В стихотворении «Зимний вечер» природа играет значительную роль. Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 году в Михайловском, куда Пушкин был выслан из Одессы с благословения графа Воронцова. Анализ стихотворения «Зимний вечер» с помощью теории структуральной поэтики Лотмана помогает расширять эстетическое измерение поэзии. В стихотворении «Зимний вечер» отчетливо наблюдается угнетенное и в каком-то роде, отшельническое настроение автора. «Зимний вечер» часто даже упоминается как пример лирического стихотворения, в котором дана реалистическая зарисовка русского пейзажа.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» с точки зрения структуральной поэтики Ю. М. Лотмана
Читатель получает эмоции именно от автора произведения. Кажется, будто сам попадаешь в тот уютный вечер, когда за окном воет вьюга, а в небольшой комнатке тепло, хоть и печально, и темно. В стихотворении автор проецирует собственный образ, который и становится лирическим героем. Сюжет Сюжет «Зимнего вечера» незамысловат: за окном воет вьюга, подражая разным голосам и звукам. Валит снег. Типичная картина неспокойного зимнего вечера. Посреди разбушевавшейся стихии стоит маленький домик, в которой находятся лирический герой стихотворения и его няня — старушка. Она тихонько сидит у окошка. Герой смотрит на дорогого человека и начинает вести незамысловатую беседу, спрашивая, что она делает. Он просит няню спеть песню, поговорить с ним. Композиция Композиция, можно сказать, кольцевая.
Произведение начинается тем же, чем потом и заканчивается. Эта особенность ярко выражается в повторяющихся стихах: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Именно ими начинается и первая, и последняя строфы произведения. Выраженных композиционных точек завязки, развязки и пр. Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение.
Он печален и одинок. Поэт обращается к няне, своей единственной собеседнице: Наша ветхая лачужка Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Только песни старой няни могут скрасить одиночество поэта.
Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Это прекрасное стихотворение оставляет после прочтения чувство лёгкой грусти и надежду на лучшее. Однако это не просто поэтическое описание природы.
Его перекладывали на музыку более сорока раз. Но самым популярным остается первый романс композитора Яковлева, с которым Пушкин подружился еще в лицее. История создания История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское.
В 1824 г. Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей. В родном доме он чувствовал себя неуютно, ведь Сергей Львович был его надзирателем. Осенью 1825 г. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна.
Зимой 1825 г. Тема В произведении А. Пушкин развивает любимую зимнюю тему, переплетая её с темой теплого общения с родным человеком. Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга проявляет себя по-разному— она воет подобно зверю, плачет, как ребёнок, шуршит соломой и стучит в окно.
Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она ещё не раз появится в рассказе лирического «Я». Во второй строфе появляется образ няни, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна», что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка-няня сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, герой предлагает старушке выпить и спеть ему.
Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой повторяет предложение выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невесёлое настроение лирического героя. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор с хорошим человеком способен развеселить сердце. Средства выразительности Стихотворение А.
Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и няни, передать внутреннее состояние героев. В тексте есть метафоры: «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов: ««кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».
В произведении есть антитеза: тишина в доме противопоставляется завываниям бури. В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к няне несколько раз используются риторические вопросы. Сочинение на тему мое любимое стихотворение пушкина зимний вечер Анализ стихотворения 1. История создания произведения. Характеристика произведения лирического жанра тип лирики, художественный метод, жанр.
Анализ содержания произведения анализ сюжета, характеристика лирического героя, мотивы и тональность. Особенности композиции произведения. Анализ средств художественной выразительности и стихосложения наличие тропов и стилистических фигур, ритмика, размер, рифма, строфика. Значение стихотворения для всего творчества поэта. Стихотворение «Зимний вечер» было написано А. Пушкиным в 1825 году.
В нем поэт передает свои впечатления от пребывания в Михайловском, куда он был направлен после южной ссылки. Прибыв в Михайловское в 1824 году, поэт застал там всю семью.
Чулкова «Новое и полное собрание российских песен» в издании Н.
