Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и СенатуГлавный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. О главных магистрата делах. По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1) Во всех городах порядочной магистрат учредить. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1. Кроме того, Главный магистрат стал главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. О главных магистрата делах. По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1) Во всех городах порядочной магистрат учредить. Того ради главному магистрату купно с комерц и мануфактур-коллегиями наивящшее старание иметь, дабы такие зависящие к пользе всего государства дела, елико возможно, и колико положение городов и мест востребует, во всех городах в лучшее состояние приводить.
Главный магистрат
Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата (4 бургомистра и 2 ратмана) избирались из числа наиболее состоятельных горожан. Регламент главного магистрата при Петре 1 кратко Регламент главного магистрата при Петре 1 1701 — это важный исторический документ, который определил порядок организации и функционирования государственной власти в Российской империи. Регламент главного магистрата при Петре 1 стал основой для управления и контроля за единицами управления в Российской империи. Главный магистр при петре 1. Главный магистрат. Назначаемые царем воеводы были заменены выборными Городскими магистратами, подчинённые Главному магистрату.
Реформа городского управления Петра I
Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России | Главный магистрат появился в результате реформ Петра I. |
Коллегии при Петре 1 в России | Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. |
Городская реформа Петра I Великого. Главный магистрат при петре 1 это. | В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата (4 бургомистра и 2 ратмана) избирались из числа наиболее состоятельных горожан. |
Последние вопросы
- Городовые магистраты
- Популярные материалы
- Выборы в московские бурмистры
- История24: Магистрат
- Причины и цели реформ
Предпосылки
- Военная коллегия
- Коллегии при Петре 1
- Магистрат при петре 1
- 294 года назад был основан Главный магистрат России
- Причины и цели реформ
Петровские преобразования: реформы государственного управления
Петр 1 главный магистрат. Указом Петра I основан Главный Магистрат. Кто у нас главный | Главный магистрат при Петре I играл важную роль в определении наиболее эффективного пути развития государства. |
Петр 1 главный магистрат. Указом Петра I основан Главный Магистрат. Кто у нас главный | Магистрат — выборные органы местного управления городского населения, созданные при Петре I. |
Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко | Главный магистрат – высшее государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. |
Главная / Казань тысячелетняя / Казань в достопримечательностях / | Главный Магистрат при Петре I ведал вопросами. |
Городские реформы Петра Великого - от бурмистерских палат до магистратов
Только в начале 1721 г. Инструкция этим городовым магистратам, тем не менее, увидела свет ещё через два с половиной года, да и только после того, как Пётр «ободрил» обер-президента Главного магистрата Трубецкого перспективой каторги. Устройство нового магистратского управления соединялось с введением классового деления тяглого посадского населения на две гильдии и подлых людей. К первой были отнесены банкиры, так называемые «знатные» купцы, доктора и т.
Во вторую вошли мелочные торговцы и цеховые ремесленники цеховое устройство для простых ремесленников, кстати, было введено тогда же. В число подлых людей, то бишь в низший класс городского общества, был включен рабочий люд, добывавший средства к пропитанию чёрной работой и наймом и ни в коей мере не относившийся к категории «регулярных граждан», что особо оговаривалось магистратской инструкцией. В крупных городах выборное магистратское присутствие составляли президент, несколько бурмистров бургомистров , заменившие собой прежних «земских голов», и ратманы младшие советники от нем.
Rat [совет] и Mann [человек], звание и должность, заимствованные Петром из Риги. В городах помельче обходились и вовсе без президента. Городовые магистраты обладали судебной властью в том же объеме, что и надворные суды, которые специализировались на уголовных и гражданских делах «низших сословий».
Причём смертные приговоры находились в исключительной компетенции Главного магистрата, являвшегося к тому же ещё и высшей апелляционной инстанцией для городовых магистратов.
В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г.
Прежде дворяне владели поместьями только на условиях службы, теперь они превратились в частную собственность дворян. Таким образом, разница между боярским и дворянским землевладением исчезла. Каждый дворянин, достигший 15-летнего возраста, определялся на гражданскую или военную службу. Вся система государственной службы, включая военную и придворную, была разделена на 14 классов рангов , где 14-й был низшим. Для достижения первого класса необходимо было пройти по всей служебной лестнице с самого низа. Знатность рода не имела никакого значения, всё определяли личные качества человека, ум, отвага, желание учиться и преданность государю. Даже самые худородные то есть незнатного происхождения могли достичь высших должностей. С принятием Табели о рангах социальный статус определялся не древней фамилией, а чином человека. Табель о рангах открывала дорогу к получению дворянства даже «подлым» низшим категориям граждан. Чины с 14-го по 9-й давали личное дворянство, без права передачи его потомкам. Тем же, кто дослужился до 8-го чина, полагалось потомственное дворянство. Подобная мера пополнила ряды старой аристократии наиболее честолюбивыми и деятельными людьми незнатного происхождения, которые приложили немало усилий на государственной или военной службе. Самый наглядный пример этого социального лифта — светлейший князь А. Меншиков, который вышел из низов, а добился личными заслугами высших должностей и званий в государстве. Из Табели о рангах, 1922 г. Принцы, которые от Нашей крови происходят, и те, которые c Нашими Принцессами сочетаны: имеют при всяких случаях председательство и ранг над всеми Князьями и высокими служители Российского Государства. Кто выше своего ранга будет себе почести требовать, или сам место возмет выше данного ему ранга, тому за каждой случай платить штрафу, 2 месяца жалованья; а ежели кто без жалованья служит: то платить ему такой штраф, как жалованья тех чинов, которые с ним равного ранга, и действительно жалованье получают; из штрафных денег имеет объявитель того, третью долю получать, а достальныя имеют в гошпиталь употреблены быть. Но сие осмотрение каждого ранга не в таких оказиях требуется, когда некоторые яко добрые друзья и соседи съедутся, или в публичных асамблеях, но токмо в церквах при службе Божией при Дворовых церемониях, яко при аудиенции послов, торжественных столах, в чиновных съездах, при браках, при крещениях, и сим подобных публичных торжествах и погребениях; равной же штраф и тому следует, кто кому ниже своего ранга место уступит, чего надлежит фискалом прилежно смотреть, дабы тем охоту подать к службе, и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать вышеписанной штраф как мужескому, так и женскому полу необходимо за преступления надлежит. Все замужния жёны поступают в рангах, по чинам мужей их, и когда они тому противно поступят: то имеют они штраф заплатить такой же, как бы должен платить муж её был за своё преступление». Задания: Предусматривались ли в Табели о рангах какие-либо исключения из принципа выслуги лет? Какие наказания предусматривались для тех, кто занимал не подобающее своему чину место во время официальных мероприятий? Какой ранг получали жёны чиновников и военных? Областная реформа Для удобства управления страной и централизации власти Пётр I решил изменить территориальное устройство России. За образец было взято административное деление Швеции, которое адаптировали к российским реалиям — огромным протяжённостям территорий, низкой плотности населения, жёсткой ограниченности в финансах. Учреждение губерний областная реформа проходило в несколько этапов. В 1708 г. Во главе каждой стоял назначавшийся царём губернатор, в руках которого была сосредоточена вся военная и гражданская власть. Главной обязанностью губернаторов было следить за поступлением в казну налогов, набором рекрутов и исполнением повинностей. Губерния — высшая административно-территориальная единица Российской империи, во главе которой стоял губернатор или генерал-губернатор. Генерал-губернатор также командовал войсками в подведомственных губерниях. Деление на губернии в 1708 г. Hellerick Губернии в свою очередь делились на провинции, во главе которых стояли коменданты. Комендант подчинялся одновременно и губернатору, и Сенату. Первому — в военных вопросах, второму — в гражданских делах. Провинции делились на ещё более мелкие единицы — дистрикты, которыми управляли земские комиссары. На Украине действовал особый режим местного самоуправления.
По линии финансовой и административной они должны были вести учет дворам и проживающему в них населению всех сословий , производить раскладку налогов и повинностей, руководить выборами на должности старшин и старост, устраивать ярмарки, заботиться о фабриках, размещать войска на постой по квартирам и т. По линии судебной они должны были разбирать вексельные претензии купцов и ремесленников между собой, а также разрешать иски уголовного и гражданского характера; по линии полицейской — осуществлять противопожарные мероприятия и следить за санитарным состоянием городов; наблюдать за торговлей, за правильностью мер и весов, искоренять кормчество и нищенство. Особенно тщательно рекомендовалось следить за беглыми солдатами. Каждый житель, желающий выехать из города, хотя бы на короткое время, должен быть получить в магистрате паспорт или пропускное письмо, которое по приезде должен был возвратить. Городовые магистраты не являлись независимыми и самостоятельными учреждениями.
Чем занимался главный магистрат при петре 1. Главный магистрат
Главная» Новости» Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года. Фискалитет Городской Магистрат Управление коллегиями Подготовка Причины создания. Главный магистрат при Петре I играл важную роль в определении наиболее эффективного пути развития государства. В упомянутом году был создан главный магистрат, который находился в столице и оттуда контролировал все городские органы. На местах создавались его отделения, которые комплектовались из бурмистров и ратманов. Регламент главного магистрата при Петре 1 кратко Регламент главного магистрата при Петре 1 1701 — это важный исторический документ, который определил порядок организации и функционирования государственной власти в Российской империи. Главный магистрат.
Указом Петра I основан Главный магистрат — бюрократическое учреждение России
Регламент главного магистрата при петре 1 кратко. По закону («Регламенту Главного магистрата» 1721 г.) горожане делились на «регулярных граждан», входивших в гильдии и цехи, и «подлых», нанимавшихся на «чёрные работы». Магистрат — выборные органы местного управления городского населения, созданные при Петре I. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов.
Главный магистрат это кто такой?
К первой относились собственники, ко второй — лица, не имевшие частного имущества. Гильдии также имели свое управление. Их члены собирались на сходы и выбирали старшин. Те, кто был занят черной работой, избирали себе старост и десятских. Кроме того, по западноевропейскому образцу были созданы цеховые организации. Таким образом, первый император пытался стимулировать развитие городского самоуправления, однако эта реформа не имела успеха. Ведь все средства от сборов и налогов шли в государственную казну, в то время как собственных финансов города фактически не имели. Тем не менее, показателен тот факт, что даже эта не слишком удачная реформа просуществовала до второй половины 19 века, что говорит о том, что она более или менее прижилась к условиям российской действительности, несмотря на то, что так и не привела к городскому самоуправлению.
Также, по мнению государя, в ходе реформы было необходимо упорядочить: систему учета городов вводилось понятие «разряд» города ; систему учета городского населения «подлые» и «регулярные» граждане. Создание Бурмистерской палаты В 1699 году Петром I были созданы Бурмистерская палата в Москве и Ратуши в городах изначально также Палаты; переименование прошло в том же 1699 году , которым переподчинялись Земские избы, а также кабацкие и таможенные бурмистры ранее — старосты. Бурмистерская палата, Ратуши и Земские избы стали новыми выборными городскими органами, заменив собой воевод и Приказные избы. Они отвечали: за своевременный сбор налогов с городских жителей, сменив в данном деле воевод, за судебные процессы, исключая политические дела; за сыск беглых солдат и крестьян, а также возвращение их на место службы, или к хозяину, или на мануфактуру. В Бурмистерскую Палату и Ратуши посадские люди и купцы избирали своих представителей, которые обязаны были отслужить в них в течение года. Постепенно, после нескольких неудачных попыток вызвать у жителей города интерес к выборам в Ратуши и Земские избы выборы в городские органы управления стали обязательными для всех городов государства. Схема сбора налогов выглядела в этот период следующим образом: кабацкие и таможенные бурмистры сдавали собранные налоги земскому, а тот уже отправлял их в Москву, в центральную Ратушу. Сбор средств проходил три раза в год: два раза весной и один раз осенью. Контроль за деятельностью местных чиновников и содержанием отчетных книг также проходил раз в год в Москве. Петр Алексеевич много делал для того, чтобы нивелировать злоупотребления на местах. В 1705 году он даже ввел новую должность наблюдателя, или инспектора, при Ратуше, которые следили за деятельностью бурмистров и собирали различные сведения с населения о воровстве и мздоимстве. Кстати, холопам за правдивый донос могла быть дарована свобода. После губернской реформы Ратуши фактически утратили свое значение, хотя просуществовали вплоть до 1710 года. Всеми финансовыми вопросами и вопросами организации постоя армии и армейских поставок стали заведовать губернаторы. Городской Магистрат Петр I, освободившись от тягот войны и понимая, что городская реформа осталась незавершенной, а также стремясь исправить ошибки, допущенные за десятилетие войны, когда посадское население насильно «прикреплялось к тяглу», создал в 1720 году Главный Магистрат. Он, как и Ратуша до него, подчинялся Сенату и приравнивался по своему статусу к коллегиям. Еще до создания Главного Магистрата, в 1714 году, был издан указ, который расширил социальную прослойку городских обывателей, разрешив всем, а не только посадским людям заниматься торговлей, ремеслом и промышленным производством в пределах города.
Подобная мера пополнила ряды старой аристократии наиболее честолюбивыми и деятельными людьми незнатного происхождения, которые приложили немало усилий на государственной или военной службе. Самый наглядный пример этого социального лифта — светлейший князь А. Меншиков, который вышел из низов, а добился личными заслугами высших должностей и званий в государстве. Из Табели о рангах, 1922 г. Принцы, которые от Нашей крови происходят, и те, которые c Нашими Принцессами сочетаны: имеют при всяких случаях председательство и ранг над всеми Князьями и высокими служители Российского Государства. Кто выше своего ранга будет себе почести требовать, или сам место возмет выше данного ему ранга, тому за каждой случай платить штрафу, 2 месяца жалованья; а ежели кто без жалованья служит: то платить ему такой штраф, как жалованья тех чинов, которые с ним равного ранга, и действительно жалованье получают; из штрафных денег имеет объявитель того, третью долю получать, а достальныя имеют в гошпиталь употреблены быть. Но сие осмотрение каждого ранга не в таких оказиях требуется, когда некоторые яко добрые друзья и соседи съедутся, или в публичных асамблеях, но токмо в церквах при службе Божией при Дворовых церемониях, яко при аудиенции послов, торжественных столах, в чиновных съездах, при браках, при крещениях, и сим подобных публичных торжествах и погребениях; равной же штраф и тому следует, кто кому ниже своего ранга место уступит, чего надлежит фискалом прилежно смотреть, дабы тем охоту подать к службе, и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать вышеписанной штраф как мужескому, так и женскому полу необходимо за преступления надлежит. Все замужния жёны поступают в рангах, по чинам мужей их, и когда они тому противно поступят: то имеют они штраф заплатить такой же, как бы должен платить муж её был за своё преступление». Задания: Предусматривались ли в Табели о рангах какие-либо исключения из принципа выслуги лет? Какие наказания предусматривались для тех, кто занимал не подобающее своему чину место во время официальных мероприятий? Какой ранг получали жёны чиновников и военных? Областная реформа Для удобства управления страной и централизации власти Пётр I решил изменить территориальное устройство России. За образец было взято административное деление Швеции, которое адаптировали к российским реалиям — огромным протяжённостям территорий, низкой плотности населения, жёсткой ограниченности в финансах. Учреждение губерний областная реформа проходило в несколько этапов. В 1708 г. Во главе каждой стоял назначавшийся царём губернатор, в руках которого была сосредоточена вся военная и гражданская власть. Главной обязанностью губернаторов было следить за поступлением в казну налогов, набором рекрутов и исполнением повинностей. Губерния — высшая административно-территориальная единица Российской империи, во главе которой стоял губернатор или генерал-губернатор. Генерал-губернатор также командовал войсками в подведомственных губерниях. Деление на губернии в 1708 г. Hellerick Губернии в свою очередь делились на провинции, во главе которых стояли коменданты. Комендант подчинялся одновременно и губернатору, и Сенату. Первому — в военных вопросах, второму — в гражданских делах. Провинции делились на ещё более мелкие единицы — дистрикты, которыми управляли земские комиссары. На Украине действовал особый режим местного самоуправления. Однако постепенно их власть слабела, а Россия всё больше пыталась полностью включить в свой состав эти территории. Предательство Мазепы в 1708 г. Новым гетманом при поддержке России был избран верный царю Иван Скоропадский. За его деятельностью, однако, был установлен строгий надзор, при гетмане постоянно находилось несколько российских чиновников. После смерти Скоропадского в 1722 г. Пётр I назначил нового гетмана, который был во многом формальной фигурой. Все реальные рычаги власти управления украинскими землями находились в Малороссийской коллегии. Иван Ильич Скоропадский. Неизвестный художник Итоги реформ Реформы Петра I в области государственного управления имели во многом прогрессивный характер. Они уничтожили старые учреждения и создали на их месте новые, отвечавшие духу времени. Россия превратилась в «регулярное государство», система управления которым имела чёткую структуру, а положение каждого человека в обществе было во многом предопределено.
О присяжной должности Обер-президент и магистрата члены обще и каждый особо имеют паче всего его царскому величеству и ея величеству государыне царице и высоким наследникам верные, честные и добрые люди и слуги быть, пользу и благополучие его всяким образом и по всей возможности искать и споспешествовать, убыток, вред и опасность отвращать, и благовременно о том объявлять, и об учреждении магистратском и о произведении оного во всех губерниях и провинциях, где как надлежит по состоянию каждого города и места в достойное правление приводить с таким осмотрением, чтобы везде из того простиралася наивящшая государственная польза. И для того иметь старание по крайней мере и возможности, как сие честным людям и подданным его царского величества пристойно и принадлежит, и они в том пред богом и его величеством, також и пред всем честным светом собственною своею совестию ответ дать могут. Чего для каждый высокий и нижний служитель особливо, как письменно, так и словесно в том присягою обязатися имеет сицевым образом. Глава II. О главных магистрата делах По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1 Во всех городах порядочной магистрат учредить. Глава III. О состоянии городов Того ради из сената в коллегии и в губернии к губернаторам, к вице-губернаторам и к воеводам указы посланы, дабы об 189 определении магистрата ведали, и по посланным из оного исполняли, и надлежащие к магистратскому сочинению ведомости всех больших и малых городов учиня прислали, а именно: 1 Чертежи о положении тех городов, которые при морях или больших реках лежат. Глава IV. О собрании выбылых из слобод И понеже его царское величество вышеупомянутым собственноручным своим указом повелел, дабы всероссийское купечество, яко рассыпанную храмину, паки собрать. Того ради в главном магистрате прилагать свое старание, дабы всех тех купеческих и ремесленных людей, которые не похотя с посадскими служить и податей платить, вышли из слобод какими-нибудь образы и подлоги в разные чины и в крестьянство и в закладчики, и якобы за долги отданы, из тех мест собрать и написать в те же слободы и в тягло, из которых они отбыли, по прежнему, кроме тех, которые обретаются действительно в его царского величества в военной и в гражданской службах бесподложно. Глава V. О разделении городов И когда такие ведомости из коллегий и из губерний и провинций получены будут, тогда в главном магистрате надлежит определить все города на пять частей, а именно: в первую часть большие главнейшие города: Санктпетербург, Москву, Новгород, Казань, Ригу, Ревель, Архангельской город, Астрахань, Ярославль, Вологда, Нижний Новгород и прочие тем подобные, в которых от 2 до 3 тыс. Во вторую внутренние города и к тем средние приморские, яко Выборг, Нарва и прочие, в которых от тысячи до полуторы тысячи дворов и выше. В третию також внутренние города и к ним малые приморские города, яко Пернов и тому подобные, в 190 которых от пяти сот до тысячи. В четвертой городы небольшие, в которых от двусот пятидесяти дворов и выше; а в пятой части все малые города и слободы, где какие обретаются. Глава VI. О определении магистратов и в них президентов Понеже такое магистраторское новое дело невозможно везде вдруг в одно время учредить: того ради впервых определить в Санктпетербурге, начав от магистрата, даже до последнего сапожника и портнова, каждое с их должностию, а потом как о которых получить ведомости, а именно: в Москве и в других больших городах один по одному; а буде возможно, то и по нескольку вдруг начать порядочное о магистратах чинить определение, к чему выбирать во всех городах из гостей и из гостиной сотни и из гостиных детей и из граждан первостатейных, добрых, пожиточных и умных людей, и сочинять из них в тех городах, где знатные посады, магистраты, а в магистратах из оных президентов, которые имеют быть для расправы и аппеляции вместо надворного суда, в прочих бургомистров усматривая, где оным быть пристойно, по своему рассмотрению. А понеже о таких людях каждого города главному магистрату подлинно ведать невозможно, которые бы где в магистратах президентскому и другим чинам достойны были: того ради из главного магистрата в губернии и провинции о выборе таких годных людей посылать указы к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам, по которым указам из сената исправлять велено. И для того губернаторам и вице-губернаторам и воеводам надлежит во всяком городе бургомистров и первых мирских людей призвав, предложить им, что по его царского величества указу велено в том городе учинить из них магистрат, и в них президентов к их гражданской собственной пользе, которой над ними, яко начальство градское, будет правление иметь, суд и доброй порядок содержать, пользу и всякое благоприобретение в купечестве и впрочем того города искать должен. Того ради выбрали б они к тому магистратскому делу меж собою в президенты и в бургомистры и ратманы из первостатейных добрых, пожиточных и умных людей. И когда они таких, на которых больше голосов будет требованное число выберут которые выборы имать у них на письме , тогда губернаторам, вице-губернаторам и воеводам [немедленно] об них кто имены, и сколько их где в президенты, в бургомистры и ратманы выбрано будет, писать, и притом и подписанные об них выборы 191 присылать. И из них лучших и дельных и в купечестве искусных людей, человека по 3 или по 4, а не меньше трех, которые б могли здесь инструкцию видеть и выразуметь, выслать в Санктпетербургской главной магистрат. И когда Санктпетербургской магистрат оных выбранных особ по таким ведомостям к магистратскому правлению достойных быть усмотрит: тогда об них, что определены они быть в магистрате посылать указы; и по тем указам всех граждан призавав, и помянутые особы магистрата яко начальство города их, им объявить, и притом сказать им указом, чтоб они тому магистрату всегда были во всякой гражданской покорности, и оной почитали. А потом всему магистрату, такожде выборным и прочиим гражданам велеть учинить присягу по приложенным трем формулярам или образцовым письмам под литерою С Д Е. А каким образом в городах в магистратах президентам и прочим членам магистрата поступать, и должность свою отправлять: о том инструкции давать им от главного магистрата, применяясь к сей инструкции, и по состоянию мест по рассмотрению. Токмо при определении магистратов и того смотреть, чтоб число оесоб в магистратах по величеству города было, которых надлежит быть в городах первой части один президент и четыре человека бургомистров, во второй один же президент и три человека бургомистров, в третей и в четвертой части по два, а в прочих городах по одному бургомистру и придать к ним ко всякому бургомистру ратманов или советников в больших городах по два человека, а в средних и меньших о числе ратманов, смотря по состоянию места, учинить по рассмотрению; а ежели случится когда к пользе города какому быть совету: и им для того призывать из первостатейных и из средних людей добрых и умных. А если из магистрата кто впадет в какое важное погрешение, или от какого случая впадет в убожество, которому по свидетельству впредь в том начальстве быть невозможно, или кто умрет: то выбирать иных достойных в тех место таким же образом, как выше объявлено. Також ежели и из иностранных купцов, которые обретаются в больших и приморских городах, а пожелают записаться в гражданство, и учинить присягу верности: то и таких к тому магистратскому правлению достойных принимать, и в президенты и в бургомистры и ратманы с другими удостоивать. И которые в магистратском правительстве обретатися будут, а именно: президенты, бургомистры и ратманы, тем от всех гражданских служеб быть свободным, и никуда их к иным делам от магистрата не отлучать, понеже в такие 192 службы определяются впредь со временем особые непременные служители. А до того времени ежели из купечества понадобятся в которую коллегию для определения к каким казенным сборам, или другим службам, что по вся годы бывает необходимо: и о том из тех коллегий писать в главной магистрат, а ему, снесшись со оными и рассмотря, сколько куда в какие службы надлежит определить, велеть выбрать в городах определенным магистрату по препорции каждого города людей к тем делам годных, и выбрав отсылать их в те коллегии за мирскими выборами но по определении в градские службы в коллегиях тех людей бургомистрами не писать, а писать выборными ; потом главному магистрату надлежит [того] смотреть прилежно, чтоб новоучрежденные магистраты везде содержаны, и в такую знатность и почтение приведены были, как и в иных государствах обыкновенно есть, чтоб они, яко действительные начальники, от граждан каждого города почитаемы, и по препорции городов некоторым рангом удостоены быть могли. Глава VII.