Новости реестр операторов информационных систем

внесены изменения в Положение Банка России от 16 декабря 2020 года N 746-П "О ведении Банком России реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, реестра операторов обмена цифровых финансовых. Для выпуска таких активов бирже сначала нужно попасть в реестр операторов информационных систем Банка России.—. 3 февраля 2022 года войдет в историю отечественной цифровизации как дата открытия Реестра российских операторов информационных систем, занятых выпуском цифровых финансовых активов (ЦФА). Кроме того, банк включили «в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов», говорится в пресс-релизе Центробанка.

Реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов: правила ведения

внесены изменения в Положение Банка России от 16 декабря 2020 года N 746-П "О ведении Банком России реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, реестра операторов обмена цифровых финансовых. В реестр операторов информационных систем, которые могут выпускать цифровые финансовые активы (ЦФА), внесен Тинькофф Банк. Сейчас проводится проверка готовности взаимодействия информационных систем претендентов на статус ОРД с Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР).

ЦБ включил в реестр операторов информационных систем «дочку» МТС

Создание и развитие ЕСККМ осуществляется в соответствии с Основными положениями Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации в Российской Федерации ПР. ЕСККМ представляет собой систему, включающую: - общегородские классификаторы технико-экономической и соци- альной информации далее - общегородские классификаторы ; - городские отраслевые ведомственные классификаторы клас- сификаторы отраслей комплексов городского хозяйства и управле- ния ; - классификаторы предприятий и организаций г. Москвы; - нормативные и методические документы, регламентирующие раз- работку, ведение и применение классификаторов. Объектами классификации и кодирования в ЕССКМ являются технико-экономические и социальные объекты и их свойства, исполь- зуемые в различных видах экономической деятельности и при межот- раслевом обмене информацией в городе. Органы исполнительной власти города Москвы при разработ- ке проектов правовых актов, создании и эксплуатации информационных систем и ресурсов обеспечивают обязательное применение общегородс- ких классификаторов в целях создания условий сопоставимости эконо- мико-статистических данных и совместимости информационных систем и ресурсов. Термины и определения.

Для целей настоящего документа применяются следующие термины с соответствующими определениями: 2. Классификация - разделение множества объектов на подмно- жества по их сходству или различию в соответствии с принятыми ме- тодами классификации. Объект классификации - элемент классифицируемого мно- жества. Признак классификации - свойство или характеристика объ- екта классификации, по которому проводится классификация. Классификационная группировка - подмножество объектов, полученное в результате классификации.

Ступень классификации - этап классификации при иерархи- ческом методе классификации, результатом которого является сово- купность классификационных группировок. Код - знак символ или совокупность знаков символов , принятых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации. Кодирование - присвоение кода классификационной группи- ровке или объекту классификации. Алфавит кода - система знаков символов , принятых для образования кода. Иерархический метод классификации - метод классификации, при котором заданное множество последовательно делится на подчи- ненные подмножества.

Фасетный метод классификации - метод классификации, при котором заданное множество объектов делится на подмножества неза- висимо, по различным признакам классификации. Последовательный метод кодирования - метод кодирования, при котором в кодовом обозначении знаки на каждой ступени деления зависят от результатов разбиения на предыдущих ступенях. Параллельный метод кодирования - метод кодирования, при котором признаки классификации кодируются независимо друг от друга определенными разрядами или группой разрядов кодового обозначения. Порядковый метод кодирования - метод кодирования, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда. Серийно-порядковый метод кодирования - метод кодирова- ния, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов серий этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками.

Классификатор технико-экономической и социальной инфор- мации классификатор - нормативный документ, представляющий сис- тематизированный свод наименований и кодов классификационных груп- пировок и или объектов классификации. Общероссийский классификатор ОК - классификатор, по- рядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и приме- нения которого устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Общегородской общемосковский классификатор ОГК - классификатор, принятый на уровне Правительства Москвы и обяза- тельный для применения при межотраслевом обмене информацией го- родских информационных систем. Городской отраслевой ведомственный классификатор - классификатор, принятый органом исполнительной власти Москвы комплексом, департаментом, управлением и не подлежащий примене- нию при межотраслевом обмене информацией. Классификатор предприятия и организации - классифика- тор, принятый организацией, предприятием или их группами, занимаю- щимися аналогичными видами деятельности, применяемый только этими хозяйствующими субъектами.

Международная классификация - классификация, принятая международной организацией. Ведение классификатора - поддержание классификатора в актуальном состоянии и информационное обслуживание заинтересован- ных юридических и физических лиц. Гармонизация классификаторов - приведение установленны- ми путями гармонизации данного классификатора в соответствие с классификатором, выбранным в качестве основы. Переходной ключ - таблица, устанавливающая соответствие каждой группировке или объекту классификации одного классификатора одной или нескольким группировкам или объектам классификации дру- гого классификатора. Задачи и общие принципы функционирования Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной ин- формации в городе Москве.

Основными задачами ЕСККМ являются: - создание условий для формирования единого информационного пространства на территории города Москвы; - систематизация информации по единым классификационным пра- вилам и их использование при прогнозировании социально-экономичес- кого развития г. Москвы, ведении учета и отчетности; - обеспечение совместимости городских информационных ресурсов и систем; - обеспечение межотраслевого обмена городскими информационны- ми ресурсами; - обеспечение согласованного информационного взаимодействия органов власти и управления городом, городских организаций; - гармонизация ЕСККМ с общероссийскими и международными клас- сификациями и стандартами. Общими принципами функционирования ЕСККМ и ведения ра- бот, связанных с ее развитием являются: - открытость и доступность ЕСККМ для пользователей; - обеспечение методического и организационного единства ЕСККМ; - комплексность ЕСККМ, предусматривающая наиболее полный ох- ват технико-экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене в городе; - постоянная актуализация технико-экономической и социальной информации; - обязательность применения ЕСККМ при формировании городских информационных ресурсов и систем. Методы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Основными методами классификации технико-экономической и социальной информации являются иерархический и фасетный.

Основными методами кодирования технико-экономической и социальной информации являются последовательный, параллельный, по- рядковый и серийно-порядковый. В зависимости от специфики информации и области примене- ния классификаторов в них возможно применение различных сочетаний основных методов классификации и кодирования. Для защиты кодов классификаторов и обеспечения достовер- ности информации на всех этапах информационного взаимодействия, а также контроля кодов классификаторов при их применении в классифи- каторы могут вводиться контрольные коды. Контрольный код простав- ляют после кода классификатора. Целесообразность применения конт- рольных кодов определяет разработчик классификатора.

Категории классификаторов и порядок их применения. В зависимости от области применения классификаторы под- разделяются на следующие категории: - общероссийские классификаторы; - общегородские общемосковские классификаторы; - городские отраслевые ведомственные классификаторы; - классификаторы предприятий и организаций или их групп, за- нимающихся аналогичными видами деятельности классификаторы го- родских предприятий и организаций. Общегородские классификаторы создаются органами исполни- тельной власти города или соответствующими организациями, ответс- твенными за разработку общегородских классификаторов. Общегородс- кие классификаторы разрабатываются в целях обеспечения сопостави- мости данных в различных сферах и на различных уровнях экономичес- кой и социальной деятельности в городе межотраслевое применение , а также для обеспечения совместимости и взаимодействия городских информационных ресурсов и систем. Использование общегородских классификаторов при разра- ботке правовых актов города, а также при создании городских инфор- мационных ресурсов и систем осуществляется путем: - прямого применения общегородских классификаторов выборок позиций из общегородских классификаторов без изменения принятых кодов и наименований позиций; - включения в общегородские классификаторы выборки позиций из общегородских классификаторов дополнительных объектов класси- фикации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наиме- нования позиций общегородских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций.

Городские отраслевые ведомственные классификаторы соз- даются органами управления отраслью комплексом или соответствую- щими организациями, ответственными за разработку указанных класси- фикаторов в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование отрасли городского хозяйства информационных ре- сурсов или систем отрасли городского хозяйства. Данные классифи- каторы разрабатываются в целях включения в них информации, содер- жащейся в городских отраслевых ведомственных документах, но от- сутствующей в общероссийских и общегородских классификаторах или представляющей собой выборки из общероссийских или общегородских классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами или приз- наками классификации. При внутригородском межведомственном обме- не информацией, создании городских информационных ресурсов и сис- тем не допускается применение городских отраслевых ведомственных классификаторов для объектов классификации, установленных в обще- городских классификаторах, а также резервных кодов общегородских классификаторов. Классификаторы городских предприятий и организаций соз- даются этими организациями в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование организации информационных сис- тем или ресурсов организации. Классификаторы городских предприя- тий и организаций разрабатываются в целях включения в них информа- ции, содержащейся в формах документов организаций, отсутствующей в общероссийских, отраслевых, общегородских, городских отраслевых ведомственных классификаторах либо представляющей собой выборки из названных классификаторов, в которых допускается перекодирова- ние объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объек- тами или признаками классификации.

При внутриотраслевом обмене ин- формацией, создании информационных ресурсов и систем не допускает- ся применение классификаторов городских предприятий и организаций для объектов классификации, установленных в городских отраслевых ведомственных классификаторах, а также резервных кодов городских отраслевых ведомственных классификаторов. Для обеспечения сопоставимости объектов классификации или их группировок из различных классификаторов могут создаваться и использоваться переходные ключи, которые следует рассматривать в качестве справочно-поискового аппарата. Переходные ключи могут разрабатываться между: - классификаторами, в которых по разным признакам классифици- руются одни и те же объекты классификации; - классификаторами, имеющими взаимосвязанные объекты класси- фикации, и т. Особенности использования общероссийских классификаторов. Общероссийские классификаторы применяются в обязательном порядке при обмене информацией между информационными системами го- рода Москвы и информационными системами федерального уровня, а также при обмене информацией с информационными системами других регионов Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы имеют приоритетное применение. Разработка и использование иных классификаторов допуска- ется, если приведенные выше классификаторы недостаточны по объему классифицируемых множеств и или признаков классификации. При этом в них возможно использование выборок из общероссийских клас- сификаторов, перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими объектами и или признаками классификации. Порядок разработки, внедрения и учета классификаторов. Необходимость разработки использования , состав и кате- гории классификаторов могут определяться на стадии технико-эконо- мического обоснования проекта информационной системы ресурса , разработки предварительных проектных решений или технического за- дания на проект.

В документах приводится обоснование использования разработки классификатора той или иной категории. Проектные до- кументы в части, касающейся классификаторов, согласовываются с ор- ганом исполнительной власти г. Москвы, на который возложены функции оператора системы общегородских классификаторов далее - Опера- тор , и Генеральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва". Решения о разработке общегородского классификатора, наз- начении организации, ответственной за разработку общегородского классификатора, составе организаций обязательного согласования принимает Оператор по согласованию с Генеральным конструктором го- родской целевой программы "Электронная Москва". Разработка общегородского классификатора включает следу- ющие стадии: - предпроектное обследование и разработка предложений по про- екту классификатора; - разработка проекта классификатора и проекта положения о ве- дении классификатора; - согласование проекта классификатора; - реализация замечаний, подготовка и утверждение классифика- тора; - публикация классификатора.

При предпроектном обследовании исследуются объекты классификации.

В 2022-2023 гг. На платформе зарегистрированы около 50 тыс. Контакты для прессы: press atomyze.

Срок действия статуса реестровой записи определяют по сроку действия документов, представленных соискателем для включения в реестр. Этот срок могут продлить на основании решения Минтранса и ФНС. Документы на включение в реестр проверяют бесплатно.

Подготовьтесь к проверочным мероприятиям. Для установления соответствия заявителя требованиям для внесения сведений о нем в реестр ОИС , а также в целях установления достоверности сведений, содержащихся в документах для включения в реестр ОИС , Банк России проводит проверочные мероприятия по адресу заявителя, по которому планируется осуществление заявителем деятельности ОИС. Соответствующее уведомление направляется заявителю не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала их проведения. Рассмотрение документов заявителя.

Читайте также

  • Защита документов
  • Центробанк внес «Тинькофф банк» в реестр операторов ЦФА | РИАМО
  • Банк России включил Мастерчейн в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА
  • Публикации по теме
  • Новости партнеров
  • Популярное

Авторизация

  • Реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов
  • ЦБ включил «Тинькофф банк» в реестр операторов по выпуску ЦФА
  • Юридическая помощь в области выпуска security токенов в России. Финтех законодательство
  • Наши проекты

Другие новости

  • Сбербанк стал одним из операторов информационных систем
  • Реестр операторов обмена цифровых финансовых активов
  • Новости партнеров
  • ЦБ РФ внес СПб-биржу в реестр операторов информационных платформ по выпуску ЦФА
  • ЦБ расширил реестр операторов ЦФА до пяти - АО "НПО электромеханики"

Банк России включил Мастерчейн в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА

Сбор, анализ и обобщение данных о потребностях го- родских информационных систем в различных классификаторах, предло- жений по изменению их состава и структуры. Ведение метабазы разра- батываемых и планируемых к разработке классификаторов. Анализ используемых в информационных системах клас- сификаторов на соответствие эталонам. Методическое обеспечение. Разработка новых и актуализация действующих в горо- де методических материалов по разработке, ведению, внедрению и ин- формационному обслуживанию общегородскими и другими классификато- рами. Аккумулирование общеметодических материалов по воп- росам классификации и кодирования и обеспечение ими пользователей. Консультирование по вопросам разработки, внедрения и ведения классификаторов.

Разработка проектов общегородских классификаторов, их согласование и подготовка необходимых документов для утвержде- ния. Реализация предложений пользователей по изменению состава и структуры общегородских классификаторов. Модернизация и сопровождение автоматизированной ин- формационной системы ведения общегородских классификаторов и обс- луживания пользователей. Модернизация и сопровождение баз банных классифика- торов и нормативной документации. Модернизация и сопровождение Интернет - сервера. Внедрение классификаторов осуществляют организации, которым они необходимы.

Служба обеспечивает проведение следующих работ по внедрению: - ознакомление пользователей с системой ведения классификато- ров в Службе и порядком внедрения классификаторов; - участие в разработке перекодировочных таблиц для сопряжения общегородских и других классификаторов; - участие в работах по встраиванию системы фрагментов систе- мы ведения общегородских классификаторов в информационные системы пользователей; - оказание методической помощи в составлении и реализации планов мероприятий по внедрению классификаторов. Регистрация и ведение классификаторов: 10. Регистрация общегородских классификаторов в Реестре информационных ресурсов и систем г. Архивирование эталонных экземпляров общегородских классификаторов. Ведение актуализация эталонов и контрольных эк- земпляров общегородских классификаторов. Приобретение и ведение контрольных экземпляров не- обходимых общероссийских классификаторов.

Информационное обслуживание. В состав работ по информационному обслуживанию вхо- дят: - публикация утвержденных классификаторов на Интернет-серве- ре; - распространение классификаторов и изменений к ним; - предоставление контрольных экземпляров классификаторов; - предоставление изменений к контрольным экземплярам класси- фикаторов; - предоставление отдельных разделов классификаторов; - предоставление выборочной информации из классификаторов; - предоставление информации из метабазы классификаторов; - проведение консультаций по классификаторам; - предоставление информации баз данных нормативно-технических и методических документов; - предоставление информации баз данных справочников и словарей; - оповещение конкретных пользователей об изменениях в класси- фикаторах; - массовая рассылка классификаторов изменений группам поль- зователей. Информация предоставляется следующими способами: Интернет- сервер, ксерокопирование, на машинных носителях, средствами электронной связи. Конкретные условия информационного обслуживания пользователей согласуются Службой с Оператором. Права Службы. Служба в части ведения общегородских классификаторов имеет право: - получать от городских информационных систем сведения об ис- пользуемых классификаторах; - разрабатывать с пользователями регламенты внедрения и ис- пользования классификаторов; - готовить предложения по вопросам разработки и использования классификаторов; - участвовать в приемосдаточных испытаниях городских информа- ционных систем; - осуществлять контроль за внедрением и использованием клас- сификаторов в городских информационных системах; - участвовать в согласовании проектов общегородских классифи- каторов.

Порядок реализации функций Службы. Служба реализует свои функции в объеме и на условиях, уста- новленных договором с Оператором. Порядок изменения настоящего положения. Изменения в настоящее положение могут вноситься постановлени- ем Правительства Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 2003 года N 496-ПП Положение о Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы 1. Единый реестр информационных ресурсов и систем города Москвы далее - Реестр является составной частью Единого реестра собственности города Москвы.

Реестр ведет оператор Реестра. Оператор Реестра в качестве доверенного лица собственни- ка г. Москвы представляет информационные ресурсы г. Москвы в Госу- дарственном регистре баз и банков данных Российской Федерации. Информационные ресурсы Реестра являются собственностью г. Москвы - субъекта Российской Федерации.

Настоящее Положение определяет: - состав Реестра; - порядок и условия учета в Реестре; - порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре; - задачи и функции Службы ведения Реестра информационных ре- сурсов и систем города Москвы. Объектами учета Реестра являются: - информационные ресурсы и системы, находящиеся полностью или частично в собственности г. Москвы; - информационные ресурсы в составе информационных систем, на- ходящихся полностью или частично в собственности г. Москвы; - информационные системы, информационные ресурсы в составе которых находятся полностью или частично в собственности г. Москвы; - договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собс- твенника информационных ресурсов, устанавливающие права на инфор- мационные ресурсы и системы, права и обязанности операторов инфор- мационных систем г. Москвы, а также порядок доступа к соответствую- щим информационным ресурсам.

Для целей настоящего положения используются следующие термины и их определения: - пользователи - органы государственной власти г. Москвы, ор- ганы местного самоуправления, государственные муниципальные уни- тарные предприятия, государственные муниципальные учреждения, органы федерального и смешанного подчинения, осуществляющие дея- тельность по жизнеобеспечению города, другие организации, а также физические лица, осуществляющие использование или доступ к инфор- мационным ресурсам и системам. Пользователи самостоятельно или с привлечением специализированных организаций обеспечивают функцио- нирование информационных систем, формирование и использование ин- формационных ресурсов, включая их поддержание в актуальном состоя- нии; - заявители - пользователи, операторы, а также иные юридичес- кие и физические лица, направившие документы для внесения в Ре- естр; - пользователи Реестра - юридические и физические лица, осу- ществляющие в установленном порядке доступ к информационным ресур- сам Реестра и их использование. Состав Реестра. В состав Реестра входят: - совокупность реестровых дел объектов учета; - автоматизированная информационная система "Реестр информа- ционных ресурсов и систем г. Москвы"; - информационные ресурсы Реестра база данных "Реестр инфор- мационных ресурсов и систем г.

В реестровых делах учитываются и хранятся копии регист- рационных, правоустанавливающих и других документов, а также изме- нения к ним, договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собственника информационных ресурсов и или систем, устанавливаю- щие права и обязанности операторов информационных систем г. Москвы, порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам, статус информационных ресурсов и или систем как первичного или вторич- ного источника информации. Объекты учета, указанные в пункте 1. Учету подлежат объекты любой тематической направленнос- ти, назначения и структуры, не содержащие сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне. Порядок и условия учета информационных ресурсов и систем. Учет информационных систем и ресурсов осуществляется пу- тем их регистрации в Реестре на этапах создания информационных систем, формирования информационных ресурсов и после их ввода в действие в эксплуатацию.

Регистрация осуществляется: - предварительная временная - после принятия решения о соз- дании информационной системы и или формировании информационного ресурса заключение договора на создание или поставку информацион- ной системы и или ресурса ; - постоянная - после ввода в действие в эксплуатацию инфор- мационной системы и или ресурса и оформления паспорта. Паспорт информационной системы по согласованию с Гене- ральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва" оформляется оператором информационной системы, утверждает- ся заказчиком создания модернизации, эксплуатации информационной системы и выдается оператору информационной системы для ее регист- рации. Регистрация информационной системы и или информацион- ного ресурса подтверждается оператором Реестра свидетельством, вы- даваемым заявителю или его доверенному лицу. При внесении изменений в Реестр заявителю выдается уведомле- ние о внесении изменений. Для регистрации в Реестре информационного ресурса и или системы заявители должны представить комплект документов в следующем составе: - заявление в адрес оператора Реестра, подписанное руководи- телем организации заявителя органа исполнительной власти или ор- ганизации г. Москвы - государственного заказчика эксплуатации и или создания формирования информационной системы и или ре- сурса ; - описание информационного ресурса и или системы паспорт ; - для предварительной регистрации: - копия документа документов - основания для создания ин- формационной системы и или формирования информационного ресурса постановление, распоряжение, приказ, договор, иное основание ; - для постоянной регистрации: - копия распорядительного документа о приемке в промышленную эксплуатацию; - копия акта о сдаче в промышленную эксплуатацию; - копия распорядительного документа о вводе в промышленную эксплуатацию с указанием даты начала промышленной эксплуатации; - документы, устанавливающие стоимость информационных ресур- сов или системы на момент регистрации и удельную на один год стоимость их эксплуатации; - копии правоустанавливающих документов п.

Формы описаний информационных ресурсов и систем паспор- тов устанавливаются оператором Реестра по согласованию с Гене- ральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва". Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осущест- вляется в 15-дневный срок с момента их представления оператору Ре- естра, в течение которого заявитель информируется о регистрации в Реестре или невозможности внесения в Реестр. В случае отказа во внесении в Реестр заявителю направляется мотивированный отказ в письменной форме. В процессе регистрации оператор Реестра имеет право пот- ребовать дополнительные документы, а заявитель обязан представить указанные документы. Оператор Реестра имеет право отказать в регистрации в следующих случаях: - несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства, другим установленным требованиям и положениям настоящего документа; - недостоверности представленной информации. Срок действия свидетельства о постоянной регистрации ус- танавливается равным трем годам, если распорядительным документом о вводе в действие соответствующей информационной системы и или ресурса не установлен меньший срок.

Уведомление об изменении сведений об операторе информационной системы должно быть заполнено с использованием электронного шаблона указанного уведомления, размещенного на официальном сайте Банка России в сети "Интернет", подписано усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа иного уполномоченного лица оператора информационной системы, и направлено в соответствии с порядком взаимодействия. В случае если документы, указанные в подпунктах 1. В уведомлении об изменении сведений об операторе информационной системы должны быть указаны дата и номер письма оператора информационной системы, которым указанные документы были представлены в Банк России. Банк России должен внести изменения в реестр операторов информационных систем не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения уведомления об изменении сведений об операторе информационной системы и прилагаемых к нему документов. В случае получения от любого лица запроса о предоставлении информации о наличии отсутствии сведений в реестре операторов информационных систем Банк России должен направить выписку из реестра операторов информационных систем, содержащую сведения, предусмотренные пунктом 1. Глава 2. Ведение Банком России реестра операторов обмена цифровых финансовых активов 2. Ведение реестра операторов обмена цифровых финансовых активов далее - операторы обмена должно осуществляться Банком России в электронном виде.

Ходатайство о включении в реестр операторов обмена должно содержать следующие сведения: 2. ОГРН соискателя; 2. К правилам обмена должен быть приложен документ, подтверждающий наличие у соискателя технической возможности осуществлять обмен цифровых финансовых активов в соответствии с правилами обмена. Документы, подтверждающие, что совокупный размер имущественных взносов учредителей участников, членов в имущество соискателя, являющегося некоммерческой организацией, составляет не менее 50 миллионов рублей, должны быть представлены в Банк России с приложением следующих документов: 2. Указанное свидетельство не представляется, если документ об образовании выдан иностранной образовательной организацией; 2. Документы для включения в реестр операторов обмена, составленные на иностранном языке, должны быть представлены соискателем в Банк России с приложением их перевода на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы в соответствии со статьей 35, частью 1 статьи 38, статьями 46 и 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. Соискатель, не совмещающий свою деятельность с деятельностью иных финансовых организаций, должен представить в Банк России документы для включения в реестр операторов обмена одним из следующих способов по выбору соискателя.

Ходатайство о включении в реестр операторов обмена должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа соискателя, или иным уполномоченным на подписание указанного ходатайства лицом. В случае если ходатайство о включении в реестр операторов обмена подписано иным уполномоченным лицом, не осуществляющим функции единоличного исполнительного органа соискателя, к ходатайству о включении в реестр операторов обмена должна быть приложена копия документа, подтверждающего полномочия лица на совершение указанных действий. В документах для включения в реестр операторов обмена, содержащих более одного листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества листов, подписанной ее составителем с указанием его фамилии, имени и отчества последнего - при наличии , должности и даты составления. В случае если копии документов для включения в реестр операторов обмена заверены иным уполномоченным лицом, не осуществляющим функции единоличного исполнительного органа соискателя, к ним должна быть приложена копия документа, подтверждающая полномочия лица на совершение указанных действий. В форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа иного уполномоченного лица соискателя, через личный кабинет в соответствии с порядком взаимодействия при наличии у соискателя доступа к личному кабинету.

Для дальнейшего развития рынка ЦФА необходимо появление уникальных востребованных продуктов и каналов привлечения клиентов, что создаст условия для роста ликвидности всего рынка ЦФА, сказал Сергей Харинов , директор по цифровым активам Московской биржи. В качестве оператора информационной системы НРД планирует помогать эмитентам и инвесторам развивать продукты на базе ЦФА. Для таких продуктов важна скорость выпуска, гибкость и технологичность. Все эти факторы вместе с технологиями распределенного реестра обеспечат высокий уровень доверия участников к новому формирующемуся рынку.

Включение НРД в реестр операторов информационной системы - первый и очень важный шаг к формированию и расширению продуктовой линейки ЦФА. В этом у НРД есть несомненные преимущества: компетенции и обширный опыт работы на рынке ценных бумаг, отметил Виктор Жидков , председатель правления НРД. К середине 2023 года игроки рынка, в том числе и СПБ Биржа, участвуют в обсуждении и подготовке поправок, которые позволят допустить цифровые активы к организованным торгам.

Чуть ранее были утверждены правила обмена электронными перевозочными документами , предваряющие запуск с осени 2022 года Госсистемы ЭПД. Новый Приказ для операторов ЭДО также вступает в силу с 1 сентября 2022 года и будет действителен 6 лет. Что нужно для включения в Реестр Оператор ЭДО должен подать заявление на включение в Реестр через онлайн-порталы ведомства.

Вместе ним приложить копии документов, которые подтверждают нормативные требования, а именно: справку об уплате необходимых налогов, сборов, взносов и т. Пакет документов должен быть подписан УКЭП руководителя.

ЦБ включил "Тинькофф банк" в реестр операторов информационных систем

«Банк России 22.06.2023 принял решение о согласовании правил информационной системы ПАО «СПБ Биржа» и включении сведений о ПАО «СПБ Биржа» в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов». Оператор информационной системы обязан разработать и согласовать правила функционирования информационной системы, которая будет служить платформой для выпуска ЦФА с Банком России. На сегодняшний день ИУС «БАЭ» используется во всех диспетчерских центрах Системного оператора и в более чем 1100 организациях электроэнергетики, в том числе в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.

Информационное сообщение о принятом Оператором решении в отношении выпуска цифровых прав

Порядок включения юридических лиц в реестр Операторов ИС ЭПД утвержден Приказом Минтранса России от 25.05.2022 № 200. У Банка России на рассмотрении находятся в настоящее время девять заявок на включение в реестр операторов обмена цифровыми финансовыми активами. Реестр операторов Государственной информационной системы электронных грузовых документов играет ключевую роль в управлении и обеспечении работы логистических процессов. Утвержденными правилами установлено, что реестр ведет Минтранс в электронном виде. Порядок включения юридических лиц в реестр Операторов ИС ЭПД утвержден Приказом Минтранса России от 25.05.2022 № 200. Минтранс определил порядок, согласно которому юрлиц будут включать в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов.

ЦБ включил Сбербанк в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Ранее «Тензор» тестировал работу с ЭТрН с торговой сетью «Макси», которая также принимала участие в эксперименте Минтранса. Процесс цифровизации документации в грузоперевозках был запущен Минтрансом еще в 2020 г. Эксперимент прошел удачно, и 1 января 2021 г.

В случае, если Вы не знаете точный ИНН, можно произвести поиск по наименованию. При этом достаточно указать только оригинальную его часть одно или несколько слов, которые отличают данную организацию от других без указания организационно-правовой формы, спецсимволов, кавычек и сокращений.

Текущая лицензия, по словам эксперта, позволяет выпускать токенизированные активы, которые можно обменивать друг на друга. Он ожидает, что в дальнейшем в системе будет также задействован цифровой рубль. Однако, что это за токенизированные активы, кто их будет покупать и как это может помочь финансовому рынку, неясно, считает господин Мачихин. Юрист в сфере блокчейна Михаил Успенский также назвал практическую применимость режима ЦФА в ближайшее время крайне сомнительной. Кроме того, по словам эксперта, виды токенизируемых активов ограничены, а западные инвесторы не горят желанием вкладываться в российские проекты. Однако в перспективе импульс развитию рынка цифровых финансовых активов могут дать изменения в налоговом законодательстве, считает Денис Иорданиди. Сейчас, по его словам, налоговый режим для ЦФА не определен, но все участники рынка ожидают изменение в налоговое законодательство, исключающее риск применения НДС при обороте ЦФА.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий