В постановке рок-оперы «Преступление и наказание» впервые в России задействована инновационная система 3D трекинга в реальном времени Black Trax, которая принесла славу шоу Мадонны и Cirque du Soleil. По его словам, вроде бы “Преступление и наказание” собираются поставить в питерском театре “Рок-опера”, в котором 30 лет идет “Орфей и Эвридика”. «Преступление и наказание» — опера Эдуарда Артемьева по мотивам одноимённого романа Фёдора Достоевского на либретто Андрея Кончаловского, Юрия Ряшенцева (при участии Марка Розовского) и стихи Юрия Ряшенцева. Первый показ из нового цикла рок-оперы "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Федора Достоевского состоялся в Московском театре мюзикла в субботу.
«Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева
В Московском театре мюзикла состоялась рок-опера «Преступление и наказание». 17 марта в Московском театре мюзикла состоялась премьера рок-оперы «Преступление и наказание». Рок-опера «Преступление и наказание» — это современное прочтение классического произведения: Андрей Кончаловский переносит героев романа в Петербург конца ХХ века, где героев, так же как и во времена Достоевского, мучают проблемы степени человеческой. Отбор проводила режиссер-постановщик рок-оперы «Преступление и наказание» Ольга Маликова.
Современная рок-опера «Преступление и наказание» о любви во все времена
Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского: впервые будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». Отбор проводила режиссер-постановщик рок-оперы «Преступление и наказание» Ольга Маликова. Рок-опера «Преступление и наказание» никого не оставляет равнодушным, заставляя либо влюбиться до слез, либо яростно спорить о расхождениях с романом. Первый показ из нового цикла рок-оперы «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Федора Достоевского состоялся в Московском театре мюзикла в субботу.
Рок-опера «Преступление и наказание»
Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского: впервые будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и Наказание». Фрагменты рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» представят 6 декабря в Санкт-Петербургской филармонии. Рок-опера «Преступление и наказание». Многогранная и многожанровая музыка Эдуарда Артемьева, по его словам, «о человеке и для человека в космическом, глубинном понимании его земного бытия», созданная более 35 лет назад, нашла свое воплощение в психологически.
Рок-оперу "Преступление и наказание" превратили в сценический продукт
Поэтому именитые гости даже не удивились, когда получили приглашения в Московский театр мюзикла на ВИП-показ рок-оперы «Преступление и наказание» по мотивам одноименного романа Достоевского не в день первого спектакля, на который продавали билеты для зрителей еще в середине марта , а лишь на 13-е по счету представление. Кончаловский — максималист, режиссер хотел, чтобы близкие люди увидели постановку, в которой все отработано до мелочей. А для этого понадобилось время и бесконечно много кропотливой работы. Татьяна Михалкова Артем Михалков с возлюбленной Дарьей Фото: Максим Ли Впрочем, и в этот раз Андрей Сергеевич, а также автор музыки, давний друг семьи Михалковых — легендарный композитор Эдуард Артемьев, волновались ничуть не меньше, чем в день самого первого спектакля. Пожалуй, это был редкий случай , когда режиссер появился в зрительном зале еще до третьего звонка и до выхода артистов на сцену. Кончаловский удостоверился, что его жена Юлия Высоцкая , родной брат Никита Михалков и члены его семьи заняли удобные места. Члены знаменитой семьи приезжали порознь, с небольшой разницей во времени. Первой появилась Надежда, которая скромно прошла мимо ВИП-гардероба и оставила одежду в секторе для обычных зрителей, выстояв перед этим небольшую очередь.
Андрей Кончаловский с создателями спектакля Фото: Максим Ли Композитор Эдуард Артемьев, который дружит с Никитой Михалковым с детства, встречал членов его семьи прямо у входа. Любопытно, что со старшим из братьев — с Андреем Сергеевичем — маэстро познакомился и подружился позже, чем с младшим. Андрон мечтал быть пианистом. А потом, когда он консерваторию бросил, говорили, что Андрон ушел из-за того, что не хотел становиться вторым. Сахаров и Ашкенази, учившиеся в одно время с нами, объективно были пианистами лучше его.
Сахаров и Ашкенази, учившиеся в одно время с нами, объективно были пианистами лучше его. До третьего курса Андрон еще с ними тягался, а потом понял, что это бесполезно... Полотно грандиозное, четыре серии. Премьера состоялась в кинотеатре «Россия» на Пушкинской площади.
После показа был фуршет. Все стояли, выпивали, беседовали. Приглашенные уже знали, что Андрон вот-вот уедет, у него уже был билет в Лос-Анджелес на следующий день. Я, как обычно на таких мероприятиях, держался в сторонке. Но Андрон разыскал меня и сказал: «Старик, прощай, я уезжаю, может быть, навсегда. Но мы еще с тобой поработаем… В Голливуде». Я не придал серьезного значения нашему разговору. Все выпивали, а в нетрезвом виде сказать можно что угодно. Прошло лет девять, и вдруг из-за океана звонит Андрон: «Срочно готовь документы, мы послали тебе приглашение.
Для обработки трекинг данных был выбран видеосервер от известной британской компании D3 Technologies Принцип работы системы Для отслеживания объектов в пространстве в данном случае, декораций сцены специалисты Polymedia интегрировали систему трекинга BlackTrax. На декорации прикрепляются невидимые для человеческого глаза инфракрасные излучатели-маячки, которые сигнализируют о местоположении объектов декораций , перемещаемых в пространстве. Для считывания сигналов с этих маячков используются специальные высокоскоростные ИК камеры BlackTrax.
Для определения точного местоположения объектов на сцене Polymedia разработала карту расположения ИК камер на местах. Так, при передвижении объектов по сцене система получает полностью отрисованные контуры декораций, что позволяет передавать их координаты на медиасервер d3 для рендеринга всего видео контента в режиме реального времени с последующей проекцией. Также система d3 осуществляет сшивку проекторов, как фронтальной, так и обратной проекции с учетом всего контента, с балансировкой яркости и сопоставлением изображения.
Всего проекторов на сцене 8, в течение спектакля декорации сцены меняют свое положение 36 раз, и 36 раз меняется контент мэппинга. Интеграция такой интеллектуальной системы и аудиовизуального оборудования сцены создает динамический 3D эффект, только в отличие от 3D фильма, он реализуется онлайн, без монтажа.
Тем не менее, я решил представить эту видеоверсию состоящую из 2-х актов на Ваш суд, дабы Вы просто посмотрели её и вспомнили нашего великого композитора — Эдуарда Николаевича Артемьева. Ежели Вы хотите насладиться звуком, то послушайте, пожалуйста, после просмотра двойной диск с записью оперы «Преступление и наказание», над музыкой к которой он начал работать с 1975 года, а этот вариант записи музыки , считайте рабочим вариантом. В том случае, если Вы захотите поделиться этой видеоверсией, то я бы был бы Вам признателен, ежели бы Вы указывали источник. Ссылка на источник то есть на мою страницу в VK обязательна.
билеты без наценки
- фотографии >>
- отзывы о : Преступление и наказание (Московский театр мюзикла)
- Мюзикл «Преступление и наказание»
- Мюзикл «Преступление и наказание»
Видеомэппинг для постановки рок-оперы «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского
Отзыв о рок-опере «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла, стоимость билетов, заказ билетов онлайн. Первый показ из нового цикла рок-оперы «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Федора Достоевского состоялся в Московском театре мюзикла в субботу. В Театре мюзикла под руководством Михаила Швыдкова сегодня и в последующие дни исполнят рок-оперу «Преступление и наказание» в память о выдающемся композиторе Эдуарде Артемьеве. Петербуржцы все-таки смогут увидеть рок-оперу «Преступление и наказание»: премьера (она должна была состояться еще в октябре, но ее отменили из-за локдауна) теперь назначена на 1 декабря.
отзывы о : Преступление и наказание (Московский театр мюзикла)
Что нового будет в петербургской версии, узнала Елена Серова. Над музыкой к опере "Преступление и наказание" Эдуард Артемьев работал тридцать лет. Первоначально задумывалось, что это будет мистерия, но постепенно жанр перерос в зонг-оперу, которая мутировала в рок-оперу. Мировая премьера состоялась в Москве в 2016 году. Петербургская постановка рок-оперы будет отличаться от первоначального варианта. Во-первых, она будет поставлена так, как изначально задумывал композитор, без купюр. Во-вторых, опера нацелена прежде всего на молодежную аудиторию.
Всего на сцене задействовано 12 проекторов.
До настоящего момента эта технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками и принесла мировую славу таким шоу, как концерты Мадонны и представления Cirque du Soleil.
Мнения о новом спектакле Театра мюзикла высказывались разные, но все зрители сошлись в одном: это, безусловно, работа большого художника; масштабное высказывание на темы, не утрачивающие актуальности. Помимо режиссуры, в сценическом воплощении романа Ф.
Достоевского отмечают, в первую очередь, гениальную музыку Эдуарда Артемьева, зрелищное визуальное решение автор декораций, переносящих нас в «настоящий» Питер, - английский художник Мэтт Диили и, конечно, игру актеров - Александра Боброва, Александра Казьмина Раскольников , Марии Биорк, Галины Безрук Сонечка , Александра Маракулина Свидригайлов , Марата Абдрахимов уличный музыкант , Антона Аносова старуха-процентщица , Анны Гученковой мать Раскольникова , Антона Дерова Мармеладов и, конечно, Ефима Шифрина, который исполнением роли Порфирия Петровича 25 марта на сцене отметил свое 60-летие. Фото: Юрий Богомаз Каждый вечер премьерного блока спектакль завершался исключительными по силе овациями и морем цветов. После завершающего блок показа мы попросили зрителей и создателей поделиться своим мнением о рок-опере «Преступление и наказание». Никита Михалков, режиссер: «Достоевский бесконечен и опасен: его провиденье, острота и глубина.
Достоевский - серьезная планета вне времени, притом, что настолько определенен в сюжете.
Говорит, любовь Кончаловского к Достоевскому за глубину, остроту, провидение он полностью разделяет и сравнивает с Чеховым. Все персонажи в рок-опере — главные. Даже массовка - многоликий народ от революционеров до девушек легкого поведения. Кажется чудом, что такое множество характеров и образов уместилось в рамки музыкального спектакля. Хотя постановка масштабная, она может идти практически на любой сцене. Декорации-трансформеры легко перевозить.
Так что не исключено, что рок-оперу по одному из самых известных романов мира увидит не только российский, но и зарубежный зритель.
Рок-опера Преступление и наказание 21 февраля 2023, концерт в Театр мюзикла, Москва
А также, создать в музыке огромный мир, спрятанный Достоевским за текстом и сюжетом — страдания и любовь, необходимость нравственного выбора, конфликт бренного сиюминутного и божественного, преступление, раскаяние и искупление. Над сценической версией работает режиссер Ольга Маликова: «Опера Артемьева очень «достоевская». В музыке заложен конфликт между сознательным поведением главного героя и образами его бессознательного. Для меня самым интересным в этом материале является возможность раскрыть внутренний психологический конфликт Раскольникова, его отношений с родителями, социумом и Богом». Один из самых петербургских романов писателя, в котором сам город становится одним из героев, в оперном воплощении будет исполнен в Петербурге впервые в полной композиторской версии. Опера уникальна по жанру, языку и масштабу, а потому её трудно поставить на сцене любого театра.
Нет, никакой химии и электронных решений, все спето живьем наложением партий, и за счет этого кажется, что использовали дилей. Но здесь никаких гармонайзеров, у них хорошая джазовая школа пения сложных аккордов, кстати, повторные треки звучат тише основных. Очень высокий женский голос в унисон с каким-то неопределяемым инструментом, похоже на синтезатор.
А потом вступает низкий голос матери… Там есть два номера, где высокий женский вокализ. В одном номере действительно очень высоко спето, а там где колыбельная — там просто подняли вокализ на октаву вверх. Редкий случай, когда так делали, но попробовали, вроде неплохо получилось. А сцена вечеринки с участием Порфирия — звучит быстрое «бугообразное» фортепиано. Там тоже чувствуются какие-то приемы… Там вообще-то два рояля! И они разведены влево-вправо. Сначала планировали пустить MIDI-секвенции, но потом решили использовать живой рояль. Вообще в опере очень много электроники, но там, где могут звучать живые инструменты — они звучат.
И мы еще добавляли к роялю Yamaha Disclavir, который мы записывали микрофонами на студии Максима Фадеева, семплы настоящего рояля. Disclavir ведь имеет формат кабинетного рояля, даже меньше, и для глубины звучания на низах добавили семплы концертного рояля. А надо ли было? Ведь это имитируется не концертный рояль, а механическое пианино, какие у него там особые басы… Кстати, в некоторых оркестровых местах есть очень низкие протяженные звуки, ниже контрабаса. Это синтезатор? Да, это синтезатор, там специально партия забирается очень низко, в субконтроктаву. Но это требует высококачественной системы воспроизведения. Запись вокала явно сделано по эстрадной технологии.
Близкий микрофон, искусственная реверберация, малый объем… Весь вокал записывался во Второй студии, ближним микрофоном. Тут мы отошли от канонов оперной записи, где микрофон неблизкий, большой динамический диаапазон, очень большой объем, звучит естественная реверберация помещения. В условиях полистилистики могло получиться так, что разные номера будут звучать со слишком разным средним уровнем громкости. Во Второй студии можно писать вокал только близко, там если отходишь от микрофона, начинает сильно звучать помещение, ведь оно там небольшое и с отражающими поверхностями. А не пробовали сымитировать оперное пространство? Или задачи такой не было? Пробовали, но, во-первых, слышно, что искусственная реверберация, во-вторых, при такой насыщенной фактуре оркестра отдалишь голос — провалишь его совсем. Да и вокалисты у нас не оперные, а микрофонные.
Но хор писался в большом зале Первой студии, и он отдален по глубине плана. Борис Базуров В записи заметна игра пространством, движение, лево, право — все по театральным канонам… Надо сказать, что весь процесс сведения шел в 5. Поэтому я использовал общие микрофоны на каждом наложении для создания объема всей звуковой картинки, и потом из пятиканальных премиксов делалась стереоверсия. И надо признать, многое в звучании потерялось по сравнению с сурраундом. Как все сводилось? Частями, слоями. Отдельно ритм-группа, струнные, дерево, медь, голоса, синтезаторы, гитары, которые тоже делились на части, что позволило потом вносить поправки. Эдуард Николаевич сказал, что медные играли ребята из гнесинского биг-бенда Кролла… Они ему очень понравились крепкой джазовой атакой.
Так были разные духовики. Были из оркестра кино, из студенческого оркестра. Как записывалось гитарное хозяйство? Основным гитаристом был Евгений Поздняков. Он свои партии записывал дома в своей студии под клик или синтезаторную минусовку со всеми темповыми изменениями, либо под MIDI. Учитывая объем гитарной музыки, это очень трудоемкая работа. Там получилось порядка двадцати номеров, где присутствует ритм-секция. Некоторые номера писались без ритм-секции, но под клик.
А что за знаменитый номер, где 250 треков? Это «Убийство лошади», большой сложный номер на шесть минут. Там сольные реплики разных персонажей, хор, ансамбли, оркестр, куча синтезаторов… Все это писалось по отдельности по группам. В опере вокальные номера очень разнообразны: и соло, и дуэты, и сцены с несколькими персонажамии, ансамбли, большой хор… Весь сольный вокал, дуэты и ансамбли записывались во Второй студии. Хор — в большой студии. В хоре есть реплики отдельных голосов, тут по-разному было — и вместе с хором они исполнялись, и отдельно наложением. Большой хор писался необычно для академического состава — все вокалисты, а их несколько десятков, пели в наушниках под минус, а есть места, где записано наложение хора на хор, потому что в партитуре есть двойной хор или просто нужен очень большой, массивный хор. Но партитура партитурой, пение — пением, а певцам еще приходилось проявлять свои актерские способности, играть у микрофона.
Причем все дуэты записаны наложением, вокалисты поодиночке пели свои партии. Примерно так. И тоже приходилось корректировать интонацию. У Раскольникова несколько нот подтюнивали, но не потому что он пел неверно, а чтобы придать большей устойчивости нотам в быстрых номерах с широкими скачками, где он проскальзывал. Поэтому опорные ноты чуть удлиняли, чтобы зафиксировать интонацию. А ансамбль ударных Марка Пекарского где звучит? В мощных туттийных местах, он добавляет еще ярких ударных красок… колокола и т. А народные инструменты, ансамбль народных?
Это все тоже писалось в малой студии, и в основном наложением. Как правило, наложение было доминирующим приемом. В буклете значится мастеринг, который делал Андрей Субботин. Каким был этот мастеринг для оперы, что требовалось от него? Мастеринг по технологии вполне обычный, частотная коррекция и динамическая. Главная задача — подровнять разные номера между собой по динамике и громкости. Поэтому мастеринг был, условно говоря, попсовый, то есть такой, какой делают для поп-музыки. У сведенного немастеренного исходника очень большой динамический диапазон, и если послушать его в автомобиле, то тихие номера пропадут.
В наше время где только не слушают музыку, и мы учитывали динамические условия тракта машины и радио… Пришлось в основном «приподнимать» по уровню акустические номера, приближать их к рок-эпизодам, иначе звучали бы то громкие номера, то тихие, это раздражало бы публику. Мастеринг был в обратной связи с миксом, иногда после мастеринга приходилось возвращаться к исходнику и менять микс.
Исходя из этой грандиозной задачи в постановке задействован тройной состав симфонического оркестра , усиленный группой народных инструментов, синтезаторов, акустических и электро-гитар и ударных установок, академический и народные хоры. Требовательный к качеству звука и осознанному наполнению звукового пространства композитор снабдил партитуру подробными техническими указаниями по особенностям и тонкостям исполнения, а также подробными ремарками, касающимися происходящего на сцене. В этом партитура «Преступления и наказания» отчасти напоминает страницы партитур опер Джакомо Пуччини , который также придавал большое значение целостности восприятия музыки и сценического действия. Постановка, посвященная 200-летию со дня рождения Ф.
Достоевского, показала, что сценическое воплощение произведения в его полной композиторской версии возможно. Сценическую версию оперы подготовил Фонд «Общество возрождения художественной Руси 1915» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации , Российского фонда культуры , с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», в партнерстве с Российским музыкальным союзом РМС и Национальным фондом поддержки правообладателей. Бросал и сдавался, в какой-то момент меня стал подавлять гений Достоевского. Но последние два года работы над оперой я прожил, совершенно отключившись от мира. И это было самым счастливым временем моей жизни. Никто не подгонял.
Зато я отвечаю за каждую ноту. Сделал то, что мог и что хотел. Артемьев В 2020 году издательство « Композитор Санкт-Петербург » издало ограниченным тиражом партитуру оперы. Композитор посвятил свой труд памяти супруги Изольды Алексеевны Артемьевой 1936 — 2019. Сюжет в оригинальной редакции партитура [ править править код ] Поскольку нет устоявшейся сценической версии оперы, изложение сюжета приводится по оригинальной партитуре, в последовательности ее номеров. В скобках приводятся номер трека на CD-версии оперы 2007 года.
Время и место действия конкретно автором не указано, но основные персонажи и их взаимодействие соответствуют миру и атмосфере романа Ф. Достоевского Сцена 1. Сенная площадь[ править править код ] 1 1. Пролог и интродукция: звучит шарманка, из тёмной глубины сцены появляется шарманщик, он поёт песню о человеческой природе, которая в отличие от животной имеет моральные пределы дозволенного, а человеческая гордыня, жаждет попрать эти границы «Давно, во прошлы лета…». Родион видит безобразный сон, его мучает повторяющийся ночной кошмар — воспоминание детства, когда он видел, как пьяная толпа издевается над лошадью. Это сон в звуках.
На сцене лишь кровать, в которой угадывается лежащий человек. Это Родион Раскольников. Он внезапно просыпается. Все звуки исчезают. В записи этого фрагмента нет. Манифест Родиона Раскольникова.
Родион Раскольников, бедный студент, видит несовершенства мира, который его окружает, его занимают мысли о предназначении человека, о миссии героя, которому в отличие от прочих дано преступать моральные и человеческие законы ради высокой цели, ради блага всех людей «Не все на свете люди муравьи…». В записи этот номер идет после номера 3. Сенная площадь и ее обитатели. Сцена заполняется самым разнородным людом. Это — Сенная площадь. Здесь шарманщики, нищие, проститутки, городовые, студенты.
Здесь же все главные персонажи. Дешевый калач или деликатесы, самогон или шампанское — неважно, что влечет сюда толпу, важно, что она во власти самых простых инстинктов. Вся площадь пускается в пляс. Среди толпы два баяниста и гитарист, аккомпанируя пляске, состязаются в искусстве импровизации. Площадь выстраивается в непонятную очередь, уходящую вверх, в темноту и спускающуюся из темноты снова вниз, где опять можно есть и пить. Раскольников долго роется в карманах и наконец находит монету.
Он собирается купить бублик, но на него голодными лазами смотрит нищий. Раскольников отдает ему монету, на которую сам собирался купить себе еду. Теперь он с завистью смотрит, как едят другие. Раскольников слышит песенку шарманщиков, как бы обращенную к нему и объясняющую смысл очереди, тянущейся вверх по лестнице. Соня у старухи-процентщицы. Соня приносит старухе для заклада фарфоровое «сердечко» «Вот сердечко старинное, фарфоровое.
Примите в заклад…». Старуха отказывается. Старается разломать сердечко. Соня протягивает руку, чтобы забрать его. Старуха внезапно кусает Соню за палец. Соня вскрикивает.
Старуха швыряет сердечко, и оно, скатываясь по ступеням, разбивается на кусочки. Соня, плача, уходит. Родион увидел Соню. Он хочет подойти к ней, но Шарманщик преграждает ему путь. Комментарий шарманщиков. Родион слушает шарманку и с неудовольствием замечает, что ее незатейливый «нищий» звук ему нравится.
Появляется Разумихин. Он видит Родиона и, обращаясь к нему, с энтузиазмом восклицает: «Родя! Друг мой студенческий! Пойдем ко мне! Тут рядом. У меня весело!
Сцена 2. Студенческая вечеринка. Игра в жмурки. На сцене высвечивается комната Разумихина, куда хозяин приводит Раскольникова. Тот пришел сюда в надежде наконец поесть. На столе остатки пира.
Комната полна студентов и студенток, шумно и весело играющих в жмурки. Водит маленький толстенький человек в мундире министерства юстиции. Он явно душа этой вечеринки. На глазах у него черная повязка, чтобы не видеть тех, кого он должен ловить «Ты ищи, ищи. Лови, лови, лови…». Порфирий «находит» Родиона.
Играя на публику, демонстрируя проницательность, опознавая на пальце Родиона кольцо — подарок матери, заводит разговор о статье Раскольникова, которую недавно прочитал «Читал, читал, читал статейку вашу…». Раскольников пытается объяснить, что смысл его статьи сводится к тому, «что ведь не все же люди муравьи, и гений не черта людскому сору. Таит он мысли гордые свои и в грозном деле ищет им опору! Порфирий однако интерпретирует смысл статьи по-другому: «если нет значка подвинься и закон не задевай, если есть значок, резвися — кого хочешь убивай! Студенты надевают маски на себя и танцуют вокруг Родиона, которому кажется, что он попал в кошмарный сон «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай. Каравай, каравай, кого хочешь убивай…».
Разгулявшиеся студенты «заворачивают» хоровод, который кружится все быстрее и быстрее. В центре его оказывается Раскольников. Постепенно хоровод разваливается и превращается в неуправляемую орущую толпу, полную агрессии. Наконец Раскольников вырывается из этой безумной толпы и стремительно выбегает из квартиры Разумихина. За всем происходящим молча, внимательно наблюдает Порфирий Петрович. Сцена 3.
У старухи-процентщицы[ править править код ] 7 8. Речитатив Раскольникова «Кольцо, материнский подарок». Родион бредет по Сенной. Он так и остался голодным. И денег у него больше нет. Слышны шаги прохожих, тихий смех, проезжают экипажи с колокольчиками… Родиону слышится голос матери «Поел бы ты, Родя».
Раскольников вынужденно решает заложить кольцо — материнский подарок. Комната Старухи-процентщицы наполнена звуками различных часов: тиканьем, разнообразным боем, отбивающим время без всякой логики, шипением пусковых механизмов, — словом, заложенные вещи живут своей жизнью. Старуха капризничает «Поздно, батюшка, никаких закладов, батюшка, спать хочу! Раскольникову вдруг показалось, что закладные вещи, которыми набита комната Старухи-процентщицы, начинают «оживать». Они приходят в движение и проплывают мимо изумленного Родиона в замысловато-механическом танце. Бьют большие напольные часы.
Раскольников приходит в себя, стряхивая это наваждение. В записи оперы этого фрагмента нет. Родион закладывает кольцо. Старуха соглашается принять кольцо в заклад за девяносто копеек с условием отдать рубль. Раскольников в отчаянии от собственной нищеты и безвыходности. Он роняет монету.
Она со звоном катится вниз по ступенькам, и он, неловко пытаясь догнать ее, попадает в «квартал красных фонарей». Сцена 4. Песня и танец гулящих девиц. Родион наталкивается на веселую компанию гулящих девиц. Среди них Раскольников замечает импозантного господина. Он явно душа общества.
Девицы вьются вокруг него «Эй ты, в фуражечке, эй! Девицы хохочут, окликают прохожих, отпускают какие-то шуточки — словом, веселятся. К стайке девиц присоединяется импозантный господин. Он элегантно вьется среди поймавших кураж уличных охотниц «Ох, не просто девушке достаются денежки». Речитатив Сони «Веточка вербная». Появляется Соня в одной рубашке.
Палец на руке забинтован. Водка расслабила ее, сняла отпечаток профессии, сделал ребенком, каким она была до того, как получила «желтый билет». Она поет какую-то детскую песенку. Господин S. Наклоняется к Соне и сладко «мурлычет»… Раскольников видит это и, обращаясь к городовому, просит увести ее, чтобы Господин на ней не надругался, ведь она еще «ребенок». Родион отдает деньги городовому.
Господин уходит. Соня в отчаянии обвиняет Раскольникова в том, что тот лишил ее клиента, а, следовательно, и заработка, в то время как дома ее ждут голодные дети — её братья. Колыбельная матери. Снова Раскольникову слышится голос матери, ее колыбельная, которую она пела ему в детстве «Серый волк скрипит клыком, и мычит коровка…». В записи этот фрагмент звучит в сокращенной версии. Сцена 5.
Сон Раскольникова[ править править код ] 12 13.
Фантастический пласт мучительного познания бытия: мира прошлого и будущего. Спектакль прекрасный. Поздравляю театр! Премьера состоялась! Замечательная музыка, прекрасно поют артисты — новое произведение даже для самого Достоевского. Волна нового захватила: очень современно, очень интересно — спектакль будет жить. Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее.
Поделиться ссылкой
- Премьера рок-оперы «Преступление и наказание»
- В память об Эдуарде Артемьеве исполнят рок-оперу, над которой он работал 30 лет - МК
- Знаменитости рассказали о премьере рок-оперы "Преступление и наказание"
- Настройки шрифта:
- Выбор цветовой схемы:
Рок-опера «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского
Успел 30 ноября отметить свое 85-летие, подготовить юбилейный концерт. Но в предновогодней суете потеря такого масштаба прошла словно бы незамеченной. В Театре мюзикла решили ситуацию исправить и воздать должное грандиозному человеку и музыканту. Фото: Global Look Press Эдуард Артемьев - основатель отечественной электронной музыки, автор двух опер, симфонических, хоровых и вокально-инструментальных произведений, электронных композиций и эстрадных песен. Его знают как автора музыки почти к 200 фильмам.
Публика Москвы смогла оценить рок-оперу «Преступление и наказание». Андрон Кончаловский не один десяток лет вынашивал замысел переложить Достоевского на музыку. С 1979 года он всячески пробовал пробить эту идею у начальства, однако безрезультатно.
Спектакль уже посмотрели более 90 тыс. Рок-опера «Преступление и наказание» — это современный взгляд на классический роман. Режиссер Андрей Кончаловский переносит героев в Петербург конца ХХ века, где, так же как и во времена Достоевского, героев мучают проблемы человеческой свободы, социальной справедливости, жертвенности и нравственного долга. Музыка Эдуарда Артемьева, которую композитор начал писать более 30 лет назад, сочетает разнообразные жанры — от народных мотивов до арт-рока.
Во-вторых, подкупило громкое имя постановщика - Андрея Кончаковского. Местами где-то похабно, где-то чрезмерно откровенно.
На первой части был момент где засыпал, но в целом динамично, актуально в духе времени с точки зрения диалогов, костюмов, декораций и особенно музыкального сопровождения. Актёрская игра на отлично, приятно было увидеть Ефима Шифрина.
Никита Михалков и Андрей Кончаловский встретились на рок-опере
отзывы о : Преступление и наказание (Московский театр мюзикла) | Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась 17 марта прошлого года, а в эту пятницу, 20 января, пройдет торжественное открытие нового сезона рок-оперы в Московском театре мюзикла. |
Рок-опера Преступление и наказание 21 февраля 2023, концерт в Театр мюзикла, Москва | Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. |
В Санкт-Петербурге состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» | Блок рок-оперы «Преступление и наказание» сегодня завершился, но обещал вернуться! |
Преступление и наказание (опера) — Википедия | Андрей Кончаловский поставил рок-оперу "Преступление и наказание", а на Патриарших прудах открылись третьи "Китайские новости". |
билеты без наценки
- Рок-опера «Преступление и наказание» А. Кончаловского, Театр Мюзикла
- РАСПИСАНИЕ И БИЛЕТЫ:
- Рок-опера «Преступление и наказание» А. Кончаловского, Театр Мюзикла
- В печатном номере
- Рок-опера “Преступление и наказание” возвращается
Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание»
Рок-опера «Преступление и наказание» переедет в «Россию» В ДК Горбунова пройдут последние спектакли рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание» Кончаловский приступил к «Преступлению и наказанию». Эдуард Артемьев написал оперу «Преступление и наказание», записал ее на компакт-диск и презентовал публике – в надежде на лондонскую и московскую постановку. Мировая премьера полной композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" проходит в Петербурге.