Традиции свадьбы в России можно условно разделить на: досвадебные традиции и обычаи (смотрины невесты, сватовство, обручение, девичник, посиделки жениха он же мальчишник). Свадебные традиции бракосочетания в России являются смесью из старинных русских обрядов, традиций советского периода и западных веяний. В этой статье мы попробуем разобраться, какие свадебные традиции пришли из глубокой древности, а какие зародились чуть позже, но при этом отлично вплелись в славянскую культуру. Свадебный фотограф Мадина Сафарян рассказала о русских обычаях, которые все реже и реже соблюдают на свадьбах.
Свадебные обычаи Древней Руси
Свадебные обычаи и православные традиции в России не рекомендуют связывать себя узами брака в период постов. современные свадебные традиции, бенгальские огни на свадьбе, организатор RUN THE SHOW AGENCY. Эти свадебные традиции, пожалуй, стоит исключить из списка, планируя торжество: некоторые из них просто устарели, другие могут испортить праздник. Свадебный фотограф Мадина Сафарян рассказала о русских обычаях, которые все реже и реже соблюдают на свадьбах. современные свадебные традиции, бенгальские огни на свадьбе, организатор RUN THE SHOW AGENCY. Красивые и модные свадебные традиции, завоевавшие популярность у молодоженов.
Жители Тулы предоставили свыше 110 фото из личных архивов в рамках выставки о свадьбах
Некоторые обычаи и традиции проведения русских свадеб до сих пор используются в современных тематических торжествах. Традиции свадьбы в России можно условно разделить на: досвадебные традиции и обычаи (смотрины невесты, сватовство, обручение, девичник, посиделки жениха он же мальчишник). Как видим, у предков были довольно интересные обычаи и традиции, многие из которых сохранились до сих пор, хотя несколько в искажённой форме. Свадебные традиции в России являются смесью из старинных русских обрядов, традиций советского периода и западных веяний. Как видим, у предков были довольно интересные обычаи и традиции, многие из которых сохранились до сих пор, хотя несколько в искажённой форме.
Иванова С.
- Свадебные традиции и обычаи в России: 100 советов
- Современные свадебные традиции и обряды. Какие обычаи были на свадьбе в старину?
- Игры в покойника. Странные свадебные традиции на Руси | АиФ Тула
- Русская свадьба
Народные свадебные обряды и приметы - Русская-народная свадьба
А традиция разбивания бокалов впервые упоминается в конце XV века, когда дочь великого князя московского Ивана III выходила замуж за великого князя литовского Александра. Выставку дополнили документы из Тульского государственного архива. Экспозиция интерактивная: можно увидеть и сватовство, и послушать свадебные песни, и узнать свадебные воспоминания жителей разных губерний. Вести-Тула Ещё больше новостей — в официальном телеграм-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий. Сделай мир немного ярче — поделись статьёй с друзьями!
В сельской местности до сих пор существует ритуал знакомства невесты с дорогой на родник. Он нужен не только для того, чтобы молодая жена запомнила окрестности вокруг нового дома, но и для умасливания духа воды. Подойдя к роднику или другому водоему, новобрачная берет в рот монету и бросает ее в воду, приговаривая: «Держи монету, а не меня, проглоти мои болезни! Жених перед свадьбой сбривал бороду, что символизировало отказ от беззаботной холостяцкой жизни. На девичнике у невесты молодые девушки красили друг другу пальцы хной и желали скорейшего замужества. Свадьба проходила в два дня, первый — на стороне невесты, второй — в доме у жениха. Традиционные гуляния начинались с исполнения торжественной мелодии «Такъсим», потом шла веселая и жизнерадостная музыка «Пешраф». Важной частью свадьбы всегда были танцы. Первыми танцевали сестра и брат невесты или жениха. Всех, кто танцевал на свадьбе у крымских татар, одаривали деньгами. Однако самым главным, разумеется, был танец жениха и невесты. Гости собирали вокруг молодых хоровод, а они исполняли старинный танец «Хоран оюны». Он был не белым, а красным, синим или зеленым. Ткань для платья невеста выбирала из даров жениха, а единственным украшением были богато вышитые отвороты рукавов. Перед свадьбой на голову невесте надевали покрывало — фередже марама. Оно символизировало запрет девушка уже принадлежит кому-то и защищало от дурных глаз. Покрывало с невесты позволялось снимать только жениху — в знак покорности новоиспеченной супруги. Жених был одет просто: его костюм состоял из рубахи, брюк, жилетки, куртки и обуви — но все это должна была сшить невеста. Самый значимый элемент образа — вытканный невестой пояс. А в качестве головного убора жених надевал традиционную черную шапку цилиндрической формы — халпах. В конце свадьбы жених и невеста разували друг друга в знак искренней преданности. Цыгане славятся пышными церемониями и не жалеют на это денег. Платит за все обычно семья жениха. Невесте разрешается выбрать самый дорогой наряд — любой, какой пожелает. Ее руки и шея, как правило, почти полностью покрыты украшениями. На каждом пальце — по кольцу, на руках — по браслету, в ушах — по массивной золотой серьге. Чем больше золота — тем лучше.
Несмотря на то, что в случае с княгиней Ольгой , сватов ждала смерть, вообще на Руси сваты всегда пользовались большим уважением. Они одаривались подарками, в случае если сватовство прошло удачно, им отводились почетные места на свадебном пиру. О таком отношении свидетельствует, в частности, описание свадьбы дочери князя Всеволода III Верхуславы с сыном Рюрика Ростиславом: «князь Рюрик сыграл сыну своему Ростиславу свадьбу богатую, какой не бывало на Руси» и что «Якова — свата и бояр отпустил к Всеволоду в Суздаль с великою честию, одаривши их богато». Поиск хороших сватов считался залогом удачного сватовства, а потому этот поиск требовал значительных усилий. Сваты и свахи обязательно должны были быть женатыми и замужними — это свидетельствовало об их опыте в подобных делах и серьезности намерений. Они обязательно должны были уметь красиво говорить, быть обходительными, располагать к себе людей. Приход свахи в дом сопровождался большим количеством обрядовых действий. Зайдя в дом, она проходила к печи и грела руки у огня — это, по представлению русского народа, служило залогом успешного сватовства. Перед сватовством практиковались гадания с участием свахи. Зайдя в дом к невесте, сваха садилась на лавку таким образом, чтобы половица из-под ее ног направлялась прямо к двери — это свидетельствовало о том, что невесте предстояло оставить родительский дом и выйти замуж. Сваха играла видную роль и в свадебных церемониях. Она подносила новобрачным жареную курицу, причесывала новобрачных, осыпала их в спальне и церкви хмелем и житом в знак благополучия и плодородия. Пимоненко Н. Краснодарский краевой художественный музей им. Коваленко Окружалось обрядами и приданное. Готовить приданное родители девочки начинали задолго до замужества, иногда прямо со дня ее рождения. С первой половины XVI века существовали так называемые «рядные записи», посредством которых совершалось назначение приданного. Типовая структура традиционной русской свадьбы Русская свадьба была строго регламентирована, начиная с утра подготовки к бракосочетанию и заканчивая вторым днем свадьбы. Подруги невесты ночевали в ее доме накануне свадьбы. Утро невесты начиналось с плача. Она, не зажигая свечи и накрывшись платком, как только ударяли колокола к заутрени, обращалась к матери. Затем, также с плачем обращалась к крестному отцу, тоже ночевавшему в доме невесты. Затем все вместе отправлялись на утреннюю службу в церковь. Даже поход в церковь был регламентирован. Впереди шел крестный отец, за ним шла невеста, а за нею — подруги. После службы, выйдя из церкви, невеста снова обращалась с плачем к крестному отцу, после чего шла домой. Отец с матерью, увидев, что дочь приближается к дому, открывали ворота, после чего невеста входила во двор, оборачивалась к подругам и обращалась с плачем к ним. Затем она кланялась подругам и проходила в избу. Все шли за ней следом. Войдя в избу, невеста молилась, а затем снова плакала. После этого ритуального плача подруги невесты расходились по домам, чтобы переодеться в праздничные наряды и снова вернуться в дом невесты. С их приходом начинался обряд выкупа невесты. В это время жених, получив от родителей благословение иконой и хлебом-солью, выезжал за невестой. Вместе с ним ехали его родственники, которых на Руси называли «поезжане». В это время невеста просила благословения умыться и одеться у родителей, кланяясь им в ноги, а затем шла одеваться. Она умывалась с мылом, надевала чистую рубашку, китайник — женскую горничную одежду типа сарафана из синего холста, на плечи накидывала шаль, а на голову повязывала ленту, на которую надевала фату. На ноги невеста надевала чулки и коты — особые женские ботинки. Во время процедуры одевания совершался еще один обряд — голое тело опоясывалось лыком, что символизировало защиту от колдунов, под правую руку ложилось немного льна, шерсти и мыла, что символизировало желание невесты одеваться чисто и богато, на грудь ложилось три кренделя для того, чтобы у мужа никогда не переводился хлеб, и три пряника, символизирующих сытую жизнь. Помогали невесте одеваться ее подруги. После процедуры одевания, они выходили к родителям невесты с песней пожелания здоровья невесте с женихом, ее родителям, а также будущим детям. После песни молились у всех икон, а затем садились на лавки и пели. Пока подруги пели песни, невеста плакала. После песни подруги расплетали невесте косу, что также сопровождалось пением специальной песни - «кому оставить свою руссу косу и девью красоту? Выкуп невесты. Когда жених подъезжал к дому невесты, то первым в дом входил дружка — главный персонаж в свите жениха. Он обращался к подругам невесты, чтобы они вышли из-за стола, но те не обращали на него внимания, продолжая петь. Затем, они говорили, что не уступят даром свое место и хотят, чтобы дружка прислал кого-то помоложе себя и с выкупом. После этого входил жених, а за ним вносили пряники. Жених, подойдя к столу, говорил: «ну, красные девицы, нельзя ли уступить нам это место», потом перед каждой клал по прянику или по два. Подруги невесты продолжали петь, не обращая на него внимания. Затем к девушкам подходил крестный отец жениха со словами: «Красные девицы послушайтесь хоть того, кто постарше вас, а я вам за место заплачу». После этого он клал перед любимой подругой невесты деньги. Если подругам дар нравился, то они прощались с невестой, выходили из-за стола, а на столе оставляли елку. Елка символизировала красоту. Невеста брала эту елку и выходила из-за стола, елку относила матери, а мать ставила елку в угол. Крестный отец невесты брал ее за руку и сажал на шубу за стол рядом с женихом, рядом садилась сваха, после чего невеста начинала плакать в последний раз. Во время песни сваха расплетала невесте косу, подруги пели свите жениха песни и давали деньги, гости получали угощение. Маковский К. Под венец. Серпуховский художественно-исторический музей, Серпухов Затем все вместе отправлялись на венчание. Выводил невесту брат или дядя после молитвы и благословения родителей. Выводящий получал благословение, брал от иконы свечку и шел в куть — задний женский угол в избе, где девушки от лица невесты пели каждому члену семейства песню о том, что она отказывается выйти без отца или матери без благословения. Невесту выводили за конец платка, который она держала в руках. Выводящий подводил ее к столу, вместе с ней молился, обводил вокруг стола, ставил возле жениха и предавал ему конец платка, приговаривая: «У меня невеста была послушна и почетна, держи ее так, чтобы она и тебя слушала и у тебя была честна». В это время женихова сваха заходила в куть куть — угол в избе против устья русской печки и с поднятыми руками вверх говорила три раза: «Обманули — провели! Девушки просили у дружки рыбный пирог, который он отдавал с головы, вставши на стул так, что девушки вынуждены подпрыгивать. Затем они пел песню. Когда жених получал невесту, крестный жениха угощал всех вином и первую рюмку подносил выводящему невесту, потом подносил по рюмке отцу и матери, затем всем остальным подносилось вино. После этого угощения гости садились за стол, и подавалась закуска, состоящие из трех блюд: рыбного пирога, похлебки и челпана — каравая хлеба. Угощение подавалось под деревянными блюдами, что также было обусловлено обрядовым действом — крестный отец жениха снимал блюдо с каждого угощения, после чего мать невесты приносила челпан в знак того, что пора заканчивать закуску. Жених со свитой привозили с собой пиво, которым угощали родственников невесты и ее подруг. После закуски подруги пели песни для жениха, свахи и гостей, затем целовали гостей, а те дарили им деньги. После этого гости становились посередине избы, а на места невесты с женихом садились родители невесты. Посидев немного, они выходили из-за стола. Жениха и невесту благословляли хлебом и иконой, которые затем передавались свахе невесты. С собой в церковь брали пиво, чтобы угостить гостей после венчания. Но на этом действо не заканчивалось. Подруги невесты садились на подушку или шубу, на которой за столом сидела невеста, и требовали выкуп. Выкуп уплачивал крестный отец жениха. Только после этого все выходили из избы. Выход жениха и невесты из избы обставлялся как театрализованное действо. В разных регионах России существовали разные традиции выхода жениха и невесты. Например, в Пермской губернии происходил отъезд к венцу молодых следующим образом: на дворе жених брал в охапку невесту и сам усаживал ее в сани вместе со свахой, а сам верхом ехал вместе с тысяцким тысяцкий - должностное лицо княжеской администрации в городах Средневековой Руси, первоначально военный руководитель городского ополчения. Гости выходили во двор и усаживались. Их нужно было угостить; в это время девушки пели трогательные песни, окружив жениха и невесту. Между тем колдун или знахарь обходил кругом все сани, телеги, верховых лошадей, экипажи и все остальное, чтобы удостовериться, что нигде нет колдовства. Наконец брат или дядя невесты отворяли ворота, и свадебный поезд отправлялся в церковь. При выезде из двора, дружки крестообразно хлестали нагайкой ворота невесты и ближайший угол дома. После этого девушки в сопровождении вытницы — женщины, причитавшей на свадьбе — возвращались в избу и усевшись на то место, где только что сидела невеста, закусывали пирогом и расходились по домам. Когда свадебный поезд останавливался у церкви, свахи ставили жениха и невесту рядом и давали им держаться руками за концы ширинки и в этом положении вели их в церковь. Кузин С. К свету Божьему. После венчания молодые в сопровождении гостей отправлялись в дом жениха. Свадебный поезд встречали родители жениха и его родственники. Отец выносил икону, а мать — хлеб-соль. Братья и сестры жениха, если таковые имелись, выходили навстречу поезду с брагой и пивом. Иногда, в северных регионах России, мать жениха выходила навстречу молодоженам грязной, одетой в лохмотья. Таким образом, она хотела показаться страшной молодой жене и внушить ей боязнь к себе. После того, как гостям подавалось вино, все заходили в избу. Отец и мать жениха вставали у стола лицом к дверям. Молодые молились на икону, которая была в руках у отца, а затем трижды кланялись и подходили за благословением. После благословения свахи уводили молодых за печь или на женскую половину, где новобрачной заплетали две косы вместо одной и надевали головной убор.
Если всё-таки молодая появлялась, она показывала себя во всей красе, демонстрируя навыки хорошей хозяйки. Обязательно присутствовали подружки, которые на протяжении смотрин развлекали присутствующих песнями; Рукобитие, или запой. Русский свадебный обычай, рукобитие, проводился за несколько дней до празднества. После него отказаться от свадьбы уже было нельзя. Будущий супруг практически каждый день приезжал в дом невесты со сватами и дружками, которые всё говорили и делали за него. Невеста, в свою очередь, причитает, охает и плачет, прощаясь с девичеством; Причёска молодой. После венчания волосы супруги сплетались в косы и покрывались платком. С этого момента девушка как бы переходила во власть мужа: никто больше не мог видеть её волосы, кроме избранника, укрытые платком. В противном случае, девица обвинялась в измене; Раскрывание новоиспечённой супруги. Также здесь идёт речь и об интимном моменте — первой ночи новобрачных; Отводины.
О женитьбах и свадьбах в старину на Руси
Некоторые обычаи и традиции проведения русских свадеб до сих пор используются в современных тематических торжествах. Идея проекта «Играем свадьбу» — посмотреть на свадьбу как событие в культурно-историческом контексте, показать, какие формы проведения свадебного торжества и почему выбирают наши современники и как свадебные традиции и обычаи народов. Современные свадебные ритуалы в России сохранили множество традиций дворян и купцов XIX века, несмотря на то что минуло два столетия. Традиции, обряды, сценарии» пишут, что в старину в России последний день перед венчанием называли вечерухой или надвечерьем брака. Традиции и обряды». Экспозиция знакомит с забытыми и во многом утраченными свадебными традициями русского народа, напоминает об их истоках и содержании. Еще в начале XX века Россия сохраняла множество традиций и обрядов, которые корнями уходят в дохристианские времена.
Традиции на свадьбе: русские приметы и обычаи для начала счастливой семейной жизни
Впрочем, раньше на Руси крещеным был практически каждый ребенок. Сегодня в красивом обряде стараются принять участие и некрещеные молодые люди. Однако в таком случае, благословение является формальным. Русские обряды Если уйти в историю Руси глубже, то есть свидетельства, что в свадебных обрядах принимал участие колдун. Он ставил защиту молодым от злых сил, уберегал от сглаза. Роль колдуна на современной свадьбе может исполнить тамада или друг жениха. Их задача — поддерживать веселую и доброжелательную атмосферу торжества, следить, чтобы праздник не был испорчен хулиганской выходкой кого-то из гостей. Сватовство на Руси Родители жениха приходили свататься в дом понравившейся девушки. Детей отдавали под венец рано, поэтому считалось, что они не могут принимать решения самостоятельно. Все вопросы улаживали между собой взрослые: расходы на свадьбу, приданое, задаток.
Сегодня молодые люди сами строят свою судьбу и выбирают спутника жизни. Но благословение родителей сохранилось как красивый ритуал, дань уважения отцу и матери. Выкуп невесты на Руси Раньше выкуп невесты являлся своеобразным экзаменом для жениха на его зрелость и самостоятельность.
Благословлять можно только крещеных детей. Впрочем, раньше на Руси крещеным был практически каждый ребенок. Сегодня в красивом обряде стараются принять участие и некрещеные молодые люди. Однако в таком случае, благословение является формальным.
Русские обряды Если уйти в историю Руси глубже, то есть свидетельства, что в свадебных обрядах принимал участие колдун. Он ставил защиту молодым от злых сил, уберегал от сглаза. Роль колдуна на современной свадьбе может исполнить тамада или друг жениха. Их задача — поддерживать веселую и доброжелательную атмосферу торжества, следить, чтобы праздник не был испорчен хулиганской выходкой кого-то из гостей. Сватовство на Руси Родители жениха приходили свататься в дом понравившейся девушки. Детей отдавали под венец рано, поэтому считалось, что они не могут принимать решения самостоятельно. Все вопросы улаживали между собой взрослые: расходы на свадьбу, приданое, задаток.
Сегодня молодые люди сами строят свою судьбу и выбирают спутника жизни. Но благословение родителей сохранилось как красивый ритуал, дань уважения отцу и матери.
Выкуп невесты Для жениха, гостей и невесты это развлечение, своеобразная игра, которая позволит немного расслабиться в такой волнительный день. Но истоки у подобной традиции совсем нешуточные. Выкуп подтверждал, что жених достаточно обеспечен, что он может содержать семью. В восточных странах калым, заплаченный женихом, являлся своеобразной гарантией для молодой жены. Право использовать эти деньги имела только женщина. В случае развода она их получала.
Сегодня же выкуп представляет собой череду конкурсов и загадок. Все она направлены на то, чтобы понять, насколько жених хорошо знает невесту и насколько сильна его любовь. Собранные при этом деньги, как правило, отдают молодым. Чем и для чего осыпают молодоженов на свадьбе? Многие слышали, что уже после проведения церемонии молодые проходят по коридору из гостей, а они тем временем осыпают их зерном или монетами. Эта традиция привлекает богатство. Зерно ассоциируется еще и с плодородием. Крупа подойдет любая: рис, пшено, гречка.
Заменить зерно и монетки можно мелкими конфетками, чтобы пожелать жениху и невесте сладкой жизни. Это выглядит красиво и очень радует маленьких гостей. Если гости бросают монетки, то они должны быть максимально маленькими. Несмотря на желание привлечь к молодой семье большой достаток, крупные монеты использовать нельзя. Обилие кусочков металла может травмировать и причинить боль молодоженам. В последнее время пользуется популярностью традиция осыпать молодых лепестками цветов. Легкие лепестки не бьют по коже, смотрятся очень изысканно, создают приятный аромат. Можно выбрать лепестки роз в одной гамме или подобрать несколько цветов.
Традиционный свадебный каравай На Руси на свадьбу подавали вкусный каравай, который являлся символом достатка. Он делался круглым и золотистым, как солнце. Именно солнце почиталось как божество, дарующее свет, тепло, достаток и изобилие. Каравай старались всячески украшать изображениями листочков, колосков, фигурками в виде пары голубей или лебедей. Такой каравай выносили на красивом праздничном рушнике, который должна была вышить невеста своими руками. Им встречали гостей на пороге дома жениха. Обязательно рядом должна была стоять мисочка с солью. Нужно было отложить кусочек каравая, макнуть в соль и съесть.
Таким образом молодые оставляли все печальное позади соль символизировала соленые слезы , вступали в новую счастливую жизнь. Размер отложенного кусочка раньше показывал не главенство в доме мужа или жены главой всегда был муж , он говорил о том, какого пола будет первенец. После того, как молодые и гости съедали каравай, рушник аккуратно складывали и убирали. Его считали частью приданного и хранили в доме. Разжигание домашнего очага Раньше мать делилась разожженными углями с дочерью.
Поэтому жених мог надеть меховую шапку, которая была украшена жемчугом или бархатом, и летом. Простые же крестьяне носили шапки из войлока. Русский свадебный обряд в деталях Многие свадебные традиции дожили и до наших дней. Хотя форма их осталась почти такой же, как и сотни лет назад, суть их практически полностью изменилась.
Если сейчас обращаются к девушке для получения согласия, то раньше за этим шли к ее отцу. Во время сватания вопрос женитьбы еще не решался точно. Поэтому был и следующий этап — это смотрины, то есть визит родителей невесты к жениху. По старой традиции муж забирал жену к себе домой. Поэтому отец будущей невесты ехал смотреть на хозяйство, в котором будет жить его дочь. Именно на смотринах семьи принимали окончательное решение о том, состоится ли брак, а также о размере приданого. Для девушки этот день был, пожалуй, самым важным. Конечно, окончательное решение принималось главой семьи, однако по факту в большинстве случаев все решала будущая свекровь. Обручение в русской традиции Помолвка в православном мире существенно отличалась от западного.
Хотя наши предки также использовали кольца, этот аксессуар не был главным. Наиболее важным для будущих молодожен было официальное согласие отцов обеих семей, а также объявление даты. Стороны как бы заключали «договор», который скреплялся «рукобитием», то есть отцы семейств пожимали руки. Интересно, что в процессе обручения точно утверждался не только размер «приданного», но и размер «клада». Так называли гарантии материального обеспечения девушки со стороны семьи жениха, поскольку занималась этим именно она. Если будущий муж не справится со своими новыми обязанностями, жена будет жить на эти средства какое-то время. Подготовка Последующие действия в русской традиции могли сильно отличаться в зависимости от эпохи и региона. Их суть сводилась к подготовке к церемонии венчания. Будущая невеста должна была носить уже другие одеяния — таким образом она сообщала о том, какое событие ей предстоит.
Девушке помогали ее подруге в украшении свадебной одежды и подготовке приданого. Жених тоже не отдыхал: он готовился к выкупу, искал подходящее место для пира. А перед свадьбой отправлялся на «мальчишник», как это называют сегодня: вместе с друзьями он посещал баню, чтобы очиститься от грехов холостяцкой жизни. Утром в день свадьбы жених должен был прислать невесте подарок, которых говорил о его верности. Это могла быть шкатулка с гребнем, сладостями и лентами. С момента получения подарка невесту начинали переодевать, подготавливали к обряду бракосочетания. Во время одевания и причесывания подруги пели печальные песни и плакали, а невеста должна была плакать еще сильнее, чем накануне. Считалось, чем чем больше девушка наплачется до свадьбы, тем легче ей будет в супружеской жизни. В это время в доме жениха собирался «свадебный поезд» Тем временем в доме жениха собирался так называемый свадебный поезд: повозки, в которых сам жених и его дружина отправлялись за невестой с дарами ее подругам и родителям.
Чем богаче семья жениха, тем длиннее должен быть поезд. Когда все приготовления завершались, поезд отправлялся к дому невесты под пение и танцы. В некоторых селах даже брали плату со сватов, которые лишь шли с предложением.
Sorry, your request has been denied.
Свадебная традиция России, похищать друзьями жениха туфельку невесты на второй день ради шуточного откупа, проходила в древности иначе. От некоторых свадебных традиций давно пора избавиться. Современные традиции на свадьбе в России уже устоялись, обычно все проводится по одному сценарию, за редким исключением иногда вносится разнообразие.