Похоронят его на Введенском кладбище, — рассказали в учреждении РИА "Новости". От коронавируса умер актёр, сыгравший Ихтиандра в "Человеке-амфибии".
Актер Владимир Коренев умер от коронавируса. Он сыграл Ихтиандра в «Человеке-амфибии»
Утончённая красота и искренняя игра сделали героя Ихтиандра Сальватора незабываемым. В спектакле «Человек-амфибия» он играет Сальватора – ученого доктора, отца Ихтиандра. Российские киноделы планировали переснять фантастическую картину «Человек-амфибия» для иностранного зрителя. Ушел из жизни народный артист России Владимир Коренев, сыгравший главную роль в фильме «Человек-амфибия».
Наш Ихтиандр: как сложилась жизнь Владимира Коренева
Ушел из жизни народный артист России Владимир Коренев, сыгравший главную роль в фильме «Человек-амфибия». Кажется, что сегодня Ихтиандра, человека-амфибию, мы знаем только благодаря фильму Владимира Чеботарёва и Геннадия Казанского. Описание: Актеры Михаил Полосухин (слева) и Андрей Миронов-Удалов в роли Ихтиандра во время премьеры спектакля «Человек-амфибия» в Московском театре Луны.
Что было дальше с Человеком-амфибией?
Позволил себе и я написать продолжение книги «Человек-Амфибия» Александра Беляева, недавно выставил для бесплатного чтения роман «Ихтиандр – Властелин морей» на сайте «Автор тудей». Когда режиссер «Человека-амфибии» Владимир Чеботарёв искал актера на главную роль, Коренев учился на последнем курсе института. Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: "От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. Только один человек в Буэнос-Айресе не забывает Ихтиандра. Главная» Новости» Афиша человек амфибия. «Человек-амфибия» – роман о молодом человеке, которому искусные руки ученого-хирурга дали возможность жить не только на земле, но и под водой.
Что было дальше с Человеком-амфибией?
Однако сезон дождей и проблемы с администрацией Фиделя Кастро круто изменили планы кинематографистов... Дом для человека-амфибии На Кубе команде «Человека-амфибии» не хватило недели - оставалось отснять несколько сцен в лаборатории доктора Сальватора, в комнате Ихтиандра и на шхуне Педро Зуриты, а также пару каскадерских трюков. Утомленные карибским солнцем, кинематографисты транзитом через Москву прибыли в Крым - в ноябре 2003-го. На южном берегу в ноябрьскую пору их радовало только отсутствие москитов, зубастых барракуд и постоянной слежки агентов кубинской службы госбезопасности. Базовый лагерь «разбили» в санатории «Днепр», совсем рядом с замком «Ласточкино гнездо». А подходящее помещение для доктора Сальватора и его сына режиссер Атанесян присмотрел в Воронцовском дворце. Оказалось, что там перед реставрацией пустовала оранжерея - это отдельный корпус с выходящими к морю большими окнами. Северную стену оранжереи художник-декоратор за несколько дней превратил в рельефную карту Южной Америки. Получилось впечатляющее полотно размером 5 х 20 м. Потом там появились операционный стол, хирургические инструменты, «морально устаревшие» исследовательские приборы и заспиртованные уродцы в банках.
Реквизитом кинематографистов снабдили крымские вузы. Для хранения костюма Ихтиандра оформили стеклянную витрину. Хорошо, что больше в нем приходилось плавать моему дублеру - двукратному чемпиону мира по подводному плаванию Андрею Диденко. Я же под водой чаще работал в обычной одежде - в цивильных пиджаках и брюках. За время съемок гидрокостюм неоднократно подшивали и подклеивали, фирменные ласты совсем разломались, но, в общем, наряд Ихтиандра нагрузки выдержал. Когда оранжерея превратилась в настоящую лабораторию, Регимантасу Адомайтису доктор Сальватор в его исполнении получился более чем убедительно оставалось только надеть медицинский халат и по команде «Мотор!
Об этом сообщает телеграм-канал «Штефан знает! Предполагается, что мужчина подъезжал к водоемам на «Приоре», переодевался в гидрокостюм и шел воровать лодочные моторы.
Подозреваемым оказался 34-летний мужчина. Раньше он попадался за те же деяния в Пензе и Башкирии. На месте преступления рядом с ним стражи порядка обнаружили четыре срезанных мотора.
От обычных людей его отличает необыкновенная способность долгое время находиться под водой. Большую часть времени юноша проводит в море, в окружении рыб, дельфинов и прочих подводных жителей. Но всё меняется, когда рядом с ним появляется та, ради которой он готов изменить свою судьбу. Теперь Ихтиандр должен выбирать: жить и дальше привычной свободной жизнью в бескрайнем океане или попытаться стать своим в суровом мире людей. Это роман не только об Ихтиандре, но также о дружбе, предательстве, ненависти и любви. Одновременно с этим поднимается и вопрос о праве ученого на эксперименты по изменению природы человека.
Этот фильм - один из самых кассовых за всю историю российского кинематографа, лента, которую можно смотреть вновь и вновь. Масштабные, уникальные для своего времени подводные съемки, уверенная, волнующая музыка и песни композитора Андрея Петрова, прекрасная работа художников, первоклассный актерский ансамбль - вот еще далеко не все достоинства этой картины. А молодые актеры Владимир Коренев Ихтиандр и Анастасия Вертинская Гуттиэре стали кумирами нескольких поколений российских зрителей - по сути, первыми"секс-символами" шестидесятых годов...
Новый "Человек-амфибия" оказался уродцем, считает Кичин
Возвращение Ихтиандра. Человек-амфибия отправит любимую на дно морское | Книга «Человек-амфибия» написана в 1927 году Александром Беляевым. |
"Ихтиандр" — воскрешение "Человека-амфибии" - Культгид - | «Человек-амфибия» стал лидером проката 1962 года, его посмотрели более 65 миллионов зрителей, а на международных кинофестивалях он получил престижные призы. |
В Самаре заметили Ихтиандра
Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в ленинградском институте физкультуры, и затем начались съёмки. Тем не менее съёмочная группа не раз подвергалась опасности из-за сложности работы под водой. В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на якорной цепи, матрос не уследил за ней, выпустил из рук, и 60-метровая железная цепь чуть не утащила Коренева ко дну, но, к счастью, его подстраховали. Был ещё один опасный эпизод — сцена, когда Ихтиандра прячут от Сальватора под водой, привязав юношу к якорю и опустив в море. Снимали это на глубине 20 метров, в паузе Кореневу дали загубник акваланга , а тот не сработал. Находившийся рядом Рэм Стукалов, сбросив свой акваланг, отдал его актёру, а сам без остановок всплыл на поверхность. О том, что у Стукалова в итоге развилась кессонная болезнь , Кореневу сказали только после окончания съёмок [18].
Впрочем, по воспоминаниям оператора Э. Розовского, который и снимал этот эпизод, всё было не совсем так. Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе. Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоём с Владленом Кебкало, не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду. На глубине около 5 метров нас оторвало от якоря и в полуоглушённом от грохота цепи состоянии выбросило наверх. Мы поняли, что Бог миловал.
А вокруг были аквалангисты с запасными аквалангами, чтобы Ихтиандр мог дышать под водой. Вот так снимался этот эпизод. А легенды пусть остаются легендами» [7]. Для Коренева было создано 2 костюма Ихтиандра. В одном он снимался в подводных сценах, другой надевал для надводных сцен на суше. Для костюма Ихтиандра требовалась ткань, которая была бы достаточно плотной и не растягивалась в воде.
После долгих поисков остановились на той, из которой изготовляли плотные женские колготки. Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку. Всего было вырублено 10 000 штук, которых хватило на 4 костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской и вручную поодиночке нашиты на комбинезоны [7] [14]. Анастасия Вертинская вначале не умела плавать, однако успешно прошла курс обучения подводному плаванию. И при подводных съёмках дублёрша лишь страховала её и первой проходила маршруты [7].
В сцене нападения акулы на Гуттиэре актрисе, которая снималась без дублёрши, пришлось исполнить сложный трюк, когда героиня с поверхности воды медленно опускается на дно и там её подбирает Ихтиандр [19]. Исполнила её джаз-певица Нонна Суханова. Саму певицу в кафешантане, где звучит эта песня, сыграла модная тогда манекенщица Нина Большакова. Критика[ править править код ] Критики обвиняли создателей в том, что это не искусство, а «третьесортный жанр», что недопустимо «портить высокий вкус советского зрителя жанром приключенческого фильма ».
Нашли ошибку? Подписаться на новости InterMedia Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных «Антигравитация» объединит миры Ричарда Баха с музыкой «Арии» 27. В основу сюжета легла повесть-притча Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Создателями шоу стали режиссер, солист Cirque du Soleil Андрей Кольцов и автор, художественный руководитель проекта Нина Чусова.
Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001 [25].
Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий « шестидесятник » и автор самого этого термина Станислав Рассадин. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память [18]. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова. Киновед и кинокритик Александр Фёдоров написал, что успеху фильма помогли «не только уникальные для своего времени подводные съёмки и обаятельный дуэт В. Коренева и А. Вертинской», но и то, что он стал символом эпохи «оттепели» [27]. Фёдоров дал также следующую оценку фильма: Экранизация романа А. Беляева «Человек-амфибия» 1961 стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана. В весьма зрелищной форме здесь была заявлена тема ответственности учёного за свои открытия.
В итоге Ихтиандр — юноша с пересаженными рыбьими жабрами — становился жертвой жестокого буржуазного общества, падкого на сенсации. В картине сложился замечательный любовный дуэт юных положительных персонажей в исполнении В. Вертинской, оттенённый отрицательным обаянием «плохого парня» в исполнении М. В книге «Великие советские фильмы» 2011 картина отмечена как «единственная среди беляевских экранизаций несомненная удача в художественном и постановочном отношении» [30]. Режиссёр Квентин Тарантино признался, что «Человек-амфибия» является его любимым русским фильмом [31]. Признание и награды[ править править код ] На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран» , зрители назвали фильм среди пятёрки лучших; в десятку лучших актёров вошли: Вертинская 6-е место и Коренев 8-е место , композитор Петров и оператор Розовский 1963. Приз «Серебряный парус» на фестивале фантастических фильмов в Триесте Италия , 1962. II приз «Серебряный космический корабль» на I МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте 1963 Хорошо, что у меня есть только один фильм — светлый, добрый, но который все вспоминают. Некоторые сыграли во многих фильмах, но кто вспомнит эти роли...
Выпуск на видео[ править править код ] С 1990 года фильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план». Ремейки[ править править код ] В 2004 году режиссёр Александр Атанесян снял фильм «Человек-амфибия. Морской дьявол» в главной роли Саид Дашук-Нигматулин. В декабре 2016 года в рамках международного культурного форума в Санкт-Петербурге российская кинотелевизионная компания « Главкино », киностудия «Ленфильм» и русско-китайский фонд развития культуры и образования заключили соглашение о съёмках нового ремейка советского фильма [32] [33]. Ремейк будет ориентирован в первую очередь на китайского зрителя, главные роли будут исполнять китайские актёры с участием звёзд российского кино. Для китайского рынка роль Ихтиандра будет исполнять девушка, а Гуттиэре — мужчина, действие будет происходить в Китае. При подготовке съёмок планируют использовать костюмы, реквизит, эскизы и раскадровки оригинального фильма, сохранённые студией «Ленфильм», а возможно, и музыку Андрея Петрова. Бюджет фильма запланирован в объёме не менее 20 миллионов юаней, или 3 миллионов долларов. Начало съёмок ожидается летом 2018 года, они должны проходить в Китае, в Крыму и подмосковном комплексе «Главкино».
Выход ремейка на экран предполагается через 3 года [32] [33].
Тогда Коренев последовал совету Ивана Пырьева и перевоплотился в картине «Свет далекой звезды» в негодяя Виктора, бросившего беременную девушку. Поклонницы были разочарованы, и градус безусловного обожания актера снизился. Коренев сам не раз признавался, о раннем браке он не пожалел ни разу: слава могла вскружить голову, но супруга спасла его от нападок поклонниц. Актер даже шутил по этому поводу: без присмотра жены он бы пошел по рукам. Но она очень мудрая, и она меня спасла, потому что можно было пойти по рукам и спиться. Женщина сохраняет семью — это ясно», — откровенничал актер в интервью.
А вот внук стал бизнесменом, закончив экономический факультет. Семья Кореневых обожала собираться вместе, она получилась той самой — дружной, веселой, о которой Владимир Борисович всегда и мечтал. В последнем интервью у Коренева спросили, чего он боится больше всего. Вот я помер, и апостол Петр меня пропустил в рай. Сижу я в раю в белых одеждах на облаке, вокруг меня птички летают, колокольчики звенят, музыка хорошая. Ни выпить, ни закусить не несут. Ни души вокруг.
Я сижу 15 минут, 20, 30, никого нет. И я начинаю рассуждать: а зачем мне это счастье?.. В одиночку-то радоваться неинтересно!
Андрей Миронов-Удалов и Янина Студилина сыграют главные роли в «Человеке-амфибии» Театра Луны
«Человек-амфибия» Александра Беляева: один из важнейших научно-фантастических романов XX века | Утончённая красота и искренняя игра сделали героя Ихтиандра Сальватора незабываемым. |
Что стало с русским солдатом Воропаевым, которого сделали человеком-амфибией | Александр Беляев свой роман «Человек-амфибия» написал, оказывается, на основе почти реальных событий. |
«Человек-амфибия» Александра Беляева: один из важнейших научно-фантастических романов XX века
Вот берега в Бразилии. Ихтиандр, как вы помните, плывёт к одному из островов архипелага Туамоту, В Великом океане. К западу от Южной Америки. Примета острова — высокая мачта, флюгер в виде рыбы... Ихтиандр огибает опасный мыс Горн и продвигается всё дальше на запад и северо-запад.
Дорогой больших китов. Под звёздами южного полушария! На острове живёт друг профессора Сальватора учёный Арман Вильбуа с женой, сыном и дочерью, заметьте... Итак, Ихтпандр плывёт к земле обетован-ной, в дом друга, в его цитадель.
Подальше от сетей и цепей Педро Зуриты, полицейских и епископов... Плывёт к свободе! И вот Ихтиандр на острове. Не забывайте о девушке!
Ей всего семнадцать лет. Ихтиандр, а он ведь юноша, человек, хоть и с жабрами акулы, — влюбится в эту девушку, Жанну Вильбуа... Но тут-то и на-чнётся вот что. Ихтиандр ведь — символ, чего упорно не замечают все мои читатели.
Да, да! Он — мой любимый герой, но он — символ! И не чего-нибудь, а единения человека с морем. Море, море...
Я так люблю его... Отсюда когда-то вышла на сушу жизнь, и, как знать, не сюда ли ей суждено вернуться со временем... Подобно Ифигении, все мы любим вглядываться в его голубую даль, словпо разыскивая знакомые паруса. В нас живёт тоска по утраченному нами, могучему и свободному океану.
То, что человек бороздит кораблями волны, — это ведь жалкий символ покорения океана. Заметьте, покорения, а не единения. Ихтиандр — истинный владыка его... Итак, Жанна Вильбуа.
Читатель, ко-чнечно, ждёт свадьбу. Пусть будет свадьба. Жанна Вильбуа выходит 49 замуж за Ихтиандра. Но она — земная девушка, а Ихтиандр — амфибия.
Он, конечно, любит молодую жену, но у него ещё одна привязанность — море. Море — тоже любовь Ихтиандра. Надолго уплывает он в рго глубины. А Жадвд?
Он сотрудничает с известным художником-постановщиком - Ольгой Галицкой, чтобы создать уникальное театральное пространство, которое поможет оживить мир человека-амфибии на сцене. Премьера спектакля состоялась 25 августа 2023 года.
Говорят, как в полусне - коряво и без эмоций. Много галдят, но напряжения нет. Произносят поэтические тексты при отчаянно прозаических исходных данных. Красавец Ихтиандр у Саида Дашука-Нигматулина - неряшливый коренастый парень с пиджаком через плечо.
Его возлюбленная Гуттьере Юлия Самойленко стала шантанной певичкой, причем очень плохой - с голосом Алены Свиридовой, отважно исполнившей за кадром шлягеры Андрея Петрова к старому фильму и обозначившей себя как "автор саундтрека". Единственный колоритный прием нашел изобретательный Андрей Панин, но и его хватает на пару кадров, а потом все выглядит застрявшей на одной ноте пластинкой. И нет никого, кто обладал бы хоть толикой обаяния. Уникальная заунывность снятого материала, похоже, не смущает режиссера. Он гонит метраж, удовлетворяясь браком. И когда наивный Ихтиандр хватает на рынке явно дохлую рыбу, чтобы отпустить ее на волю, это кажется в порядке вещей.
Там фильм вынесли к успеху романтическая волна, вкус и такт художников. А в лучах живописного таланта Максима Фесюна легендарный человек-рыба стал просто аквалангистом с глупым гребнем какаду на макушке. И чудо исчезло, исчезла сама фантастическая идея романа, и уже непонятно, отчего все вокруг так пугаются обычного дайвера.
Он сотрудничает с известным художником-постановщиком - Ольгой Галицкой, чтобы создать уникальное театральное пространство, которое поможет оживить мир человека-амфибии на сцене. Премьера спектакля состоялась 25 августа 2023 года.
Андрей Миронов-Удалов и Янина Студилина сыграют главные роли в «Человеке-амфибии» Театра Луны
Подросший Гиктанер запросто пускает ко дну целые эскадры, а его зловещий наставник предъявляет мировой общественности один ультиматум за другим. И мир, быть может, покорился бы злодею-иезуиту, если бы в дело не вмешалась любовь… Осенью 1909 года в петербургской газете «Земщина» появилась антисемитская переделка романа под названием «Человек-рыба». Состряпавший ее анонимный автор придал истории четко выраженный политический подтекст. В русской переделке сохраняются основные сюжетные линии французского подлинника, однако Фульбер становится евреем и старается подчинить мир международному еврейству, чтобы «поработить человеческую расу». Многие фантастические романы со временем перестают быть актуальными, но «Человек-амфибия» не из таких. Залогом такого неизменного успеха у читателей на протяжении многих десятилетий являются темы гуманизма, алчности и, конечно же, любви, о которых так мастерски написал Беляев в своем блистательном фантастическом романе. Идут годы и десятилетия — но увлекательная, трогательная история юного Ихтиандра, который в результате дерзкого эксперимента профессора Сальватора обрел способность жить и на земле, и в воде, рассказ о его опасных приключениях в «мире людей» и его любви к красавице Гуттиэре по-прежнему захватывает своей живостью и эмоциональностью... А блистательная экранизация романа в 1962 г.
В другой раз меня спас оператор Эдик Розовский. Снимали сцену, когда я, привязанный к цепи за пояс, ловлю жемчуг. Цепь была метров шестьдесят и весила килограммов сорок. Ее свободный конец над водой держал матрос. Но в один из моих прыжков со скалы он случайно цепь отпустил. Это была катастрофа. Цепь потащила меня на дно. Всплыть с ней — невозможно, один я бы ее не поднял. Но Эдик увидел все через глазок камеры, быстро понял, что произошло, и, бросив камеру, поплыл ловить цепь». В обоих фильмах главным контекстом повествования была морская стихия, позволяющая видеть мир через призму красоты, мечты летящей на как парусник на волнах. Созданной Анастасией Вертинской образы словно отвечали этой стихии своей редкой женственностью и чистотой. Мне особенно запомнились кадры прощания Ихтианра и Гуттиэре, когда он навсегда уходит в морскую пучину. Вспоминая свою работу с Анастасией Вертинской, Владимир Коренев писал: «Конечно, у Насти Вертинской было совсем не так много подводных съемок, но с трудностями пришлось столкнуться и ей.
Роль Зуриты, владельца шхуны, сыграл Михаил Козаков. Я знаю, что есть люди, которые снялись в 100 картинах. Например, вижу знакомое лицо. А где я его видел, не могу вспомнить. Хорошо, что у меня есть хоть одна картина, по которой меня знают. Хотя бы так. Потому, что не всегда бывает постоянный успех. Он бывает только у гениев.
Его вдохновенному творчеству было подвластно создание пленительных образов, в которых писатель воплотил свое бережное, светлое отношение к каждому человеку. Что же произойдет, если человек получит возможность жить и на суше, и под водой? Принесет ли это ему счастье, или обречет на мучения? Перед Ихтиандром, человеком-амфибией, стоит жестокая необходимость выбирать: покой и свобода в океане или любовь, сопряженная со множеством опасностей на земле. В романе сочетаются научность, занимательность и юмор. Это произведение не только об удивительном Ихтиандре, которого молва окрестила «морским дьяволом», но и о предательстве и дружбе, о ненависти и любви. Первые главы романа появились в январском номере московского журнала «Вокруг света» в 1928 году, а последние — в тринадцатом номере того же года. В том же году роман дважды был опубликован отдельной книгой, а в 1929 году появилось третье издание.
Правда об Ихтиандре
Создателями шоу стали режиссер, солист Cirque du Soleil Андрей Кольцов и автор, художественный руководитель проекта Нина Чусова. По словам создателей, в волшебных мирах, которые открывает «Антигравитация» преобладает язык аллегорий, пластики тела и, особенно, музыки, которая дополняет атмосферу и отображает внутренние состояния персонажей. Я уверен, что этот спектакль утвердит рождение принципиально нового жанра. В оригинальную рок-фактуру, сочиненную композитором Александром Гусевым, включены хиты группы «Ария», например, «Потерянный рай», «Возьми мое сердце», «Осколок льда», «Беспечный ангел», «Воля и разум».
Однажды Сальватору приносят на лечение ребёнка, который неизбежно должен умереть — его лёгкие слишком слабы. Борясь за жизнь ребёнка, хирург пересаживает ему жабры молодой акулы, благодаря чему ребёнок остаётся жив и получает возможность жить под водой. Но он должен постоянно соблюдать режим — часть времени проводить в воде, часть — на воздухе, иначе его состояние резко ухудшится. Понимая, что среди бедных индейцев спасённому всё равно не выжить, Сальватор говорит родителям ребёнка, что тот умер, оставляет мальчика у себя и воспитывает его сам. Так на свет появляется Ихтиандр — человек-рыба.
Действие книги начинается спустя много лет, когда Ихтиандр уже вырос. Он живёт у Сальватора, плавает в океане, куда выбирается подводным туннелем, ведущим от виллы Сальватора. Человек-рыба не остаётся незамеченным — то он разрежет рыбацкие сети, то его заметят рыбаки или ловцы жемчуга, когда он плавает верхом на дельфине и трубит в раковину. По побережью уже ходят слухи о «морском дьяволе», живущем в океане. Ловцы жемчуга боятся нырять, рыбаки — выходить на промысел. Капитан Педро Зурита, промышляющий ловлей жемчуга, раздражён слухами, идущими ему в убыток, но очень быстро понимает, что за ними кроется что-то реальное. Он решает, что «морской дьявол» — это разумное животное, которое неплохо было бы поймать и использовать с выгодой для себя. Попытки поймать «дьявола» сетями не удаются.
Зурита узнает от Бальтазара, что вход в логово «морского дьявола» ведёт к вилле доктора Сальватора. Педро Зурита решает проникнуть в его владения, но попытка не удается. Тогда под видом деда больной индейской девочки в поместье приходит Кристо — агент Зуриты. Он входит в доверие к Сальватору и со временем узнаёт об Ихтиандре.
Но я с удовольствием, господин Беляев, прочитал ваши чудесные романы... Они весьма выгодно отличаются от западных книг. Я даже немного завидую их успеху». Александр Романович Беляев — один из самых ярких русских писателей-фантастов, в своих произведениях пытавшийся осуществить давнюю мечту человечества: достижение гармонии между прогрессом и общечеловеческими ценностями. Его вдохновенному творчеству было подвластно создание пленительных образов, в которых писатель воплотил свое бережное, светлое отношение к каждому человеку. Что же произойдет, если человек получит возможность жить и на суше, и под водой? Принесет ли это ему счастье, или обречет на мучения? Перед Ихтиандром, человеком-амфибией, стоит жестокая необходимость выбирать: покой и свобода в океане или любовь, сопряженная со множеством опасностей на земле.
Хотя на фоне глыб советской фантастики сюжет достаточно скромен. Аргентинский учёный доктор Сальватор, спасает смертельно больного ребёнка, пересадив ему жабры акулы. Мальчик получил имя Ихтиандр. Он заменил Сальватору сына и стал помощником в исследовании океанских глубин. Но размеренное течение жизни нарушает внезапная страсть человека-амфибии к красавице Гуттиэре. Гламур, амур и эстрада Обложка книги А. Он мечтает использовать парня в корыстных целях. Это обычный любовный треугольник с немного необычным персонажем. У того же Алексея Толстого главного героя выбрала не кто-нибудь, а принцесса Марса. Булгаковский Полиграф Полиграфович куда как более «продвинут» в плане технического прогресса: не какие-то там вживлённые жабры, а полностью «новый человек». Ну а про то, что человек-амфибия попал в тюрьму и бежал при помощи друзей — революционеров и говорить нечего. На фоне глобальных катаклизмов, мировых войн и космических сражений «красной фантастики» это даже несерьёзно. И все же «Человек-амфибия» не исчез, не был похоронен в старых журналах, а выдержав множество переизданий в том числе на иностранных языках и несколько экранизаций, до сих пор любим читателями и зрителями. Вот только у каждой эпохи Ихтиандр получился свой. Обложка книги А. Красивые мальчики и девочки в стильных костюмах, романтические чувства, страсти вокруг вокального конкурса наверняка Беляев в гробу перевернулся ввиду такого новшества и козни злодеев. Морской дьявол — 2004 просто фон для юной звезды эстрады. Он вздыхает, мучается, преодолевает некие преграды, поправляя непослушный локон романтического красавца. Его основная задача — страдать и любить. Такой образ берёт начало из талантливой экранизации 1960 года с Анастасией Вертинской и Владимиром Кореневым.