Шинный завод в Барнауле, где недавно полностью выгорел большой цех, продолжает функционировать. Работников барнаульского Шинного завода отправили в простой после разрушительного пожара. Спасателям удалось ликвидировать открытое горение на Алтайском шинном заводе в Барнауле.
СМИ: На алтайском шинном заводе введено внешнее управление
Как сообщалось, АО ПО "Алтайский шинный комбинат" было образовано в 2004 году в результате объединения "Алтайской шинной компании" с Барнаульским заводом технического углерода. Кому принадлежат "Нортек" и "ЯШЗ Авиа" 29 мая, 7:48 Бывший директор шинного завода Барнаула заявил в прокуратуру на экс-работодателя. Работников барнаульского Шинного завода отправили в простой после разрушительного пожара. В барнаульских пабликах появились жалобы на то, что шинный комбинат штрафует сотрудников за провинности Последние новости, отзывы шин и дисков, тест-драйвы, онлайн.
Около 40% сотрудников продолжают работать на Барнаульском шинном заводе после пожара
Шинный завод загорелся в Барнауле второй раз за месяц Читать 360 в По информации ГУ МЧС по Алтайскому краю , к горящему зданию направили практически все машины в городе. О площади пожара и возможных пострадавших информации нет. Местные жители в социальных сетях назвали происходящее «странной закономерностью»: это уже второй подобный случай на предприятии за июль.
Нынешнее экономическое положение завода — это не только работа на перспективу, четко продуманная инвестиционная программа, но и реальные результаты по выводу бывшего предприятия-банкрота из кризиса. На сегодняшний день в его производстве занято более 3000 человек, а средняя заработная плата по итогам 2003 года составила порядка 4000 руб.
Однако в последнее время против Алтайской шинной компании разворачивается арбитражно-процессуальная «война», в которой выиграть хочет тот, кому абсолютно безразлично будущее завода и его работников, экономическая стабильность края. Налаженное производство, поднятое из руин — всегда лакомый кусочек для тех, кто хочет нового передела собственности, и его инициатором является одна из новосибирских компаний. В настоящее время она любыми способами пытается оспорить прежние решения арбитражных судов в отношении АШК и через кредиторов завода отстранить от руководства конкурсного управляющего БШЗ. В планы новосибирских «активистов» входит дестабилизация нынешнего положения на АШК и разрушение единого производственного комплекса — завода и его котельной.
Напомним, в свое время этому объединению оказал действенную поддержку губернатор, что позволило заводу выйти из кризиса. Но частные интересы в нашей стране по-прежнему ценнее общественного. В данном случае — будущего предприятия и судеб его 3000 работников, жителей Барнаула. В случае ликвидации АШК все они в одночасье останутся без работы.
Но не менее страшны экономические последствия передела. А это — остановленное производство, пустующие цеха, прекращение подачи тепла, так как котельная уже не будет принадлежать заводу, а пять километров размороженного паропровода от ТЭЦ-2 восстановить уже невозможно. Очень скорая перспектива в связи со всем этим — неминуемая гибель предприятия.
Институт ежемесячно поставляет «Нортеку» порядка 80 тонн резиновых смесей. Оксана Дудорова, директор МТО «Нортека»: На перспективу ведутся переговоры еще с двумя предприятиями шинной отрасли, которые находятся у нас в стране. Хочу отметить, что для авиации мы самостоятельно продолжаем изготавливать резиновые смеси для всех государственных оборонных заказов «ЯШЗ Авиа». И выполняем их в полном объеме. СПРАВКА: «Нортек» — локомотивное предприятие по выпуску шин, давно ставшее одним из брендов Алтайского края и играющее важную роль в его экономике и социальной сфере.
Утром 9 декабря 2022 года в цехе подготовки и переработки резины произошел сильный пожар, охвативший тысячу квадратных метров. В результате оказалось повреждено здание, оборудование и почти 500 тонн сырья. Возгорание пришлось тушить более суток. Самое важное - в нашем Telegram-канале Новости компаний.
В Барнауле горит Алтайский шинный завод 09.
Об этом пишет ТАСС. На момент прибытия первых подразделений обнаружено горение в четырехэтажном здании, идет распространение огня. Принято решение о наращивании группировки, к тушению пожара привлечены 110 человек, 33 единицы техники, в том числе от МЧС России 92 человека и 26 единиц техники» — говорится в сообщении.
Спасатели ликвидировали возгорание на шинном заводе в Барнауле
Завод производит более 60 моделей шин для автомобилей и сельхозтехники и 31 типоразмер авиационных шин. С 2006 года автошины выпускаются под брендом «Forward». C 2011 года завод работает под брендом Нортек. Сегодня производимая продукция Нортек поставляется за рубеж и расходится по отечественному рынку через компании, имеющие статус дилера, и представительства собственной федеральной сети шинных центров POSHK. Основной продукцией завода являются шины для авиации и специальной техники в том числе военной. Они поставляются потребителям в том числе в рамках оборонного заказа по всей стране, завод работает с дилерами в Новосибирске , Тольятти , Владивостоке , Екатеринбурге , Омске , Оренбурге и Самаре [6].
Барнаул, ул. Гоголя, 48, каб. График приема документов: понедельник —четверг с 08. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.
Для оперативного запуска производства и обеспечения выполнения госзаказов предприятий достигнуты договоренности о приобретении полуфабрикатов у сторонних производителей. Часть оборудования в автокамерном цехе будет реконструирована для самостоятельного выпуска резиновых смесей. Производственная линейка "Нортек" включает в себя шины для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и промышленной техники, а также квадроциклов и легких грузовиков.
Производственное объединение "Алтайский шинный комбинат" было образовано в 2004 году в результате объединения "Алтайской шинной компании" и Барнаульского завода технического углерода. Комбинат выпускал шины для автотранспорта, сельхозтехники, гражданской и военной авиации. В конце 2017 года ПО "АШК" прекратило производственную деятельность, в ноябре 2019 года было признано несостоятельным по упрощенной процедуре ликвидируемого должника.
На шинном заводе в Барнауле произошел пожар
Чуть позднее к нему присоединились заводы асбестотехнических и резинотехнических изделий. Первую сажу выпустили в 1961 году. Первую шину для тракторной тележки, к прицепу трактора «Беларусь», «сварили» только в 1969-м. До 1975 года запускали новые линии, расширяли ассортимент. Здесь родилась легендарная «Снежинка» для «Жигулей», одна из первых собственных разработок. С 1974 года стали делать авиационные покрышки. С середины семидесятых предприятие вышло на «крейсерскую скорость» — ассортимент шин стабильно выпускался и по мере необходимости пополнялся, и в следующее десятилетие началось развитие «социалки». У комбината появились свои поликлиники и больницы, санатории и курорты, дома и детские сады. На комбинате трудилось до восьми тысяч рабочих. Шли благословенные годы застоя, который близился к своему неизбежному краху.
Но ту организацию предприятия — то, что сейчас называется «менеджмент», — трудно назвать идеальной. Игорь Канаков вспоминает: — Раньше заводоуправление было отдельно, по другому адресу. И управленцы могли месяцами не появляться на заводе. Контора жила своей жизнью, а руководители подразделений обитали в цехах, и их сложно было собрать на общее совещание. Сейчас провели реконструкцию, сконцентрировали управленческий персонал на одном этаже, повысили оперативность управления. Мелочь, но теперь весь менеджмент, не надевая верхней одежды, может дойти до производства. Раньше для этого нужно было влезть в пальто, перейти через улицу, в цеху искать подсобку, чтобы переодеться в спецовку. Сам Игорь Александрович знает об этом не понаслышке — в 1978 году он здесь работал на практике. В конце восьмидесятых началась перестройка.
Тем не менее производство шин в те годы упало почти в тридцать раз. Профсоюзы нарушений не заметили В профсоюзе работников химической промышленности Алтайского края сейчас состоят семь предприятий. Скандальных ситуаций на них после с девяностых годов не случалось. Об этом рассказывает председатель краевого профсоюза работников химической промышленности Николай Ергин. Он сидит за казенным столом небольшого кабинета. Тяжело вздыхает: — Я сам начинал работать на шинном вулканизаторщиком, когда переехал в Барнаул в 1973 году. Комбинат всегда был в авангарде. В советские времена там профсоюзы функционировали очень плотно. Сейчас, после лихих девяностых, прошла смена собственника, рабочих перевели в «Нортек».
Зарплату они платят вовремя, бытовые условия хорошие. Но профсоюзная организация насчитывает всего восемнадцать-двадцать процентов от общей численности. Затем пришел новый собственник и в приказном порядке создал профсоюз из инженерно-технических работников, потом стали агитировать работяг. По жалобе выезжала Рострудинспекция — они провели внеплановую проверку. Про низкие зарплаты — это неправда, пятьдесят-шестьдесят тысяч для Алтайского края — это совсем не низкая зарплата. В Росторгинспекции сказали, что по штрафам никаких документов не нашли. Да, там тяжелый труд. Я сам был вулканизаторщиком, за смену перекидывал около семи с половиной тонн на ручной загрузке. Сами посудите: если была бы маленькая зарплата, стали бы там люди работать?
Я не защищаю собственника — но есть факты. Может, кому-то график не нравится. Может, не все выдерживают двенадцатичасовую рабочую смену. Сходите в Рострудинспекцию, они точнее расскажут… Ампутация лишних цепей К началу двухтысячных, когда БШК был в краевой собственности, администрации края не было дела ни до сохранения, ни до развития производства — перспектив для него никто не видел. Когда краевая администрация продавала комбинат, на сажевом заводе работала одна котельная. Шинный формально функционировал, пытался производить стремительно устаревающие шины для отечественных легковушек, но люди работали неполный рабочий день. И чтобы запустить — двое. В те годы так и работали — приходили в понедельник, два дня запускались, два дня работали, два дня сворачивали производство на выходные, — рассказывают ветераны завода. Когда новый собственник пришел на производство, оно было на грани закрытия.
А к тому времени оказалось, что шаг сбился. Активно менялось все — размер шин, техника. Сейчас К-700 по сравнению с другими моделями, которые производит АШК, выглядит недоростком: если 42-ю шину, используемую на импортной технике вроде известной марки тракторов John Deere, поместить в кабинет заводоуправления, она чуть-чуть не достанет до потолка. В советские годы шины для сельскохозяйственной техники уходили в основном в республики Средней Азии. Выпускались шины на тракторы, прицепную технику — телеги, сеялки, веялки, обеспечивались «резиной» специализированные узкопрофильные тракторы для хлопковых плантаций. В девяностые среднеазиатские республики «отвалились». Сократился выпуск отечественных тракторов, началась эра новой техники, новых шин. Процесс разработки и внедрения новых шин — длительный и затратный. В среднем бизнес-план на освоение одного размера, запуск его производства, без покупки сборочных станков, только за счет переоснащений существующих на заводе мощностей, стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей.
И это только выпустить, посмотреть, пощупать, порезать — чтобы испытать покрышку в лаборатории на динамические и статические нагрузки, провести доработку и сертификацию, — объясняет Игорь Александрович. Шина может состоять из двухсот деталей. Затраты на запуск в серию новой модели начинается с миллиона. Первое, что сделало новое руководство, — разогнало всех ворюг. Вокруг заводов комбината к тому времени расплодилось огромное количество «ошек» — кооперативов и акционерных обществ, занимавшихся перепродажей продукции завода, да и всего, что можно было утащить. Тогда же был искусственно создан дефицит каучука, чтобы кормить посредников. Химзавод продавал тонну каучука по фиксированной цене сто тысяч рублей, но продавал его только нескольким «карманным» фирмам. Фирмы с уже ничем не регулируемой наценкой продавали сырье своим «карманным» посредникам, снова накручивая цену. Когда сырье доходило до предприятия, оно было уже на вес золота.
Все хорошо зарабатывали. Все, кроме завода. То же самое происходило со сбытом — дилерской сети не было, перекупщики приобретали шины на грани рентабельности для производителя. Евгений Дервенинов, директор по маркетингу, вспоминает, что наводить порядок в продажах начали только в середине двухтысячных. До этого продукцию разбирали местные — с утра приходили, ждали под дверями, когда закончится утренняя планерка, и все скупали для перепродажи. Обе цепочки новое руководство ампутировало, заключив прямые договоры на поставку сырья с заводами-производителями и начав развивать собственную сеть продаж. Рострудинспекция бдит Заместитель руководителя Государственной инспекции труда, заместитель главного государственного инспектора труда в Алтайском крае по правовым вопросам Иван Фандин подтвердил, что во второй половине апреля к ним поступила информация из СМИ, что на шинном заводе практикуются штрафные санкции. Вскоре после этого стало известно, что несколько рабочих ООО «Нортек» написали коллективное обращение в прокуратуру.
Государственные оборонные заказы, которые были запланированы на февраль текущего года, уже выполнены. Напомним, 9 декабря 2022 года в подготовительном цехе ООО «Нортек» произошёл пожар. Он привёл к значительному разрушению производственного здания.
Тот участок, где не было огня, введён в работу целиком. Сгоревшую часть пока не задействуют — там еще идут экспертизы, которые должны установить причину пожара. Попутно на предприятии обновляют технологическое оборудование на более производительное.
Руководство предприятия заявило, что часть работников будет направлена на участки в другие цеха или на преодоление последствий пожара. Соблюдаются права заводчан, временно оставшихся без работы. Оплата времени простоя на предприятиях производится в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Руководство завода прорабатывает с краевым управлением по труду и занятости населения возможность временного трудоустройства сотрудников. Для этого рассматриваются другие крупные предприятия Барнаула — «Ротор» и «Барнаултрансмаш». Правда, не во всех случаях это возможно из-за разницы в специализации. Мощный пожар в цехе подготовки произошел 9 декабря.
Масштабный пожар на Барнаульском шинном заводе
Причём, можно ли восстановить сгоревший цех, или придётся строить помещение заново, пока неизвестно. По этому поводу руководство планирует заказать независимую экспертизу. Накануне на предприятии побывал прокурор края Антон Герман. Соблюдение прав сотрудников и процесс восстановления предприятия будет контролировать прокуратура, сказали в краевом ведомстве.
Уже закуплено почти 200 тонн, еще 160 — в процессе доставки. Другая организация поставляет семь видов резиновых смесей. В марте прибыло 438,5 тонны, в апреле — 380.
Гособоронзаказ и научный подход Изделия, выпускаемые в рамках гособоронзаказа, с января изготавливаются из резиновых смесей партнера «Нортека» — научно-исследовательского института резиновых и полимерных изделий. Это один из старейших российских НИИ, занимающихся резиной, латексом и прочими эластичными полимерами. Институт ежемесячно поставляет «Нортеку» порядка 80 тонн резиновых смесей. Оксана Дудорова, директор МТО «Нортека»: На перспективу ведутся переговоры еще с двумя предприятиями шинной отрасли, которые находятся у нас в стране. Хочу отметить, что для авиации мы самостоятельно продолжаем изготавливать резиновые смеси для всех государственных оборонных заказов «ЯШЗ Авиа». И выполняем их в полном объеме.
Предприятие производит шины под известным брендом Nortec. Сообщение о возгорании поступило в пожарную службу в 04:50.
Когда работники МЧС прибыли на место, огонь распространялся по зданию. К тушению привлекли дополнительные силы - 110 человек и 33 единицы техники.
Вверх поднимаются клубы дыма. Как сообщает региональное управление МЧС, возгорание на российском заводе произошло утром 9 декабря. К тушению пожара были привлечены 110 человек и 33 единицы техники. По предварительной информации, площадь возгорания составила 1000 квадратных метров.
СМИ: На алтайском шинном заводе введено внешнее управление
9 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга. Шквалистый ветер сорвал кровлю с административного здания в Барнауле. Работников барнаульского Шинного завода отправили в простой после разрушительного пожара. Руководство шинного завода в Барнауле закажет экспертизу здания после крупного пожара. Также стало известно, что руководство Барнаульского шинного завода намерено заказать экспертизу для оценки ущерба предприятию после пожара.
В Барнауле горит шинный завод
Работников барнаульского Шинного завода отправили в простой после разрушительного пожара. В барнаульских пабликах появились жалобы на то, что шинный комбинат штрафует сотрудников за провинности Последние новости, отзывы шин и дисков, тест-драйвы, онлайн. Отзывы о Барнаульский Шинный Завод / Nortec пр. Космонавтов, 12/9, Алтайский край, адрес, телефон, время работы. Трех человек спасли пожарные в ходе тушения возгорания на территории шинного завода в Барнауле. фото сборник. #толк #новости #шинныйзавод #Барнаул 250 новых рабочих мест должно появиться в этом году на шинном заводе в Барнауле. 9 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга. Алтайский шинный комбинат (Барнаульский шинный завод) — предприятие химической промышленности в Барнауле. Происшествия - 9 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга -
Наша резина бороздит Евразию
Новости по тегу: Новости Барнаула. В Барнауле горит шинный завод. В Барнауле спасатели увеличивают группировку на тушении пожара на шинном заводе «Нортек», сообщает ГУ МЧС по Алтайскому краю. Шинный завод загорелся утром 9 декабря на проспекте Космонавтов в Барнауле. Алтайский шинный комбинат (Барнаульский шинный завод) — предприятие химической промышленности в Барнауле. «Сегодня в 04:50 в службу спасения поступило сообщение о возгорании в цехе одного из барнаульских предприятий по проспекту Космонавтов.
Свыше 1000 квадратов горит на шинном заводе в Барнауле
Также стало известно, что руководство Барнаульского шинного завода намерено заказать экспертизу для оценки ущерба предприятию после пожара. Шинный завод загорелся утром 9 декабря на проспекте Космонавтов в Барнауле. Работу шинного завода в Барнауле могут остановить на полгода из-за пожара. В связи с крупным пожаром в Барнауле работала подвижная лаборатория Роспотребнадзора. Превышения предельно допустимой концентрации вредных веществ не обнаружено. Как работать на шинном заводе Нортек!? Независимое журналистское расследование транслировалось в эфире. В Барнауле спасатели увеличивают группировку на тушении пожара на шинном заводе «Нортек», сообщает ГУ МЧС по Алтайскому краю.