Спектакль «Личности Миллигана» прошел в рамках VI Фестиваля современного балета #StagePlatforma. «Личности Миллигана» – современный балет, далекий от классического формата; но ровно настолько, насколько могут оторваться от корней люди, окончившие хореографические училища. Напомним, что одноактный балет «Личности Миллигана» уже показывали на фестивале #StagePlatforma прошлого года. 21 марта 2024 года в московском концертном зале Crocus City Hall состоится столичная премьера балета-триллера «Личности Миллигана».
В Москве состоится премьера балета-триллера «Личности Миллигана»
Юбилейный выпуск отметили традиционным гала-концертом и премьерой балета Олега Габышева «Личности Миллигана», в главной партии которого вышел идеолог проекта премьер Олег Ивенко. Сюжет спектакля создан по мотивам романа «Множественные умы Билли Миллигана». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Напомним, что одноактный балет «Личности Миллигана» уже показывали на фестивале #StagePlatforma прошлого года.
Триллер-балет Миллиган
5 ноября 2023 состоится концерт «Личности Миллигана #StagePlatforma VI Фестиваль современного балета» в Казани на площадке ТАГТОиБ им. я. купить билеты на спектакль в Москве по выгодным ценам. Столичная премьера балета-триллера «Личности Миллигана» состоится 21 марта в Crocus City Hall. Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 личности.
Балет-триллер «Личности Миллигана» покажут в Москве
Олег Ивенко представил двухактную, полную версию балетного триллера «Личности Миллигана» от Эльмира Низамова и Олега Габышева. Московская премьера балета-триллера «Личности Миллигана» Культура. Столичная премьера балета-триллера «Личности Миллигана» состоится 21 марта в Crocus City Hall. Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 личности. Миллигану ставят диагноз: диссоциативное расстройство личности — значит, внутри него не один человек, а несколько (у него — 24). В центре сюжета — история американца Уильяма Миллигана (Билли Миллиган), одного из самых известных людей с диагнозом «множественная личность».
«Это история про любовь»: в Казани прошла премьера балета-триллера «Личности Миллигана»
Какие действия и принципы рождают явления, подобные феномену Билли Миллигана? Возможно ли, что Миллиган — это только отражение самого мира с его пороками, безразличием и равнодушием? Создатели спектакля обнажают ряд вопросов, являющихся триггерными точками современного общества: одиночество людей, цинизм и жестокость по отношению к слабым, кризис ценностей, кризис семьи. История спектакля также заставляет удивиться невероятной силе человеческого мозга и задуматься о множественности миров, которые «населяют» и творческого человека, и безумца.
Мировая премьера постановки с оглушительным успехом прошла 5 и 6 ноября 2023 года в Казани на сцене Татарского государственного академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Хореографию нового балета на собственное либретто создал заслуженный артист России Олег Габышев, лауреат премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», прославившийся своим сотрудничеством с Театром балета Бориса Эйфмана Санкт-Петербург. Художественное оформление спектакля принадлежит сценографу Елисею Шепелеву и художнику по свету Владимиру Коваленко.
Музыку к спектаклю написал известный татарский композитор Эльмир Низамов, для которого это был первый опыт работы в балетном жанре. Музыка к постановке была записана симфоническим оркестром Театра им.
Основная площадка теперь — это родной театр танцовщика. Сам Ивенко берет на себя роль не только художественного руководителя фестиваля, но и генерального продюсера. К юбилейному сезону было решено подойти с риском — центральным событием в этом году стала премьера балета «Личности Миллигана» в постановке воспитанника Театра Бориса Эйфмана Олега Габышева. Если раньше смотр ограничивался концертами с номерами современного балета и танца, то на этот раз команда запустила целый продакшн по выпуску нового спектакля.
Идея взять за основу феномен Билли Миллигана принадлежит хореографу, партитура была заказана композитору Эльмиру Низамову, дебютировавшему в балетном жанре и придавшему спектаклю кинематографичную тональность. Олег Ивенко Главный герой постановки — тот самый американец Уильям Миллиган, один из известнейших людей с диагнозом «множественная личность»: в его сознании уживалось свыше двадцати «персонажей» разного пола, возраста, национальностей, стремлений, художественного или интеллектуального таланта. Часто такие расстройства психики — это результат перенесенных в детстве психологических травм: в случае Миллигана причиной стало жестокое обращение, послужившее отправной точкой для спектакля. Именно Ален, внешне схожий с Билли, но уверенный и наглый, представляет ему других «Я» — ребенка Дэйва и красочного силача-циркача Рейнджера.
Страдающие расстройством личности люди не осознают, в какой момент происходит переключение, и одна личность сменяет другую. Личности могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации.
Так, у некоторых «личностей» Билли Миллигана был художественный и музыкальный талант, другие демонстрировали высокий коэффициент интеллекта. Причинами подобного психического расстройства чаще всего служат тяжёлые эмоциональные травмы. Спектакль «Личности Миллигана» поднимает довольно широкий круг проблем, актуальных для современного мира. Это проблемы семьи, вопрос о недопустимости насилия, размышления над идеей о «внутренних демонах». Какие действия и принципы рождают явления, подобные феномену Билли Миллигана? Возможно ли, что Миллиган — это только отражение самого мира с его пороками, безразличием и равнодушием?
Создатели спектакля обнажают ряд вопросов, являющихся триггерными точками современного общества: одиночество людей, цинизм и жестокость по отношению к слабым, кризис ценностей, кризис семьи.
В фойе не было звуков «Чардаша» бессменного квартета Захара Штейнберга, зато звучали минималистичные темы в исполнении квартета консерватории и ходили «люди в белых халатах»! Зрители, преимущественно среднего возраста, на первый взгляд производили впечатление современных городских интеллектуалов, довольно приятное. Среди пришедших на премьеру я встретила известного молодого кинорежиссёра, знакомую органистку, раскрученную даму-психолога. Атмосфера — вещь, конечно, неуловимая, однако ощутимая. Несмотря на тяжёлую, совсем не развлекательную тему спектакля, в зале чувствовалась питающая позитивная энергетика. Думается, оттого, что людям подарили очень гармоничное соотношение формы и содержания. Оба премьерных вечера «Личностей Миллигана» прошли с аншлагом.
Рецепт успеха постановки, на мой взгляд, заключается в изначальном намерении её создателей: команда Ивенко ориентировалась на то, насколько тема может быть интересна публике, без декларативности идей о «вечных ценностях». Тем не менее эти идеи витали в воздухе: все мы родом из детства. И в ответе за тех, кого приручили. За каждого, кто слабее нас. И никакие лозунги не спасут уязвимого и беззащитного ребёнка, спасёт только неравнодушие. Живите и помните. И, разумеется, у независимой команды не было иного способа завоевать высокую оценку зрителя кроме как того, чтобы сделать работу на максимально высоком уровне, приправив — не будем забывать!
Виртуальный хостинг
- Похожие мероприятия
- Содержание
- Балет «Личности Миллигана»
- В Казани поставили балет о множественных личностях Билли Миллигана
- Сюжет из жизни – КАК ПОТРАТИТЬ
- За день до теракта в «Крокусе» собралась толпа призраков
ГВОЗДЬ ФЕСТИВАЛЯ #StagePlatforma – МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА БАЛЕТНОГО ТРИЛЛЕРА «ЛИЧНОСТИ МИЛЛИГАНА
На фестивале в этом году прошло два концерта: первый уложился в одно отделение, второй был расширен, но оба вечера были составлены так, чтобы показать довольно большой спектр того, каким бывает современный балет и танец. Классическая лексика звучала у Алессандро Каггеджи. Солист Казанского театра поставил к фестивалю две премьеры — одну из них он посвятил Джерому Роббинсу, вторую, вдохновившись выставкой в Третьяковке, — художнику Юрию Пименову. Все они оказались в Казани лиричными героями: их изобретательные по языку номера вызвали исключительно сентиментальные чувства, будь то дуэты, трогательные монологи Варнавы и Могилева, или премьерная работа «Аманат» от Нуриевых, соединивших пластику контемпорари-танца и «память крови» через медитативную музыку с древними персидскими мотивами. В этом же разделе нашлось место и эксперименту: Владимир Варнава исполнил вместе с Дианой Мухамедшиной дуэт из своего эксклюзивного музейного перформанса «Демон», поставленного специально к открытию нашумевшей выставки Михаила Врубеля в Москве. Параллельная программа стала логичным продолжением такого микса: мастер-классы провели и балетные артисты, и современные танцовщики, а на лекциях рассказывали о классике и авангарде — все, чтобы показать, какой мир танца большой.
И судя по солдаутам, Казань встречает такой подход положительно.
Спектакль представили в рамках V Фестиваля современного балета StagePlatforma, который проходит при грантовой поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. А музыку написал молодой казанский композитор лауреат премии президента РФ Эльмир Низамов.
О Билли Миллигане 1955-2014 , первом в истории человека с диагнозом "множественная личность", написано несколько книг, снят фильм, а сейчас Netflix готовит к выходу сериал "Переполненная комната". И вот Олег Ивенко замахнулся на балет. По его словам, задумка возникла еще в 2020 году в период пандемии. Поначалу хотели ставить монобалет, в котором все роли, исполнил бы один артист.
Но затем решили, что в спектакле должны быть задействовано несколько танцовщиков. К слову у самого Билли Миллигана психиатры начитали 24 личности. Но для постановки из этой "армии" альтер эго выбрали только шесть. Взяли "самые адекватные личности", как не без иронии поясняет Олег Ивенко.
И акцент в постановке сделали не на криминальных похождениях, а на семейной драме, ставшей причиной психического расстройства Миллигана. В детском и подростковом возрасте Билли жестоко истязал отчим. Авторам хотелось привлечь внимание к проблеме семейного насилия, коверкающего судьбы детей.
Артур, вызвав Кристин, смог уговорить Рейджена не совершать убийства. Самуэль — 18 лет, религиозный еврей. Был признан Артуром нежелательным за то, что продал картины Аллена и Томми. Позднее Артур признавал, что принял слишком суровое решение под влиянием эмоций, но не стал его отменять. Единственная религиозная личность. Чёрные вьющиеся волосы, борода, карие глаза.
Марк — 16 лет, «Рабочая лошадка». Он часто упоминается как зомби, потому что он ничего не делает, если ему не говорят, и уставляется в стену, когда все надоедают. Ли — 20 лет, шутник и остряк. Впервые стал управлять телом в Ливанской тюрьме и тогда же был объявлен нежелательным за то, что его розыгрыши заходили слишком далеко и угрожали «семье». После этого предпочел исчезнуть из сознания совсем. Тёмно-каштановые волосы, карие глаза. Стив — 21 год, пародист, вызывался в тюрьме после изгнания Ли, поскольку умел рассмешить людей. Приводил в бешенство Рейджена, пародируя его акцент, и Артура, разговаривая на кокни. Был пойман за передразниванием тюремного начальника, в результате чего Миллигана поместили в изолятор, после этого был признан нежелательным.
Использовался в детстве, чтобы выпустить напряжённость, но это постоянно приводило к сложным ситуациям. Шатен, карие глаза. Мечтал о приключениях, видел себя актёром, путешественником, героем, но не желал делать для этого что-либо конкретное. Объявил голодовку, за что был причислен к «нежелательным» — в тюремных условиях необходимо было хорошее физическое состояние. Шон — 4 года, глухой мальчик с задержкой в развитии. Занимал сознание в детстве, когда Билли наказывали и кричали на него. Из-за своей глухоты часто жужжал, слушая, как звуки отдаются в его голове. Был отнесён к нежелательным, так как во взрослом возрасте в нём не было необходимости. Артур отнёс его к нежелательным из-за отсутствия стремления к самосовершенствованию.
Блондин, серые глаза. После этого он замкнулся в своём собственном мире. Именно он помог Кизу рассказать историю Билли Миллигана, так как был способен вспоминать те эпизоды, которые не были доступны остальным членам «семьи». У всех 24 был разный коэффициент интеллекта и отличающиеся друг от друга данные ЭЭГ. Данные IQ-теста, проведенного в Хардинской клинике: Артур — отказался тестироваться, потому что это ниже его достоинств. Интеллектуально очень развит и пользуется этим, чтобы поддерживать доминирующее положение среди других. Рейджен Вадасковинич — речь 114, поведение 120, общий уровень 119. Аллен — речь 105, поведение 130, общий уровень 120. Томми — речь 81, поведение 96, общий уровень 87.
Комната, намеченная на сцене при помощи дивана с сидящим на нем человеком, и перегородки, изображающей стену, была переполнена толпой призраков. Они были отображены на стене видеопроекцией. Это и были личности, в которые перевоплощался Миллиган. Но проекциями призраки остаются недолго.
Похожие мероприятия
- Московская премьера балета-триллера «Личности Миллигана» | WORLD PODIUM
- Рекомендованные статьи
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Месяц подписки бесплатно
- Страшный диагноз или ловкая афера? 24 личности Билли Миллигана
Премьера балета-триллера «Личности Миллигана» состоится в Москве
И, конечно, это напоминание о том, как уязвим каждый из нас. В этой работе много нежности и сострадания».
У Миллигана был подтвержденный диагноз «множественная личность». В нем уживалось сразу 24 персоны: утонченный англичанин Артур, югославский коммунист Вадасковинич, мошенник Аллен, 3-летняя англичанка Кристин, шутник Ли, красотка Эйприл и другие. В конце 70-х Миллигана обвиняли в нескольких ограблениях и изнасилованиях, но признали невменяемым и на десять лет заперли в психиатрической клинике. Год назад его уже показывали.
Было много шума Премьера первой части балета состоялась год назад, и это был разрыв всего.
Причем, скандал разразился еще до того, как зрители увидели постановку: на создателей балета, а также на предоставивший свою сцену театр им. Джалиля и Минкультуры Татарстана обрушился шквал негатива - дескать, для чего нашим людям, а в особенности детям, показывать историю об американском психопате-преступнике?
На фоне шумихи на афише спектакля дважды меняли возрастной ценз, увеличив его сначала с 12 до 16 лет, а затем и до 18. Однако публика, махом скупившая билеты стоимостью до 3500 рублей, обеспечила аншлаг, разочарованных в итоге не было. Также мы приглашаем зрителя к разговору о «внутренних демонах».
Нас, создателей спектакля, волновали такие проблемы, как одиночество людей, кризис ценностей и кризис семьи, цинизм и жестокость нашего времени. Кто сказал, что современное искусство должно быть успокоительным эликсиром? По логике наших недоброжелателей следует пересмотреть и отношение к классическим балетам - в «Шурале» у нас беснуется лесная нечисть, «Ромео и Джульетта» начинается с убийства, в «Лебедином озере» принц влюбляется в девушку-оборотня… С таким подходом можно вообще все запретить.
Более того, проект Ивенко поддержала и министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова: - Министерство не первый год поддерживает фестиваль современного балета Олега Ивенко, у нас нет причин не доверять его художественному чутью. Домашнее насилие, в том числе и психологическое, - вот к чему хотели привлечь внимание общества создатели спектакля, и у них это получилось.
Хореографию нового балета на собственное либретто создал заслуженный артист России Олег Габышев, лауреат премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», прославившийся своим сотрудничеством с Театром балета Бориса Эйфмана Санкт-Петербург. Художественное оформление спектакля принадлежит сценографу Елисею Шепелеву и художнику по свету Владимиру Коваленко. Музыку к спектаклю написал известный татарский композитор Эльмир Низамов, для которого это был первый опыт работы в балетном жанре. Музыка к постановке была записана симфоническим оркестром Театра им. Джалиля дирижер — Ренат Салаватов и на столичной премьере прозвучит в записи. Главные партии в спектакле исполнят солисты Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Георгий Смилевский младший.
В роли конферансье, рассказ которого откроет вечер в Crocus City Hall , выступит известный телеведущий и журналист Вадим Верник.
Билли Миллиган
В Москве состоится столичная премьера балета-триллера «Личности Миллигана» | Балет про шизофреника, извращенца и убийцу, ограничение 12+, стоит в программе Театра на 6 ноября. |
«Личности Миллигана»: в Москве состоится премьера успешного балета-триллера | Монстры внутри: 24 личности Билли Миллигана | Monsters Inside: The 24 Faces of Billy Milligan (2021)Подробнее. |
Московская премьера балета-триллера «Личности Миллигана» — Мир новостей | Родители из Казани потребовали отменить показ балета «Личности Миллигана» из-за лесбийского альтер эго героя. |
Два Олега и много Билли | премьера балета в двух действиях «Личности Миллигана». |
Московская премьера балета-триллера «Личности Миллигана»
Американец Уильям Миллиган 1955-2014 — один из самых известных людей с диагнозом «множественная личность». В конце 1970-х годов он был обвинен в нескольких преступлениях, однако затем оправдан и направлен на психиатрическое лечение. Врачи выявили у Миллигана свыше 20 «личностей»: женских и мужских, взрослых и детских, разных национальностей и взглядов. Страдающие расстройством личности люди не осознают, в какой момент происходит переключение, и одна личность сменяет другую. Личности могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации. Так, у некоторых «личностей» Билли Миллигана был художественный и музыкальный талант, другие демонстрировали высокий коэффициент интеллекта. Причинами подобного психического расстройства чаще всего служат тяжёлые эмоциональные травмы. Спектакль «Личности Миллигана» поднимает довольно широкий круг проблем, актуальных для современного мира. Это проблемы семьи, вопрос о недопустимости насилия, размышления над идеей о «внутренних демонах».
Немировича-Данченко — Георгий Смилевский-младший. Художественное оформление спектакля выполнено сценографом Елисеем Шепелевым, а световое оформление создано художником по свету Владимиром Коваленко, также из Москвы. За музыкальное сопровождение отвечает Эльмир Низамов. Его композиции прозвучат в записи симфонического оркестра театра им. Джалиля под руководством дирижера Рената Салаватова.
Личности могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации. К примеру, у некоторых «личностей» Билли Миллигана был художественный и музыкальный талант, другие демонстрировали высокий коэффициент интеллекта IQ и т. Причинами подобного психического расстройства чаще всего служат тяжёлые эмоциональные травмы или применение физической силы в детстве. В случае с Уильямом Миллиганом «спусковым крючком», вероятно, выступило грубое отношение со стороны отчима. Спектакль «Личности Миллигана» поднимает довольно широкий круг проблем, актуальных для современного мира. Это проблемы семьи, вопрос о недопустимости насилия, размышления над идеей о «внутренних демонах». Какие действия и принципы рождают явления, подобные феномену Билли Миллигана?
Хотя сам Чалмер Миллиган это отрицал. И хотя в итоге суд и не встал на его сторону, все друзья, знакомые и коллеги Миллигана в один голос твердили, что он честный, порядочный, миролюбивый и совершенно спокойный человек. Но, как мы знаем, в тихом омуте черти водятся, и даже некоторые серийные маньяки выглядели простыми, милыми людьми. Резонансное решение суда Чем больше проводилось судебно-психиатрических экспертиз, тем загадочнее становилась история Билли. Сначала врачи выяснили, что в его разуме живут сразу десять личностей, и две из них совершили преступления. Потом стало известно еще о 14-ти личностях. Позднее появилась еще одна «объединяющая» личность — Учитель. Под давлением результатов многочисленных экспертиз и тестов судьям не оставалось ничего другого, кроме как оправдать Билли и признать его невменяемым. За ограбления и изнасилования он не получил даже условного срока, так как врачи пришли к выводу, что преступления совершали альтер-личности мужчины, а не он сам. В итоге Миллигана отпустили «до тех пор, пока он не выздоровеет». Таким образом он стал первым человеком, которого оправдали в суде из-за диагноза «множественные личности». Таинственная история Билли Миллигана и его альтер-личности С тех пор Билли успел побывать во многих психиатрических лечебницах, ведь каждый психиатр норовил пообщаться с загадочным пациентом и узнать как можно больше о его личностях. За годы обследований разным специалистам удалось выявить 24 личности. Некоторые «жили» внутри Билли, но проявляли себя крайне редко, другие были более активными и часто контактировали с внешним миром. Вот основные личности Миллигана, которые выделили психиатры: Артур Смит — главный среди «личностей», умный, образованный англичанин; Адалана — 19-летняя лесбиянка, именно она и насиловала женщин; Шон — глухой четырехлетний мальчик с задержкой в развитии; Стив — 21-летний пародист, часто ругался с Артуром из-за того, что копировал его акцент; Самуэль — единственная религиозная личность Билли, еврей; Эйприл — 19-летняя девушка, желавшая убить отчима Билли; Кевин — 20-летний грабитель, именно он придумал план ограбления аптеки; Фил — 20-летний бруклинец, занимался наркоторговлей и участвовал в вооруженных ограблениях. Примечательно, что все личности обладали разными талантами: кто-то рисовал натюрморты, кто-то играл на гармонике, кто-то — хорошо разбирался в электричестве и т.