Новости выполнение рисунка путем процарапывания пером

ГРАТТАЖ (франц. grattage - от gratter - скрести, царапать), способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью. "скрести, царапать") - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Граттаж, или воскография – увлекательный прием графики (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом или пером бумаги или картона, покрытых тушью или гуашью. это выполнение рисунка путем процарапывания пером или каким-либо другим острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. ГРАТТАЖ – это выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом на бумаге. картоне, загрунтованном яичным желтком, а потом гуашью.

Цветочная поляна в технике граттаж

Он предоставляет возможность экспериментировать с различными стилями и сюжетами, делая каждую работу по-настоящему особенной и узнаваемой. Техника процарапывания рисунка.

Не всякая тушь может перекрыть воск, поэтому в нее добавляется небольшое количество жидкого мыла.

На втором занятии наносили рисунок, используя в качестве острого инструмента заточенные деревянные палочки. У тех, кто покрывал лист парафином, рисунок получался белым, а у тех, кто использовал воск — цветным, — говорит Полина Недовизий. По словам педагога, ребятам эта техника очень понравилась, поэтому многие из них выполнили несколько рисунков.

Сейчас эти работы находятся в холле воскресной школы.

Выставка работ Вячеслава Красильникова С 17 по 27 мая в Этноцентре «Дружба северян» при Камчатской краевой научной библиотеке им. Крашенинникова будет работать выставка художника из села Тиличики Вячеслава Красильникова. Картины самобытного художника выполнены в необычной, малоизвестной технике — граттаж от фр. Другое название техники — воскография.

Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Для выцарапывания обычно используются разные предметы с острым концом. Как правило, это гусиные перья, палочки из дерева и перьевые ручки.

Расцвет русской пейзажной живописи приходится на середину XIX в. Особая роль в русской пейзажной живописи принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. Он воспевал русскую землю с ее величественными лесами и равнинами.

Но самым проникновенным русским художником-пейзажистом остается Исаак Ильич Левитан. Левитан любил природу до восторженного поклонения ей, он как никто другой глубоко чувствовал, понимал ее, умел настроиться на ее состояния. Своего апогея достигает философская мысль Левитана в картине «Над вечным покоем» 1894. Грандиозность водной и небесной стихий, безграничность пространства - и здесь же открытый всем ветрам маленький островок земли с заброшенным кладбищем и часовней, в окне которой едва теплится огонек... При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного чёрного или красно-коричневого цвета, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но может использоваться и вся цветовая палитра, как в живописи; согласно современной музейной классификации, акварель , гуашь , пастель и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе, тоже относятся к графике.

В графике линия и разнообразный штрих постоянно способствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры. Графический пейзаж отличается от обычного тем, что воспроизводится при помощи прямых, кривых и волнистых линий. Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца 15 в. Существуют разные способы выполнения рисунка. Вот некоторые из них: Граттаж от фр.

Gr atter — скрести, царапать — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне 1607—1665 Чем больше значения в жизни людей приобретал город, тем больше он стал отражаться в творчестве художников. Виды города принято называть городским пейзажем. Впервые изображение города появилось в период готики. Затем - в итальянском искусстве XV в. Развитие городского пейзажа в эпоху Возрождения связано с изучением прямой перспективы и архитектуры как науки.

Это были виды площадей придуманного города. Городской пейзаж в русском искусстве родился в виде гравюрных изображений молодой столицы Санкт-Петербурга. Одним из первых мастеров живописного городского пейзажа был Фёдор Алексеев. Тренировочные задания 1. Установление соответствий между элементами двух множеств Сопоставьте правильно понятия и определения А. Графика 1.

Оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок.

Значение слова «граттаж»

Приветствуется сопровождение материалом освещающим процесс создания конкурсной работы. Возрастные категории: 5-10 лет, 11-14 лет, 15-19 лет, 20-25 лет, от 25лет. Жюри конкурса оценивает: техника и качество исполнения, оригинальность идеи и содержание работы, оформление, творческий подход, сложность.

Этапы работы 1. Покрываем лист яичным желтком.

После того, как яичный слой высохнет, наносим слой туши. Располагаем лист вертикально. На высохшую поверхность листа прикладываем силуэт жар-птицы. Обводим его зубочисткой.

Начинаем процарапывать хвост и грудку птицы. Процарапываем головку и крыло. Продолжаем работу зубочисткой: процарапываем второе крыло и часть хвоста. Завершаем работу над хвостом.

Выставка работ Вячеслава Красильникова С 17 по 27 мая в Этноцентре «Дружба северян» при Камчатской краевой научной библиотеке им. Крашенинникова будет работать выставка художника из села Тиличики Вячеслава Красильникова. Картины самобытного художника выполнены в необычной, малоизвестной технике — граттаж от фр. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Для выцарапывания обычно используются разные предметы с острым концом. Как правило, это гусиные перья, палочки из дерева и перьевые ручки.

Как, впрочем, и любой рисунок карандашом. Если же принимать за гравюру только то, что наносится на особую твердую поверхность такую как дерево или металл , то рисование в технике граттаж — это своеобразная имитация гравюры, выполненная на картоне или очень плотной бумаге. Рисунки в такой технике выполняются слегка острым предметом таким как перо, специальный резец, заостренная палочка на предварительно подготовленной для картины поверхности. Этапы создания шедевра в технике граттаж. Шаг первый - как выбрать основу гравюры Для создания шедевра в такой интересной технике для начала надо подготовить картон или лист плотной бумаги можно ватмана. Далее у художника есть несколько вариантов. Вариант первый - оставить бумагу просто белой. Вариант второй — сделать эту основу цветной, в произвольном творческом порядке нанеся на нее акварель. Вариант третий - хорошенько закрасить картон обычными восковыми мелками. Можно воспользоваться одним цветом, а можно набросать разноцветные пятна-полоски потребуется довольно толстый слой , не оставляя пустых пятен. Вариант четвертый — в качестве основы можно взять цветной картон. Вариант пятый - подготовить картон уже с готовым рисунком на нем. Например, кусок коробки конфет или обложку тетради, что позволяет попробовать граттаж в домашних условиях, имея минимум материалов под рукой. Шаг второй — нанесение воска Подготовив основу, надо нанести на нее воск. Сделать это также можно различными способами. Вариант первый — втереть в основу восковую свечу. Вариант второй — натереть свечу на терке в некую емкость и поставить ее на водяную баню.

Электронное образование Республики Татарстан

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Термин «гратография» или попросту граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. технология рисунка, состоящая в процарапывании картона, залитого тушью.

Значение слова «граттаж»

Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, покрытых гуашью. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Граттаж или граттография — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. ГРАТТАЖ – это выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом на бумаге. картоне, загрунтованном яичным желтком, а потом гуашью. технология рисунка, состоящая в процарапывании картона, залитого тушью. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Выполнение рисунка путем процарапывания пером.

CodyCross Выполнение рисунка путем процарапывания пером ответ

Слайд 2Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером. способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Картины самобытного художника выполнены в необычной, малоизвестной технике — граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Царапаем рисунок!

Другие названия техники — воскография, гратография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Многое знает Википедия, но не знает она одного, что граттаж давно уже стал разноцветным. И хотя он придуман еще в 19 веке, больше ста лет был только черно-белым. Конечно, это не умаляло его достоинства, в граттаже сделано очень много прекрасных иллюстраций и картин, им увлекались все знаменитые художники. И сегодня я хочу и вас, мои дорогие друзья, приобщить к этой прекрасной, волшебной технике. Эта техника очень хороша для картин в стиле вашего дизайна или для работы с детьми.

Плотный гладкий ватман или картон. Тонкий не подойдет, он будет рваться при процарапывании рисунка. Тушь черная хотя используют и коричневую, зеленую, синюю , кисть мягкая толстая и кисть тонкая для заправки недочетов. Тушь ни в коем случае не разводить водой! Широкая плоская кисть и лоток, в который вы будете сметать отцарапываемую краску. Инструменты для процарапывания рисунка могут быть разными, это зависит от величины работы и какие фрагменты вам нужно высветлять.

Я в основном пользуюсь пустой капсулой от гелевой ручки, ее можно не вынимать из самой ручки, будет еще удобнее работать. Еще понадобится яичный желток, отделенный от белка сырого яйца и процеженный сквозь чайное ситечко. Не поленитесь процедить желток, иначе в нем может остаться белковая пленка, которая испортит вам работу. Желток хранить в холодильнике в закрытой таре. Акварельные краски или краски для батика. Эта работа окрашена с переходом цветов радуги, цвета могут быть бледными или насыщенными, нельзя использовать темные цвета, они не будут видны.

Такие работы окрашиваются спонтанно:пятнами, полосами, квадратами ит. Итак, мы взяли картон, раскрасили его акварелью и высушили. Затем взяли мягкую широкую кисть, яичный желток и аккуратно покрыли желтком весь лист. В отличии от воскового граттажа, яичный можно сушить на теплой батарее. Когда высох первый слой яичного желтка, проверьте пропуски и окрасьте их желтком. Старайтесь хорошо растирать желток, иначе могут образоваться трещины.

Если нужно кисть помыть- хорошо вытрите ее или замените сухой, не допускайте попадания воды. На высохшую поверхность наносим тушь. В этом случае нельзя тушь заменять гуашью допускается акрил, но мне не понравилось с ним работать , тушь,так же, ни в коем случае не разводить водой! Можно накладывать несколько слоев туши, на хорошо высохший предыдущий слой. Самое хорошее отличие яичного граттажа от воскового, это то, что он совершенно не пачкается! Переводим выбранный рисунок на картон.

Для этого можно воспользоваться светлой копировальной бумагой или, как я, мелом. Тыльную сторону распечатки с рисунком натираем мелом, приклеиваем картинку бумажным скотчем он не повреждает поверхность и прорисовываем рисунок ручкой. Рисунок на работе проявится или полосками мела или углублениями, которые не сложно процарапать по контуру. Берем инструмент для процарапывания и аккуратно проводим им по полученному рисунку, снимая слой туши и желтка. Линия получится яркой за счет нижней краски. Счищенную краску сметайте широкой кистью в подготовленный лоток.

Контур выцарапали, начинаем продумывать, что останется темным, а что будет светлым. Этим же инструментом пустой капсулой гелевой ручки некоторые линии процарапываем шире или , оставляем тушью только тонкие линии, а остальное счищаем как в змее. Так, по-моему, интереснее. Эта фигура в центральной части нашего листа должна быть немного ярче, чем ее обрамление. Начинаем обрамление центральной фигуры. Инки охотники и центральная фигура это отображает, потому я решила, что вокруг будут животные.

Для разнообразия я решила не делать просто рамку, а немного более сложное обрамление из фигур животных и плакеток. Если центральную фигуру я переводила с картинки, то обрамление где-то срисовываю, где-то придумываю. Не бойтесь ошибок, все затем можно исправить. И вот уже вырисовывается вся композиция. И вот уже работа «Инки» готова. Если вы заметили, то она немного изменилась в цвете.

Мне не понравился переход цвета от центральной фигуры на боковые и я, при помощи белой гуаши, тонкой кисти и акварельных красок немного исправила ситуацию. Еще раз повторяю: не бойтесь ошибок! Все ошибки легко исправить при помощи тонкой кисти, черной туши или цветной гуаши. Удачи вам и вдохновения! Сальска по теме «Граттаж — как нетрадиционная техника рисования». Выполнила: Логвиненко Е.

Тема: «Граттаж — как нетрадиционная техника рисования» Цель: знакомство с техникой рисования «Граттаж». Способность к творчеству — отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве — залог будущих успехов.

Ведь в технике граттаж рисунки получаются даже у неопытных людей, которые считали, что совсем не умеют рисовать.

Такое увлечение может приносить массу положительных эмоций и впечатлений. Это особенно важно для граждан пожилого возраста.

Европейские художники тоже не сразу начали изображать в пейзажах одно конкретное место. В европейском искусстве средних веков пейзаж присутствовал на картинах лишь в виде необходимых декораций для религиозных, батальных сцен и портретов. В эпоху Возрождения интерес к пейзажу стал возрастать, сформировались голландская, немецкая, итальянская школа с характерными приемами и сюжетами написания картин. Выделились подвиды пейзажа — архитектурный и морской пейзаж Маринист - это художник, пишущий виды моря. Выдающимся маринистом был русский художник Иван Константинович Айвазовский. В изображении морских стихий ему нет равных. В спорах о творчестве родилось направление — импрессионизм, это направление в искусстве, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника в отрыве от действительности.

Это название возникло от французского слова «впечатление», по названию одной из картин Клода Моне. Именно он одним из первых стал писать картины на открытом воздухе — на пленэре. Вскоре художники открыли что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе — четкие контуры исчезают. На солнце все контрасты становятся резкими, а в сумерках наоборот сливаются. Появилось такое понятие, как «пейзаж настроения». В природе все предметы имеют свой цвет. Этот цвет может меняться от воздействия цвета других предметов, освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха. Все богатство красок окружающего мира и передают художники в живописных картинах красками. С помощью цвета, гармонии холодных и теплых цветов, цветового сочетания художник может передать разнообразные чувства и настроение радость, грусть, тревогу, ожидание. Стремление передать в картине свое восприятие жизни нашло отражение в творчестве постимпрессионистов.

Ярким представителем этого направления являются работы Винсента Ван Гога, которые вы сейчас видите на экране. Впервые образ русской природы появился в творчестве Алексея Гавриловича Венецианова 1780—1847 гг. На своих полотнах он изображал мир сельской жизни. Все его картины изображают родные места художника и от каждой так и веет грустью и печалью. Знаменитая картина «Грачи прилетели» Саврасова Алексея Кондратьевича сразу же получила название «весна русского пейзажа». Ведь на ней открывается красота, казалось бы, обыденного, привычного в природе. Расцвет русской пейзажной живописи приходится на середину XIX в. Особая роль в русской пейзажной живописи принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. Он воспевал русскую землю с ее величественными лесами и равнинами. Но самым проникновенным русским художником-пейзажистом остается Исаак Ильич Левитан.

Левитан любил природу до восторженного поклонения ей, он как никто другой глубоко чувствовал, понимал ее, умел настроиться на ее состояния.

Важно следить, чтобы мелки были равномерно и плотным слоем нанесены на лист. При необходимости можно растереть их салфеткой и выровнять грунт, а так же сгладить цветовые переходы. После того, как восковая основа для работы готова, нам нужно нанести фон. Чаще всего используется краска или тушь чёрного цвета, но фон может быть и синим, и фиолетовым, в зависимости от вашей задумки. Главное, чтобы он контрастировал с цветом основы. И тушь, и гуашь в чистом виде плохо ложатся на воск и скатываются в капли, поэтому их необходимо смешивать с небольшим количеством жидкого мыла.

Так же можно использовать брусок хозяйственного мыла — сначала набираем на мокрую кисть краску, затем несколько раз проводим по мылу и только потом переносим краску на основу. С акрилом такие манипуляции не требуются. Краску нужно наносить мягкой кистью плотным слоем, покрывая каждый миллиметр листа. Обязательно дожидаемся, когда фон полностью высохнет. Важный нюанс — при использовании для грунта яичного желтка, краску наносим только сухой кистью. Водой в этом случае краску разводить категорически нельзя. Мы подготовили основу для своей картины и можно начинать творить волшебство.

Удивительные краски природы

Нацарапали мы с доченькой такие яйца-открыточки Получилось интересно и полезно Яйца очень красиво блестят на солнышке. Техника выполнения: -лист картона неглянцевый хорошенько закрасить светлым или ярким восковым карандашом, после этого темной гуашью не разбавлять, кисточку ни в коем случае не мочить жирным слоем все закрашиваем и оставляем сохнуть. Когда гуашь высохла, вилкой или зубочисткой рисует всевозможные узоры!

Техника выполнения: -лист картона неглянцевый хорошенько закрасить светлым или ярким восковым карандашом, после этого темной гуашью не разбавлять, кисточку ни в коем случае не мочить жирным слоем все закрашиваем и оставляем сохнуть. Когда гуашь высохла, вилкой или зубочисткой рисует всевозможные узоры! А вот и фото очень скромного художника со своими произведениями 0.

Бумага является главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Гравюра — вид печатной графики, когда с одной печатной основы можно сделать несколько авторских отпечатков — оттисков. На уроках изобразительного искусства мы занимались традиционными графическими техниками. Техники рисования 2. Нетрадиционные Нетрадиционные техники рисования — это когда, помимо обычных инструментов, будут использоваться нетрадиционные: уголь, свеча, мелок, спица для вязания, зубная щётка, крупа, листья, травы, целлофан, пористые губки, песок, жидкое тесто, пластилин и даже шоколад. Граттаж — одна из разновидностей нетрадиционных техник рисования. Гратто-графия- способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Слово «граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапания. Мнения художников относительно того, что такое граттаж, расходятся. Некоторые считают, что граттаж — это типичный вид гравюры. Ведь если считать гравюрой любое изображение, которое сделали путем нанесения штрихов и без помощи красок, то граттаж будет типичной гравюрой, точно так же, как и любой рисунок карандашом. Но есть мнения, что техника граттаж — это лишь имитация гравюры. Ведь если считать гравюрой рисунок, нанесенный на твердую поверхность, то граттаж действительно будет лишь имитацией гравюры. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М.

Добужинский в работах 1920-х гг. Его также применял литовский график Д. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Использование ромбовидного резака. Вы можете создавать тонкие линии, пользуясь наконечниками плоского или изогнутого инструментов. Если держать инструмент подобно лопатке и применять быстрые «копающие» движения, создается фактура из мелких точек. Проведи-те стороной плоского инструмента по поверхности листа картона для создания плотных, прямых вырезов в форме клина или в сторону нижней ее границы — для образования серии более тонких, несколько искривленных надрезов. Использование резака в виде ножа.

Вы можете использовать наконечник любого резака типа скальпеля — для нанесения очень тонких контуров, манипулируя им крайне осторожно. Можно добиваться чрезвычайно тонких эффектов. Слегка поворачивая край инструмента, вы создадите более широкие линии. С приобретением практики вы будете способны варьировать ширину линии в пределах одного движения, постепенно уменьшая угол наклона резака по отношению к поверхности. Если держать и пользоваться резаком подобно мастерку, он создает надрезы в виде конуса, чем-то напоминающие совок. Их размеры можно варьировать в зависимости от величины прилагаемого давления. Если держать инструмент вертикально и двигаться в направлении нижней границы листа, он создает длинные, четкие, прямоугольные надрезы. Кроме того, похожие надрезы выполняются по диагонали при использовании движения инструмента из стороны в сторону.

Выполнение надрезов в форме «совка». Держите резак подобно садовому совку, выполняя «копающие» движения — надрезы образуют интересные фактурные эффекты. Крепко держите инструмент так, чтобы его ручка находилась под вашей ладонью и пользуйтесь им, расположив его под относительно тупым углом к поверхности. Создание линии с постепенным утолщением. Если уменьшать угол наклона к плоскости доски в процессе выполнения надреза, образуется линия с постепенным утолщением. Штрихи, выполненные с помощью ромбовидного резака. Надрезы, выполненные с помощью резака в виде ножа. Создание эффектов многочисленных линий.

Полоска скоб степлера — тоже своего рода резак, только весьма необычный. Проведите ею по поверхности доски несколько раз, чтобы добиться эффекта, который практически невозможно получить одиночной линией. Это — быстрый способ создания повсеместной фактуры. Чисто линейная работа. Одна из простейших, наиболее эффективных и в то же время сложных техник — рисунок на основе непосредственно с натуры. При этом виде работы повторные попытки исключены. На примере справа начальной точкой рисунка стал правый глаз девушки. Именно отсюда развивался простейший контурный рисунок — остальные черты лица, собственно абрис головы и, наконец, руки и грудь.

Элементарный, непосредственный портрет. Тонкая белая линия вырезана на матовой поверхности густого черного цвета. Создан «светящийся» эффект, который свойствен лишь технике граттажа. Влияние направления линии. На этом наброске практически все линии, созданные резаком с лезвием ножа за исключением формы в виде перевернутой буквы «S» на балконах, направлены вертикально или почти вертикально, но их ширина варьируется в зависимости от количества деталей. Занавес нарисован Специальные эффекты, создаваемые при использовании направления линии. Широкие и тонкие линии создают акценты и вносят дополнительный свет. Фактура, оживление и глубина.

Ниже представлена воссозданная иллюстрация 50-х годов, которая демонстрирует мощные графические качества техники граттажа. Она показывает, как просто обозначаются фактура и тональность — с помощью белой рубашки мальчика и среднего тона полосатого платья девочки.

Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Владислав Павленко, «Ангел на тёмном фоне», 2001 г.

Подразделение по Медвежьегорскому району

Очень интересно рисовать, когда не знаешь, какого цвета получится изображение! Именно этим и интересна воскография. Итак, сначала мы заштриховали бумагу восковыми мелками. Выбирали яркие и разные — много — много радуг!

Меня зовут Ирина Гилёва. Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Другое название техники — воскография.

Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий. Виды техник граттажа с использованием разных инструментов стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем Замечательная нестандартная техника рисования — граттаж — интересна всем детям — независимо от возраста — разница лишь в том, что малышам готовлю исходный материал, а старшие — могут сделать все самостоятельно, так как техника в выполнении проста - всего в три шага. Все шаги подготовки листа к работе — интересны и тем, что воспитывают у ребенка чувство последовательности, внимания, усидчивости. Рисование же на выделанном уже листе — вообще похоже на волшебство: ребенок будет с удивлением наблюдать, как на графитово-черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи. Работа в технике граттаж проходит несколько этапов: 1 этап: грунтовка листа воском так-как эта работа сложная, грунтовку проводит воспитатель.

Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Можно взять цветастый картон с готовым пёстрым рисунком,тогда можно ограничиться обычной восковой свечой не цветной. Можно, конечно, и гуашь использовать, но она пачкается после высыхания. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Грунтовка закончена. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Работа в технике «Граттаж» требует больших усилий, поэтому, регулярно перед рисованием провожу пальчиковую гимнастику, которая развивает мелкую мускулатуру пальцев рук. Этапы работы с детьми. Знакомлю детей с техникой «граттаж», рассказываю, что это такое, показываю работы, выполненные в данной технике и в технике «граффити». Техника «граттаж» обладает мощными графическими характеристиками. Обращаю внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике линия, штрих, пятно, контраст. Для развития точности и уверенности движения руки, дети выполняют штриховку параллельные линии в определенном направлении, прямые линии, косые линии, зигзаги, волнистые линии.

Этому способствуют игры.

Установленные ограничения применяются не к отдельным профессиям, а к организациям в целом. На дистанционный режим переводятся: больные хроническими заболеваниями; беременные. В случае отказа в переводе сотрудника старше 65 лет или больного хроническими заболеванием, москвичи могут обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, прокуратуру и непосредственно в Роспотребнадзор, Объединение административно-технических инспекций Москвы ОАТИ и Главное контрольное управление Москвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий