Новости в лесу родилась ёлочка леонид карлович бекман

В лесу родилась елочка (музыка Леонида Бекмана и Елены Бекман-Щербиной) – Георгий Баранов. В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, зеленая была. Слова: Р. Кудашева, Музыка: Л. Бекман. В лесу родилась елочка, в лесу она росла, Зимой и летом стройная, зеленая была!

леонид бекман в лесу родилась елочка (найдено 80 песен)

В лесу родилась ёлочка (Forest Raised a Christmas Tree) Lyrics. Леонид Бекман — В лесу родилась елочка 6 (-) 02:30. Через два года родился и музыкальный мотив, который придумал остзейский немец Леонид Карлович Бекман. одна из самых популярных русских детских рождественских песен, которая стала новогодней песней в СССР. Но подлинным шедевром остается песенка «В лесу родилась елочка» и в первую очередь, конечно, благодаря изумительной по красоте и простоте музыки Леонида Бекмана. В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зелёная была.

Как родилась «Ёлочка». «АиФ» отыскал потомков авторов главной новогодней мелодии

Елена Александровна поехала с семьёй дочери Веры в эвакуацию в Казань, мы с мамой и папой присоединились к ним. По возвращении в Москву её выступления постоянно транслировались по радио. Страна знала великую пианистку, но не соавтора «Ёлочки». Чудо «Мы, наследники семьи, никогда не претендовали ни на какие авторские, - говорит Елена Соколовская, дочь Марины Сергеевны, представитель уже четвёртого поколения музыкантов этой семьи, композитор, лауреат международных конкурсов. Но потом этот срок продлили до 75 лет. Леонид Карлович умер в 1939 г. Так что после 2014 г.

Но сотовые операторы, телеканалы и музыкальные радио зарабатывают на песне миллионы! Разве наследникам ничего не положено? Марина Сергеевна снова и снова листает старинный альбом. Вот её отец, Сергей Скребков, доктор искусствоведения и физик - разработчик акустических систем раннего предупреждения. Вот мама, та самая Оля, училась с Хачатуряном, всю жизнь преподавала в консерватории. Вот описание репертуара бабушки - это тысячи произведений!

О них знают профессионалы.

Стихотворение Р. Кудашевой Гидройц «Елка» было очень длинным и сложным по размеру, подробно описывалось убранство елки, благодарный хор детей и пр. Бекман оставил только строчки, написанные простым четырехстопным и трехстопным ямбом — про зайчика и волка, про метель и мужичка, про радость детишек. С удивительным чутьем человека, очень любящего детей, он отбросил все лишнее, оставив только действие, и из «алмаза» сделал «бриллиант чистой воды». А теперь заглянем в Интернет.

На слова «В лесу родилась елочка» появляются тысячи документов. К юбилею стихотворения «Елка» вышло довольно много статей о Р. Кудашевой, хотя сведения о ней весьма скудны. Зато несть числа переделкам и пародиям, начиная с «экологически подчищенного» варианта, приписываемого Ю. Лужкову, и кончая подозрительным «переводом» на английский «Ин форест борн the елочка». Однако есть и занятные сообщения.

В декабре 2004 года «Елочка» звучала по радио и телевидению каждый день по нескольку раз. В прошлом году И. Кобзон умудрился спеть слова «Елочки» на мотив российского гимна и наоборот — слова гимна на мотив «Елочки». Была интересная статья, где произведен сравнительный анализ текстов двух новогодних песен — «Jingle Bells» и «Елочки» и сделан неутешительный вывод о том, что в России всегда смерть одних елочки служит поводом радости для других детишек. К счастью, музыка в этой статье не анализировалась. Итак, еще раз об авторе «Елочки», который, кстати, за всю свою жизнь не получил ни копейки за свое произведение.

Тому, кто захочет подробнее узнать о Л. Бекмане и Е. Бекман-Щербине, рекомендуем книжку последней «Мои воспоминания», которая выходила дважды: в 1962 и 1982 годах — соответственно, к 80-летию и 100-летию пианистки. В 2006 г. БекманЩербины и другие материалы. Позволим себе закончить словами, которые прочли в том же Интернете: «Елочка» — самая популярная песня русскоязычного населения.

Просто так детские песни не остаются всенародно любимыми сотню лет. Значит, есть что-то в этой песне, что выражает дух и суть русского народа». Пахнет свежей хвоей, сверкает огоньками и блестками любовно украшенная ёлка. И в такие минуты неизменно приходит на память незатейливая песенка с чуточку грустной красивой мелодией и трогательными словами о том, как она «нарядная, на праздник к нам пришла и много, много радостей детишкам принесла…». Лично мне рассказ от истории этой песни и поисков её авторов впервые довелось услышать более сорока лет назад из уст Александра Вячеславовича Шилова — талантливого исследователя и популяризатора песен, первооткрывателя авторов многих из них, чьи имена долгое время считались неустановленными. В 1903 году московский детский журнал «Малютка» опубликовал стихотворение «Ёлка», под которым стояли инициалы «А.

Агроном по специальности, окончивший в 1900 году естественный факультет Московского университета, а затем Петровскую сельскохозяйственную академию, он обладал незаурядными музыкальными способностями: играл на фортепьяно по слуху, импровизировал на темы любимых произведений, прекрасно пел. Интересно, что в студенческом хоре университета он пел партию будущего выдающегося певца Собинова, когда тот почему-нибудь не мог выступать. В феврале 1903 года состоялась свадьба Леонида Бекмана и Елены Щербины — приемной дочери Евгения Николаевича Щербины — директора гостиницы «Славянский базар» — талантливой пианистки, закончившей за четыре года до этого с золотой медалью Московскую консерваторию, впоследствии заслуженной артистки России, профессора Московской консерватории, присоединившей к фамилии мужа фамилию своего отчима. Вот что рассказывала Елена Александровна Бекман-Щербина 1882—1951 многие годы спустя о событиях, непосредственно связанных с рождением песни, про которую этот рассказ, в книге «Мои воспоминания», выдержавшей несколько изданий. Последнее из них подготовлено ее внучкой Ольгой Юрьевной Сердобольской, музеем музыкальной культуры имени М. Глинки и скоро выйдет в свет: «17 октября 1905 года моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась в половине первого ночи, то есть тоже 17 октября.

Верочка была в полном восторге. Остальные были немного разочарованы, так как все ожидали мальчика кроме меня, не любившей мальчишек … Пока я еще лежала в постели, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась елочка, в лесу она росла…». Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро ее выучила, и, чтобы не забыть песенку, я ее записала. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки, а чтобы не переписывать их без конца для наших знакомых, решили издать целый сборник с рисунками-силуэтами, наподобие известных в то время рисунков Елизаветы Бём. Так возник сборник «Верочкины песенки», выдержавший в короткий срок четыре издания, затем — сборник «Оленька-певунья». Силуэты рисовал ученик Строгановского училища Константин Богданович.

Песенки имели большой успех и получили одобрение В. Сафонова, С. Танеева, сестёр Гнесиных, А. Скрябина и особенно С. Рахманинова, который однажды при встрече со мной на концерте спросил меня: «Почему вы так мало пишете? У вас такие прелестные песенки!

А «Ёлочку» до сих пор поёт вся детвора, и мало кто знает, что эту, ставшую почти народной, песенку сочинил не музыкант, а кандидат естественных наук и агроном! Скоро Новый Год! Все знают где родилась и росла Елочка. А где и как родилась и росла на свет песня, из которой все мы об этом узнаём в самом раннем детстве? Раиса Адамовна Гидройц Кудашева 1878 — 1964 , впервые это стихотворение опубликовала в 1903 году в Питерском журнале «Малютка», подписавшись псевдонимом А. В ноябре 1905 года, Леонид Карлович Бекман, агроном и биолог, кандидат наук и музыкант-любитель, читая двухлетней дочери Вере стихотворение из журнала «Малютка», напел его на всем известный мотив.

По другой версии, он наиграл его на рояле. Жена, Елена Александровна Бекман-Щербина, всемирно известная пианистка, профессор Московской консерватории, помогла ему записать мотив. Источники расходятся по поводу знания Леонидом Карловичем нотной грамоты, но насчёт помощи жены они единогласны. Кстати, незадолго до этого родившая вторую дочь Олю, Елена Александровна, не могла ещё после родов встать с постели, где и записала мелодию. А в 1906 году Бекманы, у которых накопилось достаточно песен, выпустили сборник — «Верочкины Песенки». Под песней «Елочка» было отмечено — «слова заимствованы».

Так песня вышла в мир, и вскоре стала известной. В 1921 году, Раиса Адамовна случайно узнала о том, что её стихи превратились в песню — она услышала её в поезде, в исполнении маленькой девочки. В середине 30х годов советская власть, отменившая рождественские праздники по вполне тогда понятным причинам, вернула народу Новый Год, и тут обнаружилось, что все новогодние песни так или иначе связаны с рождеством, то есть с религиозной тематикой.

По-видимому, окончательный вариант и аранжировка «Елочки» принадлежат Елене Александровне, но она никогда даже не упоминала о своем соавторстве, и когда песня уже при ее жизни стала общероссийским новогодним гимном, всегда говорила, что автор песни — Леонид Карлович. Через три года Бекманы выпустили новый сборник — «Оленька-певунья», а в 1914 г. Все сборники украшены замечательными рисунками-силуэтами в стиле модерн, которые сделал художник К. Богданович, выпускник Строгановского училища. С третьим сборником авторам не повезло — он так и не вышел из-за начавшейся мировой войны и всего, что за этим последовало. Позже, уже в 40-х, издательство «МузГиз» выпустило небольшую тетрадку, куда кроме «Елочки» вошли песни из третьего сборника, но слова песен написал другой автор — эмигрант Саша Чёрный был под запретом. Что же было дальше?

Сборники Л. Бекман получили большое распространение в среде московской интеллигенции. Эти песенки пели дети Скрябина, Рахманинова, ученики школы Гнесиных. Рахманинов, который знал Е. Бекман-Щербину еще по младшим классам консерватории сам он тогда был студентом старших курсов , как-то в концерте подошел к ней и спросил: «Отчего вы так мало пишете? У вас такие прелестные песенки». Какое-то время после революции было, естественно, не до песенок, но жизнь продолжалась: дети учились музыке и им требовались преподаватели. Многие бывшие студенты музыкальных вузов, да и просто интеллигентные дамы пошли работать в школы и детские сады, а вместе с ними пошли работать «Верочкины песенки» и «Оленька-певунья». А когда, наконец, официально разрешили праздновать Новый год и зажигать елки, то оказалось, что, кроме «Елочки», новогодних песен нет — все остальные так или иначе связаны с Рождеством, а религиозная тематика при советской власти, мягко говоря, не одобрялась. А тут — елочка, зайчики, детишки и никакой политики.

Правда, из осторожности «мужичка» неясной классовой принадлежности сменили на «старичка». В остальном же ни мелодия, ни текст практически не были изменены. Как же получилось, что «Елочка» прожила целый век и живет, несмотря на все революции, войны, перестройки и реформы образования, несмотря на то, что современные дети уже не понимают таких слов, как «чу! Стихотворение Р. Кудашевой Гидройц «Елка» было очень длинным и сложным по размеру, подробно описывалось убранство елки, благодарный хор детей и пр. Бекман оставил только строчки, написанные простым четырехстопным и трехстопным ямбом — про зайчика и волка, про метель и мужичка, про радость детишек. С удивительным чутьем человека, очень любящего детей, он отбросил все лишнее, оставив только действие, и из «алмаза» сделал «бриллиант чистой воды». А теперь заглянем в Интернет. На слова «В лесу родилась елочка» появляются тысячи документов. К юбилею стихотворения «Елка» вышло довольно много статей о Р.

Кудашевой, хотя сведения о ней весьма скудны. Зато несть числа переделкам и пародиям, начиная с «экологически подчищенного» варианта, приписываемого Ю. Лужкову, и кончая подозрительным «переводом» на английский «Ин форест борн the елочка». Однако есть и занятные сообщения. В декабре 2004 года «Елочка» звучала по радио и телевидению каждый день по нескольку раз. В прошлом году И. Кобзон умудрился спеть слова «Елочки» на мотив российского гимна и наоборот — слова гимна на мотив «Елочки». Была интересная статья, где произведен сравнительный анализ текстов двух новогодних песен — «Jingle Bells» и «Елочки» и сделан неутешительный вывод о том, что в России всегда смерть одних елочки служит поводом радости для других детишек. К счастью, музыка в этой статье не анализировалась. Итак, еще раз об авторе «Елочки», который, кстати, за всю свою жизнь не получил ни копейки за свое произведение.

Тому, кто захочет подробнее узнать о Л. Бекмане и Е. Бекман-Щербине, рекомендуем книжку последней «Мои воспоминания», которая выходила дважды: в 1962 и 1982 годах — соответственно, к 80-летию и 100-летию пианистки. В 2006 г. БекманЩербины и другие материалы. Позволим себе закончить словами, которые прочли в том же Интернете: «Елочка» — самая популярная песня русскоязычного населения. Просто так детские песни не остаются всенародно любимыми сотню лет. Значит, есть что-то в этой песне, что выражает дух и суть русского народа». Пахнет свежей хвоей, сверкает огоньками и блестками любовно украшенная ёлка. И в такие минуты неизменно приходит на память незатейливая песенка с чуточку грустной красивой мелодией и трогательными словами о том, как она «нарядная, на праздник к нам пришла и много, много радостей детишкам принесла…».

Лично мне рассказ от истории этой песни и поисков её авторов впервые довелось услышать более сорока лет назад из уст Александра Вячеславовича Шилова — талантливого исследователя и популяризатора песен, первооткрывателя авторов многих из них, чьи имена долгое время считались неустановленными. В 1903 году московский детский журнал «Малютка» опубликовал стихотворение «Ёлка», под которым стояли инициалы «А. Агроном по специальности, окончивший в 1900 году естественный факультет Московского университета, а затем Петровскую сельскохозяйственную академию, он обладал незаурядными музыкальными способностями: играл на фортепьяно по слуху, импровизировал на темы любимых произведений, прекрасно пел. Интересно, что в студенческом хоре университета он пел партию будущего выдающегося певца Собинова, когда тот почему-нибудь не мог выступать. В феврале 1903 года состоялась свадьба Леонида Бекмана и Елены Щербины — приемной дочери Евгения Николаевича Щербины — директора гостиницы «Славянский базар» — талантливой пианистки, закончившей за четыре года до этого с золотой медалью Московскую консерваторию, впоследствии заслуженной артистки России, профессора Московской консерватории, присоединившей к фамилии мужа фамилию своего отчима. Вот что рассказывала Елена Александровна Бекман-Щербина 1882—1951 многие годы спустя о событиях, непосредственно связанных с рождением песни, про которую этот рассказ, в книге «Мои воспоминания», выдержавшей несколько изданий. Последнее из них подготовлено ее внучкой Ольгой Юрьевной Сердобольской, музеем музыкальной культуры имени М. Глинки и скоро выйдет в свет: «17 октября 1905 года моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась в половине первого ночи, то есть тоже 17 октября. Верочка была в полном восторге. Остальные были немного разочарованы, так как все ожидали мальчика кроме меня, не любившей мальчишек … Пока я еще лежала в постели, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась елочка, в лесу она росла…».

Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро ее выучила, и, чтобы не забыть песенку, я ее записала. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки, а чтобы не переписывать их без конца для наших знакомых, решили издать целый сборник с рисунками-силуэтами, наподобие известных в то время рисунков Елизаветы Бём. Так возник сборник «Верочкины песенки», выдержавший в короткий срок четыре издания, затем — сборник «Оленька-певунья». Силуэты рисовал ученик Строгановского училища Константин Богданович. Песенки имели большой успех и получили одобрение В.

Многие годы имя автора слов «Ёлочки» не было известно. Только в 1941 году выяснилось, что стихи эти принадлежат Раисе Адамовне Кудашевой урожденной Гедройц. Родилась она в 1878 году в Москве, в семье служащего московского почтамта. Первое её стихотворение под псевдонимом «А. А в 1903-м, под тем же псевдонимом и там же, она опубликовала стихотворение «Ёлка», на которое как раз и обратил внимание Леонид Бекман. Оказывается, она узнала о существовании песни на свои стихи только через несколько лет и то случайно. Как — то в поезде, Раиса Адамовна услышала как несколько строф её стишка превратившихся в куплеты поёт маленькая девочка. Позже выяснилось, Л.

История одной песни: «В лесу родилась елочка»

Кто же авторы знаменитой песенки о елочке? (Зиновий Бекман) / Проза.ру Она же установила и автора стихотворения «В лесу родилась елочка», после чего песня уже исполнялась с указанием авторов.
Авторов хита «В лесу родилась елочка», которому исполняется 117 лет, обвинили в плагиате Россияне сравнили гимн тихоокеанской Микронезии с песней «В лесу родилась елочка», обсуждения развернулись в социальной сети «ВКонтакте» и на странице MagTimMat в YouTube.
«В лесу родилась елочка»: судьба песни и ее автора «Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла».
В лесу родилась елочка Музыка: Леонид Бекман. Песню «В лесу родилась елочка» знают все, и на этом основании многие считают народной.
"В лесу родилась ёлочка" история создания В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была Музыку к стихам шутя, между делом написал учёный Леонид Карлович Бекман.

♪ "В лесу родилась ёлочка" (Бекман - Кудашева). Запись 1940 года

Леонид Карлович Бекман окончил в Москве естественный факультет университета и Петровскую сельскохозяйственную академию, был композитором-любителем и вообще страстным любителем музыки. В 2013 году отметила свой 110–летний юбилей всеми любимая самая новогодняя песенка «В лесу родилась елочка». В лесу родилась елочка.

«В лесу родилась елочка»: судьба песни и ее автора

По одной из версий, мелодия является немецкой народной, известной с начала XIX века. Она была использована, например, в студенческой немецкой песне « Wir hatten gebauet ein stattliches Haus » 1819 года, где мелодия указана как Тюрингский мотив ».

На самом деле он прекрасно знает ноты и бегло читает с листа, но боится наделать ошибок в записи — пусть уж лучше запишет Лена, золотая медалистка Московской консерватории. Елена Александровна просит дать ей нотной бумаги и мгновенно записывает полюбившуюся мелодию.

Вот так или приблизительно так все и было. Можно добавить, что события в Москве развивались. В декабре на Малой Бронной и Патриарших прудах уже летали снаряды и громоздились баррикады, куда восставшие унесли и ворота бекмановского дома; полностью была разрушена аптека на углу Садовой.

Шальные пули могли залететь в окна, и вся семья отсиживалась во внутренних комнатах. Но за всеми этими страшными событиями Елена Александровна не забыла о сочиненной песенке, автор слов которой остался Бекманам неизвестным. Лишь спустя десятилетия выяснилось, что стихотворение сочинила Раиса Адамовна Гидройц по мужу Кудашева , много писавшая для детей.

Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро выучила песенку и охотно исполняла ее в кругу знакомых. Все просили переписать мелодию и слова. К тому времени Бекманы сочинили еще несколько песенок и решили выпустить за свой счет небольшой сборник песен для малышей.

Слова были частью народные, частью брались из детских книжек и журналов. Сейчас уже трудно восстановить, кто из супругов Бекман какую песню написал, вернее всего, они писали вместе, как и всё всегда делали вместе. По-видимому, окончательный вариант и аранжировка «Елочки» принадлежат Елене Александровне, но она никогда даже не упоминала о своем соавторстве, и когда песня уже при ее жизни стала общероссийским новогодним гимном, всегда говорила, что автор песни — Леонид Карлович.

Через три года Бекманы выпустили новый сборник — «Оленька-певунья», а в 1914 г. Все сборники украшены замечательными рисунками-силуэтами в стиле модерн, которые сделал художник К. Богданович, выпускник Строгановского училища.

С третьим сборником авторам не повезло — он так и не вышел из-за начавшейся мировой войны и всего, что за этим последовало. Позже, уже в 40-х, издательство «МузГиз» выпустило небольшую тетрадку, куда кроме «Елочки» вошли песни из третьего сборника, но слова песен написал другой автор — эмигрант Саша Чёрный был под запретом. Что же было дальше?

Сборники Л. Бекман получили большое распространение в среде московской интеллигенции. Эти песенки пели дети Скрябина, Рахманинова, ученики школы Гнесиных.

Рахманинов, который знал Е. Бекман-Щербину еще по младшим классам консерватории сам он тогда был студентом старших курсов , как-то в концерте подошел к ней и спросил: «Отчего вы так мало пишете? У вас такие прелестные песенки».

Какое-то время после революции было, естественно, не до песенок, но жизнь продолжалась: дети учились музыке и им требовались преподаватели. Многие бывшие студенты музыкальных вузов, да и просто интеллигентные дамы пошли работать в школы и детские сады, а вместе с ними пошли работать «Верочкины песенки» и «Оленька-певунья». А когда, наконец, официально разрешили праздновать Новый год и зажигать елки, то оказалось, что, кроме «Елочки», новогодних песен нет — все остальные так или иначе связаны с Рождеством, а религиозная тематика при советской власти, мягко говоря, не одобрялась.

А тут — елочка, зайчики, детишки и никакой политики. Правда, из осторожности «мужичка» неясной классовой принадлежности сменили на «старичка». В остальном же ни мелодия, ни текст практически не были изменены.

Как же получилось, что «Елочка» прожила целый век и живет, несмотря на все революции, войны, перестройки и реформы образования, несмотря на то, что современные дети уже не понимают таких слов, как «чу! Стихотворение Р. Кудашевой Гидройц «Елка» было очень длинным и сложным по размеру, подробно описывалось убранство елки, благодарный хор детей и пр.

Бекман оставил только строчки, написанные простым четырехстопным и трехстопным ямбом — про зайчика и волка, про метель и мужичка, про радость детишек. С удивительным чутьем человека, очень любящего детей, он отбросил все лишнее, оставив только действие, и из «алмаза» сделал «бриллиант чистой воды». А теперь заглянем в Интернет.

На слова «В лесу родилась елочка» появляются тысячи документов. К юбилею стихотворения «Елка» вышло довольно много статей о Р. Кудашевой, хотя сведения о ней весьма скудны.

Зато несть числа переделкам и пародиям, начиная с «экологически подчищенного» варианта, приписываемого Ю. Лужкову, и кончая подозрительным «переводом» на английский «Ин форест борн the елочка». Однако есть и занятные сообщения.

В декабре 2004 года «Елочка» звучала по радио и телевидению каждый день по нескольку раз. В прошлом году И. Кобзон умудрился спеть слова «Елочки» на мотив российского гимна и наоборот — слова гимна на мотив «Елочки».

Была интересная статья, где произведен сравнительный анализ текстов двух новогодних песен — «Jingle Bells» и «Елочки» и сделан неутешительный вывод о том, что в России всегда смерть одних елочки служит поводом радости для других детишек. К счастью, музыка в этой статье не анализировалась. Итак, еще раз об авторе «Елочки», который, кстати, за всю свою жизнь не получил ни копейки за свое произведение.

Тому, кто захочет подробнее узнать о Л. Бекмане и Е. Бекман-Щербине, рекомендуем книжку последней «Мои воспоминания», которая выходила дважды: в 1962 и 1982 годах — соответственно, к 80-летию и 100-летию пианистки.

В 2006 г. БекманЩербины и другие материалы. Позволим себе закончить словами, которые прочли в том же Интернете: «Елочка» — самая популярная песня русскоязычного населения.

Просто так детские песни не остаются всенародно любимыми сотню лет. Значит, есть что-то в этой песне, что выражает дух и суть русского народа». Пахнет свежей хвоей, сверкает огоньками и блестками любовно украшенная ёлка.

И в такие минуты неизменно приходит на память незатейливая песенка с чуточку грустной красивой мелодией и трогательными словами о том, как она «нарядная, на праздник к нам пришла и много, много радостей детишкам принесла…». Лично мне рассказ от истории этой песни и поисков её авторов впервые довелось услышать более сорока лет назад из уст Александра Вячеславовича Шилова — талантливого исследователя и популяризатора песен, первооткрывателя авторов многих из них, чьи имена долгое время считались неустановленными. В 1903 году московский детский журнал «Малютка» опубликовал стихотворение «Ёлка», под которым стояли инициалы «А.

И здесь история повторилась. Поначалу известный писатель попытался отказать неизвестной поэтессе, а потом попросил прочитать что-нибудь из написанного ею. Она начала читать. Фадеев вызвал к себе сотрудников и отдал распоряжение о том, чтобы автора стихов Р. Кудашеву немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь. Раиса Адамовна узнала, что к её стихотворению была написана музыка, лишь в 1921 году, когда случайно услышала песенку в поезде в исполнении маленькой девочки по просьбе её бабушки. Кудашева даже не была знакома с человеком, который написал музыку к её стихам. В 1920-е годы прошлого века в стране менялись все жизненные устои. Это было время, когда полюбившееся стихотворение передавалось из уст в уста или же тиражировалось в книгах, для чтения которых нужно было быть элементарно грамотным. Антирелигиозная разруха коснулась даже Деда Мороза, которого придумал Владимир Одоевский.

Советского тут ничего не найти! Авторство песни «В лесу родилась елочка» было раскрыто лишь в 1941 году. Она же установила авторство стихотворения «В лесу родилась елочка», после чего песня стала исполняться с указанием авторов. Заслуженная слава настигла Раису Адамовну лишь в 50 — е годы прошлого века, когда она дала два интервью, которые были опубликованы в газете «Вечерняя Москва» и в журнале «Огонёк». Правда, встретила она всё это спокойно, поскольку никогда не стремилась привлечь к себе внимание. Автора музыки к тому времени уже не было в живых, а ей самой шел уже восьмой десяток. Раиса Адамовна Кудашева за свою писательскую жизнь создала около 200 песенок, сказок, рассказов и, после многолетнего перерыва с 1948 года , которые вновь стали печататься в виде сборников её произведений: «В лесу родилась елочка», «Елка», «Лесовичок», «Петушок» и др.

Песня настолько популярна, что многие считают ее народной. Однако это не так — у композиции «В лесу родилась елочка» есть законные авторы. Существовала версия, что в основу песенки про елочку легка народная шведская рождественская мелодия. Однако позже специалисты провели сравнительный анализ русской и шведской композиций и пришли к выводу, что сходство у них весьма отдаленное. Итак, история знаменитого на всю страну музыкального произведения началась в 1903-1905 годах. Текст песни принадлежит перу Раисы Кудашевой — учительницы, библиотекаря и поэтессы. После окончания гимназии Раиса Адамовна некоторое время работала гувернанткой.

Всем известной песенке «В лесу родилась елочка…» исполнилось 115 лет

Поэтому мелодию сочинил буквально на ходу, пока вслух зачитывал журнал «Малютка» своей дочери. Маленькая Верочка сразу пришла в восторг от незатейливой композиции и начала распевать ее. Говорят, впервые музыкальное сопровождение к своим стихам Раиса Адамовна услышала через много лет, в 1921 году, в поезде, в исполнении маленькой девочки. Заслуженное признание и слава пришли к Раисе Адамовне лишь в 50-е годы ХХ века. До этого момента личностью поэтессы не сильно интересовались, теперь же взяли несколько интервью для журналов «Вечерняя Москва» и «Огонек», напечатали фотографию… Правда, славу автор встретила спокойно, так как никогда не стремилась привлечь к себе внимание. Со своим же соавтором — Леонидом Бекманом — поэтессе познакомиться лично так и не удалось. Просмотры: 798.

Её пели на рождественских и новогодних праздниках, причём Бекман долгое время считался автором, как музыки, так и слов. Настоящего автора слов песенки разыскали лишь в 1940 году во время подготовки книжным издательством сборника «Ёлка» - им оказалась Раиса Кудашева. О ее жизни известно очень мало. После окончания гимназии она служила гувернанткой у князя. Кудашева, позже вышла за него замуж. Долгое время Раиса Адамовна работала учителем, а в советское время несколько десятилетий - библиотекарем. Впервые стихотворение «Елка» было напечатано в 1903 году в новогоднем номере детского журнала «Малютка». Всего Раиса Кудашева опубликовала около 200 песенок и рассказов, сказок и стихотворных книжек. Свои произведения она подписывала псевдонимами «А.

В середине 30-х годов произошла реабилитация: Рождество не вернули, зато разрешили праздновать Новый год, к которому и перешли все рождественские атрибуты, кроме волхвов. Тут выяснилось, что «В лесу родилась елочка» как нельзя лучше подходит к новым реалиям — ведь в тексте нигде не конкретизируется, на какой именно праздник пришла она, нарядная. Дореволюционный текст подвергся минимальным переделкам: вместо грубоватого обращения «спи, елка, баю-бай» появилось нежное и слегка англоязычное «спи, елочка, бай-бай», а мужичка на дровнях сменил «старичок». Ход мыслей цензоров в этом случае был весьма причудливым: «мужичок» в их воображении ассоциировался с кулацким элементом, которому было нечего делать в советской новогодней песне. У Раисы Кудашевой рано умер муж, а после революции она лишилась всего имущества и работала библиотекарем. О том, что она написала «Елочку», не знал практически никто, и в некоторых сборниках Бекман к тому времени уже покойный был указан как автор и музыки, и слов. До истины помогла докопаться редактор Эсфирь Эмден, которая установила, кому на самом деле принадлежит псевдоним «А. Так песня обрела настоящего автора стихов. Раису Кудашеву даже приняли в Союз писателей СССР, причем легенда гласит, что председатель союза Александр Фадеев сначала не хотел общаться с незнакомой старушкой, но узнав, кто перед ним, признал, что она сочинила один из самых известных и популярных текстов ХХ века.

Вот фото семи поколений семьи. Поэтому и не покинули Россию. И, видимо, именно за эту верность судьба их пощадила. Чудо, что репрессии не коснулись никого в семье, чудо, что на единственное письмо Елены Александровны к властям с жалобой на аварийное жильё поступил быстрый ответ - новая квартира на Патриарших прудах, к которой не успели даже привыкнуть, - война. Чудо, что в этой мясорубке семья выжила. Елена Александровна поехала с семьёй дочери Веры в эвакуацию в Казань, мы с мамой и папой присоединились к ним. По возвращении в Москву её выступления постоянно транслировались по радио. Страна знала великую пианистку, но не соавтора «Ёлочки». Чудо «Мы, наследники семьи, никогда не претендовали ни на какие авторские, - говорит Елена Соколовская, дочь Марины Сергеевны, представитель уже четвёртого поколения музыкантов этой семьи, композитор, лауреат международных конкурсов. Но потом этот срок продлили до 75 лет. Леонид Карлович умер в 1939 г. Так что после 2014 г. Но сотовые операторы, телеканалы и музыкальные радио зарабатывают на песне миллионы! Разве наследникам ничего не положено?

Леонид Бекман-Раиса Кудашева listen online

Журнал был одним из самых влиятельных того времени, а Кудашевой был 21 год. Раису ждало безоблачное будущее хозяйки интеллигентного московского дома и поэтессы-любительницы, но случилось несчастье — умер отец. Как старшая дочь, Рая взяла на себя заботу о матери и младших сестрах — пошла работать гувернанткой в богатый дом. Теперь она уже не могла подписывать стихи своим именем. В высших кругах сочинительство считалось делом предосудительным. В 1902 году Раиса устроилась на работу к князю Алексею Ивановичу Кудашеву. Он овдовел и никак не мог прийти в себя после утраты любимой жены, поэтому забота о наследнике почти целиком легла на плечи гувернантки.

Раиса по-матерински привязалась к воспитаннику, который лишился матери и почти не видел отца, и он, в свою очередь, тоже обожал Раечку. Через три года князь предложил своей гувернантке руку и сердце. Так Раиса Гедройц стала княгиней Кудашевой. Кудашевой не только гонорар за публикации песенки «В лесу родилась елочка... Право распоряжаться его текстом, выверять его. Получив признание, Кудашева воспользовалась своим авторским правом частично.

В дореволюционных изданиях песенки читаем: «Везет лошадка дровенки, А в дровнях мужичок…» Могила Р. Кудашевой на Пятницком кладбище в Москве. На плите надпись: «В лесу родилась елочка…» В сборнике 1941 года в песенке вместо мужичка вдруг появился «старичок».

Эмден, и обратились к ней с просьбой принять участие в редактировании книжки «Ёлка». Известность и признание пришли к Раисе Кудашевой лишь в конце 50-х годов, когда ей шел уже седьмой десяток. В то время были напечатаны два интервью с писательницей: одно — в «Огоньке», другое — в «Вечерней Москве». В «Огоньке» — единственная сохранившаяся фотография Раисы Адамовны в очень преклонном возрасте. Впрочем, к славе Кудашева относилась с поразительным равнодушием, и долгие годы скрывалась под различными инициалами и псевдонимами.

Она объясняла это так: «Я не хотела быть известной, но и не писать не могла». Последние годы Раиса Адамовна жила вместе со своей сестрой. Она умерла 4 ноября 1964 года. Умерла в том городе, где и родилась, в Москве. Её смерть пришлась на большой и почитаемый на Руси праздник — иконы Казанской Божией Матери. А всем известно, что Казанская покровительствует матерям и детям. Раиса Кудашева сочинила около 200 песенок, сказок, рассказов и, после многолетнего перерыва, с 1948 года вновь стали печататься сборники ее произведений: «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка», «Лесовички», «Петушок» и др. Но в том, что стихотворение про елочку превратилось в любимую новогоднюю песенку заслуга не только автора стихов — Раисы Кудашевой, но и человека, который написал к этим стихам музыку.

Долгое время Раиса Адамовна и не подозревала, что «Елочка» стала песенкой. Только в 1921 году совершенно случайно, когда она ехала в поезде, услышала, как две бабушки расхваливали своих внучек. Одна из них попросила ненаглядную внученьку продемонстрировать свой ангельский голосок. Как же была изумлена Раиса Адамовна, когда девочка запела «Елочку»! Сама Кудашева даже не была знакома с человеком, написавшим музыку к ее стихам. Напомним, что впервые знаменитая «Елочка» была опубликована в 1903 году в журнале «Малютка».

С волнением листаю страницы первого издания «Верочкиных песенок» и «Оленьки-певуньи».

С какой же любовью созданы эти книжки! Нельзя не залюбоваться иллюстрациями к ним, сделанными тогдашним студентом Строгановского училища, талантливым художником-графиком Константином Богдановичем, о судьбе которого мне пока ничего неизвестно.

Впрочем, победное шествие песенки остановила сначала Первая мировая война, а затем и октябрьский переворот, после которого вместе с религиозными праздниками были запрещены Дед Мороз, новогодние елки и прочие пережитки буржуазного прошлого. В середине 30-х годов произошла реабилитация: Рождество не вернули, зато разрешили праздновать Новый год, к которому и перешли все рождественские атрибуты, кроме волхвов. Тут выяснилось, что «В лесу родилась елочка» как нельзя лучше подходит к новым реалиям — ведь в тексте нигде не конкретизируется, на какой именно праздник пришла она, нарядная. Дореволюционный текст подвергся минимальным переделкам: вместо грубоватого обращения «спи, елка, баю-бай» появилось нежное и слегка англоязычное «спи, елочка, бай-бай», а мужичка на дровнях сменил «старичок». Ход мыслей цензоров в этом случае был весьма причудливым: «мужичок» в их воображении ассоциировался с кулацким элементом, которому было нечего делать в советской новогодней песне. У Раисы Кудашевой рано умер муж, а после революции она лишилась всего имущества и работала библиотекарем. О том, что она написала «Елочку», не знал практически никто, и в некоторых сборниках Бекман к тому времени уже покойный был указан как автор и музыки, и слов.

До истины помогла докопаться редактор Эсфирь Эмден, которая установила, кому на самом деле принадлежит псевдоним «А. Так песня обрела настоящего автора стихов.

Меню сайта

  • Форма обратной связи
  • «В лесу родилась ёлочка» - Российский Национальный Музей Музыки
  • Песня «Новогодние игрушки»
  • История песни: «В лесу родилась елочка»

Форма обратной связи

  • Авторов хита «В лесу родилась елочка», которому исполняется 117 лет, обвинили в плагиате - ГородЧе
  • Кто же авторы знаменитой песенки о елочке? (Зиновий Бекман) / Проза.ру
  • История песни: «В лесу родилась елочка». Радио Шансон – Официальный сайт
  • Как родилась песенка про ёлочку?
  • В лесу родилась ёлочка: удивительная история песни 120-летней давности

Форма обратной связи

  • В лесу родилась ёлочка: удивительная история песни 120-летней давности
  • Текст песни Л. Бекман - Р. Кудашева - В лесу родилась елочка, слова песни
  • В лесу родилась ёлочка - Музыка для детского сада
  • История создания стихотворения
  • «В лесу родилась ёлочка»

«В лесу родилась ёлочка»

Раскрыты подробности создания знаменитой песни про елочку Композиция «В лесу родилась ёлочка», включающая в себя шесть куплетов, написана в двухдольном размере и мажорной тональности.
«В лесу родилась елочка». История создания самой главной новогодней песни В лесу родилась елочка И тут, казалось, непробиваемый глава союза выскочил в коридор и закричал: "Вы знаете, кто это?
"В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА"... «В лесу родилась ёлочка» — каждый помнит эту песню с детства, а мотив в преддверии Нового года не уходит из головы.
♪ "В лесу родилась ёлочка" (Бекман - Кудашева). Запись 1940 года «В лесу родилась ёлочка» впервые прозвучала в 1905 году, когда Леонид Бекман положил на музыку слова Кудашевой, написанные в 1903 году.

леонид бекман в лесу родилась елочка (найдено 80 песен)

На наше счастье, у Леонида Карловича была супруга, профессиональная пианистка и преподавательница консерватории. Она-то и записала мотив в нотном виде. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки. У вас такие прелестные песенки! Лишь в 1941 году издательство детской литературы «Детгиз» при подготовке сборника «Ёлка» раскопало имя настоящего автора слов — Раисы Кудашевой. Надо сказать, что это было очень важное переиздание, и дело не только в авторстве: тем самым песня была снова легализована в СССР, так как рождественские праздники и песенки долгое время пребывали под запретом. Казус с авторством возник по той причине, что детская писательница Раиса Кудашева была очень плодовита, но имела дурную привычку подписывать свои произведения псевдонимами.

В левом краю кадра на переднем плане сидит мужчина. Вид на реку. На заднем плане город. Усть-Нарва Гунгербург.

На переднем плане лесная чаща с деревянными домиками. На заднем плане Финский залив, по которому плавают кораблики. Вид на Финский залив. На переднем плане огромные камни. По середине кадра идет женщина.

И девушка, обладая литературным талантом, пошла гувернанткой в дом князя Кудашева. И вскором времени стала княгиней Кудашевой. Почти все её произведения были адресованы детям - стихи, рассказы, сказки. Свои стихотворения княгиня Кудашева публиковала под псевдонимом - "А.

Эр", "Р. Она объясняла это своей застенчивостью. Любимый супруг умер, грянула революция, Раиса лишилась и состояния, и княжеского титула опасное дело - оставататься в стране Советов княгиней , вынуждена была зарабатываь на хлеб, работая библиотекарем.

Еще одна версия гласит, что Александру Александровичу Фадееву а он возглавлял Союз писателей СССР с 1946-го по 1954-й год доложили, что к нему пришла какая-то старушка, говорит, что стихи пишет. Вошла женщина преклонного возраста, плохо одетая, с мешком в руках. Положила свой мешок на колени и сказала: «Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь».

Фадеев спросил: «Вы действительно стихи пишете»? Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом начала читать: «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была». Затем вызвал сотрудников и отдал распоряжение, чтобы автора этих стихов Р. Кудашеву немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь. В конце 1958-го года в Детгизе вышла тоненькая книжечка, маленький сборник стихотворений Р. Умерла Раиса Адамовна в 1964 году.

Ей было 86 лет. Похоронили Кудашеву на Пятницком кладбище в Москве. На памятнике те самые строчки — «В лесу родилась елочка».

«В лесу родилась ёлочка»

И в 1905, Леонид Карлович Бекман агроном и биолог, кандидат естественных наук придумал несложную и веселую мелодию этой песенки. Так стало известно, что автор слов песни «В лесу родилась елочка» Раиса Адамовна Кудашева. Леонид Бекман — В лесу родилась елочка 6 (-) 02:30. В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. «В лесу родилась ёлочка» впервые прозвучала в 1905 году, когда Леонид Бекман положил на музыку слова Кудашевой, написанные в 1903 году.

Песенка «В лесу родилась елочка» отметила 110-летний юбилей

Леонид Карлович Бекман - В лесу родилась ёлочка (1903) | Текст песни Подробности создания знаменитой песни «В лесу родилась елочка» раскрыл «Мосленте» историк и журналист Валерий Бурт.
"Елочке" исполнилось 100 лет «В лесу родилась ёлочка» прошёл в Дубровской сельской библиотеке.
История песни: «В лесу родилась елочка». Радио Шансон – Официальный сайт 1. В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная, Зелёная была. 2. Метель ей пела песенку: «Спи, ёлочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!».
"Елочке" исполнилось 100 лет Россияне сравнили гимн тихоокеанской Микронезии с песней «В лесу родилась елочка», обсуждения развернулись в социальной сети «ВКонтакте» и на странице MagTimMat в YouTube.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий