Матрица: Воскрешение: Directed by Lana Wachowski. With Keanu Reeves, Carrie-Anne Moss, Yahya Abdul-Mateen II, Jonathan Groff. Return to a world of two realities: one, everyday life; the other, what lies behind it. To find out if his reality is a construct, to truly know himself, Mr. Anderson will have to. Трейлер четвертой части "Матрицы" выйдет 9 сентября — первый взгляд на Нео. Warner Bros. анонсировала пятую часть «Матрицы» — фильм находится в разработке. Третья часть закончилась перемирием между машинами и людьми и перезагрузкой матрицы.
Сценарист «Матрица: Воскрешение» объяснил, почему этот фильм — не просто продолжение трилогии
И когда они решили добавить в свой фильм сцены в том же духе, они решили обратиться к первоисточнику и пригласили для работы китайского режиссёра Юаня Хупина, снявшего легендарные фильма "Пьяный мастер", "Клетка тигра" а так же был постановщиком боевых сцен в "Кровавых кулаках" и "Неуязвимом". Замедление времени впервые появилось не в "Матрице" "Матрица", кадр из фильма Очень впечатляющий и драматичный эффект, когда экранное время замедляется настолько, чтобы мы могли увидеть полет пули многие ассоциируют с "Матрицей", но это не совсем правильно. Впервые этот эффект появляется в фильме "Блэйд", а идея использовать его в "Матрице" не принадлежит Вачовски - его предложил Мишель Гондри, приглашенный Джоном Гаэта, автором спецэффектов для фильмов Вачовски. Но вот еще одна забавная деталь: помните крышу, по которой Тринити убегает от агента Брауна нет, их не всех зовут Смит и это не единственное имя агентов, которое упоминается в фильме? Так эта крыша позаимствована из "Темного города", при желании можете сравнить. Уильям Гибсон - фанат "Матрицы" "Матрица", кадр из фильма Многие люди поспорят с этим, но "Матрица" - это киберпанк. Почему мы так уверены в этом? Потому что так считает Уильям Гибсон, который официально заявил, что Нео - его любимый герой научной фантастики, а "Матрица" - "последний артефакт киберпанка". Да, благодаря этой работе она стала широко известно, но сниматься она начала ещё в восьмидесятые - в сериалах. Кстати, одна из её работ была в канадском фэнтези-сериале, который назывался "Матрица", можете поинтересоваться, он выходил в 1993 году. Вачовски фактически нарисовали комикс в ходе подготовки фильма "Матрица", кадр из фильма Дело в том, что "Матрица" была технически очень сложной, а братья Вачовски еще не были опытными и известными режиссерами и ради того, чтобы самим понять - что именно они хотят снять и для того, чтобы убедить студию в успешности своего проекта, они создали самую, возможно, подробную раскадровку в истории кино - они пригласили двух художников комиксов — Джеффа Дэрроу и Стива Скрока — которые помогли им создать раскадровку в 600 страниц, которая показывала весь фильм кадр за кадром.
Матрица 4 получила свое официальное название На прошедшем СинемаКоне было объявлено, что официальное название четвертой части франшизы будет Resurrections - "Воскрешение". Фанаты тут же связали это название с возвращением Нео и Тринити, которые, несмотря на свою гибель в третьей части должны вернуться в новом фильме. Впрочем, если судить по трейлеру, который был показан на Синемаконе, Нео и Тринити возвращаются не только внутри виртуального мира, но и в реальности, чтобы сражаться с машинами. А это значит - что перемирие людей и Матрицы оказалось временным. Кроме того, по слухам, стоит ждать и возвращения Агентов. Правда, не совсем понятно, как это будет сделано, ведь Хьюго Уивинг, сыгравший Агента Смита не играет в четвертой части, но да как-то придумают. Как вернулся Нео? По всей видимости, прошедший СинемаКон дал старт массированной рекламной компании. Так, показанный трейлер уже породил фанатские теории. Например, о том, как Нео смог вернуться в новом фильме: судя по трейлеру, показанному на СинемаКоне, в новой серии Матрицы, которая, как мы знаем, называется Воскрешения, Нео потерял память и предстает перед нами Томасом Андерсоном, человеком, который жалуется психиатру на преследующие его видения, похожие на яркие сны.
Под этими как-бы снами нам покажут, надо понимать, кадры из оригинальной трилогии. Так вот, возникает вопрос - а каким образом Нео потерял память и как он вернулся в Матрицу? Ну, что касается его предполагаемой гибели, то мы её, строго говоря, не видели в финале третьей части "Революция". Да, машины забрали тело Нео и мы поверили, что это обозначает смерть, но, возможно, машинам удалось воскресить Нео и вернуть его в Матрицу. Что касается памяти, то можно вспомнить эпизод, в котором Сайфер требует у агента Смита подключить его обратно и стереть всю память о годах, проведенных на Навуходоносоре. Агент Смит соглашается на это условие, значит для машин такое возможно. Другой вопрос - а зачем Нео потребовался машинам? Судя по всему, он выполнил свое предназначение, а сентиментальностью машины не страдают. Но на этот вопрос, скорее всего, мы сможем ответить только после того, как посмотрим фильм. Трейлеры Матрицы 4 В сентябре 2021 года стали выходить первые трейлеры новой "Матрицы".
Первым вышел тизер-трейлер, опубликованный 8 сентября. В этом кадре трудно понять - он плачет или это просто следы воды на лице? Вот, например, он вглядывается в мурмурацию птиц. Кстати, в сцене книгой Кэррола нам как бы невзначай показывают одну из иллюстраций к "Зазеркалью". Эта та картинка, в которой Королева говорит Алисе о странном свойстве зазеркального мира - чтобы стоять на месте, надо бежать изо всех сил, а чтобы двигаться вперед - надо бежать еще быстрее. Имеет ли эта фраза отношение к сюжету новой "Матрицы", сказать пока трудно. Кажется, она будет играть в судьбе Нео какую-то значительную роль. Она, судя по трейлеру, буквально проведет его туда через зеркало. Так что отсылка к Алисе вполне оправдана. Возможно, эта деталь появляется только в четвертой части.
Кстати, обратите внимание - в трейлере очень четко показана игра со светом, которую использует Лана Вачосвски - часть сцен выполнена в серо-синем цвете, часть - в охристых, желтоватых теплых тонах. Возможно, эта игра должна показать нам, где происходит действие - в Матрице или в реальности, но, возможно, что это попытка эксплуатировать ностальгию зрителей - ведь с момента выхода первой части прошло двадцать лет, те, кто посмотрели её подростками, теперь зрелые люди и было бы глупо не подергать их за ниточки, ведущие в воспоминания о юности. Только тут роли Морфеуса и Нео меняются на противоположные: настала пора Избранному продемонстрировать свои возможности. В крайнем случае, так это выглядит. Впрочем, останавливать ему придётся не только пули - ракеты он тоже разворачивает. Вообще, вертолеты в Матрице играют какую-то особую роль. Скорее, наоборот. Всё те же задержки времени и игры с гравитацией, которыми развлекались после первой Матрицы чуть ли не все режиссеры. Это воспоминание? Или Нео происходит свое новое рождение в реальность после восстановления?
Машины все продолжают искать способы попасть в город людей — Зеон, охотники рыщут повсюду. Нео остается последней надеждой человечества, если он не справится, мир людей перестанет существовать. Матрица: Революция Основная статья: Матрица: Революция Машины начинают последний решающий штурм единственного города людей — Зеона. Сил защитников города не хватит на то, чтобы отразить этот натиск, им остается только умереть, защищая свой город. Нео решает отправиться в сердце города Машин, чтобы не допустить падения Зеона и выполнить предначертанное ему.
Джессика Хенвик о съемках Матрицы 4 Джессика Хенвик В своем интервью, которое актриса давала по телефону из Берлина после окончания съемок Джессика Хенвик сказала, что последние месяцы были для нее довольно сюрреалистичными: актриса прибыла в Берлин в начале 2020 года, где неделю участвовала в работе над фильмом вместе с Киану Ривзом, Нилом Патриком Харрисом и Приянкой Чопрой Джонас, после чего в съемках наступил трехмесячный перерыв, связанный с пандемией. На этот период Джессика вернулась домой, в Британию, где провела это время с семьей, дожидаясь, когда появится возможность снова приступить к работе над Матрицей. О своем опыте работы в съемочной группе четвертой "Матрицы" она высказывается довольно эмоционально: "Это довольно трудно обсуждать, ведь это еще происходит. Но это было довольно безумно. Это было как вихрь, но я очень благодарна за возможность поработать в таких обстоятельствах и за то, что мы снова вернулись к работе, потому что были опасения того, что из-за локдауна проект закроют совсем. Так что сейчас я счастлива". Какую роль она играет, пока что не известно, поскольку нам практически ничего не известно о самом сюжете. Тем не менее Джессика рассказывает о своих эмоциях, связанных с работой над фильмом: главные её переживания пока что были связаны с наблюдением за тем, как Киану Ривз исполняет роль Нео. Джессика рассказывает о своих впечатлениях: "В первый раз, когда Киану первые слова, войдя в образ и произнес первую реплику Нео, я и Яхья Яхья Абдул-Матин II обменялись взглядами: О боже, это происходит! Актриса утверждает, что Лана Вачовски так же развивает технологии создания фильма, как они это делали с Лили Вачовски, работая над первым фильмом и будучи еще братьями, а не сестрами. Нам пока что не известно ничего определенного о фильме, который совершенно точно не выйдет в будущем году, но заявление Джессики Хенвик свидетельствует, что после череды фильмов, холодно встреченных как публикой, так и критиками, Лана Вачовски намерена вернуть себе репутацию революционера в фантастическом кинематографе. Нам придется запастись терпением, чтобы проверить, насколько этим планам суждено воплотиться в жизнь. Киану Ривз в образе Нео во время съемок в Берлине Киану Ривз: Матрица 4 - это история любви Хотя подробности сценария четвертой части "Матрицы" нам не известны, мы уже можем точно сказать, что Киану Ривз вернется в этом фильме в кроли Томаса Андерсона, известного, как Нео. Фанаты строят теории по поводу того, как произойдет "оживление" Нео, которого мы считаем погибшим в финале третьей части и будет ли это "реальное" воскрешение или же Нео представит перед нами в качестве виртуальной копии самого себя. Связанные контрактами актеры не разглашают подробностей, тем не менее в своем интервью BBC The One Ривз сказал, что "Матрица 4" - это история любви. Более того, он похвалил Лану Вачовски, которая создала действительно сложный сценарий для четвертой части легендарной саги. На попытки ведущих шоу узнать больше о новом фильме Ривз практически никак не отреагировал, журналистам удалось только выяснить, что новая серия - это "призыв к Пробуждению" и что действие будет происходить в тех же точно обстоятельствах, что видел зритель в финале "Матрицы: Революция". Ну и были упомянуты какие-то "невероятные последствия" тех событий, что завершили известную нам историю Матрицы. Учитывая, что после смены пола братьями Вачовски Киану Ривз, известный своими твердыми взглядами на мораль, заявил о том, что никогда больше не будет работать с ними, но изменил свою точку зрения , ознакомившись со сценарием, так что мы можем предположить, что Лане Вачовски удалось придумать что-то настолько невероятное, что Ривз отказался от своих убеждений ради того, чтобы поучаствовать в реализации этой задумки. Скорее всего в новой части они вернутся в тех же ролях, что играли и прежде. Понятно, что этими актерами команда не ограничится - фильма характеризуют как "сумасшедший", а отнюдь не как "камерный", значит нас ждут крутые сюжетные повороты, много действия и - много персонажей, которые будут это действие осуществлять. Кто будет играть в новой Матрице и какие роли они могли бы исполнить? Давайте приглядимся внимательнее. Яхья Абдул-Матин II Яхья Абдул Матин Ii Звезда сериала "Хранители", сыгравший так же в "Аквамене" и "Мы", актер вошел в команду четвертой "Матрицы" после того, как Лана Вачовски в октябре 2019 провела длившуюся несколько дней серию встреч с потенциальными исполнителями главных ролей. Каков характер роли Абдул-Матина в новой "Матрице"? По этому поводу существует несколько версий. Многие фанаты считают, что ему предстоит сыграть молодого Морфеуса. Эта гипотеза связана с предположением, что в новом фильме мы увидим путешествия во времени или серию флеш-беков, объясняющих предысторию персонажа, сыгранного Фишберном. Нил Патрик Харрис Нил Патрик Харрис Про него мы можем сказать только то, что просочившимся слухам его персонаж будет одним из ключевых в фильме. Возможно это будет главный злодей фильма - часть теорий, связанных с новой "Матрицей" строятся на том, что раз достигнут мир между людьми и машинами, то новый антагонист ленты должен быть человеком раз уж по понятным причинам им не может стать Агент Смит. Насколько это предположение оправданно? Никто не знает. Но вообще Харрису вполне по силам воплотить достоверный образ злодея гигантского масштаба. Джессика Хенвик Джессика Хенвик По поводу того персонажа, что достался Джессике мы знаем только то, что он будет "Нео-подобным". Тут может быть несколько вариантов: функцию главного повстанца в духе времени достанется женскому персонажу или Лана Вачовски реализует наконец-таки идею "гендерной трансформации", которая была придумана еще для первого фильма - некоторые герои, попадая из реальности в Матрицу меняли свой пол. Впрочем, есть и другие возможности, о которых мы, наверное, пока даже не догадываемся. Приянка Чопра Приянка Чопра Нет точной уверенности даже, что эта актриса будет играть какой-то из центральных персонажей. В ее портфолио есть несколько успешных работ, в частности в сериале "Квантико", который собрал хорошие отзывы критиков и приз зрительских симпатий. Были опасения, что ее график не позволит ей принять участие в съемках "Матрицы 4", но проблемы были решены. Есть предположение, что ему достанется новое воплощение агента Смита, раз уж Хьюго Уивинг не смог попасть в команду "Матрицы" из за проблем с расписанием. Учитывая, что Смит может представать перед нами в любом обличье, то предположение не кажется таким уж абсурдным. И хотя мы, конечно же, будем скучасть по Уивингу, у Гроффа хватит актерского опыта сыграть злодея, так что может быть получится даже интереснее конечно нет, никто не лучше Уивинга! Никаких сведений о его работе в "Матрице 4" пока нет, но если окажется верным предположение, что нам предстоит увидеть уже знакомых героев молодыми, то почему бы Тоби не стать молодым Дозером? Или он может сыграть сына или племянника Дозера? У него долгая карьера в Германии, а недавно сыграл в британской ленте в дуете с Шоном Бином. Никаких идей относительно его работы в "Матрице" нет даже у фанатов - слишком плохо он известен за пределами Германии. Эрендира Ибарра Известна своей работой в "Восмьом чувстве". Мексиканская актриса, еще одно протеже Ланы. Брайан Дж. Смит Брайан Дж. Смит Лана, "Восьмое чувство", серая лошадка.
Рассказываю, кто именно трудится над фильмом и чего от него стоит ждать. Команда фильма Режиссер и сценарист: Дрю Годдард он работал над фильмами «Хижина в лесу», «Марсианин», сериалом «Остаться в живых» и др. Исполнительный продюсер: Лана Вачовски. Актеры: пока неизвестны.
Фильм «Матрица» в ожидании даты выхода 5 части
Делают это очень настойчиво, долго и несколько раз. Неплохо, но все это уже давно и не раз было в других фильмах, снятых как раз под влиянием «Матрицы» более чем 20-летней давности. Хуже того, боевые сцены в «Воскрешении» почему-то сняты на порядок хуже. Недостаток драйва пытаются компенсировать судорожно дрожащей камерой. И все равно заметно, что кулаки и ноги не касаются тела оппонента. Просто пересмотрите оригинал и сравните с тем, как поставлены бои в продолжении. В этом направлении все старания костюмеров свелись к ярким нарядам обновленного Морфеуса, который теперь напоминает модников из Конго. Но в целом продолжение более-менее придерживается стиля оригинала с его латексными костюмами, темными очками, вездесущим «хакерским кодом» и прочими атрибутами «настоящей матрицы». Не назвали бы это паразитированием на успехе, но и ничего глубинного здесь нет. В целом «Воскрешение» в этом смысле проще оригинала. Здесь уже у фанатов вряд ли хватит материалов для сооружения самых безумных теорий и разгадывания незаметных пазлов.
Новая «Матрица» куда проще, и даже занятные оммажи в сторону предшественницы она делает так, чтобы всем все сразу стало ясно. Иногда подобные упрощения даже пугают и заставляют немножечко обижаться на Лану, которая, кажется, уверена, что зритель с 1999 года серьезно деградировал. Поэтому намеки, которые могли бы выглядеть как интересные ассоциативные загадки, нам всенепременно разжуют и уложат в рот. Это в «Матрице» фразы «Следуй за белым кроликом» и мельком показанной татуировки было достаточно, чтобы восхититься аллюзиями на Кэрролла и его пронизанные символизмом сказки. В «Воскрешении» зрителю вдолбят аллюзии в голову. Поэтому героиня по имени Багз добавляет, что зовут ее так по примеру кролика Багза Банни. Вот тогда еще татуировка с кроликом крупным планом, а вот еще раз, покрупнее. Несмотря на эти упрощения, сюжет, напротив, стараются нагрузить усложненными конструкциями — этакая «нолановщина», существующая только ради самой себя и никак не развивающая сюжет, характеры или авторские идеи. Поэтому вокруг простой идеи «Спасти Тринити» громоздится куча ненужностей с «запасным мозгом», «неожиданной» встречей и тщательно артикулируемыми воспоминаниями о прошлом. Есть в новом фильме и моменты, которые радуют.
Особенно хороша первая треть картины, когда разработчик трилогии игр «Матрица» Томас Андерсон ходит к психотерапевту и как может участвует в рабочих совещаниях. Особенно хороша рефлексия по поводу «Матрицы». В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью. И сейчас, мол, нужно сделать так же. Что ж, наверное, так Лана посмеялась над нами, понимая, что ничем наши мозги в «Воскрешении» пошатнуть не получится.
Так как сценария, скорее всего, еще нет, это надо учитывать. Принимая во внимания время, потраченное на разработку «Воскрешения», сиквел можно ожидать примерно через два-три года.
То есть премьера состоится не ранее конца 2023 года. Из-за занятости Киану Ривза лучше рассчитывать на 2024 год. Рубрика: Разборы.
Этот образ схож с образным рядом «Матрицы». Читайте также: Возможно, вы и сами когда-нибудь ставили под сомнение реальность того, что видите перед собой. Просыпались и думали: а что, если моя жизнь ненастоящая, и некое сверхсущество просто играет в меня, как я играю в The Sims на компьютере?
