Новости монастырь в астраханской области чуркинский

При строящемся Чуркинском мужском монастыре есть реабилитационный центр для наркоманов и алкоголиков, отдел по благотворительности обеспечивает одеждой, обувью, спортинвентарем и т.д. История Чуркинского монастыря это в настоящем смысле история утверждения Православия на Астраханской земле, пребывавшей долгое время во мраке язычества и идолопоклонства. Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 рукотворных тоннелей, об этом в эфире "Радио России − Астрахань"сообщил председатель регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества Александр Соловьев.

Дела милосердия: Астраханская и Енотаевская епархия

Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 рукотворных туннелей, сообщает РИА Новости со ссылкой на председателя регионального отделения Императорского православного палестинского общества Александра Соловьева. Астраханскому Чуркинскому монастырю быть. 18 апреля 2023 г. Уже несколько месяцев в Чуркинском монастыре Астраханской области происходит это изумительное явление.

Под астраханским монастырём нашли "станцию метро" и ещё 13 тоннелей

В Астраханской области под Чуркинским монастырём обнаружили 14 рукотворных тоннелей. В восстанавливаемом Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре в поселке Чуркин Володарского района Астраханской области, который был основан в 1568 году, обнаружили несколько огромных загадочных рукотворных полостей. История монастыря начинается в 1568 году, когда Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. Книга о Чуркинском монастыре станет первой из цикла книг о восстанавливаемых православных святынях России. В 1762 году при Астраханском епископе Мефодии Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. Автор будущей книги о Чуркинском монастыре игумен Иосиф (Марьян), древлехранитель Астраханской епархии, напомнил присутствующим историю обители, а непосредственные участники восстановления монастыря иеромонах Николай (Павлов) и иеромонах Александр.

Астраханские старцы

Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 рукотворных туннелей, сообщает РИА Новости со ссылкой на председателя регионального отделения Императорского православного палестинского общества Александра Соловьева. В Астраханской области, в Володарском районе, расположен Чуркинский монастырь, который привлекает людей своей особой атмосферой духовного восстановления. «В ходе георадарных исследований мы нашли 14 рукотворных полостей под монастырём. Уже несколько месяцев в Чуркинском монастыре Астраханской области происходит это изумительное явление.

В Астраханской области восстановят Чуркинский высокогорский мужской монастырь

В сюжете повествуется об истории обители, архимандрите Евгении и жизни братии. Авторы прожили с монахами и трудниками два дня и за это время смогли запечатлеть многие стороны жизни возрождающегося монастыря, рассказывает astrakhan. Чуркинский монастырь - это удивительное место в 30 километрах от Каспия.

Как сообщает "Радио России - Астрахань". Об этом рассказал глава регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества Александр Соловьев. Планируется, что в ближайшее время начнутся раскопки этих объектов с участием специалистов Российского государственного художественно-промышленного университета им.

Читать далее Распадаются чаще те отношения, в которых один человек боится, что от него уйдут, бросят, даже если нет для этого никаких оснований: он эти основания создаёт сам. Иногда неявно, но создаёт. И слишком часто проверяет ниточку, дергает за неё.... Читать далее.

Роман Мерзляков Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 рукотворных туннелей, сообщает РИА Новости со ссылкой на председателя регионального отделения Императорского православного палестинского общества Александра Соловьева. Подземные полости открыли в ходе георадарных исследований. Туннели находятся на глубине 12 метров, в них ничего нет, и они не заполнены водой. Длина самого большого из них равна 78 метрам, а высота - десяти, что совпадает с размерами станции метро. В ближайшие месяцы сотрудники Российского государственного художественно-промышленного университета им.

Чуркинский монастырь Астраханской области

Здесь в Чуркинской пустыни, совершилось немало случаев его чудесной помощи. В 1847 году, в прикаспийских степях, была страшная эпидемия холеры. И так же, как в 1806 году, народ устремился за помощью в монастырь, к старцу Евгению. Изможденные, уже не имеющие сил люди, ползком устремлялись от пристани к обители, и только достигнув ног старца, тотчас получали исцеление. Был еще один поразительный случай. Одного местного крестьянина поймали за рубкой монастырского леса. Старец Евгений, всегда отличавшийся мягкостью и милосердием, определил виновному такое наказание: рассадить на указанном им месте порубленные деревья и поливать их в течение двух недель. Крестьянин так и сделал. И чудо! Эти деревья принялись, и до сих пор можно любоваться остатками этой чудесной аллеи, тянущейся от входа в обитель на запад к речке Быстрой. Скончался старец архимандрит Евгений 17 декабря 1850 года, и с тех пор не прекращался поток верующих на его могилу.

При преемнике старца Евгения — архимандрите Паисии 1854-1867 в монастыре был выстроен величественный Успенский собор и были возвращены прежние монастырские рыболовецкие воды. Архимандрит Паисий был воспитанником Глинской пустыни и стал приводить устав Чуркинского монастыря в соответствие с её уставом. То, что начал архимандрит Паисий, было продолжено при архимандрите Македонии Жирове 1900-1914 , также выходце из Глинской пустыни, который привёз с собой на Чурку несколько десятков монахов. Кроме того, этих монахов посылали в другие астраханские мужские монастыри, для укрепления в них монашеского духа. В 1910 году при монастыре был основан Иоанно-Предтеченский скит. Настоятель его, иеромонах Досифей Кузьмин позже последний архимандрит монастыря, был старец высокой жизни, молитвенник. Здесь имелся свой кирпичный завод, различные мастерские, сады и виноградники, многочисленное поголовье скота. Дорога от монастыря до села Большой Могой, где находилась пристань, была выложена из кирпича, следы ее можно видеть до сих пор. В 1910-1916 годы Чуркинский монастырь поддерживал работу плавучего храма в честь святого Николая Мирликийского.

Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Церковь была освящена в честь святителя Николая Чудотворца, покровителя всех по морю плавающих. В 1670-х годах здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну чурке святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребён был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе. Так за монастырём закрепилось название Чуркинского. В 1762 году при епископе Астраханском Мефодии Петрове Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками.

При монастыре был свой богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы, которые отличались «сановитостью и особенной естественной силою». Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежавшие ей, были отобраны в казну. Монастырь захирел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии и даже России. При нем Чуркинская пустынь приобрела такое значение, что её сравнивали с Оптиной пустынью, центром Российского старчества. При преемнике старца Евгения — архимандрите Паисии 1854-1867г. Архимандрит Паисий был также человеком высокой духовной жизни, старцем. Воспитанник знаменитой Глинской пустыни, второго после Оптиной центра Российского старчества, он стал приводить устав Чуркинского монастыря в соответствие с уставом Глинской пустыни. А устав Глинской пустыни был очень строгим, по примеру Афонских монастырей. Богослужение здесь начиналось в два часа ночи и длилось до полудня, монахи не имели никакого имущества, и жили в полном послушании настоятеля и старцев. То, что начал архимандрит Паисий, было продолжено при архимандрите Македонии Жирове 1900-1914 г. Также этих монахов посылали в другие астраханские мужские монастыри, для укрепления в них монашеского духа. В 1910 году при Чуркинской пустыни был основан Иоанно-Предтеченский скит, настоятель его иеромонах Досифей Кузьмин позже последний архимандрит монастыря, был старец высокой жизни, молитвенник. По молитве братии увеличивалось благосостояние обители. Здесь имелся свой кирпичный завод, различные мастерские, сады и виноградники, многочисленное поголовье скота. Дорога от монастыря до села Большой Могой, где была пристань, была выложена из кирпича, следы чего можно видеть до сих пор. Но богатство обители, в первую очередь, обеспечивал труд её насельников, которых в начале XX столетия было около 150 человек.

В монастыре под Астраханью замироточили 59 икон

План работы по восстановлению и привлечению средств в ближайшее время будет представлен в Астраханскую епархию. Глава района Хамза Исмуханов поблагодарил президента фонда за проявленную инициативу в восстановлении Чуркинского монастыря и отметил важность этого события для всего муниципального образования. По случаю прибытия частицы мощей был отслужен благодарственный молебен, после которого гости совместно с насельниками совершили трапезу, об этом сообщает администрация Володарского района.

При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками.

При монастыре был богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы. Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежащие ей, были отобраны в казну. Монастрырь оскудел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования [1]. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году.

За советом и помощью к нему тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии. В 1854—1867 годы настоятелем был архимандрит Паисий, при котором в монастыре был выстроен Успенский собор и были возвращены монастырские рыболовецкие воды. Архимандрит Паисий был воспитанником Глинской пустыни и стал приводить устав Чуркинского монастыря в соответствие с её уставом. Богослужение здесь начиналось в два часа ночи и длилось до полудня, монахи не имели никакого имущества, и жили в полном послушании настоятеля и старцев.

Чуркинский монастырь в годы его расцвета сравнивали с Оптиной пустынью [2]. В начале XX столетия было около 150 человек. То, что начал архимандрит Паисий, было продолжено при архимандрите Македонии Жирове 1900—1914 , также выходце из Глинской пустыни, который привёз с собой на Чурку несколько десятков монахов.

Эти подземные полости не заполнены водой; самый большой из них напоминает станцию метро, имея размеры 10 метров в высоту и 78 метров в длину.

По материалам, планируется начать раскопки уже весной, привлекая специалистов Российского государственного художественно-промышленного университета имени Строганова.

Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну чурке святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребён был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе.

Так за монастырём закрепилось название Чуркинского. В 1762 году при епископе Астраханском Мефодии Петрове Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы. Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежащие ей, были отобраны в казну.

Новости дня

  • Чуркинский монастырь Астраханской области
  • Чуркинский монастырь будет восстанавливать благотворительный фонд «Иннотех»
  • Проект восстановления Чуркинского монастыря представили в Астраханской научной библиотеке
  • Telegram: Contact @ast_news
  • Главное сегодня
  • Modal Header

Под древним монастырем в Астраханской области надеются найти важную реликвию

В Астраханской области под Чуркинским монастырем нашли 14 огромных тоннелей. Это Чуркинский монастырь, который был основан еще в 17 веке. Под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским монастырем (Астраханская епархия), который сейчас восстанавливается, обнаружили 14 полостей – рукотворных тоннелей, сообщает ТАСС. Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь расположен в Володарском районе Астраханской области примерно в 100 км от областного центра.

Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли огромные загадочные полости

Не исключено, что в стародавние времена эти артефакты были известны на всю Россию. В ближайшие месяцы археологи планируют начать раскопки под монастырем. В 1568 году нынешний Чуркинский остров был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию, первую церковь в середине XVI века здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая Чудотворца.

Это сироты, дети из неблагополучных и неполных семей, а также те, кого родители отдали на воспитание монахиням. Приют расположен в отдельном корпусе, дети ходят в сельскую школу, одевает и обувает их приход. Девочки занимаются пением, музыкой, рисованием в сельской изостудии, обучаются швейному делу. В приюте есть два воспитателя-педагога. Центр возрождения православной духовности «Вера, надежда, любовь» Адрес Центра: Астрахань, ул. Тредиаковского, д. Телефон: 8- 8512 -44-34-57. Генеральный директор: Любовь Дмитриевна Круглова. Духовник: иер. Дионисий Фокин.

Центр был зарегистрирован полтора года назад как некоммерческое партнерство, в его создании принимал участие настоятель Архиерейского подворья Успенского кафедрального собора игум. Димитрий Приз. При центре действует Школа православной няни. Пока состоялся один выпуск школы. Курсы, организованные по будням в вечернее время, окончили 9 женщин. Им преподавали катехизацию, детскую психологию и педиатрию, различные методики воспитания, оказание первой медпомощи.

Это плохой признак. Признак беды для народа, для страны, если икона такого уровня, как Казанская Божья Мать.

Когда впоследствии вернулась домой и рассказала знакомой, она посоветовала съездить в Чуркинский мужской монастырь, где всего один монах и скромная рубленая часовня, в ней мироточат 65 икон и крестов. Немного о нём. Чуркинский монастырь находится в Астраханской области. Записалась на поездку от нашего храма тоже Казанской Божьей Матери на улице Чехова. Может кому пригодится. Каждое воскресенье отсюда организуют паломничество в монастырь на остров. В общем, явилась на Чехова в воскресенье ни свет ни заря. Ещё никого из паломников не было.

Отправление в 6 утра, чтобы к заутрене успеть. А пока ожидала, обошла величественный собор вокруг, удивляясь причудливой узорчатой кладке, а я ведь здесь ни разу не была. Стыд и позор! Всё в Покрова хожу по привычке. Тут во двор вышла работница храма и немного со мной поговорила, при этом заверила, что их собор признан самым красивым в городе. Тоже не знала! Вошла внутрь. Действительно, с этим нужно согласиться.

Ещё служительница сообщила, что в Чуркинском, куда я собралась, сейчас плачут только семь икон, а это хороший признак. Подумала, что хотя бы этих семь икон увижу. Вскоре подошли женщины и мы всемером поехали в село Володаровка, потом на пароме через реку, затем мимо старой полуразрушенной церкви, после по грунтовке через лес. Пыль за нами завивалась, а мы по буеракам гнали на Чуркинский бугор. Приехали в монастырь. Там ещё сохранилась разруха, он находится в стадии восстановления. Совсем недавно начали его поднимать, в 2004 году, а полное его название Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь. История у него невероятная.

Почитайте в интернете, будет чему удивиться. Сейчас стоит на территории возрождённая, невероятно обаятельная рубленая церквушка. Просто игрушка и загляденье. А в 1930 году скит был полностью разрушен, всё погублено, это сам собор, великолепная колокольня, монашеские кельи, лишь оставались заброшенные могилы старцев. А ведь двое настоятелей скита когда-то благословлялись самим Серафимом Саровским и долгое время были рядом с ним в монашестве. Просто потрясающая история, прочтите обязательно. В общем, в давние времена обитель ставили в один ряд с Оптиной Пустынью.

Надеемся, что скоро будет создана благотворительная программа, которая поможет восстановить эту святыню», — сказал президент фонда «Иннотех XXI». Напомним, в августе Чуркинский монастырь Астраханской области вошёл в рейтинг главных культурно-исторических достопримечательностей России по версии сервиса «Яндекс. Храм считается исцеляющим святым местом, куда ежегодно прибывают верующие люди посмотреть на мироточащие иконы и помолиться о помощи. Фото: телеграм-канал МО «Володарский район».

Под Чуркинским монастырем в Астрахани идут поиски посоха Серафима Саровского

Всё в Покрова хожу по привычке. Тут во двор вышла работница храма и немного со мной поговорила, при этом заверила, что их собор признан самым красивым в городе. Тоже не знала! Вошла внутрь. Действительно, с этим нужно согласиться.

Ещё служительница сообщила, что в Чуркинском, куда я собралась, сейчас плачут только семь икон, а это хороший признак. Подумала, что хотя бы этих семь икон увижу. Вскоре подошли женщины и мы всемером поехали в село Володаровка, потом на пароме через реку, затем мимо старой полуразрушенной церкви, после по грунтовке через лес. Пыль за нами завивалась, а мы по буеракам гнали на Чуркинский бугор.

Приехали в монастырь. Там ещё сохранилась разруха, он находится в стадии восстановления. Совсем недавно начали его поднимать, в 2004 году, а полное его название Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь. История у него невероятная.

Почитайте в интернете, будет чему удивиться. Сейчас стоит на территории возрождённая, невероятно обаятельная рубленая церквушка. Просто игрушка и загляденье. А в 1930 году скит был полностью разрушен, всё погублено, это сам собор, великолепная колокольня, монашеские кельи, лишь оставались заброшенные могилы старцев.

А ведь двое настоятелей скита когда-то благословлялись самим Серафимом Саровским и долгое время были рядом с ним в монашестве. Просто потрясающая история, прочтите обязательно. В общем, в давние времена обитель ставили в один ряд с Оптиной Пустынью. И вот я оказалась в таком святом месте.

Для начала обошла вокруг, на могиле старца архимандрита Евгения положила под камень записку с просьбами и благодарностью за его чудеса. Я же готовилась! А после того вошла в необыкновенную церковь. Народу полно.

Красота неземная. Всё украшено деревянной ажурной резьбой. Глаз не отвести. Умеют же!

Жаль, что фотографировать только по специальному разрешению, даже если бы и можно было, то из-за толчеи ничего бы не вышло. Иконами были увешены стены до потолка, не оставляя свободных пространств, они, маленькие и большие, были разложены по аналоям и полкам, в каждом свободном уголке. Сразу заметила проложенную во многих иконах вату. Догадалась, что так собирают миро.

Братия разогнана, снесены колокольня и собор, а последний настоятель игумен Аркадий стал исповедником. Восстановительные работы начались только в 2004 году. В помещениях монастыря была психбольница. Очень напоминает, кстати, судьбу Иоанно-Марьинского монастыря в Ставрополе, где после разорения также открыли психбольницу. Монастырь возродили, сейчас планируется восстановить взорванный Иоанно-Предтеченский собор.

Соглашение о восстановлении было подписано в декабре прошлого года.

В рамках документа планируется финансирование проекта, восстановление здания с проведением исследовательских работ, а также съёмка фильма и издании книги об истории монастыря. Книга об обители откроет цикл книг о восстанавливаемых православных святынях России.

В 1919 году Чуркинский монастырь и скит при нем были закрыты. Монахов согнали на строительство оборонительных укреплений для Красной Армии, где многие из них скончались от непомерно тяжкого труда и болезней. Но архимандрит Досифей по милости Божией остался жив. В 1920 году он вернулся в родное село Старицу.

В скором времени в этом селе образовалась большая община из монахинь разогнанного в 1922 году Воскресенско-Мироносицкого монастыр. Эти монахини, во главе со своей игуменьей Валентиной Ульяновой , составили тайный монастырь, духовником которого и стал старец Досифей. Монастырь этот просуществовал до 1933 года, когда все монахини были арестованы и сосланы в лагеря. Тогда был арестован и архимандрит Досифей, которого прочили в руководители контрреволюционной организации «Сестрическое братство». Но он категорически отрицал свою вину, ни в чем не признался, и чекисты вынуждены были его отпустить: «из-за крайнего физического истощения», как писалось в деле. Скончался отец Досифей здесь же в Старице и был погребен на местном кладбище.

Могилка его до сих пор среди местных жителей пользуется большим почитанием. На самом отшибе старой части кладбища стоит этот каменный резной восьмиконечный крест, сделанный, по рассказам местных жителей, самим старцем Досифеем. Вокруг уже нет и следов от старых могил, а могилка старца Досифея ухожена. Существуют ли старцы сегодня. Стоит ли их искать? Из уст верующих реже можно услышать имя Христа, чем рассказы о том, как старец с помощью собственной прозорливости и молитвы помог решить семейные проблемы.

Отцы монашества предостерегали от увлечения прозорливостью, видениями и прочими чудесами. Преподобный Пахомий поучал братию: «Человек, имеющий твердую веру и живущий по заповедям Божиим, предпочтительней того, который имеет дар видений, ибо он храм Божий». Сегодня мы почитаем за старцев уже почивших священнослужителей или даже мирян, которые, как мы убедились выше, жили практически монашеской жизнью. Но в наши дни погоня за «сильным» священником или прозорливым старцем — путь опасный, так как иногда за неведением можно попасть к лжестарцам или бабушкам, которые и иконы в доме имеют и церковные свечи зажигают. Всегда, когда читаешь жития святых, видишь и чувствуешь, с какой любовью относились старцы к своим духовным чадам и к грешному человеку. Они всегда направляли грешника на путь истины, никогда не склоняя на грех бедного человека.

Вот почему сказать что-то на подобие «Тебе с ней жить нельзя, расходитесь» — все же, неправильно. Ну не может так напрямую сказать истинный слуга Божий. Вместо того, чтобы хоть немного объединить такие семьи, так называемые старцы и старицы разрушают их. Настоящие старцы, о каких уже писалось в нашем повествовании, существуют и сегодня. Но они сторонятся людей, сторонятся их неугасимой жаждой познать своё будущее и помощи в житейских нуждах. Они есть, есть и в нашем городе.

Они знают всё, и молятся за нас. Это и есть их помощь нам. Это все что осталось от некогда знаменитой Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. История этой обители уходит своими корнями вглубь веков. В 1568 году Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию первую церковь здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл.

Церковь была освящена в честь святителя Николая чудотворца. Сам преподобный Кирилл пожертвовал для этого храма образ святителя Николая. Эта икона прославилась впоследствии многими чудесами и исцелениями. Как повествует предание, в 1669 году, когда разбойничья ватага Степана Разина грабила в низовьях Волги, часть разбойников остановилась на бугре вблизи Чуркинского учуга. В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий