В Псковском Кремле в четверг вечером состоялась постановка оперы Н.А. Римского-Корсакова "Псковитянка", сообщает пресс-служба регионального правительства. Екатерина Щербаченко в роли Ольги и Алексей Тановицкий в роли Ивана Грозного на генеральной репетиции новой постановки оперы Римского-Корсакова «Псковитянка». Премьера оперы Николая Римского-Корсакова «Псковитянка» состоялась на музыкальном фестивале Grange Park Opera неподалёку от Лондона.
Опера про единую Россию. Без кавычек
После премьеры самый популярный хор из оперы — песню псковской вольницы — можно было часто услышать в стенах Университета и Медико-хирургической академии. Мнения же критиков разделились. Оппоненты «Могучей кучки» оперу, посвященную автором «дорогому мне музыкальному кружку», в основном критиковали. Сочувствующие же Римскому-Корсакову рецензенты «Псковитянку» в целом похвалили. В репертуаре театра опера продержалась почти два года, после чего была снята и в дальнейшем в первой редакции нигде не ставилась. Премьера «Псковитянки» в третьей редакции состоялась уже в другую эпоху, когда в Мариинском театре активно действовал Федор Шаляпин. Он и выступил в роли Ивана Грозного. Впервые она была исполнена Шаляпиным 12 декабря 1896 года в премьерном спектакле «Псковитянки» в Частной опере Саввы Мамонтова.
В период майских праздников, с 1 по 12 мая, на сценах Мариинского театра пройдет серия специальных событий. В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и.
В "Впервые в российской практике классическая опера на исторический сюжет показывается на открытом воздухе и непосредственно в тех местах, где происходили события, отраженные в либретто. Зрители размещались в импровизированном партере, который вместил около четырех тысяч человек. Спектакль прошел при аншлаге, что говорит об особом интересе псковичей и гостей Псковской области к уникальной постановке", - говорится в сообщении пресс-службы. В постановке участвовали около 550 человек: труппа Государственного Академического Большого театра России, солисты Мариинского театра, псковские артисты, члены псковского клуба исторической реконструкции "Плесков-град" и другие.
Они привычны к громким голосам и не пугаются выстрелов. Пока идут репетиции, животных держат в тени. Впрочем, солнце - главный враг всех артистов. Андрей Архипов, исполнитель роли Малюты Скуратова: "С таким гримом опасность попасть под солнышко, и это все стечет. А это 40 минут работы гримера. Просто жалко". Артисты стоически переносят жару. А ведь многим приходится еще и бегать. Юрий Лаптев: "Расстояние в театре меряется 5-7 метров, а здесь 300-250. Люди должны сбегать встретить царя, когда он въезжает, и вернуться на вечевую площадь и вовремя вступить. Действие разворачивается не только на центральной площади, но и на всей территории Кремля. Чтобы зрители ничего не пропустили, спектакль транслируется на огромном экране. Ночь для спектакля выбрана неслучайно.
Опера «Псковитянка»
Худрук Мариинского театра намерен поставить знаменитую оперу «Псковитянка» непосредственно в декорациях Псковского кремля. Вопреки этим препятствиям и нападкам консервативной прессы, «Псковитянка» имела большой успех среди передовых театральных слоев, особенно у студенческой молодежи. «Псковитянка» — первая опера Николая Римского-Корсакова. «Псковитянка» была первой оперой в Большом театре, поставленной под управлением Евгения Светланова в 1954 году.
Похожие мероприятия
- Псковитянка listen online. Music
- В Псковском Кремле с успехом прошла постановка оперы «Псковитянка»
- В Мариинском театре прошла премьера оперы «Псковитянка» - Новости Санкт-Петербурга
- «Псковитянка» Римского-Корсакова – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
Псковский Кремль стал естественной декорацией для оперы «Псковитянка»
«Псковитянка oпера в трех действиях (постановка 1952 года) cпектакль сопровождается синхронными титрами на английском языке» Гораздо ниже и мельче: «Мировая премьера: 1. Сцена из оперы “Псковитянка” (постановка Мариинского театра). К 180-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова в Мариинском и Большом театрах прозвучит опера. яркая страница талантов». В Большой театр вернулась «Псковитянка» Случилось то, о чем автор этих строк мечтал больше полутора десятилетий, с.
Опера о женском подвиге Боярыня Вера Шелога. Псков
Сложный, болезненный, полный драматизма исторический выбор между псковской вольницей и единым государством был сделан псковичами в пользу Москвы, что стало лейтмотивом финальных сцен оперы. Ее действие, согласно авторскому замыслу, разворачивается в Пскове, в том числе и на Вечевой площади кремля в 1570-м году. В образе псковитянки предстает внебрачная дочь Ивана Грозного, любимица Пскова, княжна Ольга. Премьера "Псковитянки" состоялась в 1873 году в Мариинском театре и вызвала горячий отклик у публики. Заслугой "Псковитянки" является и такой, поистине исторический факт: именно она открыла дорогу на сцену царственным особам.
Когда опера проходила цензуру, обнаружился подписанный еще Николаем I документ, который запрещал "выступать" в опере русским правителям.
К тем временам и возвращает сюжет "Псковитянки". Сложный, болезненный, полный драматизма исторический выбор между псковской вольницей и единым государством был сделан псковичами в пользу Москвы, что стало лейтмотивом финальных сцен оперы. Ее действие, согласно авторскому замыслу, разворачивается в Пскове, в том числе и на Вечевой площади кремля в 1570-м году. В образе псковитянки предстает внебрачная дочь Ивана Грозного, любимица Пскова, княжна Ольга. Премьера "Псковитянки" состоялась в 1873 году в Мариинском театре и вызвала горячий отклик у публики. Заслугой "Псковитянки" является и такой, поистине исторический факт: именно она открыла дорогу на сцену царственным особам.
По мнению генерального директора Российского театрального агентства Давида Смелянского, постановка оперы имеет заслуженный успех. Но мы рады, что проект удался.
Конечно, кое-какие накладки выявились, но мы это обязательно учтем на будущее, ведь наше сотрудничество с Псковской областью будет обязательно продолжено», - отметил гендиректор РГТА. Постановка оперы Н. Римского-Корсакова «Псковитянка» в псковском Кремле состоялась по инициативе губернатора Андрея Турчака, поддержанной Российским государственным театральным агентством, Государственным академическим большим театром России и общественностью. Бюджет постановки составил 36 млн. Финансирование осуществлялось как из регионального бюджета в рамках областной долгосрочной программы «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах», так и на спонсорские средства. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
С тех пор она прочно вошла в репертуар певца и была признана одним из его величайших свершений. Благодаря Шаляпину, "Псковитянку" заметила Дирекция императорских театров. Сначала она была поставлена в Большом театре премьера состоялась 10 ноября 1901 года , разумеется, с Шаляпиным в главной партии, а затем и в Мариинском в 1903 году. В 1909 году с подачи великого импресарио Сергея Дягилева "Псковитянка" с Шаляпиным завоевала европейскую публику. В 2010 году, в год 500-летия вхождения Пскова в состав Московского государства, Большой театр показал сценическую версию оперы в естественных декорациях Псковского кремля. Теперь, после продолжительного перерыва, "Псковитянка" зазвучит в концертном исполнении в историческом здании Большого театра.
"Псковитянка": на родную сцену - сохраняя традиции
Писатель одним из первых обращается к эпохе Ивана Грозного, точнее к событиям 1570-1571 годов - карательному походу царя с опричным войском на Великий Новгород и Псково-Печерский монастырь. Важность этого события трудно переоценить: считается, что именно оно практически завершило централизацию русских земель. К тем временам и возвращает сюжет "Псковитянки". Сложный, болезненный, полный драматизма исторический выбор между псковской вольницей и единым государством был сделан псковичами в пользу Москвы, что стало лейтмотивом финальных сцен оперы. Ее действие, согласно авторскому замыслу, разворачивается в Пскове, в том числе и на Вечевой площади кремля в 1570-м году. В образе псковитянки предстает внебрачная дочь Ивана Грозного, любимица Пскова, княжна Ольга.
Волею судеб оказывается, что Ольга — дочь самого Иоанна Грозного, на пиру царь узнает ее и ради одного этого решается не трогать Псков. Однако возлюбленный Ольги, Михайло Туча, оказывается среди мятежников, не захотевших подчиняться воле царя.
Ольга почти уговорила Иоанна Грозного помиловать восставших, но тут небольшой отряд во главе с Тучей идет к царским покоям, опричники подчиняются приказу уничтожить их, но под перекрестный огонь попадает и Ольга, погибающая в этом маленьком бою.
Ее возлюбленный - мятежник. Юрий Лаптев, режиссер, народный артист РФ: "Где-то ощутить, наверное, тень Грозного, близстоящую с тобой, поэтому исторические стены, и природа и солнце".
Партию Грозного в этом спектакле когда-то исполнял Шаляпин, сегодня - бас Мариинки - Алексей Тановицкий. Алексей Тановицкий, исполнитель роли Ивана Грозного: "Я понял, почему Шаляпин называл эту роль любимой. Для певца-актера - это кладезь.
Это гигантские задачи - и петь и играть как драматический актер". О такой масштабной постановке, как в Пскове, во времена Римского-Корсакова и не мечтали. В спектакле участвуют 600 человек.
Главные партии исполняют солисты Большого и Мариинки. Остальные роли играют артисты местного театра драмы. А еще в массовку приглашены несколько сотен человек.
Псковским десантникам пришлось не только переодеваться в стрельцов, но и впервые в жизни гримироваться. Играть в опере хотели многие, но повезло не всем.
На импровизированной сценической площадке «выросли» Приказная палата, походная часовня царя Ивана Грозного, часть крепостной стены. Удачное воплощение режиссерского замысла позволило органично вписать в сценическое действие не только естественные памятники Кремля, но и деревья, растущие на территории детинца, газоны — без ущерба для них. Мощные прожектора и современное звуковое оборудование придали происходящему дополнительный эффект. Специально для этого спектакля были изготовлены и некоторые сценические костюмы, часть из них постановщики взяли в коллекции Большого театра. Зрители размещались в импровизированном партере, который вместил около 4 тыс.
Действие транслировалось на большой экран, установленный рядом со зрительным залом. Спектакль прошел при аншлаге. Зрители отмечали также грамотно организованную систему противопожарной безопасности и профессиональную работу милиции, МЧС, медиков.
В Псковском кремле более 4 тыс. человек посмотрели оперу "Псковитянка"
Опера «Псковитянка» в Мариинском театре | Впервые она была исполнена Шаляпиным 12 декабря 1896 года в премьерном спектакле «Псковитянки» в Частной опере Саввы Мамонтова. |
Большой театр представляет премьеру "Псковитянки" в концертном исполнении - ТАСС | «Псковитянка», первая опера Римского-Корсакова и единственная в его наследии историческая музыкальная драма, или, точнее, музыкальная драма об истории, имеет необычайно длинную и. |
Популярные события
- В Большом и Мариинском театрах прозвучит опера «Псковитянка»
- Новости по теме
- Н. Римский-Корсаков. Псковитянка | 100 опер. Оперная музыка
- "Псковитянка": на родную сцену - сохраняя традиции
- Н. Римский-Корсаков. Псковитянка
Большой театр представляет премьеру "Псковитянки" в концертном исполнении
Псковитянка. Опера в концертном исполнении | Впервые она была исполнена Шаляпиным 12 декабря 1896 года в премьерном спектакле «Псковитянки» в Частной опере Саввы Мамонтова. |
Оперу "Псковитянка" поставили в Пскове — 📺 Genby! | «Псковитянка» была встречена публикой и прессой с одобрением, хотя и без того энтузиазма, который вызвала годом раньше парижская постановка «Бориса Годунова» Мусоргского. |
Опера «Псковитянка» 1 мая 2024, Санкт-Петербург, Мариинский театр (Основная сцена) | «Псковитянка oпера в трех действиях (постановка 1952 года) cпектакль сопровождается синхронными титрами на английском языке» Гораздо ниже и мельче: «Мировая премьера: 1. |
Н. Римский-Корсаков. Псковитянка | 100 опер. Оперная музыка | Одна из них — «Псковитянка» — оперный первенец Римского-Корсакова и его самый «трудный ребенок», работа над которым продолжалась тридцать пять лет. 19 апреля в 19:00 опера. |
Опера про единую Россию. Без кавычек
опера «Псковитянка» на сцене Мариинского театра - | Написанная молодым автором «Псковитянка» произвела большое впечатление прежде всего на молодежь. Опера полюбилась петербургскому студенчеству. |
Гергиев поставит оперу в Псковском кремле | Blog Fiesta | События в опере «Псковитянка» связаны с походом войска Ивана Грозного на Псков. |
🎭 «ПСКОВИТЯНКА»
«Псковитянка» завоевала признание зрителя в Солодовниковском театре, и оперой заинтересовался управляющий московскими казенными театрами вский. «Псковитянка oпера в трех действиях (постановка 1952 года) cпектакль сопровождается синхронными титрами на английском языке» Гораздо ниже и мельче: «Мировая премьера: 1. По ее словам, «Псковитянка» просто просится для постановки в Псковском Кремле. премьера оперы Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка» в псковском. 22 июля группа работников сферы культуры совершили поезду в Псков, где стали зрителями уникальной постановки оперы го-Корсакого «Псковитянка». Опера «Псковитянка» 23 февраля 2024, Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа.
«Псковитянка» в Мариинском: Как убили дочь Ивана Грозного
Сам Римский-Корсаков называл эту оперу "трудным ребенком" - работа, начатая композитором в 24 года, продолжалась 35 лет. Поставленная впервые на сцене Мариинского, она имела огромный успех, особенно среди молодежи, несмотря на скептическое отношение к ней прессы. Песня вольницы из сцены псковского вече стала одной из любимых в стенах Государственного университета и Медико-хирургической академии Петербурга. После мировой премьеры в 1873 году, опера неоднократно ставилась в разных версиях. В постановке 1903 года партию Ивана Грозного исполнял Федор Шаляпин. Музыкальные критики того времени на все лады превозносили непревзойденное мастерство великого русского баса. Партия Царя в опере, в сущности, невелика: он появляется в трех картинах из шести. Однако, партия Грозного — эпицентр, вокруг которого разворачивается все действие.
Первое появление Царя-Шаляпина на сцене — верхом на коне, в шлеме и кольчуге мчащегося к самому краю сцены — уже приводило зал в состояние ошеломленного безмолвия. Именно величайшему исполнителю, чей 135-летний юбилей празднуют в этом году, и посвящена нынешняя премьера. Но наиболее удачной признается постановка 1952 года режиссера Евгения Соковнина.
Похоже, времена опять меняются, и искусство не может этого не отразить - на радость зрителям, привыкшим к понятному, красивому и масштабному. В сцене царской охоты на сцене даже гарцевали всадники на настоящих лошадях - чего ж вам больше? Публика встретила эту сцену отдельными аплодисментами.
И все-таки в итоге восхитительное впечатление от спектакля было погублено. Хоровые сцены были в этот вечер полностью провалены. Их просто не было слышно. Девицы в пасторальной сцене сбора ягод, похоже, ушли «по малину, по смородину» не в ближний сад, а в сопредельную с Псковом Чухонскую область, откуда не допоешься. Песня вольницы, которая должна будоражить и «адреналинить», звучит глухо и подавлено. И уж совсем тяжко приходится зрителям в сцене ожидания царя псковичами: на фоне - еще раз повторимся - незабываемых декораций хор «Грозный царь идет во великий Псков» производит впечатление невнятного бормотания.
Скандал, да и только. Как такое может быть в Мариинском театре? Счастье, что в этот вечер на Театральной площади не случилось настоящих опричников Ивана Грозного - царь был бы очень недоволен певчими.
Влюбленным не суждено быть вместе. Тайное свидание с любимым прерывается следовавшим за ними ревнивцем, люди которого нападают на Михайло, а Ольгу против воли уводят с собой. Попытка Михаила освободить возлюбленную приводит к смерти Ольги. Царь слишком поздно узнает в Ольге свою потерянную дочь. Он делает все, чтобы вернуть ее к жизни, но эти попытки тщетны.
Специально для этого спектакля были изготовлены и некоторые сценические костюмы, часть из них постановщики взяли в коллекции Большого театра. Зрители размещались в импровизированном партере, который вместил около 4 тыс. Действие транслировалось на большой экран, установленный рядом со зрительным залом. Спектакль прошел при аншлаге. Зрители отмечали также грамотно организованную систему противопожарной безопасности и профессиональную работу милиции, МЧС, медиков. В числе зрителей были почетные граждане Пскова, ветераны Великой Отечественной войны и труда, делегации муниципалитетов. По мнению генерального директора Российского театрального агентства Давида Смелянского, постановка оперы имеет заслуженный успех. Но мы рады, что проект удался.