Новости осуществляет исполнительную власть в российской федерации кто

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Система органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти РФ; коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти Российской Федерации.

Статья 110 Конституции Российской Федерации

Правительство Российской Федерации Статья 110 1. Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Статья 111 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

Статья 112 1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.

Весомы и контрольные полномочия Президента РФ в отношении Правительства, одним из важнейших элементов которых является принятие решения об отставке Правительства ст. Согласно части 2 ст. В его состав входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры. Коллегиальность выступает в качестве фактора, позволяющего кооперировать знания, опыт, профессионализм разных людей при принятии решения, выражающего в целом волеизъявление Правительства.

В юридическом смысле коллегиальность - это особая организационно-правовая форма функционирования органа государственной власти, означающая осуществление его компетенционных полномочий посредством совместной выработки и утверждения решений лицами, входящими в его состав. Коллегиальность предполагает наличие круга вопросов, отнесенных к ведению Правительства, решения по которым в соответствии с Законом о Правительстве РФ принимаются исключительно на заседаниях Правительства ст. Среди них: вопросы о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета; проектах программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон; объемов выпуска государственных ценных бумаг; внесении Правительством законопроектов в Государственную Думу; утверждении положений о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти и др. Коллегиальность в работе членов Правительства проявляется иначе, чем в деятельности депутатов представительных органов. Во-первых, Правительство не избирает руководителей Правительства. Персонификация руководителей Правительства при его формировании - общепринятая практика всех государств, поскольку именно с личностью Председателя Правительства, его заместителей, иных ключевых фигур в Правительстве, их практическим опытом, деловыми качествами и политическими взглядами увязывается доверие, которое оказывается Правительству в целом при его формировании. Каждый член Правительства назначается в его состав для выполнения определенных функций Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства, федерального министра - руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и указами Президента Российской Федерации, представляет: 1 сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций ; 2 сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в пункте 1 настоящей части. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее.

Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.

Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры.

Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется. Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава 3. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12.

Статья 26.

Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности Правительство Российской Федерации: 1 обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, осуществляемым посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы; 2 дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 3 может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации; 4 направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 5 направляет в обязательном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 6 назначает официального представителя официальных представителей Правительства Российской Федерации для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта либо направляет специального представителя, полномочия которого определяются поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключению, официальному отзыву на внесенный законопроект или поправкам к нему. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания.

Глава IV. Организация деятельности Правительства Российской Федерации Статья 27. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации 1. Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи. В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением кандидатур федеральных министров, назначаемых на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона.

Председатель Правительства Российской Федерации вправе представлять Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Председатель Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации: 1 представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами ее территории; 2 ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; 3 подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4 распределяет в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Статья 28.

Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29. Полномочия федеральных министров 1.

Федеральные министры: 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30.

Заседания Правительства Российской Федерации 1. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации.

Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации информирует граждан Российской Федерации через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях, если такие сведения не относятся к информации ограниченного доступа. Статья 31. Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации 1. На заседаниях Правительства Российской Федерации наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи вопросами могут рассматриваться иные вопросы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации.

Статья 32. Президиум Правительства Российской Федерации 1. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации.

Статья 33. Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации 1. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Расходы на содержание Правительства Российской Федерации предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период.

Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Российской Федерации производится в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации получают денежное содержание, имеют право на получение медицинской помощи и социально-бытовое обслуживание в соответствии с федеральным законодательством и в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Глава V. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации Статья 34.

Органы власти в РФ: структура и полномочия

В Германии[ править править код ] Принцип разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную закреплён в ст. Исполнительная власть представлена федеральным правительством во главе с федеральным канцлером , который подотчётен парламенту. Само правительство состоит из представителей коалиции, выдвинувшей канцлера. Кандидатов в министры предлагает федеральный канцлер, а утверждает федеральных президент. Кабинет министров состоит из 16-20 министров [4].

Исполнительную власть в нашей стране возглавляет Парламент Российской Федерации, помимо них власть осуществляют министерства, службы, агентства, исполнительные органы субъектов. Судебную власть осуществляют суды различных рангов: федеральные суды общей юрисдикции и суды субъектов, арбитражные суды, Конституционный и Верховный суд.

Кикотя 117437, Москва, ул. Академика Волгина, д. На основе анализа юридической литературы и законодательства об органах исполнительной власти Российской Федерации обосновано несколько суждений: исполнительная власть в Российской Федерации осуществляется государственными органами, представляющими взаимосвязанную систему; система государственных органов, осуществляющих исполнительную власть в Российской Федерации, устанавливается подзаконным нормативным правовым актом; ныне функционирующая система государственных органов исполнительной ветви власти в Российской Федерации закреплена в Указе Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. Akademika Volgina, d. In the article, based on the analysis of legal literature and legislation on the Executive authorities of the Russian Federation, several judgments are substantiated: Executive power in the Russian Federation is exercised by state bodies representing an interconnected system; the system of state bodies exercising Executive power in the Russian Federation is established by a subordinate regulatory legal act; the current system of state bodies of Executive power in the Russian Federation is enshrined in the decree of the President of the Russian Federation «On the structure of Federal Executive bodies» No. О системе органов исполнительной ветви власти в Российской Федерации. Поводом к подготовке данной статьи послужило принятие Указа Президента РФ от 15 мая 2018 г. Предметом же данной статьи является система государственных органов исполнительной ветви власти в Российской Федерации.

Первоначально о состоянии теории. Так, А. Степанова отметив, что система федеральных органов исполнительной власти определена в Конституции РФ лишь как предмет ведения Российской Федерации, высказала следующее обобщающее суждение: «Между тем эффективное функционирование единой системы невозможно без решения проблем, связанных с «перегруженностью федерального центра различными управленческими функциями; наличием громоздкого управленческого аппарата на всех уровнях власти; вмешательством федерального центра в компетенцию органов государственной власти субъектов Федерации»; отсутствие законодательно закрепленной взаимной ответственности в законодательстве установлена ответственность субъекта Федерации за неисполнение обязанностей также не способствует созданию и функционированию единой системы. Существование подобных проблем не может не сказаться на эффективности государственного управления в целом, предопределяет необходимость дальнейшего поиска оптимальных форм проведения административной реформы. Все это обусловливает необходимость принятия федерального закона либо нескольких федеральных законов, устанавливающих принципы организации исполнительной власти и критерии определения каждого вида органа исполнительной власти, определяющих назначение, цели и задачи, функции отдельных видов органов исполнительной власти»2.

Кому подчиняются органы исполнительной власти? Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Какой орган власти представляет собой исполнительную власть в РФ?

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Какие из перечисленных органов являются федеральными органами исполнительной власти? Содержание Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации Служба внешней разведки Российской Федерации Федеральная служба безопасности Российской Федерации Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Федеральная служба охраны Российской Федерации Какой орган не включается в систему органов исполнительной власти? Президент осуществляет государственную власть в качестве главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.

4 исполнительную власть российской федерации осуществляет

Исполнительная власть в России принадлежит Правительству РФ. 1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации. 1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.

Органы государственной власти в России

На заседаниях Правительства РФ рассматриваются наиболее важные вопросы , при этом ряд вопросов, связанных с реализацией компетенции Правительства, рассматривается исключительно на правительственных заседаниях о внесении в Государственную Думу законопроектов, в том числе о федеральном бюджете , установление объема выпуска государственных ценных бумаг , рассмотрение программ приватизации федеральной государственной собственности , рассмотрение вопросов заключения подлежащих ратификации международных договоров РФ и др. По предложению Председателя Правительства РФ, для решения оперативных вопросов может образовываться Президиум Правительства РФ, заседания которого проводятся по мере необходимости, а его решения могут быть отменены Правительством РФ. Кроме того, из своего состава Правительство РФ формирует различные комиссии и советы по информационной политике , по защите интеллектуальной собственности, по координации внешней политики, по подготовке к различным датам и т. Правительство ответственно в первую очередь перед Президентом РФ: перед вновь избранным Президентом оно слагает свои полномочия, глава государства в любое время может отправить Правительство в отставку определенного срока полномочий Правительство РФ не имеет, но очевидно, что он не может превышать срока полномочий Президента РФ, при этом ограничений по количеству переназначений одного и того же лица членом Правительства РФ не установлено. Но и Государственная Дума по своей инициативе вправе выразить вотум недоверия Правительству РФ, который может привести к его отставке. Однако в любом случае окончательное решение об отставке Правительства принимает Президент РФ, который может и не согласиться с выраженным Думой недоверием, более того, повторное выражение вотума недоверия в течение трех месяцев может привести к роспуску Государственной Думы. Персональный состав Правительства РФ формируется без участия Государственной Думы, поэтому ответственность отдельных членов Правительства перед парламентом не предусмотрена. Правительство является высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации, но основной объем повседневной работы по государственному управлению в различных сферах жизни общества выполняется федеральными органами исполнительной власти. Указом Президента РФ от 09.

Указ закрепляет три вида федеральных органов исполнительной власти: министерство орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в определенной сфере деятельности ; федеральная служба орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в определенной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, общественной безопасности , борьбы с преступностью и федеральное агентство орган, осуществляющий в определенной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг , управлению государственным имуществом и правоприменительные функции. При этом федеральные службы и федеральные агентства находятся в ведении федеральных министерств, которые осуществляют координацию их деятельности и контроль за ней. Членами Правительства РФ являются руководители не всех федеральных органов исполнительной власти, а только министры и должностные лица в ранге министра. Ранг министра могут иметь как руководители отдельных федеральных служб и федеральных агентств например, директор ФСБ России , так и должностные лица, не осуществляющие непосредственного руководства никакими ведомствами так называемые «министры без портфеля» : полномочный представитель Российской Федерации при Европейском союзе , полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе, Руководитель Аппарата Правительства РФ и др. Правительство РФ осуществляет общее руководство федеральными органами исполнительной власти, за исключением органов, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Правительство РФ лишь координирует деятельность указанных министерств и ведомств. Наряду с оптимизацией системы и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с упоминавшимся Указом Президента РФ количество федеральных министерств сокращено почти вдвое, упразднены такие ведомства, как государственные комитеты , федеральные комиссии, федеральные надзоры , многие министерства, федеральные агентства и федеральные службы административная реформа предполагает и оптимизацию функций федеральных министерств и ведомств, последовательное освобождение этих органов от излишних и дублирующих функций посредством передачи этих функций негосударственным структурам. Федеральные органы исполнительной власти также издают свои ведомственные акты нормативного и ненормативного характера.

В настоящее время функцией по осуществлению нормотворчества на федеральном уровне наделены только федеральные министерства. Федеральные службы и федеральные агентства по общему правилу осуществлять нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности не вправе. Ведомственные нормативные правовые акты могут быть изданы исключительно в форме приказа, постановления, правил, инструкции, положения и распоряжения, следовательно, различные письма, телеграммы, циркуляры и т. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждены Постановлением Правительства РФ от 13. На Министерство юстиции РФ возложена важная функция - осуществлять регистрацию ведомственных нормативных правовых актов: а затрагивающих права и свободы человека и гражданина; б устанавливающие статус общественных объединений ; в межведомственных. В субъектах РФ исполнительную власть осуществляют органы, формируемые субъектами РФ; однако на территориях регионов функционируют и территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти, которые органам государственной власти субъектов РФ не подчиняются. Часть 2 ст. Однако не менее важным является и уяснение границ «исполнительной вертикали»: органы исполнительной власти образуют единую систему только в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а вне этих пределов региональные органы исполнительной власти самостоятельно осуществляют государственное управление в различных сферах общественной жизни.

Подробная характеристика различных аспектов правового регулирования государственного управления в сфере функционирования органов исполнительной власти составляет предмет административного права России. Исполнительная власть — это система полномочий и органов государственной власти, реализующих законы и иные нормативные правовые акты, обеспечивающих разработку и осуществление внутренней и внешней политики государства. Исполнительная власть подразделяется на 2 вида: 1 центральная — на всю территорию 2 местная Органы центральной исполнительной власти: 2 Министерства, государственные комитеты, департаменты. Правовое положение центральных органов исполнительной власти определено конституцией, а именно раздел 4 глава 5 и законом о Совмине. Функции местной исполнительной власти распространяются в пределах административно-территориальных единиц. Минска Местное управление и самоуправление осуществляется местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами исполкомами , органами территориального общественного самоуправления. Местные Советы и исполкомы решают вопросы местного значения , исходя из общегосударственных и местных интересов, а также исполняют решения вышестоящих органов. К исключительной компетенции местных Советов относятся: Утверждение местных программ социально-экономического развития и местных бюджетов; Установление местных налогов и сборов; Определение порядка управления коммунальной собственностью; Назначение местных референдумов.

Исполнительную власть в государстве осуществляет Правительство — Совет министров РБ. Это центральный орган гос управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Правительство — коллегиальный орган , который осуществляет исполнительную и распорядительную власть. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Палаты представителей. Как орган власти Правительство имеет ряд признаков: 1. Если законодательная власть имеет первичный, верховенствующий характер, то исполнительная административная власть является вторичной, производной от законодательной.

Все действия и акты органов исполнительной власти основываются на законе, не должны ему противоречить и направлены на исполнение закона. Правительство действует непрерывно на всей территории страны и имеет в своем распоряжении разветвленную систему органов исполнительной власти на местах. Предметный характер. Деятельность правительства имеет особое содержание, связанное с реализацией политики государства в различных сферах жизни общества. Правительство выполняет свои задачи за счет распоряжения материальными, организационными и другими ресурсами, а также при помощи таких инструментов, как служебные продвижения и система поощрений. В руках исполнительной власти находится мощная сила, представленная бюрократическим аппаратом, армией, органами внутренних дел. Общий состав правительства: Премьер-министр, который возглавляет правительство. В разных странах эта должность называется по-разному — государственный министр, министр-председатель и др.

Второй уровень занимают государственные министры и министры, государственные секретари и парламентские секретари.

Записывайся на бесплатные курсы для детей. Законодательная власть Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации его членов зовут сенаторами , нижняя — Государственная Дума ее членов называют депутатами. Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов.

Таким образом, конституционный статус актов Правительства ставит эти акты по их обязательности в один ряд с законами, указами, распоряжениями Президента РФ, хотя по юридической силе они стоят ниже, чем последние, так как принимаются на основании и во исполнение вышестоящих актов. Постановления Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну , или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий РФ. Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства РФ не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания. Акты Правительства РФ могут быть обжалованы в суд.

Правительство РФ вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Однако оно обязательно формируется в связи с избранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Это обусловлено статусом Президента РФ и, в частности, его полномочиями по назначению Председателя Правительства РФ и формированию в целом данного ведущего федерального органа исполнительной власти. Таким образом, косвенно устанавливается максимальный срок полномочий состава Правительства в шесть лет. Однако срок пребывания Президента РФ в должности может быть сокращен при условиях, предусмотренных статьей 93, частями 2 и 3 статьи 92. При наступлении ситуаций, предусмотренных указанными статьями, сроки прекращения полномочий Правительства могут не совпадать с общими сроками полномочий Президента. Правительство РФ слагает свои полномочия не в день объявления о результатах президентских выборов. Президент РФ вправе принять отставку Правительства РФ только тогда, когда он вступил в должность, при этом ему ничего не остается делать, как поручить Правительству РФ и его Председателю продолжать действовать до сформирования нового Правительства РФ. В ней предусмотрены различные основания отставки Правительства РФ в зависимости от того, кто был ее инициатором. Заявление Правительства об уходе в отставку.

Обычно такое решение принимается на заседании Правительства в присутствии всех его членов. В этом смысле отставка является добровольной. Подобная отставка не означает автоматического прекращения деятельности Правительства РФ, поскольку может приниматься или отклоняться Президентом РФ. В связи с серьезностью такого шага ему обычно предшествуют предварительные консультации Правительства РФ с Президентом РФ. Поэтому случаи отклонения главой государства заявления Правительства о своей отставке бывают редки. Правительство уходит в отставку в полном составе. Инициатива Президента РФ в принятии такого решения. Причины вынужденной отставки Правительства РФ по решению Президента могут быть весьма разные, но, как правило, это следствие обострения противоречий между ними. Вотум недоверия - один из наиболее сильных способов воздействия парламента на Правительство. Даже в том случае, если Президент РФ не собирается объявлять об отставке Правительства РФ, он все равно вправе, но не обязан распускать Государственную Думу.

Иначе говоря, Президент вправе, а не обязан либо объявить об отставке Правительства РФ, либо распустить Государственную Думу, поскольку срок принятия решения Конституцией РФ не установлен. Во всяком случае, до тех пор, пока часть 3 статьи 117 не получила иного толкования, из нее не вытекает обязанность Президента РФ в определенный разумный срок отреагировать на повторное выражение Думой недоверия Правительству. Следовательно, если Президент желает сохранить Правительство РФ и не желает распускать Государственную Думу, так как опасается усиления позиции своих оппонентов в составе вновь избранной Думы, он формально вправе принимать решение, предписанное в части 3 статьи 117, сколь угодно долго. Предложение о выражении недоверия Правительству РФ, согласно Регламенту Государственной Думы, вносится группой, численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы. Государственная Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия Правительству Российской Федерации на ближайшем пленарном заседании по истечении семи дней со дня внесения соответствующего предложения. Постановка Правительством перед парламентом вопроса о доверии. Если Государственная Дума в ответ на инициативу Председателя Правительства РФ выразит недоверие Правительству РФ, то реакция Президента РФ может быть двоякой: в течение семи дней принять решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

Для этого у нее есть права, включая право на разработку и внедрение программ государственной политики, на распоряжение средствами бюджета, на назначение на должности и управление государственными органами. Полномочия исполнительной власти очень важны для обеспечения стабильности и развития государства. Исполнительная власть может принимать быстрые и эффективные решения в экстренных ситуациях в целях сохранения правопорядка и жизни граждан. Разделение властей в России В России существует разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из них имеет свои права, обязанности и компетенционные функции. Ее главной функцией является принятие и изменение законодательства. Исполнительная власть является президентом РФ и федеральными органами исполнительной власти. Она отвечает за осуществление законодательных актов и управление государственными ресурсами. Судебная власть состоит из судов общей юрисдикции, арбитражных судов и конституционного суда. Ее задача — обеспечение соблюдения законов и разрешение юридических споров. Такое разделение властей существует в России, чтобы избежать перераспределения прав и обязанностей, власти и компетенционных функций между органами государственного управления. Глава государства и исполнительная власть Глава государства является главным символом единства народа и гарантом конституционности. Исполнительная власть, в свою очередь, является одним из трех основных органов власти в Российской Федерации. В компетенционные обязанности главы государства входят: назначение на должности руководителей исполнительной власти, их освобождение от должности и принятие решения о назначении на высшие военные должности; внесение законопроектов в Государственную Думу; заключение и ратификация международных договоров и многое другое. Советуем прочитать: Где сдать ЕГЭ после колледжа: варианты и рекомендации Исполнительная власть включает в себя правительство и федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют исполнение законов и принимают меры по реализации политики государства. Их обязанности включают: разработку и внесение в Государственную Думу проектов федеральных законов; контроль за исполнением законов и управление федеральным бюджетом; подготовку и реализацию программ социально-экономического развития России и т. Исполнительная власть имеет множество особенностей, включая свою профессиональную направленность и узкую специализацию, а также ограниченные полномочия в сравнении с законодательной и судебной властью. Однако, это не умаляет ее важности и роли в современном государственном устройстве России. Система государственного управления в России Исполнительная власть РФ — одна из важнейших ветвей власти, которая реализует и обеспечивает политическую, экономическую и социальную политику России. Компетенционные обязанности Исполнительной власти включают в себя реализацию законов и указов президента, разработку и подготовку проектов законов, а также контроль за их исполнением.

Исполнительная ветвь власти РФ

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Статья 25.

Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности Правительство Российской Федерации: 1 обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, осуществляемым посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы; 2 дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 3 может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации; 4 направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 5 направляет в обязательном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 6 назначает официального представителя официальных представителей Правительства Российской Федерации для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта либо направляет специального представителя, полномочия которого определяются поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключению, официальному отзыву на внесенный законопроект или поправкам к нему.

Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Глава 4. Организация деятельности Правительства Российской Федерации Статья 27. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации 1.

Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи. В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением кандидатур федеральных министров, назначаемых на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона. Председатель Правительства Российской Федерации вправе представлять Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Председатель Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации: 1 представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами ее территории; 2 ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; 3 подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4 распределяет в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации.

Статья 28. Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29.

Полномочия федеральных министров 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30.

Заседания Правительства Российской Федерации 1. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации.

Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации информирует граждан Российской Федерации через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях, если такие сведения не относятся к информации ограниченного доступа. Статья 31. Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации 1. На заседаниях Правительства Российской Федерации наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи вопросами могут рассматриваться иные вопросы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации.

Статья 32. Президиум Правительства Российской Федерации 1. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации.

Статья 33. Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации 1. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Расходы на содержание Правительства Российской Федерации предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период.

Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Российской Федерации производится в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации получают денежное содержание, имеют право на получение медицинской помощи и социально-бытовое обслуживание в соответствии с федеральным законодательством и в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Глава 5.

Комментарий к Статье 110 Конституции РФ 1. Часть 1 комментируемой статьи конкретизирует ст.

Согласно комментируемому тексту органом исполнительной власти, возглавляющим всю систему исполнительной власти в Российской Федерации см. Эти положения имеют ключевое значение для определения конституционно-правового статуса Правительства, они получают свою реализацию в контексте других конституционных норм, прежде всего связанных со статусом Президента РФ. В современных условиях в мировой практике сложились две основные организационные формы исполнительной власти: монистическая и дуалистическая. В первом случае реализация исполнительной функции осуществляется наряду с функцией главы государства и возложена на единоличный орган власти, чаще всего президента, который располагает данными полномочиями в силу вверенного ему избирателями мандата. Во втором случае исполнительная власть юридически, но не всегда фактически, разделена между отдельными лицами и исполнительными органами.

Наряду с главой государства - президентом например, Франция, ФРГ, Италия, Португалия, Австрия или монархом например, Великобритания, Швеция, Норвегия - в механизм исполнительной власти включается коллегиальный орган - правительство кабинет министров , назначаемый главой государства и несущий ответственность перед парламентом.

Министерство обороны Российской Федерации отвечает за обеспечение обороноспособности государства, развитие армии и военно-промышленного комплекса. Оно осуществляет полномочия по контролю за вооружениями и военной техникой, участие в международных военных операциях и многое другое. Министерство финансов отвечает за установление и реализацию государственной финансовой политики, контроль за состоянием государственных финансов, определение и регулирование государственных расходов и доходов.

Оно также отвечает за ведение бухгалтерского учета в государственных органах и контроль за исполнением бюджета. Министерство внутренних дел осуществляет охрану общественного порядка, борьбу с преступностью и обеспечение безопасности граждан. Оно занимается организацией и координацией деятельности правоохранительных органов, контролем за соблюдением прав граждан и борьбой с коррупцией. Министерство здравоохранения отвечает за обеспечение качественной и доступной медицинской помощи населению, развитие здравоохранения и медицинской науки, контроль качества и безопасности медицинских услуг и продукции.

Министерство образования занимается разработкой государственной политики в сфере образования, организацией образовательного процесса, развитием науки и культуры. Оно отвечает за установление стандартов образования, контроль за качеством образования, а также создание и развитие системы послевузовского образования. Вышеперечисленные министерства являются лишь некоторыми примерами. В РФ также существуют другие министерства, каждое из которых осуществляет свои специализированные функции и задачи, в зависимости от своей сферы деятельности.

Федеральные службы и их компетенция В Российской Федерации исполнительная власть осуществляется через систему федеральных служб, каждая из которых отвечает за определенную сферу деятельности. Эти службы имеют свои полномочия и функции, которые определены законодательством. Федеральная служба безопасности ФСБ является главным органом государственной безопасности, покровительствующим интересам Российской Федерации в сфере безопасности страны и ее граждан.

Конституция РФ

  • Кто осуществляет исполнительную власть в РФ, какой орган?
  • Одобрен Государственной Думой 27 октября 2020 года
  • Правительство Российской Федерации. Полномочия и структура - ТАСС
  • Как устроено правительство РФ
  • Последние вопросы

Органы исполнительной власти в Российской Федерации

Ответственность за осуществление исполнительной власти в России лежит, непосредственно, на президенте Российской Федерации В.В Путине и её правительстве. После поправок 2020 года рядом с утверждением, что исполнительную власть в стране осуществляет правительство, появилось дополнение: «под общим руководством президента Российской Федерации». Аннотация: В статье рассмотрена система исполнительной власти в Российской Федерации, анализируется структура исполнительной власти.

Пробный период закончился

  • Конституция РФ
  • Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ
  • Правительство Российской Федерации
  • Исполнительная ветвь власти РФ
  • Административное право

Исполнительная власть в РФ: что она включает и кто ее осуществляет

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству Российской Федерации, которое осуществляет руководство государственным аппаратом и реализует политику, принятую президентом. Согласно содержанию названных статей Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации в первую очередь в рамках, определенных ст. 71 Конституции. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (ст. 110 Конституции РФ). Правительство в основном несет ответственность за свои действия перед Президентом РФ.

Как работает правительство

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Ф. Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство ельство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. Исполнительная власть в Российской Федерации составляет одну из главных ветвей государственной власти. Исполнительная власть в России принадлежит Правительству РФ. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть РФ, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в

Исполнительная власть в Российской Федерации презентация

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Ф. «Под системой органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в настоящем Федеральном законе следует понимать совокупность их организационно-правовых форм, различающихся своим правовым стату-сом. Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству Российской Федерации, которое осуществляет руководство государственным аппаратом и реализует политику, принятую президентом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий