Патриархия Грузии считает необходимым переписать хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы икону Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин. Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, хранящуюся в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси.
СТАЛИН У СВЯТОЙ МАТРОНЫ. КАК МИФ ВЗОРВАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУЗИЮ
Встреча со Сталиным якобы произошла в Сокольниках, в летней пристройке при церкви Тихона Задонского. По немногочисленным описаниям, в церковном дворике десятка два человек томились в ожидании приема у блаженной. Вдруг появилось три черных автомобиля. Первыми вышли охранники и что-то шепнули страждущим. Двор тут же опустел.
Тогда Сталин со своим секретарем Александром Поскребышевым вышли из машины и направились в пристройку. Но через минуту Поскребышев вернулся во двор. По одной из самых распространенных версий, Матрона сказала: «Красный петух победит. Победа будет за тобой.
Ты один из начальства не покинешь Москву». Икона, изображающая, как Матрона Московская благословляет Сталина на защиту столицы, вызывает бурные дебаты со дня своего создания.
Она завещала не стесняться и обращаться к ней в любой ситуации, когда потребуется ее помощь. Святая способна творить чудеса даже после смерти. По сей день совершаются паломничества к мощам святой Матроны Московской и ходят слухи о чудесных исцелениях. Одно из последних пророчеств Матроны Московской касается именно этого. Последнее предсказание Матроны Московской, затрагивающее глобальные события, рассказывает о приходе Михаила, который будет стараться помочь и изменить все, что было создано до него. Однако у него ничего не получится.
Скорее всего, речь идет о Михаиле Горбачеве. Это же предсказание предупреждало о спорах и смутах, войне между различными партиями и группами людей внутри государства. Матрона была уверена, что долго это не продлится, наступит спокойствие для народа, пусть и ненадолго. Еще в начале прошлого века Матрона видела падение экономики России. Действительно, сейчас это государство находится не в самом лучшем финансовом положении. Интересно, что предсказательница Ванга обещала завершение кризиса именно в 2017 году. Однако Матрона Московская о будущем России говорила далеко не всегда оптимистично. Предсказания Святой Матроны о России гласят, что в будущем произойдет революция внутри страны.
Возможно, в это событие будут замешаны и другие государства. В результате Россия полностью исчезнет с лица планеты как государство, если народ будет верить лгунам и поддаваться на провокации. Русские люди не будут иметь своей земли, их территории будут принадлежать Европе, Китаю и Индии. Матрона уверяла, что правители РФ рано или поздно «растащат всю Россию в свои карманы». Прорицательница сочувствовала людям, которым придется дожить до того, что она видела в будущем. По ее словам, человеку придется выбирать между крестом и хлебом. Возможно, это предсказание уже сбылось. Его можно понять, как необходимость совершать грехи ради того, чтобы прокормить свою семью.
Можно привести немало примеров из жизни современного человека, который грешит практически ежедневно. Более того, такой образ жизни стал нормой — никто уже не удивляется хитрости и мошенничеству. В рамках Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская Башня» на Красной площади был отслужен молебен святым мученикам Известно, что ясновидящая, причисленная к лику святых, жила в советское время, когда проявления религиозности были под запретом. Однако в будущем она увидела молебны на Красной Площади и разрешенные правительством панихиды. Матрона верила, что в будущем человек станет более религиозным и нацеленным на духовный рост. Она советовала всем, кто приходил за советом или исцелением, помнить о вере, несмотря на запрет. Этот же совет касается и людей будущего, то есть, наших современников. Матрона была уверена, что только вера может спасти русского человека.
Предсказанного Матроной будущего можно избежать только в том случае, если человек обернется лицом к Господу. Только вера может спасти Россию от разделения, народ — от рабства под властью иностранцев. Истинная любовь к Богу поможет сохранить землю для потомков и избежать кризиса.
Сюжет иконы распространён в клеймах житийных икон святой Матроны, имеющихся в храмах Москвы, Пскова, Курска и некоторых других городов. Как утверждает инициатор создания иконы игумен Евстафий Жаков , икона «канонична, так как обладает всеми атрибутами святого образа». Встреча св. Матроны и Сталина стала популярным сюжетом. Ее пишут и, как отдельную икону, и, как блок внутри житийной иконы св.
