Среди череды событий большое значение приобрел вечер 14 октября в концертном зале «Зарядье»: на нем была представлена опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», занимавшая особое место в творчестве Елены Васильевны. Среди череды событий большое значение приобрел вечер 14 октября в концертном зале «Зарядье»: на нем была представлена опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», занимавшая особое место в творчестве Елены Васильевны. Сен-Санс и его либреттист Фердинанд Лемер в опере "Самсон и Далила" честно следовали сюжету 16-й главы книги Судей. На втором спектакле перед публикой предстали Михаил Векуа (Самсон), Юлия Маточкина (Далила), Евгений Уланов (Верховный жрец Дагона), Олег Сычёв (Абимелех) и Геннадий Беззубенков (Старый иудей). Дебютировав в «Самсоне и Далиле» в Римской опере три года назад, певица, наконец, представит эту партию в Мариинском театре.
Метрополитен-опера покажет "Самсона и Далилу" с участием Эльчина Азизова
Метрополитен-опера открыла новый сезон премьерой постановки «Самсон и Далила». Та же участь постигла и премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». Далила напоминает Самсону о минутах блаженства, о том, как в ее объятиях он забыл о своем долге. Опера «Самсон и Далила» Камиля Сен-Санса возвращается в репертуар Мариинского театра.
Сен-Санс написал «Самсона и Далилу» для Виардо, но она ее не спела
Иван Кожухаров. Хитрые филистимляне воспользовались сердечной слабостью Самсона и уговорили Далилу за большую плату узнать сокровенный секрет богатырской силы непобедимого богатыря. However, what brought this Samson et Dalila to mind this morning was the very last scene in the opera when the blinded Samson shakes the pillars supporting the roof of the temple and brings death and destruction upon them all. Самсона приводят в храм Дагона, где сама Далила и филистимлянские жрецы насмехаются над ним.
"Самсон и Далила" К.Сен-Санса, 14.10.2018
Сен-Санс обращался к ортодоксально—духовным сюжетам лишь тогда, когда работал в церкви. С начала 70-х годов, бросив службу органиста, добившись признания как композитор и концертирующий пианист-виртуоз, он мало интересовался подобными сюжетами. Хореографический номер из оперы "Самсон и Далила.
To be sure, many operas deemed to be classics and brought back on the stage decade after decade were brilliant music composed for frivolous librettos. Then there are operas of the medium past which contemporary stage directors try to make socially relevant, often with the intent to compete better for state funds against the organizers of sporting events. Here, too, the risk of cheapening the art runs high.
But sometimes it works brilliantly. It is not my custom to offer links to other websites on these pages, but today I will violate that rule twice. Samson and Delilah sacrifice their personal happiness for their religious ideals, urged on by political advisors High Priest, Satrap of Gaza, and an old Hebrew man.
The opera ends with the collapse of the Temple of Dagon and the death of all those in attendance due to the reaction of the deeply humiliated Samson.
Тогда Далила, девушка из изгнанных, знакомится с богатырем Самсоном, предводителем иудеев. Могучий Самсон, которому все по плечу, не в силах устоять перед чарами коварной соблазнительницы. Далила узнает, что сила Самсона в его волосах, и ночью, когда герой засыпает, остригает их.
Самсон теряет силу, филистимляне его побеждают и ослепляют.
Ершов — Самсон, Л. Яковлев, И. Тартаков — Верховный жрец.
"Самсон и Далила" К.Сен-Санса, 14.10.2018
Музыка оперы чрезвычайно популярна в программах фигурного катания. Дэвис и Ч. Ельцова и А. И, несмотря на то что либреттист убедил его переработать произведение в оперу, во многом «Самсон и Далила» сохранила ораториальный стиль. Тому свидетельствуют и повествовательный характер развития сюжета, и большая доля хоровых эпизодов, и то, что многие важные события, например, арест Самсона в конце второго акта, происходят за сценой. Столь явный жанровый уклон связан с тем, что в середине 19 века Европа переживала возрождение интереса к хоровой музыке. Сен-Санс высоко ценил оратории Генделя и Мендельсона и задумал создать подобное произведение, опираясь на либретто Вольтера «Самсон», написанное для французского классика Ж. История оперы началась в 1867 году, либреттистом был приглашен Фердинанд Лемер, муж одной из кузин супруги композитора. Его поэмы Сен-Санс уже использовал для своих вокальных сочинений. В основе либретто был положен сюжет 16 главы библейской старозаветной «Книги Судей». Вначале композитор написал музыку ко второму акту — квинтэссенции драматических отношений главных героев, с его дивными ариями и дуэтами, затем — хоровые сцены.
Второй акт был полностью исполнен на приватном любительском вечере, и отзывы, которые композитор получил от присутствующих, оказались не слишком комплементарны. Кроме того, французское общество было абсолютно не готово к появлению на сцене священных героев Библии.
Виардо, которой предназначалась главная партия, устраивали несколько частных исполнений оперы и её отрывков, на которых присутствовали и руководители театров Франции. Но, увы, никто не взял оперу к исполнению.
Тогда К. Сен-Санс вновь поехал в Веймар, чтобы поставить её там. И хотя Ф. Лист уже не был первым лицом местного театра, ему удалось договориться, чтобы «Самсон и Далила» появились в репертуаре.
Премьера прошла с безусловным оглушительным успехом. Однако, несмотря на значительный резонанс в Веймаре, в первые годы своего существования опера почти нигде не звучала. На родину, во Францию, она добралась только к 1890 году, где была встречена очень тепло.
Это — опера «Самсон и Далила» на библейский сюжет. Его опера представляет собой скорее всего ряд красочных картин, где удача более сопутствовала композитору в изображении изнеженности филистимлян и обольщений Далилы, нежели суровости иудеев и героики Самсона. Именно образ коварной соблазнительницы и ее окружения стал центральным в опере. Музыкальная характеристика Далилы отличается пластичностью, чувственным очарованием, мелодикой широкого дыхания, плавно ниспадающей.
В сцене оргии в финале оперы кордебалет в откровенных и тривиальных костюмах разнообразного кожаного садомазо, призванных обрисовать грехи Содома и Гоморры, стыдливо извиваются в хореографии Ильи Петрова. Спасение такой "режиссуры" - лишь в вокально и артистически состоятельных солистах, которые способны взять все в свои "руки" и зажечь слушателя. Для премьеры такие певцы нашлись. Свежий, сильный, полетный, до краев наполненный голос Грегори Кунде сохранял тонус и эластичность от начала до конца. Свою Далилу Екатерина Семенчук наполнила тяжелыми дурманящими ароматами роковой женщины-вамп. Ее дуэт с верховным жрецом Дагона в исполнении баритона Романа Бурденко стал одной из самых запоминающихся сцен оперы. Оркестр Валерия Гергиева продемонстрировал искусство блистательного и сдержанного аккомпанемента. Маэстро удалось донести связи этой партитуры с баховскими страстями, без которых Сен-Санс и не стал бы писать оперу о спасителе иудейского народа - ветхозаветном предтече самого Христа.
Сен-Санс. Опера «Самсон и Далила»
Лист, узнав о незавершенном «Самсоне и Далиле», стал его уговаривать дописать оперу и сразу предложил постановку у себя в театре. 33-летний тенор Иван Гынгазов дебютировал в сложнейшей партии Самсона в опере «Самсон и Далила» Сен-Санса. Увидя Далилу, он убеждает её воспользоваться силой любви Самсона и погубить заклятого недруга филистимлян.
Премьерой «Самсон и Далила» открылся Минский международный Рождественский оперный форум
Для Дмитрия Матвиенко «Самсон и Далила» — это первая работа в качестве дирижера-постановщика в Большом театре Беларуси. Опера основана на библейской сказке о Самсоне и Далиле, найденной в главе 16 Книги Судей в Ветхий Завет. Иван Кожухаров. Новости культуры Премьеру оперы "Самсон и Далила" покажут в рамках "Звёзд белых ночей". Открылся он 14 декабря премьерой "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса, режиссером-постановщиком которой выступила оперная дива Оксана Волкова.
Самсон в неоновых огнях гламура
Samson et Dalila Charles-Camille Saint-Saëns — опера, не сказать, что очень веселая и драйвовая. Опера Бильбао отменяет премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». Зато вдруг возникла новая версия «Самсона и Далилы» Сен-Санса — оперы, которой не может похвастать ни один российский театр, но числить ее острой репертуарной необходимостью едва ли можно. В текущем сезоне опера «Самсон и Далила» вернулась на сцену Мет после двадцатилетнего перерыва.