Новости проблемы семьи в современной россии

Семейная статистика в России в 2020 году • Причины снижения рождаемости • Основные причины разводов в России • Причины кризиса современной семьи • Социальные проблемы российских семей • в современных социально-экономических. Следует отметить, что разводы в современных российских семьях являются очень важной социальной проблемой, которая требует реализации соответствующих мер по ее предупреждению. Социальные проблемы современной семьи с одним родителем в современном обществе. Проблемы семьи в современной России относятся к числу ключевых и значимых для общественного сознания. 2.2 Современная семья: основные проблемы и пути их решения.

Семья в России и на Западе: два непохожих кризиса

Для того, чтобы знать, что говорить молодому поколению, на чем акцентировать внимание, пытаясь воздействовать на ее сознание и поведение в плане семейных установок и перспектив, надо понимать, чем живет современная молодежь, каковы ее жизненные цели и планы, какое место в них отводится семье, ни к коем случае не упрекая в том, что она иначе видит свое семейное будущее, а стремясь выяснить — что представляет семья как ценность для современной молодежи и почему она ценность иная. Апелляция к прошлому опыту, к традициям, прежде регулировавшим семейно-брачные отношения в обществе, возможна, но не как ориентир для подражания и четкого следования этому опыту, а для формирования понимания того, что семья меняется, но остается базовым основанием жизнедеятельности каждого человека, каждого народа. Опираться на прошлое, но ориентироваться — на будущее Время многодетной семьи как доминантной модели семьи ушло в прошлое. Во всяком случае, на данном историческом этапе в условиях современных реалий, а эти реалии характеризуются высокой динамикой рисков, неопределенности, нестабильности, небезопасности. В такую логику развития социальной реальности рождение детей не укладывается, так как дети — это проекция в будущее, а сегодня жизнь разворачивается в иной стратегии, по типу «здесь и сейчас». Семейные ценности в России называют традиционными в противовес западным ценностям, где значимость института семьи ставится под сомнение. Но традиционные семьи прошлого были патриархальными, а сейчас все стараются построить партнерский брак, где гендерные роли не так ярко разграничены: женщины работают, как и мужчины, а главные решение для семьи принимаются совместно. Традиционные семьи были многопоколенными: под одной крышей жили дети, родители, дедушки, бабушки и прадедушки, прабабушки, а сейчас большинство семей нуклеарные, и дедушки с бабушками не играют ключевую роль в воспитании внуков. Получается, тем, кто строит традиционную семью, сложно понять, на какие традиции опираться. Современный мир перешел к иному формату отношений между мужчинами и женщинами, к эгалитарной форме взаимодействия и в семье, и в других сферах общественной жизни.

Этот парадигмальный поворот с различной степенью интенсивности реализуется в разных уголках современного мира и российского в том числе. Традиционная семья в каждом обществе в каждый исторический период имеет свой облик. Когда-то это, действительно, была семья патриархального типа, потому что ценности, модели поведения, отношения, укладывающиеся в формат патриархальных отношений, были нормой для большинства населения того или иного общества, государства. Когда в обществе распространяются и становятся нормой для большинства населения иные семейные ценности и отношения, происходит смена типа традиционной семьи. Иными словами, традиционная семья — та, которая воспринимается в качестве нормы в обществе, выступает образцом для создания и развития семейных отношений, а ее ценности разделяются большинством. В современном российском обществе наблюдается переход к эгалитарной модели семьи как доминантной, разделяемой большинством населения. В такой семье отношения между супругами выстраиваются по принципу равноправия, взаимозаменяемости ролей и уважения прав каждого на жизненную самореализацию в границах семейной этики», — объяснила Анна Верещагина. Эгалитарная семья еще получила название супружеской, партнерской. Супруги — это партнеры, поддерживающие друг друга, уважающие потребности друг друга, ориентирующиеся на совместное принятие решений, касающихся жизни семьи и всех членов семейного союза.

Семейные традиции — это теперь, по сути, история каждой отдельной семьи. Для кого-то это тесная связь с родственниками, совместные праздники, встречи, а для кого-то — индивидуальный микромир, в котором нет места расширенным семейным связям. Все мы родом из детства: если в детстве сформировалась ценность семейных отношений, в которых было тепло, была любовь, то это неминуемо скажется на жизни человека, и он будет рассуждать примерно так: «Семья — это самая большая ценность в жизни не потому, что так решили на государственном уровне, не потому что так было у наших предков, а потому что именно в моей жизни именно моя семья: мама, папа, братья, сестры, дети, племянники и т. И в какой бы форме человек ни решил создать семейный мир — в форме малодетной семьи или многодетной — он будет ценить этот мир.

В принципе, это возможно и там, где только один ребенок, и там, где их десять.

Супругов, которые по каким-то причинам не могут иметь много детей, малодетность нисколько не должна смущать. Их семья безусловно полноценна, только задачи у них более сложные: поддержать плодотворную духовную обстановку в обстоятельствах, когда так просто поддаться соблазну «жизни для себя» и избаловать свое единственное и неповторимое чадо. Многодетная семья от этого более защищена. Родителям здесь волей-неволей приходится оставить мысли об индивидуальном покое, комфорте и искать более деятельного счастья. Дети здесь также растут без преувеличенного внимания и излишней заботы.

Здесь более естественен и востребован труд, поводы к которому городским родителям отыскать бывает непросто. Не стоит подменять понятия и превозносить многодетность как таковую. Это подспорье, а не цель и не панацея. Ведь и многодетная семья может не состояться! Такие примеры есть.

Вот уж поистине тяжелая картина: восемь, десять отпрысков - и все врозь. И родители тоже врозь. А потому дом остается подобием гостиницы или вокзала: каждый удовлетворяет в нем свои бытовые нужды, а в остальном живет сам по себе. И взаимоотношения между братьями и сестрами в таких семьях зачастую складываются самые конфликтные, драматические. В одной такой семье пожилая пенсионерка-мать сочла лучшим уехать от повзрослевших детей в деревню: те остались жить в шести комнатах квартиры, обзавелись семьями.

В доме воцарилась самая вопиющая «коммуналыцина»: с запущенными местами общего пользования, свисающими в коридоре обоями, кухонными ссорами... Мужья и жены, сожители и сожительницы постоянно менялись - никого это не интересовало. Мать, время от времени возвращаясь по делам в город, с трудом находила себе место переночевать. Вот вам и многодетность! И в семьях православных родителей похожие ситуации, увы, тоже случаются.

Многодетность сама по себе не спасительна. Спасает человека то, что выходит за рамки земного: жизнь по вере, против законов плоти, самости, мира. Такая жизнь может состояться у семейного и безбрачного, многодетного и бездетного. И как брак является только почвой, на которой могут вызревать плоды добродетели или греха, так и многодетный брак есть только возможность, шанс принести добрые плоды, но окончательный ответ на вопрос о его результатах остается открытым. В конце концов многодетность - совсем не исключительная черта христианской семьи.

Многодетны семьи многих нехристианских народов. Как правило, это народы, находящиеся на периферии христианского мира: индийцы, арабы. В нынешней российской ситуации мы видим высокую рождаемость у кавказских народов, переселенцев из южных, бывших советских республик. И если мы примем в качестве главных параметров такие формальные вещи, как многодетность, семейный порядок, послушание жены мужу, почитание старших, преемственность между родителями и детьми, то может оказаться, что нехристиане, в данном случае мусульмане, ближе по образу жизни к тому, что нам, христианам, представляется идеалом семейной жизни. Потому что дело не в этом.

Точнее, не совсем в этом. Христианство ставит перед собой цели не просто культурно-практического устройства. Для него семья ценна как пространство свободного личностного самоопределения и общего согласия на основе такого самоопределения. Нехристианские культуры, напротив, готовы всячески поощрять родовые чувства. Они вообще в значительной степени склонны вести человека по жизни бессознательно, по инерции инстинкта, обычая, привычки, дисциплинарного требования.

Религиозный канон безусловным образом покровительствует роду. Все, что касается земного блага семьи, выдвигается как самоцель, как понятия и задачи священные, которые необходимо беспрекословно чтить. Например, для женщины -- слушаться мужа и рождать детей. В христианстве мы тоже полагаем это необходимым, но не считаем, что выполнение требований мужа - это главное и требования мужа наделены каким-то сакральным значением. Перед мужем стоит своя задача: не просто настоять на своем требовании, но прийти к такому образу мыслей, который согласовался бы с христианской совестью, соответствовал воле Божией.

У жены совесть также не должна дремать, она не должна довольствоваться формальными оправданиями: дескать, поступила, как муж сказал, чего еще надо? Она может сама оценить прав был муж или нет. В определенный момент она может увидеть его неправоту. И в таком случае любовь призовет ее к тому, чтобы как-то влиять, исправлять ситуацию. Подчиняясь требованию мужа на сей раз, в будущем она будет стараться сделать так, чтобы муж изменил позицию в лучшую сторону и не допускал больше ошибок.

Именно в этом для нас, христиан, раскрывается любовь жены к мужу: в переживаниях в том числе и по поводу его слабости, ошибок, греха и в решимости вместе преодолевать эту слабость. А послушание -- это некий технический момент, безусловно неизбежный в таких ситуациях, когда двое поспорили и друг другу не уступают. Тогда кто-то из них должен получить преимущественное право решать вопрос. Мужу поэтому присваивается статус «главы семьи» - управленца, администратора, но не «абсолютного владыки», не «самого умного и во всем правого» и уж тем более не «заведующего христианской совестью жены». В жене происходит своя душевная работа, свой рост, свой личностный выбор, которого не заменить никаким послушанием.

Крепкая многодетная семья - это плод, который приносит богатая, духовно живущая личность; то, в чем она естественно проявляет себя в мире. Вопрос о многодетности вообще не может рассматриваться сам по себе. Есть некое выхолащивание в том, чтобы агитировать за многодетность, исходя из тех или других польз и преимуществ. Потому что рождение детей, появление на свет новых душ нельзя обосновать никакими доводами. Это таинство, которое стоит всего остального и само по себе обладает огромным значением.

Заключение Одной из основных проблем современной семьи является падение статуса семьи как социального института общества, изменение её места в ценностных ориентациях. Известно, что в годы советской власти социальный статус семьи был относительно не высоким, хотя государство оказывало существенное влияние на семейные отношения в обществе. В годы реформ произошло резкое снижение этого статуса. В системе социальных институтов семья оказалась в весьма неравнозначном положении. К тому же надо иметь в виду, что начиная с 60-х годов, в общественном сознании всё больше стали брать верх ориентации на реализацию личностных качеств, достижение комфорта и других подобных символов социального успеха.

Сегодня, как никогда раньше, остро стоит задача кардинально повысить роль родителей в воспитании детей. В отечественной и зарубежной литературе настойчиво высказывается требование уйти от экономики двухзарплатной системы, когда работают оба родителя. Необходимо создать такие условия, чтобы зарплата одного из родителей была достаточной для нормального функционирования семьи, а второй имел возможность заниматься воспитанием детей. Актуальными проблемами семьи является реализация экономической, защитной функций, функции эмоционального удовлетворения. Как показывают исследования, требуют серьёзного улучшения внутрисемейные отношения.

Остаётся актуальной задача подготовки молодёжи к семейной жизни. Необходимым условием оздоровления российской семьи является поворот государства, местных органов власти к проблемам семьи, преодоление тлетворного, разлагающего влияния на семью, прежде всего подрастающее поколение средств массовой информации, особенно центрального телевидения. Список литературы Кравченко А. Смелзер Н.

Для выполнения этих функций большое значение имеют семейные и родственные связи, взаимодействие семейных групп. Семья обеспечивает своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социализации детей и молодежи. В настоящее время социальная защита семьи, в отличие от действующей прежде системы социального обеспечения, представляет собой многогранную деятельность, дифференцированную по отношению к различным группам населения и структурированную по разным министерствам и ведомствам, общественным организациям и учреждениям. Новые социально-экономические условия, продиктованные переходом к рыночной экономике, предопределяют трансформацию содержания, методов и форм социальной защиты населения. Социальная защита семьи и детей сегодня приобрела особую актуальность в связи с динамичными процессами, происходящими в обществе и связанными с его расслоением и изменением статуса сложившихся ранее социальных категорий населения. Это проявляется в значительных масштабах обнищания семей с детьми, снижением уровня здоровья, повышения заболеваемости и смертности населения, нарастающими депопуляционными тенденциями, явлениями деградации и негативными изменениями генофонда нации. Сегодня семьи, имеющие детей, как правило, находятся на самой низкой ступени по уровню реальных доходов, принадлежат к бедным слоям общества. Анализ системы пособий, льгот и компенсационных выплат семье позволяет констатировать, что их роль в уровне материального благосостояния, уровне социальной и экономической эффективности защиты семьи невелика. Уровень жизни малообеспеченных семей с детьми не претерпевает качественных изменений, несмотря на то, что в доходах этих семей пособия на детей составляют значительную долю. В высокодоходных группах семей тем более эти пособия и льготы не играют никакой роли в определении уровня их жизни. Это подтверждает тезис о том, что в сложившихся в переходный период условиях жизни проблема социальной защиты семей приобретает принципиально важное значение. Вместе с тем ее реализация на стадии формирования рыночной экономики нуждается в качественно новом подходе. Формы социальной помощи, кроме традиционно сложившихся, обусловлены поддержанием необходимого уровня обеспеченности семей жизненно важными продуктами питания, одеждой, обувью, необходимыми услугами: включая недостающие средства на покупку жилья, получение образования, детского отдыха, спорта, здоровья. Роль этих форм социальной помощи семье с детьми по мере становления рыночной экономики в стране, развития рынка жилья, страховой медицины и платных услуг здравоохранения, а также коммерциализации образования, будет возрастать. Сегодня семье, как никогда, требуется социальная помощь и защита государства - не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. Большую роль в этом играет реализация государственной семейной политики, в том числе система организации территориальных служб и, прежде всего, центров помощи семьи и детям, что в целом составляет социальное обслуживание семьи.

И в этом смысле для нашей экономики санкции полезны — хотя многим россиянам, в том числе и мне как многодетному отцу, из-за этого жить сложнее. Нужно кормить детей, никуда не делись и другие расходы. Но это полезно с точки зрения нравственного оздоровления. Наша экономика наконец-то получила возможность окрепнуть, перестать быть сырьевым придатком для тех, кто готов проложить на своей территории трубу и качать российский газ. Если мы продолжили бы оставаться таким придатком, это привело бы нашу политическую и государственную систему к краху — у нас уже есть опыт прошлых лет, последствия которого мы переживаем до сих пор». Крым — не Донбасс, его легко изолировать и провести там «зачистку». Неудивительно, что люди, почувствовавшие легкое дуновение смерти, отодвинули второстепенное. У них на первый план вышли личные ценности. Поэтому я с мнениями экспертов не согласен, — заявил пастырь. А потому, что невозможно уничтожать себя 70 лет, а потом вдруг обрести себя заново — даже за 25 лет». Этот народ сумел победить в самой страшной войне, создать самую совершенную науку, медицину, образование, систему вооружения и многое другое. Но вот какая штука: оказалось, что все это громадное здание строилось на песке безверия. Было утрачено самое главное — связь с Богом. И остальное устоять не смогло — предложенная для выживания идеология вначале была революционно-бандитской, а позже стала идеологией коррупции, тунеядства, разложения. В результате государство исчезло. Свою же национальную идентичность мы не нашли до сих пор, — отметил он. Поэтому неудивительно, что даже в благополучных регионах совсем не благополучно. И это в России, которая в начале XX века была самой многодетной в мире! Если мы возьмем скотч и приклеим его к чему-нибудь, а потом отдерем и попробуем приклеить вновь, затем во второй, в третий, в четвертый раз, он с каждым разом будет держаться все хуже. Так и «пробные браки» — это же не что иное, как блуд, — подчеркнул отец Филипп. Любовь бросала людей грудью на амбразуру, она приводила их к великим достижениям и открытиям, превращала злодея в праведника, ничтожество — в героя. Людям, которые думают: «если не начнем с физиологии, брака точно не получится, мы ведь можем друг другу не подойти», хочется сказать: не обманывайте себя — «блудники царства Божьего не наследуют». Любовь — это не физиология, это совсем другое — божественное состояние человека, потому что Бог есть любовь. Подменяя ее такими отношениями, завтра мы будем бороться за право регистрации брака уже не между людьми одного пола, а, например, с животными». Нет, — убежден отец Филипп. Блуд изменяет его. И даже прекращенный, исповеданный, этот проступок имеет последствия. Такие союзы вопреки распространенному мнению, обречены. Они не только не приносят счастья — они убивают в человеке способность любить. Если мы спросим сейчас школьника: «Что такое целомудрие? А мы знаем из истории: нация, которая теряла нравственное чувство, была обречена. Как правило, это происходило, когда она создавала великое государство. Советская империя прекратила свое существование. Есть ли будущее у сегодняшней России? Священник Николай Святченко, председатель Отдела по миссионерской, молодежной и катехизаторской работе Гатчинской и Лужской епархии Санкт-Петербургской митрополии, согласился с Дмитрием Тихомировым, который описывает проблемы института семьи: высокие показатели разводов, «пробные браки». Когда у молодых и не очень людей постоянно перед глазами дурной пример, иначе быть не может. В фильмах, сериалах ситуацию с изменами или со «свободной жизнью» вне брака обыгрывают так, что зрители уверены: это нормально.

Социальные проблемы российских семей в современных социально-экономических условиях

Собственно, семья - это краеугольный камень человеческой жизни. Поэтому вполне естественно, что семья является объектом пристального внимания представителей различных отраслей знания: философии, социологии, демографии, психологии, культурологии, истории. В процессе этого изучения выявляется неоднозначная трактовка проблем семьи. Одни авторы утверждают, что институт семьи обнаруживает явные симптомы упадка, дезинтеграции и скоро вовсе перестанет существовать, так как потерял свое значение, другие - наоборот, считают, что никакого кризиса семьи нет, что ей якобы ничто не угрожает, она будет существовать вечно.

Между этими крайними точками зрения существует много и других взглядов. Нам представляется, что ни та, ни другая крайние точки зрения не отражают реальности и не являются конструктивными. Нельзя отрицать наличия кризиса современной семьи, также нельзя согласиться с и мнением, что семья потеряла свое значение и скоро отомрет.

Семья - это закономерно возникшая в процессе развития человеческого общества форма "производства и воспроизводства" непосредственной жизни, воспитания людей, формирования их индивидуального сознания. Это исторически сложившаяся малая социальная группа, основанная на кровном родстве, браке или усыновлении. Члены этой группы связаны общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей.

Жизнь показывает, что семья не потеряла своего значения важнейшего социального института общества. Да, современная семья переживает трудности, налицо серьезные проявления ее кризиса. Но эти трудности, как нам представляется, связаны в основном с процессом обновления семьи, а не с ее отрицанием, с освобождением семьи от отживших консервативных компонентов.

Безусловно, реалии того или иного общества накладывают серьезный отпечаток на этот процесс, отягощая его разрушительными последствиями, что наглядно демонстрирует нам опыт нашей страны. Поэтому каждое государство призвано изучать процессы, происходящие в семейных отношениях своих стран, вырабатывать и осуществлять политику, оптимизирующую процессы обновления семьи, благоприятствующую развитию и укреплению семейного строя. Цель работы - рассмотреть актуальные проблемы современной семьи.

Задачи работы - обозначить основные проблемы российских семей; рассмотреть проблемы семей группы риска; рассмотреть особенности проблем многодетной семьи. Если ребенок появляется на свет с серьезными отклонениями в развитии или заболеваниями. Динамика ухудшения здоровья детей опережает «взрослую» по таким позициям, как новообразования, сахарный диабет, болезни органов кровообращения, мочеполовой и костно-мышечной системы , мать прекращает работать и целиком посвящает себя ему.

Дорогие лекарства, визиты к врачу, специфическая техника, одежда, питание - все это стоит немалых денег, тем более если есть и другие дети, а вся семья существует на заработок отца. В неполных семьях, после развода или смерти супруга, второй чаще мать вынужден «тащить» на себе весь дом, «поднимать» свое дитя, заменять ему обоих родителей. В многодетных семьях также кто-либо из родителей жертвует своей работой во имя детей.

Конечно, все эти «сценарии» стары, как мир. Следует только сделать поправку на российские мизерные зарплаты, постоянный рост цен на товары и услуги и отсутствие сбережений. Беда никогда не приходит одна.

Радугин, К. Проблемы одни: скудость бюджета, как правило, один источник регулярных доходов зарплата работающего члена семьи , потребность детей в повышенном внимании со стороны родителей. Материальное обеспечение остается одной из причин семейной напряженности на протяжении многих лет.

За годы реформ кривая благосостояния домохозяйств с детьми опускается все ниже и все ближе к отметке «нищета». С точки зрения специалистов, между наличием детей в семье и бедностью существует прямая связь, поскольку дети, как правило, являются иждивенцами. При этом, чем меньше сами дети и чем больше их в семье, тем выше вероятность бедности домохозяйства.

Данные Управления уровня жизни Госкомстата свидетельствуют, что если в 2000 году 44 процента семей с одним ребенком не имели среднедушевых доходов, превышающих прожиточный минимум, то в 2005 году этот показатель составил уже 34 процента. Для двухдетных это были соответственно 61 и 50 процентов, трехдетных - 83 и 69 процентов. Социальная инфраструктура семей тяжелая.

В этой ситуации помогут выжить не столько финансовые вливания - их ожидать придется еще долго, сколько духовная составляющая. В обществе, где часты проявления агрессивности, ненависти, злобы, вражды и т. Семья, дружеское окружение, единомышленники, коллеги - вот те источники, которые могут продуцировать добрые чувства, пробуждать их.

Психологи выделяют несколько симптомов «болезни» сегодняшней российской семьи: невротизм детей, одиночество, неумение общаться, разобщенность. И самое страшное, по мнению психологов - отсутствие понимания между детьми, родителями и стариками. Внутренние коллизии оказывают на семью очень тяжелое воздействие, иногда подталкивая ее к распаду.

Ведь кроме необходимости пересиливать «внешние обстоятельства», мириться с тем, что твоя семья «нетипичная», кроме отказа родителей и детей от многих удовольствий и пр. В 2001 году в России насчитывалось 564 тыс. В 90-х годах это число увеличивалось в среднем на 50 тыс.

Ведущими причинами инвалидности детей и подростков остаются нервно-психические заболевания, и воспитание таких детей в домашних условиях - трудное испытание для всех членов семьи. И дело не только в деньгах. Неприспособленность городской инфраструктуры к передвижению инвалидов в сочетании с повышенной потребностью в лечении и врачебном наблюдении - тоже лишь технические проблемы жизни детей-инвалидов, которые меркнут перед психологическими.

Гарантированное им образование - зачастую фикция, так как ребенок-инвалид нуждается в индивидуальном и более интенсивном обучении, постоянной работе со специалистом-психологом. Чтобы получить признание общества, инвалиду предстоит проделать значительную работу по самоутверждению. Чтобы приобрести друзей - еще большую: даже если сверстники не будут злословить, то уж точно станут сторониться «нетипичного» ребенка.

Одиночество, чувство брошенности преследует и родителей детей-инвалидов. Как показывает опрос, проведенный в апреле 2002 года среди 127 родителей, дети которых состоят на учете в Саратовском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, 77 процентов считают, что им всегда придется заботиться о своем ребенке. И если маленький инвалид еще полон решимости покорить враждебный ему мир, то родительский настрой пессимистичен: только 16 процентов родителей уверены, что они смогут сделать многое для развития ребенка.

С высказыванием: «Мы окружены поддержкой и заботой» согласились только 12 процентов опрошенных, в экономической стабильности семьи убеждены 5 процентов. Большинство отмечали, что «ощущают недостаток сочувствия семье со стороны окружающих», хотя в 86 процентах случаев присутствие ребенка с ограниченными возможностями настраивает семьи на большую чуткость и взаимопомощь. Увы, лишь на определенном этапе.

По свидетельствам психологов, родители детей-инвалидов испытывают перманентный стресс, который может стать причиной распада семьи. Нередко мужчины уходят из таких семей. С появлением ребенка-инвалида от родителей постепенно отворачиваются прежние друзья.

Гвишиани, Н. Потому что такой брак как, собственно, и любой другой качественно зависит от взаимоотношений супругов. Оба в таком союзе вполне могут быть счастливы, причем независимо от того, кто старше - муж или жена.

Да, в разновозрастном браке есть несколько подводных камней, в том числе и интимного характера причем не только о «сексуальной несостоятельности» пожилого супруга тут речь, все гораздо сложнее. Поэтому, прежде чем решать, будет ли в том или ином конкретном случае разновозрастный брак счастливым, необходимо посмотреть, какие проблемы в общем может скрывать такой союз, и в чем причины возможных разногласий. И, прежде всего - определимся с терминологией.

Что такое в принципе разновозрастный брак? На сколько один супруг должен быть старше другого, чтобы брак можно было называть разновозрастным? Но это не потому, что мужчина всегда должен быть главнее, как считает порой наше общество, а как раз наоборот: оттого, что мужчины позднее созревают социально.

И среднее «отставание» составляет как раз указанные проценты, иными словами. В социально-психологическом смысле такие супруги - примерно ровесники. В этом случае, как правило, разница в возрасте не сказывается практически никак.

Наиболее важными условиями для стабильности и устойчивости семьи опрошенные россияне считают хорошие взаимоотношения в семье 6,7 балла из 7 возможных и здоровье домочадцев 6,38 балла. На третьем месте — собственное жилье 6,03 балла. Далее следуют совместный семейный досуг 5,68 балла , достойный уровень дохода членов семьи 5,66 балла , разностороннее развитие членов семьи — интеллектуальное, культурное, духовное 5,65 балла , накопления, которые обеспечивают «финансовую подушку» 5,38 балла. Замыкает рейтинг бытовой комфорт семьи — хороший ремонт, мебель, техника и прочее 5,17 балла.

Материальные факторы уступают факторам взаимопонимания и здоровья, а собственное жилье важнее финансовой стабильности и комфортного быта. Важность хороших взаимоотношений между членами семьи представители молодежи 18-34 лет 6,59 балла оценивают ниже в сравнении со средней 35-44 лет, 6,73 балла и возрастной 45-65 лет, 6,76 балла аудиториями; это же касается разностороннего развития членов семьи 5,43 vs. Собственное жилье значимо выше оценивают россияне 45-65 лет 6,20 балла в сравнении с молодой аудиторией 5,74 балла , совместный семейный досуг важнее для граждан 35-44 лет 5,84 балла в сравнении с молодежью 5,53 балла. Опрошенные жители Сибирского федерального округа чаще других называли в качестве условий стабильности семьи хорошие взаимоотношения 6,8 балла и совместный семейный досуг 5,9 балла.

Здоровье членов семьи выше оценивали опрошенные жители Уральского 6,53 балла и Северо-Кавказского округов 6,52 балла.

Не будем забывать и о том, что нынешняя почти полная свобода поиска постоянного партнера явление совсем недавнее. Еще два-три поколения назад подавляющее число людей, в той или иной форме, заключали браки по расчету, а понятие романтической обычно несчастной любви существовало только в романах. Как мы видим, это может привести к трансформации человеческих отношений. Кто пойдет по пути полиамории — построению отношений сразу с несколькими людьми. Это, кстати, скрепа и возвращение к традициям — первобытные люди жили полиаморно большими дружными семьями. Другая часть населения, подозреваю, вернется к более строгому, вероятно религиозному, отношению к браку. Мы видели пример Польши, почти полностью запретившей аборты — не удивлюсь что рано или поздно в какой-нибудь стране с консервативным большинством запретят разводы за редким исключением.

Плохо это или хорошо — решайте сами. Верю, что не изменится лишь представление о дружбе. За редким исключением, только родственники и друзья бескорыстно поддержат вас в трудную минуту. Это и не дает потерять веру в человечество как бы не менялись представления о семье, отношения и любви». Читайте также:.

Именно по этим причинам возникают «ссоры на пустом месте», приводящие к разрыву семейных отношений. Неумение или нежелание оставлять определенное личное пространство партнеру — не менее серьезная угроза браку. Максимальное ограничение приватной жизни может служить катализатором нарастания недовольства брачным партнером и способно разрушить брак.

Еще одной причиной ссор может быть так называемый конфликт оценок. В этом случае оценка личности, достижений, поведенческих особенностей партнера категорически не совпадает с его самооценкой. Ссора в этом случае выступает не столько методом отстаивания собственной позиции, сколько способом самоутверждения. Дорогие читатели! Статистика разводов в современности Впрочем, статистические данные добавляют некоторую нотку оптимизма. Россия все еще находится в пятерке лидеров по процентному отношению браков и разводов, пропуская вперед лишь Бельгию, Беларусь и Мальдивы. Однако статистика последних 18 лет дает основания надеяться, что со временем страна утратит это сомнительное лидерство. Тогда распадалось до 70 из ста заключаемых браков. К сожалению, это больше, чем в большинстве европейских стран, не говоря уже о государствах Азии.

В России больше, чем в других странах, процентное отношение разводов коррелируется с экономической ситуацией в стране. Поэтому от улучшения материального положения населения во многом зависит, насколько крепким и эффективным будет институт семьи в будущем.

Современные угрозы существованию семьи

Государственная семейная политика будет эффективна только при условии глубокого знания проблем семьи политиками, работниками социальных служб, всеми причастными к этой проблеме структурами. Мы сами должны формировать законы в России, отстаивающие интересы семьи и выстраивая институты её развития. К сожалению, хороших, крепких семей, прошедших проверку временем со всеми жизненными трудностями, радостями, испытаниями и сюрпризами, гораздо меньше, чем хотелось бы.

Людмила Рябиченко о проблемах семьи и демографии в программе «Точка зрения»

В погоне за рейтингом и коммерческой выгодой упускаются нравственные и духовные аспекты. Существуют телеканалы, специализирующиеся на пропаганде жестокости, безнравственного поведения, аморального образа жизни, вредных привычек. Однако нужно признать, что каждый выбирает сам, какую информацию ему извлекать из СМИ. Выводы весьма неутешительны: современная молодежь не имеет и не получает в должном объеме духовные и нравственные знания о ценностях семьи, ее смысле и преимуществах.

Взгляды многих молодых людей часто основаны на деструктивном мировосприятии как правило, западно-европейском или на собственных незрелых умозаключениях о семье, роли человека в мироздании, и месте семьи в мире. Исправление ситуации, связанной с деградацией института семьи, требует целого ряда мер, направленных на формирование позитивного взгляда на семью, на осознание уникальных преимуществ, которые дает воспитание детей в полной семье. В числе таких мер — преподавание в вузах основ семейных отношений.

Подобное обучение должно быть основано на фундаменте традиционного мировоззрения России и опираться на его духовные и культурные корни. Будущий врач помимо своей врачебной специальности должен обязательно иметь знания о духовном устроении человека и семьи. Ему должны быть известны пути совершенствования личности и роли семьи в этом процессе.

Литература 1. Ильин И. Путь духовного обновления.

Элдридж Дж. Карпова И. Оганесян А.

Дата публикации: 18. Протоиерей Максим Козлов. Семейная крепость.

Татианы при МГУ, 2004. Лободина С. Как развить способности ребенка.

Лободин В. Роль социаль-ных институтов в профилактике наркозависимости среди подростков и молодежи: Материалы XVI междисциплинарной научно-практической конференции. Представляем 23 выпуск журнала «Церковь и медицина» Двадцать третий номер журнала «Церковь и медицина» посвящен нескольким важным событиям — VII Всероссийскому съезду православных врачей и V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Постковидный синдром, клинические и этические вопросы реабилитации переболевших COVID-19» в рамках Санкт-Петербургского форума «Церковь и медицина».

В журнале опубликованы материалы этих конференций в реферативном виде и в форме развернутых статей.

Получив мнимую свободу, в том числе сексуальную, пришли к тому, что семья как институт разрушается. Сегодня, с одной стороны, есть идеи многодетности, сохранения исторической памяти, преемственности поколений, но с другой стороны, когда проводятся опросы среди молодёжи, редко кто говорит, что хочет иметь большую семью, нескольких детей. Открытие Года семьи, безусловно, привлекает внимание к проблеме, призывает самые разные социальные институты посмотреть на неё по-новому и постараться решить. Я надеюсь, этот шаг заставит пересмотреть ценностные постулаты, которые есть у молодого поколения по отношению к институту семьи. Это малая социальная ячейка, которая имеет общий быт, досуг, занимается саморазвитием, прививает детям социальные нормы, духовно-нравственные ценности. Она базируется на любви, понимании и взаимоуважении. В истории существовала патриархальная семья. Потом появилось понятие «семья товарищей или партнёров», но всегда неизменным остаётся то, что люди ведут общий быт и воспитывают детей. Меняются только отношения, ориентиры внутри семьи.

В советские годы этот социальный институт был связан с понятием революции быта, когда появились идеи освобождения женщин, воспитания детей в коллективе, в государственных учреждениях. Потом, в период Великой Отечественной войны и после неё, взгляд был иным. Потери, которое понесло общество, способствовали тому, что люди сплотились вокруг семьи. Появились многодетные матери, которые воспитывали не только своих, но и чужих детей, потерявших родителей в войну. Постепенно мы снова пришли к традиционной семье, где супруги воспитывают своих детей, прививают им историческую память, говорят о связи поколений. В это время перестали транслироваться ценности многопоколенной семьи. Молодые стремились жить отдельно от родителей. Произошёл демографический кризис, мы попали в так называемую демографическую яму, когда произошёл отказ от рождения детей — большинство ограничивались одним, реже двумя детьми. Многодетные семьи стали редкостью. Звучала идеология «свободной любви», когда люди перестали оформлять брачные отношения.

Сейчас, на мой взгляд, многое сделано для того, чтобы достичь именно такого восприятия института семьи в обществе.

Разберем каждую из них. После рождения ребенка в семье меняется внутренняя система отношений, и партнерам приходится привыкать жить по-другому. При смене социального уровня жизни слабость проявляется тогда, когда внешнее воздействие на семью требует совместных действий партнеров. А 10 лет совместной жизни — самый крутой водораздел семейной жизни. Партнеры хорошо знают друг друга и дальше принимается решение о продолжении или разрыве отношений. Кризис опустевшего гнезда наступает, когда взрослые дети покидают отчий дом и супруги вынуждены общаться друг с другом без «посредника». Большинство семей, которые приходят, разучились говорить и слышать друг друга.

Это основная проблема. Нам кажется, что наш партнер должен догадываться о наших желаниях и понимать все без слов, а если этого не происходит, то возникает обида, а там и вина», — констатирует спикер. Это интересно: Названы ситуации, когда беременным женщинам нужно обращаться к психологам О российских семьях По словам психолога, российские семьи ничем особо не отличаются от любых других.

С другой стороны, в западном религиозном искусстве началась эротизация женских образов, предвосхитившая наступление эпохи Возрождения. Третьим вектором стала демонизация женщины, интерпретация женского начала как источника искушений, скверны и, в конечном счёте, — служения дьяволу. Знаменитая «охота на ведьм» во времена инквизиции стала на этом направлении кульминационной точкой. Не сумев удержаться на высокой планке семейных ценностей, Запад сегодня скатывается в их тотальное отрицание, объявляя «репрессивной моралью» естественные представления о нравственности, добре и зле. Подобно тому, как в Средние века шла охота на матриархальных ведьм, на современном Западе идёт столь же иррациональный репрессивный поиск «демонов патриархата». Городская атомизация и общинная соборность На различия в изначальной концепции семьи в восточном и западном христианстве на следующем этапе наложились и различия в социальной структуре русского и западного общества. Эталонная западная семья формировалась в условиях европейского города с его цеховыми и ресурсными ограничениями. Поговорка «Мой дом — моя крепость» имела в этих условиях не только символический, но и буквальный смысл. Город отвергал идею коллективного «мы», европейский горожанин был по своему воззрению скорее индивидуалистом, чем коллективистом. Отношения между мужем и женой в рамках такой конструкции были надёжны и прочны, однако это достигалось ценой ослабления других связей — между родителями и детьми, братьями и сёстрами, ближайшими соседями. Протестантское мировоззрение, в основе которого лежала трактовка Завета с Богом через формальный, а не через содержательный аспект, то есть как договора, а не как союза между человеком и Создателем, также наложило свой отпечаток на семейные отношения. В дополнение к идее сакрализации семьи, восходящей к средневековому католицизму, под влиянием протестантизма получила широкое распространение концепция семьи как договора, которая оказала влияние на семейное право западных стран широкое распространение брачного контракта, в котором регулируется не только статус личного имущества супругов, но их права и обязанности, вплоть до регламента приготовления пищи и уборки жилища. Надо сказать, что и по сей день концепция семьи как договора остаётся базовой для консервативных европейцев и американцев. Русская семья формировалась в условиях сельской общины, в которой земля делилась поровну между всеми наследниками. В этих условиях семья по определению не могла быть инструментом эгоистической конкуренции. Семейные связи были вписаны в систему других — родственных, соседских, дружеских. Парадоксальным образом кризис советской семьи наступил лишь тогда, когда советские люди получили возможность переехать из коммуналок в отдельные квартиры. Безусловно, сыграло свою роль антирелигиозное воспитание и внедрение атеистической идеологии, что привело к разрушению религиозных основ семьи, её духовнонравственного фундамента. Различия в глубине кризиса семьи на Западе и в России Распад СССР и пришествие западных «свобод» нанесли ещё один серьёзный удар по основам русской традиционной семьи. Предпринятые государством меры по поддержке рождаемости смогли приостановить этот процесс, но не повлияли на саму тенденцию. В настоящее время институт семьи в России находится в глубоком кризисе, процент разводов и коэффициент соотношения разводимости и брачности являются одними из самых высоких в мире. Вместе с тем существует и принципиальное отличие между ситуацией в российском цивилизационном пространстве и ситуацией в западном мире. В российском контексте очевидны кризисные тенденции в сфере семейных ценностей, однако никто, по крайней мере, публично, не ставит под сомнение институт семьи как таковой союз одного мужчины и одной женщины.

Больше не «цветы жизни»: почему жители России все реже заводят семьи?

Последние новости о проблемах семьи, здоровье и воспитании детей, льготах для детей, семейных и детских мероприятиях. Крах экономики, специальная операция, рост курсов доллара, евро и юаня, а также многие другие проблемы оттеснили собой куда более насущный вопрос: «Почему русская молодёжь не спешит создавать семьи и рожать детей?»Не секрет, что сегодня в России огромная. Современная сверхнизкая рождаемость в России обусловлена доминированием в семейной структуре населения малодетных семей. В России современное поколение заводит детей все реже. последние известия.

Типичные проблемы современной молодой семьи и как их преодолеть — Video

Проблемы семьи в современной России относятся к числу ключевых и значимых для общественного сознания. В 2023 году в России должно снизиться количество детей, проживающих в малоимущих семьях, сообщила заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова. Целью исследования стало выявление наиболее ярких проблем, с которыми сталкиваются молодые семьи в период формирования малой ячейки общества. В России борьба с семейным насилием и восприятие семьи как важной составляющей общества естественны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий