Новости блюменталь тамарин всеволод

И только благодаря вмешательству Луначарского Блюменталь-Тамарину была сохранена жизнь —.

Настоящий Артист

Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. В 1917−18 годах Всеволод Блюменталь-Тамарин играл в Харьковском драматическом театре. Жил-был актер Всеволод Блюменталь-Тамарин, с немецкими корнями по отцовской линии.

ПРЕДАТЕЛИ Всеволод Блюменталь Тамарин

/ Фотография Всеволод Блюменталь-Тамарин (photo Vsevolod Bluemental-Tamarin). Ловко имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. История о том, как архив Всеволода Блюменталь-Тамарина попал к Алле Демидовой, заслуживает отдельного рассказа. Всеволод Блюменталь-Тамарин: заслуженный артист РСФСР сотрудничал с фашистами и был дважды приговорен к смертной казни. До 1941 года Блюменталь-Тамарин в политику не лез.

Что стало с артистом, который сотрудничал с фашистами и призывал сдаваться голосом Сталина

Жил-был актер Всеволод Блюменталь-Тамарин, с немецкими корнями по отцовской линии. заслуженный артист РСФСР. Всеволод Блюменталь-Тамарин. Любимая звезда.

Киллер для Гитлера – Игорь Миклашевский

В дореволюционном российском кинематографе Мария Блюменталь-Тамарина сыграла несколько ролей, а в советском — 19 ролей, большая часть из которых пришлась на 20-е годы — период становления отечественного кино. Ее снимали в двух-трех фильмах каждый год. Это редкость. В каждом конкретном случае для этого была своя причина. Чаще всего дело было в таланте актрисы и в зрительской симпатии к ней. К тому же Мария Михайловна часто играла простых женщин из народа, а это приближало фильм к простому зрителю. Ведь Блюменталь-Тамарина нигде не училась своему актерскому мастерству, она все брала из жизни, поэтому люди верили ей, и шли на ее спектакли и фильмы. Актриса на сцене и в кадре всегда была сдержанна, суета и показуха — это не про нее. Это отчасти можно объяснить темпераментом Марии Михайловны, отчасти тем, что по большей части снималась она в зрелом возрасте.

Его мать, Августа Леонидовна Миклашевская, была известной драматической актрисой. Отец, Лев Александр Лощилин, был артистом балета, хореографом и педагогом Большого театра. Официально родители Игоря не были женаты, у Льва Александровича к тому моменту была другая семья и дети. Да и Августа Леонидовна особо не горела желанием выходить замуж. Ее вполне устраивали модные в те времена свободные отношения. Отец Игоря своим вниманием внебрачного сына не оставлял. Постоянно наведывался к бывшей любовнице и даже познакомил Игоря со своей сестрой, Инной Александровной. Которая была замужем за представителем знаменитой в те времена актерской династии Блюменталь-Тамариных Всеволодом Александровичем. Позже это знакомство сыграет важнейшую роль в жизни Игоря Миклашевского. А на тот момент Блюменталь-Тамарин увлек племянника жены изучением немецкого языка. Сам он был наполовину немец и в его семье частенько разговаривали на немецком. Августа Леонидовна Миклашевская После окончания Гражданской войны дом Августы Миклашевской превращается в настоящий светский салон. Здесь постоянно бывают актеры, театральные деятели, писатели, поэты и другие представители творческой интеллигенции. И не только чтобы следить за богемной тусовкой, но и для того, чтобы просто прикоснуться к миру искусства. В частности, широко известный факт, что один из руководителей спецорганов того времени Артур Артузов был ценителем хорошей литературы и дружил со многими поэтами и писателями. В доме Августы Миклашевской часто бывал Сергей Есенин, посвятивший ей несколько стихов из сборника «Любовь хулигана». Сама Августа Леонидовна позже утверждала, что с поэтом они любовниками не были и даже ни разу не целовались. Их взаимная симпатия была чисто платонической. В то же время она не отрицала, что принимала знаки внимания от некоторых высокопоставленных чекистов. Кто-то из них и пристроил Игоря в кружок бокса. В те времена подобные кружки были еще редкостью, но уже появлялись. В частности, во многих интернатах и детских домах. А как известно, именно на ЧК в свое время была возложена борьба с беспризорностью. Вот в один из таких кружков Игорь и попал. Он довольно серьезно увлекся боксом, достиг в нем впечатляющих для юноши успехов и был принят в спортивное общество «Динамо» создано под патронажем НКВД. Однако институт Игорю окончить было не суждено. В 1938 году его призвали в армию. Потому что даже в те времена студентам давали возможность доучиться и лишь потом решали, забирать в армию или нет. Миклашевскому доучиться не дали. По некоторым данным, связано это было с тем, что молодой боксер завел роман с некоей молоденькой девушкой, являвшейся дочерью какого-то партийного деятеля. И она даже вроде как забеременела, от чего папаша пришел в ярость. Вот кураторы из спортивного общества «Динамо» и решили погасить назревавший скандал: отправили парня в армию, да и услали в Ленинградский военный округ.

В декабре 1942-го немцы сообщили Блюменталю, что к ним перебежал красноармеец, представившийся его племянником Игорем Миклашевским. Матерью Игоря была гречанка Августа Миклашевская, урождённая Спиро. Вся жизнь её прошла в театре. В 1911-м Августа обвенчалась с адвокатом Сергеем Миклашевским, но в том же году его бросила. В 1918-м прижила от танцовщика Льва Лащилина сына Игоря. Однако артист был женат, Игорю дали отчество Львович, но фамилию — Миклашевский. Поскольку сестра Льва Инна была замужем за Всеволодом Блюменталем-Тамариным, мальчик с 8 лет с 1926 г. При этом молодой человек блестяще владел немецким. Оказавшись в плену, Миклашевский успешно прошёл все проверки, и ему разрешили встретиться с любимым дядей. У них установились дружеские отношения. Игорь начал выполнять обязанности охранника дяди. Блюменталь-Тамарин познакомил племянника с государственной актрисой Третьего рейха Ольгой Чеховой. Помогать Игорю в ликвидации должны были Ольга Чехова, князь Януш Радзивилл и трое белогвардейских офицеров, приехавших в Берлин из Югославии. Увы, сейчас в России славят Врангеля и Ко, а имена этих трёх русских патриотов до сих пор засекречены. По политическим причинам Сталин отменил покушение на Гитлера. А Миклашевский и его коллеги по операции выполняли иные задачи. Заодно Игорь 10 мая 1945-го в городе Мюнзингене повесил на дереве «любимого» дядю, приведя в исполнение приговор советского суда. Вся русскоязычная компания из «Винеты» во главе с Александром Альбовым драпанула в США, где продолжила пропагандистскую деятельность, но уже с иными хозяевами. Миклашевский выполнял задания во Франции.

Заслуженный артист республики, успешный, обласканный советской властью, несмотря на колебания молодости, продолжатель известной театральной династии, он радушно встретил фашистов под Истрой, на даче», — отмечала ранее депутат. Кроме того, указывала, что Блюменталь-Тамарин сразу начал сотрудничать с немцами. Он воевал против своей Родины именно как актер. Приговорили предателя к смерти в 1942-м. А шлепнули в Берлине 10 мая 1945 года.

Боксер из Ленинграда мог убить Гитлера в 43-м

Тихомиров , играл Генрих Нейгауз. Однако, Блюменталь-Тамарин тогда же ушёл из Театра Корша , где играл, собрал собственную труппу и создал Московский передвижной театр. Начались многочисленные гастроли, благодаря которым он не только мог ускользать из-под мелочной опеки театрального начальства, но успешно избегал надзора «органов», — скорее всего, благодаря этому Блюменталь-Тамарин и уцелел в период массовых репрессий 1930-х годов. Единожды снялся в кино — «На дальней заставе» 1940, режиссёр Евгений Брюнчугин. В 1941 году ему исполнилось 60 лет. В мае 1941 Блюменталь-Тамарин отправился в гастрольную поездку с программой, посвящённой 100-летию со дня смерти М. Война застала его в Черновцах. Прервав гастроли, он вернулся в Москву и, захватив ценные вещи и архив, перебрался с семьёй на дачу в Новый Иерусалим — рядом с Истрой , в 60 км от Москвы, рядом с Волоколамским шоссе. По свидетельству очевидца, во время приближения немцев Блюменталь-Тамарин говорил: «Они нас не тронут — я же немец» его отец был немцем по национальности [6]. Деятельность во время оккупации[ править править код ] В ноябре 1941 года немецкие войска заняли Истру. Блюменталя-Тамарина они действительно не тронули, а привлекли к сотрудничеству.

Вместе с женой, актрисой Инной Александровной Лощилиной 1901—1974 , и падчерицей он посетил Берлин. Передачи стали регулярными: они выходили в эфир каждый вторник и четверг в 18:00. Имитируя голос Сталина , Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. В ряде публикаций утверждается, что Блюменталь-Тамарин возглавлял Театр русской драмы в Киеве , где одной из наиболее известных его постановок была якобы переделанная в злую сатиру на Красную Армию пьеса «Фронт» А. Корнейчука , которая ставилась под названием «Так они воюют» [7].

Начало войны застало его в Черновцах. Блюменталь-Тамарин вместе с женой и дочерью срочно вернулся в Москву. Ему за свою судьбу беспокоиться на приходилось: в числе других известных актеров он получил право на эвакуацию вместе с семьей. Уезжать, однако, Всеволод Александрович не собирался. Много времени он проводил на своей даче под Новым Иерусалимом. Как потом выяснится, туда он свозил ценные вещи и архив. К нему не раз приезжали представители властей, вежливо интересуясь, когда артист собирается эвакуироваться. Каждый раз Блюменталь-Тамарин находил предлог для отсрочки. Когда закипели бои на ближних подступах к Москве, он и вовсе исчез. Когда территорию захватили гитлеровцы, он вышел к ним, сообщил, что является наполовину немцем и хочет помогать великой Германии. Уже в январе 1942 года он оказался в Берлине. А 2 февраля 1942 года он впервые выступил по радио, обращаясь с призывом к советским гражданам не защищать сталинский режим и подчиниться «немцам-освободителям». С этого момента его пропагандистские выступления стали регулярными. Иногда, имитируя голос Иосифа Сталина, он зачитывал несуществующие приказы и распоряжения советского командования. В общем, ведомство Геббельса было им очень довольно. Оценили новую деятельность Блюменталя-Тамарина и в Москве, где ему заочно вынесли смертный приговор. Помимо выступлений по радио, актер писал статьи для коллаборационистской прессы. Чтобы понять, что это были за статьи, достаточно привести отрывок из публикации в газете «Новое слово» за март 1942 года: «Театральные студии руководились жидами Любимовыми-Ланскими бывшим провизором из Елизаветграда , Леонидовым, Таировым Корнблит , Раппопортом театр Вахтангова и тысячью других евреев, создавших чуть ли не при каждом заводе театральные студии, школы и так называемые самодеятельные кружки. Сеть этих ловушек для русской молодежи выпускала десятки тысяч полуграмотных, с блатным одесским языком, бездарных и чудовищно наглых актеров, не знающих ни истории русского театра, ни русской литературы, ни русской драматургии. Руководимые Мейерхольдом и его учениками, они роились как навозные мухи в весенний день. Интересно, конечно, читали ли в 1993 году люди, принимавшие решение о реабилитации Блюменталя-Тамарина, эти его, с позволения сказать, работы? В 1943 году в Берлине появился племянник артиста, бывший боец Красной армии Игорь Миклашевский. В СССР он подрался с офицером и был приговорен к службе в штрафной роте.

У Лубянки был шанс ликвидировать его во время Великой Отечественной войны, но никакого отношения военная контрразведка к этой операции не имела. Убить Всеволода Александровича Блюменталь-Тамарина должен был его племянник — Игорь Миклашевский, до войны — талантливый боксер. Игорь родился и вырос в известной театральной семье. Его отец, Лев Лощилин, был хореографом Большого театра. Мать, актриса Камерного театра Августа Миклашевская, слыла одной из первых московских красавиц. Именно ей Сергей Есенин посвятил в 1923 году цикл стихов «Любовь хулигана»: «Что так имя твое звенит, словно августовская прохлада? В этот период поэт часто бывал в доме актрисы, играл с ее пятилетним сыном. Он окончил престижную московскую школу с углубленным изучением немецкого языка, что в дальнейшем сыграло заметную роль в его судьбе. Многие его одноклассники мечтали об артистической карьере, да и родители думали, что сын изберет стезю, связанную с искусством. Но юноша страстно увлекся боксом, и его успехи на ринге были впечатляющи. До войны он учился в институте физкультуры на факультете бокса. В апреле 1941 года стал чемпионом по боксу Ленинградского военного округа в среднем весе. Летом его ждало участие в первенстве СССР. В спортивной прессе отмечали его наступательную манеру ведения боя, тактическую грамотность, не по годам зрелую технику, выдержку, хладнокровие. Война перечеркнула все его планы. Вместо ринга и света прожекторов, аплодисментов поклонников и призов — старший сержант 189-го зенитного артиллерийского полка, который еще в годы советско-финской войны должен быть защищать Ленинград от возможных налетов финской авиации. Начался многомесячный процесс подготовки под руководством опытнейшего чекиста Виктора Ильина. В апреле 1943 года он перешел на сторону врага. И сразу же у него начались серьезные проблемы. Дело в том, что за двое суток до его «предательства» из той же самой части дезертировали двое красноармейцев. Их показания сильно отличались от тех сведений, что сообщил немцам Игорь Миклашевский.

Предательство в годы Великой Отечественной войны В ноябре 1941 года немецкие войска вошли в подмосковную Истру, где к тому времени находился Блюменталь-Тамарин. Известно, что он не боялся прихода в город гитлеровских армий, так как был по своему происхождению наполовину немцем и искренне считал, что его не тронут. Более того — он предложил оккупантам своё содействие в свержении советской власти. И, казалось бы, что же в этом такого удивительного? Чем Всеволод Блюменталь—Тамарин так выраженно отличается от многих других предателей? Он был артистом, человеком с недюжинными способностями, прытким умом и богатой фантазией. И весь потенциал своей одаренности он решил предоставить в распоряжение нацистскому режиму. Он ставил антисоветские спектакли на оккупированных территориях, но это еще не так страшно, в конце-то концов велика ли была аудитория этих выступлений? Очевидно, что очень невелика.

Иуда у микрофона. Как заслуженный артист РСФСР Гитлеру служил

Отец, Александр Эдуардович, был известным режиссёром и опереточным актёром. Мать, Мария Михайловна, гениальная актриса-самородок, начинала ещё в дореволюционные годы на любительской сцене, а большую часть жизни прослужила в Русском драматическом театре, возглавляемом знаменитым антрепренёром Фёдором Коршем. Карьерной вершины Мария Блюменталь-Тамарина достигла при советской власти. После развода с мужем все свои нежные чувства изливала на отпрыска, который отвечал ей взаимностью и на протяжении всей жизни сохранил с ней тёплые отношения. Впоследствии мать не раз помогала сыну в опасных ситуациях, пользуясь своим высоким статусом. Маленький Всеволод впервые появился на театральных подмостках в семилетнем возрасте. На профессиональной сцене начал выступать в 1901-м. Кроме поддержки матери, всегда мог рассчитывать на роли в театральных постановках отца. За что красные вынесли смертный приговор заслуженному артисту, и как ему удалось избежать расстрела Всеволод Блюменталь-Тамарин слева и Владимир Давыдов российский и советский актёр, театральный режиссёр, педагог, Заслуженный артист Императорских театров, Народный артист Республики. Находясь в постоянном творческом поиске и имея приглашения от крупнейших российских антрепренёров, он сменил несколько театров, пока не осел в Харькове. В 1917-1918 годах служил в местном Большом театре, получал огромное жалование и выражал полную лояльность власти большевиков, предоставившей ему для отдыха хутор в окрестностях города.

Однако, как только в 1919-м Харьков заняли деникинцы, Блюменталь-Тамарин заявил о готовности бороться с Советами и начал активную общественную работу в этом направлении.

Его отец Лев Александрович Лащилин был известным артистом балета, хореографом и педагогом Большого театра. Родная сестра отца — Инна Лащилина — была замужем за представителем известной театральной династии Всеволодом Блюменталь-Тамариным. В 1938 году он был призван в армию. Служил в Ленинграде в зенитных частях, участвовал в советско-финской войне. Позже, продолжив активные тренировки, стал чемпионом Ленинградского военного округа по боксу в среднем весе.

Войну встретил сержантом на Ленинградском фронте. Перед разведчиком была поставлена сложная задача. Гитлеровские спецслужбы тщательно оберегали Блюменталь-Тамарина. Дело в том, что за несколько дней до перехода Миклашевского к немцам перебежали двое красноармейцев. И их сведения отличались от тех, что сообщил Миклашевский. В нём заподозрили разведчика, пытали, даже имитировали расстрел.

Но родство с Блюменталь-Тамариным сыграло свою роль. Его сочли не шпионом, а военнопленным. Вначале его вместе с другими перебежчиками и военнопленными отправили в Смоленский лагерь. Только в конце 1943 года он получил письмо от дяди, который посоветовал ему поступить на службу в Русскую освободительную армию и пообещал позже отозвать его в Берлин для пропагандистской работы.

История жизни этого человека могла послужить сценарием захватывающего детектива. В «послужном списке» Всеволода Блюменталь-Тамарина — звание Заслуженного артиста РСФСР, два смертных приговора, сотрудничество с фашистами, смерть при невыясненных обстоятельствах и весьма сомнительная реабилитация. Талантливейший актёр, он мог стать звездой своей эпохи, но предпочёл роль рупора геббельсовской пропаганды. Ребёнку от рождения прочили артистическую карьеру. И неудивительно, ведь оба его родителя имели непосредственное отношение к театру. Отец, Александр Эдуардович, был известным режиссёром и опереточным актёром. Мать, Мария Михайловна, гениальная актриса-самородок, начинала ещё в дореволюционные годы на любительской сцене, а большую часть жизни прослужила в Русском драматическом театре, возглавляемом знаменитым антрепренёром Фёдором Коршем. Карьерной вершины Мария Блюменталь-Тамарина достигла при советской власти. После развода с мужем все свои нежные чувства изливала на отпрыска, который отвечал ей взаимностью и на протяжении всей жизни сохранил с ней тёплые отношения. Впоследствии мать не раз помогала сыну в опасных ситуациях, пользуясь своим высоким статусом. Маленький Всеволод впервые появился на театральных подмостках в семилетнем возрасте. На профессиональной сцене начал выступать в 1901-м. Кроме поддержки матери, всегда мог рассчитывать на роли в театральных постановках отца.

Но как привести приговор в исполнение? На Лубянке разработали операцию «Ринг», одну из самых сложных и драматичных в истории спецслужб. На роль исполнителя был привлечен племянник жены Блюменталя — Игорь Миклашевский.

Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин

  • Настоящий Артист: poltora_bobra — LiveJournal
  • Евгений Весник. Сто метров вой­ны
  • заметки о блюментале-тамарине: labas — LiveJournal
  • Киллер для Гитлера – Игорь Миклашевский
  • Зачем актёр Блюменталь-Тамарин имитировал голос Сталина, и как ему удалось избежать расстрела

Auf Russisch: из личного архива Всеволода Блюменталь-Тамарина

Всеволод Блюменталь-Тамарин Вероятно, в этот момент Блюменталь-Тамарин оторвался от реальности и потому позволял себе крайне бестактные выходки. В марте 1942 года Верховным судом СССР Всеволод Блюменталь-Тамарин был заочно приговорён к расстрелу за измену Родине. В октябре 1941 года, когда немецкие войска рвались к Москве, известный советский актер Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, бросив свой театр, спрятался с женой на даче в поселке Манихино неподалеку от Истры. В это время офицер СС поздравлял русского актера Всеволода Блюменталь-Тамарина с идеальной пародией на Сталина – никто не слышал, чтобы вождя изображали в динамик так похоже, как это делал Всеволод. ФИО: Блюменталь-Тамарин Всеволод Александрович.

Всеволод Блюменталь-Тамарин: как заслуженный артист стал самым предателем хуже Власова

Дошло до того, что им стали брезговать даже в кругах самих коллаборационистов. До сих пор до конца неясно, было ли это операцией советских спецслужб, или же артист понял, что заигрался. Как бы то ни было, но с 1993 года голос гитлеровской пропаганды считался официально невинной жертвой советских репрессий. В 2024 году на этот факт обратила внимание депутат фракции «Единая Россия» в Госдуме, председатель парламентского комитета по культуре Елена Ямпольская. Она направила запрос в Генпрокуратуру РФ, откуда пришел ответ, что после анализа истребованного из архива уголовного дела был сделан вывод: «Блюменталь-Тамарин перешел на сторону врага, стал сотрудничать с немецкими оккупантами, призывал по радио к борьбе против Советского государства. Таким образом, его действия образуют состав инкриминированного преступления». Английский «клон»: с «Лордом Хау-Хау» британцы не церемонились Если кому-то кажется, что это излишне жестоко, то давайте вспомним об истории английского «коллеги» Блюменталя-Тамарина.

Уильям Брук Джойс, уроженец Бруклина, вместе с семьей перебрался в Великобританию. Там он стал членом Британского союза фашистов, а в 1940 году присоединился к Третьему Рейху. Джойс по кличке «Лорд Хау-Хау» являлся голосом англоязычной пропаганды нацистов. В мае 1945 года он был пойман британцами, осужден Центральным уголовным судом Англии, и в январе 1946 года повешен в лондонской тюрьме Уандсворт. Так что никаких перегибов в отношении Блюменталя-Тамарина совершено не было — что заслужил, то и получил.

Позже общество разорилось и в 1880 году владение приобрёл предприниматель Матвей Самуилович Меер-Мордух Шмуилович Малкиель, основавший на этом месте Механический завод. Тут были медно- и труболитейные производства, кузница, токарный, слесарный и сборочный цеха. В центре владения находился пруд. В 1891 году участок был арендован Московским отделением Императорского технического общества для подготовки Электрической выставки. Территория завода была превращена в сад, вместо цехов были построены павильоны в готическом и мавританском стиле. В глубине владения ближе к Богоявленскому переулку построили шестигранную "готическую" башню опоясанную ажурным балконом. Она была увенчана флюгером с надписью "Малкиель". В 1892 г. В 1891-92 годах на примыкающей со стороны Богоявленского переулка территории архитектор Максим Геппнер построил здания Комиссаровского технического училища в краснокирпичном стиле. Училище, названное по фамилии крестьянина, спасшего Александра II от нападения террористов, было средним техническим училищем, где готовились специалисты-механики. После революции тут были механико-электротехнический техникум и ряд институтов. В 1893 году антрепренер Михаил Лентовский, создатель сада "Эрмитаж", арендовал это владение для создания увеселительного сада.

Ведомство Геббельса с удовольствием воспользовалось услугами изменника, сделав его рупором пропаганды. В конце концов это переполнило чашу терпения советского руководства. Предателю был подписан заочный смертный приговор. Тщательной разработке секретной операции и приведению приговора в исполнение и посвящено многостраничное исследование Николая Лузана. Не пугайтесь слова «исследование» — написана книга очень живым языком и читается как увлекательный детектив. От художественной литературы книгу отличает только то, что она написана по следам реальных событий, в ней используются имена действительно существовавших людей и приводятся выдержки из настоящих документов той эпохи. В том числе тех, с которых гриф «Секретно» снят совсем недавно. Почти четыре года сотрудники НКВД подбирались к предателю. Кара настигла его уже в мае 1945 года, когда Блюменталь-Тамарин, в очередной раз поставивший не на ту лошадь, прятался от всех в городке Мюнзинген в Германии, топя страх в вине и вымещая злобу на жене и любовнице. Баловень Мельпомены и любимец женщин к тому времени превратился в опустившееся ничтожество.

Умелый приспособленец быстро нашёл тёплое место, славя новую власть. В то время как весь народ перебивался с хлеба на воду, он жил на широкую ногу. Война снова сбросила маски. Уверовав, что немцев ничто не может остановить, Блюменталь-Тамарин, немец по отцу, решил снова переметнуться. Он спрятался во время отступления наших войск, и когда фашисты вошли в Истру, встречал их хлебом-солью. Ведомство Геббельса с удовольствием воспользовалось услугами изменника, сделав его рупором пропаганды. В конце концов это переполнило чашу терпения советского руководства. Предателю был подписан заочный смертный приговор. Тщательной разработке секретной операции и приведению приговора в исполнение и посвящено многостраничное исследование Николая Лузана. Не пугайтесь слова «исследование» — написана книга очень живым языком и читается как увлекательный детектив.

Всеволод Блюменталь-Тамарин: МХАТовец со свастикой

Их взаимная симпатия была чисто платонической. В то же время она не отрицала, что принимала знаки внимания от некоторых высокопоставленных чекистов. Кто-то из них и пристроил Игоря в кружок бокса. В те времена подобные кружки были еще редкостью, но уже появлялись. В частности, во многих интернатах и детских домах. А как известно, именно на ЧК в свое время была возложена борьба с беспризорностью. Вот в один из таких кружков Игорь и попал. Он довольно серьезно увлекся боксом, достиг в нем впечатляющих для юноши успехов и был принят в спортивное общество «Динамо» создано под патронажем НКВД.

Однако институт Игорю окончить было не суждено. В 1938 году его призвали в армию. Потому что даже в те времена студентам давали возможность доучиться и лишь потом решали, забирать в армию или нет. Миклашевскому доучиться не дали. По некоторым данным, связано это было с тем, что молодой боксер завел роман с некоей молоденькой девушкой, являвшейся дочерью какого-то партийного деятеля. И она даже вроде как забеременела, от чего папаша пришел в ярость. Вот кураторы из спортивного общества «Динамо» и решили погасить назревавший скандал: отправили парня в армию, да и услали в Ленинградский военный округ.

Там Миклашевский сразу вошел в сборную округа по боксу, участвовал в соревнованиях, тренировался. Там же женился, и у него родился сын. Короткий период в тренировках возник в 1939 году. Игорь Миклашевский, по его настоятельной просьбе, был отправлен на Советско-финскую войну. Служил заряжающим в зенитной батарее. После окончания войны с Финляндией вернулся к тренировкам и соревнованиям. Однако финальный поединок так и не состоялся: началась война.

Осенью 1941 года в его жизнь опять вошел муж тетки по отцу Всеволод Блюменталь-Тамарин. Наоборот, он двинулся навстречу немецким войскам. Поселился на даче под городом Истра 60 км от Москвы , где спокойно дождался прихода гитлеровских войск и предложил свои услуги нацистам. Блюменталь-Тамарин записывает радиопередачи с призывами не оказывать сопротивления немецким войскам, мастерски имитируя голос Сталина, зачитывает от его имени приказы и обращения, ставит радиопьесы с сатирическим уклоном в сторону руководства СССР. Вообще-то Блюменталь-Тамарин никогда не был приверженцем коммунистических идей. В частности, в 1918 году в Харькове, когда туда входила армия Деникина, организовал сбор средств на подарки освободителям от «красной заразы». Да и после окончания Гражданской войны частенько позволял себе не совсем лояльные к власти высказывания.

Самое невероятное в его судьбе заключается в том, что его не арестовали, не отправили в лагеря, а даже помогали с гастролями. Но переход на сторону немцев, видимо, переполнил чашу терпения. Весной 1942 года Всеволод Блюменталь-Тамарин был заочно приговорен к смертной казни.

Со временем стала ездить со своим мужем на гастроли, охраняя его от посягательств многочисленных поклонниц. Брат ее — Лев Лощилин — был балетмейстером в Большом театре, и был женат на знаменитой Августе Миклашевской, бывшей любовнице Есенина, которой тот посвятил свое стихотворение «Что ж так имя твое звенит, словно августовская прохлада». Она играла в Камерном театре у Таирова и потом — в Театре имени Пушкина. Аркадий Ваксберг написал про Миклашевскую увлекательную книжку «Любовь и коварство. Ни Лощилина, ни Дубровская не знали ни этой точной даты, ни имени убийцы, когда нашелся труп Блюменталь-Тамарина, висевший на дереве в берлинском пригороде. Официальная версия была самоубийство.

До этой трагедии Игорь Миклашевский объявился у Блюменталей в Берлине под видом беженца, они родственника приютили, но потом он неожиданно пропал. Он, как потом выяснилось, был разведчиком, засланным в Берлин, чтобы выполнить задание — приказ 1942 года. Игорь Миклашевский потом долго жил в Москве и умер только в 1990-м. Ни он, ни вдова Инна Александровна, ни Анастасия Дубровская не могли знать, что в 1993-м Блюменталь-Тамарин будет реабилитирован в России. Оставшись вдовой и будучи не очень приспособленной к жизни, Инна Александровна вместе со своей подругой Дубровской, у которой к тому времени тоже умер муж, переехала из Германии в Америку. В Нью-Йорке в 1949—1952 годах был русский театр драмы. Они обе там играли. Уйдя на пенсию, переселились в маленький городок между Нью-Йорком и Бостоном, где в 1974-м Инна Александровна умерла после изнурительной болезни, оставив душеприказчицей Анастасию Борисовну. Архив Блюменталь-Тамарина долго лежал в чемодане в местной церкви.

Когда из России начали доходить перестроечные вести, стали возможны гастроли, Дубровская оказалась на нашей «Федре». Только я не понимаю, почему Анастасия Борисовна, отдавая мне кулон, говорила про волю своей подруги. Та никак не могла меня видеть в Театре поэзии, ибо, когда я впервые стала выступать в Америке, ее уже давно не было на свете. Видимо, здесь кроется какая-то другая история, но спросить мне уже некого. Вероятно, историкам театра будут интересны некоторые письма, адресованные Всеволоду Александровичу Блюменталь-Тамарину и его фотографии. Вот, например, письмо В. Качалова от 24 апреля 1937 года. Дорогой Всеволод Александрович! Обращаюсь к тебе с большой просьбой.

Окажи содействие, помощь. Сделай невозможное, чтобы подательница сего, моя хорошая знакомая — Марина Ивановна Милиотти, актриса, обладающая способностями и громадной любовью к искусству, — могла бы вновь вернуться на сцену, от которой она, силой всяких обстоятельств, была оторвана в течение нескольких лет. Может быть, она может оказаться полезной в твоем театре? Может быть, ты поможешь ей устроиться в другом деле? Очень рад был услышать об огромном успехе твоих выступлений в Москве и очень жалею, что не удается самому тебя повидать. Обнимаю пока с сердечной любовью — твой Качалов. И еще одно письмо от В. Качалова, от 28 июля, но без года отправления: Дорогой, милый Всеволод! Прежде всего от всей души приветствую тебя — с выздоровлением и радуюсь ему сердечно вместе со всеми твоими друзьями, со всеми любящими и чтущими тебя.

Радуюсь и нисколько не обижаюсь на веселый юмор твоего «зубоскальства» по поводу моей неудачной рекомендации. Конечно, меня-таки задел за живое твой ядовитый экивок по адресу моей якобы «доброты за счет старых товарищей, не могущих отказать» и т. Хочу оправдаться перед тобой. Конечно, ты прав в том, что вообще следует осторожнее и осмотрительнее давать рекомендательные письма, и я по мере сил стараюсь держаться этого правила. А тут, очевидно, я оплошал. Но в свое оправдание скажу, что собственно «рекомендательного» письма я ведь тебе не писал, в моем «нежнейшем» письме к тебе была лишь нежность нашей с тобой старой дружбы, нежность к тебе, а не к рекомендуемой особе. Я обращался лишь к твоему доброму сердцу, к твоей, так сказать, благотворительности — не можешь ли ты, мол, помочь больной, беспомощной пожилой женщине, бывшей актрисе, окончившей когда-то театральную школу, помочь ей «пристроиться» как-нибудь снова к театру — именно «как-нибудь» — на всякую работу, хотя бы конторскую.

Будет играть сцены из "Маскарада", читать "Мцыри", отрывки из "Героя нашего времени", "Демона". Говорил, что гастроли начинают его утомлять и пора переходить к оседлой жизни. Рассказал, что получил приглашение Малого театра играть Отелло в очередь с Остужевым. Остужеву трудно играть часто, а спектакль пользуется огромным успехом, но в те дни, когда Остужева заменяет М. Ленин, публика возвращает билеты. Поведал, что Н. Охлопков предлагает ему вступить в труппу Театра Революции и начать там с роли Ивана Грозного в пьесе А. Толстого "Трудные годы". Больше я его не видел. Война с Германией застала его на Западной Украине, где он выступал как раз с лермонтовской программой. С большими трудностями, потеряв все свои костюмы, он добрался до Москвы и поселился на даче в Новом Иерусалиме, выделенной ещё его матери, Марии Михайловне. В начале октября немцы ворвались в Истру. Был захвачен и дачный поселок НИЛ Наука. Литература , а его обитатели оказались на оккупированной территории. Глазунов, солист Большого театра Иван Жадан и многие другие. Позже, оказавшись в Киеве, Всеволод Александрович, не долго думая, начал сотрудничать с оккупационными властями. Назначенный художественным руководителем Киевского театра русской драмы, вместе с С. Радловым Блюменталь-Тамарин осуществил постановку пьесы А. Корнейчука "Фронт" и сыграл в ней главную роль - генерала Горлова. Спектакль назывался "Так они воюют... Пьесу превратили в злой, едкий антисоветский памфлет. Блюменталь часто выступал на радио и в печати. Одна из его статей называлась "25 лет советской каторги". Будто бы в той статье он утверждал, что советская власть издевалась над ним и над его матерью, что, конечно, глупость, поскольку Мария Михайловна была почитаема всеми, да и он вовсе не был обделён любовью властей. О последних его днях говорят разное. Считается, что в 1944 году во время наступления наших войск Блюменталь-Тамарин был схвачен партизанами и повешен. Но есть и другие версии его смерти. Так, Ирина Фёдоровна Шаляпина рассказывала мне, что Всеволоду Александровичу помогал по хозяйству какой-то мальчик. Однажды они вместе пошли в лес рубить дрова, и мальчик этот топором прошиб ему голову. Насколько это верно, не знаю. Я пытался связаться с нашими органами внутренних дел, выяснил, что "дело" Блюменталь-Тамарина находится в Киеве.

Тихомиров , играл Генрих Нейгауз. Однако, Блюменталь-Тамарин тогда же ушёл из Театра Корша , где играл, собрал собственную труппу и создал Московский передвижной театр. Начались многочисленные гастроли, благодаря которым он не только мог ускользать из-под мелочной опеки театрального начальства, но успешно избегал надзора «органов», — скорее всего, благодаря этому Блюменталь-Тамарин и уцелел в период массовых репрессий 1930-х годов. Единожды снялся в кино — «На дальней заставе» 1940, режиссёр Евгений Брюнчугин. В 1941 году ему исполнилось 60 лет. В мае 1941 Блюменталь-Тамарин отправился в гастрольную поездку с программой, посвящённой 100-летию со дня смерти М. Война застала его в Черновцах. Прервав гастроли, он вернулся в Москву и, захватив ценные вещи и архив, перебрался с семьёй на дачу в Новый Иерусалим — рядом с Истрой , в 60 км от Москвы, рядом с Волоколамским шоссе. По свидетельству очевидца, во время приближения немцев Блюменталь-Тамарин говорил: «Они нас не тронут — я же немец» его отец был немцем по национальности [6]. Деятельность во время оккупации[ править править код ] В ноябре 1941 года немецкие войска заняли Истру. Блюменталя-Тамарина они действительно не тронули, а привлекли к сотрудничеству. Вместе с женой, актрисой Инной Александровной Лощилиной 1901—1974 , и падчерицей он посетил Берлин. Передачи стали регулярными: они выходили в эфир каждый вторник и четверг в 18:00. Имитируя голос Сталина , Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. В ряде публикаций утверждается, что Блюменталь-Тамарин возглавлял Театр русской драмы в Киеве , где одной из наиболее известных его постановок была якобы переделанная в злую сатиру на Красную Армию пьеса «Фронт» А. Корнейчука , которая ставилась под названием «Так они воюют» [7].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий