В 2023 году, в год 150-летия Федора Ивановича, проведение дачного фестиваля имени Шаляпина в Плёсе возобновили. 1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения Международного конкурса молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина (далее – Конкурс). Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина проходит в Казани с 1982 года и считается старейшим фестивалем оперного искусства в России. В столице Татарстана стартовал 40-й Шаляпинский фестиваль — старейший в нашей стране оперный форум, предложивший на свой юбилей меломанам богатую и интересную программу. Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина проходит в Казани с 1982 года и считается старейшим фестивалем оперного искусства в России.
«ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене
Дело в том, что по правилам они не имеют права высказывать свои впечатления об опере, пока не просмотрят остальные спектакли, номинированные на премию. А конкуренты у «Любви поэта» очень серьезные - спектакли московского Большого театра и петербургского Мариинского. Напомним, опера «Любовь поэта» выдвинута на соискание престижной театральной премии «Золотая маска» в пяти номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая режиссура», «Лучший дирижер», «Лучший композитор» и «Лучший исполнитель мужской роли». Имена лауреатов «Золотой маски» будут объявлены только 15 апреля. По традиции Шаляпинский фестиваль представил свою «визитную карточку» - «Бориса Годунова» Мусоргского. Он пел Бориса на лучших оперных сценах 385 раз, его считают лучшим Борисом мира и настоящим продолжателем традиций Шаляпина. Завершился фестиваль двумя гала-концертами.
В последний раз этот спектакль ставился на казанской сцене 12 лет назад. Помимо органичного соединения традиций русской театральной живописи художника Федора Федоровского и современной компьютерной графики, «Царская невеста» была интересна тем, что партию Любаши исполнила заслуженная артистка России, лауреат премии «Золотая маска», солистка Ла Скала Ирина Макарова. Другая премьера фестиваля - концертное исполнение оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского. Здесь меломанов тоже ждал сюрприз - партия Онегина прозвучала в исполнении народного артиста РФ Сергея Лейферкуса. Он уже двадцать лет блистает на сценах Ковент-Гардена, Бастиль, Метрополитен-оперы. А вот в Шаляпинском фестивале участвовал впервые. За дирижерским пультом стоял маэстро Марко Боэми.
О необходимости создания некоторой творческой базы говорят и участники пленэра. Причем не в самом Плесе, а около него.
И Волга станет и творческой, и транспортной артерией. Глеб Жуков, художник, участник пленэра: «В окрестностях Плеса немало мест интересных, есть наследие советское, которому можно дать вторую жизнь. Сделать какие-то арт-резиденции. Базы творческие, академичку создать. Можно мастер-классы какие-то здесь проводить. Повышение квалификации художников. Какие-то могли бы приезжать педагоги периодически. Лекции здесь можно даже читать». И если берег села понемногу оживает, то сам Утес пока что создает гнетущее впечатление.
Много разбитых и заброшенных домов. Хотя когда-то именно этими местами и вдохновился Федор Шаляпин, решив впоследствии построить дачу под боком у Плеса. Наталья Сергеева, корреспондент: «А это господский дом, где когда-то жили те самые дворяне Щулепниковы. Друзья Федора Ивановича Шаляпина. Конечно, дом тогда выглядел совсем иначе.
По традиции же, сложившейся в Казани за 40 лет, на открытии Шаляпинского фестиваля Татарский оперный театр представил премьеру. На этот раз - оперу Джоаккино Россини "Севильский цирюльник". И не случайно. В этой опере в роли Дона Базилио Шаляпин блистал как комический актер.
За тридцать дней фестиваля здесь пройдут программы на все вкусы: и оперные спектакли, и камерные концерты в Большом концертном зале, и постановка в Ратуше, научная конференция совместно с Казанской консерваторией, образовательная программа, открытые репетиции спектаклей в театре. Фестиваль продлится до 28 февраля.
Русская 3D-зима и бал поляков: премьера «Жизнь за царя» открыла Шаляпинский фестиваль
В Казани два оперно-балетных гала-концерта завершили на этой неделе 41-й Шаляпинский фестиваль. Мероприятия, приуроченные к 150-летию Федора Ивановича Шаляпина, на этом не заканчиваются, до конца года, как обещают в разных уголках России, шаляпинский след еще даст о себе знать. Что показали последние мгновения фестиваля, рассказал корреспондент «Татарстан 24». Хор «Славься» из оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» проставил точку в череде музыкальных приношений Федору Шаляпину в театре имени Джалиля.
В завершении оперного форума пройдут два гала-концерта солистов академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой.
Камерная программа В Государственном Большом концертном зале им. Сайдашева под эгидой Шаляпинского фестиваля состоятся концерты камерной вокальной музыки. В концерте прозвучат шедевры вокальной лирики М. Глинки, М.
Мусоргского и Н. Римского-Корсакова к юбилеям композиторов. За роялем — Алсу Барышникова. Джалиля Венерой Протасовой она представит вниманию зрителя программу «Два века классического романса» произведения русских композиторов XIX — XX веков.
Образовательная программа В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится ряд просветительских лекций. О композиторе М. Глинке к 220-летию со дня рождения и его опере «Жизнь за царя» расскажет музыковед Наталья Кожевникова Санкт-Петербург ; о композиторах-юбилярах 2024 года М.
Калинина под управлением заслуженной артистки России, лауреата Государственной премии Волгоградской области Галины Иванковой. Вместе с коллективом на одной сцене выступит Алексей Фролов бас-баритон — приглашенный солист из Санкт-Петербурга, лауреат всероссийских и международных конкурсов, участник «Шаляпинских сезонов» в г. Кисловодске, участник международного фестиваля вокального искусства им. Барсовой и Максаковой.
Первое выступление Шаляпина состоялось 9 марта 1890 года — он исполнил партию Зарецкого в опере П. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. Однако началом своей артистической карьеры Шаляпин считал 1889 год, когда он поступил в драматическую труппу В. К юбилею артиста Банк России выпустит в обращение памятную серебряную монету номиналом два рубля. Монета из серебра 925-й пробы выйдет 31 января тиражом 3 тыс.
«ШАЛЯПИН-ФЕСТИВАЛЬ» в селе Гагино Сергиево-Посадского городского округа
Шаляпина, вниманию публики по традиции будет представлена народная музыкальная драма «Борис Годунов» М. В репертуар нынешнего форума также вошли оперы «Паяцы» Р. Леонкавалло 10 февраля , «Аида» Дж. Верди 15 февраля , «Турандот» и «Тоска» Дж. Пуччини 18 и 23 февраля , «Севильский цирюльник» Дж. Россини 26 февраля. В спектаклях выступят ведущие артисты театров России, а также оперные певцы и дирижеры из Италии, Белоруссии и Азербайджана. Подробная информация об участниках фестиваля — на официальном сайте театра kazan-opera. В завершении оперного форума пройдут два гала-концерта солистов академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой.
Камерная программа В Государственном Большом концертном зале им. Сайдашева под эгидой Шаляпинского фестиваля состоятся концерты камерной вокальной музыки. В концерте прозвучат шедевры вокальной лирики М.
В столице республики завершился фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе» 25 сентября 2018 182 Поделиться В Уфе гала-концертом завершился II Международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе». Большим подарком для уфимского зрителя стали выступления приглашённых солистов: заслуженные артисты Республики Беларусь, лауреаты Государственной премии Республики Беларусь, солисты большого театра Республики Беларусь Оксана Волкова и Станислав Трифонов; солистка Мариинского театра, лауреат международных конкурсов, лауреат I премии и Золотой медали XV Международного конкурса им.
Партия фортепиано Каковкина Екатерина. Все права защищены. По вопросам размещения и использования материалов обращаться к администрации института.
Джалиля готовая певица, лауреат престижных конкурсов в России и Китае фактически остается без театральной карьеры. Надо ли говорить, что и татарских опер на Шаляпинском фестивале — 2024 не было. Профанация вместо создания полноценной оперной труппы Вопрос создания настоящей оперной труппы, способной решать серьезные художественные задачи, в Казани уже давно перезрел.
Да, модель работы исключительно с приглашенными певцами была эффективна в силу комплекса причин в 1980—1990-е годы. Но и прошедший форум лишний раз доказал сомнительность этой системы в нынешних реалиях существования театра им. В идеале это должен быть постоянный штат разноплановых артистов, которые живут и работают в Казани. Только в этих условиях театр сможет поднять на достойный исполнительский уровень репертуарные спектакли и обеспечить качество будущих премьер.
Своя труппа даст артистам возможность полноценного вхождения в спектакль — погружения в режиссерскую концепцию, осмысления ее связей с музыкальной партитурой, инкрустации образов в конкретную сценографию, акцента персональных достоинств с помощью костюмов и света. Все это в разной мере страдало на спектаклях минувшего форума, где от пламенных характеров «Тоски» остались бледные тени, в нежно-юном антураже «Онегина» Татьяна и Ленский выглядели «пожившими бойцами», а тесные туалеты «Аиды», сидевшие на гастролерах впритык, утяжеляли их силуэты. Также постоянный штат позволит решить технические проблемы исполнения, которые остро стояли на прошедшем фестивале. Неточности в интонации «Тоска» , звуковой дисбаланс в ансамблях «Аида» , отсутствие контакта с хором московская «Богема» , «несинхрон» солистов и оркестра «Жизнь за царя» — все это следствие нехватки репетиций, которых в ТАГТОиБ с приглашенными артистами, как правило, одна-две.
Полноценная труппа поможет добиться от участников спектаклей стилистического единства в исполнении, наладить необходимую «химию» между солистами, которой на спектаклях Шаляпин-феста было не так много, а также создать более тесный контакт артистов с руководством театра, повысив продуктивность труда. Находясь внутри коллектива, проще понять его художественную политику, вектор развития и подстроить работу под конкретные задачи. Ну и конечно, даже средняя по размерам труппа дает подстраховку в виде равноценной замены солиста на случай непредвиденных обстоятельств — болезни или отъезда. Благо возможность создать оперную труппу в Казани сейчас есть: рассчитывать можно не только на молодых талантов, которых ежегодно поставляет Казанская консерватория и Институт культуры, но и на уже сформировавшихся певцов.
Возможно, что те же вопросы руководству театра им. Джалиля задают и учредители из министерства культуры РТ. Обе певицы знакомы казанской публике — ранее они неоднократно выступали в спектаклях театра как приглашенные артистки», — гласит новость на сайте Казанской оперы. Так вот, по сути, это обман.
Ничего в отношениях Светланы Касьян ей мы посвятим отдельный пункт и Екатерины Сергеевой с театром им. Джалиля не изменится. Сергеева остается в труппе Мариинского театра и так же продолжит приезжать в Казань, чтобы петь партии для меццо-сопрано в «Царской невесте», «Евгении Онегине», «Сююмбике», «Жизни за царя». Касьян тоже, очевидно, не будет появляться в столице РТ на длительный репетиционный период, только приезжать на спектакли 2—3 раза за сезон.
Зато гонорары певиц, перешедших в штат, теперь не будут отражаться в отдельных контрактах на сайте госзакупок, ведь не секрет, что зарплаты оперной Казани вызывают у коллег из мира культуры зависть, а порой даже недоумение. Как тут не напомнить, что за несостоявшийся из-за потопа спектакль «Турандот» театр им. Джалиля тем не менее заплатил 1,2 млн рублей гонораров солистам и дирижеру. Дары Ватикана: Светлана Касьян — спорное приобретение Шаляпинского фестиваля и театра им.
Джалиля И в качестве вишенки на торте — вышеупомянутая новая солистка театра им.
Фестиваль «Шаляпинский сезон» в Кисловодске
Масштабным гала-концертом завершился конкурс молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина | 1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения Международного конкурса молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина (далее – Конкурс). |
В Казани стартует Международный оперный фестиваль имени Шаляпина | «Бориса Годунова» Мусоргского. |
«ШАЛЯПИН-ФЕСТИВАЛЬ» в селе Гагино Сергиево-Посадского городского округа - Москва 2024 | Афиша нынешнего Шаляпинского фестиваля насыщенная, в программе 10 спектаклей и два гала-концерта. |
Масштабным гала-концертом завершился конкурс молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина
Пресс-центр | Дачный фестиваль имени Шаляпина ежегодно объединяет на одной сцене исполнителей мировой величины. |
В субботу в Плесе пройдет Фестиваль имени Шаляпина | Оперный фестиваль, посвященный 150-летию Федора Шаляпина, прошел на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля с 30 января по. |
В Казани проходит Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина - Российская газета | Фестиваль был основан в 1982 году на родине выдающегося русского баса Федора Ивановича Шаляпина, в Казани. |
«Не как по всему миру»: пять итогов самого скандального Шаляпинского фестиваля | Новости по тегу «шаляпинский фестиваль» на официальном портале Мэрии Казани. |
поиск по сайту
- Содержание
- Самые яркие выступления гала-концерта Шаляпинского фестиваля в Казани - видео
- В Казани готовятся к открытию 41-го Шаляпинского фестиваля
- «ШАЛЯПИН-ФЕСТИВАЛЬ» в селе Гагино Сергиево-Посадского городского округа
- В Казани готовятся к открытию 41-го Шаляпинского фестиваля
- В Казани готовятся к открытию 41-го Шаляпинского фестиваля - МК Казань
Гендиректор Большого театра назвал знаковым событием шаляпинский фестиваль в Казани
Шаляпинский фестиваль в Казани — это уникальная возможность насладиться оперным искусством в родном городе великого певца Федора Шаляпина. Фестиваль «Шаляпин-fest» 25 марта 2023, Волгоградская филармония в Волгограде — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Гала-концертом в Казани завершился 41-й Международный оперный фестиваль имени Фёдора Шаляпина. В Казани завершается XLI Шаляпинский оперный фестиваль. Последние новости города Казань. XLII Международный оперный фестиваль на. К 150-летию Казанской Оперы.
Chaliapin Opera Festival
- Фирдус Тямаев
- В Казани завершился шаляпинский фестиваль – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Состоялся фестиваль «ШАЛЯПИН-FEST» — ГОБУК ВО "ВГИИК"
- поиск по сайту
XLII Шаляпинский фестиваль откроет год празднования 150-летия Казанской Оперы
Афиша нынешнего Шаляпинского фестиваля насыщенная, в программе 10 спектаклей и два гала-концерта. «ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене. В афише Шаляпинского фестиваля-2024 – 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций. Общество Гагино готовится к «Шаляпин-фестивалю» Традиционный Шаляпинский фестиваль пройдет в селе Гагино 12 августа, и подготовка к нему уже началась.
Гендиректор Большого театра назвал знаковым событием шаляпинский фестиваль в Казани
41-й Шаляпинский фестиваль откроется премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера. купить билеты на Авторская песня онлайн. В Казани два оперно-балетных гала-концерта завершили на этой неделе 41-й Шаляпинский фестиваль. Стоимость билетов на Шаляпинский фестиваль-2013 составит от 250 до 3000 рублей (цена разнится в зависимости от спектакля). Традиционный Шаляпинский фестиваль пройдет в селе Гагино 12 августа, и подготовка к нему уже началась. В Казани открылся 41-й Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина, приуроченный к 150-летию всемирно известного уроженца этого города, сообщает в.
Русская 3D-зима и бал поляков: премьера «Жизнь за царя» открыла Шаляпинский фестиваль
Организаторы фестиваля: Российский национальный музей музыки и администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области. Партнер фестиваля — Российское военно-историческое общество. В рамках программы Фестиваля посетители смогут познакомиться с выставками Российского национального музея музыки «Браво, Шаляпин! Живописные рассветы и закаты».
Красной нитью через всё повествование проходит чистая любовь к девушке, которая так и не была реализована в счастливом браке.
Постановка Михаила Панджавидзе классична по форме, но современна по методам реализации: в спектакле использованы новейшие технические средства, за счёт чего удалось добиться панорамности изображения, кинематографичности в динамичной смене эпизодов, настроений, идей. Очень понравилась сценическая многоплановость, позволяющая народному гулянию врываться в замкнутый мир гостиничного номера поэта, скупыми, но выразительными штрихами рисующая плавание парохода «Меркурий» по Волге, с кричащей пошлостью живописующая нравы увеселительных заведений рубежа 19 — 20 веков. Спектакль получился разнообразным и целостным одновременно, в чём его большая ценность. Работа Мариинского театра, показанная в Казани, совсем новая — премьера состоялась под занавес 2012 года.
Ещё при жизни Массне упрекали во вторичности этой музыке, её малой выразительности, говорили и писали, что без такого харизматичного певца как Шаляпин, в расчёте на которого и при участии которого создавалась титульная партия, произведение — нежизнеспособно. Однако история внесла свои коррективы. Да, «Дон Кихот» не достиг вершин славы таких опер Массне как «Манон» и «Вертер», однако совершенно из репертуара не выпадал, и к нему периодически обращались и обращаются басы от Николая Гяурова до Ферруччо Фурланетто. Именно последний пел премьеру в Мариинке, однако в Казани в заглавной партии выступил Аскар Абдразаков, продемонстрировавший возрождённый голос: после нескольких лет не слишком удачных выступлений, когда казалось, что карьера певца уже пошла на спад, он спел своего Дон Кихота весьма удачно по вокалу и убедительно актёрски.
В опере есть контрасты, вносящие разнообразие в партитуру. Всё это с лихвой удалось воплотить хору и оркестру Мариинского театра, прозвучавшим едва ли не эталонно: звук упругий, энергичный, собранный. Маэстро Гергиев ведёт свой корабль уверенно, умея заразить собственным энтузиазмом по возрождению полузабытой оперы и артистов, и публику. Помимо Абдразакова, показавшего очень зрелую, впечатляющую работу, центральных персонажей воплощали Анна Кикнадзе Дульсинея и Андрей Серов Санчо Панса.
Первая не поразила: казалось бы, по внешним данным лучшей Дульсинеи и не сыскать — красивая молодая женщина, с яркой южной внешностью — чем не прекрасная испанка? Беда в том, что опера — не кино, и не драма, здесь еще и петь надо. А с этим было не все благополучно: и если не вполне меццо-сопрано Кикнадзе, в котором очень много мелкого, сопранового звучания, еще можно пережить партия возлюбленной Кихота однозначно не позиционируется, ее певали и меццо, и крепкие сопрано , то сипотца в подвижных пассажах и проблемы с регистровкой вызывали сожаление. Зато совсем иное впечатление оставил бывший геликоновец Серов, создавший без преувеличения незабываемый образ верного слуги странствующего рыцаря.
Удивительное дело, Серов сыграл роль блистательно — ярко, с искристой бравадой, иногда даже слишком лихо комикуя на сцене, но это ничуть не отразилось на собственно партии, нигде актер Серов не принес в жертву артистизму чистоту вокальной линии, чувство стиля. Постановка Янниса Коккоса оставила приятное впечатление. Умелая организация сценического пространства, яркая театральность, узнаваемые визуальные символы, цветовые контрасты — всё работало на создание атмосферы позднефеодальной Испании, такой опасной, и такой притягательной. В центре действия — гигантская развёрнутая книга, роман Сервантеса, с его страниц приходят к зрителям вечные образы легко узнаваемых героев.
Одни из самых пронзительных моментов спектакля — лирические сцены, моменты остановки действия, раздумий, рефлексии. Постановщику изрядно удаётся передать атмосферу позднеромантической оперы — пусть и не самой гениальной, но, безусловно, красивой и мастеровитой, познакомиться с которой — не грех никому. Приезд Мариинского театра — достойная и очень логичная точка Шаляпинского фестиваля.
При этом Александров работает с актерами над образами, детально их развивая, углубляя и укрупняя, выявляя психологический подтекст их мотивов. Его Тоска — артистка и примадонна до мозга костей, даже в трагические минуты противостояния со Скарпиа она не может отказаться от привычных для нее театральных эффектов и поз. Ее оппонент показан как своего рода квинтэссенция властности и пристрастия к интригам: его появление и пребывание в церкви в первом акте происходит при постоянном сопровождении ансамбля клевретов — они буквально тенями в серых плащах всюду следуют за патроном. Не лишена казанская «Тоска» и выразительного натурализма — сцена принуждения героини к адюльтеру проведена на грани хорошего вкуса, убийство барона показано с пугающей кровожадностью Тоска многократно пронзает его кинжалом в исступлении и остервенении , также откровенно показаны и последствия пыток Каварадосси сорочка художника буквально кровоточит. Любопытная находка режиссера: разыскивая за минуту перед убийством подписанный бароном пропуск, Тоска неаккуратно задевает полусидящий труп, и тот буквально заваливается на героиню, словно исполняя то, чему не суждено было свершиться при его жизни. Но есть детали и трогательные, лирические: перед смертью художник рисует на обрывке листа из тюремного журнала карандашом портрет внука тюремщика, маленького мальчика, певшего поутру в его унылом дворе, а тот после расстрела безутешно рыдает над трупом полюбившегося ему арестанта. Или кокетство Тоски в первом акте — оно так прямолинейно и простодушно, что невольно вызывает улыбку.
Шаляпинский фестиваль — это праздник бельканто: пение здесь не менее, а быть может, более важно, чем постановочные изыски. И в этом смысле премьера оправдала ожидания. Каварадосси великолепно спел мариинский тенор Ахмед Агади: настоящая итальянская экспрессия, превосходно взятые верхние ноты и тонкий артистизм сделали из маститого певца юного и пылкого свободолюбца.
Он объединит серию концертов камерной музыки и литературно-музыкальный спектакль «Два огромных человека. Шаляпин и Горький» режиссёр — Ляйсан Сафаргулова. Инсценировку для последнего написала московская журналистка и музыковед Ольга Русанова на основе книг Шаляпина и его переписки.
Спектакль будет показан в Казанской Ратуше, бывшем зале Дворянского собрания, где с концертами выступал Фёдор Шаляпин, приезжавший в Казань на гастроли. Кроме того, на фестивале предусмотрена образовательная программа: серия лекций, цель которых осветить разные грани биографии и творчества Шаляпина, а также интенсив «Школа оперного критика».