Мурманские кинематографисты приступили к съемкам короткометражного фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких “Сталкер”. Фильм снят режиссером Александром Сокуровым по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «За миллиард лет до конца света». Страницы в категории «Экранизации произведений братьев Стругацких». Показано 13 страниц из 13, находящихся в данной категории. Фильм снят на основе повести «Стажёры» братьев Аркадия и Бориса Стругацких, и с сегодняшнего дня его трейлер можно увидеть на You-Tube.
В Балахтинском районе снимают фильм по мотивам книги братьев Стругацких
Последние новости и актуальные материалы, посвящённые творчеству Аркадия и Бориса Стругацких — писателей, фантастов и сценаристов. Первая часть дилогии по книге братьев Стругацких выходит на экраны 18 декабря. Прижизненная фильмография братьев Стругацких состоит из двенадцати фильмов. Сюжет сериала разворачивается в недалеком будущем и, по духу, очень близок к оригинальной повести братьев Стругацких. Вышел трейлер научно-фантастической короткометражки «Попытка к бегству» по мотивам повести братьев Стругацких. Поклонники Стругацких этот фильм не любят, считая, что великий режиссер украл у писателей пальму первенства.
В Новосибирске сняли короткометражку по «Стажёрам» братьев Стругацких
Чтобы люди могли творить чудеса, когда захотят, в институт приглашают специальную комиссию, которая должна одобрить выпуск палочки в широкое производство. Параллельно мы наблюдаем историю любви: настройщик роялей Иван Пухов и сотрудник магического института Аполлон Сатанеев влюблены в одну девушку — юную ведьмочку Алену. И любовный треугольник, и проблемы с магическим миром происходят под Новый Год — а значит, не обойдется без чудес! У двух разных, хотя и одинаково завораживающих историй, общие только имена, место действия и некоторые повороты сюжета. Если повесть, которую мы тебе советуем прочесть, цепляет мешаниной из достижений советской науки и техники с русскими народными сказками, то фильм запомнился зрителям прежде всего благодаря песням. Борис Стругацкий отзывался о картине так: «Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения. Значит, нравится. Значит, народ его любит. Значит, — есть за что…» Как смотреть: с семьей и близкими людьми в Новый Год.
Будь готова подпевать! Сталкер Книга: «Пикник на обочине» Жанр: фантастика, драма О чем: Действие фильма происходит в выдуманной англоязычной стране в 70-ые годы прошлого века. Два героя, модный Писатель и чопорный Профессор, хотят попасть на некую таинственную территорию под названием Зона. По слухам, там нарушаются законы физики и постоянно происходят загадочные исчезновения людей. Герои идут на Зону в поисках Комнаты: легенда гласит, что в ней возможно исполнить «самые заветные, самые искренние, самые выстраданные» желания. Дорогу покажет Сталкер, или проводник по имени Рэдрик. Он недавно вышел из тюрьмы и зарабатывает на жизнь тем, что исследует заброшенные места и продает найденные там артефакты. Однако он не просто вор, он — Избранный, что покажет спутникам силу их желаний. Под стать магическому содержанию, производство картины окутано мистическими событиями.
И, кстати, его роман «Финист - Ясный сокол», принесший ему «Нацбест», тоже имеет к фантастике прямое отношение. Текст: Андрей Рубанов Фото:www. Так мне сказал мой товарищ, очень известный российский продюсер и режиссёр.
В Голливуде тоже не знают. На один успешный фильм приходится несколько провальных. Провальными в своё время стали «Дюна», «Джонни-мнемоник», «Бойцовский клуб».
Экспертов в этом деле мало. Каждый, кто делает — идёт по минному полю. При этом современная кинофантастика пребывает в бурном развитии, в прорыве.
Фанаты избалованы качественными и дорогими западными сериалами и фильмами. Но всё это — фантастика игровая, сугубо развлекательная, со стрельбой и беготнёй. Фантастика серьёзная, «советская» — как у Стругацких или Лазарчука, — имеет весьма ограниченный спрос.
У писателей братьев Стругацких есть две большие, известные экранизации, Тарковского и Германа-старшего. Обсуждать их бессмысленно. Это индивидуальные случаи.
И «Сталкер», и «Трудно быть богом» делались тяжело, в муках. В ближайшее время такие дорогие и сложные авторские фильмы никто снимать не будет. Они не окупаются в прокате.
Зато сериальное производство, развлекательное качественное кино, поднимается, и эта волна рано или поздно подхватит и Стругацких.
Ещё бы, кино по запрещённым Стругацким. Тогда и я применил запрещённый приём — мол, снимем новогоднюю сказку. Такую идею не поддержать было сложно, поэтому мы запустились моментально. Препятствий на нашем пути было море. Дело в Стругацких. Меня как-то в летнее время вызвали на сборы в военкомат.
Я пришёл. Там сидит майор и, не поднимая глаз от бумаг, говорит: «Почему не откликаетесь на телефонные звонки? Вам на сборы пора». Я отвечаю: «Не могу, я кино снимаю». Он на меня уставился: «Что, правда? Как удалось? Вот как в народе почитали Стругацких!
Это не могло не раздражать чиновников. Причём самое смешное, что большинство этих чиновников обожали их книги. Александра Абдулова тоже все обожали и тоже... Съёмки нельзя было задерживать — времени до Нового года было мало, — и два съёмочных дня у нас Ивана играл Александр Проханов. Александр Абдулов и Александра Яковлева в фильме «Чародеи». Про Семёна Фараду рассказывают, что он сам придумал себе роль. Это не совсем так, но эпизоды он додумывал.
Как-то предложил: «Я в кадре должен пройти босиком. Давайте я ноги намочу, чтобы следы оставались».
Будь готова подпевать! Сталкер Книга: «Пикник на обочине» Жанр: фантастика, драма О чем: Действие фильма происходит в выдуманной англоязычной стране в 70-ые годы прошлого века. Два героя, модный Писатель и чопорный Профессор, хотят попасть на некую таинственную территорию под названием Зона. По слухам, там нарушаются законы физики и постоянно происходят загадочные исчезновения людей.
Герои идут на Зону в поисках Комнаты: легенда гласит, что в ней возможно исполнить «самые заветные, самые искренние, самые выстраданные» желания. Дорогу покажет Сталкер, или проводник по имени Рэдрик. Он недавно вышел из тюрьмы и зарабатывает на жизнь тем, что исследует заброшенные места и продает найденные там артефакты. Однако он не просто вор, он — Избранный, что покажет спутникам силу их желаний. Под стать магическому содержанию, производство картины окутано мистическими событиями. Например, ленту снимали три разных оператора и три художника-постановщика.
Дело в том, что при проявке пленка была несколько раз испорчена, потому фильм переделывали трижды. В довершение, общее время производства картины — три года. Спустя 10 лет после премьеры в пожаре погибла монтажер вместе с черновыми материалами первых сценариев. Кроме того, фильм стал роковым для создателей. Многие члены съемочной группы рано ушли из жизни, включая режиссера картины Андрея Тарковского. Как смотреть: одной, чтобы проникнуться духом таинственной истории, или с поклонником компьютерной игры S.
Трудно быть богом Книга: «Трудно быть богом» Жанр: фантастика, драма О чем: Когда-то Земля послала на безымянную планету три десятка ученых с уникальной миссией — повторить свою историю. История одного подопытного экземпляра пошла своим путем: эпохи Возрождения не было, мир погружен в глухое Средневековье, всюду царят грязь и болезни. Главный герой Румата Эсторский слывет среди местных сыном Бога.
О программе
- Пять экранизаций братьев Стругацких
- Страницы в категории «Экранизации произведений братьев Стругацких»
- «Пикник на обочине» — экранизация, которую мы не увидим… / Таштабанов Ринат Равильевич
- В Новосибирске снимают фантастический фильм по повести братьев Стругацких
11 интересных фактов о фильме «Сталкер»
- ЭКРАНИЗАЦИЯ СТРУГАЦКИЕ - 92 видео. Видео Татьяна Старикова - Мой Мир.
- Правила комментирования
- Курсы валюты:
- Эмоции от статьи
- 9 экранизаций книг братьев Стругацких
В Новосибирске снимают фильм по рассказу братьев Стругацких
Искушение Б. Кадр из фильма "Искушение Б". Фантасмагорическая нуар-драма по сценарию Стругацких на основе одной из сюжетных линий повести "Хромая судьба". Не самый талантливый писатель Феликс Снегирев узнает о существовании клана бессмертных людей, открывших тайну эликсира вечной жизни. Согласно правилам, бессмертными могут быть только 5 человек, а вместе со Снегиревым, их шесть. Одного придется убить. Но - кого? Гадкие лебеди 2006 Кадр из фильма "Гадкие лебеди".
Кадр из фильма "Гадкие лебеди". Этот фильм режиссера Константина Лопушанского - отличное визуальное дополнение к книге, но тем, кто не читал повесть, "Гадкие лебеди" могут показаться суховатой и малоинтересной артхаусной драмой. Фильм, как и книга Стругацких, остаются актуальными по сей день. История о детях с непонятной "старым" людям моралью - это ли не про нашу современную молодежь? Обитаемый остров 2008 Василий Степанов в фильме "Обитаемый остров". Василий Степанов в фильме "Обитаемый остров". Кажется, режиссер Федор Бондарчук руководствовался теми же мотивами, что и Петер Фляйшман, то есть, хотел снять по роману Стругацких дорогостоящий блокбастер.
Однако, судьба у "Острова" была примерно такой, как у "Трудно быть богом" - фильм провалился в прокате. Тем не менее, критики отмечали уважительное отношение к первоисточнику. К сожалению, Василий не совладал со свалившейся на него славой и сильно заболел. Дон Румата Эсторский в исполнении Леонида Ярмольника. Монструозный долгострой знаменитого режиссера Алексея Германа-старшего. Съемки фильма длились больше 14 лет, и монтаж ленты после смерти режиссера завершал уже сын Германа.
Права на экранизацию были приобретены еще год назад. Сценарист Алексей Казаков, совместно с режиссером Максимом Карпылевым, все это время работали над сценарием, раскадровками, выбирали места съемок. Съемки проходили на нескольких локациях Новосибирска — пляж «Бумеранг», стилизованная под 60-е годы ХХ века квартира, павильон для комбинированных съемок, центральная аллея города. Основная мысль повести — соотношение ценности человеческой жизни и свершения, открытия, подвига.
Но - кого? Гадкие лебеди 2006 Кадр из фильма "Гадкие лебеди". Этот фильм режиссера Константина Лопушанского - отличное визуальное дополнение к книге, но тем, кто не читал повесть, "Гадкие лебеди" могут показаться суховатой и малоинтересной артхаусной драмой. Фильм, как и книга Стругацких, остаются актуальными по сей день. История о детях с непонятной "старым" людям моралью - это ли не про нашу современную молодежь? Обитаемый остров 2008 Василий Степанов в фильме "Обитаемый остров". Кажется, режиссер Федор Бондарчук руководствовался теми же мотивами, что и Петер Фляйшман, то есть, хотел снять по роману Стругацких дорогостоящий блокбастер. Однако, судьба у "Острова" была примерно такой, как у "Трудно быть богом" - фильм провалился в прокате. Тем не менее, критики отмечали уважительное отношение к первоисточнику. К сожалению, Василий не совладал со свалившейся на него славой и сильно заболел. Монструозный долгострой знаменитого режиссера Алексея Германа-старшего. Съемки фильма длились больше 14 лет, и монтаж ленты после смерти режиссера завершал уже сын Германа. Фильм тяжелый, мрачный, неоднозначный. Гуманистический пафос светлой приключенческой повести Стругацких в переосмыслении Германа трансформировался в жесткий и прямой посыл: "Все люди - г... Оценки у фильма диаметрально противоположные, но преобладает все-таки мнение, что "Трудно быть богом" - это грандиозная неудача режиссера, который в конце жизни возненавидел мир и людей. Таковы наиболее значимые экранизации Стругацких. Вы смотрели какие-то из этих фильмов? Вам понравилось или нет? А какие произведения Стругацких вы хотели бы увидеть на экране?
Авторские полнометражные фильмы охватывали только малую часть произведения, никто никогда не снимал сериал. Мы хотим отразить все наполнение романа, все его аспекты. Оказалось, что сценарист сериала Андрей Золотарев также мечтал работать с этим произведением. Замечательно, что проект осуществляет желания и набирается воодушевленная команда, у которой сбываются мечты». Повесть «Трудно быть Богом» экранизировали дважды.
Okko анонсировала съемки фильма по роману Стругацких «Жук в муравейнике»
Алексей Топаллер - сын Виктора Топаллера, советского, израильского и американского журналиста, режиссёра, теле- и радиоведущего и сценариста, скончавшегося от рака в 2018 году в Нью-Йорке. Повесть была написана в 1962 году и входит в Мир Полудня и рассказывает о планете Саул. Двое молодых людей, звездолётчик Антон и структуральный лингвист Вадим, летят в отпуск на планету Пандора. Но меняют курс из-за случайного и странного попутчикаСаула.
Александр Домогаров-младший: Их книги - благодатная тема. Но ругать нас будут точно, думаю... Как вы могли?! Все же считают Стругацких своими, можно сказать, личными писателями. И это нормально. Дай Бог, если кто-то скажет: «А ведь неплохо получилось! И, если мы сделаем так, чтобы молодые пришли, посмотрели, прониклись и полюбили, было бы здорово. Для них это будет прекрасный старт для изучения миров Стругацких. Потом они могут и «Пикник на обочине» почитать, и идти дальше уже в более глубокие вещи... Поэтому мы взялись, с одной стороны, за простое, а с другой — за очень сложное. Жанровое кино с мыслью. А мысль у Стругацких заложена изначально, и мысль хорошая. Напомню, что сами Стругацкие считали это произведение неудачным. Разобраться в том, почему они так думали, очень любопытно. Мне вот, напротив, кажется, что оно удачное. Очень атмосферное, но... Они единственные, кто пытался соединить детектив с фантастикой, и это настоящий вызов. Мне в какой-то мере страшно это делать, но очень интересно. Мы со сценаристом Олей Городецкой долго копались в повести, немножко докручиваем сюжет. В этом произведении хороший посыл, адресованный всему человечеству. И инопланетяне там совсем другие, какие-то романтизированные пришельцы.
Но меняют курс из-за случайного и странного попутчикаСаула. Они высаживаются на неисследованной планете и обнаруживают там цивилизацию, находящуюся на низком, феодальном уровне развития. Люди на этой планете - заключённые, сосланные сюда в наказание, и охранники, которые заставляют осужденных пытаться управлять машинами Странников, которые оказались здесь. Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.
Польско-американский фильм покажут в следующем месяце в рамках фестиваля фантастического кино. История о том, как звездолётчик, лингвист и «историк по XX веку» попадают на обитаемую планету. Стал известен режиссер запущенной в производство в 2022 году экранизации повести Стругацких «Трудно быть богом».
ШОКИРУЮЩИЕ ПОДРОБНОСТИ ПО ДЕЛУ ОБ ЭКРАНИЗАЦИИ ПОВЕСТИ СТРУГАЦКИХ
Архив новостей по тегу `братья стругацкие`: все новости о мире кино и жизни актеров. Все новости с тегом: братья Стругацкие. Смотрите онлайн видео «Братья Стругацкие: Лучшие экранизации произведений советских гениев» на канале «КиноЭксперт» в хорошем качестве, опубликованное 10 сентября 2021 г. 7:58 длительностью 00:11:32 на видеохостинге RUTUBE. чешский фильм "Неназначенные встречи", снятый по повести "Малыш" в 1994 году. В США близится к завершению работа над короткометражным фильмом по повести братьев Стругацких «Попытка к бегству», сообщает «Мегаполис» со ссылкой на заявление продюсера картины Алекса Топаллера.
9 экранизаций книг братьев Стругацких
Премьера спектакля "Далёкая радуга" по Стругацким на малой сцене МХТ имени Чехова. После того, как повесть Стругацких стала культовой, некоторые фантасты уже предпринимали попытки продолжить произведение или придумать совершенно новые приключения для главных персонажей и их спутников. В Новосибирске снимают короткометражный фильм «Гигантская флуктуация» по повести братьев Стругацких «Стажеры». «У фильма "Чародеи" должно было быть фантастическое продолжение, но, к сожалению, пока этот проект положили на полку», — рассказал «АиФ» режиссёр Константин БРОМБЕРГ. Сценарий по повести Стругацких создаст Андрей Золотарев ("Лед", "Лед 2"), который, по словам Джафаров, "также мечтал работать с этим произведением". В Сети представлен первый трейлер давно задуманной и разрабатывавшейся адаптации "Попытки к бегству" Стругацких.
«Настоящая «Зона!» В Мурманской области снимают фильм по мотивам вселенной «Сталкера»
Аркадий Натанович как раз и есть фонтан, который никто «заткнуть» не мог никогда. И когда они стали работать вместе, то оказалось, очевидно, что Борис Натанович именно та критическая составляющая, которая фонтан затыкает в ту самую минуту, когда это нужно: «Стоп. Это мы записываем». Эта черта Аркадия Натановича — непрерывное генерирование идей Аркадием Натановичем — доставляет массу удовольствия окружающим его людям.
Он может увлекательнейше сымпровизировать, к примеру, о своем военном прошлом. Я помню эти рассказы — совершенно замечательные, — он в них всегда выступал в каких-то смешных ролях, отнюдь не героических. Например, имелся цикл устных рассказов, как Стругацкого заставили работать адъютантом и поэтому ему пришлось ездить на лошади.
Соответственно, его лошадь скидывала с себя, соответственно, она обдирала его о ветви деревьев. Когда он, несчастный, пересел на одноколку, то жеребец, на котором он ехал, бросился через забор, потому что за забором была кобыла… и одноколка повисла на заборе вместе со Стругацким.
Кроме одного странного гражданина, на которого не действует пресловутый закон бутерброда. То есть его личный бутерброд всегда падает маслом вверх. И ни разу — маслом вниз. Эта самая «гигантская флуктуация» и составляет суть житейских злоключений персонажа, потому что проявления попранного бутербродного закона очень разнообразны — от бытовых выгод и смешных конфузов до трагифарса. Фото: Maxproduction По замыслу творческой команды режиссёр, сценарист и генеральный продюсер — Максим Карпылёв, сценарист и ассистент режиссёра — Алексей Казаков, продюсер — Артём Свиряков , из зерна «Гигантской флуктуации» должен был ещё год назад прорасти высокий и цветущий стебель телесериала, когда были куплены права на экранизацию.
Но случился ковид, препродакшен затянулся, и съёмки начались лишь в середине года. На бюджет в 2,5 млн рублей пока получилось только это. В ходе презентации Артём Свиряков многократно подчеркнул, что показанная короткометражка — именно демонстрация возможностей и навыков в поисках соинвесторов, сопродюсеров. Мол, смотрите, как мы уже умеем.
Но хотелось бы подчеркнуть пару моментов. Во-первых, братья Стругацкие были не только писателями, но и сценаристами, написавшими, как совместно, так и порознь, немалое число сценариев. К сожалению, не все из них нашли воплощение в фильмах, но и то, что дошло до зрителя — это не так уж и мало.
Во-вторых, творчество братьев Стругацких вдохновило и продолжает вдохновлять немалое количество людей на создание собственных фильмов.
Сюжет известен, пожалуй, каждому в нашей стране — ведь фильм показывают с 1982 года почти каждый Новый год. Работающая в институте ведьмой красавица Алена вместе с коллегами — смешной парочкой, которую искрометно сыграли Михаил Светин и Эммануил Виторган, работает над изобретением волшебной палочки. Она собирается выходить замуж за своего жениха Ивана Александр Абдулов , но в результате интриг, которые плетет бюрократ и недо-маг Апполон Сатанеев Валентин Гафт , становится жертвой колдовства. Ее делает бесчувственной карьеристкой, которая забывает о своем любимом, директор института — Кира Шемаханская. Благодаря счастливым обстоятельствам и усилиям друзей Ивана, в конце Алена снова вспоминает себя и становится милой невестой Ивана, но перед этим в течение двух серий перед зрителями разыгрывается веселая и музыкальная комедия. Песни, звучащие в фильме — их написали Евгений Крылатов и Леонид Дербенев — были настолько хороши, что их выпустила фирма «Мелодия» на отдельной пластинке. Одна из популярных песен — «Три белых коня» — до сих пор сопровождает российские новогодние праздники, и все мы помним знаменитую сцену, когда по заснеженному лесу едет тройка лошадей, и девочка младшая сестра Ивана, которую сыграла Анна Ашимова звонким голоском поет про то, что «за городом зима, зима, зима! Кстати, ее снимали в московском Ботаническом саду, а в санях вместо Абдулова сидел его дублер, потому что сам Александр Абдулов был настолько занят в нескольких съемках, что мог прийти на площадку «Чародеев» только ночью.
И то, втайне от режиссера Марка Захарова, у которого он параллельно играл в фильме «Дом, который построил Свифт». Ему повезло, что обе картины снимали в Останкино. Кстати, именно тут заблудился герой Семена Фарады, в «Чародеях» сыгравший гостя с Юга, который приехал, чтобы заполучить волшебную палочку. Его сакраментальная фраза «Ну кто так строит!? В нем странные, и внешне, и непонятные большинству землян, внутренне, существа, которых они стали называть «мокрецами», уводят их детей за собой, в свой мир. Авторы описывают сюжет так: «Мокрецы — это люди нашего будущего. Мы изуродовали свое будущее, и оно оказалось в результате наших экологических и прочих «подвигов» населено талантливыми, высоконравственными, но безнадежно больными людьми. И эти люди вторглись в наше время, имея целью изменить наше настоящее с тем, чтобы изменилось их настоящее наше будущее. Это им удалось, но в результате, в полном соответствии с «парадоксом машины времени», сами они исчезли, ибо теперь наше будущее их настоящее оказалось заселено такими, как Ирма, Бол-Кунац и иже с ними».
Ирма и Бол-Кунац — это те самые дети, которые в числе многих ушли с мокрецами. Виктор Баев, отец Ирмы, собирательный образ советских интеллигентов-диссидентов из шестидесятых, пытается вести собственное расследование истории с мокрецами. Он приезжает в город Ташлинск, где и становится участником трагических и фантастических событий. Это, пожалуй, самый дождливый фильм в истории кинематографа: в нем все время идет дождь — этот эффект помогает передать экологическую аномалию, созданную образом жизни людей. Для создания такого эффекта, специальные установки постоянно поливали актеров и декорации. За два с половиной месяца съемок в общей сложности было истрачено 120 тонн воды. Сцены в Ташлинске снимали, в основном, по ночам — этого требовал образ «тонущего» города. Продюсер картины рассказывал, что на съемках происходили странные события. Например, в первый день съемок в Дюнах над площадкой пролетела стая лебедей.
Ему также показалось мистическим совпадением то, что они с режиссером, не сговариваясь, выбрали одни те же тибетские композиции для фильма. Фильм, как о нем писал один из критиков, «выстрелил как черт из табакерки». Ведь в последние годы более традиционным для российского кино были уголовные темы, ностальгия по советским временам или фэнтези с ведьмами в городе.