Наиболее подробно ситуацию с защитой прав детей описывает аппарат уполномоченного по правам ребенка в России. Накануне на сайте Анны Кузнецовой был опубликован 190-страничный доклад, в котором рассказывается о работе института детских омбудсменов за последний год. Уполномоченный по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе Данило Трубицын переизбран на свой.
Кто такие детские омбудсмены?
Уполномоченный по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе Данило Трубицын переизбран на свой. Основная задача детского уполномоченного заключается в обеспечении и соблюдении всех прав несовершеннолетних. Более 24 тысяч обращений в 2023 году поступило в адрес уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка. Об этом во время открытого диалога сенаторам рассказала детский омбудсмен Мария Львова-Белова. Согласно закону, детский омбудсмен будет назначаться на пять лет и только на два срока подряд. 3. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов детей, не отменяет полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов детей, и не влечет за собой.
Анна Кузнецова
В. Путин: Площадка омбудсмена по правам ребенка дает возможность применить все свои знания, навыки и весь свой опыт для того, чтобы на этом поприще добиваться серьезных значимых результатов уже для большого количества семей и деток. В таком случае можно обратиться к детскому омбудсмену, оспаривая неправомерное решение государственного органа или должностного лица. Детский омбудсмен предлагает закрепить в законе понятие «травля».
Анна Кузнецова
В этом случае детский омбудсмен может возглавлять определенное управление по защите прав несовершеннолетних, действующее при аппарате уполномоченного по правам человека. Работа детского омбудсмена заключается в непрерывной защите прав детей», — сказал в беседе с Daily Storm Головань. Задачи детского омбудсмена возлагаются на депутата законодательного собрания или регионального уполномоченного по правам человека. В этом случае детский омбудсмен может возглавлять определенное управление по защите прав несовершеннолетних, действующее при аппарате уполномоченного по правам человека. Кадробика — связанный с имитацией поведения животных новый детский тренд может быть опасен. Об этом заявила омбудсмен в Татарстане Ирина Волынец, сообщает Находясь на посту детского омбудсмена, Кузнецова игнорировала важнейшую тему — необходимость принятия закона о домашнем насилии.
Омбудсмен по защите прав ребёнка
То, что сейчас демонстрирует система в плане опеки, защиты детей, — это не тот вариант, который был действенен в прошлой жизни. Во все времена инспекторы по делам несовершеннолетних ОВД были героями, которые спасали детские жизни. В этой сфере сегодня для меня моральный и профессиональным авторитетом является Ольга Копейкина из Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Основная нагрузка ложится на комиссии по делам несовершеннолетних КДН. И это еще один острейший вопрос, решением которого мы будем заниматься. Чем они занимаются? Администрация района создает комиссию, в которую входят порядка 30 человек — то есть все субъекты профилактики. Это исполнительная власть, правоохранительная система и подведомственные органы — представители учреждений в сфере молодежной политики, социальной, образования. Но поскольку они все действуют по формальному алгоритму, то мы видим полную безрезультативность общего итога работы. Очевидно, что система себя исчерпала и нуждается в реформировании. Например, попадающая в поле зрения КДН семья штрафуется и абсолютно формальным образом в протокол вносятся рекомендации поработать с семьей.
Нелепо рекомендовать алкоголизированной матери посещать социальный центр, чтобы она там поработала с психологом. Очевидно, что она туда не пойдет. И я считаю большим нахальством свалить на секретаря комиссии обязанности по индивидуальной профилактическо- воспитательной работе с ребенком. У нас в некоторых районах на одного такого инспектора может приходиться до 90 тысяч человек несовершеннолетнего населения! Сейчас зачастую заседание превращается в судилище, полнейшей несостоятельностью является работа по ряду правонарушений с детьми, которые не требуют такой процедуры. Очень много трудозатрат, но к результату не приводят. Например, на комиссии «песочат» подростка за курение в неустановленном месте или несовершеннолетний попался после 23 часов — а парень просто с концерта возвращался, а рядом полиция проехала. Вызывают на комиссию за утерю паспорта, несовершеннолетние привлекаются к административной ответственности. Обсуждали девочку-гимназистку, она на улице упала в обморок, впервые попробовав по предложению друга алкоголь. Ее увезли в больницу, а в КДН — сразу сигнал.
В результате девочку и ее вполне благополучных родителей «на атомы разложили». Зачем это делать? Какую цель мы преследуем? Девочку поставят на учет, будет взыскание, система это сохранит, а ей поступать в вуз. Да, надо разговаривать, объяснять. Но давайте это оставим тому, кто по полномочиям этим занимается. Педагогам, психологам, общественным организациям, досуговым центрам. Только в нескольких районах для участия в комиссиях привлекаются НКО, которые зачастую могут вытащить ребенка из трудной ситуации, заинтересовать. Нельзя ломать детские судьбы «для галочки». Я с большим уважением отношусь к петербургской педагогике.
В школах должны появиться заместители директора по воспитательной работе, квалифицированные психологи. Будем развивать это направление.
Федеральный закон от 27. Деятельность Уполномоченного 1. Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В результате современное состояние института уполномоченных по правам объективно предполагает существование различных видов омбудсменов в зависимости от того, какие виды деятельности или соблюдение каких прав они контролируют. Одной из наиболее распространённых специализаций омбудсменов начиная с середины 1980-х гг. К числу первых государств, создавших институты подобного рода, следует отнести Норвегию организация Barneombudet , Швецию и Финляндию, учредивших должности детских омбудсменов в 1985 г. В 1989 г. Так, непосредственно после принятия конвенции, в 1989 г. Становление института уполномоченных по правам ребёнка в России Смена вектора государственной идеологии в период распада социалистической государственности на постсоветском пространстве отразилась не только на признании международных стандартов в области прав человека , правосубъектности международных правозащитных институтов, но и предопределила сущностные изменения в системе отечественной правозащиты История и современные тенденции развития гражданского общества и государства... К числу таких изменений следует отнести создание новых правозащитных институтов в лице уполномоченных по правам. Вслед за легитимизацией института уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, начавшейся с принятием в 1993 г. Конституции РФ , содержащей ст. В отличие от должности уполномоченного по правам человека, изначально утверждённой на федеральном уровне, а впоследствии появившейся на уровне региональном, специализированный институт детского омбудсмена учреждался постепенно, на уровне субъектов РФ Шамрин. При этом формирование института уполномоченных по правам детей происходило при непосредственном участии международных организаций. Так, назначение в 1998 г.
Анна Кузнецова рассказала, что их ведомство получает множество обращений от женщин, связанных с непониманием того, как получить ту или иную соцпомощь. И как раз единая служба в режиме «одного окна» решит эти проблемы. Вместо того, чтобы ходить по многочисленным инстанциям, мама получит помощь в одном учреждении. Это будет не только информирование по любому необходимому вопросу, но и сопровождение заявителя до получения им услуги.
Регистрация
- Детский омбудсмен Анна Кузнецова: "Мне все чаще пишут сами дети"
- «Многодетность должна стать модной». Детский омбудсмен рассказала, зачем нужны уроки семьеведения
- Когда уполномоченный по правам ребёнка может помочь
- Прокурор разъясняет
- Детский омбудсмен призвала ввести ограничение на аборты
Матушка вместо Астахова: что известно о новом детском омбудсмене
Детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев подтверждает, что закон позволил создать единый институт уполномоченных по правам ребенка в России. Теперь часть из них будут переизбраны, исходя из требований закона, регламентирующего возраст, образование и процедуру выбора на уровне региона и утверждения в должности президентом России. Я имею право запрашивать и получать информацию, заходить в учреждения, министерства для получения информации, но перечень возможностей ограничен, — поясняет детский омбудсмен Карелии. Могу лишь обратиться с просьбой, чтобы отменить такое решение. Детский омбудсмен Карелии уточняет, что если бы у него было право вето от лат. По закону у уполномоченного по правам ребенка нет права законодательной инициативы. Для Карелии актуален вопрос по признанию семей, в которых живут приемные дети, многодетными. Прорабатываем аргументацию и практику, которую эти субъекты использовали.
Статья 3. Назначение на должность Уполномоченного.
Прекращение полномочий Уполномоченного 1. Уполномоченный назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд. Полномочия Уполномоченного могут быть досрочно прекращены по решению Президента Российской Федерации. Статья 4. Требования к Уполномоченному 1. Уполномоченным может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе тридцати лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности. Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 30 апреля 2021 года N 116-ФЗ. Уполномоченный не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
На Уполномоченного распространяются требования, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в отношении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Уполномоченный обязан прекратить несовместимую с его статусом деятельность в течение четырнадцати дней со дня назначения на должность.
Она указала, что «такие совершенно саркастические вещи» свидетельствуют об отсутствии других способов запугать страну. Омбудсмен заверила, что продолжит работать, несмотря на действия МУС. Также Львова-Белова сообщила РБК, что своим решением международное сообщество оценило «помощь детям нашей страны, что Россия не оставляет их в зоне военных действий».
Но они занимаются каждый своим делом. Должна быть точка сборки. Вот может ребёнок пройти мимо медучреждения? Думаете, нет?
А очень часто такое бывает. Например, у вас есть семейный доктор, поэтому вы не ставите ребёнка ни на какой учёт в поликлинике. Всё, он прошёл мимо государственных медиков. А мимо образования не проходит ни один ребёнок. Даже если вы находитесь на семейном образовании, вы обязаны прийти в школу и написать заявление. Поэтому роль образования невероятно важна. В законе написано, что вы обязаны ребёнка отдать в школу. Там не написано, что вы обязаны его прививать, прикреплять обязательно к государственной поликлинике, — это право. А образование — это обязанность.
Поэтому такая система сейчас создаётся на базе Московской электронной школы. Появилось специальное приложение «Классный помощник». Оно проходит апробацию в пилотных школах. Деятельность Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Назначение работника на рассматриваемую нами должность производится непосредственно президентом нашей страны. Назначить уполномоченного по обеспечению детям защиты их прав на уровне Федерации может только действующий Президент страны Искомое лицо обладает неприкосновенностью, которая подразумевает, что до момента, пока оно не будет отрешено от занимаемого им поста, запрещается в его отношении: вести дела о привлечении к ответственности правового типа; осуществлять арест; В перечень задач занимающего интересующую нас должность лица входят следующие наименования. Постоянное проведение контроля за тем, как в России соблюдаются все касающиеся несовершеннолетних ее жителей: конституционные нормы; акты международной категории; российские законы. Проведение рекомендательного инструктажа для властных структур, целью которого будет помочь искомым органам устранить возникающее ущемление интересов российских детей. Обобщение имеющей место быть практики, если нужно, с привлечением к этому делу лиц, специализирующейся в данной области, или учреждений профильного типа, осуществляющих работу на основе заключенных предварительно договоренностей. Данная должность была введена в силу того, что дети, являясь несовершеннолетними гражданами страны, сами не могут отслеживать исполнение всех своих прав, и тем более, защищать их Чтобы добросовестно и эффективно выполнять своим обязанности, омбудсмен по делам несовершеннолетних может: запрашивать и впоследствии получать абсолютно любые сведения, которые ему нужны; посещать любые организации и предприятия; ознакомляться с деятельностью посещенных объектов; требовать подробных объяснений от должностных лиц.
Даже при условии, что на территории вашего места проживания вдруг будет введен режим чрезвычайного положения, свою деятельность обозначенное нами лицо прекратить не сможет Тем не менее, искомое должностное лицо не имеет право перенять на себя обязанности и права государственных органов и таких должностных лиц, как: судьи; органы опеки; прочие субъекты. Тем не менее, при необходимости омбудсмен имеет право обращаться в суд с различными заявлениями, выступать с разнообразными инициативами законодательного характера и т. О трудностях во время пандемии — Сложно было после вступления в должность почти сразу столкнуться с пандемией? Сложность в том, что я не могла по тяжёлым случаям выехать в семью или в учреждения. Когда у нас началась история с дистантом, я понимала, что организацию процесса необходимо держать на контроле. Всё прошло в итоге удачно, но путь к этому у каждого образовательного учреждения был свой. Были и такие дни, когда система МЭШ Московская электронная школа. Мы, конечно, благодарны производителям коммерческих образовательных платформ, которые предоставили доступ бесплатно на период пандемии. Но с платформами была неразбериха, всплывал нежелательный контент.
И учителя, и дети немного терялись. И мы сформировали предложения к московской системе образования, касающиеся организации дистанционного обучения, которые включали в себя также разработку единой платформы на российском ПО. Я как вижу? Когда ребёнок ходит в школу физически, то прикладывает на входе карточку и понимает: в этой школе направо пойдёшь — кабинет физики, налево — кабинет химии, там спортзал, там столовка, там директор сидит. По этому же принципу должен быть организован и дистант: один пароль и понятный дизайн. В нашей стране обучение всегда будет оффлайн — даже президент уже об этом говорил. Дистанционное обучение, конечно, имеет право на существование. Некоторым оно необходимо. У меня сын — профессиональный спортсмен.
Вот если бы в его школьные годы было дистанционное образование, он бы смог нормально учиться, а не урывками. Есть дети, которые очень рано профессионально определились. Это юные спортсмены, музыканты. Им достаточно общеобразовательного курса на дистанте, который никак не повлияет ни на спортивный график, ни на гастрольный. Стало также ясно, что дистант совершенно не подходит детям с ограниченными возможностями здоровья. Например, с расстройствами аутичного спектра, которые работают только глаза в глаза с дефектологами, логопедами, психологами. Эти дети оказались наедине с родителями. Их в школе не только социализируют, но и вводят в систему работы. Сейчас мы думаем о том, как решить эту проблему.
Многие родители просто не понимали, как правильно жить по режиму. Обычно как? Подъём, ребёнка покормили — и в школу. Вот он и режим. На удалёнке это не работает. Подъём нужен независимо от того, что урок начинается в девять.
Становление института уполномоченных по правам ребёнка в России
- Фото: Анна Кузнецова
- Принятые законы об Уполномоченном по правам ребенка закрепят статус детских омбудсменов в регионах
- Защита документов
- Детский омбудсмен Москвы Ярославская: Школьников надо воспитывать, а не обыскивать
- Что такое детский омбудсмен
- Чем занимается уполномоченный по правам ребенка в России – функции детского омбудсмена
Принятые законы об Уполномоченном по правам ребенка закрепят статус детских омбудсменов в регионах
Светлана Спиваковская : "Вопрос усыновления российских детей стоит очень остро. Но не менее ужасающей выглядит ситуация, когда у русских матерей ювеналы отбирают за границей детей. Нам известна история Ирины Бергсет, сбежавшей из Норвегии с русским сыном, оставив в плену "ювеналов" второго рожденного в Норвегии мальчика. Нам, отсюда, видно не очень хорошо, и слова Ирины Бергсет большинству слушателей кажутся просто невероятными.
Однако, я буквально вчера получила новости из Норвегии, которые шокирующие подтвердили слова Ирины. Официальные источники сообщают, что в Норвегии буквально собираются отменить семью". По сообщению на сайте adressa.
Светлана Агапитова:"У нас есть такие обращения. Но тут вопрос упирается в том, есть ли у ребенка Российское гражданство? Если есть, то через МИД и консульские службы мы делаем запросы и принимаем участие в судах.
Россия не присоединена к Международным конвенциям, в частности, в области международных браков. Тогда можно было бы регулировать эти конфликты в правовом отношении. Финляндия, например, не хочет подписывать подобного соглашения с Россией.
Если в Финляндии органы опеки иногда, на наш взгляд, беспринципно работают, то противодействовать им никто не в праве, только на уровне международных конвенций. Сейчас ситуация практически вышла из-под контроля, Россия оказалась практически беспомощной перед тем произволом, который могут совершить представители другого государства. Недавно Россия подписала Гаагскую конвенцию о правовых аспектах похищения детей, но для того, чтобы она заработала, нужно приведение законодательства страны в соответствие с международными нормами.
Но у нас пока, к сожалению, нет формулировки "похищения детей". Слушать подробнее: Родительский киднеппинг Много ли случаев "родительского киднеппинга" в Петербурге? Как действует омбудсмен, в случаях, когда папа не пускает к ребенку маму, или мама - папу.
Как защитить права ребенка на общение с обоими родителями?
Углубившись в книгу Волынец в девичестве Жемчугову и ее семейную биографию, невольно понимаешь, откуда у детского омбудсмена такой взгляд на мир и воспитание детей в том числе чужих. Всё детство «ей приходилось быть отличницей». Она постоянно была участницей олимпиад и конкурсов, а кружков и секций в жизни нашей героини было столько, что, с ее слов, некоторые накладывались друг на друга по времени. При этом занималась маленькая Ирина и танцами, и восточными единоборствами, и музыкой, но мечтала стать юристом, как она признается, насмотревшись «Санта-Барбары». Но так или иначе, только в 22 года, в 2000 году, она поступила в Казанский государственный университет на отделение журналистики.
Уже через 2 года у Волынец появился первый ребенок — Елизавета. Сейчас она учится на юрфаке в КФУ. В 2005 году родилась вторая дочка — Надежда. Она очень похожа на маму и получает образование в школе-интернате в Иннополисе в физико-математическом классе. Домой девушка приезжает только на выходные. Через два года в семье появилась Катя, а в 2009 году пара завела четвертого ребенка — мальчика Богдана.
Сын Волынец — шахматист и входит в сборную Республики Татарстан, а учится в математической школе. О своем статусе многодетной мамы Ирина Владимировна упоминает в первую очередь, но вот светить своим супругом Игорем, с которым познакомилась в 1997 году, не спешит. Но нам о нем все же немного известно: он инженер, окончивший Казанский авиационный институт, на заводе отработал 12 лет, и все четверо детей точно от него позже объясним. Волынец утверждает, что строили дом на 1443 квадратов земли исключительно из-за детей, мол, уже с тремя девочками в квартире не умещались, а в планах был четвертый ребенок. Карьерный путь, или как стать протеже Минниханова Но как бы Волынец не «топила» за семью и домашний уют, с карьерой у нее тоже всё сложилось. В 2005-м она открывает рекламно-производственную группу компаний «Президент» и начинает заниматься рекламным бизнесом.
В 2007 году Волынец заканчивает президентскую программу подготовки управленческих кадров. В 2009-м, согласно данным сервиса «Контур.
Детский омбудсмен успокоила участника СВО, чью дочь госпитализировали в Пензе Елена Столярова рассказала об этом случае 25 апреля 2024 года Уполномоченному по правам ребенка в Пензенской области позвонил участник СВО, дочь которого была госпитализирована в больницу Филатова, а затем — в Центр спецвидов медпомощи.
Девочка находилась в лечебном учреждении вместе со своей мамой. Оказали необходимую медицинскую помощь.
На сайте уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ есть электронная приемная, а также информация о том, как принимает омбудсмен. Если обращение не относится к нему напрямую или требует задействования дополнительных государственных структур, то на приеме гражданам разъясняется порядок действий. То же касается и региональных уполномоченных, в том числе подмосковного омбудсмена Ксении Мишоновой. Ее контакты и порядок обращения можно найти на сайте правительства Московской области. Московский омбудсмен по правам ребенка — Ольга Ярославская.
Гражданину достаточно грамотно составить электронное обращение, чтобы его приняли в работу, либо записаться через электронную приемную на личную встречу и получить консультацию. К тому же можно направить письмо «Почтой России» или позвонить на горячую линию. Адвокат отметил, что обычно оно регистрируется в трехдневный срок с момента поступления. Жалобы в соцсетях не подлежат регистрации и не обрабатываются, но могут привлечь внимание общественности.
Детский омбудсмен ЯНАО переизбран на новый срок
В его состав вошли председатели детских общественных советов при уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации. Основная задача ФДОС — это развитие детских общественных советов в регионах, которые объединили уже порядка двух тысяч детей со всей страны [20]. Сайт уполномоченного[ править править код ] При Павле Астахове официальным сайтом детского омбудсмена был www. Однако после его отставки оказалось, что сайт является личной собственностью Павла Астахова [21]. При этом новый уполномоченный по правам ребёнка оказалась вовсе без официального сайта и была вынуждена вести общение с населением через социальную сеть Фейсбук [21]. На новом сайте никаких сведений об Астахове и об его деятельности в качестве уполномоченного размещено не было [22]. Критика[ править править код ] Журналист Максим Артемьев отмечает: «Полномочия детского омбудсмена не прописаны в конституции или в отдельном законе. Эта должность существует на основании указа президента, и даже деятельность уполномоченного по правам ребёнка обеспечивается аппаратом Общественной палаты.
Фото: vk. Об этом она рассказала депутатам Заксобрания в ходе годового отчёта, предложив подумать о поправках в законодательство, передаёт корреспондент 78.
Такой разрыв она считает неправильным.
Детский омбудсмен считает, что гуляния подростков по воскресеньям в торговых центрах — это недоработка родителей. Также Митянина в ходе отчёта заявила, что в Петербурге 110 000 детей воспитываются в малоимущих семьях. Дети ЗакС.
Поэтому вот это человек высокой организации, он говорит: как можно? Высочайшей, я думаю, да. Высочайшей организации, причем это я не чувствовала какого-то обременения, что он с семьей мало времени проводил. Он четко все себе ставил задачи. Как можно, что это должно быть в семь двадцать, а это в семь двадцать пять?
Но это я просто привожу пример, чтобы было понятно. И если мы решили ходить на тренировки, мы должны это делать, и по-другому никак нельзя. А вы представьте, когда одного ребенка водишь на тренировку, и он вдруг говорит: ну я не хочу, ну все, ну я уже устал… а когда четверо говорят? Ты чувствуешь, что ты уже враг народа, что ты просто уже какой-то узурпатор вообще. Но со мной легко здесь справиться на самом деле, ну, достаточно легко, я хочу сказать, поэтому мы здесь с мужем друг друга уравновешиваем. Вот все, что касается детей или каких-то таких вопросов. Ну, касательно лишь вот этой ситуации внутри, я думаю, что с этим просто, по крайней мере, хочется так верить. Но есть и другие вопросы. В которых нужно… я себя успокаиваю такой формулировкой: я прощаю, но делаю вывод.
А вот сотруднику чего вы не можете простить, вот за что ваш сотрудник может лишиться своего… Сразу скажу, это я себе очень часто задавала этот вопрос, и нашла ответ, что меня особенно возмущает: это равнодушие. Он может чего-то не знать или не успеть, но если человек равнодушен к результату работы, ты об этом узнаешь последней, что не сделано, не доделано или он не компетентен, вот это самое большое, вот ощущение вообще предательства по отношению к той, вот этой цели важной, принципиально важной для меня, важной вообще для детей. Да, как ее можно подвести? Здесь вот это вот равнодушие по отношению к результату работы, вот это, наверное. Да, ну конечно… Вот по этой причине, да? По этой причине, в том числе. Мне кажется, это для многих руководителей, кому пришлось работать с коллективом, эта ситуация, она понятна, знакома, особенно, если речь идет о детях. Мы же не говорим, что не прополота очередная грядка, мы говорим о том, что вот этому ребенку вот до этого времени не помогли, а почему не подумали, почему не привлекли, если вдруг своими ресурсами не получилось? Давайте искать.
Но за это время… я сейчас очень горжусь своим коллективом. У меня сейчас очень хорошие юристы, замечательные люди. Вы знаете, так получилось, что большое число людей — это молодые люди в возрасте тридцать плюс, от тридцати до сорока лет, уже имея жизненный опыт, у всех свои семьи, дети, и такая вот близкая по возрасту ситуация создает такую атмосферу взаимопонимания, мы на связи постоянно, двадцать четыре часа в сутки, они молодцы. Я так понимаю, что со строгостью у мамы сложности, а вот как вообще сочетаются по-вашему любовь и строгость? Вот у ваших детей много «нельзя»? Я считаю, что у моих детей достаточно « нельзя». Достаточно серьезный набор того, что не нужно. Но… как, наверное, и у многих. Но самое главное — не просто говорить, что не так, говорить, как «так».
Вот это приоритетно, мне хочется, чтобы для них, мне хочется, я так говорю именно потому, что я не могу снять, как они это видят, это лишь мое представление о их представлении есть. Я хочу, чтобы они знали четко, как правильно, как мы считаем, как правильно. Вот это очень важно. Вы знаете, есть одно исследование, зарубежное правда, лонгитюдное исследование проводили — на протяжении многих лет изучали две группы детей. Так вот, одна группа детей — воспитание было в отношении них достаточно таким попустительским. То есть детям многое позволялось, они вели себя достаточно свободно, воспитывались в таких демократических очень, очень демократических тенденциях, ценностях и так далее. И вторая группа детей, которая воспитывалась в достаточно строгих таких рамках, с умеренным контролем родителей и так далее. После того как прошло достаточное количество времени, эти дети стали взрослыми, и у них спрашивали, у двух этих групп, что они думают о своем детстве, и задавали им вопрос: были ли вы счастливы в детстве? Знаете, какая группа детей отвечала, что они были счастливы, как вы считаете?
Те, которых строили больше? Вы правы. Да, абсолютно так. Дети, которые чувствовали на себе контроль родителей, говорили о том, что их детство было счастливым. И дети, которые находились в таких вот попустительских условиях, говорили, что они были… им кажется, что они были несчастны из-за того, что… им уже со взрослой позиции кажется, что родители мало им уделяли внимания и они были им не нужны. Поэтому пройдет время, это сейчас сложно, когда мы говорим: ни в коем случае этого делать нельзя, взяли телефоны — вот положили туда, и больше мы в них сегодня не играем. Вот я тоже, когда, знаете, стал… Но когда они вырастут, они будут считывать это правильно… Придут и скажут спасибо, да. А скажите, а вот я где-то читал — когда тоже, так сказать, появились дети, и стал изучать, правда, быстро это дело как-то я забросил, потому что много чего узнаешь о себе из книжек по детской психологии, мало что работает в плане практических советов, по-моему. Но вот я читал такую вещь, что вот этих «нельзя» — они должны быть очень жесткие, безусловно, но их не может быть много.
Вот если ребенок окружен каким-то огромным количеством «нельзя», то это плохо. Вы скорее согласны с этим или скорее не согласны? Я скорее согласна с этим, но однозначно — это высказывание не должно стать первым и единственным принципом воспитания, это точно. Потому что мы говорим, и я считаю важным приоритет именно того, что можно и что нужно. Вот те ценности, которые расставляем мы для себя, вот важно, чтобы у детей они были такими же. Как-то помню — Даша, тоже Даша… Даша, которая расставляет точки над и. Даша, которая расставляет, да. Недавно, сегодня утром предложила мне: «Мама, а вот ты занимаешься охраной детей, может быть, еще и охраной животных займешься? Прекрасная идея.
Я говорю: «Даш, ну вообще, ты, конечно, говорю, молодец, а ты сама-то что можешь сделать? Ну вот, мы как-то на этом… мы с ней вечером, у нее болел живот, я ей таблетки даю, лекарства. Она: «Мам, ты так заботишься о нас, придется и нам позаботиться о вас». Я говорю: «Ну конечно, будем старенькими, немощными». Она: «Угу, у меня тогда тоже будет много детей». Она прикинула, что, как говорится, тут есть… некоторые выгоды. Вот эти вещи они считывают сами. Как-то тоже она подходит мне, я говорю: «Даш, чай мне дай, пожалуйста». Она мне подает чай: — «Вот говорят: тридцать три несчастья, вот у нашей мамы тридцать три счастья — это мы».
То есть она совершенно уверена, что составляет вообще счастье в этой семье, вот Даша и все наши ребята. Поэтому я считаю, что очень важно показывать и самим жить так. Дети очень чувствуют неправду, они очень чувствуют вранье. И то, которое по отношению нас к самим себе. Мы начинали с этого — говорить правду самим себе. Вот они очень чувствуют это. Поэтому как бы мы ни городили эти замки из правильных принципов, если мы сами ими не живем, если это не составляет наших внутренних качеств, то наверное, будет сложно выстроить это через запреты. Скажите, а вот ваши «тридцать три счастья», которые, совершенно очевидно, сильно меньше, сильно реже сейчас видят маму и при этом видят, вот как засвидетельствовали цитаты из Даши, что мама занимается с другими детьми, с чужими детьми. Они это нормально переносят, нет ревности, не было такого, что вот мама, почему ты там с чужими детками, а не с нами?
Но вот в таком формате я высказывания не слышала от детей, но я скажу, что у меня у самой это точно, я переживаю это, я переживаю, и переживала, когда у меня был один ребенок, потом переживала, когда два, потом —когда три и так далее. Все время переживаю, что… чем я себя успокаиваю? Чем же? Чем я себя уговариваю? Я уговариваю себя тем, что редко мама может сказать, что я достаточное время провожу со своими детьми, вот прямо все время, которое только им надо. Детям всегда нужна мама. Ее должно быть много, она должна быть рядом. Но эта связь матери и детей, она какая-то происходит, еще и… по крайней мере, я себя этой надеждой так сказать, живу и поддерживаю свою вот эту вот позицию — тем, что она все равно рядом. Вот эта связь какая-то мамы и ребенка, она заставляет нас быть всегда в диалоге.
Порой, знаете, я иногда сама бывала в такой ситуации: ты даже рядом с детьми весь день, и ты все равно не рядом. Тебе какие-то сообщения, куда-то ты бегаешь, чем-то ты занимаешься, говоришь: подожди, я сейчас здесь вот что-то там доделаю — докручу, доверчу, допишу, я не знаю, договорю, и ты вроде с ними, и вроде бы и не с ними. Поэтому надо, чтобы мы были с ними, даже если нас с ними физически нет, чтобы они помнили нас, понимали вот этот образ мамы с ее задачами, с ее отношением к тем или иным позициям. Вот как я, например — всегда моя мама рядом, что-то у нее происходит, и я думаю, а как бы… только потом себя поймала на мысли, когда уже повзрослела, стала анализировать свои мысли: что бы она подумала, как бы она сказала, какая была бы ее реакция на какие-то слова. Это совершенно подспудно происходит. Хотя моя мама так же работала, и ее не было физически, может быть, дома так часто, как хотелось бы всегда детям, но она всегда была с нами, и сейчас с нами. Анна Юрьевна, у нас финал, к сожалению, время пролетело. И в финале — я вас предупреждал, что я вас попрошу поставить точку в предложении или запятую, не знаю, какой пунктуационный знак вы больше любите, вот в такой ситуации: с одной стороны, мы говорим о том, что — и собственно, это часть вашей работы — государство должно быть внимательным к тем случаям, когда детей обижают, в том числе и в семьях. Потому что всякое, к сожалению, бывает, и не мне вам рассказывать.
И здесь должны быть регулирование, законодательные органы специально которые этим занимаются и так далее.
Анна Кузнецова
Омбудсмен напомнила, что подобный предмет был в советских школах. Он назывался этика и психология семейной жизни и был обязательным. Но сейчас разговаривать со школьниками на эту тему, возможно, даже сложнее, так как почти каждый третий ребенок в России живет в неполной семье. Реклама «Каким образом будет построена беседа, чтобы этот ребенок не почувствовал себя ущемленным, уязвленным?
Омбудсмнен работала со своей предшественницей Анной Кузнецовой в пензенской общественной организации по содействию социальной адаптации «Благовест». После фонда «Благовест» учредила организацию «Квартал Луи», которая помогает молодым людям с инвалидностью и содержит два дома сопровождаемого проживания для них. В 2017 году стала членом ОПРФ, в 2019 году стала развивать рабочую группу «Единой России» по поддержке гражданского общества.
Реклама «Каким образом будет построена беседа, чтобы этот ребенок не почувствовал себя ущемленным, уязвленным? Если будут ему рассказывать о том, что мама и папа есть, а он, может быть, никогда об этом не задумывался. Поэтому очень важна компетенция того педагога, который будет детям об этом рассказывать, чтобы никого невольно не обидеть», — заявила Волынец. Правозащитница добавила, что одна из целей уроков семьеведения — пропаганда полной, многодетной семьи.
Они противоречат действующему законодательству, содержат дублирующие действующие нормы». Но никакой доработкой закона и его адаптацией под российские реалии Кузнецова так и не занялась. Ситуацию с принятым в некоторых регионах Кавказа обрезанием девочек омбудсмен тоже никак не комментировала. У многих из этих детей были потеряны документы и доказать их гражданство было очень непросто. Премодерация Сети и ограничение контента «Нужно оградить наших детей от грязи, псевдогероев, наводнивших инфопространство», «Необходимо наполнить информационный мир наших детей созидательным смыслом и высокими ценностями. Тогда мы не потеряем наших детей ни физически, ни духовно», — написала омбудсмен в своем Фейсбуке после шутинга в Казани. Политик призывала регионы разработать свои программы безопасности детства, а общий вектор ее усилий в Сети — это введение премодерации на деле до этого пока все же не дошло. Интернет по паспортам и запреты компьютерных игр не спасают жизни: колонка по следам трагедии в Казани Защита детей-безбилетников Еще в 2016 году Кузнецова говорила , что высаживать детей без билетов из транспорта — это преступление. И одно из немногих законодательных изменений на пользу детям, которое было принято за время ее омбудствования, — это запрет на высадку из общественного транспорта за безбилетный проезд детей до 16 лет ранее были известны случаи, когда детей-безбилетников высаживали на проезжей части, что угрожало их безопасности. Закон вступил в силу 7 марта 2021 года, в апреле в него внесли поправки и установили соответствующие штрафы за его несоблюдение. Незаконченные инициативы Очень многие идеи Кузнецовой как будто зависли в воздухе.