Биография актера Михаила Ивановича Пуговкина: личная жизнь, настоящая фамилия, рост. О таких, как Михаил Пуговкин, говорят – самородок! Однако сам артист до конца жизни страдал, что никогда не сможет сыграть в кино ни героев Достоевского, ни Толстого. Вот, что предложил Михаилу Пуговкину генерал-майор Федор Раевский, начальник училища.
Ногу решили отрезать. Трагедия и комедия в судьбе Михаила Пуговкина
Но со сцены никогда не читал, говорил, что это не его профессия, его профессия — киноактер... Крымская обсерватория назвала его именем новую планету. На творческих встречах он говорил зрителям: «Друзья мои, будете пролетать мимо, остановитесь, чайку попьем у меня на планете. Рядом замечательная компания — Есенин, Чехов, чай будет хорошим». Михаила Ивановича даже называли «Чайковским». Он всегда ходил с термосом и кипятильником. Бернес научил его носить кепку-восьмиклинку, у него, когда мы переезжали, оказалось 14 таких кепочек. Редко кто тогда носил восьмиклинку, обычно четыре клина. У меня есть одна. Очень много кепок он подарил. У него нестандартная фигура, но он прекрасно носил костюмы.
Марк Бернес его отвел к своему портному. Раньше же не покупали готовое, все шили на фигуру. В советское время, в 50-е, 60-е годы, ничего готового не продавалось. Он часто менял шарфы. Он считал, что должен как-то выделяться, чтобы знали, что это его стиль. Он прожил 85 лет, но никогда не был стариком. Некоторые в 40 лет уже старики. Не было такого, чтобы пиджак — от одного костюма, а брюки — от другого. Выступал перед советскими солдатами. Он и не стремился к поездкам, говорил, что ему и здесь хорошо.
Он никогда не бывал в туристических поездках, и я не бывала. По стране много ездили на творческие встречи, зарабатывали. Съемки же не каждый год были. Встреча со зрителем — это жизнь артиста. Кстати, не каждый артист умеет это делать. Некоторые выйдут перед фильмом, 5 минут поговорят и уходят, мол, теперь смотрите кино. Пуговкин, мой брат, другие замечательные актеры выходили по три-четыре раза. Фрагмент покажут, они выходят, опять фрагмент. И в конце он всегда уходил через зал. Это очень важно — в конце встречи выйти через зрителей.
Однажды Александр Ширвиндт, друг юности, написал для Пуговкина сценарий творческой встречи. Но Михаил Иванович не смог по этому сценарию работать. Посидел и сам придумал. Не каждый творческий человек может так работать со зрителем. Не каждый умеет со зрителем разговаривать. А зрителя надо зацепить. Сказать что-то такое, чтобы было интересно. У меня сохранилось столько тетрадочек с его записями. Он всегда думал над ролью, всегда предлагал свой вариант, не заставлял режиссера, а спрашивал: «Можно я так сделаю»? Тот же Гайдай, который добивался идеальных эпизодов, часто говорил актерам: «Не смешно, смотрите, как сделал Пуговкин».
Потому что люди придут, бах, бах, и бегут дальше. А Пуговкин получит роль и всю ночь думает, какие слова вставить, чтобы людям понравиться, чтобы было смешно. А режиссер уже решает, убрать текст или вписать предложенную добавочку от актера. Он не переделывал сценарий, за него сценарист деньги получил, не лез в профессию режиссера. Он только предлагал. Это наша профессия. Ну, представьте, как он мог влюбиться в Сергея Безрукова, если бы не смотрел «Бригаду»? А он влюбился в Сережку, сказал, давай найдем его. Позвонил ему, и Сергей приехал. Я хотела, чтобы знали, каким был Пуговкин в жизни.
Такой же веселый, балагур. Когда он заболел, я его от журналистов скрывала. Не пускала их к себе домой, потому что все любят «солененькое». А он говорил, что зритель должен запомнить его таким, как на экране. Я это поддерживала. Только сейчас стали говорить, что он долго лежал и тяжело болел. Последние полтора года он не вставал. Диабет у него был. Мы встретились, когда ему было 68 лет, мне было 49, страна развалилась, работы нет, только творческие встречи. С чего помогать?
В магазинах было пусто. Как вы знаете, в начале девяностых даже фронтовик не мог купить ни сливочного масла, ни колбасы.
Были вызваны медики, обработавшие и перебинтовавшие рану и актер, сцепив зубы, с еще большим азартом завершил свою сцену, поразив даже Эраста Гарина, который упомянул этот факт в мемуарах. Михаил Пуговкин в начале творческого пути Пуговкин решил, что для равноправной игры с мэтрами сцены ему необходимо высшее театральное образование, и в 1943 году пришел поступать в Школу-студию МХАТ. Студию открывал Иван Москвин, Михаил оказался в первом наборе. Знаменитый артист с изумлением узнал, что у абитуриента, который уже играл на сцене и в кино, всего три класса образования. Юноша тут же рассказал ему всю биографию. Москвин проникся историей жизни Пуговкина и лично съездил в управление Высшей школы, где сказал, что абитуриент потерял аттестат о среднем образовании на фронте.
И Михаил начал учебу. На втором курсе Пуговкина отчислили, и он был призван на воинскую службу. Попал в танковое училище, которым руководил генерал Федор Раевский, большой любитель театра. Он назначил Михаила ответственным за самодеятельность. Актер увлеченно занимался с курсантами, а в 1945 году снова вернулся к учёбе. Молодой Пуговкин на сцене театра По его воспоминаниям, на третьем курсе студентов заняли в постановке «Победители», которая шла на мхатовской сцене. И он с трепетом выходил на подмостки с любимой актрисой своей юности — Аллой Ларионовой. В 1946 году Пуговкин снялся в двух фильмах: у Михаила Жарова в «Беспокойном хозяйстве» сыграл авиамеханика, а у Андрея Фролова в «Первой перчатке» перевоплотился в шофера.
Кадр из фильма «Беспокойное хозяйство» По окончании Школы-студии Пуговкин был направлен в мурманский драматический театр СФ, где сразу получил главные роли в спектаклях «Молодая гвардия» Олег Кошевой и «Дни и ночи» старшина Коньков. В 1948 году актер недолго служил в русском драматическом театре Вильнюса. В 1949 году Пуговкина пригласил в театр Ленинского комсомола новый худрук Иван Берсенев, знавший Михаила со студенческих лет. В этом театре актер прослужил почти десять лет, играя в постановках «Особняк в переулочке» капитан , «Первая симфония» композитор Ершов , «Восходит солнце» Ваня Фиолетов , «Парень из нашего города» капитан Севастьянов и других. Михаил Пуговкин в спектакле «Первая симфония» конец 40-х Параллельно Пуговкин снимался в кино. Эпизодическую роль колхозника сыграл в монументальной картине Ивана Пырьева «Кубанские казаки» 1949 , играл матросов, шоферов и милиционеров в фильмах «Максимка», «Корабли штурмуют бастионы», «Мы с вами где-то встречались». Кадр из фильма «Кубанские казаки» Всесоюзную славу актеру принесла роль Захара Силыча в популярных лентах того времени «Солдат Иван Бровкин» 1955 и «Иван Бровкин на целине» 1958. Слава Пуговкина не уступала славе Леонида Харитонова, сыгравшего главного героя.
Пуговкина прославила роль Захара Силыча Второй фильм снимали на настоящей целине, и актеры быстро поладили с местными жителями. Особенно колхозники полюбили Пуговкина и Татьяну Пельтцер. Михаила — за то, что постоянно травил всяческие байки и показывал миниатюры, Тамару — за веселые вечера с карточными играми и соленьями. Кадр из фильма «Иван Бровкин на целине» В 1959 году актер оставил службу в театре и стал сниматься исключительно в кино. В его послужном списке появились роли в культовых фильмах: «Девчата» комендант , «Штрафной удар» Кукушкин , «Операция Ы и другие приключения Шурика» прораб Павел Степанович. Полюбили зрители и его задорного Яшку-артиллериста из «Свадьбы в Малиновке», и простака Царя из сказки «Огонь, вода и… медные трубы». После «Операции Ы» Пуговкин превращался то в назойливого отца Федора «12 стульев» , то в любвеобильного кинорежиссера Якина «Иван Васильевич меняет профессию» , то в трусливого заведующего магазином Горбушкина «Не может быть! Пожалуй, самая известная роль Пуговкина — похотливый режиссер Якин Но не только комедийные роли удавались актеру с блеском.
Почти физическое отвращение вызывал у зрителей персонаж драмы «Два капитана» отчим главного героя, Сани Григорьева Борис Токарев , Гаер Кулий. Михаил Пуговкин. Я всю жизнь ждал звонка Хорошо запомнился и его садовник Рэберн из «Приключений принца Флоризеля», и заведующий автобазой Василий Булавин из «Женатого холостяка», и спекулянт Сан Саныч из комедии «Спортлото-82». Он — Сан Саныч из «Спортлото-82» Играя роль «медвежатника» Степана Мельника из детектива «Визит к Минотавру» актер оказался в Бутырской тюрьме, где его героя, по сюжету, вели на допрос. Стоял, ждал начала съемок, наблюдая за проходящими мимо заключенными. Все здоровались с любимым артистом, а один даже остановился и воскликнул: «Ну, наконец-то и Пуговкин с нами! Оба актера сыграли махровых эгоистов — Шуру Гололобова и его папу Георгия Терентьевича — очень убедительно. Последняя роль актера в кино — дедушка Миша в фильме «Бриллианты для Джульетты» 2005 год.
Он, конечно же, не поверил ей, но в жизни все так и случилось.
В его послужном списке — обаятельные и хитроватые деревенские мужички, сказочные цари и даже хмурые уголовники. Третья жена артиста Ирина Лаврова писала: «Пуговкин — человек, которому верят. Про него зритель говорит: свой… Даже неудачи любимому артисту публика легко прощает — ведь Пуговкин есть Пуговкин». Его отец работал мясником, мать была крестьянкой.
Школы в деревне не было, приходилось ездить в соседнее село. Пуговкин окончил всего три класса, потом оставил учебу и помогал родителям с хозяйством. Наконец он накинул себе два года и поступил учеником электромонтера на Московский тормозной завод. После работы Пуговкин занимался в драмкружке при клубе. Три года спустя его заметил в любительском спектакле режиссер Федор Каверин, который руководил тогда Московским драматическим театром на Сретенке.
Он принял юного 16-летнего актера во вспомогательный состав. В 1940 году Михаил Пуговкин дебютировал в кино — сыграл эпизодическую роль в фильме Григория Рошаля «Дело Артамоновых». Съемку сцены с его участием закончили 22 июня 1941 года — в день, когда началась Великая Отечественная война. Вскоре Пуговкин записался добровольцем на фронт. Служил он разведчиком в стрелковом полку, в 1942 году был тяжело ранен под Луганском.
Врачи хотели ампутировать пострадавшую ногу, но ее удалось сохранить. Пуговкин отговаривал докторов: «Нельзя мне без ноги, ведь я артист! Оба его старших брата к тому времени погибли на фронте. С 1943 года Пуговкин играл в Московском театре драмы — сейчас это Театр имени Маяковского. Но учиться без среднего образования было тяжело: на втором курсе Пуговкин не смог сдать зачеты по истории, марксизму и французскому языку, и его отчислили.
В 1944 году Михаила Пуговкина снова призвали на военную службу. Он попал в танковое училище в Нижегородской области. Генерал Федор Раевский назначил актера руководить ансамблем курсантов. Ему даже разрешили не особо усердствовать в военной подготовке, но при одном условии: каждый месяц готовить новую программу самодеятельности. В это же время он познакомился с Надеждой Надеждиной, которая стала его первой женой.
После учебы актер попал по распределению в Мурманский театр Северного флота. Он играл здесь в четырех спектаклях, а самой заметной ролью стал персонаж Олега Кошевого в постановке «Молодая гвардия» по роману Александра Фадеева. Следующий сезон Пуговкин отыграл в Вильнюсском русском драматическом театре, а в 1949 году вернулся в Москву. Новым местом его работы стал Театр Ленинского комсомола. На один из первых спектаклей с участием актера пришел маршал Семен Будённый.
Я играл будённовского бойца, а Будённый сидел в первом ряду. Текст такой: «Какое у вас впечатление от Будённого? И прямо на него гляжу. Гиацинтова актриса Софья Гиацинтова. За это я сразу получил комнату.
Михаил Пуговкин Работу в театре Михаил Пуговкин совмещал со съемками в кино. В 1955 году вышел фильм «Солдат Иван Бровкин», в котором актер сыграл заведующего гаражом Захара Силыча. Эта роль стала для Пуговкина звездной: зрители начали узнавать его, а режиссеры приглашали в свои картины. Сначала образ не получался. Сказывалась неуверенность — сыграть такого негодяя!
И режиссер Николай Досталь устроил мне своеобразный экзамен. Меня загримировали, изобразили заросшее испитое лицо, низко надвинули на глаза кепку, надели потрепанный ватник. И в таком виде привезли на Курский вокзал. Угловатой походкой я медленно прошелся по перрону, злобно и подозрительно шарил взглядом по лицам идущих навстречу людей. Меня обходили стороной.
Присел на скамейку рядом с молодой женщиной. Не прошло и минуты, как она прихватила свой чемодан и исчезла. После этого режиссер сказал: — Миша, ты в образе. Михаил Пуговкин В 1959 году первый брак Михаила Пуговкина распался. Надежда Надеждина отправила их общую дочь Елену к своим родителям в Смоленск , а сама уехала в Омск — работать в драматическом театре.
Пуговкин в том же году познакомился с певицей Александрой Лукьянченко и вскоре женился второй раз. Царь, вельможа и мастер по отмычкам В 1960 году Михаил Пуговкин окончательно оставил театр, перешел в студию «Мосфильм» и сосредоточился на кинематографе. Лучшим своим временем в кино актер называл работу с Леонидом Гайдаем : он говорил, что нашел «своего» режиссера. С 1964 по 1982 год Пуговкин сыграл в шести его комедиях : «Операция «Ы» и «12 стульев» , «Иван Васильевич меняет профессию» , и «Не может быть! Кроме комедийных ролей в жизни артиста были и сказочные образы.
В фильмах Александра Роу «Варвара-краса, длинная коса» и «Огонь, вода и… медные трубы» он сыграл царей, а в картине Геннадия Васильева «Финист — Ясный сокол» — воеводу.
Именно там, на войне, он открыл в себе особый дар, который мы видим в кино: спасать улыбкой, шутить, когда вокруг трудно. У королей комедии тоже бывают несыгранные роли в кино, например, самого любимого персонажа — Василия Теркина. Он его станцевал.
Назло кинематографу. Тоже его герой, но из песни. И когда кино в его жизни кончилось, эта его роль все равно оставалась за ним. И только ее он исполнял без всякой улыбки.
А вообще он называл себя самым счастливым человеком и не потому что как актер сыграл более 100 ролей, а потому что всегда знал, что он — народный. У него было то, о чем мечтают другие артисты: это когда не дают прохода на улицах, это когда, завидев, улыбаются, перебегают дорогу, чтобы сказать заветные 5 слов: «Вы мой самый любимый артист». Сколько «спасибо» он выслушал за свою жизнь. У каждого было свое спасибо: кто благодарил его за киношные сказки, а кто за артллериста Яшу, за «Свадьбу в Малиновке», почти все — за фильмы Гайдая.
И он умел давать отпор, когда его попрекали: ты же мхатовский актер, а тратишь свою жизнь на несерьезные жанры. Михаил Пуговкин: «У Гайдая юмор ниже пояса. А я говорил: это смотря у кого где пояс». Читайте также: Дарья Донцова - книги и биография На один из юбилеев астрономы ему подарили планету, названную его именем.
И все-таки, чтобы увидеть звезду Михаила Пуговкина, совсем не обязательно щуриться в небо. Планета Михаила Ивановича не только над головами. Она в тех картинах, которые смотрят, когда немного грустно, но жизнь продолжается, а значит, обязательно нужно улыбнуться. Творческая биография Михаил Пуговкин прожил насыщенную и долгую жизнь.
Что бы ни говорили те, кто обычно сетует на недостаточную востребованность, на то, что актер мог бы сыграть более глубокие роли и раскрыться с другой, драматической, стороны своего таланта, все это не про Пуговкина. Сколько ролей в кино он сыграл, в точности не знал даже он сам — ровно сто или чуть больше. И это не считая театральных работ. Его актерская жизнь началась рано, всего-то чуть позже, чем работа на заводе учеником электромонтера.
Родившийся 13 июля 1923 года в деревне Рамешки в Костромской области Миша Пуговкин с детства мечтал быть актером. Когда в 1938-м семья переехала в Москву, 15-летний юноша с тремя классами образования, приписав себе два года, устроился на работу, а вечером посещал драматический кружок. Там его увидел Федор Каверин, руководитель Московского драмтеатра, и пригласил на работу. В театре Пуговкину платили в четыре раза меньше, чем на заводе, но зато его мечта начала сбываться.
Через два года страшная война чуть не перечеркнула все, но ему повезло. Везение на войне принимает странные формы: Михаил Пуговкин был тяжело ранен в ногу под Луганском. Развилась гангрена, ногу лечили долго, чудом удалось избежать ампутации. Однако в результате Михаила Ивановича комиссовали, и он вернулся в театр, сначала в Москве, потом в Мурманске, затем в Вильнюсе.
С 1950-го по 1958-й Пуговкин прослужил в Ленкоме. В 60-х годах актер решает полностью посвятить себя кинематографической карьере. Известность пришла к нему с фильмом «Адмирал Ушаков».
ЖИТИЕ МИХАИЛА ПУГОВКИНА
25 июля 2008) - советский и российский комический актер, удостоенный звания народного артиста СССР в 1988 году. Ученик электромонтёра с тремя классами образования, фронтовик, отчисленный за неуспеваемость студент — всё это факты из биографии Михаила Пуговкина, одного. Актер Михаил Пуговкин по праву считается одним из лучших комиков отечественного кино, любовь зрителей к которому безгранична до сих пор. Михаил Иванович Пуговкин умер в возрасте 85 лет в результате обострения сахарного диабета. 25 июля 2008) - советский и российский комический актер, удостоенный звания народного артиста СССР в 1988 году.
Михаил Пуговкин - биография, личная жизнь, фото, фильмы, слухи и последние новости
Биография советского актера Михаила Ивановича Пуговкина: личная жизнь фронтовика, слухи о настоящей фамилии, могила, рост. Михаил Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки Костромской губернии в простой крестьянской семье. Биография Михаила Пуговкина, личная жизнь, фото, рост, возраст, фильмография и последние новости об актере на Творческая биография Михаила Пуговкина переплелась с событиями Великой Отечественной войны, участником которой он был.
Михаил ПУГОВКИН
Пуговкин Михаил Иванович (настоящая фамилия Пугонькин) (13.7.1923, село Рамешки, Чухломской уезд, Костромская губерния, ныне Чухломской район, Костромская область – 25.7.2008, Москва), российский актёр, народный артист СССР (1988). В 1947 году Михаил Пуговкин первый раз женился — его избранницей стала актриса Надежда Надеждина. В 1941 году Михаил Пуговкин получил приглашение на первую роль в кино. Михаил Пуговкин ушел из театра в 1960-м, чтобы полностью погрузиться в кинематограф. Михаил Пуговкин о фильме Евгения Карелова «Два капитана» (1976; кадр на фото): «Самое главное в сценарии, когда есть судьба, даже в маленьком эпизоде.
Михаил Пуговкин – актер, переживший бедность, войну и смерть жены
Михаил Пуговкин ушёл добровольцем на фронт в первые дни войны. Пуговкин, Михаил Иванович — Михаил Иванович Пуговкин Имя при рождении: Михаил Иванович Пугонькин Дата рождения: 13 июля 1923(1923-07-13) Место рождения: дер. Рамешки, Чухломской уезд, Костромская губерния, РСФСР, СССР Дата смерти: 25 июля 2008(2008-07-25). Ученик электромонтёра с тремя классами образования, фронтовик, отчисленный за неуспеваемость студент — всё это факты из биографии Михаила Пуговкина, одного из самых популярных и любимых актёров советского кино! В 1943-м году Михаил Пуговкин стал студентом школы-студии МХАТ.
Актер Михаил Пуговкин: биография
Актер Михаил Пуговкин: биография | В 1944 году Михаил Пуговкин в числе первых поступил в школу-студию при МХАТ, а в 1947 окончил ее и получил распределение в Мурманск, в театр Северного флота. |
Биография Михаила Пуговкина — статьи и новости на | Биография советского актера Михаила Ивановича Пуговкина: личная жизнь фронтовика, слухи о настоящей фамилии, могила, рост. |
Михаил Пуговкин: биография, роли, личная жизнь актера — 13.07.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Пуговкин Михаил Иванович (настоящая фамилия Пугонькин) (13.7.1923, село Рамешки, Чухломской уезд, Костромская губерния, ныне Чухломской район, Костромская область – 25.7.2008, Москва), российский актёр, народный артист СССР (1988). |
Пуговкин Михаил Иванович, биография и достижения — РУВИКИ | Вдова народного артиста СССР Ирина Пуговкина-Лаврова рассказала «Главному» о том, как она познакомилась с Михаилом Ивановичем, как оказалась в Ростове и почему на съемочной площадке «Короля кинокомедии» называли Чайковским. |
Михаил Пуговкин: биография, личная жизнь, жена, дети, семья | В 1941 году Михаил Пуговкин получил приглашение на первую роль в кино. |
Ему 36 лет, а ей 47: Мало кто знает, что лучшие роли Пуговкин сыграл благодаря второй жене
Актер Михаил Пуговкин по праву считается одним из лучших комиков отечественного кино, любовь зрителей к которому безгранична до сих пор. Вдова народного артиста СССР Ирина Пуговкина-Лаврова рассказала «Главному» о том, как она познакомилась с Михаилом Ивановичем, как оказалась в Ростове и почему на съемочной площадке «Короля кинокомедии» называли Чайковским. За годы биографии Михаил Пуговкин успел поработать в нескольких театрах, включая «Ленком». В 1960 году Михаил Пуговкин твёрдо решает посвятить своё творчество кинематографу и окончательно оставляет театр ради кино. За годы биографии Михаил Пуговкин успел поработать в нескольких театрах, включая «Ленком».
Михаил Пуговкин — биография актера
Это очень важно. Мы — открытые люди. И сейчас готовлю, у нас не было домработницы. Есть же такие мужчины, которые любят готовить.
Супчики, щи, борщи, каши, натуральное мясо, котлетки. Никаких заморских блюд мы не готовили, никаких шашлыков, как многие. И стоматология.
В 58-м году он остановил свою театральную деятельность и занимался только кино. В основном снимался на «Мосфильме» и студии имени Горького. Иногда приглашали на студию имени Довженко, в Одессу.
Я объехала все киностудии, собирая материалы о брате и Пуговкине. У меня есть уникальные материалы. Все, кто любил Пуговкина, у нас бывали.
Пришел человек — милости просим. Идем по набережной, он видит, что человек узнал Михаила Ивановича, засуетился, бумажку ищет, тогда Пуговкин сам протягивал руку, здоровался. Это правда, он же из глухой деревни.
Это человек того времени, он родился в 1923 году. Это институт. В 43-м году Пуговкина приняли в эту школу с образованием 3 класса — за талант.
Часто их цитировал. Но со сцены никогда не читал, говорил, что это не его профессия, его профессия — киноактер... Крымская обсерватория назвала его именем новую планету.
На творческих встречах он говорил зрителям: «Друзья мои, будете пролетать мимо, остановитесь, чайку попьем у меня на планете. Рядом замечательная компания — Есенин, Чехов, чай будет хорошим». Михаила Ивановича даже называли «Чайковским».
Он всегда ходил с термосом и кипятильником. Бернес научил его носить кепку-восьмиклинку, у него, когда мы переезжали, оказалось 14 таких кепочек. Редко кто тогда носил восьмиклинку, обычно четыре клина.
У меня есть одна. Очень много кепок он подарил. У него нестандартная фигура, но он прекрасно носил костюмы.
Марк Бернес его отвел к своему портному. Раньше же не покупали готовое, все шили на фигуру. В советское время, в 50-е, 60-е годы, ничего готового не продавалось.
Он часто менял шарфы. Он считал, что должен как-то выделяться, чтобы знали, что это его стиль. Он прожил 85 лет, но никогда не был стариком.
Некоторые в 40 лет уже старики. Не было такого, чтобы пиджак — от одного костюма, а брюки — от другого. Выступал перед советскими солдатами.
Он и не стремился к поездкам, говорил, что ему и здесь хорошо. Он никогда не бывал в туристических поездках, и я не бывала. По стране много ездили на творческие встречи, зарабатывали.
Съемки же не каждый год были. Встреча со зрителем — это жизнь артиста. Кстати, не каждый артист умеет это делать.
Некоторые выйдут перед фильмом, 5 минут поговорят и уходят, мол, теперь смотрите кино. Пуговкин, мой брат, другие замечательные актеры выходили по три-четыре раза. Фрагмент покажут, они выходят, опять фрагмент.
И в конце он всегда уходил через зал. Это очень важно — в конце встречи выйти через зрителей. Однажды Александр Ширвиндт, друг юности, написал для Пуговкина сценарий творческой встречи.
Но Михаил Иванович не смог по этому сценарию работать. Посидел и сам придумал. Не каждый творческий человек может так работать со зрителем.
Не каждый умеет со зрителем разговаривать. А зрителя надо зацепить. Сказать что-то такое, чтобы было интересно.
У меня сохранилось столько тетрадочек с его записями. Он всегда думал над ролью, всегда предлагал свой вариант, не заставлял режиссера, а спрашивал: «Можно я так сделаю»? Тот же Гайдай, который добивался идеальных эпизодов, часто говорил актерам: «Не смешно, смотрите, как сделал Пуговкин».
Потому что люди придут, бах, бах, и бегут дальше. А Пуговкин получит роль и всю ночь думает, какие слова вставить, чтобы людям понравиться, чтобы было смешно.
Сработало ли это письмо, или просто фортуна на этот раз повернулась к несчастной женщине лицом, но вскоре она была освобождена и вернулась домой. Обманул режиссера ради мечты В десять лет Миня впервые увидел в сельском клубе кино. И уже на следующий день вся его родня и друзья в деревне знали: Пуговкин хочет в артисты! Только ленивый тогда не поднимал его на смех. Тем не менее, подросший Пуговкин от своей мечты не отступал; семь лет спустя семья перебралась в Москву, и Михаил тут же устроился артистом вспомогательного состава в драмтеатр на Сретенке. Однажды в театр заглянул кинорежиссер Григорий Рошаль.
Он искал для своего нового фильма «Дело Артамоновых» молодого актера, который бы умел лихо спеть и сплясать. Пуговкин смекнул, что это — его шанс. И стоило Рошалю начал спрашивать, кто умеет залихватски петь и танцевать вприсядку, Михаил громче всех закричал «Я! Тем не менее, режиссер оценил рвение молодого человека, и Михаил получил в кино свою первую роль — отплясывающего на свадьбе купца Степаши Барского. Степаша Барский — дебютная роль Пуговкина в кино Чуть не стал инвалидом Съемки упомянутого эпизода «Артамоновых» закончились ровнехонько 22 июня 1941 года. А уже через два дня Михаил был в военкомате, просясь на фронт добровольцем. Пуговкин попал служить в разведку 1147-го стрелкового полка. В 1942-м под Ворошиловградом ныне — Луганском 19-летний солдат получил тяжелое ранение в голень.
В госпитале у него началась гангрена. Поняв, что хирурги намерены ампутировать ему ногу, Михаил начал умолять их: «Не оставляйте калекой! Я ж артист! Мне без ноги никак! Постепенно Михаил пошел на поправку. Танцевал до крови Больная нога еще не раз причиняла Пуговкину страдания. В 1967 году режиссер Андрей Тутышкин пригласил его на роль в картине «Свадьба в Малиновке». Глядя, как заразительно пляшет в кадре Яшка-артиллерист, никто из съемочной группы и близко не догадывался, насколько тяжело дается актеру каждое движение.
Жертвовать карьерой ни один из супругов не захотел, и в итоге они расстались. Елена так и не смогла простить своего знаменитого отца за то, что их семья распалась. Даже став взрослой, дочь отказывалась общаться с актером. Второй избранницей артиста стала певица Александра Лукьянченко. На момент знакомства с Пуговкиным она была известнее него, да еще и имела штамп в паспорте. Будущие супруги встретились в поезде — узнав, что Александра едет в одном из соседних купе, Пуговкин решился заглянуть, чтобы выразить восхищение.
По приезде в Москву их общение продолжилось, и вскоре Лукьянченко «завязала» с предыдущим браком и вышла за Михаила. Это была настоящая, крепкая семья: они прожили вместе 32 года, и разлучила их только смерть Александры Николаевны. Пуговкин неоднократно говорил, что своей второй жене обязан буквально всем; в этих словах была большая доля правды: одно время, например, актер сильно злоупотреблял алкоголем, и Александра сделала все, чтобы не дать ему спиться. Сменил Москву на Ялту В 1991 году Лукьянченко умерла, и 68-летний Пуговкин, оставшись один, решил наконец покинуть Москву. Он искал тишины и уединения, и в качестве своего нового пристанища выбрал Ялту. Однако вместо покоя в Крыму его ожидал настоящий ажиотаж.
Стоило актеру отправиться к морю или пойти гулять по парку, как отовсюду сбегалась толпа поклонников. Имелась, однако, во всей этой шумихе и приятность. В 1998 году крымские власти присвоили ему звание Почетного гражданина Автономной республики. А среди тех, кто выражал ему свою симпатию, актер встретил и женщину, ставшую его третьей женой. Ирина Лаврова работала в Союзконцерте и была моложе Пуговкина на 19 лет. К артисту она пришла сама, чтобы спросить, не нужен ли ему администратор.
С Ириной Константиновной он прожил еще 17 лет, до самой своей смерти в 2008-м. Михаил Пуговкин с третьей женой Высмеял министра В середине 80-х Пуговкин отдыхал в санатории 4-го управления Минздрава, именуемого в народе «кремлевкой». Туда же прибыл и министр культуры, которого сопровождали аж четверо охранников. Когда об этом зашел разговор между артистами, Пуговкин заявил: «Культура у нас такая, что за нее могут и убить!
На втором курсе Михаил Пуговкин не смог сдать зачёты по марксизму, истории и по французскому языку, вследствие чего был временно отчислен из школы-студии. В 1944 году военкоматом был призван на военную службу во Второе Горьковское танковое училище.
Начальник училища генерал Фёдор Николаевич Раевский, который любил искусство, назначил Михаила Пуговкина ответственным за самодеятельность училища, и благодаря этому Пуговкин вернулся в Школу-студию МХАТ. С 1948 по 1949 год один сезон Пуговкин работал в Вильнюсском театре русской драмы. Затем Пуговкин возвращается в Москву, где показывается сразу в трёх театрах, но решает остаться служить в Театре Ленинского комсомола, где главным режиссёром был И. Берсенев, который знал его по студенческим работам. В это время Пуговкин уже постоянно снимался в кино. Проработав в Театре Ленинского комсомола восемь лет 1949-1958 , Пуговкин твёрдо решает посвятить своё творчество кинематографу.
Сыграв в 1958-1959 гг. С 1960 по 1978 годы Пуговкин работает киноактёром при студии «Мосфильм», потом с 1978 по 1991 год - киноактёром студии им. Горького, много снимался в кинофильмах и постоянно ездил по стране с творческими встречами со зрителями. Роли Пуговкина за это время самые разные: бюрократы, подхалимы, взяточники, очковтиратели и всякого рода приспособленцы. Лучшим временем своего творчества актёр считал работу у Леонида Гайдая - шесть фильмов подряд, Андрея Тутышкина в «Свадьба в Малиновке» и «Шельменко-денщик», а также у великого сказочника Александра Роу четыре роли королей и царей. Михаил Пуговкин в фильме "12 стульев" Михаил Пуговкин в фильме "Свадьба в Малиновке" Михаил Пуговкин в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Михаил Пуговкин в фильме "Спортлото-82" Актёр также снялся более чем в десяти киножурналах «Фитиль» и в нескольких детских журналах «Ералаш».
В июле 1991 года Михаил Пуговкин переехал на постоянное место жительства в Крым в город Ялту, где организовал Центр Михаила Пуговкина, ездил на выступления и творческие встречи в здравницы Крыма. С 1992 по 1993 гг. За годы творческой карьеры актёр снялся в сотне кинофильмов, в основном это были кинокомедии, исключения составили «Дело "Пёстрых"», «Визит к Минотавру» и некоторые другие.