Новости фаб 500 стоимость

Третью авиабомбу ФАБ-500 нашли в белгородском селе Головчино — в 10 км от границы с Украиной. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Кроме того, многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500. Эксперты отмечают, что эффективность применения ФАБ-1000 только изучается, но пока более выгодными считаются ФАБ-500.

Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО

ФАБ-500 с УМПК пробивает железобетонную стену толщиной 2 сантиметра. ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боеголовкой, которую в основном используют ВКС России, бывшие участники СССР и страны-заказчики. Корректируемый КАБ-500С (остроносый) и классический ФАБ-500М62. Предприятия оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области многократно увеличили производство авиабомб ФАБ-500, в два раза — ФАБ-1500. И самая универсальная из фугасных, это бомба калибра 500 кг.

ФАБ-500 М62- управляемая опытная бомба с модулями планирования и коррекции

РБК-500 ШОАБ-05Бренд:Advanced Modeling№ по кат.:AMC 72024Масштаб:1/72. Эксперты отмечают, что эффективность применения ФАБ-1000 только изучается, но пока более выгодными считаются ФАБ-500. модель 1962 года с низким лобовым сопротивлением, разработанная для внешнего крепления к узлам опоры истребителей-бомбардировщиков.[21][22]. До этого ФАБ-500Ш почти никто в ВВС не применял, и они пролежали долгое время на открытом воздухе, что сказалось на надежности срабатывания парашютной системы.

Названа самая популярная авиабомба, применяемая ВС РФ

ФАБ-500 использовался в ходе специальной военной операции (с 2022), в частности, при освобождении Мариуполя от членов вооружённых формирований Украины. Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом. Российские фугасные авиационные бомбы ФАБ-500 могут буквально одним ударом перевернуть сложившуюся ситуацию на фронте. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую. Авиационный боеприпас ФАБ-500М62 с модулем планирования и коррекции (МПК) предназначен для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, лекгобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений. свободнопадающая фугасная бомба.

ВКС РФ получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб ФАБ-500

Варианты[ править править код ] ФАБ-500 М-54 — модель 1954 года, оригинальная модель с высоким сопротивлением, предназначенная для внутренней транспортировки на тяжелых бомбардировщиках, с баллистическим кольцом на носовой части бомбы, действующей как генератор вихрей для стабилизаторов бомб. ФАБ-500 М-62 — модель 1962 года, модель с низким сопротивлением, предназначенная для внешней перевозки на узлах подкрепления на истребителях-бомбардировщиках. Боевое применение[ править править код ] Украинские сапёры с неразорвавшейся ФАБ-500, Харьков, март 2022 года ФАБ-500 широко использовался советскими войсками в Афганистане.

Posted 22 апреля 2023,, 11:04 Published 22 апреля 2023,, 11:04 Modified 21 февраля, 08:49 Найденным в Белгороде взрывоопасным предметом может быть авиабомба ФАБ-500 22 апреля 2023, 11:04 Сегодня сапёры обнаружили на Шаландина, 15 в Белгороде взрывоопасный предмет. Сюжет Новости Белгорода Изображением якобы с раскопок делятся федеральные журналисты, в том числе «Известия».

На опубликованном ими фото видно снаряд, напоминающий авиабомбу ФАБ-500. По данным из открытых источников, ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боеголовкой.

Она подвешена под брюхом самолета, что дает понять, как соответствующий модуль, включающий специальные «крылышки», прошел необходимый цикл испытаний.

Россия производила их в большом количестве еще с середины прошлого века. В некоторых военных конфликтах они уже применялись и в современной истории, например в Сирии в 2015 году. Тогда был задействован широкий спектр авиабомб. От кумулятивно-осколочных до осколочно-фугасных. ФАБ-1500 может сбрасываться с бомбардировщика с высоты около 12 километров, и за несколько десятков километров от цели бомбометания.

Доработанная небольшими крыльями, такая бомба летит не строго вертикально вниз, а по параболе к земле, за счет чего ее называют «планирующей». Доработка ФАБ-1500 реактивным двигателем позволила увеличить дальность полета бомбы почти до 150 км. Таким образом, это становится серьезной проблемой для ВСУ, поскольку позволяет российским бомбардировщикам оставаться глубже в тылу своей территории при бомбометании. ФАБ при этом существенно дешевле.

Названа самая популярная авиабомба, применяемая ВС РФ

Она подвешена под брюхом самолета, что дает понять, как соответствующий модуль, включающий специальные «крылышки», прошел необходимый цикл испытаний.

Фото АР. О причинах по которым «российские JDAM», а точнее, модули планирования и коррекции появились значительно позже своих американских конкурентов, мы давно уже писали.

Разработки на этот предмет велись московским предприятием «Базальт», первые тесты такие бомбы прошли в конце 80-х годов, но потом пришли девяностые, в начале которых Союз развалился, и всё! Десятки перспективных разработок легли под сукно, или просто были украдены новыми и тогда весьма улыбчивыми западными партнёрами. И пока, что называется, последний звоночек не прозвенел, никто особо по этому поводу не переживал, надеясь, что крылатых ракет воздушного базирования и КАБов, а на крайний случай, ФАБов из советских запасов хватит , чтобы вести военные экспедиции, вроде сирийской.

Но всё приняло слишком серьезный оборот, и учитывая количество средств ПВО, оказавшихся у неприятеля, влиять на ситуацию в поле можно было только придумав, как сделать старые фугасные бомбы точными, и при этом не входить в зону действия Буков, С-300 и других ЗРК среднего и дальнего радиуса действия. В общем, стряхнуть пыль со старых разработок и творчески осмыслить американский опыт. Первой изображение российской управляемой бомбы на базе весьма массовой ФАБ-500М2 было представлено в декабре прошлого года и стало замечательным новогодним подарком для наших лётчиков-бомбардировщиков.

Со временем и отечественные бомбы с УМПК стали выглядеть вполне опрятно, что свидетельствует о том, что дело поставлено на поток и их продолжают совершенствовать. Фото ТАСС. Выглядела наша разработка несколько кустарно и вызвала у иностранных «экспертов», особенно почему-то у британцев, которые сами давно ничего не делают, какие-то нездоровые потуги на сарказм и жидкую критику.

Закончилось всё буквально через месяц после первого применения.

Они представлены несколькими вариантами, отличающимися весом и калибром. ФАБ-5000 Конструкция авиационных бомб ФАБ имеет несколько особенностей, благодаря которым они остаются самыми мощными.

Прежде всего, вес взрывчатки может достигать половины общего веса бомбы. Кроме того, у них корпус достаточно прочный для того, чтобы пробить укрепления значительной толщины. Так, ФАБ-500 без проблем пробивает толщу бетона до 2 метров.

Это позволяет превращать в руину даже хорошо смонтированные и надежные фортификационные сооружения.

Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм.

Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках.

Опытная управлямая бомба ФАБ-500М-62 с МПК (Россия. 2009 - 2010 год)

Собственно, аббревиатура ФАБ и расшифровывается, как «фугасная авиационная бомба», а число 500 — это ее вес в килограммах. Однако в некоторых вариантах вес боеприпасов типа ФАБ может достигать двух тонн. Вес боевой части ФАБ-500 составляет 213 килограммов: после ее взрыва остается воронка диаметром восемь метров и глубиной три метра. При огромной мощности конструкция этой авиабомбы на удивление проста — ее корпус выполнен из чугуна, который дешевле стали, но куда легче дробится на осколки. Собственно, именно осколками вкупе со взрывом и ударной волной ФАБ-500 поражает цели. При этом радиус поражения достигает 250 метров. В ходе модернизации изначально неуправляемые боеприпасы ФАБ-500 М62 получают модули планирования и коррекции, благодаря которым ими можно управлять. Причем эти «умные» авиабомбы легко могут стать массовыми — после распада СССР на российских складах осталось огромное количество ФАБ-500, которые потенциально можно модернизировать. Так при минимальных затратах ВКС России получили современное оружие, способное нанести огромный урон противнику. Свое применение «умные» авиабомбы ФАБ-500 нашли и в ходе СВО на Украине — сообщения об их применении стали появляться с начала нынешнего года.

Он создавался там на протяжении последних девяти лет. Периодически на высоте идут ротации противника, подтягиваются его резервы», — рассказывал российский военнослужащий с позывным Саймон. Он отметил, что авиация на регулярной основе наносит удары по данной позиции.

Использование свободно падающих бомб для ударов по позициям и резервам ВСУ невозможно, так как у зенитного огня очень высокая плотность. Чтобы сбросить такую бомбу, самолету надо войти в зону действия ПВО противника, а после этого шансов уцелеть у экипажа почти нет.

Кроме того, у них корпус достаточно прочный для того, чтобы пробить укрепления значительной толщины. Так, ФАБ-500 без проблем пробивает толщу бетона до 2 метров.

Это позволяет превращать в руину даже хорошо смонтированные и надежные фортификационные сооружения. Использование же современных решений, описанных выше, позволяет обеспечить круговое вероятное отклонение до уровня 10 метров. Первый — тупоконечные бомбы, используемые для массированных бомбардировок. Они допускают сбрасывание на дозвуковых скоростях.

Также журналисты отметили ,что в России на складах хранятся огромные запасы данных боеприпасов и уже неоднократно поступало предложение от специалистов в данной отросли заменить удары высокоточными ракетами по объектам ВСУ на удары многочисленными фугасными бомбами. Напомним, во время штурма металлургического комбината «Азовсталь» в Мариуполи наши военные использовали ФАБ-3000. На месте взрыва этой бомбы образовалась восьмидесяти метровая воронка, глубиною до двадцати метров.

Характеристики и радиус поражения

  • В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
  • Авиабомбу ФАБ-500 обнаружили в селе Чалтырь под Ростовом
  • Baza: в Белгородской области нашли авиационную бомбу ФАБ-500
  • Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом

Названа самая популярная авиабомба, применяемая ВС РФ

Российские фугасные авиационные бомбы ФАБ-500 могут буквально одним ударом перевернуть сложившуюся ситуацию на фронте. Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.

ВКС РФ получили полутонные управляемые авиабомбы

С позапрошлого года на предприятии реконструировано, модернизировано и введено в строй более 45 тысяч квадратных метров производственных площадей. Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.

Американские эксперты уверены в том, что вскоре российские инженеры придумают, как снизить вес за счёт переделки бомботсека. Похоже, это уже произошло, поскольку появились данные о применении ФАБ-1000 под Купянском. Согласно официальным сведениям, удары наносились по укрепрайонам в близи населённых пунктов Масютовка, Красное Первое, Котляровка, Новомлынск и Огурцово. Все они располагаются в Харьковской области, где уничтожен склад с боеприпасами и нанесено поражение технике и живой силе противника. Вот только сухие данные не передают реального положения дел. Последствия оказались настолько пугающими, что некоторые бойцы ВСУ тут же написали об этом в своих блогах, что привело к распространению информации в СМИ. Утверждается, что бронированная техника, находящаяся на расстоянии нескольких километров, ощутила сильные вибрации, а небольшие броневики даже подбросило в воздух на несколько сантиметров. После ФАБ-1000 осталась огромная воронка, а шум был слышен за десятки километров от эпицентра взрыва.

Эксперты полагают, что переход на более мощные боеприпасы обусловлен тем, что украинские бойцы начали возводить бетонированные укрытия, уходящие под землю на несколько этажей.

К неуправляемому авиационному средству поражения были прикреплены выдвижные крылья на фотографии снизу. Это указывает на то, что конкретно эта ФАБ-500 теперь способна планировать. Однако характеристики пока неизвестны. Весьма топорное исполнение планирующей авиабомбы может указывать на то, что перед нами опытный образец, который в будущем, несомненно, будет доведен до ума.

Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель.

Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям.

Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках.

ФАБ-500М-62 фугасная авиабомба калибра 500 кг (в комплекте две бомбы).

Первое боевое применение российскими ВКС корректируемых авиабомб состоялось в Сирии в 2015 году. Только за первый месяц операции летчики на истребителях-бомбардировщиках Су-34 уничтожили КАБ более 200 боевиков и несколько полевых штабов с командирами террористов. Это не нужно. Цель — вывести его из строя, а для этого нужно точно попасть в здание, в котором находятся трансформаторы, отвечающие за функционирование станции. Высокоточные КАБ могут сделать эту работу максимально эффективно", — отмечает военный эксперт. Также, по словам Попова, КАБ незаменимы для уничтожения узлов связи и командных пунктов противника.

Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик. Они могут сбрасываться с высоты до 15 км и поражать цели на расстоянии 50 км. Просверлить оборону противника Новейшая планирующая авиационная бомба "Дрель" с дальностью планирования 30 км, созданная российским НПО "Базальт", предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств ПВО противника. Для ее наведения используются системы спутниковой навигации.

Американо-украинский аналог Тем временем Украина продолжает получать от своих западных партнеров различные виды вооружений.

В ведомстве сообщили, что начали расследование. Губернатор области Вячеслав Гладков рассказал, что в результате инцидента пострадали три человека, двое из них были госпитализированы в состоянии средней тяжести.

А поврежденный дом был расселен. На следующий день, 21 апреля саперы откопали авиабомбу ФАБ-500 без взрывателя в 250 метрах от места взрыва, на глубине семи метров. Боеприпас унесло под землю, поэтому его не обнаружили сразу.

Из-за опасной находки в Белгородской области ввели режим ЧС, а жителей 17 многоэтажных домов временно расселили в гостиницы. Вячеслав Гладков сообщил, что всего было эвакуировано более трех тысяч жителей. При этом, когда проводились раскопки для извлечения ФАБ-500, пришлось перекрывать водоснабжение во всем жилом районе, поскольку саперы наткнулись на проходящие трубы.

Позже специалисты МЧС заявили, что бомба не опасна, после чего ее подняли из земли и вывезли из города, а затем успешно уничтожили на полигоне. Между тем, по мнению военного обозревателя Виктора Баранца, нештатное падение авиабомбы с самолета, пролетавшего над Белгородом, могло произойти из-за ошибки технической службы аэродрома. В этом направлении тоже сейчас будут копать.

Будут очень серьезно оценивать технологию той работы, которую выполнили оружейники, отправляя самолет на боевое задание», — заключил эксперт.

Бомба заполняется тротиловым эквивалентом, что делает ее взрыв очень мощным и разрушительным. Ее действие основано на создании взрывной волны и воздействии осколков на цель. Применение ФАБ-500 — это фугасная авиационная бомба, которая была и продолжает быть активно применяемой в боевых операциях. Эта бомба была использована Военно-воздушными силами России в ряде военных конфликтов. Одним из самых известных примеров использования ФАБ-500 является война в Чечне.

В течение обоих чеченских кампаний 1994-1996 и 1999-2009 гг. Бомбы ФАБ-500 также использовались в ходе военной операции в Сирии, которая началась в 2015 году. Это оружие использовалось для поражения целей террористической группировки ИГИЛ, включая их базы, склады с боеприпасами и другие важные объекты. Это позволяет военным улучшить свои навыки управления самолетами и точности бомбометания, а также оценить эффективность и надежность этого вида оружия. Модификации Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 существует в нескольких модификациях, которые были разработаны для различных условий и задач. Вот некоторые из них: ФАБ-500М-54: Это базовая модель, которая была впервые введена в эксплуатацию в 1954 году. ФАБ-500М-62: Эта модель была введена в 1962 году и имеет улучшенные характеристики по сравнению с М-54.

Она обладает более высокой прочностью корпуса и улучшенным взрывателем. Это позволяет бомбе проникать глубже в землю перед взрывом, что делает ее эффективной против укрепленных и подземных целей.

Длина «Дрели» составляет 3,1 м, масса — 540 кг, высота применения — 14 км. Бомба оснащается кассетной боевой частью, содержащей 15 суббоеприпасов. Она предназначена для поражения бронетехники, ракетных комплексов, артиллерии, средств ПВО, пунктов управления и энергетических установок. Каждый суббоеприпас спускается на специальном парашюте, самостоятельно выбирает цель и идентифицирует её.

Как сообщил ранее в интервью РИА Новости исполнительный директор компании «Техмаш» Александр Кочкин, «Дрель» способна самостоятельно пролететь необходимое расстояние и раскрыться над целями в нужный момент. Также по теме «Борей», «Кинжал», «Коалиция»: какое оружие получит российская армия в 2024 году В этом году в Вооружённые силы России будут поставлены новые образцы вооружений, а также военной и специальной техники. Армия РФ... Помимо этого, в 2021 году в интервью ТАСС он сообщил, что «Дрель» выполнена по принципу высокоточного оружия и имеет уникальную грузоподъёмность. Кочкин добавил, что в перспективе на основе «Дрели» будет создана линейка «изделий различного назначения». Уникальной характеристикой изделия является его коэффициент полезной нагрузки отношение массы полезной нагрузки к массе изделия.

В комментарии RT начальник зенитно-ракетных войск Командования специального назначения ВВС России полковник запаса Сергей Хатылев уточнил, что «Дрель» приспособлена прежде всего для поражения скопления техники и живой силы противника. Это колонны вражеской техники, полевые сооружения. Само название говорит о том, что его суббоеприпасы способны как бы просверливать броню и укрепления противника», — пояснил Хатылев. Как предположил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, «Дрель» создана на основе опыта сирийской операции, в ходе которой российская авиация широко применяла свободнопадающие неуправляемые бомбы. Так было уничтожено подавляющее большинство целей. Но тогда у боевиков не было средств ПВО и самолёт мог спикировать на высоту точного сброса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий