Игра «Синий кит» является опасной для подростков, в ее финале подстрекают к совершению самоубийства. В «Синем ките» молодым людям раздавали «задания» некие «кураторы». Целью страшных игр было доведение несовершеннолетних до самоубийства. В течении 50 дней подросток выполнял самые разные задания-«миссии» от неизвестных людей.
Последняя игра: Группы смерти снова охотятся за детьми в России
Самая опасная виртуальная игра скрывается под множеством имён — это как «Синий кит», так и «Тихий дом» и «Море китов». «Синий кит» – это суицидальная игра, поразившая интернет. Ребенку предлагают выполнить 50 опасных заданий, итоговым заданием всегда выступает суицид. «Синий кит»: опасная игра, о которой лучше не знать.
«Синий кит» вернулся в новом обличье
От меня все отвернулись, а это страшнее смерти. Я никому не нужна. Мои близкие не понимают мир, в котором я живу, а мои друзья считают меня «чокнутой». Я уже пыталась покончить с собой, но у меня не получилось. Александра М. Еще давно наткнулась на страницу Филиппа Лиса — предводителя группы «смерти».
Все, что я могу сказать: я готова к смерти. Никита С. Мой друг недавно чуть не погиб из-за этого. Сейчас за ним наблюдают психологи.
Создатель игры «Синий кит» утверждает, что с ее помощью он просто хотел отделить нормальных людей от биомусора, который не заслуживает права на жизнь. После него количество сообществ и людей, которые начали заниматься «уничтожением» подростков, существенно увеличилось. Какие задания в игре «Синий кит»? Поскольку существует много подобных суицидальных сообществ, то перечень заданий может отличаться и зависеть от фантазии кураторов. Выясняя, каков смысл игры «Синий кит», что это такое и какие стоят у него задачи, стоит отметить, что кураторы заставляют своих жертв ни с кем не общаться и держать все в секрете от родителей, которые якобы ничего не понимают в их жизни. Чтобы понять, в чем заключается игра «Синий кит», рассмотрим самые распространенные указания: Смотреть в 4:20 фильм ужасов может быть указано конкретное название. Сделать надпись на руке «синий кит» или изобразить фигуру животного, причем не ручкой или фломастером, а лезвием. Целый день читать книги о суициде. Встать в 4:20 и пойти на крышу высотки. Слушать в наушнике в течение нескольких часов музыку, которую прислал куратор. Истыкать руку иглой или сделать несколько порезов. Перелезть через перила на мосту и постоять на краю без рук. Пробежать перед машиной или полежать на рельсах. Самое главное последнее задание — броситься с крыши или повеситься. Чем опасна игра «Синий кит»? Подобные развлечения построены на том, что ребенок выполняет задания, опасные для физического и психического здоровья. Подросток должен навредить себе или родным, смотреть фильмы ужасов, читать книги депрессивного смысла, все это негативно сказывается на его самочувствии. Выясняя, почему нельзя играть в игру «Синий кит», важно отметить, что усугубляет состояние и то, что выполнять задания нужно в четыре часа утра. Врачи говорят, что это время глубокого сна и информация, полученная в это время, хорошо откладывается в подсознании. В результате происходит смешивание сна и реальности, и подросток считает свои действия нереальными.
Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции.
На этот раз, по некоторым данным, к некоторым из них имеют отношение кураторы с Украины. В рунете «Синий кит» всплыл шесть лет назад. Тогда смертельно опасная игра, в финале которой дети должны лишить себя жизни, приобрела масштаб эпидемии и стремительно расползлась через соцсети по всей стране. Правоохранители объявили войну группам смерти и их кураторам. Был пойман и отправлен за решетку один из главных организаторов подобных забав.
Что такое “Синий кит”?
- «Синий кит» – смертельная игра из соцсетей для подростков. Родители, будьте особенно внимательны!
- Синий кит – задания, правила игры
- Игра "Синий кит" - анонимное мошенничество или городская легенда: greenners — LiveJournal
- Возвращение «Синего кита»: в России вновь борются с суицидальным контентом
- Читайте также
- Синий кит — Неолурк, народный Lurkmore
Публикации
- Оставляйте реакции
- Их боялись даже «синие киты»: как русские затроллили куратора новой смертельной игры
- Похожие записи
- Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах
- Возвращение «Синего кита»: в России вновь борются с суицидальным контентом
Кто связал игру «Синий кит» с массовыми самоубийствами подростков
- «Синий кит», или Игра со смертью
- «Нам задавали резать руки». Откровенный рассказ девушки, которая выжила в «Синем ките»
- Игра "Синий кит" - анонимное мошенничество или городская легенда: greenners — LiveJournal
- «Группа смерти» изнутри: люди, которые играют в опасные игры / Хабр
Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти
В "группу смерти" входили не только подростки из Беларуси, но и других стран постсоветского пространства. Кстати, о своем якобы изнасиловании 15-летняя школьница рассказывала другим подросткам в этом же месенджере. Обращайте внимание, чем заняты и с кем общаются дети в виртуальном пространстве, а при получении информации или подозрениях в совершении в отношении детей преступлений — немедленно сообщайте в милицию", — напомнили правоохранители.
Признался во всем. Броситься в метро, правильно? Опускает голову. Едва не плачет. Один на один с детьми в интернете он был гораздо храбрее. Рассказал оперативникам в деталях, как затягивал подростков в игру со смертью. Там игра заканчивается? Это задание он дал 13-летней школьнице в Челябинской области, небольшом селе Еткуль. Еще в апреле. Девочка проходила все испытания за полторы тысячи километров от куратора: сначала безобидные рисунки кита на руке, потом — порезы. Оставалась последняя миссия. Спасло то, что доза таблеток, которых она наглоталась втайне от родных, оказалась не смертельной. Вызвали скорую помощь. Когда увезли в больницу, там вызвали полицию, комиссию по делам несовершеннолетних. И вот они раскрыли, что она в этих социальных сетях», - рассказала и. Каратабан Татьяна Беспалова.
У тех служб, которые занимаются киберпреступлениями, есть контакты психологов и психиатров, могущих помочь ребенку в такой ситуации. Не только во «Вконтакте» Фото с сайта wday. Они стали проявлять себя в «Инстраграме» и в «Твиттере». После того, как ребенок вступает в игру, кураторы переводят детей в мессенджеры: WhatsApp, Viber и другие. Недавно Сергей Пестов и его коллеги по общественной организации обнаружили игру в магазине мобильных приложений. В комментариях под ней нужно оставить заявку, ее рассмотрят и дадут или не дадут ссылку, ведущую прямо на «группы смерти». Информация об этом уже передана в Следственный комитет. В чем корысть организаторов подобных массовых смертельных игр? Сергей Пестов говорит, что они экономически обоснованы, но каким образом, сказать не может — это область расследований правоохранительных органов. О правоохранительных органах Сергей отзывается с большим уважением. Говорит, что общественной организации, которую он возглавляет, помогают в Следственном комитете, уголовном розыске, в группах по борьбе с экстремизмом. Но в том же «Вконтакте» более 300 млн страниц, а у многих детей по несколько аккаунтов там зарегистрировано. Специалисты работают, но ситуация кардинально может измениться только тогда, когда изменится законодательство, — говорит Пестов. В результате был задержан Филипп Будейкин, администратор одной такой группы, общавшийся в социальных сетях под псевдонимами Филипп Лис, Филипп Море и так далее. Ему было предъявлено обвинение в доведении до самоубийства 15 подростков. Судебно-психиатрическая экспертиза признала Будейкина вменяемым. Сейчас он находится под арестом.
В конце 50-го дня подросток должен выполнить последнее задание: совершить самоубийство «спрыгнув с высокого здания или повеситься». Согласно BBC, «Синий кит», от имени людей, которые контролировали личную информацию своих жертв, шантажируя их, заставлял молодых людей продолжать игру. Александр объяснил, что познакомился с игрой через ссылку в приложении WhatsApp. На игру ты попадаешь по ссылке, где менеджер предлагает участникам выполнить различные задания в 2 часа ночи», - объясняет Александр. Каждый день в одиночку я должен был смотреть фильмы ужасов. Их цель — держать своих жертв в страхе... Это виртуальная смертельная ловушка...
Синий кит - задания, которые убивают
Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, при этом не вскрыв себе вены. Всего в игре “Синий кит” 50 заданий. Значительная часть из них содержит в себе приказы сделать себе порезы, царапины, тыкания иголкой. Об этом сообществе и игре знают многие несовершеннолетние, но не все в нее играют. "Игра-самоубийство" Синего кита подталкивает подростков к самоубийству, и теперь она достигла британских берегов. Подростки играют не за деньги, а исход игры – покончить жизнь самоубийством. По последним данным в России зафиксировано множество реальных случаев подростковых самоубийств, произошедших в ходе игры «Синий кит».
СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ [ВСЯ ПРАВДА, СПИСОК ЗАДАНИЙ]
Игра окончилась. Тобольский суд вынес решение по делу Филипа Будейкина, более известного под своим псевдонимом во ВКонтакте, Филип Лис. Именно как Лис он создавал специфические сообщества для подростков и вступал с ними в переписку с целью вовлечь в игру "Синий кит". Что такое игра «Синий кит» в соц сетях. Правила игры, как начать играть и найти куратора. В Москве задержан предполагаемый организатор «группы смерти» в интернете, которую называют «Синий кит». Его отправили в Челябинскую область, где расследуется громкое дело. По версии следствия, убийственные игры с детьми вел столичный почтальон. Сыграйте в популярную игру «Синий кит» в большом море и спасите русалок. это новая игра в духе игры «Синий кит», по другим - это просто «замануха» для просмотра видеороликов блогеров на Ютубе. Администратор группы распространил информацию, что Рина состояла в особой секте «Синий кит» и играла в игру, результатом которой и стало самоубийство.
Их боялись даже «синие киты»: как русские затроллили куратора новой смертельной игры
"Синий кит" (Blue Whale) или игра в самоубийство – страшное приключение, которое как утверждают СМИ, увлекает впечатлительных подростков, с каждым днем втягивая в игру все больше и больше несовершеннолетних. Криминал Омич получил год условно за склонение детей к суициду в игре «Синий кит». «Си́ний кит» — российская городская легенда о существовании в социальных сетях игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение. Оперативники выявили чат с играми, который склоняет подростков к нанесению себе увечий и суициду – аналог нашумевшего когда-то "Синего кита". Вела его 15-летняя школьница из Гродненской области, приводит подробности МВД. # Еткульский районный суд Челябинской области вынес приговор куратору группы смерти "Синий кит" Илье Сидорову, известному под ником Илья Спартак, сообщают