Культура - 12 апреля 2019 - Новости Омска -
«Ассимиляционные процессы не настолько сильны»: почему татар стало меньше на 600 тысяч
Я выяснила, что летом 1943 года в родной местности моей бабушки – в Куркиёки (Kurkijoki) – был один советский военнопленный по национальности татарин. Казанская татарка и Башкирская татарка. Согласно тюрко-татарской теории формирование татар можно разделить на три этапа[47].
Айрат Фаррахов рассказал о стратегии развития татарской нации и задачах Всемирного конгресса татар
Как он? Отвечая на них, Иркэ написала, что Артур «там», выходит на связь, когда у него на это есть время. Пишет, что у него все хорошо, что скучает по детям и просит не впадать в уныние.
Причем эта традиция воспринята не от русских, потому что день — седьмой, а не девятый. Это пришло от Ассирийской Церкви Востока, именно ее миссионеры проповедовали предкам татар — тюркам, монголам, ираноязычным народам. Например, татарское именование Бога — Алла — пришло от них к татарам задолго до появления ислама.
Татарское именование Бога — Алла — пришло к татарам задолго до появления ислама Ранее имамы очень сильно бранили татар за празднование Сабантуя, поскольку он тоже коренится в христианстве. В Российской Империи он проводился в период Пасхальной недели — Светлой Седмицы, причем Сабантуем этот праздник назывался только у казанских татар, другие татары называли Сабантуй Кызыл йомырка Байрам — Красный яичный Праздник. То есть это праздник, когда яйца красили в красный цвет, или попросту Пасха — Светлое Христово Воскресение. Редко татарин возьмёт себе жену, например, из Средней Азии, скорее, он женится на русской Вообще, в Татарстане православные и мусульмане очень близки друг к другу. Редко татарин возьмёт себе жену, например, из Средней Азии, скорее, он женится на русской.
И наоборот, татарки чаще выходят замуж за русских, чем, допустим, за представителей народов Северного Кавказа. Можно ли считать Татарстан мусульманским регионом Казань — Татарстан часто позиционируется как мусульманский регион и ставится чуть ли не в один ряд с республиками Северного Кавказа. Есть ли для этого основания? Эти люди даже открыто призывали к тому, чтобы кряшены приняли ислам, им это было нужно для укрепления сепаратистских тенденций в регионе. Но «парад суверенитетов» сменился периодом укрепления вертикали власти, и теперь руководство региона стало гораздо более внимательно и даже трепетно относиться к проблемам православных татар.
Христианами являются больше половины населения региона — именно за счёт православной части татарского народа По нашим оценкам, христианами являются больше половины населения региона — именно за счёт православной части татарского народа. По сравнению с другими народами нашей страны, в той или иной степени испытавшими влияние ислама, мусульманская часть татарского народа численно превосходит любой другой этнос России по количеству мусульман.
Тем не менее, ей удалось поступить в один из башкирских вузов на специальность связанную с нефтью, газом и инженерией. Проживая в Москве, девушка учится дистанционно. О работе и жизни в Москве Девушка давно ни от кого финансово не зависит, благодаря соцсетям. Дилара - представительница новейших профессий, она - инста-модель и популярный ТикТок-блогер. В соцсетях она показывает красивую жизнь, иногда там всплывают откровенные фото или снимки с фотосессий, а также шуточные видео про отношения, в которых снимается Моргенштерн. Весь этот контент и постоянно растущее количество подписчиков позволили девушке к 21 году стать полностью финансово независимой.
К слову о красивой жизни: в Москве девушка часто посещает светские тусовки в компании разных представителей российского шоу-бизнеса. О влиянии на Алишера Дилару можно назвать не просто девушкой или супругой Моргенштерна, но настоящей соратницей.
Он отметил, что задачи перед конгрессом — важнейшие.
Одна и наиболее важная из них заключается в сохранении татарского языка. Сельская местность — это основа, где мы сохраняем нашу культуру, самобытность и язык. Мы все прекрасно понимаем, что с позиции языка — основы культуры — есть большие проблемы.
Будущее наших детей зависит от нас. Мы должны приложить усилия, чтобы сохранить во всей своей красе наш татарский язык», — отметил Фаррахов.
Татарки рулят!
Детали финансирования проекта Минвалеев раскрывать не стал, сказав лишь, что оно «весьма умеренное» по причине компактности редакции. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Подписывайтесь на нас в соцсетях:.
Читайте новости в нашем Telegram и Дзен. Поделиться Рубрики новостей.
Несли иррегулярную военную службу.
Участвовали в Ливонской войне 1558 — 1583 , военных походах России, охраняли границы. Также служили толмачами , писцами, послами и др. За службу получали земельное, денежное и хлебное жалованье. Служилые татары сохраняли свою специфическую систему деления и подчинялись своим ханам, мурзам и бекам князьям. Их конные отряды обычно присоединялись к тем полкам, где в данный момент они были нужны. В начале XVIII века были переведены в сословие государственных крестьян , приписаны к выполнению лашманской повинности и положены в подушный оклад.
Лашманы Laschmann, от н. Обладали некоторыми привилегиями в торгово-ремесленных занятиях.
Сейчас же аутентичные костюмы для танцевального ансамбля уже заказаны при поддержке Всемирного конгресса татар», - отмечает руководитель молодежного направления культурного центра Сафия Кичемасова. И хотя сейчас Сафия уже не видит своей жизни без татарской общины, в детстве она сильно стеснялась своей национальности. Ведь так необычная «Сафия» превращалась в привычную «Софию». Большинство из одноклассников даже не подозревали, что она татарка. Узнать свои корни Родители Сафии - выходцы из большого татарского села Митрялы в Мордовии. И хотя они знали татарский язык, соблюдали многие национальные традиции, сама она не сильно тянулась к родным корням. Только в университетские годы, когда девушка приехала в гости к тетушке, то уже осознанно увлеклась татарской музыкой. Сафия сначала самостоятельно разучивала татарские песни, а позже нашла в социальных сетях Северной столицы общественную организацию татар под руководством Рустама Хучашева.
А он взял да и пригласил ее на собрание в клуб. Так все и завертелось, закрутилось… Деятельность Сафии стала заметна, и в 2019 году председатель РОО «Санкт-Петербургский культурный центр «Мирас»», муфтий Духовного управления мусульман по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону Равиль Панчеев пригласил ее в «Мирас», чтобы развивать татарское молодёжное направление в городе. Теперь Сафия выступает на городских мероприятиях с народными татарскими песнями при ансамбле «ASAR» художественный руководитель Руфина Насыева и возглавляет крупнейшее молодежное объединение. Самый яркий лирический номер танцевального ансамбля, поставленный Русланом и Ольгой Вафиными, - это танец «Казан Солгесе» переводится как «Казанское полотенце». Испокон веков у татарских девушек была традиция вручную расшивать полотенца, готовясь к замужеству. И этот обычай отражен в плавном танце. Есть и более энергичный, заводной номер — в танце «Прачки», например, отражается деревенский быт татарской женщины, которая ходила рано поутру стирать одежду на речку.
Минниханов: «Пусть о татарах знают во всём мире»
Родной язык – это аманат | Динара воспитывалась в мусульманской семье, по национальности — татарка. |
Татары в России и за рубежом | Я очень горжусь тем, что я мусульманка, и не нужно никогда забывать, что татарская нация очень сильна. |
Итоги переписи-2021: Татарстан растет, но татар в России стало меньше | Наша героиня — 31-летняя татарка Азалия, которая продолжила семейное дело, но решила круто изменить свою жизнь, когда родила дочку. |. |
Татарские девушки – какие они? За кого выходят замуж? | А кто ещё угадает какая именно национальность у другой, то я подписываюсь#Башкирия #Татария #рекомендации #татарки. |
СМИ: чиновницу из Татарстана уволили за высказывание о приезде русских
После моего увольнения мы продолжили общение, и вскоре начались отношения, — рассказывает Динара. Молодой человек красиво ухаживал за девушкой, старался дарить ей яркие впечатления, радовал разнообразными презентами. Ранним утром этого дня раздался звонок от курьера. Я была дома и смогла принять сюрприз лично. За дверью меня ждал большой букет из 51 красной розы. Наверное, это был первый крупный букет в моей жизни, было очень приятно", — вспоминает девушка. Спустя полгода с начала отношений влюбленные называли друг друга мужем и женой.
Еще тогда они решили, что обязательно поженятся. Через некоторое время Артем попросил у родителей Динары благословения на брак. У пары даже появилась совместная традиция — практически каждые выходные они проводят в Казани. В одну из поездок ребята катались на лошадях, в другую — на квадроциклах. А однажды Артем подарил Динаре поездку в Сочи на день рождения.
Или процедура переписи сама по себе была плохо организована? Или татары сейчас переживают наиболее массовую волну ассимиляции, размывания своей идентичности, культурно-духовный кризис? В общем, в нескольких наиболее активных татарских сообществах в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» были проведены опросы, чтобы узнать, что на самом деле думаю татары об итогах переписи населения. Для чистоты анализа, мы из перечня татарских сообществ исключили те, которые относятся к татарам, проживающим в Татарстане, а также те тематические сообщества, где доля татарстанской аудитории велика.
Объяснение тут логичное — в Татарстане наименьшая доля так называемой «недопереписанной» группы населения, то есть тех, чья национальная идентичность и родной язык неизвестны. Так же мы пока в стороне оставили татарские сообщества из Башкортостана. В соседней республике есть своя специфика, нюансы и своя мотивация по части участия в переписи населения. Поэтому детальный разбор по Башкортостана мы оставим на будущее. Мы проводили опросы в татарских сообществах Ульяновской области, Москвы, Оренбургской, Пензенской, Свердловской, Челябинской областей, а также Пермского края, Удмуртии, Самарской, Астраханской и Нижегородской областей. В исследовании приняли участие около 5,4 тысяч человек. Также мы провели опрос в одном весьма активном татарском сообществе в «Одноклассниках», где доля татарстанской аудитории незначительна. Здесь приняли участие в опросе 2054 человека. Мы прекрасно понимаем, что численность проголосовавших в наших сообществах в 7,5 тысяч человек не может представлять собой образцовую социологическую выборку и претендовать репрезентативность по стандартам социологической науки.
Однако конкретные тенденции выявить вполне можно. Мы также берём в расчёт, что опрос ведётся среди активнейшей части татарского сообщества за пределами Татарстана. Респонденты умеют пользоваться интернетом и соцсетями и вовлечены в активность в этих сообществах. В разряд «Не переписались» мы соотнесли тех, кто не знал о переписи, к кому не пришли переписчики, кто не знал, как можно самостоятельно переписаться, отказался от переписи или кому перепись неинтересна. Другими словами, можно сказать, что за пределами Татарстана каждый второй татарин не был переписан или не переписался.
Нужно рассказать и о татарском женском характере. Главное отличие татарских дам — это их неслабый темперамент. Так сразу сложно сказать, от кого они его могли подцепить — от крайне флегматичных мордвин и удмуртов, спокойных русских или скрытных башкир? Но факт остается фактом — татарки действительно заводятся с полуслова и во время своего душевного подъема могут и горы свернуть, и сильно о ком-нибудь позлословить, в зависимости от ситуации. При этом, они не злопамятны и не мстительны — просто очень эмоциональны и за словом в карман не полезут.
Большая тяга к семье — это, пожалуй, характерная черта всех татар, что мужчин, что женщин. Но она не приводит к бракам сразу со школьной скамьи, как у народов Кавказа. Из-за развития экономики и влияния русских, средний срок создания семьи несколько отодвинулся — теперь молодые люди предпочитают играть свадьбу после того, как получат образование и найдут какую-никакую работу.
Особенное внимание привлекают те коллективы, которые не забывают свои корни и воплощают творческие идеи в национальном творчестве. Так, например, в Северной столице появилась Региональная Общественная организация «Санкт-Петербургский культурный центр « Мирас » «Наследие» , в которой как девушки, так и юноши поют, танцуют, общаются на родном татарском языке и даже шьют костюмы. Вообще, традиционная женская одежда, как обычно, более разнообразна в деталях костюма, нежели мужская. А потому на каждом платье должно быть обилие вышивки, ручной работы и орнаментов, свойственных татарским костюмам.
Для первых выступлений мы с участницами танцевального ансамбля сами шили танцорам юбки, головные уборы и все вместе дружно расписывали футболки татарским орнаментом. Сейчас же аутентичные костюмы для танцевального ансамбля уже заказаны при поддержке Всемирного конгресса татар», - отмечает руководитель молодежного направления культурного центра Сафия Кичемасова. И хотя сейчас Сафия уже не видит своей жизни без татарской общины, в детстве она сильно стеснялась своей национальности. Ведь так необычная «Сафия» превращалась в привычную «Софию». Большинство из одноклассников даже не подозревали, что она татарка. Узнать свои корни Родители Сафии - выходцы из большого татарского села Митрялы в Мордовии. И хотя они знали татарский язык, соблюдали многие национальные традиции, сама она не сильно тянулась к родным корням.
Только в университетские годы, когда девушка приехала в гости к тетушке, то уже осознанно увлеклась татарской музыкой. Сафия сначала самостоятельно разучивала татарские песни, а позже нашла в социальных сетях Северной столицы общественную организацию татар под руководством Рустама Хучашева. А он взял да и пригласил ее на собрание в клуб. Так все и завертелось, закрутилось… Деятельность Сафии стала заметна, и в 2019 году председатель РОО «Санкт-Петербургский культурный центр «Мирас»», муфтий Духовного управления мусульман по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону Равиль Панчеев пригласил ее в «Мирас», чтобы развивать татарское молодёжное направление в городе.
ВКТ о переписи-2021: «По нашим оценкам, в России насчитывается не менее 5,5 млн татар»
Напомним, корона «Татар кызы-2018» досталась студентке Ижевской госмедакадемии Диляре Гильмутдиновой. В соответствии с правилами проведения, в этом году конкурс пройдет в нашем городе. Организатором конкурса выступает Всемирный конгресс татар. Мероприятие направлено на сохранение культуры и традиций татарского народа. Участницы соревнуются в кулинарных, творческих, художественных и интеллектуальных номинациях.
Это обычная практика в мире цыганской музыки и фольклора. Наверное, нескромно называть себя лидером коллектива, но это так. Муж тоже участвует в жизни коллектива, занимается продюсерской деятельностью в свободное от работы время. Воспитываю прекрасную дочь Анну, у которой тоже проявляются музыкальные способности.
Успеваем посещать семь кружков и секций. Глядя на творческих родителей, дочку тоже манит сцена. Хоть у меня уже большой опыт сценической и музыкальной работы, но каждый раз я выхожу на сцену с замиранием сердца, с волнением — как в первый раз.
По ее словам, представленные образы сочетают в себе прошлое и настоящее татарского народа. На данный момент современная татарская мода плохо представлена на рынке, но имеет большой потенциал и возможности для активной популяризации и продвижения, отметила девушка. Создавая фильм, Черногузова изучила множество исторических и литературных книг об истории, мифах и легендах татарского народа. Понятно, что татары — нация, но я татарстанка.
Я родилась и живу всю жизнь в Татарстане, и очень сложно отделить себя от татарской культуры.
Арпинэ татарка. Калфак у крымских татар. Крымо татары. Крымские татарки в национальных костюмах.
Сальма Галаева черкешенка. Ава Сейтумерова, победительница конкурса «Крымская красавица — 2015». Крымчанка татарка. Крымская татарка, татарка. Татарский народ России.
Национальный наряд татар Татарстан. Национальный костюм татары Татарстан. Уральские татары. Татары люди. Алабугатские татары.
Крымские татары крымцы. Крымско Татарская народность. Крымско татарские нород. Крымские товары. Калфак Казанской татарочки.
Ускуты татары. Сибирские и крымские татары. Крымские татары и Сибирские татары. Тюбетейка крымских татар. Татарские дети.
Татар Геншин. Татарские красавицы в национальной одежде. Красивые татарки в национальных костюмах. Девушка в татарском костюме. Национальные Истоки красоты чеченка.
Национальные Истоки красоты башкирка. Национальные Истоки красоты якутка. Национальные Истоки красоты ингушка. Волжские булгары и татары. Татары булгары внешность.
Кряшены Мишари. Татарстан татары. Шагане Шахвердян. Черкешенка Галаева. Шахвердян Шагане Араевна.
Армянский нац головной убор. Типаж казанских татар. Типичный татарин внешность. Татарка певица Талипова. Внешность татарок и башкирок.
Типичная Татарская внешность. Татарская внешность женщины. Эдельвейс Ихсанова. Красивые татарочки.
Лекция: Татары сквозь века — Становление татарской нации в историческом сюжете (ВИДЕО)
Татарская эстрадная певица Иркэ поделилась со своими подписчиками в соцсетях новостями о супруге Артуре, который был призван для прохождения службы в зоне проведения военной. Депутаты Актанышского района Татарстана проголосовали за увольнение заместителя районного главы Райхан Галимяновой, сообщает РИА Новости. На современном этапе о татарах невозможно говорить без Республики Татарстан, являющейся эпицентром развития татарской нации. Фаузия Байрамова, известная татарская националистка из Набережных Челнов, которая находится сейчас под судом за разжигание межнациональной вражды. Одним из основных условий была принадлежность к одной национальности, как минимум, в трёх поколениях. Лилия Абрамова (Татарка FM) с гостем ее шоу «Откровенно с Татаркой» Сергеем Полуниным.
«Детей от смешанных браков — в крематорий!» Татарскую националистку выдвинули на госпремию
В Исламской Республике Афганистан в социальных сетях Татары Афганистана запустили флэшмоб «Мин татар» (Я татарин/татарка) в поддержку татар страны. Одним из основных условий была принадлежность к одной национальности, как минимум, в трёх поколениях. Госпожа Мизулина добавила, что для иностранцев «мы ни тувинцы, ни татары, ни дагестанцы, ни лезгины, ни ингуши — мы все с вами русские». За десять лет численность представителей татарской нации уменьшилась на 596 980 человек.
Татар призвали не вступать в брак с русскими
В постоянном глобализирующемся мире, знание многих языков — это фактор успеха человека, это указатель его эрудированности и образованности. Например, один мой знакомый уроженец России, а ныне гражданин Голландии рассказал мне, что в местной школе его сын кроме голландского, французского, немецкого и английского языка изучает дополнительно латинский и древнегреческий. К слову, последние два языка — это мертвые языки, на них никто не общается, но на них написано много старинных книг. Татарский язык — это дверь к пониманию духовного начала татарской нации, это благословенный ключ к познанию многомиллионной и многовековой тюркской культуры. Более того, в татарском языке большое количество слов из арабского и персидского языков, что делает наш язык уникальным для понимания всех основных языков мусульманских народов мира. К сожалению, многие сотни, а может и тысячи языков, уже исчезли, это большая потеря для всего человечества, ведь с каждым языком исчезает самобытная и неповторимая культура, история, литература… Как можно допустить, чтобы такое произошло и с нами?! Между тем, ислам призывает сохранять самобытную культуру. Доказательством этому является следующий аят: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга» сура «аль-Худжурат», аят 13.
Иными словами, родной язык и национальная самобытность является аманатом, то есть тем, что дается нам Всевышним Аллахом для бережного хранения.
В соответствии с правилами проведения, в этом году конкурс пройдет в нашем городе. Организатором конкурса выступает Всемирный конгресс татар. Мероприятие направлено на сохранение культуры и традиций татарского народа. Участницы соревнуются в кулинарных, творческих, художественных и интеллектуальных номинациях. Как рассказали в пресс-службе ижевского Дома Дружбы народов, финал конкурса пройдет 27 сентября.
Аллах вверил, отдал на ответственное хранение, поручил людям такую величайшую ценность, как язык, национальность, культуру, историю рода, генеалогическую информацию, в конце концов...
Противоположностью аманата является предательство и измена. И Всевышний Аллах не любит тех, кто не соблюдает аманат: «О вы, которые уверовали! Не будьте изменниками Аллаху и Посланнику, оправдывайте доверие в том, что доверено вам» Коран, 8:27. Обычно духовный аманат передаётся в семье: от родителей к детям, из поколения в поколение. Но иногда, как это случилось с татарским языком, передача национально-культурных ценностей происходит и вне семейной среды. Во всем цивилизованном мире для сохранения или реанимирования исчезающих языков люди учат их: самостоятельно или в учебных заведениях. Да, в силу разных, в большинстве своем объективных причин, в семьях татарский язык утрачен.
А потому его нужно изучать нам и нашим детям. Сегодня, над татарским языком нависла реальная угроза исчезновения и деградации до уровня «кухонного языка».
Соответственно, все, для кого вопрос национальной идентичности был актуален, кто хотел назвать себя башкирами или татарами — получили возможность сделать, и, думаю, сделали это. Весной 2021 года я прогнозировал, что башкиро-татарский «переписной маятник» качается с затухающей амплитудой, приемлемой для стабильно развивающегося общества. Поэтому, думаю, что и сейчас никаких сенсаций не произойдет — результаты будут ближе всего именно к цифрам 2010 года. Правда, тогда я не ожидал столь агрессивной кампании по политизации переписи со стороны Татарстана. При том, что башкирские СМИ практически не поддержали эту полемику. Посмотрим, насколько это отразилось на результатах переписи. Все это ставит перед экспертным сообществом, помимо обычного анализа, задачу по деполитизации переписи — поскольку на самом деле ее функции находятся в области не политики, а статистики.
Гульдар Хилажева, кандидат исторических наук По данным всероссийской переписи 2010 года, в Башкортостане доля смешанных браков составляет почти половину всех семей. Если супружеских пар одной национальности в республике 51,8 процента, то этнически смешанных — 48,2 процента. Причем большинство смешанных браков — почти 60 процентов, заключается с представителями татарского народа, как наиболее конфессионально и культурно близким для башкир. Неудивительно, что в таких семьях, живущих в республике, и родители, и дети могут определять себя башкирами. Второй фактор связан с так называемыми «северо-западными» башкирами — территориальной группы башкир, проживающих в северо-западных районах Башкортостана, на востоке Татарстана, на юге Пермского края и Свердловской области. Эта группа башкир в связи, с одной стороны, культурным влиянием Казани, с другой стороны в связи с отторжением их носителями юго-восточного диалекта башкирского языка, часто имеют двойственную татаро-башкирскую идентичность. И часто меняют ее в зависимости от политической конъюнктуры. Однако в последнее время, в современном обществе, люди с двойной татаро-башкирской идентичностью определяют себя как башкиры. Кроме того, в последнее время в республике сохраняется тенденция оттока трудоспособного населения.