Новости аргументы для сочинения огэ 9.3

аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и ы Жизненные ценности/нравственные ценности Д.И. Фонвизин «Недоросль»О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, какие ценности ставит превыше всего. Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Аргументы из литературы для сочинения 9.3

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из романа в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин». Главного героя нельзя назвать хорошим другом, потому что общаться с Ленским он начал «от делать нечего». В ответственный момент Евгений не смог пересилить себя и поговорить с Ленским, чтобы избежать дуэли, так как больше переживал не за друга, а за общественное мнение о себе. В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» описывается уклад жизни казаков. В суровые времена Средневековья им было бы невозможно выжить без товарищества.

Казаки воевали плечом к плечу, каждый из них приходил на выручку соплеменнику, чего бы это ни стоило. Так, при осаде Дубно половина войска отправилась вызволять из плена сослуживцев. Несмотря на военные амбиции, все эти люди были в первую очередь братьями, поэтому выше чести завоевания ставили священные узы товарищества. В произведении В. Короленко «Дети подземелья» главный герой сближается с детьми бедняка и делает все возможное, чтобы скрасить их бедственное положение. Валя и Маруся редко едят досыта и не имеют всего того, чем располагает Вася.

Поэтому мальчик тайком берет куклу своей сестры и относит ее умирающей Марусе, несмотря на то, что за это ему грозит наказание от отца. В этом чистом и добром поступке мы видим проявление настоящей дружбы, которая не боится препятствий. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В чём может проявляться доброта? Что значит быть добрым? Какого человека можно считать добрым?

Какие поступки характеризуют доброго человека? В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из романа А. Не только ответственность за барского дитятю, но и безмерная доброта характеризует Савельича. Несмотря на все несправедливые и обидные слова, сказанные ему Петрушей, старик продолжает волноваться за него, защищать, всегда находится рядом. Я думаю, что доброта Савельича, его бескорыстная забота, сыграла немаловажную роль в становлении личности Петра Гринева. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, предметы роскоши, власть.

А для других приоритетное место имеют духовные ценности: долг, честь, патриотизм, здоровье, творческое саморазвитие. Что такое жизненные ценности? Что в жизни человека по-настоящему важно? Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека? Какими должны быть жизненные ценности? Какие жизненные ценности формируются в детстве?

Разные позиции относительно жизненных ценностей занимают такие герои, как Петр Гринев и Алексей Швабрин. Первый, следуя заветам отца, хотя и не без препятствий, ориентируется на важность долга и чести: защищает возлюбленную и ее семью, не переходит на сторону врага, несмотря на смертельную опасность. Швабрин же руководствуется только личной выгодой, для него более важными являются материальные ценности.

Бульба ставил свои принципы выше чувств, переживаний, семейственности. Но командирский дух силен, что и позволяет удерживать верных ему бойцов рядом, вести битвы с попеременным успехом. Евгений Онегин А. Пушкин Евгений в романе великого классика — неблагодарный человек. Из-за своего эгоизма и полного сосредоточения на себе, отрицания любви, любых душевных привязанностей, включая родственную, он и не в состоянии испытать благодарность к кому-либо. Не стремится помочь дяде, отцу.

Хотя среди окружающих есть достойные люди, выражающие заботу о нем, искренне переживающие за него — Татьяна, Ленский. Отчасти поэтому отвергает и не отвечает взаимностью девушке, понимая, что неспособен выразить ей признательность. Онегин поступает в этом смысле даже благородно, полностью сознавая, что недостоин ее любви. Этот поступок осмысленный, благодарность же, идущая от сердца, скорее несознательна. Добрый и отзывчивый человек не задумывается об оказании помощи, о создании искреннего союза, не преследующего выгоду. Дети подземелья В. Короленко Качество благодарности как аргумент из литературы проявляется в повести Владимира Галактионовича. У пана Тыбурция непростая ситуация, они с детьми бедствуют. В нем сохранилось достоинство, он умеет ценить человеческую доброту.

Это видно по рукопожатию, которым он благодарит судью, чей сын Вася скрасил болезнь приемной дочери Маруси. Мальчик приходил к ее брату Вальку и заодно играл с девочкой, когда та бы больна. Это тронуло отца, и он не мог не выразить свою признательность Васиному папе. Толстый и тонкий А. Чехов Данная история показывает неблагодарное отношение между людьми. Тонкий ведет себя двулично и оскорбительно для Толстого, который искренне к нему расположен. Два школьных приятеля встретились спустя время.

А он своей жалостью обрек ее на верную смерть. Затем его ловили и возвращали в общество. Однако человек, выросший среди животных, утрачивал почти все человеческие качества.

Дети не могли овладеть речью, ходили на четвереньках, у них исчезла способность к прямохождению. Жили они примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери. О чем говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий индивидуум превращается в животное. Суворова огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский. Про них ему рассказывала мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Стремясь подражать этим Александрам хрупкий, болезненный мальчик вырос и стал замечательным военачальником. Коменский, выдающийся педагог, утверждал новый, прогрессивный взгляд на профессию учителя. Эта профессия была для него «превосходна, как никакая другая под солнцем».

Он сравнивал учителя с садовником, который любовно выращивает растения в саду, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим сражение с варварством и невежеством. Цель и мечта в жизни человека как ориентиры духовного развития. Бескорыстное служение людям — способ обрести счастье. К нему со всех концов потянулись больные. Приходилось работать без сна и отдыха. Многие люди недоумевали: зачем обеспеченный материально человек обрек себя на такие лишения? Это безумие? Приступ гордыни? Швейцер отвечал, что по-настоящему счастливым он почувствовал себя именно тогда, когда стал помогать людям, когда слышал слова благодарности тех, кого он вырвал из лап смерти. Чехов в своих произведениях показывают, как умные, полные сил люди постепенно утрачивают свои «крылья», как в них угасают «высокие чувства», как они медленно погружаются в трясину пошлой обыденности.

Тарелка с неспелым крыжовником заменяет обывателю счастье. Не судьба, не общественные условия, а сам человек виноват в том, что променял «небо в алмазах» на похлебку сытого самодовольства. Левенгуку исполнилось тридцать, он увлекся шлифованием лиц. На это он тратил все свое свободное время, забросив даже торговое дело. Благочинные бюргеры говорили, что Левенгук не в себе. Но вот прошло несколько веков, и мы видим, что тот, кого считали безумцем и чудаком, прославил город, навсегда вошел в историю человечества, надолго пережив здравомыслящих мудрецов. После характеристики М. Ломоносова как выдающегося химика 18 века шло предупреждение о том, что его не следует путать со знаменитым русским поэтом того же времени Михаилом Ломоносовым. Авторы справочника не допускали и мысли о том, что человек может совмещать в себе столь различные дарования. Опускаются руки, пропадает интерес к деятельности, действительность начинает раздражать, и надежды сменяются разочарованием.

Вспомним Онегина, Печорина, Обломова. Несмотря на различия в их характерах, в воспитании, всех этих персонажей связывает то, что они не смогли обрести достойную для себя цель. Мучительное одиночество, скука и неудовлетворенность преследует тех, кто не нашел себя в жизни.

Воспоминания об этой дружбе Вася сохранил в своём сердце на всю жизнь, именно она помогла ему наладить отношения с отцом, благодаря влиянию Маруси и её старшего брата мальчик по-новому посмотрел на него, стал им гордиться. Дружба — огромная сила, способная совершать невозможное. Тургенев «Отцы и дети».

Тургенев в романе «Отцы и дети» показывает невозможность существования дружбы там, где нет взаимопонимания. Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров не были настоящими друзьями, создавалась просто такая видимость. Аркадий начал тянуться к Базарову, потому что он не был похожим на остальных, его необычные мысли и увлечения притягивали неопытного студента, не имевшего на тот момент своего мнения. Кирсанов старался быть похожим на своего друга-нигилиста, подражал ему во всём, а Базаров относился к нему несерьёзно, как к романтику-мечтателю, неспособному на какие-либо действия. Просто из-за скуки и нежелания оставаться в одиночестве на время каникул, молодой нигилист согласился на предложение своего друга погостить в их имении. Аркадий и Евгений выросли в разных условиях, один рос в семье богатого помещика, а второй — в деревенском домике бедного военного лекаря.

Базаров любил естественные науки, с детства привык к труду, а Аркадию ближе была музыка, поэзия и спокойная жизнь в достатке. Своё счастье молодой помещик видел в создании собственной семьи и эту радость он нашёл в любви к Кате Одинцовой, а Базаров отверг собственные чувства ради своих жизненных принципов и идеалов. С развитием действия романа показано, как друзья постепенно стали отдаляться друг от друга, потому что у них не было общих интересов. Базаров сам начал отталкивать от себя Аркадия, его мировоззрение было чужим для окружающих, никто не мог его понять. А в дружбе важно взаимопонимание и умение уступать. Принимать другого нужно таким, какой он есть, а не навязывать собственные взгляды на жизнь.

Гончаров «Обломов». В своём романе И. Гончаров изобразил крепкую дружбу между абсолютно разными людьми. Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц имели полностью противоположные характеры и жизненные ценности, но, несмотря на это дружили уже долгие годы. Их дружба началась ещё со школьной скамьи, когда Обломов был другим, похожим на самого Андрея. Автор показывает, какое влияние оказывает воспитание на становление личности ребёнка, различные жизненные обстоятельства сделали из двух мальчишек совершенно непохожих мужчин.

Но даже разные мировоззрения и черты характера не стали причиной окончания их дружбы, между ними осталось былое понимание и преданность. Друзья находили друг в друге те качества, которых им самим не хватало. Их дружба была построена на понимании и взаимной помощи. Андрей с легкостью решил проблему Обломова с имением, ведь только ему мог доверить Илья Ильич свои переживания, радости и желания. Штольц тоже мог открыться только своему другу, лишь в его обществе он обретал душевный покой. Схожесть друзей заключалась в том, что они постоянно находились в поиске собственного счастья, но так и не могли достигнуть гармонии с самим собой.

Штольц постоянно стремился вперёд, не мог остановиться на достигнутом, а Обломов жил в мире иллюзий. Гончаров на примере своих героев показал, что такая дружба не просто возможна, а к тому же приносит много пользы. Примеры из жизни Существует дружба, пронесенная сквозь года, такая подруга есть и у моей мамы. Они познакомились ещё в 5 классе, когда мама пришла в новую школу. Девочки сразу нашли общий язык и сели за одну парту. Шли годы, а их дружба становилась только крепче.

После окончания школы наступило настоящее испытание для подруг — разные университеты. Моя мама пошла учиться на инженера, а её подруга в Медицинский. Но новые друзья не смогли вытеснить старых, и спустя время мамина подруга стала моей крёстной. Уже прошло много лет с тех пор, и теперь мы одна семья.

Шпаргалка сочинение 9.3 огэ 2023

Мир держится на дружбе. Если хочешь дружить, вначале научись быть другом. Мнимых друзей бывает очень много, а настоящих — единицы. Самый опасный враг — неверный друг. Из-за нового друга нельзя терять старых друзей.

Друг познаётся не в горе, а в радости. Если искать себе идеального друга, можно остаться совсем без друзей. Эпитеты к слову «дружба» Настоящая, безграничная, бескорыстная, искренняя, истинная, подлинная, больная, близкая, братская, вечная, старая, долгая, новая, верная, великая, волнующая, давнишняя, глубокая, всепобеждающая, долголетняя, горячая, добрая, взаимная, задушевная, удивительная, необыкновенная, закадычная, идейная, священная, спасительная, многолетняя, крепкая, клятвенная, надёжная, нежная, незыблемая, мужская, женская, детская, неизменная, неподкупная, непорочная, непоколебимая, нерушимая, несокрушимая, простодушная, преданная, простая, светлая, святая, сердечная, тёплая, старая, тесная, близкая, прочная, трогательная, фронтовая, исключительная, человеческая, чистая, чистосердечная, идеальная, прекрасная, исключительная, спокойная, политическая, весёлая, созерцательная. Мнимая, корыстная, ненужная, надоевшая, выдуманная, порочная, неискренняя, подлая, ложная, чужая, неизвестная, утерянная, потерянная, разбитая, былая, ненужная, лживая, беспринципная, ненадёжная, поддельная, ненастоящая, фальшивая, выгодная, опасная.

Синонимы к слову «дружба» Приятельство, товарищество, взаимоотношения, отношения, привязанность, побратимство, братство, общение, симпатия, приязнь, благорасположение, близость, союз, взаимопонимание, единение, гармония, братия, сходство, единомыслие, связь, равенство, близкие отношения, приятельские отношения, дружеские отношения, товарищеские отношения. Эти мальчики — лучшие друзья, несмотря на то, что очень разные по своей натуре. Том учится в школе и живёт у тётушки Полли, а у Гека нет дома, а его отец — беспробудный пьяница. Все приличные семьи городка сторонились оборванца Гека, родители запрещали своим детям с ним дружить.

Эти запреты не стали помехой для Тома Сойера и его дружбы. На судьбу верных друзей выпало много приключений: побывали ночью на кладбище, совершили побег из дома, оказались на острове. У них была общая мечта — найти клад, и она сбылась. Как радовались мальчишки, положив деньги в банк, когда каждый день получали проценты, хоть и небольшие.

Дружба способна на многое, вместе Том и Гек смогли даже поймать преступников, получив славу героев во всём городе. Рассорить друзей смогла только любовь к Бэкки Тэтчер, но мальчики преодолели это испытание, и нашли общий язык. Такая дружба остаётся на всю жизнь и ничто не сможет её разрушить. Короленко «В дурном обществе».

Казалось бы, между представителями разных общественных классов дружба невозможна, но Вася, Валек и Маруся доказали обратное. Вася жил в богатой семье, его отец был городским судьёй, а Валек и Маруся жили очень бедно, у них не было своего жилья и очень часто они голодали. Всех троих ребят объединяло общее несчастье — у них не было матери. Знакомство Васи с Валеком и Марусей произошло совершенно случайно, он, поспорив с мальчишками, забрался в заброшенную часовню, где в темноте прятались его будущие друзья.

Они быстро сдружились и проводили много времени вместе. Вася узнал от ребят много удивительного для себя, например, то, что еду приходится воровать, чтобы не умереть с голода. Качества настоящего друга проявились в Васе в тот момент, когда он узнал о болезни Маруси. Зная, что девочке осталось жить совсем недолго, мальчик решил скрасить её последние дни.

Он веселил её, приносил угощения, а однажды даже выпросил у своей сестрёнки куклу, подаренную покойной матерью. Этот поступок навлёк на Васю гнев отца, потому что он не знал, зачем его сын украл у Сони куклу. После смерти Маруси, Тыбурций оправдал в глазах городского судьи его сына, рассказав о заботе и привязанности мальчика к двум обездоленным детям, а затем они с Валеком исчезли навсегда. Воспоминания об этой дружбе Вася сохранил в своём сердце на всю жизнь, именно она помогла ему наладить отношения с отцом, благодаря влиянию Маруси и её старшего брата мальчик по-новому посмотрел на него, стал им гордиться.

Дружба — огромная сила, способная совершать невозможное. Тургенев «Отцы и дети». Тургенев в романе «Отцы и дети» показывает невозможность существования дружбы там, где нет взаимопонимания. Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров не были настоящими друзьями, создавалась просто такая видимость.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Авторитет - пользующийся авторитетом, заслуживающий безусловного доверия.

Авторитет — это уважение со стороны других людей, которое не появляется само по себе: его надо заслужить. Люди признают чей-либо авторитет только тогда, когда видят проявление сильных качеств характера человека. В тексте Одноралова Владимира Ивановича можно проследить, как герою рассказа удалось заслужить авторитет в глазах деревенских ребят: ему пришлось доказать свою смелость и войти в тёмное здание, где, как говорил Минтин, черти живут.

Никаких чертей, конечно, не было, а был там всего лишь козёл, чему Вовка был очень рад: «... Витёк его зауважал, а Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде... А чтобы испытать подобную радость нужно обязательно преодолеть свой страх.

В связи с этим мне вспоминается рассказ А. Пантелеева «Честное слово».

Пушкина «Капитанская дочка» Пугачев в благодарность за подаренный Петром Гриневым полушубок пощадил своего врага. Ведь тот пренебрёг сословными барьерами и помог атаману, не требуя ничего взамен. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Такой человек порой способен на героический поступок, не считая его таковым.

Таким человеком можно назвать героиню повести «Матренин двор» А. Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, тяжелый труд в деревне, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии.

В финале произведения говорится о сильной воле, обладатель которой может ничего не бояться, потому что он, хоть и маленький мальчик, но уже настоящий человек. Оба примера убеждают нас в том, что авторитет — это заслуженное уважение со стороны других людей.

Его невозможно получить без проявления сильных сторон своего характера. Для меня это желание человека показать себя с лучшей стороны, для того чтобы заслужить уважение других. Как же можно завоевать авторитет? Мне кажется, что для этого необходимо совершить необычный поступок, например, преодолеть свой страх.

Попробую доказать это, приведя пример из прочитанного текста. Главный герой повествования, Вовка, не был смелым мальчиком. Но чтобы не прослыть трусом и завоевать авторитет храбреца, он смог переступить через свой страх и пойти в старую барскую усадьбу, где, по слухам, обитали черти предложение 32. И действительно, заслужить уважение нелегко.

Достаточно вспомнить Петрушу Гринёва из повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Через сколько испытаний пришлось пройти шестнадцатилетнему недорослю, прежде чем он стал настоящим честным офицером, завоевавшим авторитет не только у родного отца, но и у самого Пугачёва! Таким образом, получить влияние в обществе непросто, потому что для этого часто необходимо переступить через себя.

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Призвание (ОГЭ по русскому языку)

Подробный перечень всех аргументов, которые пригодятся вам при написании сочинения 11.3 на ОГЭ по русскому языку. Сочинение ОГЭ 9.3: почему литературный аргумент лучше, чем пример из жизни, и как его писать. Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления.

9кл. ОГЭ Сочинение 9.3 (Тема - Прощение)

Словарь определений для сочинений ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итоговых сочинений по русскому языку и литературе. Словарь определений для сочинений ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итоговых сочинений по русскому языку и литературе. типу ОГЭ Сочинения ОГЭ, часть 9.1 Сочинения ОГЭ, часть 9.2 Сочинения ОГЭ, часть 9.3 Сочинения учеников О войне О животных О культуре Стихотворения и песни Колыбельные песни О маме О природе О смысле жизни Патриотические Песни-переделки Сценарии. Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Критерий К2 в демоверсииНаличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой – из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два.

Взаимовыручка — сочинение ОГЭ

Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Подготовка к Государственной итоговой аттестации, Аргументы к 9.3 ОГЭ 2020 по русскому языку. В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения о том, как характеризует человека бескорыстность, приведу пример из рассказа Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася». Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры. Многие писатели задаются вопросом «Что такое дружба», поэтому эта тема часто встречается на ОГЭ по русскому языку и появляется необходимость искать аргументы для сочинения 9.3. Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ 9 класс русский язык 2024. 10 аргументов из литературы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку на тему: Смелость. Примеры из книг: "Капитанская дочка", "Евгений Онегин", "Горе от ума" и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий