29Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. Что значит: «По вере вашей да будет вам»? - Порой, люди говорят, что не верят священникам, которые ездят на дорогих авто, а потому и не верят в Бога – как вы к этому относитесь?
"По вере вашей да будет вам"
Но какой замечательный урок того, что значит вера, Церковь сегодня нам предлагает, в сегодняшнем евангельском чтении. Благотворительный фонд «С верой в будущее» является официально зарегистрированным юридическим лицом и имеет расчетные счета. Вера твоя спасла тебя» – сказал Он кровоточивой женщине, дерзнувшей прикоснуться к краю Его одежды (Мф.9, 22; Лк.8,48).
"ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ДА БУДЕТ ВАМ".
Наоборот, он делает акцент, говоря: «Прилагая к сему все старание». Пребывать в вере — значит прилагать все старания, чтобы соблюдать те вещи, о которых говорит Петр. Кто должен прилагать старания? Ответ очень прост: «Мы». Да, мы нуждаемся в Божьей помощи и силе. Однако эта сила не будет принуждать нас соблюдать написанное.
Она призвана помогать нам в соблюдении Слова Божьего. В Галатам 5:22-26 Павел говорит о тех же вещах, что и Петр, но иными словами: Галатам 5:22-26: «Плод же духа [новая природа, новый человек]: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать». Римлянам 12:1-2: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
Много народу шло рядом с ними и все кричали, а потом, может быть, когда Христос проходил, они просто забывали обо всем. Он хочет увидеть, что их молитва подлинна и что их осознание беды реально. Он не отвечает порою сразу на нашу молитву, чтобы углубилась наша молитва и чтобы стало более дорогим для нас избавление, которое мы не можем получить по первому нашему слову. Господь хочет научить нас быть настойчивыми в молитвах, всегда молиться и не унывать. И еще важная подробность. Когда Христос вошел в дом, слепые последовали за Ним и там подошли к Нему. Оттого, что Он не ответил им на улице, они вынуждены были войти за Ним в дом.
Святые отцы видят в этом особый смысл. Рано или поздно каждый из нас должен встретить Христа наедине. Хорошо молиться в храме со всеми, при большом стечении народа, когда великий праздник и общее торжество невольно захватывает нас. Но в конце концов каждый должен встретиться лично со Христом, и это имеет решающее значение. Будет ли это в храме или в домашней нашей молитве, или когда нас посетит беда. Сам Господь ищет, чтобы это с нами произошло. Двери Христовы всегда открыты для тех, кто неотступно следует за Ним. Но эта встреча со Христом должна быть сокровенной. Потому-то, когда слепые прозрели, Христос строго сказал им: «Смотрите, чтобы никто не узнал».
Сегодняшнее Евангелие напоминает нам, что молитва наша должна быть соединена с несомненной верой. Христос спрашивает слепых: «Веруете ли, что Я могу это сделать? Он мог бы, говорит святой Иоанн Златоуст, сразу всех слепых, немых и глухих на земле исцелить одним словом. Но что бы это значило? Человек был бы поставлен на один уровень с неразумными существами, без свободной воли и свободного выбора, лишенный высокого своего предназначения. Но человек потому и называется человеком, что всегда стоит перед выбором добра и зла. Если он избирает добро, он вступает в дружбу с Богом и становится чадом света, наследником Его небесного Царства. Если он избирает зло, он становится ниже неразумных существ, погружаясь во тьму кромешную. Не то ли же самое случилось с немым, об исцелении которого далее говорится в сегодняшнем Евангелии?
Он — бессловесное существо. Мы часто повторяем, что сегодня все делается, чтобы превратить людей в бессловесных существ пропагандой скотской похоти. И самое главное, что сегодня происходит в мире — обессмысливание слова. Смешиваются святые и грязные слова, ложь звучит по телевидению как сквернословие, и они не стыдятся уже публично произносить любую срамоту. Еще немного, кажется, и они будут мычать и рычать. Вначале Христос изгнал диавола из немого, и только потом тот стал говорить. Представьте, что Господь освободил бы его от немоты и оставил все как есть. Что бы произошло? Свободным, развязанным от стесняющих его уз языком немой стал бы хулить Бога и человека, и восхвалять грех.
Господь показывает нам сегодня, как страшна такая свобода. И где можем мы обрести избавление от нынешней всеобщей слепоты и немоты. Он поражает корень зла и устраняет причину. Только силою Божией может быть сокрушена сила сатаны, сковавшая наш народ. Только подлинной верой можем обрести мы дар прозрения. Только в истинной молитве отверзаются уста, приносящие хвалу Господу. Глава 9, 27-35.
И наши молитвы добавляются к их молитвам». Получается, больше они нам помогают, чем мы им. Наши близкие откликаются на ту любовь, которая соединяет в Причастии всех живущих в этом и том мирах.
Как сказал отец Олег, нужно только набраться терпения, чтобы дождаться этой встречи. Господь тихонько за нами приглядывает, знает все наши мысли, заглядывает в душу. И порой напоминает о том, что всегда рядом и всё знает — и хорошее, и плохое. Перед Пасхой у меня была очень сложная неделя: длительные богослужения и много подготовительных работ. И вот за несколько минут до наступления Пасхи я стояла у Плащаницы, а в голове мелькали мысли о том, какой сложной была неделя. И в эту же секунду хор поет: «Приобщаяся сущим во аде, яко Всесилен». В другое время я пропустила бы эти слова, но в этот раз это был ответ Бога: «А ты разве не заметила, что Я всё это время был с тобой? Вышла из храма и во время молитвы «Подаждь ми слезы покаяния…» встретила батюшку со святой водой. Господь тоже сразу же ответил. Он всегда рядышком.
Это всё такие маленькие зарисовки, которые показывают, насколько Бог близко и как Он сразу отвечает. В этом году я стараюсь бороться за радость. И хотя враг всеми способами пытается отнять эту радость — Пасха всё побеждает. Этой радости никто не может отнять. Сестра милосердия Елена Ленковец: Моя бабушка, мама моего отца, была очень строгая, но очень честная и порядочная. Так воспитывала и своих троих сыновей. Однажды в голодное время папа увидел на улице кошелек с большой суммой денег. Вспомнив слова своей мамы «даже не поднимай», он прикопал его песочком и рассказал о своей находке маме. Позже вместе они забрали кошелек и вернули владельцу — их соседу. Он очень благодарил, оказалось, что деньги даже не его были.
Так вот потом всю войну этот сосед кормил их, давал хлеб и даже сало. И только благодаря его помощи они пережили те голодные военные годы. Вот как важно бороться за чистоту сердца! Сестра милосердия Марина Байдак: Этот случай произошел полгода тому назад.
Это должно научить каждого верующего усердию в молитве. Молитва — это труд, а не «волшебная палочка», исполняющая любые желания по одному лишь слову. Еще одна важная подробность: Господь не реагирует на их слова и поэтому они должны последовать за ним в дом. Святые отцы видят в этом особенное значение: для каждого из нас рано или поздно неминуема встреча со Христом. Мы принимаем участие в богослужении, молимся на Божественной Литургии вместе со всеми и каждому рано или поздно неизбежно предстоит лично встретиться со Христом. Будь то в пустом храме, в доме, при посещении болезни или беды.
Господь обязательно откликнется на наше следование за ним. И это всегда будет тайна, Господь нам точно также скажет: «Смотри, только никому не рассказывай — это твоя личная тайна, которую ты должен сберечь в своем сердце». Это евангельское повествование напоминает нам о том, что наша молитва обязательно должна быть совмещена с глубокой верой. Христос спрашивает слепых: «Веруете ли, что Я могу это сделать? Святитель Иоанн Златоуст говорил, что Христос мог бы исцелить всех слепых, немых и глухих на земле одним лишь словом. Но что бы это значило?
Церковь одного дня или по вере вашей да будет вам
По вере вашей да будет вам | за нас смерть принявшего, наши грехи искупившего, в Ад сошедшего и Смерть поправшего и Воскресшего! Задумаемся над нашими поступками, простим ближнего, дадим. |
Что означает фраза «По вере вашей да будет вам»? | «Пусть будет вам по вашей вере», — сказал Он и с этими словами коснулся их глаз. |
Церковь одного дня или по вере вашей да будет вам: fromnorthcyprus — LiveJournal | ВЕРА» конкретного грешника есть «приёмник, уста и вместилище благодати» Божией у этого грешника. |
„По вере вашей да будет вам” (Евангелие от Матфея): juve99 — LiveJournal | Рожайте своих прекрасных дочерей и любите их всем сердцем! Верьте в Бога, и он вас не оставит, ибо милосердие его безгранично! По Вере Вашей да будет Вам! |
Прямая трансляция церемонии прощания с Верой Васильевой в театре Сатиры
Вот и Вы, в своей вере в себя, получаете те же уведомления от Бога! По крепкой, как горчичное зерно вере, Бог исполняет всякие прошения человека, если они направлены на... Читать далее.
У кого-то цены... Вчера, 9:27:55 Интересно такое почитать Уже работала в сфере юриспруденции и решила вернуться. Узнаю теперь опять. Без обучения конечно же н... Вот подруге косметологу доверяю.
Мы верим: где двое или трое собраны во имя Господне, там и Он посреди них, поэтому самые усиленные молитвы в Церкви совершаются собором священников и мирян.
Но даже один священник может совершить это Таинство, и оно будет действительным. А вообще, я считаю, что сейчас нет здоровых людей, как говорится, есть недообследованные, поэтому в Великом посту принято собороваться всем верующим. Если человек болен, то не нужно дожидаться Великого поста, можно подойти к священнику и договориться о Соборовании. Для относительно здоровых достаточно собороваться раз в году. Что бывает в случае, если человек утаил грехи и пришел на Соборование? Например, во время Исповеди Бог может простить все грехи.
В Соборовании они также могут проститься человеку, если он искренне подходит к Таинству и раскаивается в своих грехах. Но если человек сознательно утаил какой-то грех, то это будет лукавством с его стороны. Где есть лукавство, там нет веры и доверия Господу, и мы не имеем права расчитывать на Его милость. Милость Божия не имеет границ, она может совершиться даже там, где не хватает нашей веры, но считать, что мы что-то специально не исповедуем и пойдем с этим грехом на Соборование, где грехи не произносят вслух, будет какой-то магией и лукавством. Так ли это? Поэтому если родные видят, что человек уже близок к тому, чтобы перейти в мир иной, конечно, нужно позвать священника для того, чтобы пока человек в сознании, священник мог бы с ним поговорить и принять его покаяние.
Это самое главное. Если человек хотел исповедоваться, но по каким-то причинам не успел, священник должен рассудить и, возможно, совершить над ним Таинство Соборования, помолившись о прощении его грехов, которые он сейчас уже в силу тяжелого состояния не может осознать и в которых не может раскаяться. Я не считаю, что каждый человек перед смертью должен обязательно пособороваться. Соборование — это не Таинство смерти, это Таинство жизни, потому что все молитвы в Соборовании имеют следующий смысл: Господи, даруй этому человеку здоровье, чтобы он мог послужить Тебе еще. Это Таинство во исцеление. И уж тем более оно не ускоряет уход человека из этой жизни.
Это суеверия. В таком случае им стоит молиться Господу о прощении его грехов и уповать на милосердие Божие. В Евангелии от Матфея Мф. Таким образом, если немощный человек не смог сам прийти в храм и адекватно исповедоваться, то по вере родных и близких, которые приглашают к нему священника, может произойти чудо прощения и исцеления.
Но когда мы бежим к Николаю Чудотворцу, матушке Матроне, целителю Пантелеимону, забывая о Христе, в нас побеждает язычество, потому что, по сути, место Христа в нашем сознании занимает множество святых, каждый из которых самостоятельно выполняет свою функцию, и Господь нам становится не нужен.
Иудеи тоже ждали чудес, а то, что говорил Христос, многим из них было непонятно. Господь пришёл открыть жизнь вечную и помочь людям её обрести, но путь вечной жизни, который Он показывал, их тоже не интересовал. Им нужны были только те блага, которые можно получить здесь и сейчас. Многие заставляли слепых замолчать, потому что, говоря Сын Давидов, они открыто признавали Его Мессией, а впечатление, которое производил Иисус, совсем не соответствовало представлениям большинства евреев о том, каким должен быть Божий Посланник. Ни денег у Него нет, ни войска, да и воевать Он не хочет… Они ждали от Христа не спасения души, не Царствия Небесного, а земного царства — материального изобилия, и надеялись, что Он сможет взять власть в Свои руки, победить и выгнать врагов-римлян, после чего иудеи будут жить сыто и благополучно, «как сыр в масле кататься».
Господь ничего не отвечает слепым, но в то же время не отстраняется от них, давая возможность личной встречи с Ним: Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. Христос не спросил их, чего они хотят, это и так понятно. Он спрашивает их о вере: Веруете ли, что Я могу это сделать? Все мы приходим к Богу со своими просьбами, бедами, но представим, что Господь в ответ спросит нас: «Ты сам-то веришь, что я могу это сделать? А слепые говорят Ему: ей, Господи!
И когда они открыто исповедовали свою веру, Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам Мф. По вере вашей да будет вам, — Господь часто повторяет эти слова, и они напрямую относятся к каждому из нас. Но вера этих двух слепых — вера дохристианская. Христианская же вера должна быть не только верой в то, что Бог может помочь нам через Христа. Необходимо твёрдо верить Его словам, которые указывают нам тот единственный верный путь, по которому Господь зовёт нас идти.
Христиане не просто исповедуют, что Христос — Бог и Человек, что Он милосерден, а верят, что, помогая нам избавиться от наших грехов, Господь даёт возможность обрести вечную жизнь. Но для этого надо соблюдать Его волю, прикладывать к этому усилия, а те двое слепых этого сделать не захотели. Слепые крепко верили, пока им было нужно обрести зрение, но когда получили просимое, посчитали, что волю Христа исполнять уже и не обязательно. Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той Мф.
Исцелённые, не исполнив слова Христа, помешали Ему проповедовать.
«По вере вашей да будет вам»
Вопрос о чудесах, даже явных, зиждется на вере человека: «По вере вашей да будет вам» (Мф 9:29). 2 Петра 1:5-7: «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь». Вера Васильева была удостоена многих почетных наград, среди них — Сталинская премия, орден Трудового Красного Знамени, ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степеней.
По вере вашей да будет вам...
После праздников этот мужчина снова подошел ко мне, уже бодрый и оптимистично настроенный. Сообщил, что очередную операцию делать не пришлось, дело пошло на поправку, почка стала приживаться. Я даже сам удивился». А через недели три они подошли ко мне уже вдвоем. И такие светящиеся глаза у них были! Вот какие чудеса творит вера. Отец Андрей Лемешонок: Вы сказали с верою — и человек тоже поверил. Нет безвыходных ситуаций.
Бог есть Отец для всех, и Он всем помогает. Монахиня Агриппина Чижик : На Радоницу я была на литургии в монастыре, которая оказалась какой-то космической, как будто пространство расширилось не зрительно, конечно, а внутренне : и Господь, и все святые, и души умерших были вместе. Такое невозможно описать словами. Как же важно в этот день быть в храме, когда ты реально встречаешься с душами тех, кто ушел в вечность! Отец Олег на проповеди произнес важную мысль: «Сегодня день, когда усопшие особенно за нас молятся. И наши молитвы добавляются к их молитвам». Получается, больше они нам помогают, чем мы им.
Наши близкие откликаются на ту любовь, которая соединяет в Причастии всех живущих в этом и том мирах. Как сказал отец Олег, нужно только набраться терпения, чтобы дождаться этой встречи. Господь тихонько за нами приглядывает, знает все наши мысли, заглядывает в душу. И порой напоминает о том, что всегда рядом и всё знает — и хорошее, и плохое. Перед Пасхой у меня была очень сложная неделя: длительные богослужения и много подготовительных работ. И вот за несколько минут до наступления Пасхи я стояла у Плащаницы, а в голове мелькали мысли о том, какой сложной была неделя. И в эту же секунду хор поет: «Приобщаяся сущим во аде, яко Всесилен».
В другое время я пропустила бы эти слова, но в этот раз это был ответ Бога: «А ты разве не заметила, что Я всё это время был с тобой? Вышла из храма и во время молитвы «Подаждь ми слезы покаяния…» встретила батюшку со святой водой. Господь тоже сразу же ответил. Он всегда рядышком. Это всё такие маленькие зарисовки, которые показывают, насколько Бог близко и как Он сразу отвечает.
Ирине было лет 17, когда произошло событие, запомнившееся ей на всю жизнь. Недавно было письмо от деда, из которого явствовало, что Николай Андреевич здоров. Мама очень не любила свою внешность и старалась не глядеть в зеркало, мимо которого часто приходилось проходить в доме в Сарпове, так что она старалась быстро проскочить мимо него. Но в какой-то день что-то заставило ее поглядеть в зеркало, где к величайшему удивлению она увидела Николая Андреевича, любимого деда своего, на приезд которого, судя по письму, никакой надежды не было. Радуясь встрече, Ирина быстро обернулась, но сзади никого не было.
Снова посмотрев в зеркало, увидела деда, но изображение уже таяло и не было таким ясным, как в первый раз. Тут она вспомнила его обещание и запомнила день и час его появления. Когда через месяц пришло из Белибея письмо о кончине Николая Андреевича, день и час смерти точно совпали с видением. Какова же должна быть сила веры и дерзновение в молитве праведника, чтобы быть уверенным в исполнении прошения, чтобы не обмануть ребенка 2. Женился он на Анне Александровне Смирновой, внучатой племяннице Д. Менделеева, тоже художнице. Бабушка происходила из многодетной интеллигентной семьи, и многие из ее братьев были первооткрывателями в авиации, кораблестроении, биологии. Но, к великому огорчению Владимира Николаевича, семья жены была далека от веры, и он старался хотя бы своих детей воспитать в Православии и, конечно, молился о жене. В период гражданской войны Анна Александровна тяжело заболела тифом, и врачи не давали надежды на ее выздоровление. Она была уже при смерти, а в это время старшей Ирине было 13 лет, младшей Злате — 1 год.
Всю страшную ночь борьбы врачей за жизнь жены Владимир Николаевич провел в дерзновенной молитве, прося Господа сохранить ей жизнь, не для себя или детей, но чтобы она обрела веру и ушла из жизни православным человеком. Действительно, бабушка прожила еще сорок лет и скончалась глубоко верующим человеком. И мы, внуки, на слух постигали славянский язык, слушая ее чтение вечерних и утренних молитв и жития святых. В тот страшный год попало под арест множество священнослужителей, епископов и просто верующих мирян вроде деда. Всех разослали по разным лагерям, и дедушка попал в г. Кемь недалеко от Соловков на лесоповал. Владимир Николаевич был поставлен истопником в теплицу, а при северных морозах топить надо целые сутки. В качестве дров доставляли с лесоповала огромные пни, которые надо было в одиночку разбивать двуручной ржавой пилой и колуном! Здоровье деда и так не было мощным, но на такой работе при полуголодном существовании совсем было подорвано. Начальство лагеря скоро поняло, что прибывшие православные арестанты слишком честные люди и не побегут, так что летом и осенью их выпускали в лес за ягодами и грибами, приказывая являться к определенному часу, что все и исполняли, неся на общую трапезу все, что удалось собрать.
Так в 1933 году Владимир Николаевич был освобожден из лагеря и отправлен на поселение — минус 100 км от Москвы. Дедушка скитался и работал по разным городам и несколько лет прожил в Муроме, зарабатывая чем и как сможет. Последние годы. Кончина Владимира Николаевича. Похороны К началу войны Владимир Николаевич уже очень ослаб и нуждался в помощи, не имея возможности зарабатывать своим трудом. Дочери перевезли его домой, в Кратово, где он тайно жил, о чем знали только самые ближайшие друзья-соседи — священник, врач, и сосед-строитель, православный человек, помогавший дедушке строить поселок еще в 27—28 году Алексей Григорьевич Коньков. Старшая дочь Ирина с мужем К. Смирновым, будущим священником, и детьми Наталией и Марией вынуждены были уехать в эвакуацию на Волгу под Сталинград, куда по приказу был отправлен институт, в котором работал отец. Когда под Сталинградом стали разворачиваться бои, наш папа Константин Васильевич был отправлен на фронт по состоянию здоровья и возрасту попал не в действующую армию, а на трудфронт. Институт на последних баржах бежал из Сталинграда, но доехали только до Вольска, где были сплошные цементные заводы.
Там мама работала кладовщиком института, жила с нами в землянке и подрабатывала на буханку, нося через Волгу для института пуд хлеба. Поздней осенью ноябрь в темную и ненастную пору мама шла домой. Небо было затянуто темными, плотными облаками. Она запомнила день — действительно, тогда, 16 ноября 1942 года отец ее скончался. В Кратове в то время оставались жена его Анна Александровна, средняя дочь Елена Владимировна и хрупкая болезненная Злата, младшая, а также две престарелые родственницы — Мария Антоновна и София Антоновна, две ветхих старушки, скончавшиеся буквально через несколько дней. Никого из знакомых, знавших о живущем в тайнике Владимире Николаевиче и его болезни, не было — ни врача, ни священника. Дома был только сосед Алексей Григорьевич, да и тот тяжело болел и помочь не мог. Лошадь с телегой удалось сговорить, но надо было снести гроб по узкой лестнице со второго этажа. Неожиданно поблизости оказался отряд солдат, и начальник отпустил нескольких ребят на помощь. Больной Алексей Григорьевич, глубоко верующий человек, очень любивший и уважавший Владимира Николаевича, вышел к своей калитке, чтобы поклоном проводить покойного, — поклонился, проводил взглядом и ушел.
Только тогда, когда Алексей Григорьевич рассказал о виденной процессии, сопровождавшей гроб, объяснился еще один эпизод этой печальной поездки, — было получено подтверждение, что так и было. И поведение православного человека, встретившего похоронную процессию, и удивленно-серьезное его восклицание говорило лишь о том, что он реально видит то, что его поразило. Очевидно, действительно Владимира Николаевича провожали души усопших его друзей, среди которых были и епископ, и много священников, за которых он молился. Трудно объяснить это теперь слабым нашим разумом, но зачем-то дано было это видение двум православным людям в один и тот же день… И еще маленькая деталь, касающаяся этого же дня похорон. На кладбище в Раменском, от ворот его и до могилы идти достаточно далеко, но нести гроб пришлось возчику и Елене Владимировне, — больше было некому, — вдова и Злата слишком слабы, да и проход узок. Гроб был большой, так как Владимир Николаевич отличался высоким ростом и хотя был истощен болезнью — ноша эта не для двоих. Но Елена Владимировна говорила, что веса у гроба совсем не было и идти было необыкновенно легко. Чудеса после кончины Владимира Николаевича После кончины Владимира Николаевича стали случаться чудеса, — явная и зримая помощь детям от него при мысленном молитвенном к нему обращении в экстремальных случаях.
Кончина Владимира Николаевича. Похороны К началу войны Владимир Николаевич уже очень ослаб и нуждался в помощи, не имея возможности зарабатывать своим трудом. Дочери перевезли его домой, в Кратово, где он тайно жил, о чем знали только самые ближайшие друзья-соседи — священник, врач, и сосед-строитель, православный человек, помогавший дедушке строить поселок еще в 27—28 году Алексей Григорьевич Коньков. Старшая дочь Ирина с мужем К. Смирновым, будущим священником, и детьми Наталией и Марией вынуждены были уехать в эвакуацию на Волгу под Сталинград, куда по приказу был отправлен институт, в котором работал отец. Когда под Сталинградом стали разворачиваться бои, наш папа Константин Васильевич был отправлен на фронт по состоянию здоровья и возрасту попал не в действующую армию, а на трудфронт. Институт на последних баржах бежал из Сталинграда, но доехали только до Вольска, где были сплошные цементные заводы. Там мама работала кладовщиком института, жила с нами в землянке и подрабатывала на буханку, нося через Волгу для института пуд хлеба. Поздней осенью ноябрь в темную и ненастную пору мама шла домой. Небо было затянуто темными, плотными облаками. Она запомнила день — действительно, тогда, 16 ноября 1942 года отец ее скончался. В Кратове в то время оставались жена его Анна Александровна, средняя дочь Елена Владимировна и хрупкая болезненная Злата, младшая, а также две престарелые родственницы — Мария Антоновна и София Антоновна, две ветхих старушки, скончавшиеся буквально через несколько дней. Никого из знакомых, знавших о живущем в тайнике Владимире Николаевиче и его болезни, не было — ни врача, ни священника. Дома был только сосед Алексей Григорьевич, да и тот тяжело болел и помочь не мог. Лошадь с телегой удалось сговорить, но надо было снести гроб по узкой лестнице со второго этажа. Неожиданно поблизости оказался отряд солдат, и начальник отпустил нескольких ребят на помощь. Больной Алексей Григорьевич, глубоко верующий человек, очень любивший и уважавший Владимира Николаевича, вышел к своей калитке, чтобы поклоном проводить покойного, — поклонился, проводил взглядом и ушел. Только тогда, когда Алексей Григорьевич рассказал о виденной процессии, сопровождавшей гроб, объяснился еще один эпизод этой печальной поездки, — было получено подтверждение, что так и было. И поведение православного человека, встретившего похоронную процессию, и удивленно-серьезное его восклицание говорило лишь о том, что он реально видит то, что его поразило. Очевидно, действительно Владимира Николаевича провожали души усопших его друзей, среди которых были и епископ, и много священников, за которых он молился. Трудно объяснить это теперь слабым нашим разумом, но зачем-то дано было это видение двум православным людям в один и тот же день… И еще маленькая деталь, касающаяся этого же дня похорон. На кладбище в Раменском, от ворот его и до могилы идти достаточно далеко, но нести гроб пришлось возчику и Елене Владимировне, — больше было некому, — вдова и Злата слишком слабы, да и проход узок. Гроб был большой, так как Владимир Николаевич отличался высоким ростом и хотя был истощен болезнью — ноша эта не для двоих. Но Елена Владимировна говорила, что веса у гроба совсем не было и идти было необыкновенно легко. Чудеса после кончины Владимира Николаевича После кончины Владимира Николаевича стали случаться чудеса, — явная и зримая помощь детям от него при мысленном молитвенном к нему обращении в экстремальных случаях. Война, 42—43 годы, жизнь все сложнее и труднее. Стало необходимо ездить менять вещи на продукты. Это сложное дело досталось Злате, так как Елена работала, а Ирина вынуждена была по приказу уехать с мужем и детьми в эвакуацию. Злата ездила менять вещи не однажды — и со знакомой, и одна. Ездили незаконно, без билетов, на крышах и подножках, гонимые милицией и проводниками. Вскакивать на подножки приходилось в последний момент, когда поезд уже трогался и милиция уже не могла задержать или сбросить незаконного пассажира. На остановках и полустанках надо снова соскакивать и прятаться от милиции и опять ловить момент, когда можно будет вскочить обратно на тот же поезд, ибо когда будет следующий и сможешь ли на него попасть — неизвестно. Особенно тяжело было ездить менять, конечно, зимой, так как в мороз все было еще сложнее. Злата, конечно, ужаснулась — оставить замерзающую подругу одну невозможно, тем более что было известно, что следующий поезд — через несколько часов, это верная гибель на морозе. В другой раз в подобной поездке Злата сама стала замерзать и поняла, что руки коченеют и она вот-вот упадет, так как не может держаться за поручни лесенки около вагонной двери. Она снова горячо взмолилась, обращаясь за помощью к Отцу Небесному молитвами умершего своего земного отца. И после молитвы Злата ясно ощутила тепло и спокойствие и увидела, что сзади нее на той же подножке, держась обеими руками за поручни, стоит папа! Вот она, сила молитвы и скорое услышание святых! Злата Владимировна хорошо знает силу молитвенной помощи отца — в сложных и тяжелых обстоятельствах она ездила на могилу Владимира Николаевича в Раменском, просила его молитв и получала помощь. В действенности этой помощи убедилась и племянница Златы Владимировны Наталия Константиновна. Муж ее умирал от рака, боли временами становились нечеловеческими, и хотя он переносил их с великим терпением без единого стона, но от боли терял сознание, а в какой-то момент интоксикация сказалась так, что его стали мучить галлюцинации. Наташа была в ужасе: было невозможно пережить, что такой разумный, четкий, терпеливый и твердый в православных устоях Юрочка теряет рассудок! В этот день приехала к ним Злата навестить больного. Съездила на могилу Владимира Николаевича, попросила, и разум не замутился у Юры больше ни разу до самой его кончины. Молитвенную помощь от умерших отца Владимира Николаевича и деда Николая Андреевича имела и Ирина Владимировна, старшая дочь Владимира Николаевича, наша мама. Наш отец, Константин Васильевич Смирнов, после возвращения с фронта поступил в Духовную академию только что открывшуюся , стал священником и прослужил 19 лет в Сокольниках, в храме Воскресения Христова, построенном отцом Иоанном Кедровым. Присылавшиеся к уплате налоги были такими фантастическими, что священнослужители не в состоянии были их платить, и им приходилось жаловаться в финорганы, в райком, вести постоянную борьбу с грабительскими поборами. Во время одной из таких болезней, когда положение отца было очень тяжелым и он лежал без движения и речи, а мы, дети, были еще учащимися, мама была в большой тревоге: на ее плечи ложился непомерный груз моральных и финансовых проблем. Была зима, мела пурга; мама подходила к железнодорожному мосту перед Красносельской. И вдруг она остановилась пораженная — она увидела совершенно ясно, что навстречу ей от моста идут быстрым и решительным шагом оба, дед и отец, — оба высокие, с развевающимися бородами, и ведут между собой серьезную беседу и очень спешат. Владимир Николаевич и Николай Андреевич поравнялись с мамой, обошли ее с двух сторон и, пройдя дальше, к Сокольникам, исчезли. Она стояла, пораженная видением, — осталось поразительное впечатление, что они шли над землей и поземка завивалась у них под ногами. Ирина стояла, потрясенная столь ясным видением, — настолько ясным, что не было ни единого сомнения, что она не одна со своими бедами, что дед и отец здесь, слышат и помнят, молятся за нее, и унывать и отчаиваться нельзя… На душе стало тепло и спокойно — все наладится.
Это было ответом на веру слепых. Так Господь утверждал на земле веру в Него, как начало спасения из рабства греху. Можете себе представить веру этих слепых в Иисуса, если они тотчас прозрели! И это не вера во Христа!
„По вере вашей да будет вам” (Евангелие от Матфея)
Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. В книге «Терновый венец болезни» отец Михаил честно и без страха, с верой и надеждой на милость Божию рассказывает о личном опыте преодоления смертельной болезни – рака. Официальное отпевание Веры Васильевой, народной артистки СССР, состоится в субботу в храме Христа Спасителя, как сообщили в пресс-службе театра. Мы рады сообщить, что 10 марта 2008 года в Москве состоится Российская молитвенная встреча сестер «Девушки в молитве». 7 ч. 43 мин. назад ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ С ВЕРОЙ! САМАЯ СИЛЬНАЯ АФФИРМАЦИЯ УСПЕХА РОСТА И РАЗВИТИЯ АВТОР Тарас МартынюкГОЛОС Вера Аббасова. за нас смерть принявшего, наши грехи искупившего, в Ад сошедшего и Смерть поправшего и Воскресшего! Задумаемся над нашими поступками, простим ближнего, дадим.