Американские военные нанесли воздушные удары по 60 целям в 16 локациях Йемена. Супертанкер FSO Safer, перевозивший более 1.1 миллиона баррелей нефти, был брошен у йеменского порта Худайда на Красном море после того, как в Йемене разразилась гражданская война. Судно Andromeda Star было атаковано накануне, об этом отчиталось Минобороны Йемена.
У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер
Если Иран, союзник хуситов, будет втянут в конфликт, поставки нефти «могут оказаться под существенно большей угрозой, чем сейчас», считает старший аналитик «БКС мир инвестиций» Рональд Смит. Супертанкер Safer с грузом миллион баррелей нефти в любой момент может затонуть или взорваться возле берегов Йемена в Красном море. Интерфакс: Операция по перекачке нефти с аварийного танкера FSO Safer, пришвартованного в Красном море у побережья Йемена, завершена, сообщает в субботу The Guardian.
Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти
«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену | К 09:15 по Гринвичу февральский контракт на нефть Brent увеличил свою стоимость на 21 цент, или на 0.3%, и достиг отметки в 76,24 доллара за баррель. |
Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке / ИА REX | Кроме того, президент США Дональд Трамп приказал выделить нефть из резервов страны для стабилизации ситуации на нефтяном рынке, если в этом будет необходимость. |
Главные новости
- Кому война, кому… Йемен «поднимет» российскую нефть?
- Публикации по теме
- Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
- У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера
- Объем добычи нефти в Йемене 2024. |
- Кто такие хуситы и зачем они атакуют суда?
Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- Последние новости Йемена - РТ на русском
- Объем добычи нефти в Йемене
- Чего боится Саудовская Аравия?
- Кому война, кому… Йемен «поднимет» российскую нефть?
- Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу
«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
Самое высокое здание в мире падёт в борьбе за нефть и торговые пути. Хуситы. Новости. Йемен. | То есть говорить о том, что в Йемене нет нефти и эта страна никак не может повлиять на ситуацию касательно поставок нефти, нельзя. |
Объем добычи нефти в Йемене 2024. | | То есть, дорогая нефть, которая обеспечивала сейчас падение цен, с рынка будет вытеснена дешевой нефтью. |
Повлияет ли конфликт в Красном море на стоимость нефти? | Ситуация в Йемене поставила под угрозу безопасность транспортировки нефти по воде с Ближнего Востока, а также в целом всю стабильность в ключевом нефтеносном регионе мира. |
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю | Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. |
Удары по Йемену взвинтят цены на нефть и ослабят доллар и евро - Парламентская газета | О ситуации в Йемене — в материале «Ъ» «Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду». |
Йеменские хуситы: 800-метровая Бурдж-Халифа взлетит на воздух
По данным Управления энергетической информации США, через пролив Баб-эль-Мандеб в первой половине 2023 года проходило 12 процентов от общего объема мировой морской торговли нефтью, а также 8 процентов сжиженного природного газа. Это составляет 8,8 миллиона баррелей нефти в день и 4,1 миллиарда кубических футов СПГ в день. Каждый год через Баб-эль-Мандебский пролив проходит более 17 тысяч судов, некоторые направляются к Суэцкому каналу, который доставляет их в Средиземное море. Датская AP Moller-Maersk, на долю которой приходится 15 процентов мирового рынка контейнерных перевозок, оказалась в числе нескольких крупнейших мировых компаний в сфере судоходства, отказавшихся от использования этого маршрута. Некоторые судоходные компании выбирают единственную морскую альтернативу — гораздо более длинный маршрут вокруг Африки.
Но это может означать увеличение расходов, и их путешествие может продлиться до двух недель. Теперь, когда Баб-эль-Мандебский пролив стал опасен, "альтернативы требуют дополнительных затрат, дополнительных задержек и не вписываются в уже существующую интегрированную цепочку поставок", - утверждает Марко Форджионе, генеральный директор Института экспорта и международной торговли. Переанаправление судов вокруг Африки увеличивает время в пути до двух недель, создавая дополнительные расходы и заторы в портах. Осложнения для судоходных компаний возникли на фоне еще одного неприятного для них инцидента, поскольку из-за засухи жизненно важный Панамский канал также столкнулся с резким сокращением грузопотока, который он может обслуживать.
Кто может пострадать от возникшей в районе Красного моря ситуации больше всего? Израиль, первая непосредственная цель хуситов, уже ощутил на себе последствия нарушения морской торговли. Движение через южный порт Эйлат, расположенный в городе, который также является туристическим направлением, прекратилось, и обозримое будущее кажется неопределенным, пока в близлежащей Газе бушует война. Как отмечает «Аль-Джазира», Египет, который и до войны сталкивался с экономическими проблемами, может сильно пострадать от замедления торговли в дополнение к снижению транзитных сборов за грузы, проходящие через Суэцкий канал, от чего он сильно зависит.
Увеличение времени танкера в пути почти в два раза почти на столько же увеличивает издержки перевозчика, что автоматически ведет к росту цен на нефть, нефтепродукты и СПГ. Также это неблагоприятно влияет на себестоимость иных товаров, доставляемых морем в контейнеровозах. Три сценария Итак, первый сценарий — это тот, которого явно хотели бы придерживаться основные глобальные игроки. Переориентация грузопотоков в обход в Африки, которая уже фактически произошла, ведет к росту цен на углеводородное сырье, которая ожидается на уровне в 80-90 долларов за баррель.
Неприятно, чувствительно, но не смертельно, поскольку за все в итоге заплатит конечный потребитель из своего кармана. России в этом случае выгодны, с одной стороны, рост нефтяных котировок, с другой — сохранение транспортных издержек на прежнем уровне, если, конечно, танкеры с отечественными углеводородами получат «охранную грамоту» от иранских партнеров. Правда, эксцесс с ударом по такому «теневому танкеру» уже был, а также не стоит исключать возможность целенаправленных диверсий против отечественной морской торговли нефтью. Второй сценарий куда более опасен не только для Ближнего Востока, но и для всей мировой экономики.
Он возможен, если группировка «Ансар Алла» выполнит свою угрозу и начнет наносить удары по объектам нефтяной инфраструктуры Саудовской Аравии, Катара и ОАЭ, примкнувших к западной коалиции в ее операции против Йемена: Если вы откроете свое воздушное пространство для США и Великобритании, то вы официально будете с нами в состоянии войны.
Если трейдеры поймут, что существует риск не просто небезопасного прохода судов в Красном море, а вообще прекращения поставок нефтяных грузов и атак Йемена на нефтяные объекты в Саудовской Аравии и ОАЭ, тогда цены на нефть, безусловно, пойдут вверх", — отметил Громов. Дальнейшее развитие ситуации на мировом нефтяном рынке будет зависеть от последующей цепочки событий на Ближнем Востоке. Следите за нашими новостями в удобном формате.
Хуситы власть взяли силой десять лет назад и с тех пор их с места пытались выбить с помощью куда более масштабных обстрелов. Там в какой то момент тысячами наносились удары по йеменским объектам. И ничего, повстанцы удержали оборону. Наверняка, в землю они за минувшее десятилетие вгрызлись не хуже Сектора Газа, так что рапортование гегемона об успехах несколько преждевременное. Ну и выдающаяся военная мощь Штатов ставится под большое сомнение, когда против несчастной Иордании они вынуждены выступать исключительно в солидной компании Бахрейна, Канады, Нидерландов и Австралии.
Последних-то как занесло в воды Красного моря? России эти разборки только на пользу — чем большим количеством ракет обмениваются участники конфликта, тем меньше их поступает на нашу линию боестолкновений. Тут более актуален вопрос, как происходящее скажется на нефтеперевозках. И тут возникают совершенно неожиданные моменты. Все мировые СМИ не устают рассказывать о том, как сильно атаки хуситов повлияли на морские грузоперевозки. Они нападения — прим. ТАСС увеличат как время доставки, так и стоимость перевозок для экспортеров и импортеров. А это может привести к росту цен, — отметила вчера официальный представитель Международного валютного фонда Джули Козак.
Толчок для роста. Как военный конфликт в Йемене повлияет на рынок нефти
Запасы нефти в Йемене оцениваются в 400 миллионов тонн (3 миллиарда баррелей) нефти. Удары по Йемену — последние новости. Уровень добычи сырой нефти в Йемене остался без изменений и составил 15 BBL/D/1K в мае 2023. Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM.
У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера
Василий Олейник, сотрудник компании "Ай Ти Инвест" полагает, что военная операция в Йемене вряд ли будет длительной, однако с учетом возросших геополитических рисков, цена барреля нефти запросто может подняться к отметке в 60, и даже в 70 долларов. «Что авиаудары по Йемену под руководством США могут означать для цен на нефть: Из-за эскалации конфликта в Йемене цены на нефть подскочили на 2,5% – и это только начало. Нефть подорожала на 2% после ударов США и Великобритании по объектам хуситов в Йемене. Ночная атака США и Великобритании на позиции хуситов в Йемене оказала кратковременное влияние на нефтяные котировки, но ситуация может измениться в одночасье в случае дальнейшего обострения конфлик. То есть говорить о том, что в Йемене нет нефти и эта страна никак не может повлиять на ситуацию касательно поставок нефти, нельзя.
Удары по Йемену взвинтят цены на нефть и ослабят доллар и евро
Цены на нефть растут Office Life Американские военные нанесли воздушные удары по 60 целям в 16 локациях Йемена. Фото: U. Department of Defense Как заявил глава Центрального командования США генерал Майкл Курилла, целями ударов по хуситам в Йемене являются радары, системы противовоздушной обороны, склады и места запуска беспилотников и ракет. Коалиция союзников до сих пор воздерживалась от бомбардировок территории Йемена.
Ближний Восток широкой общественности не так интересен, пока там не начинается большой экстрим. Йеменские ополченцы — хуситы, которых поддерживает Иран. Йеменское правительство поддерживала Саудовская Аравия, которая организовала Арабскую коалицию, куда вошли многие государства Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и даже Северной Африки. США всё это время принимали участие на стороне Саудовской Аравии — Арабской коалиции, поставляя разведданные и вооружение, помогая с морской блокадой Йемена, замечает эксперт. Поэтому нынешняя эскалация США и их союзников — это начало военных действий с прокси-силами Ирана.
Именно поэтому СА поспешила выразить озабоченность, считают эксперты. Так как Эр-Рияд открыл своё небо для военной авиации США и может теперь опасаться за безопасность своей нефтедобычи. Однако, по его словам, результат, скорее всего, будет прямо противоположным. ООН начала операцию по перекачке нефти с застрявшего у Йемена танкера Safer. Враждебность простых людей по отношению к США и так сильна из-за Газы, а теперь она будет ещё больше.
Стороны обсудили разработанную ООН дорожную карту по прекращению гражданской войны. Дорожная карта подразумевает, что обе стороны — и международно признанное правительство Йемена, и хуситы — обязуются соблюдать режим прекращения огня, возобновить экспорт нефти, открыть дороги в Таизе и других частях Йемена, а также полностью снять все ограничения на работу аэропортов и морских портов. За несколько дней до встречи в Эр-Рияде правительство Йемена приостановило выполнение дорожной карты ООН, сославшись на эскалацию напряженности со стороны хуситов в Красном море. Помимо угроз в адрес Саудовской Аравии хуситы повышают ставки и в игре, касающейся всей мировой торговли нефтью. Как уточнили в политсовете, этот шаг «будет способствовать прекращению» военной кампании Израиля в Газе. Если бы они хотели их разыграть, они бы это сделали, и это имело бы серьезные последствия», — говорится в заявлении движения. По сути, хуситы предлагают арабским странам повторить эмбарго 1973 года, когда организация арабских стран-экспортеров нефти ОАПЕК отказалась поставлять сырье государствам, поддержавшим Израиль в четвертой арабо-израильской войне известной также как война Судного дня. Однако вероятность того, что арабские страны поддержат инициативу хуситов, крайне мала хотя бы потому, что движение остается маргинальным. Правительство хуситов признано лишь одной страной мира — Ираном. Эльнар Байназаров.
При этом с 2015 года, когда в стране вспыхнул военный конфликт, ремонтом и обслуживанием танкера никто не занимался. В итоге в 2019-м в моторное отделение просочилась вода. Целостность судна, построенного в 1974 году, в была нарушена. ООН взялась за сложные аварийно-спасательные работы, поскольку никто другой не выразил готовность это сделать. Нефть перекачивают на другой танкер. Он включает в себя очистку и утилизацию танкера FSO Safer и устранение любой экологической угрозы Красному морю».