенностью скажут специалисты-графологи. Проведя психологический анализ «письмотворчества», они дадут объективную информацию о личности: расскажут о положительных и отрицательных сторонах характера, помогут выявить причины, допустим, неадекватного поведения.
И не нужно бояться графологического анализа. Он не только расскажет о человеке, но заставит задуматься, что, возможно, нужно что-то менять в своем образе жизни. Если личность чересчур эмоциональная, об этом можно узнать по манере письма. Допустим, все буквы скособочены вправо и написаны с небольшим нажатием, это свидетельство эмоциональной неустойчивости и подверженности фобиям.
Такого человека любые переживания выбивают из колеи. В письме отображаются только устойчивые черты характера. Такие, что присущи личности долгое время, возможно, с детства. Постоянные скандалы в семье, беспризорность при живых родителях, бездушное отношение, травмы, другие негативные впечатления детских лет надолго остаются в памяти.
Это влияет на психику, закрепляется в поведении. А внешне проявляется в манере письма, что можно назвать психологией почерка. Когда человек постоянно боится кого-то или чего-то , это отражается на стиле писания. Почерк становится неясным и дерганым — неровным.
Такое быстрое написание свойственно людям со слабым характером. Если же личность зациклена на своих душевных фобиях, письмо будет сжатое — буковка к буковке. Когда же между ними большие пробелы, это показатель, что сумятица не раздирает душу, страхи отсутствуют. При графологическом анализе почерка обращают внимание на текст.
Чересчур мелкий свидетельствует о душевных страхах. Они постоянно держат в напряжении и не позволяют выработать определенную жизненную позицию. Такой человек боится людей, избегает общения, склонный к замкнутому образу жизни, что может быть признаком психического заболевания — аутизма. Тщательный разбор почерка убеждает, что графология совсем не лженаука, как убеждали в советское время.
Внимательное изучение графики написанного размер букв, ширина раздела между ними, наклон, нажим, корявость или стройность текста позволяет дать точную психологическую характеристику личности. Стоит внимательно присмотреться к своему «письмотворчеству». И не нужно расстраиваться, если вдруг обнаружатся не очень приятные грани характера. Подробный графологический анализ почерка поможет критически осмыслить свой нрав и избавиться от его неприглядных черт.
Графология — это наука, опирающаяся на психологические методы исследования. Но графолог — не экстрасенс, предсказать будущее не в силах. По почерку можно определить психофизическое состояние личности только в данный момент. Разновидности и характеристика почерка У каждого человека только присущий ему индивидуальный стиль письма.
В результате скрупулезных исследований манеры написания букв графологи вывели определенные закономерности, подсказывающие, как характер личности, темперамент, внешность и даже род работы сказываются на почерке. Каким бывает «письмотворчество», что может рассказать специалисту, рассмотрим детальнее. Почерк может быть: С наклоном. Эта характеристика говорит о эмоциональности и отношении к людям.
Размер букв Можно предположить, что маленький шрифт при письме — признак пессимизма и неуверенности в себе, в то время как большие буквы говорят о противоположном. Буквенное соединение Пробелы между буквами — знак того, что у вас сильно развита интуиция и вы часто к ней обращаетесь. Каллиграфическим почерком обладают люди, иногда слишком прислушивающиеся к мнению окружающих.
Неразборчивый почерк говорит об импульсивности и эмоциональной неустойчивости. Нажим письма Данный критерий показывает энергичность и работоспособность человека. Человек с сильным нажимом письма нуждается в физических и эмоциональных нагрузках, чтобы выплеснуть переполняющую его энергию.
Слабый нажим говорит о том, что разум у человек преобладает над физическими показателями. Пишущий полностью меняет свой внутренний мир, стараясь уйти от стабильных традиций к новым целям, которых будет достигать в кратчайшие сроки. Подпись человека Одна и та же подпись — признак стабильного человека.
Так пишут открытые, в меру смелые и доброжелательные люди, которые имеют свойство иногда отдаваться импульсам. Почерк говорит об эмоциональности — его обладатель не всегда может держать себя в руках. Сильный наклон вправо Так пишет человек моментально появляющегося и быстро угасающего энтузиазма. Сильный наклон вправо говорит об энергичности, неординарности и влюбчивости. Слабый наклон влево Свидетельствует о мужественности характера. Женщины с таким наклоном почерка руководствуются разумом чаще других.
Они умны, рассудительны. Сильный наклон влево В обладательнице такого почерка идет борьба между внутренней эмоциональностью и внешней сдержанностью. Наклон резко «назад» свидетельствует о том, что человек гиперчувствителен, но очень редко проявляет это на людях. Направление строк Строки направляются вверх Обладатель такого почерка — оптимист. Он может быть немного инфантилен, наивен, по-детски непосредственен. А может быть, у него сегодня особенно хорошее настроение.
Строки идут ровно и прямо Ровные строки свидетельствуют о внутренней дисциплине. Если даже на не расчерченном листе строки выглядят ровно, значит, его обладательница аккуратна, предусмотрительна и собранна. Строки идут вниз Вы в плохом настроении. Часто строки идут вниз тогда, когда мы пишем что-то скучное или печальное. Если строки всегда направлены вниз, есть вероятность, что у пишущего легкая депрессия. Величина почерка Крупный почерк Такой почерк встречается у открытых, сердечных и уверенных в себе людей.
Часто свидетельствует о завышенной самооценке.
Вы, как правило, никуда не спешите, но бываете очень восприимчив к мировым проблемам. Сильный нажим — важный определяющий признак, который свидетельствует о твердом характере и уверенности в собственных силах. Такие личности открыты и инициативны, четко идут к своим целям и стараются подмечать в окружающих хорошие черты. Наклон букв — нюансы характера Если буквы при письме у вас «пляшут» в разные стороны, то вы — человек самодостаточный, решительный, амбициозный.
Но также очень импульсивный. Наклон в нестандартную, левую сторону, говорит о том, что у вас личные мотивы преобладают над общественными. Наклон вправо — это проявление стабильности, собранности и общительности. Полное отсутствие наклона свидетельствует о сдержанности человека, который привык скрывать собственные чувства и с неохотой принимает изменения в жизни, являясь консерватором. Стиль письма — стиль мышления Люди-мечтатели с широким кругозором и отличной фантазией немного отделяют буквы друг от друга.