Новикова 1780 года. С этой точки зрения сюжет «Капитанской дочки», действительно очень ярко напоминающий мотивы песни «Не шуми, мати зелёная дубровушка... То обстоятельство, что пародия, в которой воспроизводится ситуация перепева фольклорных текстов, получила заглавие стихотворения, воссоздающего атмосферу поэтического восприятия этих текстов, кажется не случайным.
Во-первых, пушкинское стихотворение, ещё до появления его в третьем томе «Стихотворений... В 1832 году М. Яковлев положил стихотворение на музыку — и с этой музыкой оно приобрело общую популярность...
Пушкин А.С. «Зимний вечер (Буря мглою небо кроет)» Анализ стихотворения
Обитателям ее грустно и тоскливо. Зимний вечер здесь — это и внезапное молчание «приумолкла у окна» , и дремота «дремлешь под жужжаньем Своего веретена» , и утомление от жизни «ты, мой друг, утомлена». Эти ощущения сближают лирического героя «Зимнего вечера» с героем стихотворения «Зимняя дорога»: Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик. Зимняя ночь здесь порождает в герое не страх, а грусть и смутное, неясное томление, неясную тоску, необъяснимую тревогу. То же самое мы видим в стихотворении «Зимний вечер».
И здесь особое значение приобретают мотивы света и тьмы, всегда столь важные для пушкинского творчества. Свет и тьма символизируют в творчестве поэта добро и зло, а борьба этих двух начал выглядит у него как победа света над тьмой. Однако в «Зимнем вечере» тьма явно превалирует над светом, предрекая победу силам зла: лачужка «печальна и темна».
Тропы слова и выражения в переносном значении 1. Эпитеты образное определение Ветхая лачужка , добрая подружка , снежные вихри , обветшалая кровля 2. Метафора слово, оборот в переносном значении Буря небо мглою кроет — небо темнеет, вдруг соломой зашумит солома шумит из-за порывов ветра 3. Олицетворение неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета Буря завоет, заплачет, зашумит - шум от порывов ветра 4.
Пока это односторонняя беседа, няня в ней — лишь безмолвный участник.
Возможно, после монолога поэта она начнёт что-нибудь петь или расскажет историю из своей юности. Мелодичность, особая тональность и выразительность стихотворения неоднократно привлекали музыкантов. Известны 45 мелодий, написанных композиторами разных эпох: Алябьевым, Даргомыжским, Свиридовым и другими. Однако самым популярным считается романс лицейского друга Пушкина, Михаила Яковлева, написанный в 1832 году. В этом небольшом произведении сконцентрирована великая правда. Какой бы тяжёлой ни казалась судьба, преодолеть трудности поможет любовь. Она спасёт и придаст сил. Именно поэтому так важно бережно относиться к людям, близким по духу и родным.
Тем, кто поддержат в сложные времена и помогут внести в мятущуюся душу умиротворение, вернуть надежду. Пример анализа стихотворения 3 История создания Стихотворение «Зимний вечер» поэт написал, когда находился в селе Михайловском. Это было в 1825 году. Александр Сергеевич, который только вернулся из Южной ссылки, где пережил не самое свое лучшее время. Словно глоток свежего воздуха для него было возвращение. Он был счастлив тому, что у него снова появилась возможность жить полной и яркой жизнью. Именно этого в ссылке он был лишен. Наконец-то рядом с ним вновь будут друзья и дорогие ему люди, которых ему так не хватало.
Его душу переполняют надежды и мечты. Но все его мечты рухнули, когда он узнает, что вынужден будет находиться в Михайловском. Из одной изоляции он переместился в другую, которая была не намного лучше. Более того, Александр Сергеевич столкнулся с контролем со стороны отца. Тот контролировал переписки сына. Когда же его родители уехали из имения, Александр Сергеевич остался наедине со своим родным и любимым человеком — своей няней Ариной Родионовной. Все свои душевные переживания и тягости поэт вложил в стихотворение «Зимний вечер».
Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. Начинается это произведение с очень яркого и образного описания снежной бури, которая «мглою небо кроет», словно бы отрезая поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствует себя под домашним арестом в Михайловском, которое может покинуть лишь после согласования с надзорным управлением, да и то ненадолго. Однако, доведенный до отчаянья вынужденным заточением и одиночеством, поэт воспринимает бурю как нежданного гостья, который то плачет, словно ребенок, то воет диким зверем, шуршит соломой на крыше и стучится в окно, словно запоздалый путник. Впрочем, в родовом имении поэт находится не один. С ним рядом — его любимая няня и кормилица Арина Родионовна, которая продолжает заботиться о своем воспитаннике все так же преданно и самоотверженно. Ее общество скрашивает серые зимние дни поэта, который подмечает каждую мелочь в облике своей наперсницы, называя ее «моя старушка». Пушкин понимает, что няня относится к нему, как к собственному сыну, поэтому переживает за его судьбу и пытается помочь поэту мудрыми советами. Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины. Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой. Чтобы хоть как-то унять душевную боль, автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади. Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени. Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека — няни Арины Родионовны. После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге. Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском. Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию. Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей. Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством. Александр Сергеевич чувствовал себя одиноко и остро переживал предательство самых близких людей. К осени семья Пушкиных переехала в Москву, и поэту стало немного комфортнее. Но в это время большинство соседей также переселились на зиму в столицу или другие крупные города России. Поэтому холодную зиму 1825 года Александр Сергеевич провел практически безвыездно в Михайловском, в обществе своей няни Арины Родионовны. В это время и появилось стихотворение «Зимний вечер». Оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал друг Пушкина по лицею Антон Дельвиг. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. В первой описывается зимняя непогода.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина
Нельзя не назвать риторические вопросы, с которыми лирический герой обращается к старушке. Тропы, используемые автором, помогают более эмоционально и ярко обрисовать разыгравшуюся вечернюю вьюгу. А также позволяют более тонко передать внутреннее состояние ключевого персонажа и старушки. Поэт пользуется сравнениями, чтобы описание зимней бури было реалистичным, живым. Например: «как зверь, она завоет», «заплачет, как дитя», «как путник запоздалый… в окошко застучит». Антитеза создает намеренный контраст.
Нужно отметить, что в это время поэт был вынужден, находится в разлуке со своими близкими и родными людьми. Естественно Александр Сергеевич считал это не справедливым, но поменять что-то было не в его власти. Большая часть дня поэта проходила за чтением, однако так же он уделял время написанию стихотворений. Нужно отметить, что как раз в это время у Александра Сергеевича появилось много удивительных и прекрасных произведений. Данное произведение было написано в один из зимних суровых вечеров, когда Александр Сергеевич коротал время. Начинается данное произведение с описания снежной бури, которая разыгралась за окном. Нужно отметить, что природа очень ярко описана. Поэт описывал зимний вечер и разыгравшуюся за окном непогоду используя различные литературные приемы, такие как метафоры, эпитеты, красочные прилагательные. Благодаря всему этому стихотворение получилось очень насыщенным, красивым и полным. Нужно сказать, что в данном произведении так же присутствует тема любви. Причем любви не только к человеку, но и к природе, окружающей поэта. Несмотря на то, что в Михайловском он оказался не по своей воле, он восхищался этим местом и мечтал остаться там жить. Стихотворение делится на четыре части, как раз по строфам. Всего в произведении 16 строк. Нужно сказать, что в целом это довольно таки простое произведение, но очень насыщенное. Несмотря на то, что поэт чувствует себя одиноко, он не один. Рядом с ним непрерывно находилась его няня.
Его тоска и одиночество отразились в стихотворении «Зимний вечер». Произведение начинается с описания снежной бури. Поэт ярко и живо рисует картину зимнего ненастного вечера: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя … Читатель словно слышит завывание ветра, стук снега в окошко, шорохи снежных вихрей. Буря уподобляется живому существу. Пушкин использует олицетворение, сравнивая звуки за окном то с завыванием зверя, то с плачем ребёнка. Это описание подчёркивает внутреннее состояние поэта.
Уютные зимние вечера, проведенные с няней, нарушаются мрачным, холодным зимним видом за окном, оставляя неясным, где холоднее — на улице или в душе Пушкина. История создания Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 году в родовом поместье отца поэта — Михайловское, куда Пушкин был выслан из Одессы из-за просьбы к царю графа Воронцова. К сожалению для Пушкина, новый генерал-губернатор Новороссии не желал проявлять снисхождения к поэту, который во все времена, казалось, стремился доставить неприятности графу, заведя интрижку с его женой. Хотя было и другое мнение в свете: что графиня Воронцова притворялась, будто интересуется поэтом, чтобы скрыть свои подлинные любовные похождения. До графа Воронцова дошли слухи о привязанности Пушкина к его жене, и он написал письмо императору, чтобы не оказаться в неловкой ситуации. История создания «Зимнего вечера» проста и незамысловата. В 1824 году Александр Сергеевич Пушкин был отправлен в заброшенное имение своего отца, где за ним следили и полиция, и его собственный отец, с которым у него были не самые лучшие отношения. Дом был заброшен в течение нескольких лет и не приводился в порядок.
Ссылка в Михайловское (1824-1826)
- Анализ стихов
- Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер»
- Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5🔥 - Сочинения на разные темы
- Зимний вечер. Пушкин А.С.
- Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
- Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс) сочинения и текст
Анализ стихотворения «Зимний вечер» с точки зрения структуральной поэтики Ю. М. Лотмана
Однообразные дни Пушкин проводил за написанием стихов и за чтением. Но одиночество, отдаленность от друзей и единомышленников очень досаждали поэту. Новинки литературного мира также доходили до него крайне редко. Все это усугубляло его и без того подневольное положение. Особенно тяжело Пушкину пришлось долгой морозной зимой, когда не было ни единой возможности покинуть занесенное снегом Михайловское. Так и проходили их с няней зимние вечера, где они сидели в натопленной избе, она — за пряжей, а он — у рабочего стола, слушая надрывное завывание вьюги. Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества. Композиция Текст представляет собой четыре восьмистишия, в нем отсутствуют традиционные завязка и развязка. На протяжении всего стихотворения читатель видит размышления автора, сопровождаемые завыванием вьюги, которая олицетворяет его тоску и одиночество. Композиционно произведение закольцовано, то есть заканчивается тем же четверостишием, которым и начинается: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Жанр Стихотворение написано в духе реализма, по жанру оно представляет собой пейзажную лирику, по жанровому своеобразию — элегию.
Задача учителя - предложить такой литературный материал, такой поворот темы, чтобы ученику волей-неволей пришлось торить дорогу самому. Озёрска Челябинской области. Сравнительный анализ стихотворений одного - почти зачитанного, другого - практически неизвестного поможет нам, учителям, освежить традиционный урок, предложить нестандартное задание в том числе и для олимпиады. Причём использовать его можно и при изучении творчества Пушкина, и при знакомстве с поэзией Серебряного века: в одном и в другом случае предметом разговора станет литературная традиция, её сохранение и развитие. В 1824 году Пушкин, приехав в Михайловское, переживает острое, гнетущее чувство одиночества. После шумного, живого юга деревня кажется ему настоящей ссылкой. Пережив серьёзную ссору с отцом осень 1824 , Пушкин остаётся в имении со старой няней - и спасением от душевной пустоты для него становится творчество.
Поэт переосмысляет ценности человека вообще и определяет свой идеал - обретение Дома, защищённости и внутреннего равновесия. Эта проблематика отражается в цикле стихотворений 1825—1826 «Зимний вечер», «Вакхическая песня», «Зимняя дорога» и позже - в «Бесах» 1830. Стихотворение «Зимний вечер» открывается строкой, похожей на завывание вьюги: Буря мглою небо кроет… В тексте появляется Тьма, точнее - мгла, столкновение Света и Тьмы. Стихия в стихотворении Пушкина характеризуется звуковыми глаголами - создаётся ощущение постоянного движения. Поэтому очень важной становится ритмическая и звуковая организация текста. Бальмонт , - ритмический рисунок подчёркивает хаотическую природу бури, её принадлежность миру Тьмы. Такое звучание создаёт ощущение тревоги, беспокойства и пустой, безысходной тоски.
Песня няни также становится символом Дома и творчества, которые защищают лирического героя от Хаоса стихии. Звуковой состав определяет композицию текста: стихотворение делится на четыре части построфно. Буря и метель в творчестве Пушкина связаны с силой судьбы повесть «Метель» , которая становится сильнее человека. Лотман - неслучайно главной частью речи в первой строфе становится глагол. Эти образы сближают «Зимний вечер» с художественным миром стихотворения «Зимняя дорога» 1826. Грустно, Нина: путь мой скучен Дремля смолкнул мой ямщик… Жизнь лирического героя медленна - буря навевает не ужас перед стихией, а скуку, которая оказывается тяжелее, чем страх. В «Зимнем вечере» тоска преодолевается - желание эмоционально ярко жить, сохранить Дом становится сильнее торжества Тьмы.
Полнее стакан наливайте! Да здравствуют музы, да здравствует разум! Пушкин наполняет третью строфу фольклорными мотивами, придаёт ей звучание народной песни. Пушкину , слушая сказки Арины Родионовны. В последней строфе буря вновь возвращается в мир стихотворения - первые четыре стиха повторяют начало текста.
Изначально по прибытии в Михайловское писатель находился в удручающем и опустошенном состоянии духа, однако спустя некоторое время стал продуктивно писать. Он создал много именитых произведений, одним из которых является и стихотворение «Зимний вечер». Ссылку А. Пушкин отбывал в компании своей любимой няни — Арины Родионовны. Она всячески поддерживала писателя. Возможно, благодаря именно ей и ее рассказам Пушкин в дальнейшем задумался о написании всеми любимых сказок для детей. Однако, это лишь догадки. Кстати, «Зимний вечер» посвящен именно Арине Родионовне. Снежная вьюга свирепствует за окном, а лирический герой находится в избе и пишет невероятно трогательное, пропитанное уважением и теплотой домашнего уюта, свое обращение сквозь века. Не секрет, что зимняя пора одна из самых любимых у Пушкина.
Мотив преодоления придает последней части оптимистическое звучание. Каким предстает перед нами лирический герой этого стихотворения? А вы знаете, кто такой лирический герой? Образ поэта в лирике, выражающий его мысли и чувства. Пушкин был очень жизнерадостным, общительным человеком. А его временное затворничество было очень тягостно для него. Каким стихотворным размером написано это стихотворение? Анализ текста показывает, что «Зимний вечер» написан двусложным размером с ударением на первом слоге. Это хорей. Какие изобразительные средства использовал поэт в этом стихотворении? А какие вы знаете? Что такое эпитет, олицетворение, сравнение, метафора? Эпитет - образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления в виде сравнения; метафора - вид тропа, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства; олицетворение - особый вид метафоры, перенесение изображения человеческих черт на неодушевлённые предметы или явления. Ребята, скажите, для чего нужны эпитеты в стихотворении, что они характеризуют в этом произведении? Их смысл в том, чтобы украсить речь и сделать ее литературной. Буря сравнивается то со зверем, то с ребенком, то со спутником. А что нам помогают увидеть в этом стихотворении сравнения? Они помогают увидеть черты сходства или различия отдельных предметов. Они применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами А теперь найдем метафоры : жужжанье веретена, завыванье бури. В чем смысл метафоры? Смысл метафоры как тропа в том, чтобы усиливать эмоциональную выразительность речи V. Подведение итогов урока. Поэт доносит до нас свои мысли, чувства, переживания. Мгла, покрывающая небо, снежные вихри, вой и плач бури - все это создает настроение томительной тоски. Это стихотворение помогает нам увидеть поэта в один из самых тяжелых периодов его жизни. Выставление оценок учащимся за работу на уроке. Пушкина поражает уютной атмосферой, царящей в деревенской избе. Изучают стихотворение в 5-6 классе. Предлагаем узнать о нем, ознакомившись с кратким анализом «Зимний вечер» по плану. Краткий анализ История создания — произведение написано в 1825 г. Тема стихотворения — зимняя вьюга и теплое общение с близким сердцу человеком. Композиция — По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Формально стихотворение состоит из четырех октав. Жанр — элегия. Стихотворный размер — написано четырехстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Эпитеты — «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения - «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». История создания История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское. В 1824 г. Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей. В родном доме он чувствовал себя неуютно, ведь Сергей Львович пытался отправить сына в тюрьму. Осенью 1825 г. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г. Тема В произведении А. Пушкин развивает любимую зимнюю тему , переплетая ее с темой теплого общения с родным человеком. Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга настоящая проказница - она воет подобно зверю, плачет, как ребенок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она еще не раз появится в рассказе лирического «Я». Во второй строфе появляется образ старушки, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна» , что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, мужчина предлагает старушке выпить и вспомнить юность. Он просит женщину спеть ему.
Лучший ответ:
- Лучший ответ:
- «Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
- Последствия монаршего гнева
- Анализ стиха зимний вечер
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта. Стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкина является классическим образцом пейзажной лирики.
Анализ стихотворения Зимний вечер
- Краткий анализ
- Анализ стихотворения «Зимний вечер» А.С. Пушкина 6 класс
- Зимний вечер. Пушкин А.С. |
- «Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
- Анализ стихотворения Зимний вечер
Александр Пушкин ~ Зимний вечер (Буря мглою небо кроет…) (+ Анализ)
В стихотворении «Помню – долгий зимний вечер» можно выделить несколько тем: воспоминания о детстве, любовь к природе, гармония человека и природы. Именно няня становится главной героине стихотворения «Зимний вечер», написанного в 1825году. «Зимний вечер» – стихотворение, принадлежащее перу величайшего поэта. В стихотворении “Зимний вечер” поэт передает образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер. Стихотворение «Зимний Вечер (Буря мглою небо кроет)» создано автором в 1825 году. Литературный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимний вечер" может быть использован на уроках по литературному чтению в начальной школе.
Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану
Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта. В стихотворении «Зимний вечер» много приёмов, которые помогают читателю увидеть и непогоду, и сильные переживания лирического героя. В стихотворении «Зимний вечер» автор использует выразительные средства, чтобы передать образы, эмоции и пейзажные мотивы со всей полнотой, яркостью и силой. Именно няня становится главной героине стихотворения «Зимний вечер», написанного в 1825году. В стихотворении «Зимний вечер» много приёмов, которые помогают читателю увидеть и непогоду, и сильные переживания лирического героя. Стихотворение «Зимний вечер» было посвящено любимой няне поэта, которая была с ним рядом и поддерживала в трудную минуту.
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс
Дни поэта были заняты работой и чтением. Особенно трудно давалась долгая и суровая зима. В занесённом снегом Михайловском была лишь одна родная душа — няня Арина Родионовна. В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотворение, обращённое к ней. Начинается оно с очень яркого и образного описания снежной бури, которая словно бы отрезает поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствовал себя под домашним арестом. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Композиционно стихотворение можно разделить на четыре части по строфам : Первая часть целиком посвящена вьюге Читайте также: Сатира Маяковского. Стихотворение в контексте современности или, как называет её автор, буре. Сколько разных оттенков использует для её описания поэт!
Он не довольствуется обычными словами: «выла вьюга», — он нашёл яркие зрительные и слуховые образы. Вот какие у него зрительные впечатления: небо покрыто мглою, неистовый ветер крутит в поле снежные вихри. Слух автора различает множество оттенков: то завывание дикого зверя наверное, волка , то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко заблудившегося Путника. Вся первая часть наполнена разнообразными движениями вьюги. Это достигнуто использованием многочисленных глаголов: буря «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». В этой части поэт использует звукоподражание: завывание метели имитируют часто встречающиеся звуки у, р: буря, вихри, зверь. Ударение в словах падает преимущественно на звуки а или о — это тоже прекрасно передаёт завывание вьюги. Вторая и третья части стихотворения целиком обращены к няне , к «доброй подружке». Они вдвоём в занесённом снегом доме, их душевное состояние очень похоже.
Поэт высказывает различные предположения, почему няне грустно: Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира «ветхой лачужки». Образ «ветхой лачужки» или «хижины» был традиционен для русской поэзии 19 — начала 20 века. В творчестве Пушкина образ дома необыкновенно значителен. Дом для поэта — это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод. Внешний мир тёмен и холоден, в нём много дисгармонии: буря плачет и завывает, как зверь, наверное, пытаясь проникнуть в дом. Может быть, буря — не только явление природы? Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество? Но не в характере Пушкина предаваться печали.
И хотя дом — всего лишь «ветхая лачужка», но есть средство выстоять и не пасть духом: Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным в ссылке, вдали от своих друзей поздним зимним вечером. Одиночество и несвобода угнетали поэта. Из родных с ним была только его няня. Все свои дни он читал и работал. Автор обращается к Арине Радионовне. В начале описывается зимняя вьюга, которая запирает героев в доме. Именно так чувствовал себя в ссылке поэт.
Произведение делится на несколько частей. Первая часть состоит из описания движении вьюги. Пушкин использует множество ярких образов. Он описывает вьюгу не только зрительно, но и применяя слуховые образы. Завывание зверя, плач ребёнка, стук путника, шорох крыши слышит автор. Во второй и третьей части автор обращается к няне.
Композиция Текст представляет собой четыре восьмистишия, в нем отсутствуют традиционные завязка и развязка. На протяжении всего стихотворения читатель видит размышления автора, сопровождаемые завыванием вьюги, которая олицетворяет его тоску и одиночество. Композиционно произведение закольцовано, то есть заканчивается тем же четверостишием, которым и начинается: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Жанр Стихотворение написано в духе реализма, по жанру оно представляет собой пейзажную лирику, по жанровому своеобразию — элегию. Размер и средства художественной выразительности Исследователи так и не смогли дать объяснение тому, почему Пушкин написал «Зимний вечер» четырехстопным хореем, который больше подходит для народных песен и частушек, чем для элегии. Видимо, легкость хорея придавала поэту больше оптимизма, нежели использование другого стихотворного размера. Рифмовка стихотворения имеет перекрестный тип. Из средств художественной выразительности Пушкиным использовано множество сравнений и олицетворений: «как путник запоздалый к нам в окошко постучит», «ветхая лачужка и печальна и…», «заплачет, как дитя», «как зверь она завоет» и других. Усиливают восприятие такие эпитеты как: «добрая подружка», «ветхая лачужка», «вихри снежные», а также метафоры: «подружка бедной юности моей», «жужжанье своего веретена» и т. Использование анафор ставит целью погрузить читателя в атмосферу события, усилить его восприятие, чего успешно добивается Пушкин в своем стихотворении. Примером анафор служит одинаковое начало строчек: То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит Даже при взгляде на этот маленький фрагмент видно, что произведение динамично, полно движения и жизни.
Мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира «ветхой лачужки». В творчестве Пушкина образ дома необыкновенно значителен. Дом для поэта — это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод. Внешний мир тёмен и холоден, в нём много дисгармонии: буря плачет и завывает, как зверь, наверное, пытаясь проникнуть в дом. Может быть, буря — не только явление природы? Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество? Но не в характере Пушкина предаваться печали. И хотя дом — всего лишь «ветхая лачужка», но есть средство выстоять и не пасть духом: Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка?
Начинается это произведение с очень яркого и образного описания снежной бури, которая «мглою небо кроет», словно бы отрезая поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствует себя под домашним арестом в Михайловском, которое может покинуть лишь после согласования с надзорным управлением, да и то ненадолго. Однако, доведенный до отчаянья вынужденным заточением и одиночеством, поэт воспринимает бурю как нежданного гостья, который то плачет, словно ребенок, то воет диким зверем, шуршит соломой на крыше и стучится в окно, словно запоздалый путник. Впрочем, в родовом имении поэт находится не один. С ним рядом — его любимая няня и кормилица Арина Родионовна, которая продолжает заботиться о своем воспитаннике все так же преданно и самоотверженно. Ее общество скрашивает серые зимние дни поэта, который подмечает каждую мелочь в облике своей наперсницы, называя ее «моя старушка». Пушкин понимает, что няня относится к нему, как к собственному сыну, поэтому переживает за его судьбу и пытается помочь поэту мудрыми советами. Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины.