Авто - 31 июля 2023 - Новости Магнитогорска. Утилизационный сбор = УСед + Ктп + Кндс + Ка, где: УСед ― сумма утилизационного сбора, рассчитанная в соответствии Постановлением № 1291. Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. Узнайте о новых ставках и льготах по утилизационному сбору в России с 1 августа 2023 года. Правительство опубликовало изменение коэффициентов .pdf), использующихся для уплаты утильсбора, а также впервые разделило размер сбора для физлиц в зависимости от целей.
Утильсбор-3: нешуточное 1 апреля
В итоге за Volkswagen Tiguan 2018 года Тришиной вместо уже уплаченных за утилизационный сбор 5,2 тыс. рублей надо заплатить 528 800 рублей. Изменения утилизационного сбора с 1 апреля 2024. Повышение ставки утилизационного сбора произошло в августе текущего года. Индексация утилизационного сбора коснется ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц. Россияне, которые ввозят машины с целью перепродажи, рискуют также оплатить этот сбор в размере более 800 тыс.
Утильсбор-3: нешуточное 1 апреля
Ниже в таблицах указанны суммы утилизационного сбора для всех категорий грузовой техники. Авто - 1 августа 2023 - Новости Тюмени - Оплата утилизационного сбора по "льготной" ставке составляет 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет. Авто - 1 августа 2023 - Новости Ханты-Мансийска. Взимание утилизационного сбора по новым ставкам предложили приостановить или перенести в Госдуме, так как после его повышения сумма сбора стала сопоставимой со стоимостью.
Новый утилизационный сбор на машины оказался неподъёмным для некоторых белгородцев
Впрочем, это мало кто заметил — тогда сумма сбора была относительно небольшой. Но с 1 августа 2023 года утиль сбор в России поднимется еще раз, и теперь — весьма ощутимо. Для физических лиц Утилизационный сбор уплачивается при ввозе автомобиля в Россию. То есть, если покупать новое авто в салоне или подержанное уже в России, то с утильсбором покупатель не столкнется.
Единственная ситуация, когда физлица его касаются — это ввоз авто из-за границы для личного пользования. По старым правилам, есть всего два варианта размера утильсбора: если авто младше 3 лет, его сумма составляет 3400 рублей; если авто старше — то 5200 рублей. Новые размеры утилизационного сбора с 1 августа 2023 года за ввоз физлицами автомобиля младше и старше 3 лет такие: электромобили — 3400 рублей и 5200 рублей; объем двигателя менее 1 литра — 81 200 и 207 200 рублей; от 1 до 2 литров — 300 000 и 528 800 рублей; от 2 до 3 литров — 844 000 и 1 279 000 рублей; от 3 до 3,5 литров — 970 000 и 1 485 000 рублей; от 3,5 литров и более — 1 200 000 и 1 623 800 рублей.
В документе не оказалось упоминания о том, что оно касается автомобилей, ввезенных после 1 августа 2023 года, то есть после повышения утильсбора. То есть теперь все физлица, которые ввезли автомобиль в последние 12 месяцев, при его продаже после выхода постановления — то есть фактически с начала 2024 года — попадают на доплату утильсбора, объясняют импортеры автомобилей и таможенные брокеры. За новую легковую машину с двигателем 1—2 литра нужно заплатить 306 000 рублей вместо 178 000, а за такую же возрастом от трех лет — 528 000 руб. Ставка на возрастные автомобили с большим двигателем может доходить до 1,6 млн рублей.
В список вошли 3374 модели машин и прицепов, для которых указана нижняя граница их средней стоимости, сформированная на основании информации от ФТС России. Новый порядок расчета должен создать равные условия для физических лиц и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства через страны ЕАЭС, а также тех, кто проходит эту процедуру в РФ с уплатой всех необходимых налогов и сборов. Напомним, с 1 апреля начали действовать новые правила ввоза автомобилей в Россию через страны Европейского экономического союза.
Индексация будет проведена в отношении новых и подержанных транспортных средств ТС , которые будут ввозиться в Россию после 1 августа 2023 г. Индексация не коснется легковых электромобилей, уточняют в Минпромторге. Министерство также отметило, что индексация касается новых и подержанных автомобилей, ввозимых юрлицами.
Физлиц, ввозящих технику с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, она не коснется, останется льготный тариф в 3400 руб. Но придется платить повышенный утильсбор тем физлицам, кто после 1 августа будет ввозить автомобили с целью перепродажи. Минпромторг считает, что рост утильсбора не приведет к росту цен на отечественные автомобили, «их сдержат госпрограммы поддержки отрасли», направленные на перезапуск простаивающих площадок, наращивание объемов производства и развитие собственной компонентной базы, на стимулирование спроса. Повышение сбора при этом повысит инвестпривлекательность локализации автопроизводства в РФ для партнеров из дружественных стран», — говорится в сообщении ведомства. Утилизационный сбор — единовременный платеж, он взимается на будущую утилизацию техники с сентября 2012 г. Выплачивается за каждый автомобиль, его размер определяется исходя из базовой ставки 20 000 — 172 500 руб.
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года:
По новым правилам ставка для нее сохранится, если человек ввозит одну машину для частного пользования. При продаже такой машины менее чем через год покупатель должен будет доплатить разницу утильсбора 1,275 миллиона рублей. Toyota Camry слева было выгоднее ввозить на частное лицо. Теперь ставки выросли и для юрлиц, и особенно сильно — для частных перекупщиков Источник: Артем Краснов При ввозе такой машины юрлицом помимо увеличенного утильсбора есть ряд других платежей, в частности, акциз и НДС, поэтому стоимость таможенной очистки и сейчас составляет 1,8 миллиона рублей. А после 1 августа при ввозе такой машины юрлица будут платить на 799 тысяч рублей больше, то есть на таможне придется отдать порядка 2,6 миллиона рублей. Из этого примера видно, почему для параллельного импорта часто использовали ввоз машин, оформленных на частных лиц: в случае с той же «Камри» это экономило более 1 миллиона рублей 769 тысяч против 1,8 миллиона рублей. Сейчас разница получится не столь существенной, 2,033 миллиона рублей для частника-перекупа и 2,6 миллиона рублей для юрлица. В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров. Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей. Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы.
Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей. Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров. А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами.
Об этом говорится в постановлении, опубликованном 7 июля. Ставка сбора на легковые автомобили будет в среднем индексирована в 1,7-3,7 раза в зависимости от объема двигателя, на LCV — в 2,5-3,4 раза, на грузовики — в 1,7 раза, пояснила пресс-служба Минпромторга. Сбор на автобусы, по данным ведомства, в среднем вырастет в 2,2-4,8 раза, на электробусы — сразу в 8,7 раза. Наш электробус сегодня стоит 45-50 млн руб. Индексация будет проведена в отношении новых и подержанных транспортных средств ТС , которые будут ввозиться в Россию после 1 августа 2023 г.
Индексация не коснется легковых электромобилей, уточняют в Минпромторге. Министерство также отметило, что индексация касается новых и подержанных автомобилей, ввозимых юрлицами. Физлиц, ввозящих технику с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, она не коснется, останется льготный тариф в 3400 руб. Но придется платить повышенный утильсбор тем физлицам, кто после 1 августа будет ввозить автомобили с целью перепродажи.
Некоторые импортеры не успевали пригнать технику на отдаленные, заявленные в транзитных документах таможенные посты назначения до 1 августа 2023 г.
Шаг для стимулирования инвестиций Повышение утильсбора было объявлено в целях поддержки отечественного автопрома, который не выдерживал конкуренции с дешёвым импортом. Многотысячный коллектив АвтоВАЗа благодарит правительство, Минпромторг, губернатора Самарской области Дмитрия Азарова за поддержку, подготовку и принятие этого крайне своевременного решения», — говорилось в заявлении АвтоВАЗа, выпущенном летом, когда стало известно о повышении тарифов. В Минпромторге, в свою очередь, подчёркивают, что «правила сохраняют возможность уплаты утильсбора по льготной ставке для граждан, желающих самостоятельно привезти в Россию иномарку для личных нужд и чётко соблюдающих действующие нормы налогового и таможенного законодательства». Для таких людей размер утилизационного сбора остался прежним — 3,4 тыс. Пётр Шкуматов считает, что самостоятельно ввезти машину гражданину почти невозможно. Надо иметь людей за границей, которым можно доверить деньги и документы. По сути, ни одно физлицо не способно ввезти машину в Россию. Это постановление надо менять», — объяснил он. Прокуратура взяла на контроль После многочисленных жалоб автолюбителей на сложившуюся ситуацию председатель думского комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов направил письмо на имя зампреда правительства РФ Дмитрия Григоренко с просьбой отложить до 31 декабря вступление в силу новых правил уплаты утилизационного сбора. Об этом заявил вице-президент и исполнительный директор... Как подчеркнул в письме депутат, новые тарифы на утилизационный сбор для физических лиц, которые ввезли для личного использования автомобили с 1 августа, выросли в среднем в 250 раз, до уровня коммерческих тарифов для юридических лиц, что превосходит финансовые возможности многих россиян.
«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора
После отмены льготной ставки для некоторых россиян сумма утилизационного сбора за отдельные марки автомобилей взлетела до 1 млн 270 тысяч рублей. Новости Владивостока: Правительство повысит утильсбор на все легковые автомобили и другие категории транспорта с 1 августа. Первый месяц с новыми ставками утильсбора: что изменилось и к чему готовиться в будущем. В таблице ниже указаны новые ставки утилизационного сбора, просьба принять во внимание. Оплата утилизационного сбора по "льготной" ставке составляет 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет. 1 августа в России увеличивается утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы.
Защита документов
Цены на автомобили с 1 апреля вырастут. Причем вырастут и те машины, которые были ввезены до 1 апреля, чтобы соответствовать рынку. Те, кто планирует успеть ввезти машину до 1 апреля, могут не успеть. Крайне вероятно, что в последнюю неделю перед вступлением в силу новых правил таможня будет разрываться от наплыва заявок, а торопиться особо не будет — это противоречит интересам. Как будут оцениваться автомобили для расчета разницы платежей — неизвестно. Формально, конечно, указано, что основой будет перечень Минпромторга, но какие цены в нем будут и откуда они возьмутся — мы не знаем.
Очень может быть что в итоге оценка будет завышенной.
Интересно, что Федеральная таможенная служба сейчас требует, чтобы сбор доплатили автомобилисты, ввозившие автомобили полтора года назад! Как отмечают региональные СМИ, письма-требования приходят автовладельцам повсеместно — от Владивостока до Калининграда.
Отдельная проблема — у хозяев электрокаров. Для техники, ввезённой до первого августа 2023 года, предлагается заплатить от 32 600 до 122 000 рублей вместо изначальных 3400 рублей. В своём решении таможенники ссылаются на некое письмо Минпромторга.
Для других автомобилей, произведенных в России или ввезенных до 1 августа, также сохраняются прежние условия. Индексация не затрагивает электромобили. Полную ставку утилизационного сбора как у юридических лиц необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории РФ в течение одного года с даты ввоза. Информация о проведении оплаты утильсбора в полном или неполном объеме будет доступна на официальном сайте АО "Электронный паспорт".
Также на данный момент индексация не затрагивает электромобили", - уточняет Минпромторг в своем пресс-релизе. Министерство отмечает, что для физических лиц, которые ввозят машины с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу - 3,4 тыс. Информация о проведении оплаты сбора в полном или неполном объеме будет доступна на официальном сайте оператора ЭПТС - АО "Электронный паспорт".
После полной оплаты утильсбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника.
Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин
Авто - 1 августа 2023 - Новости Кургана - Как отразить утилизационный сбор в бухучете и при налогообложении, читайте в рекомендации Системы Главбух. Повышение утилизационного сборка затронуло не только профессиональных перекупщиков, но и рядовых россиян. Авто - 31 июля 2023 - Новости Челябинска - Изменения утилизационного сбора с 1 апреля 2024.