Новости когда основан спбгу

крупнейший научно-образовательный центр Европы и мира, первый университет России. Основан в 1724 году. Санкт-Петербургский государственный университет — первый вуз России (основан императором Петром I в 1724 году), научный, образовательный и культурный центр мирового значения. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). University of St Petersburg Сегодня Санкт-Петербургский государственный университет отмечает свое 300-летие.

290 лет Академии наук и Санкт-Петербургскому государственному университету

Санкт-Петербургский государственный университет — один из старейших университетов России, один из крупнейших и ведущих классических университетов. Наступивший 2024 год в Петербурге объявили Годом Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Петербурга (в русском: Санкт-Петербургский государственный университет, СПбГУ) является высшим учебным заведением, находится в Санкт - Петербурге в России. Санкт-Петербургский государственный университет (рус.).

Please wait while your request is being verified...

Например, в прошлом году одной из самых популярных программ бакалавриата стала "Прикладная математика, программирование и искусственный интеллект". Буквально в конце прошлого года мы получили серьезный грант на разработку платформы ИИ интернета вещей для высокотехнологичных производств. У нас в университете очень сильные ИТ-специалисты, которые занимаются, в частности, практическим использованием возможностей искусственного интеллекта, а социологи выясняют социальные последствия взаимодействия "человек - машина - человек". Университет - это место для сильных духом. Для тех, кто готов заниматься любимым делом на благо России. Что думаете об этом? Николай Кропачев: Да, слышал, что до 40 процентов "участия" искусственного интеллекта в дипломной работе где-то разрешили. С оговоркой, что "надо стремиться, чтобы работа была индивидуальная, самостоятельная". Но какая же она самостоятельная, если на 40 процентов выполнена кем-то.

Это определенный вызов, с которым в настоящее время сталкивается не только наша страна - весь мир. Но сколько вызовов мы уже преодолели! Вспомните хотя бы обучение в ковид. Тогда СПбГУ первым в России стал широко использовать гибридные аудитории и вошел в пятерку лидеров в мире по количеству онлайн-курсов на платформе Coursera. А каким вызовом были 90-е годы прошлого века, когда в стране вдруг дефицитом оказалась бумага и перестали издаваться новые учебники? Тогда я на лекции говорил студентам: "Ребята, новых учебников пока нет. Они мне: "Как? Это же старое законодательство.

Все изменено! Каждый вызов - это возможность проявить себя. Петр Первый прорубил окно в Европу, которое Европа сейчас старательно закрывает. Как в таких условиях у вас каждый пятый студент - иностранец? Николай Кропачев: Да, кто-то, возможно, и удивится, хотя для нас ничего удивительного нет: несмотря на различные сложности, связанные с преодолением международных границ, Санкт-Петербургский госуниверситет уже шесть лет подряд становится самым востребованным высшим учебным заведением России среди иностранных абитуриентов, занимает первое место по этому показателю в рейтинге Россотрудничества. В прошлом году на бюджетные места претендовала 21 тысяча иностранных абитуриентов из более чем 100 стран мира. А мест всего тысяча. Был и конкурс на платные места - три человека на одно место, который вообще мало в каком вузе есть В Санкт-Петербурге 2024 год объявлен Годом университета.

Какие образовательные программы популярны? Тут и лингвистика, и журналистика, и менеджмент, и международные отношения, и экономика, физика, химия, биотехнологии, лечебное дело, прикладная математика и информатика, социология и многое другое. Ведь сегодня в СПбГУ более 500 основных образовательных программ. И кстати, за прошлый год у нас на треть увеличилось число преподавателей-иностранцев.

Перед студентами ВУЗа открыты двери лекционных аудиторий, одного из самых больших в городе библиотек, лабораторий, ресурсных центров и ботанического сада СПбГУ. Более подробно об университете, направлениях обучения, вы сможете посмотреть на страничке университета , расположенной на веб-портале профориентационной образовательной акции «Выбирая профессию — Выбираешь будущее». Для участия в вебинаре с представителями университета необходимо предварительно зарегистрироваться. Мы вышлем вам ссылку, и вы, и ваши родители, преподаватели сможете со своего смартфона, домашнего компьютера пообщаться, узнать много новой и полезной информации, задать свои вопросы непосредственно представителю университета, узнать, как поступить в вузы России из Кыргызстана, принять участие в всероссийских олимпиадах школьников.

Для гостей студентов необходимо оформлять разовые пропуска. Пропуска выписываются исключительно при наличии документа, подтверждающего личность.

Онлайн-курсы Совсем недавно все желающие получили возможность проходить онлайн-обучение по различным коротким программам, разработанным преподавателями СПбГУ. Также прохождение онлайн-курсов позволяет абитуриентам повысить собственные шансы на поступление в университет. Создание курсов находится в ведомстве центра развития электронных образовательных программ, ведущего свою деятельность на базе университета. Миссией деятельности является предоставление качественного образования широкому кругу людей. Обмен студентами Успешно проходящие обучение в стенах СПбГУ — Санкт-Петербургского государственного университета — студенты имеют возможность отправиться на семестр в одно из иностранных высших учебных заведений, с которым у СПбГУ есть соглашение о взаимном обмене студенческими кадрами. Большинство экзаменов, сданных в иностранном вузе, засчитываются студенту в текущей сессии.

Научная библиотека имени М. Горького, из них 2 400 000 оцифрованы и доступны онлайн.

Это одна из старейших библиотек России и одна из богатейших университетских библиотек мира. Свое начало эта библиотека берет в 1738 году из личной библиотеки П. Жукова, который был страстным библиофилом, и после которого осталось 1100 книг, подаренных Екатериной II Университету. Более 200 профессоров Университета передали свои личные библиотеки в университетский библиотечный фонд. Некоторым экземплярам больше нескольких столетий и, при необходимости, ими всеми можно воспользоваться в научно-исследовательских целях. На базе библиотеки им. Также места в общежитиях выделяются для студентов заочной формы на период экзаменов. В распоряжении Университета 21 общежитие в разных районах города: 12 общежитий в Петергофе, 8 на Васильевском острове и 1 в Невском районе.

Традиционно всех студентов селят в Петергофский учебно-научный комплекс и присваивают каждому студенту номер. Этот номер позволяет отслеживать вашу очередь на переселение в общежития в черте города.

СПбГУ – Санкт-Петербургский государственный университет – старейший вуз России

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Он был основан по указу императора Петра I и сегодня Санкт-Петербургский университет — единственный вуз России, отметивший свое 295-летие.
Когда и кем был основан СПБГУ, исторические подробности создания одного из старейших вузов России Рассмотрим известных выпускников и научные достижения Петербургского университета, а также погрузимся в культурную и образовательную жизнь, которая сопровождает его деятельность.
195 лет назад -8 февраля 1819 года, реорганизован Санкт-Петербургский университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»[2] — ведущий и старейший классический университет; один из крупнейших университетов в России и ведущих центров.
Почему сломался первый в России социальный лифт? Начало и конец старейшего светского вуза России 1819 г. - никогда не вызывала сомнения ни у его профессоров, ни у историков русской науки и просвещения в течение всего XIX и большей части XX века.

Санкт-Петербургский государственный университет

В Петербурге торжественно отмечают 300-летие СПбГУ // Новости НТВ Санкт-Петербургский государственный университет— один из старейших, крупнейших и ведущих классических университетов.
195 лет назад -8 февраля 1819 года, реорганизован Санкт-Петербургский университет Санкт-Петербургский государственный университет был основан 28 января (8 февраля) 1724 года, когда Петр I издал указ об учреждении университета и Российской академии наук.
СПБГУ - 290 ЛЕТ, ЕГО РЕКТОРУ НИКОЛАЮ КРОПАЧЕВУ - 55. старейший вуз России. Он был основан указом императора Петра Великого в 1724 году.
СПбГУ исполнилось 300 лет Основание Санкт-Петербургского университета 1724 28 января (8 февраля).

2024-й год объявили в Северной столице Годом СПбГУ: событие государственного масштаба

Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году. Ни один другой вуз России еще не перешагнул 290-летний рубеж своей истории. Особый статус первого вуза России закреплен Федеральным законом «О Московском государственном университете имени М. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете». Поворотным моментом в судьбе Санкт-Петербургского университета стали события начала 1819 г.

Кропачев здесь произошли большие позитивные перемены. Сегодня в СПбГУ приезжают работать и преподавать крупнейшие ученые мира.

Средняя заработная плата научно-педагогических работников в прошлом году составила в СПбГУ 63 тыс. Впереди большие проекты, главный из которых - создание единого кампуса. Кропачев видит задачу не только в "физическом" объединении факультетов, различных служб и подразделений Университета на одной площадке.

Кропачев здесь произошли большие позитивные перемены. Сегодня в СПбГУ приезжают работать и преподавать крупнейшие ученые мира. Средняя заработная плата научно-педагогических работников в прошлом году составила в СПбГУ 63 тыс. Впереди большие проекты, главный из которых - создание единого кампуса. Кропачев видит задачу не только в "физическом" объединении факультетов, различных служб и подразделений Университета на одной площадке.

В Университете учились и работали девять лауреатов Нобелевской премии. Особый статус Петербургского университета определен Федеральным законом «О Московском государственном университете имени М. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете». СПбГУ наделен правом проводить защиты диссертаций по собственным правилам и присуждать ученые степени кандидатов и докторов наук, признаваемые государством.

Сколько же лет Петербургскому университету?

Штюрмер, А. Керенский, В. Ленин, В. Путин, а также два президента: В. Путин и Д. Менделеева и Минералогический музей. Музей истории Санкт-Петербургского университета является старейшим и одним из наиболее крупным музеем подобного профиля в России, он был организован приказом ректора в 1945 г. С 1980 г.

Общая площадь музея со служебными помещениями и выставочной галереей — 780 кв. Экспозиция по истории университета занимает 4 зала площадью 410 кв. С 1997 г. С 1893 по 1898 год Н. Рерих учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, параллельно слушая лекции на филолого-историческом факультете. Среди университетских историков и филологов, с кем чаще всего тогда общался Н. Рерих, можно отметить целую группу профессоров и приват-доцентов: Н.

Кондаков, С. Жебелёв, Н. Веселовский, Н. Кареев, С.

С СПбГУ же ситуация гораздо сложнее: он не создавался как высшее учебное заведение, это было структурное подразделение Академии наук, в котором не было четкой учебной программы и регулярного расписания занятий. Очень скоро университет прекратил свою работу. В 1758 году учебная часть Академии наук перешла под руководство М.

В течение шести лет он предпринял ряд мер по усовершенствованию работы Академии и принятию устава университета. Наконец в 1819 году император Александр I подписал закон о создании Санкт-Петербургского Государственного университета на базе действующего педагогического. С этого момента Университет начал свое существование в том качестве, в котором мы его знаем сейчас. Спустя 2 года Университет получил статус Императорского. С этого момента и до 1884 года все внутренние дела Университета решались в его стенах: Совет профессоров самостоятельно избирал ректора, назначал на административные должности, нанимал новых профессоров. Женщины в России, наконец, смогли получать высшее образование. В 1901 году в Университете появился первый в России Физический институт.

Его здание, спроектированное И. Боргманом — первым директором института, предназначено специально для занятий физикой.

Студенты призывного возраста, обучающиеся по очной форме, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения. Прием на обучение осуществляется как на бюджетные места, так и на места по договорам об образовании по результатам вступительных испытаний.

Савич — один из крупнейших русских астрономов XIX столетия. Его докторская диссертация была связана с решением важной геодезической проблемы — определением высоты уровня Каспийского моря, а его исследование об ускорении силы тяжести по русской дуге меридиана послужило образцом для всех подобных работ в России и за границей.

В это же время на кафедре химии начал работать А. С его именем связан ряд важных открытий в области органической химии: определение элементарного состава нафталина и хинной кислоты, выделение хинона и нового алкалоида теобрамина. Он же привел в порядок созданную М. Соловьевым химическую лабораторию и начал проводить в ней регулярные практические занятия со студентами. Учениками Воскресенского были многие выдающиеся химики Д. Менделеев, Н. Меншуткин, Н.

Бекетов, Н. Соколов, П. Алексеев и др. В 1857 г. Развитие университетского естествознания в этот период определялось деятельностью С. Куторги, одного из первых русских биологов-эволюционистов. Кафедру ботаники с 1840 г.

Шиховской, создавший первый университетский ботанический сад в сквере перед фасадом здания Двенадцати коллегий , насчитывающий более 600 образцов местной флоры. Он же значительно увеличил собрания ботанического кабинета и ввел практические занятия с микроскопом. После смерти Шиховского, в 1854 г. Он был первым из русских ботаников, совершивших большое путешествие в Африку. На кафедре всеобщей истории блистал М. Он же, одним из первых среди университетских профессоров, стал активно насаждать семинарский метод в преподавании. Кафедру русской истории до 1859 г.

Заменил Устрялова на кафедре русской истории известный ученый и писатель Н. Его деятельность здесь была очень короткой три года , но оставила яркий след. На кафедре русской словесности, помимо Плетнева и Никитенко, в 1852 г. В 1856 г. Кафедра истории и литературы славянских наречий, созданная по уставу 1835 г. Срезневского, основателя петербургской школы славистики. Он был одним из руководителей созданного в 1846 г.

Кафедра всеобщей истории литературы, впервые созданная в 1860 г. Пыпиным, ярким представителем историко-культурной школы в литературоведении. Заметным явлением в области преподавания общественно-политических наук стали в 1835-1847 гг. Порошина, излагавшего с немалой смелостью новейшие европейские учения, в том числе и социалистические. На юридическом факультете в эти годы работали многие известные ученые. Гражданское право преподавал К. В 1851 г.

Не менее был известен и его приемник — К. Кавелин, начавший преподавание с 1857 г. Из числа криминалистов следует отметить В. Спасовича, сочетавшего глубокую эрудицию ученого-юриста с практической деятельностью адвоката. Кафедру государственного права до 1860 г. Калмыков, а кафедру международного права — И. В отделении восточной словесности до 1847 г.

Сенковского, а его приемником на кафедре арабского языка стал ученый египетский шейх Мухаммед Айяд Тантави, человек необычной судьбы, родившийся в заброшенной деревушке под Каиром, он закончил свой путь профессором Петербургского университета. Уроженцем Кавказа был перешедший из Казанского университета в 1849 г. Он же стал первым деканом факультета восточных языков. С образованием этого факультета в университете началась деятельность выдающихся ученых, создателей научных школ: В. Васильева китаистика и Д. Хвольсона гебраистика. Устав предусмотрел и выделение средств на развитие материально-учебной и научной базы университета.

Библиотека стала ежегодно получать 9 тысяч рублей на приобретение новой литературы и выписку газет и журналов. К 1861 г. Нумизматический кабинет не имел специальных сумм для пополнения и рос за счет пожертвований, к концу 1861 г. Минералогический и зоологический кабинеты получали по 500 рублей в год, а физическая и химическая лаборатории по 2000 рублей. Такая же сумма полагалась на созданный в 1841 г. Советская историография традиционно расценивала устав 1835 г. Николаевский устав, действительно, в значительной степени ограничивал университетскую автономию, но нельзя не признать, что он во многом способствовал оживлению научной жизни, как среди преподавателей, так и среди студентов Вторая половина 50-ых гг.

XIX века стала временем пробуждения студенческой инициативы. При редакции этого издания возникает студенческая касса взаимопомощи. В следующем году происходят первые столкновения студентов с полицией. В ответ на полицейские репрессии проходят бурные студенческий сходки. Своей кульминации студенческое движение достигает к 1861 г. Дальнейшие события участие студентов и некоторых профессоров в похоронах Т. Шевченко и в панихиде по жертвам расстрела в Варшаве стали приобретать более ярко выраженный политический характер.

В ответ министерство народного просвещения под руководством Путятина издало новые правила, запрещавшие любые студенческие собрания. Студенты, вернувшиеся с летних каникул, в основной массе отказались принимать матрикулы, начались новые многолюдные сходки и собрания. Это шествие можно рассматривать, как едва ли не первую студенческую демонстрацию в России. Несмотря на заверения попечителя и гарантии неприкосновенности данные студенческим представителям, ночью несколько десятков студентов были арестованы. Этот факт вызвал возмущение не только самих студентов, но и широких слоев столичной интеллигенции. На новые митинги пришли даже офицеры для защиты студентов от произвола полиции. Всего в течении осени 1861 г.

В итоге, по распоряжению царя 20 декабря университет был окончательно закрыт до выработки нового университетского устава. Новый устав начал разрабатываться еще в 1858 г. В его основу была положена идея автономии университета как корпорации профессоров Главным и в значительной степени независимым органом управления университета становился его совет, в который по-прежнему входили все профессора. Совету принадлежало право выбора ректора, проректора, деканов, а также профессоров на вакантные кафедры. Университетский совет получал возможность по своему усмотрению разделять факультеты на отделения, соединять и разделять кафедры, заменять одни из них другими, определять какие предметы должны считаться обязательными или необязательными для студентов. Он же утверждал в ученых степенях, без последующего рассмотрения этого вопроса попечителем или министром, как было раньше. Вместе с увеличением значения совета некоторую долю автономии получили и факультетские собрания советы : их ведению были предоставлены все научные и учебные дела в пределах своего факультета.

Хозяйственные и административные дела сосредотачивались в правлении, состоящем из ректора, проректора и деканов всех факультетов. Университет получал право учреждать ученые общества, вследствие чего при Петербургском университете возникли в 1868 г. Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей и Химическое общество, в1869 г. Последнее в 1878 г. Его печатный орган — Журнал РФХО был единственным до революции регулярным изданием русских физиков и химиков, на страницах которого были опубликованы сотни выдающихся работ и открытий, вошедших в мировой фонд научных достижений. Позднее возникают Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. В 1893 г.

Попов продемонстрировал первый в мире радиотелеграф; в 1901 г. Важным новшеством стало учреждение особого университетского суда, избираемого ежегодно в составе трех профессоров, ведению которого подлежали проступки студентов, связанные с нарушениями ими порядка в университете или разбор конфликтов с преподавателями. Как правило, этому суду полиция передавала и рассмотрение дел о не слишком серьезных нарушениях общественного порядка студентами и вне пределов университета. После 1863 г. Почти вчетверо увеличилась сумма на содержание и пополнение учебно-вспомогательных учреждений Петербургского университета, составив 21900 рублей серебром в год. Из них 7000 рублей предназначались библиотеке, которая к 1884 г. Пополнились ранее существовавшие кабинеты и возникли новые: физиологический, палеонтологический, техническая лаборатория.

По уставу 1863 г. Помимо них устав разрешал иметь неограниченное число приват-доцентов, которые не получали штатного жалования, но могли получать разовые вознаграждения из специальных средств университета по представлению факультетов. Эти меры позволили значительно обновить преподавательский состав, в первую очередь за счет привлечения молодых ученых. Университетский и факультетские советы получили право оставлять при университете талантливых выпускников для подготовки к профессорскому званию и отправке заграницу для завершения образования. По числу докторских и магистерских защит Петербургский университет, безусловно, лидировал среди всех русских университетов. Только за десятилетие с 1863 по 1874 гг. Это почти половина от общего числа, то есть другая половина, приходилась на долю остальных шести университетов.

С 1860-ых гг. Физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета во второй половине XIX века становится одним из крупнейших в стране центров естествознания, что, естественно, привлекает к нему молодых людей. Интересно отметить, что в период действия устава 1863 г. Редкина в 1873-1876 гг. Ленц 1863-1865 , химик А. Воскресенский 1865-1867 , зоолог К. Кесслер 1867-1873 , ботаник А.

Бекетов 1876-1883. На кафедре математики до 1882 г. Здесь же начали читать свои курсы его ученики — яркие представители, созданной Чебышевым, петербургской математической школы. С 1863 г. Коркин, обе диссертации которого были посвящены теории уравнений с частными производными. В 1880 г. Марков, развивавший идеи и методы Чебышева в области теории вероятностей и теории чисел.

Учеником Чебышева был и выдаюшийся математик А. На кафедре механики курс теоретической механики читал до 1876 г. Сомов, ставший в 1862 г. С 1872 г. Бобылевым, издавшим в 1881-1883 гг. Эти работы стали первыми оригинальными и обширными руководствами в данной области и были переведены на иностранные языки. Кафедру физики после смерти Ленца в 1865 г.

Ему принадлежал ряд работ по электричеству, магнетизму, оптики. Но главная его заслуга была в том, что он положил начало в 1867 г. В то время это было внове не только в России, но и в мире вообще, например, в Кембридже практические занятия появились только в 70-ые гг. XIX века. Университетская лаборатория в течении долгого времени была образцом для русских лабораторий и только в XX веке появились более современные. Деятельным помошником Петрушевского в организации лабораторных занятий стал лаборант В. Лермантов родственник поэта М.

Лермонтова , сконструировавший большую часть приборов и написавший руководство по лабораторным работам. Во второй половине 1870-ых гг. Боргман и О. На химических кафедрах в это время работали замечательные ученые-химики Д. Менделеев и А. По настоянию Менделеева произошло разделение преподавания химии на факультете. В особые курсы были выделены общая неорганическая , органическая и аналитическая химия.

Примеру Петербургского университета, дифференцировавшего преподавание химии, вскоре последовали и другие русские университеты. Этот замечательный труд стал блестящим обобщением химических знаний XIX столетия. В процессе работы над этой книгой Д. Менделеев пришел к открытию Периодического закона и системы элементов. По инициативе Менделеева курс органической химии с 1869 г. Бутлеров, уже тогда завоевавший мировую известность своими работами по установлению теории строения органических соединений. Его деятельность в университете продолжалась до 1885 г.

Исследование Бутлеровым и его ближайшими учениками процессов полимеризации, все большое проникновение в глубь законов высокомолекулярных соединений прокладывали путь новым отраслям химической промышленности и послужили фундаментом для производства синтетических материалов. Аналитическую химию начал читать в 1867 г. Его исследовательские интересы были главным образом связаны с изучением скорости химических превращений органических соединений в зависимости от состава и строения взаимодействующих веществ. С приходом в университет в 1876 г. Сеченова начала свое развитие в его стенах физиологическая школа, получившая широкую известность благодаря трудам своего основателя и его учеников. Лекции Сеченова пользовались огромной популярностью, собирая большую аудиторию из студентов разных факультетов. В области биологических наук в 1860-ые — начале 1880-ых гг.

Кафедру ботаники возглавил с 1863 г. Бекетов, вошедший в историю как создатель школы ботаников-географов и активнейший пропагандист дарвинизма в России. Физиологию растений преподавал А. Фаминцын — основоположник этой дисциплины в нашей стране и создатель первого учебника по ней. По инициативе Кесслера кафедра зоологии в 1871 г. Первая осталась за ним вплоть до его кончины в 1881 г. Кроме последнего, благодаря усилиям Кесслера в университет были приглашены крупнейшие ученые биологи: академик Ф.

Овсянников, возглавивший новую кафедру анатомии человека и физиологии животных; А. Ковалевский и И. Мечников, которые в качестве приват-доцентов читали лекции в 1866-1869 гг. Будущий нобелевский лауреат И. Мечников в 1867 г. Кесслер стал инициатором созыва первого съезда русских естествоиспытателей, который состоялся в конце декабря 1867 — начале января 1868 г. В дальнейшем подобные съезды стали регулярными и сыграли очень важную роль в развитии русского естествознания.

В 1867 г. После заграничного путешествия, где он первым из геологов наблюдал извержение Везувия и защиты докторской диссертации в 1873 г. Благодаря его усилиям был организован и получил развитие Геологический кабинет-музей Петербургского университета. С именем выпускника и профессора Петербургского университета — В. Докучаева связано и зарождение русского почвоведения. Значительный приток новых выдающихся научных сил после устава 1863 г. Философию преподавали протоиерей Ф.

Сидонский и М. А в 1880-82 гг. В области древней истории началась деятельность ученика М. Куторги — Ф. С середины 1860-ых гг. Создав своими трудами русскую эпиграфическую школу, Соколов заложил основы крупного научного направления в антиковедении. Другой ученик Куторги — В.

Васильевский в 1870 г. Этот ученый стал основоположником научного византиноведения в России. На кафедру отечественной истории в 1865 г. Бестужев-Рюмин, яркий представитель источниковедческого направления в изучении русской истории. Его диссертация, посвященная древнейшим русским летописям, определяла источники, этапы формирования текстов летописей и принципы работы с ними. Новая кафедра истории искусства оказалась замещена только в 1873 г. В пореформенное время на историко-филологическом факультете появилась блестящая плеяда филологов и литературоведов.

До 1880 г. Срезневского на кафедре славянской филологии. Здесь же в 1864 г. Ламанского, внесшего заметный вклад в развитие славянской истории, филологии и этнографии. Продолжателем изысканий Срезневского стал и академик И. Ягич, преподававший в 1880-85 гг. Крупными исследователями истории русской литературы и фольклора стали Л.

Майков и О. По инициативе Миллера возникло Общество вспомоществования студентам Петербургского университета, оказывающее материальную поддержку нуждающимся студентам и была открыта первая в России студенческая столовая. На кафедре всеобщей истории литературы в 1870 г. С его деятельностью был связан новый этап в истории литературоведения — переход к сравнительно-историческому методу изучения памятников литературы и фольклора. Его классические труды по общей теории литературы, по истории западноевропейских и русской литературы, исторической поэтике, мировому фольклору получили мировую известность и сделали Веселовского признанным главой крупной научной школы. Юридический факультет Петербургского университета во второй половине XIX века также выдвинул немало крупных ученых. В эти годы юристы активно занимались изучением истории России с точки зрения развития права, поэтому многие их труды лежали на стыке истории и собственно правоведения.

Также после реформ 1860-ых гг. Кафедру энциклопедии права в 1863 г. Редкин, пользовавшийся репутацией либерала и известностью в качестве не только ученого-юриста, но и общественного деятеля. Лекции по государственному праву с 1867 г. Градовский также приверженец либеральных взглядов и проповедник начал буржуазного конституционализма. На кафедре истории русского права с 1872 г. Сергеевич, представитель возникшей в Москве юридической школы Б.

Еще в ранних его работах возникновение древнерусской государственности трактовалось как договорное начало между князем и народным представительством вече. Вопросы уголовного права и его истории в России разрабатывал с 1864 г. В 1868 г. Профессором кафедры международного права с 1873 г. Кафедру политической экономии и статистики занимали Э. Вреден и Ю. Первым в 1868 г.

В своих работах Янсон широко использовал богатейшие собрания статистического кабинета университета, содержащего многочисленные издания русских и зарубежных статистических органов. На факультете восточных языков по новому уставу прибавилась кафедра истории Востока. Ее первым профессором стал В. Среди его разносторонних научных интересов первое место занимала история Средней Азии и кочевых народов. Он одним из первых ученых начал разрабатывать столь важную для отечественной истории тему как взаимоотношение Руси со степными народами. Кафедру армянской словесности занимал К. Патканов, а арабской словесности — В.

Первым преподавателем санскритского языка стал К. С 1870 г. В 1872 г. Розен — в недалеком будущем признаный глава отечественной арабистики и ориенталистики в целом в стенах Петербургского университета. Широким международным признанием успехов университетских востоковедов стал созыв третьего международного съезда востоковедов в Петербурге в 1876 г. Что касается студентов, то устав 1863 г. Плата за обучение оставалась прежней 50 рублей в год, но университет имел возможность давать отсрочки и освобождать полностью или частично от уплаты за слушание лекций.

Так в 1868 г. В 1870-ые гг. Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции. Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий. В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200. Поляковым для строительства общежития для студентов.

Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г. Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г. Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г. Стасова, М.

290 лет Академии наук и Санкт-Петербургскому государственному университету

Санкт-Петербургский государственный университет - 300-летие со дня основания. единственный российский вуз, который перешагнул 290-летний рубеж своей истории. Санкт-Петербургский государственный университет — один из старейших, крупнейших и ведущих классических университетов России.

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

Санкт‑Петербургский государственный университет был основан 28 января (8 февраля) 1724 г. В 2024 г. СПбГУ отметит свой 300‑летний юбилей. Наступивший 2024 год в Петербурге объявили Годом Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Современный СПбГУ также называют преемником Санкт-Петербургского университета, который был основан в 1819 году после реорганизации Главного педагогического института.

195 лет назад -8 февраля 1819 года, реорганизован Санкт-Петербургский университет

Поскольку в XVIII веке разница между юлианским старый стиль и григорианским новый стиль календарями составляла 11 дней, то по современному календарю дата основания Университета — 8 февраля. Просмотров: 77.

Так, общественный транспорт Петербурга получит соответствующее оформление, а Дворцовый мост украсят флаги университета. На туристических картах появятся объекты СПбГУ. В день основания вуза — 8 февраля — на Ростральных колоннах зажгут факелы. Кроме того тему юбилея планируется отразить в празднике выпускников «Алые паруса».

Чебышёва, руководитель Станислав Константинович Смирнов , лауреат Филдсовской премии , профессор Женевского университета Швейцария Центр геномной биоинформатики имени Ф.

Уральцева, руководитель Алексей Витальевич Кавокин, заведующий кафедрой нанофизики и фотоники Саутгемптонского университета Великобритания Лаборатории механики перспективных массивных наноматериалов для инновационных инженерных приложений, руководитель Руслан Зуфарович Валиев , директор Института физики перспективных материалов Уфимского государственного авиационного технического университета Россия Лаборатория «Фотоактивные нанокомпозитные материалы», руководитель Детлеф Банеманн, профессор Университета Вильгельма Лейбница Германия Лаборатория междисциплинарных исследований развития, руководитель Елена Леонидовна Григоренко, профессор университета Хьюстона США. Заблудовича крупнейшей больницы Израиля — медицинского центра Шева при Университете Тель-Авива, президент Международного конгресса по аутоиммунитету Израиль Лаборатория поведенческой нейродинамики, руководитель Юрий Юрьевич Штыров, доктор философии, старший научный сотрудник в кембриджском Институте исследований познания и мозга, руководитель лабораторий магнито- и электроэнцефалографии в Орхусском университете Россия, Великобритания, Дания Диссертационные советы С 1 сентября 2016 года Санкт-Петербургскому университету возвращено историческое право проводить защиты диссертаций на соискание ученых степеней по собственным правилам [48]. Практика присуждения собственных ученых степеней существовала в СПбГУ вплоть до 1917 года. Система собственных защит СПбГУ создана с целью повышения качества этих защит и качества выпускаемых диссертаций.

В 1850 году на службу в качестве ординарного профессора ботаники поступил Андрей Николаевич Бекетов позже ставший ректором. Его кипучая организаторская и научная деятельность привели к превращению учебно-вспомогательного учреждения в научно-исследовательское.

В 1866 году А. Бекетов и доцент ботаники А. Фоминцин обратились к руководству университета с ходатайством о выделении для сада новой территории и постройке оранжереи. Уговорить руководство на создание ботанического сада было непросто. В Петербурге уже был парк на Аптекарском острове. Но в декабре того же года совет университета постановил: «признавая полезным и необходимым приступить к постройке оранжереи и разведению при оной ботанического сада на дворе университета».

За стеной университетского двора начинался пустырь размером около 2-х гектаров. Эта узкая полоса очевидно заброшенного и непригодного места была в то время частью Павловского училища. Бекетов обратился напрямую к военному министру Дмитрию Алексеевичу Милютину , с которым был знаком ещё со времени своей работы в « Русском Инвалиде ». Выслушав учёного, Милютин предоставил университету нужный участок земли безвозмездно. Также часть денег Бекетову выделил университетский совет, а ещё 3 тысячи учёному пожертвовал его друг, известный ботаник М. И вскоре состоялась торжественная закладка здания учебной оранжереи и ботанической аудитории.

В доме была аудитория для студентов и кабинет А. Бекетова, квартиры учёного садовника и лаборанта… Ботанический дом был снабжён многочисленными пособиями, служившими для практических занятий студентов и наглядного обучения. В шкафах были микроскопы наилучших для того времени образцов с набором инструментов для препарирования растений, кроме того, А. Бекетов положил основание прекрасному гербарию, который постоянно пополнялся… Аудитории были снабжены несколькими сотнями прекрасно исполненных акварельных таблиц с изображением растений различных семейств и видов и сильно увеличенными частями цветов и плодов», — так описывала устройство Ботанического сада Мария Бекетова, дочь учёного. Бекетов также благоустроил и уличную территорию Ботанического сада. В другой части сада было целое поле, состоявшее из многочисленных квадратов, засаженных растениями всевозможных пород, по которым учились студенты» — писала М.

К этому времени в саду уже часто проводил свои детские годы внук Бекетова — Александр Блок. В Ботанический сад вкладывали труд и любовь многие учёные-биологи и энтузиасты садоводы, работавшие в саду или делившиеся с ним своими коллекциями, растениями, привезёнными из дальних экспедиций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий