Всё-таки в «Тьме» каст очень старался, но некоторые персонажи не вытягивали самые драматичные эпизоды. Expand Menu. Контакты. Сериал тьма схема персонажей.
Новости, статьи, рекомендации к сериалу Тьма. Что еще посмотреть?
15 фактов о сериале Тьма. Dark, Обновлено 9 июня 2019. Всё-таки в «Тьме» каст очень старался, но некоторые персонажи не вытягивали самые драматичные эпизоды. В третьем сезоне персонажи сосредоточены на том, чтобы найти «исток» и уничтожить его, чтобы избавиться от бесконечно повторяющихся циклов путешествий во времени. за три сезона (третий - финальный - вышел только что) он успел. Вообще по большому счету Йонас и Марта – это самые отвратительные персонажи «Тьмы».
Чем закончился сериал «Тьма»: как сложилась судьба главных героев
Включая принципы коллективного творчества и открытой к продолжениям структуры. Авторы — режиссер Баран бо Одар 42-летний швейцарец, сын химика-атомщика, учившийся и работающий в Германии и сценаристка, его жена Янтье Фризе ей 43, она писала для Бо Одара «Кто я? Возможно, поэтому так четко соблюден гендерный баланс в распределении персонажей и сюжете, который строится на дуализме мужского «Адам» и женского «Ева» начал. Одна и та же съемочная группа, прекрасный оператор Николаус Суммерер, магический заглавный трек Apparat и минималистский саундтрек Бена Фроста: все обеспечивает цельность видения.
Четко структурированные три сезона, которые невозможно продолжать и расширять, поскольку на идее тройственности строится весь сериал. Какие же еще законы здесь нарушены? Прежде всего, нет привычного нам структурирования действующих лиц.
В первом сезоне не сразу выделяются главные герои. Лишь ближе к финалу мы понимаем, что это Йонас Луис Хоффман и Марта Лиза Викари , влюбленные друг в друга антагонисты, которых мы встречаем на разных этапах их жизней: юными, зрелыми, пожилыми. Однако к финалу наши представления о них усложняются настолько, что полноценно сопереживать им становится буквально невозможно.
Это иная сложность, чем у обаятельных злодеев из, к примеру, «Во все тяжкие» 2008—2013. Скорее, размытость, множественность личностей в одном персонаже, нежели двойственность одного, привычного и уже полюбившегося, героя. Говоря совсем простым языком, здесь нет «положительных» и «отрицательных».
Это история трагическая, в античном смысле, и поэтому в ней также нет удобного злодея — монстра, убийцы, похитителя детей. У каждого своя правда и свои мотивы, которые за три сезона нам удается прочувствовать и хотя бы отчасти понять. Но самое главное нарушение — отношение к сюжетосложению.
По сути, в основе «Тьмы» — несколько простейших событий, которые могли бы уместиться в один полнометражный фильм. В маленьком вымышленном немецком городке под названием Винден пропадают дети, а полиция их ищет.
Дети и родители во «Тьме» не только похожи внешне спасибо прекрасному касту , но и взращивают внутри себя одних и тех же демонов — если родителю были не чужды грехи вроде прелюбодеяния, то и его ребенок почти наверняка разрушит свою жизнь тем же путем. Отцы и сыновья, матери и дочери на протяжении трех сезонов ходят одними и теми же дорогами — во многом из-за генетики и судьбы, но и по причине манипуляций со стороны так называемых путешественников во времени.
При этом отношения между членами одной семьи порой могут показаться неестественными и даже извращенными — временная петля, соединяющая разные временные периоды, запутывает и искажает то, что мы привыкли считать нормой вещей. Мать здесь вполне может оказаться дочерью своей же дочери, а зритель начинает мучиться извечным вопросом философов — что же было первым, курица или яйцо? Во «Тьме» — и то, и другое существуют одновременно. Главной парой «Тьмы» оказываются подростки по крайней мере в этом возрасте мы знакомимся с героями Йонас и Марта — именно они становятся своеобразными Адамом и Евой существующего в рамках «Тьмы» мира.
На их надчеловеческую связь нам стараются намекать с самого же начала, однако между актерами напрочь отсутствует химия, а в судьбоносную любовь между двумя запутавшимися школьниками верится отчего-то с большим трудом — да и все, что из нее вытекает, в какой-то момент начинает казаться раздутым допущением. Атмосферность и музыка «Тьма» 2017 — 2020 Фото: Кадр из сериала Собственно, то, из-за чего этот сериал и полюбила публика — мрачный колорит с сероватыми пейзажами немецкой глубинки, неспешность повествования и потрясающие саундтреки. Тусклые краски окружающей героев «Тьмы» реальности одновременно задают настрой восприятию происходящего и контрастируют с яркими оттенками, обозначающими научные явления. К примеру, комната, где герой под псевдонимом Ной пытается создать машину для перемещений во времени и ради этой цели мучает детей, окрашена в издевательские голубые и радужные цвета.
Своеобразным маркером становится и яркий желтый плащ Йонаса, а позже Марты — на фоне общей серости он выделяется совсем не случайно, а с целью обозначить главные движущие силы всей этой истории.
О чем сериал «Тьма» 2017 — 2020 Фото: Кадр из сериала Все события «Тьмы» происходят в небольшом немецком городе Виндене и захватывают значительный временной промежуток между концом 19 века и серединой 21-го. Точкой отсчета становится современность, а главными героями — обычные винденские школьники со своими подростковыми проблемами и первыми влюбленностями, а также их родители с тревогами чуть масштабнее, но тематически точно такими же, как и у их детей. Сами того не осознавая, все они оказываются втянуты в тревожные события на стыке научной фантастики и религиозных практик и попадают в настоящую временную петлю, только усиливающую и без того запутанные отношения между персонажами. В центре сюжета — подросток Йонас Канвальд, который узнает, что его покончивший с собой в недавнем прошлом отец на самом деле является братом его близкого друга, тоже подростком, пропавшим некоторое время назад. Причина этой аномалии — перемещения во времени, ставшие возможными благодаря аварии на местной АЭС. Теперь жители Виндена поочереди начинают сновать из настоящего в прошлое и будущее в личных целях, а сам Йонас пытается распутать узел, ведущий к трагическим последствиям — мировому апокалипсису. На фоне всего этого гибнут дети, распадаются семьи, а загадочная религиозная группировка путешественников во времени пытается манипулировать всеми участниками событий ради выполнения фанатичной и ужасающей миссии.
Стивен Кинг и Ко «Тьма» 2017 — 2020 Фото: Кадр из сериала Ассоциации с произведениями Стивена Кинга и их экранизациями вызывает прежде всего первый сезон «Тьмы» — именно там впервые появляются архетипы таинственной пещеры, в которой пропадают люди, вырвиглазно-желтый плащ главного героя прямо как у маленького Джорджи из «Оно» , мертвые дети и метафора нависшего над маленьким немецким городком Винденом первобытного и абсолютного зла. Насколько намеренными были пересечения со Стивеном Кингом в начале существования «Тьмы», сказать сложно, однако они пришлись очень кстати — первая часть новой кинодилогии Энди Мускетти «Оно» вышла в один год с первым сезоном сериала, и это совпадение явно сыграло на руку популярности проекта Netflix. Среди других похожих на «Тьму» проектов часто называют «Очень странные дела» и «Твин Пикс». Однако сравнение этих сериалов довольно условно.
Таннхаус создал машину времени, чтобы предотвратить смерть семьи своего сына, которая непреднамеренно расколола его мир на два связанных мира Адама и Евы. В мире Евы в 2052 году Ева знакомит подростка Марту со своим сыном, человеком без имени, и заставляет её застрелить Йонаса, как это было раньше, утверждая, что это необходимо для спасения их сына. Адам возвращается к Йонасу в день апокалипсиса и забирает его в мир Евы, о котором Йонас в тот момент даже не подозревал.
Адам убеждает Йонаса не допустить возникновения нового истока с другой Мартой, так как именно их взаимоотношения связывают два мира вместе. Затем Адам навещает Еву и, к её ошеломлению, отказывается убивать её. Ева понимает, что цикл, наконец, разорван, и они с Адамом обнимаются. Йонас и Марта перемещаются в исходный мир через проход в пещере и успешно предотвращают смерть сына Таннхауса Марека, его жены Сони и их дочери Шарлотты, таким образом устраняя боль, которая заставила Таннхауса создать машину времени. С предотвращением возникновения истока Йонас, Марта и большинство других персонажей перестают существовать вместе с обоими мирами. Единственные главные герои, которые остаются в исходном мире, — это те, кто родился не из-за путешествий во времени: Катарина, Петер, Регина, Ханна, Бернадетт и Торбен Вёллеры.
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
Персонажи тьма | Блог Трошина | Тьма персонажи. 16.03.2023. Тьма персонажи. |
«Тьма»: атмосферный триллер по-германски | Обзоры сериалов | Мир фантастики и фэнтези | Посмотрите больше идей на темы «тьма, персонажи книги, книги». |
Сериал "Тьма" Ч.1: uborshizzza — LiveJournal | Скорее, размытость, множественность личностей в одном персонаже, нежели двойственность одного, привычного и уже полюбившегося, героя. |
Тьма (телесериал) — Википедия с видео // WIKI 2 | Глубина и развитие персонажей "Тьма" предлагает не только запутанный сюжет, но и глубоко проработанные персонажи: Каждая семья вносит свой вклад в многослойность истории. |
15 интересных фактов о сериале Тьма — smartfacts | Тема: Персонажи Тьма сериал арт Тьма сериал арт Персонаж йонас Dark Jonas Kahnwald Йонас. |
«Тьма»: самый запутанный проект Netflix?
Тьма 1-2,3 сезон смотреть онлайн | Формально завязка сюжета схожа, однако "Тьма" рассказывает совершенно другую историю, хоть и не лишенную аномальной активности. |
«Тьма»: самый запутанный проект Netflix? | Эгон Тидеман (отец Клаудии, офицер полиции в 1986 и 1953 г.) Дорис Тидеман (мать Клаудии, жена Эгона в 1953 г). Другие герои. |
Вариативный апокалипсис: Антон Долин разбирается в механизмах сериала «Тьма»
Основная мысль, которая возникает после просмотра третьего сезона «Тьмы», — нужно заново пересмотреть весь сериал. Похоже, пройдут годы, прежде чем самые преданные фанаты окончательно разберутся во всех его деталях. Хотя у сериала есть даже специализированный сайт , где можно проследить все связи между событиями и годами для каждого персонажа. Наш обзор, конечно, не претендует на дотошный анализ, это не попытка сразу переварить все. Главным образом это реакции на увиденное, находки, выжимка лучших фанатских цитат и теорий порой безумных. Все они расположены в примерном хронологическом порядке с небольшими перемещениями в будущее. Развеять «Тьму»: рассказываем, как устроен популярный фантастический сериал 3. Их обилие вызывает искреннее восхищение создателями сериала, проработавшим альтернативную вселенную до мельчайших подробностей. Итак, вы заметили, что… Тиканье между сценами означает перемещение во времени, а визуальный эффект «вжух» — между мирами. Марта в параллельном мире — это женская версия Йонаса вплоть до знаковой желтой куртки и привычки нюхать молоко.
Она как бы играет роль Йонаса в этом мире, так как его здесь не существует. Расположение входов например, в школу, пещеру или церковь , лестниц, кроватей в комнатах, кресел на входе в пещеру, даже звонка на руле велосипеда из мира Йонаса в мире Марты как будто отражены в зеркале. Даже челка Александра Тидеманна зачесана на другую сторону.
Это финальный сезон, который ничуть не уступает первым двум по сложности переплетений событий в разных временных отрезках. Даже внимательный зритель легко запутается в сюжетных линиях и связях главных героев. Именно поэтому создатели сериала решили запустить специальный сайт , который должен дать ответы на все возникающие вопросы. На главной странице сайта вы можете выбрать сезон и эпизод.
Перед вами появится линия событий с отображением всех перемещений во времени.
В «Тьме» ищут не только ребенка, но и ответы на вопросы, которые долгое время замалчивались в этих семьях и в этом дождливом городе. То, что они находят, оказывается намного больше и страшнее, чем ожидает зритель, ведь в поисках мальчика, они находят настоящую Тьму. Подробности сериала «Тьма» «Тьма» — первый оригинальный проект Netflix, снятый в Германии.
Напомним, сюжет повествует о небольшом вымышленном немецком городке, где загадочным образом пропадают дети. А потом всё оборачивается безумной темпоральной фантастикой, и нужно прилагать усилия, чтобы следить за тем, кто кем стал и кто кем кому приходится вплоть до того, что кое-кто оказывается собственным предком - как в "Футураме". Вдобавок в конце второго сезона обнаруживается существование параллельной вселенной, незначительно отличающейся от уже нам известной, - это если кому-то показалось мало.
Рецензия на сериал «Тьма» от Netflix: «Странные дела» + «Твин Пикс»
Вдобавок в конце второго сезона обнаруживается существование параллельной вселенной, незначительно отличающейся от уже нам известной, - это если кому-то показалось мало. В помощь сбитым с толку поклонникам "Тьмы", коих по всему миру уже набралось немало, Netflix создал специальный сайт , посредством которого можно некоторые детали прояснить. Хитроумная структура очень стильного и красивого портала позволяет пройтись по отдельным сезонам, эпизодам и биографиям, благодаря чему непростое повествование может стать несколько понятнее.
Фантастическая драма о четырёх немецких семьях, чьи судьбы тесно переплелись, выходила на экраны в 2017 — 2020 годах. Действие разворачивалось в нескольких временных линиях. Сюжет картины довольно запутан. В наличие путешествия во времени, сложные родственные связи и даже параллельный мир.
В финале герои выясняют, что причиной появления двух миров стал Х. Он хотел вернуться в прошлое и спасти своего сына и его семью, для чего создал машину времени. Именно она стала причиной раскола.
Адам - это смерть и тьма, он несет разрушение. Инь и Янь. Два противоположных начала, призванные вечно бороться друг с другом, и при этом одно не может существовать без другого. Как следовало ожидать, сериал наполнен сюрпризами. Сразу после создания истока Йонаса убивают.
И делает это не кто иной, как его возлюбленная, которую направила её взрослая копия. Но как его могут убить, если мы видели его взрослым? Тем более, если он станет Адамом? И тут структура повествования начинает усложняться. Теперь мы имеем не только разное время и пространство, но и разный ход событий в одной и той же реальности. В мире Йонаса есть два возможных пути: в одном Марта уносит его с собой, и там он умирает, в другом она не забирает его, и он спасается сам, оставаясь таким образом в своём мире и продолжая свой путь, постепенно превращаясь в Адама. И обе эти вероятности повторяются снова и снова, влияя друг на друга. Герои изо всех сил пытаются разорвать этот порочный круг, изменить ход истории, но на самом деле все их действия лишь способствуют продолжению цикла.
И Адам понял это, когда у него не получилось убить исток. Тогда появляется Клаудия, которая всё это время была едва ли не самым важным персонажем в этой цепочке. Она шла своим путём, не доверяя ни Адаму, ни Еве. Клаудия поняла, что мир имеет не дуальную структуру, а трёхчастную, и на самом деле исток - не ребёнок, а третье измерение, оригинальный мир, в котором учёный Таннхаус создал машину времени, чтобы предотвратить гибель близких. Эта машина и расщепила реальность на три части. Осознав это, Клаудия рассказывает всё Адаму, а он в свою очередь отправляет Йонаса и Марту, как представителей двух измерений, в оригинальный мир, чтобы те спасли родных Таннхауса и тот не создавал своё устройство. А ведь можно сказать, что Адам выиграл. И на самом деле это можно было предугадать.
Тьма - второе имя Адама. И не удивительно, что тьма в конце концов побеждает. В оригинальном мире остаётся лишь малая часть героев. И это понятно: раз не создана машина времени, то путешествия в прошлое становятся невозможными, следовательно, Микель не отправится в 1986 год, не женится на Ханне, у них не родится Йонас. Тогда у Марты не появится ребёнок - тот самый неизвестный персонаж, у которого нет имени. Из-за этого у Агнес не родится Тронте, ведь именно безымянный является его отцом это понятно из 4 серии, где Ноа говорит... Ханна тоже не отправлялась в прошлое, следовательно у них с Эгоном не рождалась Силья, которая в свою очередь должна была выйти замуж за Бартоша и подарить ему двух прелестных детей - Агнес и Ноа. Ноа, как мы знаем, был отцом Шарлотты, поэтому её персонажа мы также не наблюдаем в оригинальном мире.
Бартоша нет, вероятно, потому, что Александр не совершал никакого преступления и не бежал в Виндон, где мог бы встретить Регину. Регина, кстати, в конце оказывается здорова, хотя в двух альтернативных реальностях у неё был рак. Может быть, это такой намёк создателей сериала на то, что те миры были ошибочными? Ведь Клаудия сравнивает их именно с раковой опухолью, которая выросла на первоначальной вселенной, и если удалить эту опухоль, то можно сохранить живым всё, что уже существовало. Это лишь одна из деталей, которые давали нам подсказки о том, что произойдёт дальше. Их ещё довольно много.
Он спокойно ждёт будущего в своей комнате под церковью, раздавая команды другим. Как потом признаётся Адам, он — Йонас Канвальд в старости, в конце своего пути. В чем смысл сериала тьма? В маленьком вымышленном немецком городке под названием Винден пропадают дети, а полиция их ищет. Родители пытаются справиться с травмой и самостоятельно узнать причину случившегося. Старшие и младшие переживают классический конфликт поколений и не могут найти общий язык. Кто такой Ноа в сериале тьма?
15 фактов о сериале Тьма
Expand Menu. Контакты. Сериал тьма схема персонажей. это сериал в 3-х сезонах, снятый Netflix в Германии. это сериал в 3-х сезонах, снятый Netflix в Германии.
Находка дня: Хронология и родственные связи в сериале «Тьма»
Discover how everything is the same, but different. 9 главных вопросов к сериалу «Тьма»: путеводная нить, суть двух миров, объяснение временной петли, судьба персонажей. Ключевые персонажи заняты поиском способа разорвать бесконечный цикл в Виндене из обоих миров.
Кто такие некроманты!? Персонажи книг Сергея Тармашева Тьма. История, Секрет бессмертия
Ханна спрашивает, о чём парень мечтает, и тот отвечает: "О мире без Виндона". Что ж, в скором будущем так и произойдёт. Город будет уничтожен взрывом на атомной станции. А теперь вспомним надпись на куртке Ульриха "No Future", она буквально предсказала судьбу всего рода Нильсенов - никакого будущего у них нет, ведь в изначальном мире их просто не существует. Второй сезон начинается с того, что нам показывают дату: 27 июня 2020 года. В сериале она означает начало третьего цикла, а для нас с вами она ознаменовала выход третьего сезона. И это, конечно, неспроста. И наконец в первой серии финального сезона в параллельном мире Марта говорит Микелю: "Вдруг сон - это сейчас? И все мы не настоящие.
Ты не думал об этом? Да что уж говорить, сама заставка давала нам жирный намёк на исход всей этой истории. Слова песни, которые в ней звучат, переводятся так: "Пойми, что я лишь плохой сон... Нас никогда и нигде не было. То есть интро сериала говорит о том, что героев никогда и нигде не было. Как же это тонко и прекрасно. Некоторые предполагают, что когда Марта в первой серии видит саму себя в лесу, - это та самая девушка, которую Адам в 7 серии пытался уничтожить с помощью тёмной материи, мол её каким-то образом перенесло в лес. Однако, если мы посмотрим на их одежду, то поймём, что она отличается, значит, это всё-таки разные образы, хотя, не исключено, что, сценаристы просто допустили киноляп и платья должны быть одинаковыми.
Также есть теория, что Шарлотта - это мать слепого Таннхауса. Ведь не зря его отец смотрел на часы с надписью "для Шарлотты", когда говорил о своей жене. Это сериал "Тьма", здесь ничего не бывает просто так. Можно строить различные предположения, почему жену самого старшего Таннхауса звали Шарлоттой, так же, как и внучку учёного в оригинальном мире. Не знаю, есть ли здесь какая-то связь, но это однозначно привлекает внимание. Друзья, если вы тоже нашли какие-нибудь интересные детали в сериале, скорее поделитесь ими в комментариях! Даже такой продуманный проект, не обошёлся без некоторых неточностей. Большинство из них не бросаются в глаза, но есть действительно важные вопросы, которые остались без ответа.
Например, каким образом Клаудия догадалась о существовании третьего измерения? Бесчисленное количество раз она путешествовала сквозь время, следуя циклу, но в какой-то момент изменила свои действия. Что именно натолкнуло её на это? К сожалению, мы так и не узнаем ответ. Ещё один момент, почему в первоначальном мире Катарина получила именно такое имя? Ведь Ханна не отправлялась в прошлое и не встречалась её с матерью, хотя именно Ханна вдохновила Хелен на то, чтобы назвать ребёнка Катариной. И, наконец, самый главный вопрос, который с первого сезона мучил фанатов: что же всё-таки случилось с Вёллером? Сценаристы выдержали интригу до конца, предоставив нам возможность самим придумать его историю.
Также остались нераскрытыми многие сюжетные линии. В первую очередь слепой старик Таннхаус.
Он пытается объяснить, что происходит с Йонасом в 2019 и почему ему не стоит возвращать маленького Миккеля из 80-х. Наименьшее из зол, Йонас никогда бы не родился. В сериале «Тьма» Незнакомец — путешественник во времени, который планирует уничтожить червоточину. Он собирается сделать это с помощью машины, созданной Часовщиком — экспертом по путешествиям во времени.
На эту мысль его наталкивает Клаудия. Однако Ной утверждает, что именно попытка Незнакомца замкнуть петлю, фактически и создает ее. Она становится его приемной матерью и верным другом. Отчасти из-за нее мальчик решает не возвращаться в будущее. В 2019 году Инес забирает и прячет ото всех прощальное письмо Михаеля. Она единственная, кто знает и хранит его тайну на протяжении стольких лет.
Питер гей и иногда тайно изменяет своей жене. Он узнает о путешествиях во времени в 2019 году, когда он в одиночку посещает подвал который принадлежит Хельге. Произошло это так: он молился в нем в ночь исчезновения Миккеля. И увидел, как тело Мадса брата Ульриха, пропавшего в 1986 году внезапно упало сквозь потолок. После он звонит Тронте отцу Мадса , который навещает свою любовницу Клаудию. Она велит отнести тело туда, где его найдут.
После этого трудно не начать собственное расследование происходящего. Шарлотта Допплер Шарлотта — внучка Часовщика. Большую часть 1986 года Шарлотты Стефани Амарелль нам увидеть не удастся. Ее линия полностью занята проблемой резкой гибели птиц. В 2019 году повзрослевшая Шарлотта Каролина Айххорн — начальник Ульриха в полицейском участке. Она все еще интересуется странными явлениями, которые спустя 33 года вновь охватили город.
Шарлотта пытается установить связь между пропавшими детьми и мёртвыми птицами. Она также находит доказательство того, что ее мужа, Петера не было на работе в ночь исчезновения Миккеля. Шарлотта обвиняет его в преступлении. Он также является владельцем подвала «для путешествий» в 2019 и 1986 году. Хельге является пешкой Ноя и работает с ним, чтобы похитить, а затем скрыть убийства детей. Как уже было сказано выше, Ульрих возвращается в прошлое и встречает молодого Хельге.
Герой пытается убить ребенка. Но Хельге не умирает. Вся история повторяется вновь. В что время Незнакомец запускает машину, созданную Часовщиком. Этим он намеревается закрыть червоточину, но вместо этого создает ее. В одно и то же время в подвале находится подростки Йонас и Хельге — Хельге в 1953 году, Йонас в 1986 году.
Они тянутся друг к другу, и при этом Йонас переносится в будущее предположительно, в 2052 год. После первого сезона остается неясным, что происходит с Хельге в этот момент. Но именно в это время Ной должен был найти и завербовать его — это подтверждает сын Хельге Петер, который говорит, что его отец был похищен в детстве в 1953 году. Тем временем в 2019 году Хельге утверждает, что может исправить положение вещей. Более того, изменить прошлое и будущее. Для этого он покидает дом, чтобы вернуться в 1986 год.
Там он пытается отговорить молодого Хельге от работы с Ноем. Но Хельге из 1986 не желает кто бы мог подумать? И вместо этого направляется Ною. Где Хельге из 2019 пытается убить его в автокатастрофе. Старому Хельге удается убить только себя самого и ранить Хельге из 1986. Последний пропустил запланированное собеседование с полицией.
По мере того, как сериал продолжается, вы начинаете понимать, что вызывает преобразование Регины.
Он обречен на провал не только потому, что конец света и череда повторяющихся временных петель предначертаны, но и потому, что не видит картину целиком. Рассмотреть ее возможно только в третьем сезоне: когда в шахматной партии Одара и Фризе все-таки появляются параллельные миры. На каждого Адама находится Ева: в своем мире она пытается предотвратить апокалипсис, который может миновать лишь одно из измерений. По иронии, Адам — это отчаявшийся Йонас, переживший смерть Марты с которой он не мог быть счастлив из-за инцестуального характера их отношений , а Ева, соответственно, Марта из второго мира, которая носит приснопамятный желтый дождевик и ни о каком Йонасе никогда не слышала, потому что в этой вселенной Миккель не попадал в 1986-й. Сериал принято хвалить за скрупулезность и даже филигранность проработки истории, где в разных эпохах встречаются десятки персонажей, часто — одни и те же герои в разном возрасте и с разным объемом информации о творящемся в Виндене. В одной из сцен в кадре скапливается четыре Марты, а одна из героинь оказывается собственной бабушкой. Рисовать схемы, кто кому кто — любимое занятие поклонников «Тьмы». Шутка ли: удержать в голове столько временных пластов, героев и героинь, а также параллельный мир и возможность раздвоения событий, когда, например, Марта из мира Евы забирает Йонаса с собой — или когда ей не удается этого сделать, и он идет своей дорогой.
Строго говоря, феномен «Тьмы» частично и базируется на этом уважении к инженерной упертости, которая признана своего рода противовесом усиливающейся поверхностности массовой культуры. Однако крайне занимательно, как 26 серий свидетели «Тьмы» кажется, сериалу не хватает критики, потому что все скептики его стремительно бросили наблюдают за голым механизмом, который свою наготу и механистичность без конца подчеркивает. Здесь нет исторической перспективы, а есть временные узлы, которые символически помещены в год чернобыльской катастрофы и смерти Сталина, а дальше — как придется.
Четыре семейства: Нильсенов, Допплеров, Тидеманнов и Канвальдов — пытаются разобраться в пропаже детей и временных изломах и через пещеру попадают то в 1953, то в постапокалиптичный 2053 год. И так нажористая, сложноперевариваемая фактура усложняется количеством героев и их ипостасями: несколько персонажей застревают в прошлом, доживают до года, когда родились их первоначальные «я», и живут с ними параллельно бывает, что буквально через улицу. Так, в одном временном отрезке могли пересекаться, скажем, три Канвальда. Один из главных героев — 17-летний Йонас Канвальд — встречает свою взрослую версию, а потом еще более пожилую, путешествующие между временными пластами. Они предупреждают его о надвигающемся апокалипсисе, вызванном червоточиной.
Первый сезон «Тьмы» умело петлял между тремя таймлайнами, а различных версий героев из прошлого или будущего показали не так уж много. Другое дело — второй сезон. Временных отрезков стало пять, героев — еще больше, к тому же сценаристы решили поиграть не только со временем, но и с пространством. Так, в финальном эпизоде выяснилось, что есть параллельная, почти идентичная реальность, в которой Винден также разрывает от временных аномалий — таким образом, всех героев можно помножить на два. Вообще в случае «Тьмы» математика кажется наиболее продуктивным инструментарием: пять временных отрезков второго сезона в новом сменились на 24!