Новости религия ирака

В Ираке десятки верующих устроили митинг у посольства Швеции в Багдаде. Численность курдов в Ираке составляет более 6 млн человек.

Ирак мобилизует усилия исламского мира по борьбе с исламофобией в Европе

Мастер 2025 11 лет назад Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам. При этом к этим конфессиям могут принадлежать представители различных этнических групп, что позволяет говорить о религиозной принадлежности как об основной составляющей иракского общества. Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп достаточно вспомнить пресловутый "суннитский треугольник", расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые "шиитскими".

Вскоре Н. Аль-Малики возглавил не только марионеточное прозападное правительство, но и радикальную партию «Исламский призыв». Именно он развернул кампанию против христиан и суннитов, фактически поставив их вне закона. Самой крупной из христианских в Ираке является Халдейская католическая церковь, образовавшаяся в 1551 г. Немало их и в США, что обьясняет повышенный интерес к событиям, связанным с лишением главы церкви в Ираке своих полномочий. Дальнейшее было сделано незамысловато: 12 июля Высший судебный совет Ирака вызвал патриарха Сако в суд по обвинению в клевете, пригрозив арестом. Как полагают многие наблюдатели, обвинение в клевете смехотворно, а причиной стал именно контроль за церковными пожертвованиями.

Группа американских конгрессменов направила письма президенту и премьер-министру: «Мы обращаемся к вам с просьбой восстановить официальное признание Блаженнейшего Патриарха и кардинала Луи Рафаэля Сако главой Халдейской Церкви в Ираке и мире, восстановить его полномочия по управлению халдейским пожертвованием и отозвать несправедливые обвинения в клевете». В письме также содержится прямой намек, что иначе административные полномочия в отношении халдейского фонда перейдут к назначенному государством представителю с конфликтующими интересами. Сам кардинал Луи Сако, зная особенности функционирования местной Фемиды, не стал искушать судьбу и спешно покинул Багдад, направившись в Эрбиль. Там его тепло приветствовали курдские власти, которые постарались максимально использовать ситуацию в своих интересах.

Их похороны прошли в четверг у мемориала Неизвестного солдата в Багдаде, прежде чем их привезли домой в Кочо.

Каждый гроб был украшен фотографией пропавшего человека. Yazidis practise a form of religion which combines elements of Zoroastrianism and ancient Mesopotamian religions. They were considered heretics by IS, a Sunni jihadist group. There were believed to be an estimated 550,000 Yazidis living in Iraq before IS invaded on 3 August 2014. Some 360,000 Yazidis escaped and found refuge elsewhere.

По данным СМИ, основной источник дохода ИГ — грабежи, разбойные нападения, вымогательства, торговля нефтью на черном рынке, получение выкупов за заложников. Также агентство ТАСС сообщило о финансировании группировки частными инвесторами из стран Персидского залива. В ответ на угрозу глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал уничтожить террористов. Также в июне 2015 года в Интернете появилось видеообращение, в котором заявлялось, что все подконтрольные «Имарату Кавказ» Кавказский эмират — исламистская террористическая организация, действующая на Северном Кавказе и ставящая своей целью создание независимого исламского государства боевики приносят присягу «Исламскому государству».

Ломоносова 19-летней Варварой Карауловой Александрой Ивановой. Ее задержали 4 июня 2015 года на границе Турции с Сирией, где она, предположительно, собиралась присоединиться к боевикам ИГ. Девушку вернули домой, а в декабре 2016 года осудили на 4,5 года за попытку примкнуть к ИГ.

Ирак мобилизует усилия исламского мира по борьбе с исламофобией в Европе

По словам фотографа AFP, толпа сторонников шиитского священнослужителя Моктады Садра оставалась внутри комплекса около 15 минут, затем ушла, когда были развернуты силы безопасности. Акция протеста состоялась на следующий день после того, как проживающий в Швеции 37-летний гражданин Ирака Салван Момика наступил на священную книгу ислама и поджег несколько страниц перед крупнейшей мечетью столицы. Сожжение Корана вызвало гнев по всему Ближнему Востоку и за его пределами в то время, когда мусульмане отмечали праздник Курбан-Байрам, а ежегодное паломничество — хадж в Мекку в Саудовской Аравии подходило к концу.

По его информации, акцию провела праворадикальная группа «Датские патриоты».

В МИД Дании признали, что это было сожжение священной книги мусульман. Тогда за манифестацией также стояли «Датские патриоты». Как писала «Парламентская газета», 20 июля участники аналогичной акции не стажи сжигать Коран перед посольством Ирака в Стокгольме, как ожидалось, однако один из протестующих истоптал священную книгу.

Багдадский патриарх забавный титул имеет.. Патриархат Вавилона Халдейского.

Они скандировали лозунги против осквернения Корана. Кроме того, несколько десятков демонстрантов предприняли попытку штурма дипмиссии, однако разошлись после прибытия сил правопорядка. Стокгольм инициирует сбор денег для пострадавших от землетрясений в Турции 28 июня стало известно о проведении акции с сожжением Корана у мечети в Стокгольме в первый день главного праздника мусульман Ид аль-Адха. Позднее выяснилось, что согласие на сожжение священной книги было дано полицией Швеции.

Российский институт стратегических исследований

Протестующие сожгли Коран около зданий посольств Ирана и Ирака в столице Дании, сообщает Jyllands-Posten. Конституция Ирака признает ислам в качестве официальной религии в стране и утверждает, что не может быть принят закон, противоречащий положениям исламской религии. В настоящее время одним из признаков новых времен в этом регионе Ирака стало пробуждение к жизни библиотек, книжных магазинов и культурных центров. Конституция 2005 года формально гарантирует уважение религиозной свободы, однако вторая статья фактически устанавливает ислам в качестве государственной религии и основного. В Ираке имеют место глубокие противоречия и длительная борьба за власть между шиитами и суннитами. Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам.

Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке

Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам. Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан. Швеция выходит за рамки всех дипломатических и политических норм, заявил один из наиболее авторитетных деятелей Ирака шиитский имам Муктада ас-Садр. Швеция выходит за рамки всех дипломатических и политических норм, заявил один из наиболее авторитетных деятелей Ирака шиитский имам Муктада ас-Садр. «Есть люди в Исламской религии, которые против демократии, но есть и такие, которые хотят следовать нынешнему режиму Ирака, — говорит Хассан. Смотрите онлайн видео «Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном» на канале «РБК» в хорошем качестве, опубликованное 29 июня 2023 г. 17.

Папа Римский Франциск посетил духовного лидера шиитов Ирака великого аятоллу Али Систани

В понедельник небольшая группа протестующих сожгла Коран перед посольством Ирака в Копенгагене. Власти Ирака требуют от Швеции выдачи иммигранта, совершившего публичное сожжение священной Книги мусульман в Швеции. В конце июля в Ираке вспыхнули беспорядки, которые могут привести к свержению правительства.

Лидер шиитов Ирака пообещал продолжить защиту христиан в стране

В Стокгольме 28 июня иммигрант из Ирака сжег Коран возле центральной мечети на площади Медборъярплатсен. Акция была согласована с правоохранительными органами, которые обеспечивали безопасность ее организаторам. В среду, 19 июля, полиция Швеции выдала разрешение на проведение акции с сожжением священной книги, после чего сотни демонстрантов ворвались в посольство Швеции в Багдаде рано утром в четверг и подожгли его. Читайте также:.

Министры поддержали позицию Ирака по принятию четких мер по противодействию оскорблениям Священного Корана». Он продолжил: «Хусейну позвонил его саудовский коллега, и они согласились с важностью созыва экстренного заседания Организации исламского сотрудничества на уровне министров для обсуждения последствий оскорбления Священного Корана, борьбы с явлением исламофобии и коллективного принятия необходимых мер в этом отношении».

Для них все люди имеют врожденные добро и зло, и они делают свой выбор без искушения. Они молятся перед солнцем утром, на луне и вечером. Мусульмане сильно осуждают езидизм, и многие последователи подвергаются преследованиям со стороны террористических группировок ИГИЛ, Аль-Каиды и других радикальных исламских джихадистов. Ислам существует в двух сектах; Сунниты и шииты Многие города в Ираке имеют религиозное значение для мусульман-суннитов и шиитов. Только небольшая часть страны населена христианами и другими религиями, поэтому Ирак существует как исламское государство. Раскол суннитского и шиитского ислама является крупнейшим и старейшим в истории ислама. Эти две секты разделяют многие верования и обычаи, но различаются по доктрине, ритуалам, закону и религиозной организации. Одно из мнений, разделяемых ими обоими, - это Паломничество в Мекку, Священный город. Другие религии, найденные в Ираке, включают христиан-несториан, христиан-якобитов, мандейцев, шабаки, какаев и атеистов. Эти малые религии подвергались сильным преследованиям со стороны некоторых нетерпимых групп радикальных мусульман. Это преследование вынудило их существовать в тонком населении, в основном ограниченном горными районами Ирака. Распад религиозных убеждений в Ираке Ранг.

Халиф аль-Мутаваккиль 847-861 , прекратив поддержку мутазилитов, способствовал торжеству суннитов. В 850 г. Была срыта и осквернена святыня шиитов - гробница аль-Хусейна внука Мухаммада в Кербеле; алидского имама аль-Хади перевели в Самарру, где он и умер. Под страхом смерти запретили хулить 3 первых халифов. Интенсивной строительной деятельностью, созданием новой столицы Эль-Джафарийи и увеличением средств на проведение церемониалов аль-Мутаваккиль почти полностью истощил казну халифата. В правление халифа аль-Мутаваккиля репрессии против христиан зачастую были спровоцированы жалобами служивших при дворе единоверцев. На службе у халифа было много чиновников-христиан, и в 849 г. В этот период была также завершена исламизация арабо-христ. В течение десятилетия, последовавшего за убийством халифа аль-Мутаваккиля, «повелителей верующих» возводили на престол и свергали командиры гвардии. Ситуация изменилась при аль-Мутамиде 870-892 , брат к-рого, аль-Муваффак, фактически правивший страной, проводил жесткую политику, направленную на сохранение единства державы. Унаследовавший власть от отца, аль-Муваффака, аль-Мутадид 892-902 был более терпим по отношению к шиитам, к-рые занимали важные позиции в банковской сфере Багдада. Особым покровительством пользовался род Бану-ль-Фурат, глава к-рого Ахмад получил контроль над гос. В правление аль-Мутадида правительство способствовало тому, чтобы образованные христиане и евреи поступали на гос. В нач. Периодические гонения на иноверцев не препятствовали упрочению влияния чиновничества, состоявшего в значительной степени из лиц христианского вероисповедания или происхождения. Мусульманский Ренессанс: Пер. Princeton, 1980; Грязневич П. Восстание зинджей в Аббасидском халифате 869-883 гг. Баку, 1986; Грюнебаум Г. Классический ислам: Очерк истории, 600-1258: Пер. История арабов и халифата 750-1517 гг. История ислама с основания до новейших времен: Пер. Екатеринбург, 2006. Он сосредоточил в своих руках всю полноту светской власти, назначив халифу фиксированное денежное содержание и сохранив за ним номинальный статус духовного главы суннитов. С этого времени главенство признавалось за тем из Буидов, кто правил в Багдаде. Эмир Адуд ад-Даула назначил везиром христианина Насира ибн Харуна и добился для него у халифа разрешения не только на восстановление, но и на строительство церквей и мон-рей. В этот период создавались новые, преимущественно имамитские интеллектуальные центры, напр. Дар аль-ильм Дом науки с большим книгохранилищем; восстанавливались и украшались гробницы Алидов в Эн-Наджафе и Кербеле. Была построена новая больница, где работали 24 врача и использовались самые передовые для того времени достижения медицины. Вход Господень в Иерусалим. Миниатюра из Сирийского Евангелия из мон-ря Мар-Маттай. В условиях планомерного упрочения позиций Фатимидов в Сирии и успешной пропаганды крайнего шиизма создалась непосредственная угроза владениям Буидов - умеренных шиитов. Духовный авторитет суннитских халифов, в т. Аббасидов, рассматривался Буидами как необходимый противовес в борьбе с фатимидской опасностью. Начиная с 80-х гг. Халифы начали активнее вмешиваться в религиозно-политическую жизнь И. Под более жесткий контроль властей попали и христиане: с 987 г. Вмешательство халифа во внутренние дела Церкви приводило к тому, что престол первоиерарха периодически оказывался вакантным. Духовный глава зап. Резиденцией мафриана чаще всего служил г. В 1-й пол. Багдад, охваченный суннитско-шиитскими смутами и вооруженными выступлениями городских низов айяров , нередко выходил из-под контроля офиц. В 1018 г. Оно было направлено прежде всего против умозрительного богословия и шиитских убеждений. В 1055 г. При сельджуках ведущую роль в управлении cтраной играло хорасанское чиновничество, усилиями к-рого была создана развитая бюрократическая организация. Наиболее заметными представителями хорасанцев были везиры аль-Кундури и Низам аль-Мульк. Под их патронатом возникли духовные уч-ща - медресе первое учреждено в Багдаде. Однако эта политика, стимулировавшая теологические споры с шиитами, приводила также к столкновениям между приверженцами различных правовых школ мазхабов и богословских направлений в суннитском сообществе. Торжество суннитской ортодоксии сказалось и на статусе иноверцев. Низам аль-Мульк в «Книге о правлении» советовал не допускать к руководящим должностям не только христиан, иудеев, зороастрийцев, но и шиитов. При этом он ссылался на примеры Тогрула 1055-1063 и Алп-Арслана 1063-1072 и сетовал на несоблюдение подобных мер предосторожности при Малик-шахе 1072-1092. Монета династии Аббасидов. Британский музей, Лондон Монета династии Аббасидов. После смерти Малик-шаха, правление к-рого считается пиком могущества династии, началась затяжная междоусобица. На фоне деградации власти последних Сельджукидов возрос военно-политический авторитет Аббасидов. XII в. Аббасиды контролировали практически весь И. В области гражданской администрации халифа аль-Муктафи, как и его преемник аль-Мустанджид 1160-1170 , опирался на везирский род Бану Хубайра. Аль-Мустади 1170-1180 упрочил положение возродившегося халифата дружественными отношениями с правителем Египта Салах ад-Дином и ильдегизидскими правителями Азербайджана. При халифе ан-Насире 1180-1225 в города И. В религ. В союзе с Айюбидами и Ильдегизидами он присоединил Хузестан и нанес смертельные удары ирак. Однако ему не удалось распространить свое влияние на cевер Двуречья, к-рым в 1127-1233 гг. Последовательная политика, ограничивавшая права иноверцев, в первую очередь христиан, сиро-яковитов и мелькитов, не стала помехой для увеличения числа их поселений на территории И. Особую выгоду от этого получили яковиты. Так, с 935 по 1345 г. В 1089 г. Тикрит был разрушен арабами во время мятежа против персид. Как следствие, мафриан Иоанн Салиба был вынужден переехать в Мосул. Мафриан Дионисий 1112-1134 вернулся в Тикрит. В 1156 г. В 1152 г. В 1153-1155 гг. В его юрисдикции находились территории на востоке до Урмии и Тебриза, на юге до Багдада. Тебриз стал столицей при последних Аббасидах, туда же переехал мафрианат и, возможно, оставался там до 1264 г. Осада Багдада монголами. Миниатюра из рукописи. Мосул, но были остановлены у хребта Хамрин. Постоянные набеги монголов заставили халифа с согласия алимов объявить им джихад , вооружить жителей Багдада и провести дополнительную подготовку войска и добровольцев. Аль-Мустасим 1242-1258 пренебрег приготовлениями предшественника, чем серьезно ослабил обороноспособность своих владений. В 1257 г. Первая армия, переправившись через Тигр у Тикрита, двинулась к Анбару, затем повернула на восток и разбила войска Аббасидов близ Дуджайля. Вторая достигла Басры. В февр. Хулагу-хан вошел в Багдад и казнил почти всех мужчин из рода Аббасидов, эмиров и сановников, за исключением везира шиита Муайяд-ад-Дина ибн аль-Альками и патриарха Церкви Востока, к-рые пытались договориться об условиях сдачи города. Двуречье вошло в состав нового улуса Вел. Монгольской империи, где правили потомки Хулагу - ильханы. В адм. Иране , Джазира управлялась из Мосула. Эти отличавшиеся друг от друга и порой соперничавшие области находились под властью монг. Для монгольского периода в долине Тигра и Евфрата характерен упадок сельского хозяйства и экономики. XIII - сер. Христиане, как и ранее, в подавляющем большинстве принадлежали к Церкви Востока вост. Последние упоминания о мелькитской митрополии относятся к XII в. В 1264 г. Резиденцией мафриана стала Ниневия, было построено неск. Мар-Юханнан в Барталле 1285 и построены странноприимные дома. После того как в 1282 г. И хотя католикосу удалось вернуть расположение Газан-хана, изменить ситуацию в целом было уже невозможно. Несмотря на дипломатические усилия Мар Ябаллахи III, зиммии оказались косвенно вовлечены в противоборство различных политических группировок хулагидской элиты и серьезно пострадали от гонений особенно жестоких в 1296-1297 и 1308-1310 , которые привели к значительному сокращению численности приверженцев сир. Церквей и к сужению зоны их расселения. После фактического распада Хулагуидского улуса в 1335 г. В 1401 г. Багдадом, почти не встретив сопротивления, овладели войска Тимура, уничтожив не только значительную часть жилых зданий, но и мечети с медресе. После недолговременного господства Тимуридов страна досталась вождю туркмен. Как реликты их гегемонии в И. Ирак Арабский: Бассорский эялэт в его прошлом и настоящем. Four Centuries of Modern Iraq. Сиасет-намэ: Книга о правлении везира XI ст. Mesopotamia Iraq , 1600-1914. Baghdad, 1957; Atiya A. A History of Eastern Christianity. Средневековый Багдад: Нек-рые аспекты соц. X - сер. XIII в. The Arab Lands under Ottoman Rule, 1516-1800. Harlow GB ; N. До нач. XVI в. Анатолии и Зап. В 1508 г. Новые власти ревностно насаждали шиизм. Шах совершил паломничество в Кербелу и Эн-Наджаф. Были снесены или осквернены захоронения почитаемых суннитами святых, в т. Абу Ханифы, а также казнили ряд суннитских суфийских учителей. Притеснениям подвергалось и христ. Наместником Сефевидов в И. Лучшие земли страны захватили кызылбаши, шииты по вероисповеданию,- группа тюркских племен, кочевавших на территории Ирана, Анатолии и Азербайджана в XV-XVI вв. Первыми проявили недовольство курдские беки, пользовавшиеся ранее широкой автономией. В 1514 г. Месопотамии вспыхнуло восстание под предводительством знатных курдских родов, активное участие в котором приняли и христиане-ассирийцы. Повстанцы, выбив кызылбашей из ряда городов, дважды обращались с просьбой о защите к османскому султану Селиму I, к-рый в 1516 г. Ирак под свое покровительство. В 1529 г. В 1533 г. Двуречья и от бедуинских племен с заверениями преданности. Стремясь к поддержанию межконфессионального мира, османские власти пожаловали как суннитским, так и шиитским мечетям значительные вакфы. Сулейман торжественно посетил наиболее почитаемые суфийские святыни - мечеть шейха Абд аль-Кадира аль-Джилани, могилу Маруфа аль-Кархи и гробницы Алидов в Казимайне Эль-Казимии - места поклонения шиитов-имамитов. Восстановлен был и мавзолей Абу Ханифы. Османы построили мощный флот, к-рый был необходим, чтобы сдерживать морскую экспансию португальцев, регулярно поддерживавших Иран в войне против И. Османо-сефевидские войны продолжались в 1548-1549 и 1554-1555 гг. Сефевиды потерпели поражение, и шах Тахмасп I признал И. Права османов на И. В 1621 г. Осажденные перебили всех находившихся в городе иранцев, а после захвата города воины шаха Аббаса истребили ок. В 1623 г. Аббас I вернул под свою власть также Мосул и Шахризор, но попытки завладеть Басрой 1624-1625 оказались безуспешными. К кратковременному периоду владычества в И. Сефевидов относится появление здесь арм. Зохабский договор окончательно закрепил И. Граница, установленная по договору, практически полностью совпадает с совр. Османские власти переводили собственность племен в казенный фонд и передавали ее шейхам племен. Выборную должность шейха они стремились превратить в наследственную. XVIII в. Для управления немусульм. Главы религ. Особые отношения сложились у христиан с эмирами Курдистана. С течением времени ассирийцы-атурайя атурайе переняли у курдов клановый уклад жизни. Большая часть христиан входила в состав 6 племен: джилу, тхума, диз, баз, верхнее и нижнее тйари. Во главе племени стоял малек, к-рый выбирался пожизненно с согласия католикоса. Ассирийцы, жившие в неприступных горах, т. Халдейский мон-рь Раббан Хормизда, Мосул. Новый католикос должен был избираться из семьи предшественника. В 1450 г. В 1551 г. Сулака вместе с 2 советниками-доминиканцами вернулся в Диярбакыр Амиду. Он вычеркнул имя Нестория из богослужебных книг и ввел отсутствовавшие у несториан таинства Миропомазания, Покаяния и Елеосвящения. Наименование «несториане» было заменено наименованием «халдеи». Он также рукоположил 2 митрополитов и 3 епископов. В 1555 г. Сулака был убит. Преемником его был избран митр. Мар Авдишо, к-рый прибыл в Рим в 1562 г. Он отказался от участия в Соборе, но адресовал собравшимся исповедание веры, к-рое было зачитано на 22-й сессии Собора. Так появились 2 иерархии: традиционная наследственная, имевшая престол в монастыре Раббан-Хормизд, которую в 1551 г. В 1672 г. Кудшанис Кочанис. В 1681 г. В 1783 г. В 1830 г. Несторианскому учению после нек-рых колебаний остались верны сироязычные горцы, за к-рыми со временем закрепилось название «ассирийцы» в узком смысле слова. Расширился во многом за счет христиан-ассирийцев и ареал проживания курдов, спустившихся с гор на равнины Месопотамии, в направлении Заху, Амадии и Акры. Необходимость отражать набеги номадов, атаки Ирана, а также ослабление контроля Порты создали условия для объединения долины Тигра и Евфрата под эгидой полусамостоятельных правителей. Начало этому положил султан Ахмед III 1703-1730 , в 1704 г. Позднее многие из мамлюков уже приезжали в И. К 1715 г. Унаследовавший его должность сын Ахмед-паша 1723-1747 продолжил политику отца и взял Керманшах 1723 и Хамадан 1724. Но в 1730 г. После смерти Ахмед-паши в 1747 г. На протяжении 2-й пол. Добившись автономии, мамлюкские командиры подавляли бунты курдов и племени аль мунтафик и закрепили за собой Басру. Багдад был расчищен от руин, активно строились караван-сараи, медресе, поддерживалось развитие ремесел, в должном порядке поддерживались оросительные каналы. Большой канал. Ираке утвердились брит. Представительство брит. Сулейман-паша Великий тур. XIХ в. ОИК, противодействовавшая франц. Однако уже в 1810 г. ОИК смогла возродить свои фактории в Багдаде и Басре, что означало окончательный крах франц. Власть мамлюков, однако, сохранилась еще на четверть века. В правление бейлербея наместник Дауд-паши 1817-1831 И. Дауд-паша объявил свои владения независимым «Счастливым Вавилонским царством». Из-за эпидемии лихорадки, а затем и бубонной чумы была уничтожена практически вся армия Дауд-паши. Во время наводнения столицу И. В июне 1831 г. В течение 20 лет месопотамские вилайеты оправлялись от последствий мора. В этот период кочевники составили ок. Племена И. В рамках каждого племенного объединения ашира выделялось определенное число родов таифа. Пограничная линия между ирак. В Багдадском вилайете проживало 14 племен, крупнейшим из к-рых было бану-лам. Оно состояло из 24 родов, из к-рых 2 занимались разведением верблюдов и овец, а 18 не только разводили верблюдов, но и частично занимались земледелием, поддерживая сеть каналов, отводивших к полям воды р. Зависимость этого племени, обладавшего значительной военной силой, от османских властей выражалась в уплате багдадскому казначейству ежегодной откупной суммы, распределявшейся поровну между соплеменниками, жившими по левому и правому берегам Тигра. Конфедерация племен шаммар состояла из 2 частей по 9 родов в каждом. Шаммар-тога, населявшие левобережье Тигра - от Эль-Амары до Диялы, занимались в зависимости от рода как земледелием, так и разведением мелкого рогатого скота и верблюдов шейхи избирались исключительно из «чистых» бедуинов. Шаммар-джерба, кочевавшие между Мосулом и Багдадом и по берегам Хабура, являлись исключительно скотоводами. Номады Басрийского вилайета были представлены 11 племенами. К наиболее могущественным относились каб, осевшие в нач. В 1841 г. Конфедерация племен аль мунтафик сложилась в нач. XVII в. Шейхи аль-мунтафик брали на откуп плантации финиковых пальм и пахотные земли правобережья Евфрата. Отдельные роды этого племени поставляли далеко за пределы Османской империи в частности, в Индию чистокровных скакунов. Сиро-яковиты Мосульского вилайета. В Мосульском вилайете, подразделявшемся на ливы санджаки Мосул, Киркук и Сулеймания, население было преимущественно оседлым, но отличалось этнической неоднородностью. Здесь сосуществовали курдские гергерийе и арабские амарат-анейза и руала конфедерации. Четыре из 8 таиф Шахризора входили в союз, возглавлявшийся «чистыми» бедуинами-кочевниками, до нач. В пограничной зоне между Османской империей и Ираном обитали и 11 таиф арабов-бильбас, к-рые в зависимости от ситуации прибегали к защите иран. Сильнейшими из курдских объединений были джаф 24 таифы , делившиеся на 2 части - в Зохабе и Сулеймании. К 50-м гг. Перекочевывая на лето в иран. Особое место занимали территориальные объединения ассирийцев. Та их часть, что проживала на территории Мосульского вилайета в Амадии, Албаке, Махмудии , относилась к категории податных райяттов , населявшие более сев. Ассирийцы-райятты находились в прямой зависимости от курдских вождей и османских управителей и испытывали более тяжелый фискальный гнет, нежели практически независимые и управлявшиеся собственными владетелями-маликами ашираты, близкие по хозяйственно-культурному типу к соседним племенам курдов. Вместе с тем, поскольку на райяттов распространялась юрисдикция католикосов Церкви Востока резиденция к-рых с кон. Хаккяри , они должны были платить налоги и в казну Патриархата. Ассирийцы Сев. Ирака не знали племенного деления и группировались по селам с выборными старостами-мухтарами во главе; их утверждали наместники с правом сбора налога с односельчан. Среди христиан ливы Мосул группы селений вокруг горы Маклуб с монастырем Мар-Маттай, а также Алкош и Заху преобладали сиро-яковиты, подавляющее большинство к-рых составляли крестьяне-издольщики, выплачивавшие в гос. Безземельные сиро-яковиты мигрировали на север, где пополняли число зависимых земледельцев курдских беков. Так, для окрестностей Амадии было характерно чересполосное проживание сиро-яковитов и ассирийцев, признававших над собой неформальную власть шейхов Барзани и Абди. В более выгодном положении находились халдеи, к-рые могли рассчитывать на заступничество католич. Курдские восстания, поддерживаемые иранскими войсками, представляли постоянную угрозу для И. Шатт-эль-Араб с Мухаммарой в обмен на отказ от притязаний на Сулейманию и нек-рые др. После отмены Османской империей в 1861 г. Процессия в день праздника Тела Христова в Багдаде. К 1868 г. Закон о всеобщей воинской повинности в Юж. Ираке не применялся вплоть до 1870 г.

Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака

Считается, что это решение также пролоббировали религиозные партии. На данный момент, по данным Agence France-Presse, на весь Ирак существует лишь пять кинотеатров. В результате подобных действий чиновников эксперты пришли к выводу, что светская культура в Ираке подвергается гонениям со стороны радикальных партий. Теперь в институте изящных искусств Багдада опасаются за судьбу курсов живописи и скульптуры, которые в дальнейшем тоже могут быть запрещены.

По итогам обсуждения вопросов сосуществования и религиозного уважения, в котором принимала участие делегация христианских епископов Курдистана, было заявлено: «Курдистан останется колыбелью защиты религиозных свобод и прав всех общин. Мы подчеркнули, что Курдистан будет продолжать поддерживать христианскую общину, которая несправедливо сталкивается с религиозными чистками от рук некоторых безответственных сторон». Со своей стороны, Луи Сако высоко оценил культуру мирного сосуществования в курдской автономии, где проживают различные этнические и религиозные группы. И это были не просто слова благодарности в рамках дипломатического протокола. Как заявил генеральный секретарь «Ассирийского демократического движения» Йонадам Канна, за последние пять лет в Ираке погибло от насильственных действий, совершенных различными вооруженными группировками, более 1000 христиан, в основном в Багдаде и Басре. Из-за непрекращающегося насилия и целенаправленных убийств христиане, проживающие в районах, находящихся под контролем федерального правительства Ирака, вынуждены покидать свои дома, большинство находило убежища в курдских Эрбиле, Сулеймании и Дохуке.

Канна подчеркнул: «Раньше только в Багдаде проживало полмиллиона христиан, но теперь их число сократилось до менее 150 000». Причем православные составляют в этом числе очень малую долю, хотя еще в начале 1980-х в Багдаде было несколько весьма крупных приходов. В последний раз общенациональная перепись проводилась в 1997 году, а на сегодня в Ираке проживают около 43 миллионов человек, но это оценочные данные. Федеральное правительство Ирака планирует провести общенациональную перепись в октябре следующего года, однако это мероприятие уже дважды переносилось. Как признал заместитель министра планирования Махер Юхан, отсутствие обновленной статистики по количеству и составу населения является серьёзным препятствием, когда речь идет о планировании.

Об этом 19 мая сообщает Би-би-си. Большинство сторонников Ас-Садра не означает, что они смогут сформировать правящую коалицию. Кроме того, богослов не сможет стать премьер-министром страны, так как не участвовал в выборах.

Часть миссии — это открытие новых лидеров». Многие из присутствующих непосредственно пострадали от вторжения ИГИЛ, но, по словам г-жи Хорани, это не ослабило их веру, скорее, «появилось сильное желание остаться и поддержать Церковь, чтобы христианство не исчезло из этого региона». Она добавила: «Это имело экономические, социальные и другие последствия, но мы держимся за веру. Мы стараемся действительно применять христианские ценности в своей жизни. Мы хотим содействовать миру. Мы хотим развивать культуру сосуществования со всеми другими религиями в стране Последние записи:.

В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова

Их коренное наследие, датируемое бронзовым веком и железным веком, было осквернено. Езидизм Истоки езидской веры были сложным процессом синкретизма или смешения различных верований. Религиозные верования местной веры оказали влияние на людей Адавийи, которые жили в горах, заставляя их отклоняться от мусульманской веры. Они верят, что Бог создал мир и доверил его семи ангелам. Мелек Таус был лидером ангелов и является центральной фигурой в их системе верований.

Они не верят, что ад существует. Для них все люди имеют врожденные добро и зло, и они делают свой выбор без искушения. Они молятся перед солнцем утром, на луне и вечером. Мусульмане сильно осуждают езидизм, и многие последователи подвергаются преследованиям со стороны террористических группировок ИГИЛ, Аль-Каиды и других радикальных исламских джихадистов.

Ислам существует в двух сектах; Сунниты и шииты Многие города в Ираке имеют религиозное значение для мусульман-суннитов и шиитов. Только небольшая часть страны населена христианами и другими религиями, поэтому Ирак существует как исламское государство. Раскол суннитского и шиитского ислама является крупнейшим и старейшим в истории ислама. Эти две секты разделяют многие верования и обычаи, но различаются по доктрине, ритуалам, закону и религиозной организации.

Однако между 133 и 117 гг. Римская империя завоевала большую часть Ирака. После этого начались пограничные войны и политические интриги, в результате которых римское правление теперь уже из Константинополя было разрушено, а регион стал уязвим для натиска других потенциальных завоевателей. Распространение ислама В седьмом веке нашей эры ислам, новая монотеистическая религия, основанная на учении пророка Мухаммеда, быстро распространился с Аравийского полуострова в соседние регионы. После смерти Мухаммеда быстро начались внутренние споры о том, кто будет халифом — титулом, который принимал лидер мусульманской общины. Когда Али ибн Аби Талиб, зять Мухаммеда, был убит в сражении в 661 году, династия Омейядов правила до 750 года. Большинство последователей Али, считавших, что правление исламом должно быть установлено под руководством тех, кто принадлежит к тому же роду, что и Мухаммад, стали известны как шииты, в то время как другие, считавшие, что правление должно осуществляться на основе консенсуса, стали известны как сунниты. Сунниты Омейяды допускали определённую степень религиозной терпимости, которая распространялась как на шиитов, так и на христиан. Династия Аббасидов вытеснила Омейядов в 750 году. После использования шиитов для свержения своих предшественников, Аббасиды ополчились на них и разрушили их святые места.

Тем временем Ирак стал самой процветающей частью империи. Шиитские Бувайлиды недолго правили с середины 10-го века до 11-го, когда бразды правления перешли к Турции и Османской империи, хотя Аббасидский халиф оставался титульным главой государства, временами подчиняясь Османскому императору. В 1253 году Хулагу или Хулегу, внук Чингисхана, захватил Багдад, и к 1258 году власть Аббасидов угасла. Ирак находился под властью монголов при хане Персии до 1335 года, когда власть захватили Джалаириды и правили до начала XV века. Османы, правящие издалека, наблюдали за подъёмом и падением этих военных и религиозных групп в пределах своей империи. Они считали их серьёзной угрозой как для империи, так и для суннитской традиции, представленной школой ханафитов. Поэтому в 1534 году султан Сулейман Великолепный завоевал Багдад, решив на время вопрос о том, кто будет править. Западное влияние и эскалация конфликта Отчасти из-за своего местоположения Ирак лишь медленно впитывал западное влияние. К 1800 году в Басре появился британский резидент, а в 1802 году — британское консульство. В тот же период Франция направила своих агентов а католицизм был введён французскими и итальянскими религиозными орденами.

К 1914 году британцы вели войну с разрушающейся Османской империей, в результате чего Британия была названа правящей державой. Британцы установили христианский режим, который был политически чуждым и религиозно чуждым для жителей. Сразу же арабские националистические настроения, проявившиеся в нескольких восстаниях, заставили британцев отказаться от своего нового порядка, и был учреждён Арабский государственный совет, в котором Британия выступала в качестве советника. В 1921 году амир Фейсал ибн Хуссуан принял правление Ираком. После десятилетнего переходного периода, в октябре 1932 года, Ирак был принят в Лигу Наций как суверенное государство, свободное от британского мандата. К сожалению, свобода от иностранного правления не стабилизировала религиозные и национальные настроения. Вскоре вспыхнула война между суннитами и влиятельными шиитскими племенами долины Евфрата, а курдское меньшинство выступило за создание отдельного государства. Затем в 1933 году иракская армия расправилась с многочисленным ассирийским меньшинством, а с 1936 по 1941 год в стране произошло семь военных переворотов. После Второй мировой войны в стране усилились настроения против европейского вмешательства; иракцы участвовали в арабо-израильской войне 1948 года, пока не было заключено мирное соглашение. Большинство евреев, которые прослеживают своё иракское наследие до древних времён, эмигрировали в период между 1948 и 1952 годами.

Сегодня от этого коренного населения осталось менее 100 евреев, память о которых восходит к заре истории. Суэцкий кризис между Египтом и Израилем, начавшийся 29 октября 1956 года, и последующее вмешательство британских и французских войск глубоко затронули Ирак. Ирак разорвал дипломатические отношения с Францией из-за участия Франции против Египта. Студенты Ирака так бурно митинговали, что колледжи и школы были закрыты на полтора года после беспорядков в Мосуле и Маджафе, приведших к гибели людей среди участников беспорядков. На полтора года было введено военное положение. В 1958 году король Фейсал II вместе с иракским кронпринцем был убит, чтобы освободить место для независимой республики. Организаторами переворота были члены социалистической партии Баас основанной в Сирии в 1941 году. Руководство генерала Абд аль-Карема Кассема, который возглавил новое правительство, было нарушено дальнейшими усилиями курдов по установлению своей независимости. Кассем был убит в 1963 году, и партия Баас, выступавшая за социализм, арабское единство и свободу от иностранного вмешательства, установила полный и исключительный контроль над страной.

В руках демонстранты держали портреты религиозных лидеров, флаги и экземпляры Корана. Параллельно они выкрикивали лозунги против осквернения священной книги мусульман. Напомним, что все началось с акции протеста у мечети в Стокгольме 28 июня — в день начала главного мусульманского праздника Курбан-байрам. Один из митингующих вырвал из Корана несколько страниц и поджег их. Примечательно, что все проводилось с разрешения стокгольмской полиции.

Комментируя роль религиозных партий в этом вопросе он заявил, что они пытаются «вернуть страну в средневековье». Ранее, в сентябре текущего года в Ираке был отменен международный культурный фестиваль. Считается, что это решение также пролоббировали религиозные партии. На данный момент, по данным Agence France-Presse, на весь Ирак существует лишь пять кинотеатров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий