18 апреля 2022 года Концерн «Гранит-Электрон» посетили студенты военного учебного центра при Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» по. Разработки Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ) «ЛЭТИ» для медицины высоко оценил в ходе визита в университет советник.
«Силовые машины» открыли студенческое конструкторское бюро в петербургском ЛЭТИ
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ на базе научного парка открыл собственную лабораторию по. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» — старейший в Европе электротехнический вуз, отсчитывающий свою историю с 1886 года. Открыл торжественную церемонию проректор по экономическим и правовым вопросам СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Тарас Владимирович Кустов. В рамках R&D направления «Искусственный интеллект» университет ставит задачу встроиться в мировую исследовательскую повестку и создать на базе ЛЭТИ центр компетенций по. Наш партнерский университет ЛЭТИ уже второй год подряд с успехом проводит образовательную программу для ключевых исследователей в сфере искусственного интеллекта.
Университеты Петербурга начнут массовое обучение специалистов по дронам с 2023 года
Важность развития компетенций в области разработки операционных систем на базе Linux подчеркивается также ростом спроса на российские ОС не только на внутреннем рынке, но и со стороны иностранных компаний из Юго-Восточной Азии, Африки, арабских стран. Руководитель направления департамента образования «Группы Астра» Денис Эдуардович Давыдов представил программные продукты компании и проекты подготовки кадров, в том числе стипендию для студентов и программу трудоустройства молодых специалистов «Астра-карьера». Специалист отдела образования «РЕД СОФТ» Юлия Сергеевна Немыкина рассказала о разработках компании для образования и бизнеса и о направлениях сотрудничества с учебными заведениями, которые включают в себя предоставление лицензии на использование созданного компанией программного обеспечения и обучение педагогов, а также практики, стажировки, лекции и олимпиады для студентов. Руководитель программ обучения и сертификации «Базальт СПО» Мария Олеговна Петренко познакомила участников фестиваля с проектом создания технологически независимого репозитория программ «Сизиф» и семейством операционных систем «Альт». После торжественного открытия команды получили задания. Команды должны были выбрать любые 3 из 5 предложенных операционных систем и оценить их по 11 критериям, отражающим удобство использования и наличие программного обеспечения для выполнения различных задач — от инженерных и математических расчетов до моделирования и программирования роботов.
Факультет информационно-измерительных и биотехнических систем ФИБС : Направления: приборостроение; биотехнические системы и технологии; техносферная безопасность. Факультет экономики и менеджмента ФЭМ : Направления: менеджмент; управление качеством; инноватика. Гуманитарный факультет ГФ : Направления: лингвистика, реклама и связи с общественностью. Очно-заочная вечерняя и заочная формы обучения 8.
Открытый факультет ОФ : очно-заочная вечерняя форма обучения. Направления: биотехнические системы и технологии; электроника и наноэлектроника; радиотехника; информатика и вычислительная техника; информационные системы и технологии; реклама и связи с общественностью только контрактная форма.
С проходным баллом 208 можно было поступить на программу «Электроника и наноэлектроника». Самые высокие проходные баллы для зачисления были нужны на специальности «Программная инженерия» 276 и «Лингвистика» 277. Причина высокого конкурса — небольшое количество бюджетных мест. Так как вуз технический, на подавляющее большинство специальностей принимают результаты ЕГЭ по математике, русскому языку, физике или информатике. На программу «Менеджмент» — по математике, русскому языку, обществознанию или иностранному языку, на направление «Реклама и связи с общественностью» — по обществознанию, русскому языку, истории или иностранному языку, а на программу «Лингвистика» — по иностранному языку, русскому языку, истории или обществознанию. Дополнительные баллы к ЕГЭ начисляют абитуриентам, которые имеют золотой знак ГТО, золотую медаль об окончании средней общеобразовательной школы или диплом с отличием о среднем профессиональном образовании.
Кроме того, дополнительные баллы начисляют волонтерам, чемпионам и призерам Олимпийских игр и Чемпионата Европы, абитуриентам, которые имеют спортивные разряды, звание мастера спорта и другие спортивные достижения. Больше всего студентов учится на бюджете на программах «Информатика и вычислительная техника. Искусственный интеллект» — 100 человек, «Информационные системы и технологии» — 100 человек, «Прикладная математика и информатика» — 90 человек. Скромнее контрольные цифры приема на гособеспечение на специальности «Компьютерная безопасность» — 65 человек, «Программная инженерия» — 60 человек, «Информатика и вычислительная техника. Компьютерное моделирование и проектирование» — 58 человек.
Напомним, что благодаря «Летнему университету» более 700 студентов из 9 стран смогли получить новые знания и познакомиться со своими сверстниками на площадках 14 отечественных вузов. Главная цель проекта — погрузить в российское научно-образовательное пространство иностранных учащихся и создать устойчивые международные студенческие сообщества на базе ведущих вузов России. А лето в Крыму — это даже больше! Щедрое солнце, гостеприимное море, уникальная природа — вот то, за что мы ценим Тавриду. А студенты международного молодежного проекта «Летний университет» полюбили ее еще и за возможность получить новые знания, которые пригодятся им в личностном и профессиональном росте. Больше лекций Крымский федеральный университет — главный научный, образовательный и культурный центр региона. В этом году он принял иностранных студентов-участников международного проекта на программу обучения «Агротехнологии производства натуральных экологически чистых продуктов». В течение двух недель 40 ребят из ДНР и ЛНР осваивали знания по направлению «Сельское хозяйство» и по итогу разработали четыре проекта: технологии выращивания микрозелени на гидропонике, лаванды, земляники в закрытом грунте и 3D-моделирование устройства инфракрасной сушки ягод и фруктов. Также в процессе обучения участники посетили лавандовые поля при агрофирме «Тургеневская», Никитский ботанический сад, винзавод «Alma Valley», институт виноградарства и виноделия Магарач РАН, форелевое хозяйство в национальном парке «Крымский». Кроме того, студенты прошли обучение по сквозной программе «Акселератор социального проектирования», а также приняли участие в интенсивах по развитию гибких навыков. По результатам проекта все ребята защитили свои работы и получили соответствующие сертификаты. Как рассказала начальник управления дополнительного развития образования и профессиональной ориентации КФУ Светлана Храпунова, студенты проявили заинтересованность в обучении, даже просили проводить больше лекций. Больше отдыха На досуге студенты «Летнего университета» путешествовали по Крыму, отдыхали на море, участвовали в квестах, интеллектуальных и спортивных играх. Студентке Луганского государственного агарного университета Алёне Нестеровой очень понравилось путешествовать по полуострову, особенно ходить в горы. Но более важно то, что я привезу домой море новых впечатлений, знаний, знакомств. Образовательная программа очень интересная, ведь даже мне — будущему ветеринару, не агроному — понравилось её изучать. Это полезно и для общего развития — знать, как производят то, что мы едим за столом. Я очень рада, что решилась на такое приключение, и порекомендовала бы всем своим друзьям поучаствовать в «Летнем университете», если появится такая возможность. Участник проекта, студент Луганского государственного аграрного университета Александр Курило, рассказал, что ему очень понравились мастер-классы по приготовлению зефира, мороженого, мармелада. Большое спасибо «Летнему университету» за это! Напомним, международный проект проходит уже второй год и на этот раз разместился на площадках 14 вузов-участников по всей России. С 10 по 24 июля они прошли индивидуальные образовательные программы от вузов по направлениям: инженерные науки, биоинженерия и медицина, история, филология, международная журналистика, туризм и сервис, маркетинг, экономика и управление, сельское хозяйство, дизайн, менеджмент, логопедия и дефектология, педагогика. Проект инициирован Министерством науки и высшего образования РФ. Канта, Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М. Миллионщикова, Дальневосточного федерального университета, Крымского федерального университета им. Вернадского, Московского государственного университета пищевых производств, Московского государственного юридического университета имени О. Ульянова Ленина , Северо-Кавказского федерального университета, Сибирского федерального университета, Сочинского государственного университета, Тюменского государственного университета, Южного федерального университета. Студенты прошли обучение по 25 дополнительным образовательным программам. В число приоритетных направлений вошли инженерные науки, экономика и управление, право, IT, дизайн, биология, журналистика, сельское хозяйство. Преподавателями и спикерами «Летнего университета» стали ученые с мировым именем, известные общественные деятели, опытные преподаватели. Лекции и практикумы проводились на самых современных площадках, включая лабораторные базы, Инжиниринговые и производственные центры, научно-исследовательские институты. Например, в Сибирском федеральном университете занятия и мастер-классы по программе «Глобальное предпринимательство в реальном и виртуальном пространстве: ESG-трансформация экономики» направление «Менеджмент» проходили в единственном в России Институте гастрономии. Я бы хотела вернуться сюда, чтобы пройти полноценное обучение». Новые знания и незабываемые впечатления Лидер подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства Сочинский государственный университет в рамках проекта познакомил иностранных студентов с передовыми управленческим практиками ведущих предприятий отрасли по программе «Проектирование туристского обслуживания с применением инновационных технологий». Мы приобрели нереальный опыт в такие короткие сроки и еще долго будем вспоминать этот проект и использовать знания, которые получили здесь». На площадке Московского государственного университета пищевых производств студенты осваивали программу «FoodBIOTech — направления будущего» направление «Инженерные науки» : научились подбирать и применять реактивы и лабораторное оборудование для проведения разных видов исследований, познакомились с упаковочными материалами для пищевых продуктов и разработали художественный дизайн упаковки, создали запахи на высокоточном оборудовании для вкусоароматических композиций, практиковали методы органолептического анализа кофе и купажирования чая. Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Миллионщикова в этом году впервые принял на своей площадке студентов из Узбекистана и Армении, они обучались по программе «Современные инновационные технологии в строительстве и в архитектуре» направление «Инженерные науки». Больше всего мне понравилось, как организаторы подходят к своей работе. Я узнала много нового в сфере архитектуры, строительства и геодезии. За этот короткий период мы уже сдружились с участниками проекта, с молодежью Узбекистана и Чеченской Республики». Лекторы здесь очень хорошие, их интересно слушать. Программа идет быстрым темпом — заскучать не успеваешь», — поделился впечатлениями студент Кыргызско-Российского Славянского университета им. Ельцина Владимир Бедаш. Московский государственный юридический университет имени О. При разработке образовательной программы в вузе постарались подобрать те направления, которые могли бы познакомить участников проекта с правом России и отраслями права, которые затрагивают правовое регулирований отношений между государствами. Все ребята здесь очень приветливые, несмотря на разницу между нами. Мы из разных стран, но все очень тепло общаются», — рассказал студент из Беларуси Вадим Красота Со школьной скамьи Белорусская молодежь приехала и на площадку оператора проекта — Псковского государственного университета. Впервые в этом году вуз принял 25 белорусских школьников, которые получали знания по программе «GreenSchool», направленной на расширение представлений о предметах естественно-научного профиля. Ребята повторили и закрепили школьные знания, познакомились с анатомажем — интерактивной образовательной платформой 3D-моделей тела человека сверхвысокого качества, приняли участие в научном эксперименте, направленном на изучение воздействия солей тяжелых металлов на биологические организмы, оценили разнообразие флоры и фауны уникального природного памятника, расположенного в Псковской области, — Изборск-Мальской долины. Сквозной акселератор Все участники «Летнего университета» прошли обучение по дополнительной общеобразовательной сквозной программе «Акселератор социального проектирования», разработанной специалистами ПсковГУ. Каждый студент в составе группы смог создать паспорт социального проекта в профильной сфере. После окончания учебы участники проекта получили два сертификата о прохождении дополнительных общеобразовательных программ — отраслевой и сквозной. Точнее говоря, мы реализуем его в команде из десяти человек. Хотим провести форум, где люди из разных культур будут знакомить друг друга со своими традициям.
Цифровая кафедра ЛЭТИ стала одной из лучших в Петербурге
Д501 , вход — со двора А мне это нужно? Вам скажут: "Обязательно сделайте карты МИР для степухи и для прохода в универ. Да, это вам реально понадобится, лучше все сделайте в срок. Вас приведут в библиотеку, сделают карты и выдадут гору учебников вы их задолбитесь нести, особенно девочки. Если вы их все же возьмете, много хлопот вам доставит возвращение этих учебников в конце сема многие их вообще теряют.
Возьмите только методички это тоненькие книги, которые вам реально помогут. Они могут достаться не всем, поэтому также они есть в электронном варианте.
Сфера образования стоит на пороге становления новой отрасли в России, отмечают эксперты. СПбПУ в 2023 году планирует запустить пять новых направлений обучения, которые будут направлены на подготовку специалистов по беспилотным системам, заявил директор Центра технологических проектов СПбПУ Алексей Майстро. СПбГУТ им.
Бонч-Бруевича в ближайшие несколько лет планирует открыть не только несколько новых образовательных направлений, но также и создать профильные кафедры и факультеты.
Обучение фокусируется на последних тенденциях развития области искусственного интеллекта и машинного обучения, обработки сигналов и изображений, параллельных и распределенных вычислений, интеллектуальных и встроенных систем, систем распознавания образов и биометрических технологий. Программа сопровождается экономическими и гуманитарными дисциплинами. Изучаемые дисциплины: Основы предпринимательства Basics of Business Математические основания информатики Mathematical Foundations of Computer Science Архитектура параллельных вычислительных систем Architecture of Parallel Computer Systems Интеллектуальные системы Intelligent Systems Методология научного познания Methodology of Scientific Research Построение и оптимизация алгоритмов Algorithm Design and Optimization Технология разработки программного обеспечения Software Development Technology Управление проектированием информационных систем Design Management of Information Systems.
Каков оказался спрос со стороны студентов? В рамках проекта «Цифровые кафедры» нам удалось успешно применить этот опыт и создать программы для студентов гуманитарного и экономического профилей. Среди профессорско-преподавательского состава университета есть специалисты, обладающие различными компетенциями в IT. Большинство преподавателей на программы цифровой кафедры мы смогли привлечь из нашего вуза — в первую очередь, преподавателей с опытом участия в реальных IT-проектах.
Последние материалы
- О компании
- Скачайте наше новое приложение!
- В ЛЭТИ подвели итоги школьной олимпиады по «технологическому мейкерству»
- Специальности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2023/2024
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» приглашает выпускников колледжей на День открытых дверей
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Цифровая кафедра ЛЭТИ стала одной из лучших в Петербурге
Ломоносова с использованием конференц-связи. Произошла синергия: как только компании узнали о том, что у нас есть несколько университетов-участников с активными и мотивированными студентами, желание присоединиться к проекту выразили как крупнейшие IT-разработчики российских операционных систем РЕД СОФТ, Группа Астра , так и более нишевые вендоры; когда студенты узнали о новых партнерах фестиваля, на нас обрушился вал заявок на регистрацию. В следующем году мы планируем еще больше расширить формат, как по площадкам проведения, так и по набору задач и кооперации с IT-компаниями». Президент НП «РУССОФТ» Валентин Леонидович Макаров отметил, что российские операционные системы на базе Linux имеют свою специфику, поэтому большое значение имеет подготовка отечественных специалистов, способных работать с такими системами.
Важность развития компетенций в области разработки операционных систем на базе Linux подчеркивается также ростом спроса на российские ОС не только на внутреннем рынке, но и со стороны иностранных компаний из Юго-Восточной Азии, Африки, арабских стран. Руководитель направления департамента образования «Группы Астра» Денис Эдуардович Давыдов представил программные продукты компании и проекты подготовки кадров, в том числе стипендию для студентов и программу трудоустройства молодых специалистов «Астра-карьера».
Программа будет доступна для всех желающих, окончивших бакалавриат или специалитет, на нее уже выделено 12 бюджетных мест. Будут готовиться квалифицированные менеджеры, которые смогут сами настраивать процессы технической и экологической безопасности на предприятиях, создавать локальные системы правил с нуля, исходя из специфики конкретного производства.
В ЛЭТИ же реализуется принципиально иной подход: "Управление охраной труда на предприятии" - основная образовательная программа, в рамках которой профессиональная компетенция дается в тесной связи с универсальными и общепрофессиональными". Большой упор будет делаться на практические знания по специфике безопасности на разных производствах.
Более 30 лет в университете ведутся разработки метрологического оборудования. Сегодня основные научные проекты связаны с прецизионными углоизмерительными системами и моделирующими стендами для калибровки инерциальных навигационных систем и их чувствительных элементов. Заведующий кафедрой лазерных измерительных и навигационных систем Юрий Филатов демонстрирует стенд для калибровки и испытаний навигационных систем Фото Владимир Школьник.
Углоизмерительные системы нашли свое развитие в новом научном направлении — лазерной динамической гониометрии. Разработанные в ЛЭТИ лазерные гониометры, предназначенные для калибровки многогранных призм, цифровых преобразователей угла, измерения угловых перемещений объектов, измерения показателя преломления, внедрены в Национальных метрологических институтах Италии, Испании, Китая. Менделеева разработаны новые государственные эталоны — Государственный первичный эталон ГЭТ 94-01, предназначенный для воспроизведения, хранения и передачи единицы плоского угла при угловом перемещении твердого тела, и Военный эталон единицы плоского угла ВЭ-35-10. В сотрудничестве с концерном «ЦНИИ «Электроприбор» — стратегическим партнером ЛЭТИ — разработано несколько углоизмерительных систем и стендов для калибровки навигационных систем. В интересах АО «Авангард» ученые разрабатывают стенды для контроля параметров цифровых преобразователей угла.
Серпухов , другими крупными предприятиями, ведущими профильными НИИ и вузами страны. В 2020 году грантом РНФ поддержан проект «Развитие инерциальных сенсоров на базе кольцевых резонаторов», посвященный разработке нового поколения инерциальных систем навигации и управления движением — компактных, не содержащих подвижных частей, ударо- и виброустойчивых. Проект призван решить проблему ориентации и навигации малогабаритных подвижных объектов. Университет заключил договоры о сотрудничестве с 88 школами Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Особое место в профориентационной работе занимает проект «Школа-технопарк «Кудрово», который реализуется с 2016 года.
На сегодняшний день школа имеет статус Регионального сетевого ресурсного центра развития образования Ленинградской области и обеспечивает системный подход к решению актуальных задач в сфере технического образования и развития научно-технического творчества детей на всей территории региона.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» — один из ведущих технических университетов России и участник программы «Приоритет-2030» — является лидером в области разработ...
Отзывы о СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Был назначен партийными органами директором ЛЭТИ 1929—1931. Участник Гражданской войны. С августа 1932 г. Партийными органами был назначен директором ЛЭТИ 1932—1934. Был директором ЛЭМИ 1930—1934. Директор ЛЭТИ 1934—1937. После назначения директором энергично повел линию восстановления «комплексности» института.
Была проведена реорганизация структуры факультетов. Директор ЛЭТИ в самые трудные для страны годы 1937—1942, 1944—1954. Талантливый организатор. В годы Великой Отечественной войны был на партийной работе в блокадном Ленинграде. Заведующий кафедрой организации производства и экономики промышленности ЛЭТИ 1954—1957. Заведующий кафедрой диэлектриков и полупроводников 1945—1967 — первой в СССР и одной из первых в мире кафедр, готовивших специалистов по твердотельной электронике.
Ректор ЛЭТИ 1954—1967. Окончил ЛЭТИ 1951 , доктор технических наук, профессор 1968 , заведующий кафедрой автоматики и процессов управления 1968—1983. Автор ряда фундаментальных научных исследований в области теории управления и системного моделирования. Под его руководством были созданы уникальные образцы новой техники. Внёс большой вклад в развитие связей с институтами АН СССР и ведущими научно-производственными организациями и в развитие международных связей отечественной высшей школы.
По итогам трех сетов сборная университета одержала победу в товарищеском матче со сборной АО «Концерн «Океанприбор». Спортивная жизнь в Концерне «Океанприбор» активно развивается, поэтому мы будем рады видеть в наших рядах не только высококлассных профессионалов, но и талантливых спортсменов, чтобы вместе работать и вместе добиваться новых высот во всех областях». По игре сотрудников видно, что они уверены в себе, что у них сплоченный коллектив».
Научно-исследовательский и инновационный комплекс СПбГЭТУ «ЛЭТИ», помимо 350 учебно-научных лабораторий семи факультетов, включает Технопарк, 8 научно-образовательных центров, 3 ресурсных центра, 5 исследовательских институтов, Молодежный научно-исследовательский институт, 14 базовых кафедр на профильных предприятиях — стратегических партнерах. Технопарк университета предоставляет комплекс бизнес-услуг 37 малым инновационным предприятиям. В малых фирмах Технопарка ежегодно работают более 200 преподавателей, студентов и аспирантов. Более 100 предприятий высокотехнологичных областей промышленности являются стратегическими партнерами ЛЭТИ.
Более 300 преподавателей из Евразии и Африки собрала в ЛЭТИ Международная научно-методическая конференция в сфере образовательных технологий Сотрудники школ, колледжей и вузов из России, Беларуси и Мали обсудили проблемы и перспективы модернизации высшей школы. В мероприятии приняли участие более 300 преподавателей школ, колледжей и вузов, а также представителей промышленных предприятий из Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа, Краснодара, Беларуси, Республики Мали Западная Африка. Отрадно, что реальная география участников охватывает страны не только из ближнего, но и дальнего зарубежья. Все доклады конференции этого года посвящены насущным, интересным и актуальным проблемам, которые подняли много важных вопросов и вызвали бурные обсуждения». Проректор по учебной работе СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Сергей Александрович Галунин В ходе пленарного заседания выступила начальник отдела повышения квалификации Санкт-Петербургского государственного экономического университета Наталья Степановна Сиченко, она рассказала о методах повышения квалификации научно-педагогических работников в условиях цифровой трансформации.
В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» готовят востребованных специалистов будущего
Список специальностей СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2023/2024 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения. «Абитуриенты, ждите сову!#ЛЭТИ #магический_электротехнический #etu_leti #студент» от автора etu_leti с композицией «СХАВАЛА» (исполнитель НикНик). С докладом о проектно-ориентированной подготовке кадров в области БАС выступил руководитель направления «Беспилотные системы» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Илья Игоревич Викснин. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» — старейший в Европе электротехнический вуз, отсчитывающий свою историю с 1886 года. Адаптационный курс для поступающих в магистратуру на направление УТС UTS-001.
В 2023 году в "ЛЭТИ" доступно более 1,5 тысяч бюджетных мест в бакалавриате и специалитете
Соревнование организовали СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПбГУАП и Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия ЭТМ» при. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ на базе научного парка открыл собственную лабораторию по. В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») создали специальное программное обеспечение (СПО), позволяющее выявлять. и наноэлектроники Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разрабатывает программное обеспечение для. Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области оценил научную инфраструктуру ЛЭТИ.
СПБГУ «ЛЭТИ» открывает пять новых лабораторий
факультеты, специальности, программы профили обучения. СПбГЭТУ ЛЭТИ занимает 4-ое место среди всех вузов Санкт-Петербурга и 19-ое в рейтинге вузов России. один из ведущих технических университетов России и участник программы "Приоритет-2030". Известия Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ» публикует результаты исследований работников. Telecom Day в ЛЭТИ от ГК «YADRO» Студенты узнают о последних новинках в телеком-индустрии, познакомятся с разработчиками систем связи и задачами, которые перед ними стоят.