В спектакле «Мещане» Семен Серзин является не только режиссером-постановщиком, но и художником по свету. «Мещане» – первая пьеса Максима Горького, написанная в 1901 году специально для Московского Художественного театра. «По классике» | «Первая пьеса Горького “Мещане”: смена восприятия из прошлого в настоящее».
Спектакль "Мещане" в театре "Современник"
Два аншлага собрала премьера «Мещан» в Камерном театре 26 и 27 ноября. В текущем сезоне на сцене Театра имени Ленсовета зрителей ожидает спектакль "Мещане". В текущем сезоне на сцене Театра имени Ленсовета зрителей ожидает спектакль "Мещане". Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Кинешемский театральный фестиваль Горячее сердце открылся спектаклем Мещане. Именно с этого спектакля начался Художественный театр в Камергерском переулке, именно «Мещане» Мещане (1971), поставленные Товстоноговым Георгий Товстоногов в 1966. Официальные билеты на спектакль Мещане в Современник. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация.
Кинешемский театральный фестиваль «Горячее сердце» открылся спектаклем «Мещане»
Главная Новости Люди «МЕЩАНЕ» ВОЗВРАЩАЮТСЯ. Два аншлага собрала премьера «Мещан» в Камерном театре 26 и 27 ноября. В частности, до начала спектакля звучат реплики из одноименного фильма Григория Козинцева 1970 г. Герои несколько раз берутся разыгрывать сцены из шекспировской пьесы.
В Новосибирске на большую сцену вышли «Мещане» Максима Горького
«Мещане» — спектакль Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького, поставленный режиссёром Георгием Товстоноговым в 1966 году. Мещане, бронирование билетов онлайн или по телефону +7(495)649-67-37. На прошлой неделе в театре Гоголя посмотрела спектакль «Мещане. «Театр на Васильевском представляет вашему вниманию спектакль по пьесе Алексея Максимовича Горького «Мещане». Сцена спектакля "Мещане" по одноименной пьесе Максима Горького в постановке режиссера Павла Сафонова в театре "Современник".
Спектакль «Мещане» в Камерном: «А я всё чаще замечаю, меня как будто кто-то подменил…»
Мать Акулина Ивановна замирает, слушая заглавную песню из сериала «Дикий ангел», под которую многие в свое время бежали к телевизору, птичник Перчихин — умиляется, глядя, как летят нарисованные журавли на заставке передачи «В мире животных», а отец Бессемёнов — сосредоточенно готовится внимать Андрею Малахову, чтобы узнать, за что мать шестерых детей собираются лишить родительских прав. Весь этот винегрет прерывается, когда Тетерев включает канал «Культура», где показывают балет «Щелкунчик» — и всем, кроме него, сразу становится скучно. Тетерев в исполнении Камиля Тукаева — здесь единственный, кто выбивается из общей массы. Пусть и пьяница, но он ясно видит происходящее и осознает свое положение. Он выглядит, как постаревший и располневший Игорь Николаев, растерявший былой лоск, но не манеры: на нем всегда элегантный шарф, каждый раз — разный. Еще он зачем-то носит солнечные очки может, они помогают ему защититься от излучения телевизора? Родные дети Бессемёновых — Татьяна Яна Кузина и Петр Олег Луконин , получившие образование и твердящие, что хотят жить своей, а не родительской жизнью, — тоже интуитивно ощущают пошлость своего существования, но не понимают причин, не осознают своей за то ответственности.
На реплику Елены «Живите! Кто ж мешает? Татьяну ситуация с Нилом и Полей вроде бы должна была подтолкнуть к каким-то действиям. Но она выражает себя сначала через отчаянный нескладный танец с размахиванием рук похожий, кстати, на то, что Соня в исполнении Татьяны Бабенковой делает в «Дяде Ване», но только то — танец окрыления, а это — танец падения , а потом — через попытку самоубийства. Даже птичник Перчихин, который вроде бы не от мира сего, на поверку оказывается обычным пьяницей и, как неоднократно говорится в пьесе, просто «безобидным» человеком. Андрей Новиков находит для своего героя особую «птичью» походку: Перчихин семенит, переминается с ноги на ногу, будто постоянно что-то выпрашивая — жизнь приучила.
Но Тетерев не такой, нет, он выше. Вечно пьяный или с похмелья, он говорит: «Меня губит не водка, а сила моя…». Он единственный, кто произносит здесь слово «мещанин». Правда, свою философию он излагает преимущественно под музыку, будто пропевая слова, растягивая шарф, как гитарный гриф. И поэтому его не особо слушают — все в это время танцуют. Тетерев все видит, но ничего не хочет или не может поменять, он, шатаясь, говорит Бессемёнову: «Не хочу захотеть, ибо — противно мне.
Гениальная проработка каждого образа, огромное число находок по звуку, свету, оформлению сценического пространства, и вообще получившийся тандем глубокого классического произведения и талантливой его огранки большой командой ТЮЗа достойны самых высоких оценок, искренней любви зрителя и долгой жизни на сцене! Честно говоря, шла туда с тяжелым сердцем Горький, классика, скука... Это что-то на стыке клоунады в лучшем смысле этого слова и театра. Режиссер смог реально стряхнуть пыль причем не только в переносном, но и в прямом смысле в этого произведения и показать, что жизнь-скука была всегда и это зависит от самого человека. Хочет он не зависеть от книг, чужого мнения, предрассудков - живет своей яркой, интересной, насыщенной жизнью. А впадает в зависимость - всё... Это было, есть и наверное будет. Единственное, что не поняли по задумке - это того, что это выставка мебели.
В роли Бессеменова — Александр Балуев. Это для меня один из основных конфликтов в пьесе, — рассказывает артист. Как относиться к такому человеку, решать, конечно, зрителю», — отметил Александр Балуев.
Правила продажи и возврата билетов 1. Настоящие Правила доводятся до сведения зрителей путем размещения в кассах и на официальном сайте Театра www. Настоящая Оферта считается основным документом в официальных взаимоотношениях между Театром и Покупателем по покупке-продаже Билетов. Театр обязуется сделать все возможное, чтобы мероприятия, заявленные в афише, состоялись в назначенные дни и время, на должном техническом и художественном уровне. Администрация Театра оставляет за собой права вносить изменения в актерский состав мероприятий Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются достаточным основанием для возврата билета 2. Покупатель может приобрести билеты на мероприятия в кассе театра по будним дням с 10:00 до 19:30 или за час до начала спектакля по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 8а или на официальном сайте театра www. Билет представляет собой документ установленной формы, содержащий информацию об условиях договора с потребителем.
Билеты на Мещане
- Купить билеты на спектакль «Мещане»
- В Современнике покажут спектакль по пьесе Максима Горького
- Спектакль «Мещане. Попытка прочтения» на Малой сцене Театра им. Н.В. Гоголя
- Премьера спектакля «Мещане»
- МХТ им. А. П. Чехова: Мещане
Связанные одной телесетью
«По классике» | «Первая пьеса Горького “Мещане”: смена восприятия из прошлого в настоящее». Максим Горький МЕЩАНЕ Режиссер-постановщик и сценографВасилий Сенин Художник по костюмамОльга Никитина Художник по светуКонстантин Аникин Музыкальное. Купить билеты на спектакль «Мещане» в театре Современник можно удобно и безопасно через наш сайт. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Официальные билеты на спектакль Мещане в Современник. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. спектакль по пьесе Максима Горького до ухода в летний отпуск на родной сцене сыграли всего дважды.
Спектакль «Мещане»
Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.
Павел Сафонов отмечает: «Мы пытаемся найти в «Мещанах» сегодняшний нерв и довести до крайности противоречия, которые, возможно, существуют в нашем обществе. Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в нее поэзию. Когда распадающаяся связь времен заставляет людей, как героев Шекспира, подниматься на уровень высокой трагедии».
Хочет он не зависеть от книг, чужого мнения, предрассудков - живет своей яркой, интересной, насыщенной жизнью. А впадает в зависимость - всё... Это было, есть и наверное будет. Единственное, что не поняли по задумке - это того, что это выставка мебели.
Мы решили, что охранник делает обход в доме депутата и поэтому находит и читает там дневники владельцев нынешних. А в рецензии написали, что это выставка мебели и там охранник при обходе читает чьи-то дневники... Но это так, мысли вслух. И это не портит общего представления.
Именно ансамбль, полифония транслируют важные для нас мысли и смыслы». А ты сделай усилие — перевернись! Замечает ли он, что этот дом хоть и полон родственников и квартирантов, но не обустроен, что взрослые дочь и сын маются от своей беспомощности, что все вокруг заброшено и недоделано? Обстановка накалена, то и дело вспыхивают ссоры — поколениям не удается найти общий язык. Все словно застыло в безвременье: потомки горьковских мещан и сегодня продолжают проживать однообразные жизни «на одном боку». Какое будущее ждет их — смогут ли они вырваться из замкнутого круга? Действие «Мещан» в постановке Семена Серзина покидает пределы заданного драматургом века и выходит в XXI столетие, что находит отражение в художественном решении Елены Сорочайкиной и музыкальном оформлении, сочиненном композитором и музыкантом Евгением Серзиным.
Распределение ролей на главные и второстепенные оказывается нерелевантным, а мимо реальности теперь живут свою жизнь потомки горьковских героев, каждый из которых особенно важен режиссеру в причудливой театральной канве.
Кинешемский театральный фестиваль «Горячее сердце» открылся спектаклем «Мещане»
Премьера театра "Красный факел" "МЕЩАНЕ" «Когда человеку лежать на одном боку неудобно — он перевертывается на другой, а когда ему жить неудобно — он только жалуется... А ты сделай усилие — перевернись! Замечает ли он, что этот дом хоть и полон родственников и квартирантов, но не обустроен, что взрослые дочь и сын маются от своей беспомощности, что все вокруг заброшено и недоделано?
Театральная история хранит множественные попытки понять, чем же актуален для нас Горький? Многие театры в разное время брались за решение этой загадки. Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в неё поэзию.
Ее ставил Товстоногов в БДТ 58 лет назад. Постановка театра на Васильевском - современный взгляд на историю сложных взаимоотношений в семье мещанина Василия Васильевича Бессемёнова. Каждый из домочадцев и знакомых семьи ищет свою точку опоры и совсем не слышит других. Валерий Кириллов, художественный руководитель театра имени Ф. Волкова, народный артист России: «Кроме больших фестивальных программ БТР, волковский фестиваль, когда к нам съезжаются большие театры со знаковыми названиями, мы приняли решение расширять круг наших друзей. И благодаря фонду имени Федора Волкова приглашать знаменитые театры не в рамках фестиваля». Алексей Кузьмин, актёр театра им.
Чехова по спецпроектам Павел Руднев. Тем не менее пьеса и сейчас вызывает у нас неподдельные эмоции. Это вечная тема. Она вызывает в нашем обществе бурные дискуссии: ведь сегодняшние поколения еще больше отличаются друг от друга, нежели поколения той эпохи, когда писал свою пьесу Горький. К дебютному драматургическому тексту Максима Горького, едва ли не навсегда изменившего отношение к мещанскому сословию в отечественной истории, новосибирский театр обращается не впервые, однако после продолжительной паузы в несколько десятилетий. Предыдущие «Мещане» вышли на Большую сцену «Красного факела» в далеком 1951 году. Главным конфликтом спектакля была отнюдь не семейная драма, а «классовая непримиримость лагеря Нила и лагеря бессеменовых». Такая трактовка удачно вписывалась в горьковский канон Алексей Максимович называл свою эпоху «временем суда» над мещанством, его «строем души», идеологией, моралью и этикой и выделяла «новую общественно-политическую линию», существование которой первым обнаружил в пьесе Константин Сергеевич Станиславский, но активно реализовывали на сцене уже в другое время советские режиссеры.
Малая сцена
- Спектакль "Мещане"
- «Мещане. Попытка прочтения»
- Расписание
- Театръ • Связанные одной телесетью
- Спектакль "Мещане" в театре "Современник"
Кинешемский театральный фестиваль «Горячее сердце» открылся спектаклем «Мещане»
Я вижу в пьесе историю людей, которые живут сегодня в совершенно ином мире, иных условиях, чем те, в которых прошло их детство. Мы и сегодня изо всех сил пытаемся соответствовать новому миру, с надрывом боремся за собственное ощущение хозяев своей жизни. А если не преуспеваем в борьбе — тут же начинаем эту жизнь ругать.
Я вижу в пьесе историю людей, которые живут сегодня в совершенно ином мире, иных условиях, чем те, в которых прошло их детство. Мы и сегодня изо всех сил пытаемся соответствовать новому миру, с надрывом боремся за собственное ощущение хозяев своей жизни.
А если не преуспеваем в борьбе — тут же начинаем эту жизнь ругать.
Фото: пресс-служба театра «Современник» Режиссер Павел Сафонов 3 мая на сцене театра «Современник» представит свою новую работу — спектакль «Мещане» по мотивам одноименной пьесы Максима Горького, которую он написал более ста лет назад, в 1901 году. В произведении автор поднял сразу несколько проблем.
В центре пьесы — драма человека, живущего пустой и никчемной жизнью, который уже не может жить, как его предки. Поэтому другой важной темой становится конфликт отцов и детей. Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в нее поэзию.
Мы с ней пообщались, поговорили, и она была приглашена на роль. А потом так и осталась в труппе художественного театра и сыграла еще несколько важных ролей, в том числе и в моих спектаклях. Остальное молодое население квартиры дома Бессеменовых были артисты, которые не так долго находились и служили в художественном театре. В этом был определенный интерес — посмотреть как 2 поколения, разные поколения людей уживаются в одном спектакле. Интерес вполне себе стилистический. Музыку и шумовое наполнение, эти все скрипы, всю атмосферу, половицы, которые были одушевлены, всю эту музыку дома Бессеменовых исполнял «Пан-квартет». Для нас всех, это был какой-то выход в некоторое другое качество.
И спектакль в чем-то неровный, в чем-то спорный, в чем-то может быть противоречивый. Но он, тем не менее, делался как очень искренняя и важная для всех нас работа, которая знаменует встречу нового поколения, пришедшего в театр с традициями, с тем запахом кулис, который возник до нас, до этой генерации людей. И вот что из этого получилось интересно взглянуть.
«Мещане. Попытка прочтения»
Новосибирский театр "Красный факел" привез в Москву премьеру "Мещан" | это первый опыт Горького как драматурга. написана была пьеса в 1902 году. |
Спектакль «Мещане» в Камерном: «А я всё чаще замечаю, меня как будто кто-то подменил…» | Поделитесь новостью. |
Билеты на Мещане
- Мещане - Билеты на концерт, в театр, цирк, заказать и купить билеты онлайн – Кассы Ру Новосибирск
- Содержание
- Кинешемский театральный фестиваль Горячее сердце открылся спектаклем Мещане
- «Мещане» покорили Красноярск
В Театре имени Ленсовета премьера спектакля "Мещане"
Хочется приблизить, насколько возможно, пьесу 1901 года к нашему ощущению того, о чем в ней идёт речь. Я вижу в пьесе историю людей, которые живут сегодня в совершенно ином мире, иных условиях, чем те, в которых прошло их детство. Мы и сегодня изо всех сил пытаемся соответствовать новому миру, с надрывом боремся за собственное ощущение хозяев своей жизни.
Увидеть безумие, отчаяние и бессмысленность многих людей сегодня, и, соединив всё это, поставить крайности лицом друг к другу.
В такой полемике мы и ищем Гармонию. Уйдя от горьковской публицистичности, мы стремимся вскрыть его социальную драму через чувства и эмоции, вдыхая в неё поэзию и любовь.
Пьеса, написанная в не самые простые для автора времена, была первым театральным произведением Горького. Пытаясь подражать Чехову, Горький создал оду быту, в котором теряется все живое. Пьеса - это история одной мещанской семьи, где когда-то могучий, а ныне затухающий отец Бессеменов, пытается справиться со своими детьми, так и стремящимися вырваться из-под его опеки. Все конфликты, ссоры, драмы происходят в одном доме, внутри одной семьи - но ясно, что Горького волнует больше само время, смена поколений.
Но, тем не менее, несмотря на казалось бы исключительно психологический конфликт, не предполагающий какой-то морали и жесткого вывода, Горький все же не удержался от соблазна создать почти идеального, героического персонажа, как будто застрявшего в бытовом болоте — доме Бессеменова, главы малярного цеха. Таким героем в первоисточнике был Нил приемный сын Бессеменова - у Серебренникова его играет Алексей Кравченко , в отличие от детей Петра и Татьяны , Нил представлялся человеком деятельным, героем нового времени. Со временем трактовка персонажа была изменена, и уже в Товстоноговском телеспектакле от сравнений с легендарной постановкой уйти крайне сложно Нил в исполнение Кирилла Лаврова был пускай и деятельным, сильным человеком, но по сути таким же мелочным и жалким, как и другие персонажи. Серебренников, как и Товстоногов, ушел от героически-пророческого прочтения этой пьесы и сделал центрального центрального композиционно, но никак не главного героя отнюдь не резонером, а малоприятным рабочим-недоучкой, самодовольным и гордым, самцом — во всех смыслах этого слова. Такая, казалась бы, незаметная деталь говорит о многом.
С одной стороны — увидеть первым то, на что уже на два месяца вперед раскуплены все билеты — дорогого стоит. С другой — все угловатости и шероховатости, пылинки и сыринки настолько бросаются в глаза, что без искреннего увлечения, без этого особого энергетического коннекта, может и вовсе не включить. Так что есть риск, что, когда и созреет до лучшей своей поры, даже и тогда не появится желания снова встретиться. Бывает и так. Прежде всего стоит обозначить моё безмерное уважение к таланту режиссера и художника Михаила Бычкова. Он, можно допустить, и вовсе гений. По крайней мере, заподозрить его театр во вторичности, неискренности и работе на потребу точно нельзя. Пророческая актуальность Камерного театра иногда даже пугает. Потому — кто мы такие, чтобы сомневаться в исторической и гуманистической ценности нового спектакля. Короче, сомневаться не будем. Это пусть будущий зритель сомневается. А я предлагаю поговорить о том, как и почему именно так, на наш взгляд, сделан этот спектакль. Понятно, что это только версия прочтения. У каждого своя голова, сердце и что там обычно отвечает в организме за эстетическое восприятие. Я расскажу о своих переживаниях, а потом сравним на досуге. Максим Горький как зеркало советской литературы Пьеса «Мещане» — первая пьеса Горького, написанная в 1901 году, получила всеобщее признание и была сразу же принята в работу самим Станиславским. Он эту пьесу считал началом новой эры социального театра в России. И её первый показ сопровождался необычайным ажиотажем. Разрешение на постановку давали на самом верху, а больше всех хлопотал за артистов будущий председатель правительства Сергей Витте. Качалов, Горький и Станиславский Вот как описывает это сам Станиславский в своих мемуарах: «В самый театр и вокруг него был назначен усиленный наряд полиции; на площади перед театром разъезжали конные жандармы. Можно было подумать, что готовились не к генеральной репетиции, а к генеральному сражению» Но при всей околотеатральной шумихе, премьера имела «средний успех». Так говорит Станиславский. Надо запомнить. Все ожидали какого-то революционного откровения, а получился какой-то, простите, недочехов. В России Горький — классик. Общепринятый и непререкаемый. Так было раньше, в мои школьные советские годы. Сейчас его крайне редко ставят и почти совсем не читают. Последний телехит эндшпиля перестройки — «Жизнь Клима Самгина» на какое-то недолгое время всколыхнуло интерес к его творчеству.