Необходимо подчеркнуть, что именно такой взгляд на сегодняшний день выражает официальную позицию Церкви; ничего другого Церковь об этом никогда не говорила и не говорит. Вся кампания в связи с данной темой ведется в кругах так называемых «православных сталинистов» и прямого отношения собственно к Церкви не имеет. Житие дает богатейший материал для понимания того, как на самом деле жила и подвизалась святая. Ее жизнь действительно была каждодневным подвигом, своего рода монашеством в миру, то есть по сути — добровольным мученичеством; условия ее жизни были не просто аскетическими, но часто просто ужасными. И при этом святая все время находилась буквально в самой гуще народной жизни, реально помогая множеству людей, постоянно проявляя качества прозорливости, способность прозреть волю Божию о человеке такое качество называется даром рассуждения.
Эта прозорливость в первую очередь и спасала ее от ареста. Блаженная предвидела, когда ее придут арестовывать НКВД гнался за нею буквально по пятам, поскольку ее популярность в народе была совершенно невыносимым для коммунистов торжеством «религиозного мракобесия и суеверия» , и просила своих родственников или почитателей, помогавших ей в тяжелом быту, увезти ее в другое место. С подробностями читатель может ознакомиться сам, изучив житие святой по приведенной ссылке. Теперь посмотрим, как Сталин передвигался по территории страны. Здесь сразу необходимо подчеркнуть, что система безопасности, охрана вождя во второй половине 1930-х годов была доведена до совершенства.
Это в первую очередь связано с именем начальника охраны Сталина генерала Николая Власика. При этом интересно, что примерно до 1931 года Сталин часто пренебрегал соображениями безопасности, игнорируя настоятельные рекомендации НКВД и совершая пешие прогулки по Москве. Однако после покушения на него агента английской разведки 16 ноября 1931 года которое ряд исследователей считает постановочным, имевшим целью убедить вождя изменить свое отношение к личной безопасности его поведение кардинально изменилось. Чтобы обеспечить безопасность Сталина, Власик разработал целую систему конспирации: в назначенный час вместе с машиной вождя из Кремля выезжали сразу несколько аналогичных правительственных автомобилей — порой их число доходило до 15 — и разъезжались в разные стороны. Определить, в какой машине находится Сталин, было невозможно.
Порой похожий маневр охрана советского лидера устраивала и с двумя идентичными правительственными кортежами.
В Грузии попросили убрать изображение Сталина с иконы Матроны Московской
Появление иконы «Матрона и Сталин» в храме вызвала негативную реакцию у прихожан и журналистов. Икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображен Иосиф Сталин, размещенная в Самеба, оказалась в центре внимания и вызвала волнения среди части грузинской общественности в канун празднования Рождества Христова. Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к святой Матроне Московской. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. Матрона Дмитриевна Никонова, более известная нам как Московская, перебралась в Москву после революции. Рассказывает Прасковья Сергеевна Аносова, : Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: "Красный петух победит".
Матронин спор
Как святая Матрона «благословила» Сталина | Компромат.Ру | Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, хранящуюся в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси. |
turan01 • О роли иконы и Матроны в спасении Москвы в октябре 1941г | Икона православной святой Матроны Московской, на которой изображен советский лидер Иосиф Сталин, должна быть переписана, заявила Патриархия Грузии на своем сайте. |
Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской | FLB: На святости праведной Матроны Московской паразитирует «православный сталинизм», ставший идеоло. |
Встречался ли Сталин с Матроной Московской? Версии за и против | Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, хранящуюся в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси. |
Кто такая святая Матрона Московская и правда ли, что она благословила Сталина
Дело о мелком хулиганстве завели после осквернения иконы с Матроной Московской и Сталиным в Тбилиси. По легенде, к Матроне Московской приезжал за советом Сталин в годы войны. Нет никаких достоверных данных о том, что Сталин когда-либо встречался с блаженной Матроной Московской.
Режиссер Сторожева снимает Москву 41-го: как Сталин посетил Матрону
На святости праведной Матроны Московской паразитирует «православный сталинизм», ставший идеологией ряда экстремистских группировок. В 2008 году настоятель храма Святой Равноапостольной княгини Ольги под Петербургом выставил икону, на которой изображены Сталин и Матрона Московская. Как написали два дня назад «Новые Известия», появление в этом храме иконы русской православной святой Матроны Московской, благословляющей Сталина, вызвало бурю общественного возмущения. Икона «Матрона и Сталин» («Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» [) — икона с изображением Святой Матроны Московской (1885—1952) и И. В. Сталина.
Встречался ли Иосиф Сталин с Матроной Московской
На иконе «вождь народов» изображен вместе со святой Матроной Московской. По легенде, Иосиф Сталин встречался с ней осенью 1941 года. Несмотря на то, что нимбом на иконе наделена только старица, генеральный секретарь в привычной шинели выглядит весьма одухотворенно. Игумен Евстафий для комментариев был недоступен. Ранее он заявлял, что Иосифа Сталина он почитает "как своего отца".
Мерецков, П. Жигарёв, Н. Ватутин, а также Н. Воронов, А. Каганович, Л. Берия, Н.
Вознесенский который, кстати, был сыном служащего лесной конторы на родине Матроны - в Тульской области , А. Жданов, Г. Маленков и Л. Рыбас и Екатерина Рыбас в двухтомном историческом исследовании «Сталин. Судьба и стратегия», - так, как согласно указу о введении военного положения на территории, где было введено военное положение, власть перешла к военным». Вышло ли это случайно, во всеобщей «нервозной» неразберихе, или Сталин намеренно предал бразды правления, а значит, и переложив большую часть ответственности за принимаемые решения, за судьбу страны другому человеку? Он был не просто выбит из колеи. Вокруг него рушился мир, из-под ног уходила земля. Кагановича, А. Косыгин и Н.
Шверник назначались его заместителями. Сталин частично взял себя в руки и попытался выстроить новую систему управления. Главные события проходили на фронтах, откуда поступало мало информации. Поэтому днём Сталин принял решение направить Жукова на Юго-Западный фронт. Ещё через два дня Ворошилов, Шапошников и Кулик были направлены на Западный фронт. Но такое решение вряд ли можно было назвать правильным. Жуков, например, выразил по этому поводу удивление, на что Сталин заметил, что и без начальника Генштаба «тут как-то обойдемся». Спорить с вождем не следовало. В гневе Сталин мог довести до рыданий даже грозного маршала Жукова. Иван Владимирович Ковалёв с 8 июля 1941 г.
Малышеву и крикнул в трубку: «Будь ты трижды проклят, предатель Родины! Бывал он и со мной, и с другими груб непозволительно, нестерпимо груб и несправедлив». Адмирал привёл важный аргумент, объясняющий сталинское отношение к окружавшим его людям и событиям: «Он вообще имел предвзятое мнение, которое в военном деле самое страшное изо всех возможных вещей, - когда у командующего, у человека, стоящего во главе, есть твёрдое предвзятое мнение относительно того, как будет действовать противник и как развернутся события. Это одна из самых частых причин самых больших катастроф». Из беседы И. Исакова с Константином Симоновым. Молотов понимал, что Ставка Главного Командования не охватывает некоторые важные секторы экономической и государственной жизни. Было решено создать Государственный Комитет Обороны, контролирующий все советские хозяйственные и военные органы. Однако все трое единодушно согласились, что возглавить ГКО должен именно он. В помощь ему придавался Климент Ефремович Ворошилов.
Инициаторы создания ГКО все вместе поехали к Сталину на «Ближнюю дачу», чем удивили и, возможно, даже напугали его. Он их не ждал и мог воспринять их появление как предвестие его смещения или ареста. Тогда Сталин и бывшие с ним в Кремле Молотов, Маленков, Берия и Микоян не могли получить по телефону от Тимошенко никакой информации и поехали в Наркомат обороны. А когда руководитель страны лично едет за информацией - это уже катастрофа». И Сталин находился в самом эпицентре этой катастрофы. Связи с Западным фронтом не было. Жуков доложил, что послали связистов, но неизвестно, когда они управятся. Сначала Сталин сдерживался, но потом, забыв, что сам находится не в самой выигрышной для себя роли, взорвался: «Что за Генеральный штаб? Что за начальник штаба, который в первый же день войны растерялся, не имеет связи с войсками, никого не представляет, никем не командует? И это Жуков!
Нервы были «на полном разрыве» не только у Жукова, но и у самого Сталина. Это походило на признание краха». Эти слова вызвали возмущение Вознесенского, он заявил: «Вячеслав, иди вперёд, мы за тобой! Но все обошлось - никто не собирался свергать Сталина в этот страшный час, брать на свои плечи бремя тяжкой ответственности за погибающую страну. Сталин сидел в малой столовой, он вжался в кресло при виде вошедших, вопросительно посмотрел на них, и спросил: «Зачем приехали? Ведь по сути дела он сам должен был нас созвать. У меня не было сомнений: он решил, что мы приехали его арестовывать», - вспоминал Анастас Микоян. У Микояна проскальзывает далее, что после образования Государственного Комитета Обороны Сталин «вновь пользовался нашей поддержкой». Значит, был период, когда «не пользовался». И Сталин, природный политик, чрезвычайно чуткий, очень хорошо прочувствовал этот период, он в смятении и в страхе ожидал решения своей судьбы...
Несмотря на внешний возврат власти и обретение «полной формы», по выражению Микояна, это подвешенное состояние и связанные с ним страхи и неуверенность длились достаточно долго. Только через месяц после начала войны, З-го июля, Сталин восстановил самоконтроль и обратился по радио к советскому народу. Он пересказал речь руководителя Русской Православной Церкви митрополита впоследствии патриарха Сергия Страгородского , произнесенную еще 22 июня, обратившись к советским людям так, как принято в христианстве - «Братья и сёстры! С Божьей помощью и на сей он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своём долге перед Родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы - православные, родные им по плоти и вере... Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить Отечеству в тяжкий час испытания всем, что каждый имеет» «Церковный вестник». Митрополит Сергий взывал к памяти Александра Невского, Дмитрия Донского, историческому сознанию народа. То же сделал и Сталин, лишь вставил несколько пропагандистских абзацев в большевистском духе: немцы-де хотят восстановить власть царя и помещиков и т. Что в его речи было от него самого - от его собственной души, от страдания за Родину, которую постигла страшная беда, страну, за которую он нёс огромную ответственность?
На мой взгляд, практически ничего. Самоконтроль был восстановлен на короткий срок. Последующие действия Сталина выдают вновь охватившую его панику: и расстрел командующего Западным фронтом Павлова, который считался «дельным военным» вообще всю вину за катастрофическое начало войны Сталин возложил на «генералов», с июля 1941-го по март 1942-го гг. Однако генералиссимуса окружали люди, чьими усилиями положение с трудом, но выправлялось: постановлением ГКО Ставка Генерального командования была преобразована в Ставку Верховного Главнокомандования, были назначены командующие фронтами по направлениям; Третье управление НКГБ контрразведка было преобразовано в Управление особых отделов по борьбе с шпионажем СМЕРШ под руководством В. Абакумова; стараниями Судоплатова в НКВД была создана диверсионная группа, положившая начало организации массового партизанского движения в этой группе проходила подготовку внучка погибшего во время «антоновщины» священника Петра Космодемьянского - Зоя. Она будет повешена немцами в деревне Петрищево... Сталин категорически настаивал в телефонных разговорах с командующим Юго-Западным фронтом М. Кирпоносом он скоро погиб от тяжёлого ранения и первым секретарём ЦК КП Украины Хрущёвым, что нельзя допустить переход немцами на левый берег Днепра. Генерал Василевский позже вспоминал: «При одном упоминании о необходимости оставить Киев Сталин выходил из себя и на мгновение терял самообладание». Он надеялся получить помощь от союзников цветные металлы, высокооктановый бензин для самолётов , пообещав посланнику Рузвельта Гарри Гопкинсу, что за это сдержит немцев на линии юго-западнее Ленинграда, чуть восточнее Смоленска и западнее Киева.
Потеря Киева означала, что он не контролирует положение. Вот почему Сталин и слышать не хотел о сдаче Киева, а предложение Жукова о контрударе назвал «чепухой». Стараясь предотвратить катастрофу на Украинском направлении, Сталин ослабил Северо-Западное, вследствие чего противник захватил Шлиссельбург, отрезав Ленинград от метрополии. О тогдашнем положении в Ленинграде можно судить из записок Андрея Маленкова, сына Г. Маленкова: «Из Ленинграда пришло паническое послание от К. Ворошилова он тогда бездарно командовал фронтом : город защитить невозможно, его придётся сдать... По словам отца, он застал А. Жданова, возглавлявшего тогда Ленинградскую парторганизацию, в роскошном бункере - опустившегося, небритого, пьяного. Дал Жданову три часа, чтобы тот привёл себя в божеский вид, и повёл его на митинг, который по предложению отца был созван на Кировском заводе. В те несколько дней, что он пробыл в Ленинграде, ему удалось сделать многое, чтобы укрепить оборону города, которая по вине Ворошилова была полностью расстроена».
Однако обещанные Черчиллем Сталину 200 истребителей «Томагавк» так в России и не появились. Посол Майский заметил по этому поводу министру иностранных дел Идену, что Англия является не столько «союзником и товарищем по оружию в смертельной борьбе против гитлеровской Германии, сколько сочувствующим нам зрителем». Сталин долго обдумывал главную мысль, вычеркивая разные варианты, пока наконец не написал правду: «Говоря между нами, я должен сказать Вам откровенно, что если не будет создан англичанами второй фронт в Европе в ближайшие три-четыре недели, мы и наши союзники можем проиграть дело. Это печально, но это может стать фактом» Сталин И. Катастрофа стремительно приближалась. Жукову, А. Кузнецову, А. Жданову, В. Говорят, что среди ленинградских большевиков нашлись люди, которые не считают возможным применить оружие к такого рода делегатам. Я считаю, что если такие люди имеются среди большевиков, то их надо уничтожить в первую очередь, ибо они опаснее немецких фашистов.
Мой совет: не сентиментальничать, а бить врага и его пособников, вольных или невольных, по зубам. Война неумолима, и она приносит поражение в первую очередь тем, кто проявил слабость и допустил колебания. Если кто-то в наших рядах допустил колебания, тот будет основным виновником падения Ленинграда. Бейте вовсю по немцам и по их делегатам, кто бы они ни были, косите врагов, все равно - являются ли они вольными или невольными врагами. Никакой пощады ни немецким мерзавцам, ни их делегатам, кто бы они ни были.
Замаскированная современность Но фильм не напрасно называется «Мария».
У Старицы — или Матроны актриса Ольга Лапшина — в картине совсем немного экранного времени. Главная же героиня — Мария Петрова эту роль играет актриса Мария Луговая ; она служит в НКВД, атеистка, давно отреклась от расстрелянного отца-священника и не верит в чудеса, которые молва приписывает Матроне. Но начальство дает ей задание — принести в Москву икону Тихвинской Божией Матери, которая находится в тайнике в том храме, где служил отец Марии. Храм остался на захваченной немцами территории, поэтому в помощь Марии выделяется диверсионная группа во главе с Сержантом Илья Малаков. Добыть икону удается быстро, но теперь нужно вернуться к своим; а за группой увязался отец Владимир Артур Смольянинов , который не может просто отдать реликвию. Съемки фильма проходили в самом центре Москвы — виды осажденного города снимали в Хохловском переулке, который был на три дня перекрыт для движения; там даже отключили городское освещение и архитектурную подсветку зданий.
Но многие сцены остались как раз для Ростова и его окрестностей — ему пришлось на время стать тем зафронтовым городком, в который отправляются диверсанты за иконой. Например, сцены в храме снимали в настоящей ростовской церкви Вознесения, известной с XVI века. Конечно, приметы времени, например заборы или сараи из современных материалов, пришлось маскировать; для этого были специально заказаны ивовые щиты, которые и закрывают возможные анахронизмы от вездесущей камеры. Фильм о Марии По словам авторов фильма, они не собираются продвигать одну из версий в качестве основной. Но верующие люди имеют право думать, что помогла ещё и икона — это, наверное, помогает им в вере.
Святость Матроны и других советских стариц заключается не в борьбе с властями, а в принятии новых условий существования православной веры. Собственно, феномен женского старчества является продуктом советского православия, вернее, его постсоветского осмысления.
Деревенское происхождение почитателей Матроны явствует и из таких ее чудес, как обличение женщины, продававшей молоко, в которое попала мышь, помощь в поиске потерявшихся лошадей, советы относительно покупки коровы и проч. Неудивительно, что все эти истории совершенно исчезают из последующих популярных кратких изданий жития Матроны: вероятно, слишком они экзотичны для современного читателя. В то же время «деревенские» истории сохраняются в монастырских изданиях жития — и Ново-Голутвина, и Свято-Покровского, где находятся мощи Матроны. История о встрече со Сталиным, организованной через земляческую сеть деревенских мигрантов из Себено, также не вошла в последующие многочисленные издания жития Матроны. Исключением является переиздание «Сказания» братством Александра Невского Переславль-Залесский совместно с Ново-Голутвиным монастырем, но и в нем первоначальный рассказ укорочен и значительно отредактирован. Приведу его начало: Мой сын рассказчицы, поведавшей свою историю А. Малаховой; в первоначальной версии — дядя.
И однажды, увидев Сталина, он набрался смелости и сказал ему: «Иосиф Виссарионович, вы хотите узнать, кто выиграет войну? Есть прозорливая женщина, которая может Вам все рассказать. Она живет по адресу: Арбат, Староконюшенный переулок». И вскоре Сталин действительно посетил блаженную Матрону. Это было в 1941 г. Блаженная Матрона его приняла и постучала по правому плечу: «Красный петух победит. Победа будет за тобой.
Ты один из начальства не покинешь Москву» Житие и чудеса 1998: 60; Житие святой 1999: 60. В этом варианте сюжета упрощенный «земляческий» нарратив соединяется с другим, более коротким рассказом из текста Ждановой: «Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: «Красный петух победит»» Жданова 1993: 77. Предсказание победы красного петуха над белым [217] — сюжет, типичный для крестьянского эсхатологического фольклора, — лишний раз указывает на социальную среду, в которой происходило почитание Матроны. В такого рода рассказах эта битва обычно соотносится с победой русских красного петуха в Великой Отечественной войне ср. Как правило, при этом сообщается, что предсказание исхода битвы записано в Библии, см. В современных «городских» текстах о Матроне «красный петух» утрачивает фольклорные эсхатологические коннотации см. В большинстве вариантов жития Матроны «земляческий» нарратив вообще исчезает; встреча Матроны со Сталиным теряет характер частного визита, устроенного при посредничестве земляка Матроны, привозившего в Кремль продукты; меморат уступает место фабулату.
Вот как пересказывает этот сюжет православная писательница, «профессиональный текстолог» Инесса Серова, которая «в свое время училась у знаменитого Дмитрия Сергеевича Лихачева работе с текстом» Серова 2009: 17—18 , в выдержавшей уже несколько переизданий книжке из серии «Помощь святых»: Не могу прокомментировать эти сведения — быль они или небыль. Но рассказывают в народе такое. К Матронушке в комнату в Староконюшенном переулке на Арбате приезжал осенью 1942 так! Ему рассказали, что живет в Москве блаженная прозорливица старица Матрона, которая своими молитвами город держит, врагу в него войти не дает.
Легенда о встрече Сталина и святой Матроны Московской
Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина — | – Легенда о встрече Сталина с Матроной Московской – это лишь некие предлагаемые обстоятельства и некий фон фильма. |
Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина — | 1999 — Храм Матроны Московской в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, относящийся к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю. |
Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года | Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, хранящуюся в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси. |
«Он убил всю мою семью!» Грузинке, облившей краской икону со Сталиным грозят смертью | Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года. |
Как легендарное общение вождя и блаженной помогло в 1941-м отстоять Москву
- СТАЛИН У СВЯТОЙ МАТРОНЫ. КАК МИФ ВЗОРВАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУЗИЮ
- Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской
- В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина
- О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской
- «Встречался ли Сталин с Матроной Московской? Версии за и против»
«Он убил всю мою семью!» Грузинке, облившей краской икону со Сталиным грозят смертью
Матрона Московская: тайна встречи со Сталиным осенью 1941 года | Откровение блаженной старицы Матроны Москвовской о Сталине. |
Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской | Капитал страны | Правда ли, что Матрона Московская встречалась со Сталиным? По легенде, осенью 1941 года Иосиф Сталин тайно приезжал к Матроне Московской. |
О возможности визита Сталина к блаженной Матроне | В РПЦ оценили скандал вокруг иконы с изображением Матроны Московской и Иосифа Сталина, которая появилась в кафедральном соборе Тбилиси. |
Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской | В 1925 году Матрона перебралась из Себено в Москву, где жила по квартирам у разных знакомых без прописки. |
Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина
Вместо советского вождя иконописец может изобразить женщину, которую Матрона вылечила от онкологического заболевания. Политик добавил, что сам он не вносил бы никаких изменений. Церковные власти Грузии сочли необходимым привести икону в канонический вид, а в официально признанном житии святой Матроны ее встречи со Сталиным нет. Поэтому образ все-таки будет исправлен.
Традиционный сюжет Настоятель храма в Стрельне и заказчик написания иконы, игумен Евстафий Жаков , не видели противоречий в иконописном сюжете. В одном из интервью он напомнил, что сюжет благословения святым военачальника или правителя является традиционным в русской иконописи. Он привел примеры, такие как благословение преподобного Сергия Радонежского Димитрию Донскому, святителя Гермогена Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, а также Филарета Московского, который благословил Михаила Скобелева, выдающегося русского полководца. Однако прихожане отказывались признавать икону, на которой изображен Сталин.
Фигура «отца народов» является слишком противоречивой. С одной стороны, ему воздают должное за победу в войне и за небывалый подъем страны в послевоенные годы. С другой стороны, люди не могут забыть имена всех тех, кто погиб от сталинских репрессий. Кощунство и глумление Когда журналисты узнали о появлении в храме иконы, разгорелся скандал. Игумен Евстафий настаивал: ничего плохого в благословении вождя Матроной Московской нет. Тем более что благословение якобы «сработало»: немцы Москву не заняли, хотя в отдельные дни имели возможность войти в город, а сам Сталин остался в столице и возглавил ее оборону. Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны.
Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной.
В случае отказа Церковь выполнит эти работы самостоятельно. Стало известно, как долго икона "Троица" пробудет в храме Христа Спасителя Напомним, 7 января в грузинском храме Цминда Самеба поставили икону Матроны Московской с изображением Сталина, вокруг чего после разгорелся скандал. Экс-депутат Парламента Грузии Георгий Канделаки заявил, что появление реликвии с образом советского лидера связано с "успехом российской информационной военной машины".
Туда и было решено отдать еще не родившегося четвертого ребенка — из-за банальной невозможности прокормить малышку… Софья Олсуфьева. Фото 1930-х гг.
Матрона родилась в 1885 по другим данным — в 1881 году. Незадолго до появления дочери на свет Наталье Никоновой приснился сон: ей на плечо садится белая птица с человеческим лицом и плотно сомкнутыми веками. Женщина, вспомнив этот сон, сочла его за знак и передумала отдавать дитя. И тем больше утвердилась во мнении, что сон не пустой, когда увидела новорожденную дочь: девочка появилась на свет с пороком развития, анофтальмией: глазные яблоки отсутствовали или были крайне недоразвиты, веки — сомкнуты. В жизни многое причудливо переплетено, и стоит упомянуть о приюте, который чуть не стал будущей блаженной домом. Богобоязненный и деятельный человек, чьим духовником был оптинский старец Анатолий Потапов , Юрий Александрович руководил и строительством храма-памятника в честь Сергия Радонежского тут же, на Куликовом поле, а в годы советской власти спасал от разграбления Троице-Сергиеву лавру.
В 1938 году его жизнь оборвалась на расстрельном Бутовском полигоне, а жена Юрия Александровича, Софья Владимировна, скончалась пятью годами позднее в заключении, в Свияжском монастыре… Первые чудеса В Москве есть несколько мест, связанных с блаженной Матроной. Самое известное - Покровский монастырь, где находятся мощи святой, но есть и другие места, связанные с ее именем - где жила Матрона Московская, где ее отпевали. Только во время совершения над ней таинства Крещения стало ясно, что все-таки — не простая. Вот как это вспоминал староста церкви Успения, где крестили будущую блаженную, Павел Иванович Прохоров: «За два дня до крестин в церковную сторожку заходил священник о. Василий из деревни Борятино, что в 5 км от села Себино. Это было накануне какого-то праздника.
Этот-то священник и крестил Матрюшеньку. Когда во время крещения священник окунул ее в купель, из купели до потолка поднялся столб или пара, или легкого благоухающего дыма, я точно не помню. Окружающие все больше замечают, что подрастающую девочку выделяет среди сверстников не только врожденное увечье, но какая-то нездешняя мудрость и… прозорливость. Нет, это еще обычный ребенок, который тянется к играм и с радостью бегал бы босиком по деревенским улицам. Но на этих улицах — другие крестьянские детишки с их детской еще жестокостью. Возьмут крапиву, окружат Матрону и бьют ее, обжигают то с одной стороны, то с другой: отгадай, кто тебя лупанул, ну, отгадай, ты же особенная!
Однажды дети посадили Матрону в яму и потешались, наблюдая, как слепая девочка пытается выбраться на ощупь. Видя переживания своей маленькой прихожанки, отец Василий утешал ее, говоря: игры не то, к чему ты призвана, у тебя есть нечто большее, чем у этих детей. Так с ранних лет незрячая ушла туда, где не нужны глаза, — во внутреннюю жизнь души. Сама добиралась до храма, где отстаивала службы в уголке. А ночью еще в очень малом возрасте пробиралась в красный угол, неизвестно как, но снимала иконы — и они были ее первыми «игрушками». Было множество случаев, которые не оставили сомнений в том, что девочке открыто гораздо больше, чем взрослым.
Одним из них стало предсказание смерти отца Василия: однажды ночью Матрона перебудила всех, сказав, что батюшка умер. Кинулись к нему в дом и действительно нашли священника только что скончавшимся. В другой раз девочка предсказала пожар, который произошел на следующую же ночь. У нас в храме нет такой иконы. Книгу с изображением действительно нашли, икону для храма написали, а список с нее Матрона впоследствии везде возила с собой, когда начались ее скитания. Был и такой случай.
Отец молился дома, читал службу, а мать, по-видимому, больше переживала из-за мужа и отвлекалась на свои мысли, чем молилась. Откуда же я только сейчас вернулась? Узнав о необычной маленькой крестьянке, в Себино потянулись люди. И просили: пусть помолится. Так ребенок, который грозил стать «лишним ртом» и обузой семье, стал ее кормить. Первое путешествие и переезд в Москву В 14 лет Матрона уехала за пределы своей деревни: в первое и единственное большое путешествие в жизни ее взяла дочь помещика, жившая по соседству, Лидия Янькова.
Паломницы побывали в Киево-Печерской лавре, в Троице-Сергиевой лавре и, по преданию, в Кронштадте, где маленького слепого подростка подозвал к себе сам праведный Иоанн Кронштадтский: «Иди, иди ко мне, Матронушка. Смена моя идет…». А в 17 лет у девочки отнялись ноги. С этих пор блаженная принимала людей сидя. И тогда впервые стала говорить о грядущих страшных днях: «Будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать»… Но, казалось, никто не принимал ее слова за близкое пророчество: будет, может, но — вряд ли с нами. Село Себино, родина блаженной Матроны Для нее гонения начались с ее дома: оба брата, вступившие в партию, не могли терпеть рядом с собой блаженную сестрицу, к которой вереницей шли люди.
В 1925 году Матрона перебралась в Москву и жила там уже до конца своих дней. На Ульяновской улице, на Пятницкой, в Сокольниках, в Вишняковском переулке, у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском, в Царицыне, наконец, в Староконюшенном переулке. И еще не раз умудрялась возвращаться в родное село, навещать своих престарелых родителей.
Матронин спор
Икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображен Иосиф Сталин, размещенная в Самеба, оказалась в центре внимания и вызвала волнения среди части грузинской общественности в канун празднования Рождества Христова. А просто Сталин встретился с очень почитаемой в Москве старицей, к которой стоят длинные очереди из нуждающихся в помощи (очевидно, что прообразом была Матрона Московская), и та сказала, что икону нужно поднять на самолете в воздух и облететь столицу. Икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображен Иосиф Сталин, размещенная в Самеба, оказалась в центре внимания и вызвала волнения среди части грузинской общественности в канун празднования Рождества Христова.
В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина
Сюжет иконы распространён в клеймах житийных икон святой Матроны, имеющихся в храмах Москвы, Пскова, Курска и некоторых других городов. Как утверждает инициатор создания иконы игумен Евстафий Жаков , икона «канонична, так как обладает всеми атрибутами святого образа». Встреча св. Матроны и Сталина стала популярным сюжетом. Ее пишут и, как отдельную икону, и, как блок внутри житийной иконы св.
Впрочем, церковь не считает эту историю подлинной. Матрона скончалась 2 мая 1952 года в поселке Сходня в Московской области. В 1999 году ее канонизировали как местночтимую святую Московской епархии, а в 2004 году состоялась ее общецерковная канонизация. Православные молятся святой о счастливом замужестве и сохранении семьи, рождении детей, об избавлении от болезней, при финансовых трудностях. Напомним , что в феврале 2017 года в Сызрань привозили ковчег с частицей мощей Святой Матроны Московской.
Это все-таки, наверное, более правильно их самих спросить, что они думают по этому вопросу. Никто не может оправдать или объяснить подобного рода поведение в храме», — сказал Кипшидзе. В начале января одна из активисток опубликовала видео, которое показало, что часть иконы залита синей краской.
В 1941 году перед советским руководством стояла задача поскорее добиться военных поставок для армии по ленд-лизу, а в 1942 году — скорейшего открытия союзниками по Антигитлеровской коалиции второго фронта. Вопрос о прекращении преследований Церкви в СССР не был ключевым в переговорах с союзниками, но и второстепенным добросовестное исследование документов его назвать не позволяет см. Болотов С. Встреча И. Сталина с церковным руководством 4 сентября 1943 года и последующие шаги навстречу Церкви, такие как избрание патриарха, стали отнюдь не отправной точкой, а закономерным итогом успешного с точки зрения советской власти «использования» Московской Патриархии в качестве инструмента внешней политики СССР в начале 1940-х годов. В 1943 и последующих годах количество арестов и расстрелов духовенства действительно значительно уменьшилось, что, тем не менее, вовсе не означало конца гонений на христиан.