Новости день рождение высоцкого владимира

Владимир Высоцкий и Ольга Аросева в художественном фильме «Интервенция», 1968 год. Владимир Высоцкий (справа) и Валерий Золотухин перед спектаклем Юрия Любимова «Десять дней, которые потрясли мир».

«Всенародный Володя»: Исполнилось 85 лет со дня рождения Владимира Высоцкого

25 января исполняется 85 лет со дня рождения великого русского поэта, певца и актёра Владимира Семёновича Высоцкого. российского советского театра - празднуют 80-летие актёра Театра драмы и комедии на Таганке, исполнителя песен и киноактёра – Владимира Семёновича Высоцкого. 25 января исполнилось бы 85 лет Владимиру Высоцкому – одному из самых известных советских поэтов, актеров и авторов-исполнителей. личный праздник для многих его друзей и поклонников. День Высоцкого: почему народная любовь не стихает и через 43 года после смерти поэта.

В Екатеринбурге отметили 85-летие со дня рождения Владимира Высоцкого

Не раз бывал и в Беларуси – активно сотрудничал с «Беларусьфильмом» и как актер, и как поэт-песенник. общество, высоцкий день рождение, день рождения высоцкого, искусство музыка. В "Доме Высоцкого на Таганке" в Москве в день 85-летия со дня рождения культового автора песен пройдет концерт, рассказал РИА Новости сын актера и директор. 25 января – день памяти Владимира Высоцкого, которому в 2023 году исполнилось бы 85 лет.

Я тебе посвищу серенаду. К 85-летию со дня рождения Владимира Высоцкого

Александр Лынник исполнил песни Владимира Высоцкого в день рождения артиста 25 января Владимиру Семеновичу Высоцкому исполнилось бы 84 года, его творчество изучает с особым культурным исследовательским направлением, названным "Высоцковедение".
На ВДНХ открылся фестиваль к 85-летию со дня рождения Владимира Высоцкого // Новости НТВ По традиции в день рождения Владимира Семеновича его многочисленные поклонники собираются у могилы артиста на Ваганьковском кладбище.

85 лет прошло со дня рождения поэта Владимира Высоцкого

Биография Владимира Высоцкого. Владимир Высоцкий – поэт и артист, феноменальное явление в отечественной культуре, равному которому нет. 25 января – день памяти Владимира Высоцкого, которому в 2022 году исполнилось бы 84 года. 10 лет назад памятный бюст Высоцкому появился на центральной площади Гороховца, благодаря всероссийскому проекту "Аллея славы" в рамках областного молодежного конкурса творческих работ, посвященных 75-летию со дня рождения актёра. Сегодня на ТВ Владимир Высоцкий Первый канал Новости 2053 Первый канал в субботу, 28 января, в честь 85-летия со дня рождения Владимира Высоцкого посвятит весь день творчеству этого гениального поэта, музыканта, актера. Мастер кадра: 95 лет со дня рождения Вадима Юсова.

Уроки с Владимиром Высоцким. 85 лет со дня рождения русского пророка

Владимиру Высоцкому сегодня стукнуло бы всего 85 лет со дня рождения. В этом году Владимиру Семеновичу Высоцкому исполнилось бы ровно 85 лет. 25 января 2023 года исполняется 85 лет со дня рождения Высоцкого. В день рождения Высоцкого в Новосибирске прозвучали лучшие песни артиста. День рождения легендарного актера и поэта Владимира Высоцкого. Ко Дню рождения актера, поэта и певца в Саратовском музее краеведения открылась выставка «Высоцкий.

В Екатеринбурге отметили 85-летие со дня рождения Владимира Высоцкого

И он мог бы дожить, он крепенький здоровьем был. Сам он говорил о себе в 1941-м, о самом начале той страшной войны: "И плевал я, здоровый трехлетка, на воздушную эту тревогу" Он наш современник, но не дожил. Потому что в его жизни были водка, наркотики и... Они «помогли» уйти в 42, но очень странно. Его при жизни называли алкоголиком, наркоманом и антисоветчиком. А он искренне любил все это, потому что оно приносило ему страшный труд, вдохновение и отдохновение. От жизни такой, какую он выбрал сам и какой жил, несмотря ни на что. Он ни от чего не отказался даже весной 1980-го, за пару месяцев до смерти, когда в парижской клинике жена Марина Влади и друг Михаил Шемякин, по их словам, сделали последнюю попытку «спасти Володю», и он там напророчил сам себе в одном из последних стихов: Жизнь — алфавит: я где-то Уйду я в это лето В малиновом плаще. Шемякин потом вспоминал, что роба в этой больничке действительно была то ли красного, то ли малинового цвета.

Но Высоцкий не захотел лечиться. Он рвался в Москву, что-то доделать, договорить, дописать. При таком таланте, как у него, который признавали на Западе, при такой жене, как кинозвезда мирового уровня Марина Влади, он мог бы спокойно уехать и жить там припеваючи. Но он сам сказал-спел: Я смеюсь, умираю от смеха: Как поверили этому бреду?! Не волнуйтесь — я не уехал, И не надейтесь — я не уеду! Высоцкий всегда был символом некоего протеста. Неосознанного, смутного, не всегда понятного и четко сформулированного, но протеста. Может быть потому, что он видел то, что и все, но глубже и дальше, а это заставляет человека неосознанно шевелиться и, как говорится, расширять собственные горизонты.

Пел о том, чего людям не хватало тогда и не хватает сейчас, а это манит неизвестностью и неизведанностью чувств. Позволял как бы прикоснуться к умному, но запрещенному, а это рождает чувство запретной сопричастности и возвышает. Все время о сложном, о потаенных уголках души он говорил простыми словами, и это хотя слегка и разочаровывало наступающей ясностью, но все равно рождало желание что-то делать. Умом ведь не только Россию не понять, но и русских. А русские, как мне кажется, и в несвободе всегда интуитивно тянутся к свободе. Это и рождает протест. Даже когда в тряпочку и с фигой в кармане, это делает человека свободнее, сопричастным с протестом, с борьбой. В отношении Высоцкого, как и в отношении многих людей его ранга и калибра, самая расхожая фраза — «он у каждого свой».

Наверное, это правда, хотя сам он писал, что, дескать, оденусь, как в каменный век, и скажет ценитель упрямый: «Да это ж другой человек», а я — тот же самый. Но его всегда, и при жизни, и особенно после нее, когда нельзя уже было нарваться на хлесткую ответку, боялись и любили. Любили и боялись.

С начала 60-х годов Высоцкий реализует себя как поэт в жанре авторской песни. Произведения, которые он исполнял в кругу друзей, стали широко известны благодаря магнитофонным записям, однако не получили официального признания при жизни автора. Владимир Высоцкий умер в Москве 25 июля 1980 года.

Легализация его творчества началась во время Перестройки, когда при Союзе писателей СССР была создана комиссия по литературному наследию Высоцкого. Начался выпуск книг и собраний сочинений поэта, стала проводиться исследовательская работа, посвященная его творчеству.

Сотни поклонников творчества Высоцкого пришли в этот день на Ваганьковское кладбище, чтобы почтить его память Заупокойные богослужения были совершены в храме Воскресения Словущего и у могилы поэта. Панихиду возглавил настоятель храма игумен Пётр Еремеев , в сослужении иерея Владимира Правдолюбова. Перед началом службы игумен Пётр обратился к собравшимся со словом, в котором отметил: «Когда мы читаем, слушаем отдельные произведения Владимира Высоцкого, то не можем не видеть в его творчестве отражение трудного, но искреннего поиска Бога. Порой в нём мы узнаём себя, поэтому так чутко реагируем на слово Владимира Семёновича.

Сегодня, в этот 85-й день рождения поэта, мы молимся у его могилы о его вечной душе. Просим Творца простить ему вольные и невольные согрешения и принять его в Свои Небесные чертоги».

Одноклассник Высоцкого, Владимир Акимов, вспоминал: «В 8-м классе, допустим, преподаватель зоологии дала ученикам задание вырастить плесень на куске черного хлеба. У учительницы было прозвище Морковка, поэтому простить эту выходку Высоцкому она не могла до окончания школы. Позже эта автобиографическая история попала в прозаическое произведение Высоцкого «Роман о девочках». Параллельно с учебой и занятиями писательством Владимир Высоцкий участвовал в театральном кружке, где преподавал актер и режиссер Владимир Богомолов.

Он стал студентом инженерно-строительного института МИСИ. В январе 1956 года Владимир Высоцкий вернулся в театральный кружок Богомолова. У Высоцкого был неправильный прикус, плохая дикция и сиплый голос маленького диапазона — все это могло помешать ему стать большим актером. К тому же Высоцкий не походил на мужественного героя: за худобу и узкие плечи еще в школе его называли «высотой». Но он усердно работал над своей артикуляцией и физической формой. С таким же упорством он осваивал игру на гитаре.

У меня в семье не было никого из актеров и режиссеров, короче говоря — никого из людей искусства. И это, наверное, осталось. Свою дебютную роль он получил уже на первом курсе в постановке «Гостиница «Астория» по пьесе Александра Штейна. На втором курсе стал пробовать себя в прозе — сочинил первую зарисовку из жизни молодых актеров «О жертвах вообще и об одной — в частности…», затем — цикл рассказов про «собаку Рекса, который был значительно умнее своего хозяина», рассказ про уволенного с работы. В студенчестве Высоцкий играл в спектаклях «Иванов» , «Ведьма» , «Свадьба» по произведениям Антона Чехова , участвовал в учебном этюде по «Преступлению и наказанию» Федора Достоевского , снялся в эпизодической роли студента Пети в фильме «Сверстницы» режиссера Василия Ордынского. В дипломном спектакле «На дне» Высоцкий сыграл Бубнова.

Выпускник попал по распределению в Московский драматический театр имени Александра Пушкина. Но хриплый голос и внешность Высоцкого отталкивали режиссеров, поэтому поначалу ему не давали ролей. Актер остался практически без работы и денег. Свою творческую нереализованность Высоцкий стал выплескивать в поэзии. Среди первых стихотворений — «Татуировка» , «Большой Каретный» , «Ленинградская блокада». Некоторые из произведений он стал исполнять под собственную гитарную музыку.

И, конечно, стихи , которые я тоже узнал. Это был Булат [Окуджава]. Я попробовал это сделать сразу сам: тут же брал гитару, когда у меня появлялась строка, — и вдруг это не ложилось на этот ритм. Я считаю, что это стихи, исполняемые под гитару, под рояль — под какую-то ритмическую основу. Владимир Высоцкий Большинство первых песен Высоцкий написал на криминальную тематику. Неожиданно для него самого они стали популярными.

Автор говорил от первого лица, поэтому многие думали, что он много лет провел в лагерях и пишет о своем опыте. На самом деле материалом для большинства сочинений Высоцкого послужили истории, услышанные в детстве и юности. Чуть позже он пополнил свой песенный репертуар новыми темами и персонажами — они были логическим продолжением старых. Например, военные произведения «Штрафные батальоны» и «Все ушли на фронт» рассказывали дальше истории из прошлых песен о заключенных. Кто брался за исполнение песен Высоцкого? Читайте в этом материале Параллельно с песенным творчеством Высоцкий продолжал искать «свой театр».

Он с перерывами служил в Театре Пушкина, играл в Театре миниатюр, пробовался в театр «Современник». Наконец, в 1964 году Высоцкий стал артистом Театра драмы и комедии на Таганке , где и прослужил до конца жизни. Здесь он сыграл свои лучшие роли. Первая заметная из них — Галилей в спектакле «Жизнь Галилея». В этой постановке Высоцкий играл без сценического грима, а все возрастные и душевные изменения ученого передавал актерски. Затем артист исполнил роль каторжника Хлопуши в драматической поэме Сергея Есенина «Пугачев».

Уроки с Владимиром Высоцким. 85 лет со дня рождения русского пророка

Долгая дружба связывала Высоцкого с патриархом советского кино Иосифом Хейфицем. Актер снялся в двух его кинокартинах — «Единственная…» и «Плохой хороший человек» по повести Антона Чехова «Дуэль». В чеховской экранизации Владимир Семенович предстал перед зрителями в образе решительного и жесткого Николая фон Корена. Многие считают, что это одна из лучших ролей Высоцкого в кино. За нее он получил единственную свою прижизненную награду — приз на международном фестивале в итальянском Таормине.

Сын Иосифа Хейфица режиссер Дмитрий Светозаров рассказывал, что в конце 1970-х они с отцом шли из московского Дома кино по весенней слякоти к метро. Вдруг возле них затормозил «Мерседес». Из машины, не прикрыв дверцу, выскочил Владимир Высоцкий. Они обнялись с Хейфицем.

И режиссер сказал, что готовится снимать фильм по одесским рассказам Бабеля и хочет пригласить Высоцкого на роль Бени Крика. Услышав это, Владимир Семенович прилюдно встал перед режиссером на колени — прямо в уличную слякоть и грязь… К сожалению, этот фильм так и не состоялся.

В Москве, которую «зачистили» на время Олимпиады. Несмотря на то, что по телевидению о смерти Владимира Семёновича не сказали ни слова, что в газетах была лишь пара маленьких некрологов в углу на последней странице. Не говоря уж о том, что не было ни интернета, ни соцсетей. Но про смерть Поэта узнали все, и шли бесконечной вереницей, стоя на жаре в очереди к Театру на Таганке. Стояли с зонтами в руках, но защищали от солнца не себя, а цветы, чтобы они не завяли. Проститься успели далеко не все, и когда вереница автобусов двинулась в сторону Ваганьковского кладбища, люди реально бежали за колонной сотни метров — пока были силы бежать. При жизни Высоцкого его ни раз не показали на центральном телевидении как автора собственных песен. Не вышло ни одной настоящей большой пластинки — только миньоны с песнями из кинофильмов.

Не было ни одного поэтического сборника — а Высоцкий именно об этом мечтал всю жизнь. Только в 1981 году напечатали «Нерв».

Высоцкий был думающим, невероятно добрым, высокодуховным человеком, отдающим всего себя творчеству. Настоящий пример для подрастающих поколений», — отметил руководитель регионального исполкома Кузбасского регионального отделения «Единой России» Денис Борисюк.

В кино у него было 30 ролей. Самые известные — в «Вертикали», «Сказе про то, как царь Пётр арапа женил», «Место встречи изменить нельзя». Высоцкий — автор песен к большому числу фильмов и спектаклей.

За свою жизнь дал более 1000 концертов в СССР и за рубежом. Скончался 25 июля 1980 года, похоронен на 1-м участке Ваганьковского кладбища. В своих песнях часто обращался к духовным темам, нередко использовал религиозные мотивы, образы и церковную терминологию.

25 января исполнилось 85 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого

На ВДНХ пройдет фестиваль «Высоцкий. Я люблю» к 85-летию со дня рождения легендарного барда Сегодня день рождения известного певца и актера – Владимира Высоцкого.
Владимиру Высоцкому исполнилось бы 85 лет Главная › Все новости › В день рождения Владимира Высоцкого в Пензе сыграли на струнах души.
Уроки с Владимиром Высоцким. 85 лет со дня рождения русского пророка Согласно недавним опросам Владимир Высоцкий занял второе место в списке русских кумиров XX века, уступив лишь Юрию Гагарину.

Екатеринбуржцы выстроились в огромную очередь в «Высоцком» ради секретных снимков. Показываем их

Сегодня день памяти Владимира Высоцкого При жизни Высоцкого его песни в СССР были под запретом: до 1981 года ни одно издательство не выпустило его тексты.
Знаменитые друзья поделились воспоминаниями о Владимире Высоцком Авторское вдохновение Владимир Высоцкий черпал у Булата Окуджавы, которого до последнего дня жизни считал наставником.

На могиле Владимира Высоцкого в его день рождения устроили бесовщину

Нет, Золотухин мог играть, и Филатов мог, но Высоцкий такую взял высоту, такую ноту, что его уже никто не переплюнет. Вот так он и сыграл эту бессмертную роль. Володя был безотказным, всегда приходил на помощь. А как он помогал мне как директору с бесконечными стройками и ремонтами - один его концерт открывал десятки дверей.

Николай Дупак: Володя был безотказным, всегда приходил на помощь. Перед спектаклем прибегает моя помощница и говорит: "Высоцкий на ногах не стоит". Я бегом в гримерку к Володе, а он, что называется, лыка не вяжет.

Мол, Николай Лукьянович, простите. Я ему, как пацану, зарядил пару подзатыльников: "Ты с ума сошел?! Политбюро в зале!

Говорю ему: "Ты сейчас со мной выходишь на сцену, твоя задача просто постоять несколько минут с опущенной головой. Все остальное сделаю я. Cкажу, что, к великому сожалению, спектакль состояться не может, артист Высоцкий потерял напрочь голос.

Ты делай извиняющиеся жесты, но только не упади в зрительный зал. Так и сделали. Я сказал публике, что у меня есть два предложения: вернуть деньги или показать спектакль через три дня.

За это время к артисту Высоцкому обещал вернуться голос. Зал встал и оглушил нас аплодисментами. Билеты не сдал ни один.

После этого я посадил Высоцкого в машину и отправил к знакомым врачам, которые его не раз вытаскивали с того света. Через три дня зал был полон, а Володя просто блестяще отыграл спектакль. С артистами театра часто случались истерики: почему Высоцкому все сходит с рук?

Такие вопросы я слышал постоянно. И, честно говоря, порой не знал, что отвечать. Помню, на гастролях в Ленинграде, когда с Высоцким случился очередной запой, труппа почти единогласно проголосовала за его увольнение.

Были замены, были очень тяжелые разговоры, все было. Он мог подойти ко мне и сказать: "Николай Лукьянович, отпусти на три дня. Надо в Магадан слетать, золотодобытчики за концерт 10 тыс.

В возрасте девяти лет он вместе с отцом перебрался в городок Эберсвальде, где Семен Владимирович проходил военную службу как офицер советской армии. Там он увлекся гитарой, стал сочинять стихи и пошел в актерский кружок. Специальный показ фильма ко дню рождения Владимира Высоцкого 25 января в Доме кино состоится специальный показ фильма Петра Солдатенкова «Я не люблю» 1988 , приуроченный к 85-летию со дня рождения Владимира Высоцкого. Фильм снимался к 50-летию Владимира Высоцкого, ушедшего из жизни в 1980 году.

В 1978-ом он побывал на одном из творческих вечеров актёра в Запорожье. В память о том концерте Аренкин хранит фотографию барда с автографом. Этот портрет он сделал во время той памятной встречи. Леонид Аренкин, фотограф: "У меня фоторужье, фотоснайпер. Из зала метров с 60.

Ни он меня не видит, никто, ничего! Я из зала наснимал с разных сторон. Я заснял все это и на следующий день у него был второй день концертов". Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!

К ним вышел Всеволод Абдулов и объяснил, что «Володя плохо себя чувствует, он сегодня не сможет». В последний путь поэта провожали 40 тысяч человек. Он не вернулся из боя Почему всё не так? Вроде всё как всегда: То же небо — опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода, Только он не вернулся из боя. Мне теперь не понять, кто же прав был из нас В наших спорах без сна и покоя. Мне не стало хватать его только сейчас — Когда он не вернулся из боя.

Он молчал невпопад и не в такт подпевал, Он всегда говорил про другое, Он мне спать не давал, он с восходом вставал, А вчера не вернулся из боя. То, что пусто теперь, — не про то разговор: Вдруг заметил я — нас было двое… Для меня — будто ветром задуло костёр, Когда он не вернулся из боя. Нынче вырвалось — будто из плена весна, — По ошибке окликнул его я: — Друг, оставь покурить! Наши мёртвые нас не оставят в беде, Наши павшие — как часовые… Отражается небо в лесу, как в воде, — И деревья стоят голубые. Нам и места в землянке хватало вполне, Нам и время текло — для обоих. Всё теперь одному. Только кажется мне, Это я не вернулся из боя.

Я тебе посвищу серенаду. К 85-летию со дня рождения Владимира Высоцкого

25 января в Уфе состоялся концерт Александра Лынника, посвященный дню рождения Владимира Высоцкого. Согласно недавним опросам Владимир Высоцкий занял второе место в списке русских кумиров XX века, уступив лишь Юрию Гагарину. Сегодня день рождения известного певца и актера – Владимира Высоцкого. 25 января 2023 года исполнилось 85 лет со дня рождения легендарного советского поэта, автора и исполнителя песен, актёра театра и кино Владимира Семёновича Высоцкого. При жизни Высоцкого его песни в СССР были под запретом: до 1981 года ни одно издательство не выпустило его тексты.

Ко дню рождения Владимира Высоцкого: видеопрограмма.

Я люблю», посвященный жизни и творчеству артиста. В программе — тематические лекции, кинопоказы, музыкальные и поэтические вечера и другие события. Все мероприятия бесплатные, по регистрации. Фестиваль начнется 24 января в лектории павильона «Рабочий и колхозница». Здесь в 19:30 пройдет творческая встреча с сыном барда — российским актером театра и кино, режиссером, сценаристом, директором Государственного музея В.

Высоцкого Никитой Высоцким. В программе вечера — разговор о том, как сохраняется память о легендарном артисте, работе музея и неугасающем интересе людей разных поколений к личности Высоцкого. Также на мероприятии прозвучат стихи и песни Владимира Семеновича в исполнении Никиты Высоцкого и его супруги, Натальи Высоцкой.

Начался фестиваль в лектории павильона «Рабочий и колхозница», где состоялась творческая встреча с сыном артиста — российским актером театра и кино, режиссером, сценаристом и директором Государственного музея Владимира Высоцкого Никитой Высоцким. Никита Высоцкий, актер, режиссер, директор Государственного музея Владимира Высоцкого: «Это традиция 42-летняя. Вот такие вечера, фестивали начали проходить, когда он только умер.

Было ощущение какой-то пробоины внутри у людей, которые его любили.

В 69-м году по приглашению своего друга, режиссера Виктора Турова, побывал в Новогрудке — на съемках картины «Сыновья уходят в бой». И по легенде за одну ночь написал здесь четыре песни, три из которых исполнены в фильме. Подписывайтесь на нас в Telegram.

При таком таланте, как у него, который признавали на Западе, при такой жене, как кинозвезда мирового уровня Марина Влади, он мог бы спокойно уехать и жить там припеваючи. Но он сам сказал-спел: Я смеюсь, умираю от смеха: Как поверили этому бреду?!

Не волнуйтесь — я не уехал, И не надейтесь — я не уеду! Высоцкий всегда был символом некоего протеста. Неосознанного, смутного, не всегда понятного и четко сформулированного, но протеста. Может быть потому, что он видел то, что и все, но глубже и дальше, а это заставляет человека неосознанно шевелиться и, как говорится, расширять собственные горизонты. Пел о том, чего людям не хватало тогда и не хватает сейчас, а это манит неизвестностью и неизведанностью чувств. Позволял как бы прикоснуться к умному, но запрещенному, а это рождает чувство запретной сопричастности и возвышает.

Все время о сложном, о потаенных уголках души он говорил простыми словами, и это хотя слегка и разочаровывало наступающей ясностью, но все равно рождало желание что-то делать. Умом ведь не только Россию не понять, но и русских. А русские, как мне кажется, и в несвободе всегда интуитивно тянутся к свободе. Это и рождает протест. Даже когда в тряпочку и с фигой в кармане, это делает человека свободнее, сопричастным с протестом, с борьбой. В отношении Высоцкого, как и в отношении многих людей его ранга и калибра, самая расхожая фраза — «он у каждого свой».

Наверное, это правда, хотя сам он писал, что, дескать, оденусь, как в каменный век, и скажет ценитель упрямый: «Да это ж другой человек», а я — тот же самый. Но его всегда, и при жизни, и особенно после нее, когда нельзя уже было нарваться на хлесткую ответку, боялись и любили. Любили и боялись. Завидовали и лезли к нему в друзья, ненавидели и поклонялись. Хотя, может быть, и тайно в душе. Когда я родился, ему был уже 21 год, и в 1959 году в его жизни уже был Большой Каретный хотя еще без песни он уже окончил школу-студию МХАТ, два года готовился к дебютной роли бойца без слов в студенческом спектакле по пьесе Александра Штейна «Гостиница "Астория"», а на выступлении студентов курса перед жителями Ступинского района Московской области так читал монолог деда Щукаря из «Поднятой целины», что тогдашняя его безответная любовь и в будущем знаменитая телеведущая Аза Лихитченко потом вспоминала: «Володя начинал читать свой отрывок — и постепенно захватывал зал так, что зрители уже боялись пропустить хоть одно слово».

И тогда же он снялся в кино в эпизодической роли студента Пети в фильме Василия Ордынского «Сверстницы». Молодой такой, обычный, но заметный, хотя и не очень запоминающийся. О Владимире Высоцком всегда сложно писать. Особенно когда случаются какие-то юбилеи в его жизни, и мода на Высоцкого вдруг выплескивается в умы граждан новыми потоками информации и ее интерпретациями. Но и у меня был свой первый серьезный урок-откровение, связанный именно с Высоцким. И где-то в классе девятом, году в 1976-м, когда брежневский застой входил в фазу своего расцвета, а мы уже немного повзрослели, я был послан на городскую или областную олимпиаду писать сочинение на свободную так тогда это называлось тему: «Что я вижу, стоя у Вечного огня».

И я написал, а эпиграфом взял строчки из Высоцкого, из «Братских могил»: А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, Горящее сердце солдата. Пластинка с этой песней тогда уже вышла официально, но что началось у полтавских охранителей тогдашних советских устоев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий