Новости тропарь и кондак рождества христова

Особенность предпразднства Рождества Христова в его длительности. Тропарь, глас 4: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока.

Рождество Христово: даты, история, традиции

Особенность предпразднства Рождества Христова в его длительности. Тропарь и Кондак Рождества Христова, 3506 просмотров загрузить аудио на диск». Кондак Рождества Христова построен на парадоксальных сопоставлениях, сведении воедино противоположностей. Кондак Рождества Христова, глас 3. Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог.

Песнопения службы Рождества Христова

Тропарь, кондак преподобной Ксении Петербургской. По окончании Божественной литургии, на середину храма выносится свеча, священнослужители встают перед ней и вместе с народом поют тропарь и кондак Рождества Христова. Тропарь Рождества Христова, глас 4.

Тропарь и кондак Рождеству Христову.

Кондак Рождества Христова, глас 3. Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог. Тропарь и кондак предпразднства Рождества Христова. Кондак Рождества Христова поётся на праздничном богослужении несколько раз. Стихиры Праздника Рождества Христова. Тропарь. глас 4-й. Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума: в нем бо.

Рождество Христово: что послушать и почитать к празднику

Твое Рождество, Христос Бог наш, просветило весь мир то есть люди познали Истинного Бога : потому что тогда служащие звездам, как Богу то есть волхвы , звездою были научены поклоняться Тебе, Солнцу правды так пророки называли грядущего Спасителя мира , и познать Тебя, Восток с высоты так называли Христа древние пророки, Бог назван Востоком, потому что Он - Начало света, Начало жизни. Господи, слава Тебе! Кондак, глас 3-й Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.

Репринтное воспроизведение издания. Издательство "Отчий дом", Москва, 1996. Православный Церковный календарь на 2006 год.

Издательский Совет Русской Православной Церкви. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Пасха.

Автор тропаря добавил к этому титулу указание на Божественность Христа: не просто «Восток», но «Восток свыше». Именно это узнали «служащие звездам», то есть не знавшие истину Писания волхвы, — что Христос есть истинный Царь, причем пришел Он свыше, с небес иногда тропарь понимают так, будто речь в нем идет о том, что волхвы спустились с каких-то восточных возвышенностей, — это неверно.

Кондак Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог. Перевод Дева днесь рождает Превосходящего [всё] сущее, и земля предлагает пещеру Неприступному, Ангелы с пастухами славословят, а волхвы отправляются в путь вслед за звездой, ибо нас ради родилось Дитя младое — Предвечный Бог. Пояснение Как и тропарь, кондак Рождества Христова происходит из богослужения древнего Константинополя. Строго говоря, процитированный текст является не кондаком как таковым, но лишь его вступительной строфой.

Древние кондаки представляли собой многострофные поэмы, исполнявшиеся в конце вечерней службы в качестве приложения к ней. Можно сравнить их с проповедью, но написанной высоким поэтическим языком и распетой на сложную мелодию. Рождественский кондак, начинающийся с «Дева днесь», — одна из самых известных подобных поэм. Она принадлежит перу преподобного Романа Сладкопевца.

Он родился в конце V века, а отошел ко Господу около 560 года. Согласно житию, первоначально преподобный Роман был рядовым диаконом. Однажды во время вечерней службы накануне Рождества он подвергся порицаниям за неумелое пение в церкви. Когда преподобный, скорбя, вернулся домой и уснул, ему явилась Пресвятая Богородица и подала свиток, повелев съесть его.

Проснувшись, преподобный Роман воспел: «Дева днесь…» — и с этого началась его слава как творца кондаков, каковых он составил большое количество. Одних только рождественских кондаков у преподобного Романа три: 1 «Дева днесь»; 2 «Иже прежде денницы» см. Всего в рождественском кондаке преподобного Романа 24 строфы, не считая вступительной. Эти строфы называются икосами.

В современных богослужебных книгах приведен лишь первый икос: «Едем Вифлеем отверзе…». В них разворачивается целая история: икос 1 посвящен рассуждению о величии Вифлеема и задает место действия. Начинается действие с того, что Пречистая Дева обращается к Новорожденному со словами восхищения икосы 2 и 3. Затем говорится о прибытии волхвов и их просьбе впустить их икосы 4 и 5 , в ответ на которую Дева Мария вновь обращается к Богомладенцу, спрашивая, как Ей поступить икосы 6 и 7.

Он мысленно отвечает Ей, что волхвы прибыли по Его слову икос 8 , и Она приглашает волхвов войти икос 9. Войдя, волхвы поражаются присутствию Иосифа Обручника и задают вопрос о том, как это соотносится с бессеменным рождением икос 10. Пресвятая Дева поясняет, что Иосиф является важнейшим свидетелем чуда икосы 11 и 12. Тогда волхвы повествуют о себе икосы 13 и 14 и, в частности, упоминают посещение Иерусалима икос 15.

Услышав об Иерусалиме, Дева Мария спрашивает о том, как волхвам удалось скрыться от Ирода, а те отвечают, что не скрывались от него, но сумели его перехитрить икос 16 , и затем рассказывают, как именно они это сделали и что означает звезда Рождества икосы 17, 18, 19 ; Пречистая внимательно слушает их рассказ икос 20. Наконец, волхвы приносят свои дары икос 21 , а Пресвятая Богородица, видя это, молит Христа: «О, Чадо, принявший троицу даров, исполни три просьбы Рождшей Тебя… Я ведь не просто Мать Твоя, о благоутробный Спаситель, и не только лишь питаю молоком Подателя молока, но Я умоляю Тебя за всех: Ты сделал Меня устами и похвалой всего рода Моего… Спаси мир, Спаситель! Канон преподобного Космы Современные богослужебные книги содержат два канона для рождественской утрени; по рукописям известны еще несколько.

Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну» Мф.

Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» от марта. Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Во втором столетии на день Рождества Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский. Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000.

Славленіе въ праздникъ Рождества Христова.

Церковные песнопения Рождества Христова По окончании Божественной литургии, на середину храма выносится свеча, священнослужители встают перед ней и вместе с народом поют тропарь и кондак Рождества Христова.
Поздравляем с Рождеством Христовым! | Преображенское братство Тропарь, глас 4-й Рождествó Твоé, Христé Бóже наш, возсия мирови свет рáзума, в нем бо звездáм служáщии звездóю учáхуся Тебé клáнятися, Сóлнцу прáвды, и Тебé вéдети с высоты Востóка.
Молитвы и акафист Рождеству Христову Надежда — Тропарь и Кондак Рождеству Христову (обиходный напев) 01:31.
Литературные дневники / Проза.ру Тропарь Рождества.

О смысле тропарей Рождества и Крещения

Событие описано Евангелистами. Иосиф, пришли, дабы пройти объявленную тогда римской властью перепись. Здесь, в загоне для скота — ибо по множеству народа не оказалось места в гостинице — родился Тот, Кого миллионы людей назовут своим Господом. Так выглядели в Палестине кормушки для скота, в Палестине в библейские времена.

На фото ясли, найденные археологами на территории римской виллы в Ципори древний Сепфорий — столица Галилеи — это «каменный ящик». В библейские времена никогда не было деревянных яслей, основные предметы домашнего пользования делались каменными или из глины. Почему же Церковь не отмечала праздник более 300 лет, ведь, казалось бы, приход Спасителя, Основателя Церкви, должен был быть очень значим для христиан?

По крайней мере первые три века существования их общин это было не так. Праздник или вовсе не отмечался, или совпадал с днем Крещения Господня 19 января нынешнего «нового стиля» , так что отдельно не праздновался. Просто первые христиане были «из иудеев», ведь именно среди народа избранного прошла земная жизнь Иисуса, евреи первые услышали сначала Его проповедь, затем — слова Апостолов.

Иудейская же традиция совсем не приветствовала празднование всевозможных «дней рождения», так как: считалось, что человек рождается, чтобы пройти путь земной жизни, который — не праздник, а боль, страдание; разного рода дни рождения праздновали язычники, что само по себе отвращало от подобных празднований последователей Истинного Бога. Праздник не отмечали до тех пор, пока с IV в. А они, следуя своей традиции, как раз внимательно доискивались «времен и сроков» рождения так дорогого им Господа.

Однако ни год, ни дата Рождества история не сохранила, что дало почву для множества разысканий христианских богословов первых веков, пытавшихся вычислить дату Рождения Спасителя по множеству косвенных данных.

И вдруг, выясняется, что у нас нет нужной книги, в которой текст молитв воскресной службы. Нам по ней петь, а её батюшкины помощники забыли принести из церковной сторожки. Поздно спохватились. А Вера Николаевна как будто не заметила нашего замешательства. Прочла нужный стих по своей книге и ждёт. Дальше мы петь должны, а мы молчим... И вдруг голос бабы Анны; поет нужный текст. Все обернулись на бабу Анну. Голова ее была приподнята вверх, глаза закрыты, голосочек тоненький.

Поет наизусть. Мы потом узнали, что бабушка Анна — почти слепая. Когда она поняла, что поёт одна, смутилась, замолчала. Мы зашептали: «Пойте, пойте». Так баба Анна пела все нужные тексты наизусть, пока книгу не принесли. Я смотрела на неё с благоговением. Какая величина духа и веры в этой маленькой старушке. Вот она — настоящая певчая! Певчая из далёкой глубинки. Она знала наизусть всю воскресную службу.

С 1582 года католическая Пасха не соответствует православной, причем сплошь и рядом католики празднуют Пасху до иудеев: в отличие от православных, которые на григорианский календарь не перешли. Исполнение указанного апостольского правила в православии достигается за счёт других механизмов расчёта пасхалии, которые были утрачены католиками. Тем не менее, и у католиков, и у православных Рожество Христово наступает 25 декабря. Просто по католическому григорианскому календарю наше 25 декабря приходится на 7 января. В России григорианский календарь был введен советскими властями в 1918 году, однако церковь такого решения не одобрила. В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении замене Юлианского календаря. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия. Но это вызвало протесты в церковном народе, и постановление было отменено менее, чем через месяц. Вместе с Русской Православной Церковью по старому стилю праздник Рожества Христова отмечают Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, афонские монастыри, живущие по старому, Юлианскому календарю, а также многие католики восточного обряда в частности, Украинская Греко-Католическая Церковь и часть российских протестантов. На круги своя С июля 2014 года обратно на старый стиль официально перешла Польская Православная Церковь, отменив постановление, принятое 12 апреля 1924 года о введении в Польской Церкви нового стиля.

Все остальные десять Поместных Православных Церквей мира празднуют Рождество Христово как и католики, в ночь с 24 на 25 декабря нового стиля.

Юлианский календарь, введенный в обиход в 46 году до н. Он вводил понятие високосного года, добавляющего 29-й день в феврале. За каждые 128 лет набегают одни неучтенные сутки. Хотя задействованы были лучшие умы астрономии того времени, самым значимым изменением стало смещение начала координат, или точки отсчёта. Это позволило достичь номинальной цели реформы — чтобы христианская Пасха не наступала раньше ветхозаветной иудейской, что строго запрещено апостольскими правилами и противоречит логике. Однако время всё расставило на свои места. С 1582 года католическая Пасха не соответствует православной, причем сплошь и рядом католики празднуют Пасху до иудеев: в отличие от православных, которые на григорианский календарь не перешли. Исполнение указанного апостольского правила в православии достигается за счёт других механизмов расчёта пасхалии, которые были утрачены католиками. Тем не менее, и у католиков, и у православных Рожество Христово наступает 25 декабря.

Просто по католическому григорианскому календарю наше 25 декабря приходится на 7 января. В России григорианский календарь был введен советскими властями в 1918 году, однако церковь такого решения не одобрила.

Православное Рождество: история и традиции праздника

Telegram: Contact @pravoslavnaia_zhizn В ходе Всенощного бдения самого праздника Рождества Христова читается отрывок из Евангелия, после которого поется самая известная рождественская стихира.
Тропарь и кондак Рождества Христова – ноты обиходных песнопений | Музыкальный класс Обычай совершать Навечерие перед праздником Рождества Христова, несомненно, древний.
Тропарь и кондак рождества - 2 Января 2013 - храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Василиуцы Смотрите видео онлайн «Тропарь и кондак Рождеству Христову.» на канале «прот.
Тропарь рождества с ударениями для Въ Кіево-Печерской Лаврѣ: изъ алтаря выносится на середину храма икона праздника, совершается ея кажденіе и затѣмъ поклоненіе при пѣніи тропаря и кондака.
Рождественские молитвы Partes Orthodox Chant Chamber Ensemble.

Песнопения службы Рождества Христова

По древней традиции, Рождество праздновалось, по аналогии с Пасхой, 40 дней, вплоть до праздника Сретения. Крещение же Господне отмечалось 13 января, в октаву Богоявления. Эта практика до сих пор сохранилась у католиков, придерживающихся традиционного обряда. В современном же обряде Рождественское время завершается праздником Крещения, который, в свою очередь, приходится на первое воскресенье за Богоявлением , 6 января. Однако во многих странах, особенно в Европе, принято переносить некоторые церковные праздники на ближайшее воскресенье. Список этих праздников в каждой стране свой.

В этом случае, если Богоявление попадает в число таких праздников, оно переносится на воскресенье между 2 и 8 января. Крещение же отмечается в воскресенье после 6 января. Если же это воскресенье уже «занято» праздником Богоявления, то Крещение, и, соответственно, завершение Рождественского периода, переносятся на ближайший понедельник [31]. В течение всего Рождественского времени духовенство на литургии облачается в одеяния белого, праздничного цвета. Самые ранние дошедшие образы с изображением собственно Рождества относятся к первой половине III века и сохранились в основном на территории Италии.

Каноническая иконография праздника окончательно сформировалась в Византии примерно в IX—X веках [32]. В основании иконографии лежат описания события Рождества в Евангелии от Матфея 1:18 — 2:12 , Евангелии от Луки 2:1—20 и церковном Предании. Иконография праздника относится к многосюжетному типу, на одной иконе изображается несколько сцен, посвящённых событию Рождества [33] [34]. Центральным сюжетом на иконе является изображение Божией Матери и Богомладенца Христа в пещере вертепе. Гора, в которой находится пещера, ассоциируется с Богоматерью, пещера же, в таком случае, может быть истолкована как Её чрево.

Пещера символизирует также падший мир, в котором воссияло «Солнце правды» Христос [35].

И это неслучайно. Ведь с рождением Спасителя люди обратились из мрака неведения к истинному свету — к Солнцу правды Христу. Не менее известен и любим прихожанами кондак светлого праздника. Текст рождественского кондака церковное предание приписывает авторству непревзойденного мастера богослужебных песен преподобного Романа Сладкопевца. Этот человек, сириец по происхождению, был певцом в константинопольском храме св. Софии и жил в VI веке. Сам же праздник Рождества отмечается приблизительно с IVвека. До этого Рождество идейно совмещалось с праздником Богоявления, т.

Теперь мы празднуем эти праздники раздельно. И, действительно, в службах этих праздников много общих традиций, напоминающих об их древнем единстве.

Русский перевод: Слава в вышних Богу и на земле мир! В этот день принимает Вифлеем Сидящего вечно с Отцом. В этот день Ангелы рожденного Младенца как Бога славословят: «Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей благоволение!

Ирмос— небольшой вступительный стих каждой песни канона , который повторяет главную ее мысль. Ирмосы напоминают верующим ветхозаветные времена и события из истории нашего спасения и постепенно приближают к событию Рождества Христова. Они связывают библейские песни, не имеющими отношения к празднуемому событию, и тропари, посвященные исключительно празднику. Слава в вышних Богу, и на земли мир… Каждое Рождество мы слышим и поем в храме на богослужение одно из самых радостных песнопений — «Слава в вышних Богу и на земле мир». Кто первым произнес эти слова и почему они стали рождественским гимном?

В Евангелии от Луки мы читаем об удивительном событии, связанном с Рождеством Христовым: пастухам, пасущим овец на поле, является Ангел и говорит странные слова. Затем является целое воинство Ангелов и воспевает еще более странные слова.

Мы рождаемся во временную, преходящую жизнь, из ничего возникаем державным творческим словом Живого Бога, и через это временное бывание становимся причастниками вечности и входим в жизнь вечную.

Господь же и Бог наш, воплощением Своим, из полноты бытия, из торжествующей полноты жизни входит в область смерти; из полноты нетварного бытия Он заключается в узкие, подлинно тюремные рамки падшего мира; будучи вечным, рождается во времени, чтобы в этом мире, узком, тесном, оторванном от Бога, жить, показывая нам пример того, как изо дня в день можно отдавать жизнь за своих друзей, и умирает, показывая нам, что и смертью можно явить торжество жизни. Одна из древних греческих икон представляет нам ясли вифлеемские не в виде трогательных яслей, а в виде жертвенника, сложенного из камней, на которых лежит ребенок, предназначенный к смерти; но не к случайной, бессмысленной, бесцельной смерти, а к смерти жертвы, которая осмысленно, свободно приносится Богу во очищение грехов, ради победы над самой смертью, для соединения Неба и земли, для соединения отпадшей твари и Живого, любящего Бога. Сегодня вечный Бог рождается во время.

Бесплотный облекается плотью. Тот, Кто за пределами смерти, входит в область смерти; сегодня начинается крестный путь Господень; сегодня является нам жертвенная, крестная божественная Любовь. Сегодня ясли вифлеемские предзнаменуют нам ту пещеру, куда будет положен Господь наш Иисус Христос, снятый со креста после мучительной смерти… И весь путь жизни Господней является ничем иным, как исполнением этой заповеди о любви, которая не знает ни границ, ни предела, о той любви, которая свою жизнь отдает за друзей своих.

Песнопения службы Рождества Христова

Тропарь и кондак Рождества Христова – ноты обиходных песнопений Кондак Рождества Христова построен на парадоксальных сопоставлениях, сведении воедино противоположностей.
Тропарь и кондак Рождеству Христову Тропарь и кондак предпразднства Рождества Христова.
молитвы Рождества: текст, перевод и значение До третьего столетия Христианская Церковь не знала такого праздника, как Рождество Христово.
Тропарь и Кондак праздника - Рождество Христово (Алевтина Хрулева) / Стихи.ру Сподоби убо и нас в день преславнаго Рождества Твоего чистым сердцем и отверстою душею исповедати Тя истиннаго Агнца Божия, услаждающаго и укрепляющаго нас надеждою грядущих благ в немеркнущем Свете Трисиятельнаго Божества, Имже вся живет и движется.

Кондак и тропарь Рождества Христова

XII, 19. Что он для того, чтобы внести правду в мир, не спорит, не кричит, что громкого голоса его не слыхать. Что он не перервёт соломинки и ночника не задует. И что вся надежда людей на учение его. Максим Егоров Учёные-книжники, глядя на суеверные обряды священников-фарисеев, не изучают тех учений мудрецов, на которых основались лжеучения фарисеев, а предполагая, что учение мудрецов и есть то самое, чему учат фарисеи, прямо не знают этих учений, считают глупыми всякие учения жизни и смело говорят, что учения великих мудрецов совсем неразумны и произошли только от грубого невежества. Книжники думают, что всё улучшение людей состоит в том, чтобы заниматься только плотской жизнью, и что ни о какой другой, духовной жизни и думать не нужно.

Службы: великие часы, изобразительны, вечерня с литургией святителя Василия Великого. Заметим, что по Уставу литургия в соединении в вечерней в 1-м варианте и великая вечерня после литургии во 2-м варианте должны совершаться после полудня, однако в нашей практике все указанные выше службы сочельника совершаются утром. О посте в Сочельник. В народе бытует неверное мнение о том, что в Сочельник нельзя есть «до первой звезды».

Действительно, такая традиция бытовала в деревнях, где вместе с ней было немало и других суеверий. На самом деле составители Типикона не были «звездочетами» и потому к времени появления «первой звезды» никак не могли привязать трапезу в навечерие Рождества Христова. Правила о посте и трапезе в Сочельник связаны с богослужениями и с обозначенными выше двумя вариантами. В варианте I навечерие Рождества Христова считается днем строгого поста, причем строгость поста здесь не в качестве пищи, а в количестве ее приемов. Так как здесь вечерня в соединении с литургией совершается после полудня, то и полагается только одна трапеза в день — ужин. При этом ужин с употреблением «елея и вина» — то есть средняя степень поста. В варианте II допускается две трапезы, и потому Типикон говорит, что «пост не бывает». Это нужно понимать не в нашем восприятии поста как воздержания от скоромной пищи, а в более древнем и изначальном значении термина — нет воздержания от пищи до вечера. Утром совершается литургия и после нее полагается скромный, символический обед.

После полудня совершается вечерня, после нее — более плотный ужин с вином и елеем. В нашей практике все службы навечерия совершаются утром, потому после окончания такой службы вполне допустима нормальная постная трапеза. Однозначно можно сказать: те, кто участвовал в богослужении, после его окончания вполне имеют право покушать днем, так как участие в литургии предполагает трапезу после нее. Что же касается тех, кто не был в храме утром в навечерие Рождества Христова, то вопрос о посте для них остается открытым: они могут и покушать после окончания дневного богослужения в храме, но могут в качестве добровольного подвига и компенсации за пропущенное богослужение дождаться вечера. Богослужебные литургические особенности праздничного бдения и литургии О времени служения. В советское время в отношении служб праздника Рождества Христова разнообразия почти не было: вечером в 17. Однако в XXI веке появилась традиция по аналогии с Пасхой служить праздничное богослужение в основном литургию ночью. Сейчас в большинстве храмов такая практика служения: вечером 16. При этом в многоклирных то есть там, где много священников и несколько приделов храмах еще совершается литургия утром.

Кроме того, встречается практика служения всенощного бдения и литургии вместе как одного продолжительного богослужения в этом прослеживается полная аналогия с Пасхой, разве что в отличие от пасхальной службы бдение Рождества Христова гораздо продолжительнее. Здесь два варианта: одни служат такую службу ночью начиная в 23. При служении литургии ночью для причастников рекомендуется соблюдение евхаристического поста минимально 6 часов; на практике для этого достаточно не есть и не пить после 19. Всенощное бдение. Основное отличие всенощного бдения — его уникальный состав: бдение праздника состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа. Такой вариант бдения в составе великого повечерия, 2-й части великой вечерни и утрени совершается максимум 4 раза в году: Рождество Христово и Богоявление всегда, Благовещение Пресвятой Богородицы часто но не всегда , храмовый праздник во вторник — субботу Святой Четыредесятницы. Великое повечерие имеет праздничные особенности: каждение храма в начале повечерия, царские врата на практике открывают на пение «С нами Бог…», также тропаря по 1-м Трисвятом и кондака по 2-м Трисвятом. На утрене два канона: святого Космы Маюмского и святого Иоанна Дамаскина.

В этот день также совершается необычное богослужение.

Среди отличительных черт: наличие Царских часов — особенных последований, которые сохраняют структуру обычных часов, но дополняются особыми стихирами, паремиями, чтением Апостола и Евангелия. Свое название «царские» они получили потому, что в древности совершались в присутствии царя и оканчивались многолетием царю и Патриарху. Сразу по окончании часов начинается вечерня уже наступающего праздника, которая соединяется с Литургией святителя Василия Великого. На вечерне читаются восемь паремий, раскрывающих суть праздника Рождества. После окончания литургии на середине храма, перед иконой Рождества Христова, совершается «славление» — впервые поются тропарь и кондак Рождества Христова, особые торжественные песнопения, рскрывающие суть праздника. Так заканчивается подготовительный период к Рождеству, а последнее богослужение Сочельника — это уже своего рода первая встреча с праздником, еще пока тихая и прикровенная, но уже дающая обетование на открытие Рая для человечества. Впереди торжественное Всенощное Бдение и Рождественская Литургия, вслед за которыми целый период Святок — непрерывного торжества и ликования о Родившемся Христе. Дарья Маркина Тропарь и кондак предпразднства Рождества Христова с переводом В течение нескольких дней предпразднства важное место в богослужении занимают тропарь и кондак этого периода — тексты, в поэтической форме повествующие о подготовке к празднику. Главная мысль этих текстов в том, что приближающийся праздник — это возможность возвращения Рая согрешившему человеку.

Песнь 3. Песнь 4. Ирмос и Катавасия: Жезл из корене Иессеова, и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси, из горы хвальный, приосененныя чащи, пришел еси воплощься от Неискусомужныя Невещественный Боже: слава силе Твоей, Господи.

Песнь 5. Ирмос и Катавасия: Бог сый мира, Отец щедрот, Великаго Совета Твоего Ангела, мир подавающа, послал еси нам: тем Богоразумия к свету наставльшеся, от нощи утренююще, славословим Тя, Человеколюбче. Песнь 6.

Ирмос и Катавасия: Из утробы Иону младенца изблева морский зверь, якова прият: в Деву же всельшееся Слово, и плоть приемшее, пройде сохраньшее нетленну, Егоже бо не пострада истления, Рождшую сохрани неврежденну. Песнь 7.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий