Новости жванецкая наталья валерьевна

Издание «Вокруг ТВ» опубликовало интервью с вдовой писателя Натальей Жванецкой. Есть расхожая фраза: «Писателю должно повезти не столько с женой, сколько со вдовой». Грубо, цинично, но жизненно. В этом смысле Михаилу Жванецкому повезло д.

Вдова Жванецкого прервала молчание о Пугачевой: «Действовала на него странным образом»

Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья заявила, что считает Москву самым комфортным городом для нее. Наталья Жванецкая (урождённая Сурова) вспомнила и о многолетней дружбе своего покойного мужа с Аллой Пугачевой — и их совместных пьянках. наталья валерьевна жванецкая. Наталья Валерьевна не скрывает, что при знакомстве у сатирика и певицы, возможно, могли быть друг к другу романтические чувства, но даже если и так, то они быстро исчезли. Он рассказал и о том, что еще летом Наталья Жванецкая спросила у него, а интересны ли Библиотеке Тургенева материалы, которые она издала по произведениям Михаила Михайловича. Наталья Жванецкая: Михаил был с очень критическим умом, с очень разъедающей именно себя душойСкачать.

(Q101239209)

Занимался этим каждый день. А еще у него были записные книжки, двести или триста штук, и я еще тоже не подступалась к этому пласту. Все, что ему приходило в голову, он туда вносил. Да, он будет присутствовать в книжном пространстве, но кажется, это нужно «культивировать». Для меня это все получилось как работа, причем на много лет. Потому что многое еще не пересмотрено. Мне кажется, я нормальная вдова.

Не окажется ли так же со Жванецким? Миша писал не шутя, а писал так, как думает. А смеялись уже мы. У него достаточно много страшных произведений. Не знаю еще, буду ли я их издавать, но есть тексты про детский дом, о людях, работающих в тяжелых условиях, про самого себя — его сомнения, мысли о болезни. Эти тексты достаточно лаконичные, маленькие рассказы, но они как мини-фильм.

Как, скажем, лирическое произведение, написанное в конце жизни: Я заболел.

Однажды на мой упрек сказал: «Не делай так, чтобы я боялся возвращаться домой». Не родилась ли какая-нибудь новая остроумная фраза о возрасте? Он с трудом пережил всю эту подготовку.

Раньше мы праздновали его дни рождения каждый год, но пять лет назад Михал Михалыч решил традицию отменить. А потом подумал и сказал: «Знаешь... После восьмидесяти каждый год юбилейный. Будем накрывать стол — не для себя, а для друзей, родных». Сошлись на этом.

Обычно празднуем сначала в Москве, затем, спустя несколько недель, в Одессе. О возрасте муж пишет лет с шестидесяти и каждые десять лет обновляет фразу: «Что такое шестьдесят? Испуг в ее глазах, остальное — то же самое».

Это первый концерт после Мишиного ухода.

Потом на базе этого концерта выйдет несколько версий фильма — для кинотеатров, онлайн-платформ и одного из телеканалов. Не все знают, где жил Михаил Михайлович. В 1990 году мы переехали в эту квартиру. Долгое время мы жили в ней, там родился наш сын Митя.

А когда мы переехали за город, Миша каждый день приезжал туда как на работу. Это был его рабочий кабинет, его холостяцкая квартира. Наверное, там он чувствовал себя свободнее, чем дома, где семья, ребёнок, няни, коты, собака, тётушки, водитель… Из этой квартиры он мог пешком дойти до своего офиса на 1-ой Тверской-Ямской. Почти каждый день он уезжал на работу.

И это было удобно всем. Я ему собирала еду в большую сумку-контейнер: первое, второе, компот и «на перекусить». Ещё не были распространены, как сейчас, заказы еды онлайн. Каждое утро начиналось с этих сборов, и он уезжал работать.

Но в какой-то момент поняла, что всё, больше не могу. Потому что вечером, когда Миша заканчивал работать, надо было идти с ним на какую-нибудь тусовку. Миша считал, что жена должна его сопровождать, он хотел, чтобы я ездила с ним на концерты, в театр, на светские мероприятия… А как с маленьким ребенком? Поначалу пыталась Митю брать с собой.

Но однажды в Юрмале, когда Мите было совсем мало лет, мы где-то загуляли допоздна, а ребёнок был с нами, он заснул у меня за спиной. И я просто забыла Митю в ресторане. Мы пошла к выходу и по дороге я вспомнила, что у меня было что-то ещё, кроме сумки… Когда я прибежала за ребенком, он мирно спал. После этой истории решили взять няню.

Он там со всеми встречался, всех видел, общался. Артисты же не дружат, как обычные люди. У меня 7, 10, а то и больше подруг. Я могу с ними встречаться, разговаривать по телефону каждый день.

Миша так не мог. Хотя ему было важно общение, чтобы кто-то позвонил, сказал своё мнение, например, о передаче «Дежурный по стране», которую он вел 19 лет. Он ждал этих звонков и очень расстраивался, если звонков было мало. Обязательно спрашивал, как мне передача?

Из моих хороших отобранных текстов он выбирал. Потом он выбирал артистов, которые, ему казалось, могут это прочесть. Почти никого из стендаперов. Произведения Жванецкого оказались более литературные, чем шуточные. Не хочу обидеть стендаперов — сама смотрю, и мне нравится. Мы пытаемся, чтобы Мишины произведения... Конечно, наступает период, когда могут забыть. Два-три года после смерти — это всегда страшный период. Начинается забывание.

Вдова Михаила Жванецкого рассказала, на какие средства живет спустя два года после смерти мужа

Вдова рассказала о наследстве Михаила Жванецкого Вдова сатирика Наталья Жванецкая уверена: нынешний украинский кризис заставил бы мужа, одессита, сильно переживать и расстраиваться.
Вдова Жванецкого Наталья: «Он писал, не шутя, а смеялись уже мы» - МК Вдова сатирика Наталья Жванецкая уверена: нынешний украинский кризис заставил бы мужа, одессита, сильно переживать и расстраиваться.
Выставка «Жванецкий и Габриадзе. Линии» открылась в Петербурге Новости, рецензии и отзывы: Наталия Валерьевна Жванецкая рассказывает о сборнике Михаила Жванецкого, вышедшем в издательстве "Время", о жизни с писателем, о любви, о семье и о секретах "творческой кухни" Жванецкого.

Наталья Жванецкая

Это его распоряжение — он оставил мне все, Наталья Жванецкая, вдова сатирика. Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о том, как бы отреагировал её муж на происходящие события на Украине Вдова Михаила Жванецкого Наталья дала эксклюзивное интервью, в котором рассказала о творческом наследии своего мужа, одесском юморе, а также. «Я надеюсь, что творчество моего мужа останется в сердцах, на сценах, в книгах, — сказала Наталья Валерьевна Жванецкая, призвавшая к чтению текстов сатирика с листа. «Я надеюсь, что творчество моего мужа останется в сердцах, на сценах, в книгах, — сказала Наталья Валерьевна Жванецкая, призвавшая к чтению текстов сатирика с листа. 7 марта в Главном здании Российской национальной библиотеки Наталья Жванецкая передала в фонды РНБ книги писателя-сатирика. Наталье было всего 24 года, когда она начала встречаться с 55-летним Жванецким.

Вдова Михаила Жванецкого заявила о возможной реакции покойного мужа на события на Украине

Наталья Валерьевна Жванецкая фото. Раздел: фотографии. Пожаловаться. Его мама Наталья Жванецкая — последняя жена сатирика, с 1990 года жила с ним в гражданском браке, а с 2010 года — в официальном. Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья заявила, что считает Москву самым комфортным городом для нее.

Наталья Жванецкая о муже

Прекрасная молодая вдова блеснула у гроба Жванецкого 30879 На Новодевичьем кладбище столицы завершилась церемония прощания с писателем-сатириком Михаилом Михаилом Жванецким попасть на похороны смог только узкий круг родных и артистов. Для всех остальных, включая журналистов, проход в некрополь был закрыт. Наталья Валерьевна Жванецкая Сурова — четвертая жена сатирика — была младше на 22 года. Их отношения фактически начались с 1990 года, в браке же они состояли с 2010-го.

По словам самого писателя, в донской столице проходили его первые самостоятельные концерты, а также была своя отличительная публика, которая ему очень нравилась. Помощник президента Игорь Левитин добавил, что Михаил Жванецкий многи писал в Ростове, и открытие памятника здесь — это знак большого уважения.

Это говорит о том, что Одесса и Ростов всегда будут друзьями. А чем они похожи? Здесь есть дух свободы. Где вы еще найдете города, где уже в шесть утра можно что-то взять на рынке и поесть? Где вы найдете город где много веселых и талантливых людей?

Последние годы жизни он именно здесь, в Ростове, очень много писал, очень много рассказывал, и то, что сегодня вы открыли этот памятник, это знак большого уважения к писателю, — закончил Игорь Левитин. К созданию памятника Михаилу Михайловичу и правда отнеслись с большим уважением. Он вылит из бронзы в полный рост, писатель стоит в кожаном пиджаке, а рядом лежит его портфель, с которым он никогда не расставался.

Он очень коротко писал, на миниатюру уходят считанные минуты. Это соответствует сегодняшнему клиповому мышлению. А можно читать всё подряд, получится как бы большой роман». Важно, что и тот и другой — в тренде».

У меня такое ощущение, что он в основном писал, находясь в Одессе. Он писал, конечно, везде. Но Одесса для него, мне кажется, что это просто такая вот Родина. Вот Родина и все! Там было все. Он ее понимал. Когда мы в пандемию не могли поехать в Одессу, он меня спрашивал: «А как так? Почему мы не можем? А как? А как я буду жить? Потом появился Митя в нашей жизни, наш сын, и мы приезжали 1 сентября, сдавали его в школу. Была няня, и мы еще уезжали на пару месяцев. И я должна была быть с ним. Миша не мог представить жизнь без меня. Не из-за того, что такая привязанность, а вот просто так получилось. Как любил Одессу, как любил маму безотрывно. Видимо, когда мамы не стало, эта любовь перелегла на меня окончательно. И я нужна была. Он мог меня не видеть. Он мог со мной не разговаривать, ну, в смысле, если я была занята. Он просто должен был знать, что я в доме. Я копалась в саду, я сидела... Единственно у нас был договор, и мы... Прям вот прекрасная история была: было разрешено им внутренне, потому что в принципе он был очень жесткий по характеру, несмотря на доброту, любовь к животным до слезы, он был все равно жесткий, — мне было разрешено звать в дом подруг, сколько я хочу. И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг. И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать. Это действительно так или он просто утрирует? Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол. Не знаю, что он делал за этим столом до конца. Но просто, когда мы понимали, что тучи сгущаются по отношению к нам, то есть с криками: «Где мои тапочки? Почему они не стоят в этом углу, а стоят в этом углу там? Это все становилось более драматично, более истерично. Первая неделя — в дело, видимо, входил в это. А потом начиналось оттуда... Если открывалась дверь... У нас достаточно непонятный дом, но большой. Виктор Лошак: Хороший дом. Наталья Жванецкая: Хороший дом. И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался... У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам! И мы понимали, что пошло. Потом начинались звонки... Виктор Лошак: А он вам читал написанное? Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать». А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей. И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать. Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь. Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много. Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже. И тогда он звонил ему, и они разговаривали. Олег меня спасал, конечно, этим. Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем? В Одессе, например. Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться». Вот как он вообще сам-то к этому относился? Наталья Жванецкая: Иногда раздражало. Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался. Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного». Наталья Жванецкая: Да, и не оставляйте меня одного. Это сложно. Я думаю, это у всех артистов. Виктор Лошак: Хочу спросить об экранизации Михал Михалыча. Вот как вы относитесь к фильму «Одесский пароход», который сделал Сергей Урсуляк? Наталья Жванецкая: Честно, мне очень нравится! Не в смысле прям вот сам фильм — я не могу оценивать его художественную ценность, я его оцениваю просто как Мишино произведение, показанное там... Мише всегда внушали, что он отдельный жанр, что он не читаем, по нему невозможно снимать спектакли. Виктор Лошак: Не читаем другими? Наталья Жванецкая: Другими, да. Не читаем — имеется в виду, что напечатать и в принципе люди будут читать, только представляя его. Им нужна его интонация. Другие не смогут. Как Высоцкому, я думаю, очень многие это говорили. Виктор Лошак: Ну, мы в «Огоньке» печатали, и люди читали многие годы. И кстати, мне больше нравилось Мишу читать глазами, без его голоса. Потому что его голос меня ввел вот в эту поверхностную историю. Он пытался добиться успеха, поэтому... А там выклинялся вот этот поверхностный смысл, юмор, зал должен засмеяться. Виктор Лошак: Паузы. Наталья Жванецкая: Паузы. Он вдавливал, он додавливал. То есть он мог уйти, потом вернуться и дорассказать. И почему на некоторых концертах там или в каких-то компаниях он просто выдыхался, потому что пока не добьется истерического смеха, он не уходил со сцены. Но фильм мы с ним смотрели. И мы поняли с ним вдвоем, что да, несмотря на Мишины интонации, фильм можно... Просто должен быть хороший режиссер, хорошие артисты. Это выглядит нормально, потому что это нормальные сценки из жизни на самом деле. Виктор Лошак: Мне это приятно, что вы это говорите, потому что я с большой симпатией отношусь к Сергею Урсуляку. Наталья Жванецкая: Он вообще прекрасен. Не будем говорить про его другие работы. Виктор Лошак: Мне кажется, что вот этот конец фильма, когда Миша молча смотрит и потом медленно уходит через одесский дворик — это очень, очень такая точка значительная. Наталья Жванецкая: Очень трагично. Виктор Лошак: А как Миша вообще относился к успеху, к популярности? Наталья Жванецкая: Ой! Ему это очень нравилось. Он разрывался между писателем и артистом. Виктор Лошак: Да. Наталья Жванецкая: Он никак не мог выбрать себе: то ли он хочет писателем быть — таким мастодонтом, чтоб прислушивались, там, на лекции читать, или артистом, но чтобы иметь непрерывный успех. Я кстати, он очень хотел читать лекции, и я это ему помогла сделать. Мы ездили в Англию и там для студентов, для русско-... Это не русские студенты, это все студенты, которые... Виктор Лошак: Учат русский язык. Русский язык. И Миша там делал лекцию. Он это сделал. Ему понравилось. Но второй раз он продолжать уже не хотел. Он как бы был зван многими, но он... Виктор Лошак: Но это ему было не очень интересно? Наталья Жванецкая: Ну, даже не интересно. Я думаю, он продолжал сомневаться в себе: может ли он претендовать на какого-то лектора, научного работника и так далее. Виктор Лошак: Мы уже начали эту тему, ну вот, интересно, как он воспитывал Митю? Он каким был воспитателем? Наталья Жванецкая: Да! Прекрасным совершенно! Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас. А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел! Какие успехи? С маленьким он больше с ним общался. Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка... Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно. И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми. Он разговаривал с ним как со взрослым. Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор. Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга. То есть когда Митя зашел в социальный такой вот возраст, когда уже начинал осознавать, что папа — он умный, что он артист. А там, до пяти лет это было совершенно такое, это было такое существо такое бегало. Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал. Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын». Ему очень это нравится. Воображаемый, я думаю. Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал?

В Ростове на Пушкинской открыли ПАМЯТНИК любимому сатирику МИХАИЛУ ЖВАНЕЦКОМУ

Нью-Йорк точно нет. А вот Лондон очень нравится — прекрасный, мощный, светский. Но мне везде нужны мои друзья. Раскопки, парки смотреть одной уже нет никакого смысла. Моя фантазия может позволить предположить, какой вид открывается на следующей горе или с другого небоскреба. В Москве я защищена. Могу кому-то позвонить в любой момент. Тем же друзьям-врачам. Или юристам. А в другом городе появляется легкая тревога. В Москве за последнее десятилетие изменилось… Мне все в Москве нравится.

Мне здесь комфортно. Я живу в центре. И когда вечером выхожу, особенно в более или менее теплую погоду, я так радуюсь огромному количеству людей. Они сидят на бульварах, в кофейнях, гуляют по бульварам. Им есть где сидеть и гулять. В моей молодости самым лучшим была лавка в каком-то темном парке. Вышли с бутербродом, если что-то достали, расстелили подстилку — и вот это и было наше кафе. А сейчас — это праздник. Мне не хватает в Москве… Не задумывалась об этом. Пожалуй, хорошо бы, если в пешей доступности, в том числе и в центре, было бы побольше непафосных, небольших и недорогих продуктовых магазинов.

И хотелось бы поменьше на пешеходной части велосипедов и самокатов. Меня можно чаще всего застать кроме работы и дома… В гостях у друзей. На Патриарших. Может быть, на Бульварном кольце. Бываю в театрах.

Хотелось сделать там музей, но я понимала, что одна такое гигантское помещение привести в порядок не смогу. И так как Москонцерт загорелся сделать там концертную площадку, я поняла, что постепенно мы музей сделаем, восстановим кабинет», — призналась «Известиям» Наталья Жванецкая. Как рассказала Жванецкая, материалов в личном архиве хватит не на один кабинет. К тому же в этой квартире так же работали коллеги по сцене и по театру Виктор Ильченко и Роман Карцев. Живы их жены, есть дети.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 19943 Вдова Михаила Жванецкого раскрыла, как сатирик-одессит отреагировал бы на украинский конфликт Писатель вместе с супругой Натальей жил на две страны. Жванецкий всегда говорил, что у него две родины — Россия и Украина. Писатель и артист Михаил Жванецкий 17 лет вёл телепередачу "Дежурный по стране", в которой отвечал на самые острые вопросы, волновавшие буквально все слои населения.

Я вообще не знала, что у него есть, я вообще об этом и не думала», — поделилась она. Она призналась, что после знакомства со Жванецким уже не могла воспринимать других мужчин. Хотя она гипотетически продумывала возможный развод и даже откладывала деньги, на которые смогла бы первое время содержать сына, рождённого от Михаила Жванецкого. Но поводов для ревности или для краха семейной жизни они друг другу не давали. Наталья рассказала, что у Жванецкого есть пьеса, которая сочится желанием к женщине.

Талантливый одессит

  • Детство, семья и образование
  • Наталья Жванецкая рассказала о Музыкальной квартире, где работали Жванецкий, Карцев и Ильченко
  • Основная навигация
  • Вдова впервые раскрыла правду о связи Жванецкого с Пугачевой
  • О дружбе двух великих людей
  • "Секрет успеха": история отношений Натальи и Михаила Жванецкого

Курсы валюты:

  • Предложить новость
  • Предложить новость
  • Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода?
  • Вдова рассказала о наследстве Михаила Жванецкого
  • Любовница сбежала
  • Курсы валюты:

Курсы валюты:

  • Разделы сайта
  • В Театре имени Комиссаржевской открыли выставку к 89‑летию со дня рождения Михаила Жванецкого
  • Знаменитого композитора, не согласного с властями ФРГ, отправляют в психушку
  • Страницы в категории «Наталья Жванецкая»
  • Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ» — 📺 Genby!
  • Любовница сбежала

На 87 году жизни умер Михаил Жванецкий

Nataliya Zhvanetsky - Wikidata Наталья Орейро уехала из России, закончив съемки.
Выставка «Жванецкий и Габриадзе. Линии» открылась в Петербурге заместитель главы округа Валентина Переверзева, председатель комитета по культуре Ирина Ватрунина и гости: депутат Совета депутатов округа Максим Анатольевич Ганин, супруга писателя-сатирика Михаила Жванецкого – Наталья Валерьевна Жванецкая, одинцовские.
Сибирские ученые провели вечер памяти Михаила Михайловича Жванецкого | Наука в Сибири Первое увидевшее свет произведение Жванецкой для широкой публики — «Бурлеск» для скрипки и фортепиано — появилось в далеком 1959-м, когда композитору было всего 22 года.

"Секрет успеха": история отношений Натальи и Михаила Жванецкого

Наталья Жванецкая не могла мириться с тем, что сатирик велел ей находиться дома. Для просмотра полных данных по запросу Жванецкая Наталья Валерьевна, нажмите “Открыть отчет”, или введите фамилию отчества и регион и нажмите Найти на этой странице. Видео о Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ», Кому достанется наследство Михаила Жванецкого, фото жен и детей сатирика. заместитель главы округа Валентина Переверзева, председатель комитета по культуре Ирина Ватрунина и гости: депутат Совета депутатов округа Максим Анатольевич Ганин, супруга писателя-сатирика Михаила Жванецкого – Наталья Валерьевна Жванецкая, одинцовские.

Вдова Жванецкого прервала молчание о Пугачевой: «Действовала на него странным образом»

интервью Натальи Жванецкой о муже. Это его распоряжение — он оставил мне все, Наталья Жванецкая, вдова сатирика. Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья заявила, что считает Москву самым комфортным городом для нее. Супруга известного сатирика Наталья Сурова, которая находится рядом с Михаилом уже 20 лет, рассказала о том, как ей удалось завоевать сердце этого любвеобильного мужчины.

Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода? 📹 Топ-8 видео

Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая вспомнила о дружбе ныне покойного писателя-сатирика с певицей Аллой Пугачевой. Она считает, что Алла Борисовна оказывала на ее супруга магическое воздействие. Он считал ее одной из умных женщин», - поделилась Наталья. Вдова Михаила Жванецкого призналась, что часто бывала с мужем в гостях у Аллы Пугачевой , а Алла Борисовна периодически наведывалась к ним.

Михаил Жванецкий и Алла Пугачева Много лет назад писатель вспоминал, что пока они не выпивали бутылку водки, диалог у них с Аллой Борисовной не складывался. Наталья подчеркнула, что в этой фразе было больше литературности, чем чистой правды. Старые друзья могли распивать что-то горячительное, но это было скорее необходимостью: «Они, конечно, выпивали, потому что каждый друг при друге чувствовал себя скованно».

Наталья Валерьевна не скрывает, что при знакомстве у сатирика и певицы, возможно, могли быть друг к другу романтические чувства, но даже если и так, то они быстро исчезли. Сама она относилась к их встречам спокойно, ведь артистов действительно связывали длительные и теплые отношения. Алла Пугачева «Возможно, поначалу влюбленность была, но не думаю. Она такая мощная личность, которую невозможно представить. И как отказаться от такого существа, как она?

Профессиональные библиотекари любят свою работу, что сказывается на её качестве и многочисленных положительных отзывах читателей. Желаем замечательному сплочённому коллективу библиотеки успехов.

Когда он начинал себя цитировать, это была катастрофа. Было не смешно… Я ему говорила: носи листочки с собой.

И он стал носить пару произведений на случай, если его попросят что-нибудь прочитать. Он не мог на заказ пошутить. Когда он выступал, он вытаскивал только первый слой, чтобы была реакция зала, чтобы люди засмеялись. На самом деле в его текстах больше философии. Его не надо читать, как юмориста, Жванецкого надо читать как автора мини-рассказов. Читая его диалоги, вы четко представляете внешность человека, его характер. Михаилыча нельзя перефразировать... Мишастик, Мишаня, Михалыч... Смотря, о чем хочешь с ним поговорить.

Если серьезно, то Михалыч. И вот это «надо серьезно поговорить» — для него вообще самая страшная фраза. Он падал в обморок: давай, говорит, начни без этой фразы, я все, что угодно, уже представил. У него были друзья со школы, по-моему, в живых уже никого не осталось. Был друг из Израиля. Они подружились в Одессе, ещё когда были студентами. Это был такой… его антагонист что ли. Он всё время Мишу критиковал. Он приходил к нам в гости и начинал критиковать: дом слишком большой, «Мерседес» - вообще нескромно для писателя, жена слишком молодая, ребенок маленький… И когда он уходил, я Мише говорила: я больше его на порог не пущу, он всё время разбирает нашу жизнь.

На что Миша мне говорил: Наташа, ты должна понять, у него нет своей жизни. Поэтому он разбирает нашу. Он живет один в доме престарелых в Израиле. Начищенные ботинки, поглаженная рубашка. В еде - сырники, котлеты. Обычные человеческие потребности, которые несложно удовлетворить. Он не был привередливым, никогда не брюзжал… Я могла пожаловаться, мол, мне уже столько-то лет, здесь болит, там ломит. Он меня сажал перед собой и говорил: ну, расскажи, дорогая, что у тебя болит. Я говорила: «Мне уже 45 лет, это катастрофа, страшно жить, ничего не хочу…».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий