Роман Григорьев, заведующий отделением западноевропейской гравюры Государственного Эрмитажа, профессор Европейского университета, Санкт-Петербург Еврейские невесты, раввины и натурщики на гравюрах Рембрандта. Не Рембрандт и не евреи? Искусствовед и фольклорист, профессор Еврейского университета в Иерусалиме Шалом Цабар по приглашению проекта «Эшколот» прочитал в Москве три лекции о еврейском и христианском искусстве в Амстердаме XVII века.
Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд»
Была служанкой — стала музой. Как любил и предавал великий Рембрандт | Home/Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд»./Рембрандт Харменс ван Рейн «Исаак и Ревекка (Еврейская невеста)» Около 1665–1669. Рейксмузеум, Амстердам. |
Рембрандт ван Рейн «Еврейская невеста» - | Домашняя страница Rembrandt Van Rijn Еврейская невеста. |
Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд» — Лехаим | Известная офорта Рембрандта была выставлена на продажу на американском сайте Оригинальная работа, датируемая 1638 годом, имеет название “Маленькая еврейская невеста” и продается дилером из Филадельфии. |
Еврейская невеста | это... Что такое Еврейская невеста? | Воскресный день» Музей» Каталог музея» Зарубежная живопись» Рембрандт Харменс ван Рейн». Еврейская невеста. Жанр: Семейный портрет. |
Была служанкой — стала музой. Как любил и предавал великий Рембрандт | изображение насчитывающей краска, традиционно: 199783645. |
Рембрандт. Еврейская невеста
Наиболее убедительно выглядит версия с названием «Исаак и Ревекка», так как известен рисунок Рембрандта 1662 года Частное собрание, Нью-Йорк с таким названием и похожей композицией. Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами. Винсент Ван Гог однажды сказал, что отдал бы десять лет своей жизни за возможность просидеть две недели перед этой картиной с одной лишь буханкой хлеба.
Дом-музей Рембрандта в центре богатого еврейского квартала Амстердама покрыт защитным куполом.
Дом восстанавливали по картинам и рисункам. Он видел небывалый взлет, пик славы художника и его постепенное, неуклонное разорение. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в многодетной семье мельника в голландском городе Лейдене Leiden.
Примерно в 1631 году Рембрандт переехал в Амстердам. В это время там жило уже более 400 еврейских семей. Вандализм В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная.
После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину.
Позже экспертиза признала мужчину невменяемым. Им оказался житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. По решению ленинградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в ленинградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен ввиду отделения Литвы от Советского Союза.
Церемония обручения эрусин С давних пор судьбу молодых решали родители при помощи свах, у евреев они называются йентами. Договоренность о предстоящем браке достигалась родителями, а молодожены встречались впервые только во время свадебного обряда — Хупы. В наше время родители позволяют жениху с невестой встречаться перед свадьбой, но добрачные отношения все же не одобряются.
После того, как родители обсудят все вопросы, связанные с предстоящей женитьбой, жених приходит к отцу своей суженой и просит разрешения жениться. Такова традиция. Жених платит выкуп за невесту для того, чтоб подтвердить свои намерения.
Но у евреев ритуальные обряды, связанные со свадьбой, начинаются задолго до заключения брака. Иногда между помолвкой и самой свадьбой проходит достаточно много времени, поэтому у некоторых народностей жених с невестой начинали супружеские отношения до женитьбы. Техника и картины Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
Как и у многих талантливых мастеров эпохи «Золотого века», у Рембрандта прослеживаются религиозные мотивы. На полотнах ван Рейна нарисованы не просто запечатленные лица, а целые сюжеты со своей историей. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки.
Картина Рембрандта «Святое семейство», 1646 год Как и многие деятели искусства, Рембрандт полон загадок: после смерти творца исследователи долго размышляли по поводу тайн его полотен. Например, над картиной «Даная» или «Эгина» ван Рейн работал 11 лет, начиная с 1636 года. На холсте изображена юная дева после пробуждения от сна.
Сюжет основан на древнегреческом мифе о Данае, дочери царя Аргосского и матери Персея. Картина Рембрандта «Даная» Исследователи полотна не понимали, почему обнаженная дева не похожа на Саскию.
В маленьком, отлично иллюстрированном издании Lives of Rembrandt Жизни Рембрандта подчеркивается: мастер всегда шел по особому пути. Несмотря на обвинения в небрежении опытом предшественников, Рембрандт прекрасно сознавал, каким традициям наследует. Как именно он это делал, становится ясно из новой книги. К примеру, он отказался от ярких рубенсовских цветов, которые использовали даже его ученики. До самого конца ему было важно прежде всего проникать в глубины человеческого характера, показывая мир таким, каков он есть, оттачивать умения, которыми он овладел.
И последняя мысль, обязанная своим возникновением не столько авторам статей, сколько прекрасным иллюстрациям. Что же все-таки делает Рембрандта особенным?
Медиа «Еврейская невеста» нидерл. Het Joodse Bruidje — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп.
Рембрандт. "Еврейская невеста"
И такое объяснение очень подходит, ведь «Еврейская невеста» была создана после того, как Рембрандт написал отдельные портреты сына и невестки. Картина с изображением обоих — вполне рациональное предположение. Второй вариант, вероятно, до смерти Рембрандта, его посетила еврейская пара, которая заказала картину. Есть предположение, что это были Абигаль де Пина и Мигуэле де Барриосе. Третий вариант, основывается на предположении, что Рембрандт изобразил фигуры людей, созданные из божественных образов пар из Библии Иуда и Фамари, Исаак и Ребекка. Однако кем бы не являлась эта таинственная пара портрета «Еврейская невеста», задача Рембрандта заключалась именно в воплощении картины. Нетрудно заметить, что герои одеты в весьма необычные одежды и напоминают артистов театра. Рембрандт роскошно сочетает красные и золотые цвета, что свойственно мастеру искусства. Подобное можно заметить на картинах, где он изображал Саскию, свою супругу «Саския в образе Флоры» , и мать «Святая Анна. Людские фигуры Рембрандта окружает темнота пейзажа города.
Самой япкой деталью картины становятся руки, размещенные на фоне платья «Еврейской невесты»: рука, держащая гвоздику у живота, мужская рука, лежащая на груди красавицы и рука самой еврейской невесты, находящаяся поверх мужской. Жанр работы: парный портрет. Контекст Герой с нежностью прикасается к груди возлюбленной там, где должно биться ее сердце. Рембрандт написал «Еврейскую невесту» с целью передать чувства. Вероятно, идея работы «Еврейская невеста» основывается на любви. Картина пропитана лирикой, романтичностью, нежностью и таинственностью.
Несмотря на обвинения в небрежении опытом предшественников, Рембрандт прекрасно сознавал, каким традициям наследует. Как именно он это делал, становится ясно из новой книги. К примеру, он отказался от ярких рубенсовских цветов, которые использовали даже его ученики. До самого конца ему было важно прежде всего проникать в глубины человеческого характера, показывая мир таким, каков он есть, оттачивать умения, которыми он овладел.
И последняя мысль, обязанная своим возникновением не столько авторам статей, сколько прекрасным иллюстрациям. Что же все-таки делает Рембрандта особенным? Его человечность в передаче характера и чувств, его изображения глаз.
Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта. Художник поддерживал отношения с амстердамской еврейской общиной, часто писал портреты евреев, что заставило исследователей сделать ряд необоснованных предположений. Ныне популярны следующие версии всего их было около 12 : перед нами театральная сцена или эпизод из Библии, а сюжет таков: Исаак, живя у филистимлян, на людях называет свою жену Ревекку сестрой и отваживается обнять ее только в минуты уединения. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Картина — один из шедевров позднего рембрандтовского периода, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона.
Название странное, ведь на полотне изображена супружеская чета, причем женщина беременна. Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями — «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», — не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос, исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов; наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один живописец создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля. Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта. Другие историки сочли, что это, скорее всего, портрет Титуса и Магдалены, которых Рембрандт пожелал изобразить вместе, предварительно написав по отдельности: Титуса — с лупой в руке, а Магдалену — с гвоздикой. Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом», изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть. Подле нее поместились Корнелия и Франсуа ван Бейлерт, крестный ее дочери, явившийся со своим юным сыном, тоже Франсуа, который позднее женится на маленькой Тиции.
Таким образом, летопись будет продолжаться из картины в картину, являя глазам хрупкую семью, пытающуюся возродиться после стольких несчастий. Здесь и речи нет о пышном генеалогическом древе, о портретах настоящих семейств. Здесь мы скорее видим людей, уцелевших в бедствии и находящих поддержку в присутствии друг друга. В руках у Корнелии корзина цветов и листьев, Франсуа ван Бейлерт держит красную гвоздику, а серьги вдовы странным образом напоминают те, что были на «Еврейской невесте». Это показывает, что обе картины «Еврейская невеста» и «Семейный портрет» повествуют о двух сторонах одной истории: счастливом времени свадьбы сына и тяжелом испытании вдовства невестки. Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ.
Однако некоторые историки сочли неприемлемыми обе эти гипотезы, поскольку лица на обеих картинах лишены сходства, а «Еврейская невеста» — по всей вероятности, композиция Рембрандта на библейский сюжет о любви Исаака и Ребекки или же, возможно, Иуды и Фамари. Это не столь важно, поскольку в конце концов ничто не мешает нам думать, что все три версии накладываются друг на друга, ведь если сравнить две четы, портреты которых были написаны в той же мастерской в одно и то же время — двух богатых, но строго одетых неизвестных и сверкающую пару из «Еврейской невесты», сама собой приходит мысль о том, что последняя картина — не портрет заказчиков, позировавших в мастерской, а полотно о согласии между мужчиной и женщиной. Тем не менее при переходе от одной гипотезы к другой получается, что смысл картины обедняется и выделяется лишь один фрагмент из ее многозначной сути. Нужно вернуться к самому произведению. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Красно-золотая чета стоит перед пилястром.
Два лица и четыре руки. Мужчина наклоняется к женщине, открытой его взгляду, взор которой обращен лишь к ее собственным мыслям. Ее правая рука, держащая цветок, покоится на животе. В лице — доверчивая серьезность супруги, знающей о том, что она носит в себе дитя, а потому занятой лишь этим присутствием в себе еще одной жизни. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины.
Пальцы касаются друг друга. Легкое прикосновение. Ничто не давит. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Три руки — на груди и на животе — в центре картины, и высоко над ними два лица, одно склоняется к другому. Три руки, прервавшие движение, создающие мягкую вертикальную линию, которая перекликается с жесткой вертикалью колонн.
Каменное основание, основание грядущего человека. Вокруг — руки и лица: золото, белый шелк, красный шелк — царство красок. Тела под одеждами не видны. Чета облечена в краски, выделяющие ее силуэт. Это не означает, что Рембрандт побаивается наготы. Своей «Данаей», «Вирсавией», «Молодой женщиной, купающейся в ручье» он доказал, что любит писать обнаженное тело в полумраке спальни, в сумерках дворцового дворика, в свете вольного воздуха.
Примирившись с плотью после того, как в начале своей карьеры он показал ее ущербность, теперь он предпочитал одевать ее в краски и вписывать в огромные объемы облекающих ее костюмов. Отныне он покрывал плоть тем, что любил писать превыше всего: модуляциями цвета на широких поверхностях. Какое воспоминание о покрытых сусальным золотом заалтарных композициях пробудилось в нем?
Рембрандт и Саския: история любви на века
- Близкие отношения...
- Еврейская невеста — Рембрандт Харменс Ван Рейн
- Continue Reading
- Рембрандт ван Рейн - Еврейская невеста. Портрет пары как Исаака и Ребекки 1666
Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд»
"Поздний Рембрандт" в Амстердаме: творить - никогда не поздно! | Артхив | Еврейская невеста (1665) Рембрандт много писал на темы библейских историй, и все они были у него на свой лад, обновленными по содержанию. |
Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера | «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse bruidje) — картина Рембрандта, написаннаяпримерно в 1665‒1669 годах. |
Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд» — JEvents Москва | «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje) — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. |
Курсы валюты:
- Еврейская тема в произведениях Рембрандта
- Репродукция " Рембрандт - Еврейская невеста"
- Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»
- Обратите внимание:
Рембрандт. Еврейская невеста. Рембрандт картина еврейская невеста
Рембрандт — Еврейская невеста [1667]. Элегантно одетые мужчина и женщина находятся в расплывчатой темной комнате. Последняя картина «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. Как это водится у живописца, картина получила всемирную известность под тем название, которое сам Рембрандт ей не. Еврейская невеста. масло, холст • 121.5 cm x 166.5 см.
Еврейская тема в произведениях Рембрандта
- Биография Рембрандта ван Рейна
- Тайна дома Рембрандта: где гений создавал шедевры из конской мочи
- Что еще почитать
- Рембрандт ван Рейн - Еврейская невеста. Портрет пары как Исаака и Ребекки 1666
Амстердам. Rijksmuseum 2. Апрель 2017 г.
драматичное и мастерское использование света и тени, а также великолепные портреты. «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse bruidje) — картина Рембрандта, написаннаяпримерно в 1665‒1669 годах. Рембрандт Харменс ван Рейн, 1665 год, картина «Еврейская невеста», Фото. Флора № 3: «Саския с красным цветком», 1641. Однажды Ван Гог написал, что отдал бы десятилетие своей жизни, чтобы просто сидеть перед картиной Рембрандта «Еврейская невеста» в течение двух недель. Рембрандт «Еврейская невеста», 1665 Рейксмюзеум, Амстердам Барокко «Еврейская невеста» — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. «Еврейская невеста» – полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко.
Тайна дома Рембрандта: где гений создавал шедевры из конской мочи
Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. Хотелось более подробно познакомиться с картиной «Еврейская невеста» — одной из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Рембрандт «Еврейская невеста», 1665. Еврейская невеста Рембрандт Харменс Ван Рей Смотрим.
Откройте свой Мир!
Вокруг «Еврейской невесты» ходило множество слухов. Одни считали, что в картине изображена библейская супружеская пара: Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль или Вооз и Руфь; другие видели в ней портрет современников Рембрандта – еврейского поэта Мигеля де. гордость и бесценное сокровище Амстердамского Рейксмюзеума и та самая работа, про которую как-то сказал Ван Гог: мол, отдал бы десять лет своей жизни за возможность просидеть две недели перед этой картиной с одной лишь буханкой хлеба. Домашняя страница Rembrandt Van Rijn Еврейская невеста. Последняя картина «Еврейская невеста» признана исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта ван Рейна. драматичное и мастерское использование света и тени, а также великолепные портреты.