Отметим, что ко второму чтению прирост доходной и расходной частей бюджета Новосибирской области составил более 17 млрд рублей. Таким образом, прогнозируемый общий объем доходов регионального бюджета на 2023 год составляет 259,9 млрд рублей. В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания по проекту закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов». Бюджет Новосибирской области на 2023 год единогласно принят во втором чтении. Депутаты Заксобрания Новосибирской области приняли в третьем чтении законопроект о бюджете региона на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, сообщается на сайте регионального парламента.
Единогласно приняли бюджет Новосибирской области на 2023 год депутаты Заксобрания
Новости по тегу: Заксобрание. Фото: Заксобрание НСО Сегодня председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив и депутаты регионального парламента работают. Сессия Законодательного Собрания Новосибирской области приняла бюджет. В Заксобрании приняли бюджет Новосибирской области на 2023 год. По словам министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталия Голубенко, бюджет 2023 года характеризуется предельным дефицитом, при максимально возможном задействовании финансовых остатков текущего года. На заседании парламентарии приняли поправки в региональное законодательство, согласно которым будут выделены допсредства на социальную поддержку и развитие муниципалитетов Новосибирской области, сообщает пресс-служба правительства региона.
Бюджет Новосибирской области за 2023 год получит 89,5 миллиарда рублей на крупные проекты
Проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» принят в ходе внеочередного заседания правительства области 21 октября. Закон Новосибирской области. Принявший орган. Законодательное Собрание Новосибирской области. Статус. Действующий. Проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» принят в ходе внеочередного заседания правительства области 21 октября. Бюджет Новосибирской области на 2023 год единогласно принят во втором чтении. Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области приняли в первом чтении законопроект о бюджете региона на 2022 год с дефицитом 3,7% от показателя дохода бюджета, который снизился на 1% по сравнению с принятым бюджетом 2021 года. Скорректирован бюджет Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Бюджет Новосибирской области пополнится на 26 млрд рублей из государственной казны
Лента новостей Новосибирска. Общество. Бюджет Новосибирской области пополнится на 26 млрд рублей из государственной казны. Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области в первом чтении приняли бюджет региона на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Дефицит бюджета в 2024 году составит 39,5 млрд рублей, или 12,3% от расходов. Главная > Новости > Отраслевые новости > Промышленно-гражданское строительство > Бюджет Новосибирской области за 2023 год получит 89,5 миллиарда рублей на крупные проекты. Бюджет Новосибирской области приняли в первом чтении депутаты заксобрания региона. Дефицит составит 33,7 миллиарда рублей.
Единогласно приняли бюджет Новосибирской области на 2023 год депутаты Заксобрания
В бюджет Новосибирской области добавили более 7 миллиардов рублей 00:00, 25 апреля 2023 г. Социальная политика Экономика. В целом доходы областного бюджета Новосибирской области на 2023 год увеличены более чем на 11,4 млрд рублей.
Введение с начала следующего года так называемых специальных «колёсных» выплат для работников скорой медицинской помощи позволит привлечь в отрасль дополнительные кадры и снизить нагрузку на действующие бригады. Андрей Шимкив поблагодарил прокурора за продуктивную совместную работу: «Могу сказать, что все вопросы, пожелания, предписания — всё отработано с министрами, с Правительством, рассмотрено на бюджетном комитете. Налажена конструктивная профессиональная работа». Слова спикера регионального парламента подтвердило выступление председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. Как сообщил Федор Николаев, сформированная комитетом таблица поправок, рекомендованных к принятию, содержит 281 поправку - от Губернатора Новосибирской области и 49 поправок от комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. Доходы и расходы областного бюджета на 2024 год увеличиваются на 11,1 и 14,1 млрд руб. На 2025 — 2026 годы доходы и расходы увеличатся на 13,5 и 7,9 млрд руб.
На 2024 год предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований по ряду социально-значимых направлений, в том числе: 13,4 млрд рублей на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, из них на решение вопросов местного значения 9,5 млрд рублей; 5,3 млрд рублей — на приведение в нормативное состояние объектов дорожного хозяйства, включая дороги местного значения 1,2 млрд руб. С учетом первого и второго чтений на эти цели запланировано направить 5 млрд рублей, подчеркнул Федор Николаев. Также среди поправок были названы средства на реализацию новых инвестиционных проектов 572,3 млн рублей , на приобретение транспортных средств для г. Новосибирска 462,7 млн рублей , на организацию благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования 349 млн рублей , на разработку проектно-сметной документации для строительства метрополитена 180 млн рублей с учетом первого и второго чтений — 360 млн руб.
На горячее питание в начальной школе направляется 1,6 миллиарда рублей, почти 700 млн руб. Более 2 млрд рублей субсидии из федерального бюджета предусмотрено на сельское хозяйство области, 5,9 млрд рублей предусмотрено на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений. Продолжается реализация важных для региона крупных инфраструктурных объектов — «СКИФ», реконструкция аэропорта Толмачёво, строительство кампуса мирового уровня в Новосибирском государственном университете.
Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив поблагодарил Александра Жукова за активное отстаивание интересов жителей области на федеральном уровне: «Александр Дмитриевич делает огромную работу для Новосибирской области, для увеличения бюджета практически по всем статьям, которые проходят по федеральным программам». Прокурор Новосибирской области Александр Бучман в свою очередь выразил благодарность депутатскому корпусу за плодотворную совместную работу над бюджетом области. Он отметил формирование эффективной практики совместной правотворческой работы при принятии регионального бюджета: «В зоне особого внимания прокуратуры находятся вопросы социальной защиты жителей региона, участников специальной военной операции и членов их семей, инвалидов, обеспечение жильём детей, сирот и обманутых дольщиков, многие другие вопросы, требующие от нас согласованных оперативных совместных решений. Решение большинства из этих вопросов прорабатывались на плановой основе в течение года и уже нашли отражение в законопроекте, принятом вами 23 ноября в первом чтении». Александр Бучман кратко перечислил ряд важных социальных предложений прокуратуры, содержащихся в поправках. Так на обеспечение жильём детей-сирот прокуратура предложила направить дополнительно 800 миллионов рублей. За счет средств областного и городского бюджетов предложено увеличить финансирование работ по приведению в нормативное состояние общественных зон.
Введение с начала следующего года так называемых специальных «колёсных» выплат для работников скорой медицинской помощи позволит привлечь в отрасль дополнительные кадры и снизить нагрузку на действующие бригады.
Областной Минфин при формировании бюджета ориентировался на прогноз социально-экономического развития Новосибирской области, обеспечение соглашений с федеральными властями, укрепление социальных гарантий, подготовку к молодежному чемпионату мира по хоккею в 2023 году, защиту капитальных вложений по начатым объектам. Правительство региона одобрило данный проект бюджета, передав его на обсуждение в законодательное собрание области.
Приняли бюджет Новосибирской области с дефицитом в 8 миллиардов рублей
Установить, что за счет средств дорожного фонда Новосибирской области осуществляются расходы на обслуживание долговых обязательств по бюджетным кредитам, полученным Новосибирской областью из федерального бюджета на строительство реконструкцию , капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования за исключением автомобильных дорог федерального значения , на 2024 год в размере 4 182,6 тыс. Установить, что зачислению в дорожный фонд Новосибирской области подлежат доходы областного бюджета от иных поступлений в областной бюджет, определяемых в соответствии с пунктом 19 статьи 1 Закона Новосибирской области от 7 октября 2011 года N 116-ОЗ «О дорожном фонде Новосибирской области», в 2024 году в размере 4 921 659,9 тыс. Статья 22. Инвестиционный фонд Новосибирской области 1.
Утвердить объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области на 2024 год в сумме 10 088 704,5 тыс. Утвердить распределение бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области по направлениям и объектам на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону. Статья 23.
Источники финансирования дефицита областного бюджета Установить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону. Статья 24. Государственные внутренние заимствования Новосибирской области 1.
Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону. Предоставить министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области право неоднократно осуществлять привлечение и погашение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в соответствии с пунктом 2 статьи 93. Статья 25.
Государственный внутренний долг Новосибирской области Установить верхний предел государственного внутреннего долга Новосибирской области на 1 января 2025 года в сумме 103 835 400,2 тыс. Статья 26. Предоставление государственных гарантий Новосибирской области в валюте Российской Федерации Утвердить программу государственных гарантий Новосибирской области в валюте Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.
Статья 27. Предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета 1. Установить лимиты предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета: 1 в 2024 году: выдаваемых на срок в пределах финансового года — в сумме 100 000,0 тыс.
Цели и условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам устанавливаются в соответствии с Положением об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов согласно приложению 17 к настоящему Закону. Статья 28. Особенности использования остатков средств областного бюджета на начало текущего финансового года Установить, что остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на: 1 увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Новосибирской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случае, если бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не предусмотрены настоящим Законом; 2 покрытие временных кассовых разрывов областного бюджета в объеме, не превышающем сумму остатка с учетом увеличения бюджетных ассигнований, направленных на оплату контрактов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 29. Статья 30. Средства, подлежащие казначейскому сопровождению Установить, что казначейскому сопровождению подлежат следующие средства, получаемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, за исключением средств, предусмотренных статьей 242.
Статья 31. Особенности исполнения областного бюджета в 2024 году 1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2024 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 4 настоящего Закона бюджетных ассигнований на 2024 год в объеме 393 970,3 тыс.
Установить, что в ходе исполнения областного бюджета в 2024 году внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета без внесения изменений в настоящий Закон по основаниям, установленным пунктами 14 и 17 части 1 настоящей статьи, осуществляется в срок до 31 марта 2024 года. Установить, что в случае внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета без внесения изменений в настоящий Закон по основаниям, установленным частью 1 настоящей статьи, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области направляет в Законодательное Собрание Новосибирской области информацию о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев и с проектом закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.
Подводя итог обсуждению законопроекта, вносящего изменения в областной бюджет, председатель профильного комитета Федор Николаев подчеркнул, что дополнительно 219 миллионов рублей направлено на реализацию 19 наказов по направлению "Строительство дорог" в 19 муниципальных образованиях региона. В то же время Федор Николаев заострил внимание на вопросе обеспечения населения чистой питьевой водой, который депутаты не снимают с повестки. Депутаты готовы сотрудничать с правительством области, чтобы решить этот вопрос. Тем временем Приняв на сессии Законодательного собрания в первом чтении законопроект, которым вводятся региональные штрафы для безответственных владельцев собак и кошек, депутаты прокомментировали его.
Денис Субботин отметил, что главная цель принятия законопроекта - не наказать нарушителей, а навести порядок в сфере содержания домашних животных. Этому будут способствовать штрафы для тех, кто содержит в своих квартирах, домах, на земельных участках животных в большом количестве, что доставляет неудобства соседям. Такое административное наказание предусмотрено в регионе впервые.
Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства. В правительстве Новосибирской области отметили, что прогнозируемый общий объем доходов регионального бюджета на 2023 год составляет 259,9 млрд рублей, а общий объем расходов бюджета области — 305,2 млрд рублей. По данным министра финансов и налоговой политики региона Виталия Голубенко, в новой редакции проекта бюджета учли все необходимые моменты.
Наконец, это весь объем софинасирования для максимального участия нашей области в национальных проектах и всех федеральных программах», — подчеркнул глава региона. Финансовый документ подготовлен с учетом прогноза социально-экономического развития региона, подчеркнул министр финансов области Виталий Голубенко. Общий объем доходов составит почти 280 млрд рублей, прогноз на расходы — 319,4 млрд рублей. Дефицит в 2024 году достигнет порядка 39 млрд рублей. При этом следующие два года — 2025 и 2026 — минфин планирует бездефицитными.
6 млрд недосчитался бюджет Новосибирской области из-за долгов по налогам
суммы субсидии из областного бюджета Новосибирской области, объема средств бюджета участника конкурсного отбора и объема инициативных платежей; Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 11. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ О проведении публичных слушаний по проекту закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026. Наталья Сабанцева Депутаты заксобрания Новосибирской области в четверг, 14 декабря, во втором чтении единогласно приняли проект регионального бюджета на 2024-й и плановый период 2025 — 2026 годов. Новости города. Планируемый общий доход бюджета Новосибирской области на 2024 год оценивается примерно в 291,1 миллиарда рублей, в то время как общие расходы ожидаются в размере около 333,5 миллиарда рублей.
6 млрд недосчитался бюджет Новосибирской области из-за долгов по налогам
Закон Новосибирской области от 21.12.2023 N 413-ОЗ | «Для оперативного решения этих вопросов, в том числе с использованием средств областного бюджета, в первые недели моей работы в Новосибирской области заключено соглашение о взаимодействии с Губернатором, – доложил прокурор. |
Законодательное собрание приняло новые поправки в бюджет Новосибирской области | Сегодня, 15 декабря, на сессии Законодательного собрания Новосибирской области депутаты рассмотрели и приняли бюджет региона на 2023 год. |
Заксобрание НСО единогласно приняло бюджет региона на 2024 год
суммы субсидии из областного бюджета Новосибирской области, объема средств бюджета участника конкурсного отбора и объема инициативных платежей; Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 11. Общественные обсуждения бюджета Новосибирской области на 2024 год в Законодательном собрании Новосибирской области. На федеральном уровне Новосибирской области предусмотрено почти 30 миллиардов рублей межбюджетных денег. Закон Новосибирской области от 21.12.2023 № 413-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов". суммы субсидии из областного бюджета Новосибирской области, объема средств бюджета участника конкурсного отбора и объема инициативных платежей; Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 11. Бюджет Новосибирской области на 2024 год был принят в первом чтении.
Дефицит 39,5 миллиарда: депутаты обсудили бюджет на 2024 год — куда потратят больше всего денег
Вместе с тем, вице-спикер Ирина Диденко попросила министра экономического развития Льва Решетникова отчитаться о том, какую претензионную работу правительство ведёт с партнёрами, сорвавшими сроки. По словам министра, ряд вопросов уже перешёл в плоскость судов. Депутат Николай Машкарин напомнил, что Минэкономразвития обязалось представить в начале 2024 года в заксобрание отчёт о целесообразности текущих концессионных соглашений. Второй год подряд на сессии заксобрания, где решается вопрос о бюджете на следующий год, перед депутатами выступил прокурор области Александр Бучман. Можно считать зарождающейся традицией, что глава надзорного ведомства публично комментирует совместную с законодателями и чиновниками работу по формированию бюджетных решений для социальных проблем. Особый акцент Бучман сделал на необходимости форсировать работы по ликвидации несанкционированных свалок. Дополнительные расходы на улучшение экологической ситуации нашли отражение в бюджете. Комментируя утверждение бюджета, председатель заксобрания Андрей Шимкив отметил, что между двумя чтениями была проделана очень масштабная работа по приведению к единому знаменателю необходимых задач и ресурсов для их решения. Это — газификация, чистая вода, дороги…Тщательно проработана социальная сторона — предусмотрено увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы.
Включены все, определённые на сегодня, меры социальной поддержки наших бойцов, сражающихся в зоне специальной военной операции, — отметил спикер. Но главное — даже не эта беспрецедентная цифра. Выделяются средства на проектно-сметную документацию, чтобы не только покупать, но и самим строить жильё для сирот. То есть подход на перспективу. Даже там, где вопрос решается очень тяжело».
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
В бюджет Новосибирской области добавили более 7 миллиардов рублей 00:00, 25 апреля 2023 г. Социальная политика Экономика. В целом доходы областного бюджета Новосибирской области на 2023 год увеличены более чем на 11,4 млрд рублей.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета 1. Утвердить объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, на 2024 год в сумме 56 593 334,4 тыс.
Утвердить нераспределенные объемы субсидий из областного бюджета местным бюджетам: 1 на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в сумме по 43 000,0 тыс. Статья 16. Субсидии федеральному бюджету из областного бюджета Утвердить объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета федеральному бюджету на основании соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о предоставлении субсидий на содержание судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей, на 2024 год в сумме 21 040,2 тыс. Статья 17. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета 1.
Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, на 2024 год в сумме 3 827 311,4 тыс. Статья 18. Особенности предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение 1. Установить, что перечисление межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение за исключением межбюджетных трансфертов, включенных в перечень межбюджетных трансфертов, утвержденный в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации , предоставляемых из областного бюджета в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, в пределах уровня софинансирования, предусмотренного нормативным правовым актом, устанавливающим цели и условия предоставления и расходования соответствующей субсидии местным бюджетам из областного бюджета, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
Установить, что полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат передаче Управлению Федерального казначейства по Новосибирской области в соответствии с решениями главных распорядителей средств областного бюджета. Статья 19. Возврат остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета государственным учреждениям Новосибирской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в областной бюджет Остатки не использованных в текущем финансовом году субсидий, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, государственным автономным учреждениям Новосибирской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, в очередном финансовом году подлежат возврату указанными учреждениями в областной бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания такими учреждениями, в порядке, установленном Правительством Новосибирской области. Статья 20. Ассигнования на капитальные вложения из областного бюджета Утвердить распределение ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета по направлениям и объектам в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.
Статья 21. Дорожный фонд Новосибирской области 1. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Новосибирской области на 2024 год в сумме 30 069 172,1 тыс. Установить, что за счет средств дорожного фонда Новосибирской области осуществляются расходы на обслуживание долговых обязательств по бюджетным кредитам, полученным Новосибирской областью из федерального бюджета на строительство реконструкцию , капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования за исключением автомобильных дорог федерального значения , на 2024 год в размере 4 182,6 тыс. Установить, что зачислению в дорожный фонд Новосибирской области подлежат доходы областного бюджета от иных поступлений в областной бюджет, определяемых в соответствии с пунктом 19 статьи 1 Закона Новосибирской области от 7 октября 2011 года N 116-ОЗ «О дорожном фонде Новосибирской области», в 2024 году в размере 4 921 659,9 тыс.
Статья 22. Инвестиционный фонд Новосибирской области 1. Утвердить объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области на 2024 год в сумме 10 088 704,5 тыс. Утвердить распределение бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области по направлениям и объектам на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону. Статья 23.
Источники финансирования дефицита областного бюджета Установить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону. Статья 24. Государственные внутренние заимствования Новосибирской области 1.
Бюджет с дефицитом более 45 миллиардов рублей приняли в Новосибирской области
Ноя 25, 2022 Фото с сайта правительства Новосибирской области 24 ноября, на сессии областного парламента депутаты единогласно одобрили проект бюджета Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Среди приоритетов — обеспечение роста заработной платы в бюджетной сфере и реализация национальных и инфраструктурных проектов. Проект главного финансового документа региона «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» единогласно принят в первом чтении на сессии Законодательного собрания Новосибирской области. При подготовке бюджета наряду с социальными приоритетами перед региональным правительством стояли задачи по продолжению строительства уже начатых объектов, обеспечению реализации нацпроектов, инфраструктурных проектов, софинансируемых из федерального бюджета.
На зарплатосодержащие дотации и субсидии собираются в 2024 году потратить 80 миллиардов рублей.
На втором месте расходов — обеспечение деятельности учреждений и содержание органов власти. На это власти выделили больше 50 миллиардов рублей. Прирост расходов на министерства составил 11 миллиардов рублей Источник: заксобрание Новосибирской области Из министерств больше всего денег выделят Министерству строительства — 25,7 миллиарда. На 7 миллиардов увеличат дотации Министерству здравоохранения.
Меньше получат Министерство ЖКХ, транспорта и экономического развития. Как объяснил Виталий Голубенко, это связано с завершением основной массы программы по расселению ветхого жилья и окончанием строительства станции метро.
По данным министра финансов и налоговой политики региона Виталия Голубенко, в новой редакции проекта бюджета учли все необходимые моменты. Отмечается, что в первоначальную редакцию проекта бюджета Новосибирской области было внесено более 370 поправок. Большинство из них от губернатора Андрея Травникова.
Ускорившийся рост средней заработной платы по экономике региона, который по итогам первого полугодия, как свидетельствуют данные Росстата, достиг 115,5 процента к аналогичному периоду прошлого года, а также усиление инфляционного давления, которое влияет на покупательную способность отдельных статей бюджета - вот основные причины осенних поправок. Об этом на сессии депутатам доложил исполняющий обязанности заместителя председателя правительства области - министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко.
Кроме того, появились дополнительные федеральные и региональные обязательства, потребовавшие корректировок. В финансовом выражении поправки потянули почти на 4,3 миллиарда рублей. Средства в том числе предусмотрены в резервном фонде области. Большую часть - 1,8 миллиарда рублей - составляют дополнительные ассигнования, которые будут направлены на повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Как ранее сообщалось, с 1 октября увеличение зарплат "неуказным" категориям бюджетников составит 7,5 процента.