Но, увы, на вопрос о реальности или нереальности нашего мира человечество так никогда и не найдет ответа. Когда дело касается таких вопросов, мы часто вступаем в спор, забывая, что не в силах доказать ничего — кроме факта своего мышления. Как бы иногда ни хотелось убедить себя в обратном, всю свою жизнь мы только верим, ради удобства принимая за реальность то, что видим вокруг себя. Так что один из главных героев фильма Морфеус прав: нам не на что больше опереться, кроме информации, которую ошибочно или верно, кто знает? Как неоднократно подтверждали сами сестры Вачовски, на их работы повлияли идеи французского философа Жана Бодрийяра. Несмотря на то, что позже Бодрийяр раскритиковал «Матрицу» и заявил, что его идеи в фильме во многом переврали, без анализа этих идей рассуждения о философии в трилогии Вачовски были бы неполными. В начале первого фильма главный герой «Матрицы» Нео открывает книгу «Симулякры и симуляция».
Нео хранил и, вероятнее всего, изучал эту книгу как раз в тот период своей жизни, когда начал понимать, что с миром что-то не так, и отчаянно пытался найти ответы, которые помогут ему отличить реальность от иллюзии. Нео достает диск из книги Бодрийяра «Симулякры и симуляция» Бодрийяр утверждает, что мы живем в иллюзорном мире, а многие общепринятые явления называет «симулякрами и симуляцией». К симулякрам философ относит такие социальные явления, как общество потребления, моду и общественное мнение. Человечество принимает эти явления за реальные, имеющие самостоятельное существование, и подчиняет им свою жизнь, не осознавая, что на самом деле они искусственно созданы культурой и СМИ — и навязаны нам. То есть люди не знают реального положения дел и даже о нем не задумываются. Интересно рассмотреть эту идею Бодрийяра в более широком контексте: еще до появления СМИ и общества потребления существовали определяющие жизнь людей социальные институты, волю которых никто не решался оспаривать. Вспомните такие явления, как деревенские сплетни о городских диковинках, проповеди авторитетных священников в церкви, представления об общественной морали, которые родители вбивали детям в голову.
Матрица в фильме перезагружалась и заново воссоздавалась шесть раз совершенно незаметно для человечества — но в нашем реальном мире тоже менялись «симулякры», контролирующие жизнь людей! Они «перезагружались» снова и снова — сейчас мы называем это «сменой эпох»: скажем, взгляды на любовь и семью в современном западном обществе не похожи те, что были в Древней Греции. Многие фанаты «Матрицы» ожидали, что в финале трилогии окажется: «реальный мир» — тоже матрица. Бодрийяр ожидал, что фильм покажет пересечения «симулякров», а не разделит вселенную фильма на иллюзорный мир, созданный машинами, и «настоящую жизнь» жителей Зиона. Многие были разочарованы. Но ведь по сути Вачовски показали это пересечение, даже если оно осталось незамеченным для многих критиков. Они продемонстрировали два уровня матрицы.
Один — это виртуальная реальность, созданная машинами. Другой ее уровень не так заметен: это культура, в которой воспитывались персонажи, и особенности их восприятия, сформированные благодаря этой культуре. Не зря в первой части трилогии агент Смит с презрением говорит об иллюзорной жизни, которой живет Нео: престижная работа, налоги и помощь пожилой леди в выносе мусора — всё это происходит в рамках компьютерной симуляции. В третьей, заключительной части, Смит точно с таким же презрением говорит о любви , называя ее столь же искусственной, как и матрица. В каком-то смысле так оно и есть, ведь наши представления о престижной работе или любви — социальные конструкты, целая совокупность необходимых признаков, эмоций и действий, собранные в нашей культуре в одном понятии. И в каждой культуре под такими «самоочевидными» понятиями понимается разное. Например, в культуре древних греков для описания любви существовало четыре разных слова — поэтому древние греки не смогли бы объединить их в одну концепцию.
Так что такие явления, как любовь, истина, семья, которые важны для многих героев «Матрицы», не могут существовать вне нашей культуры, нашей «матрицы» — и они настолько реальны, насколько мы, люди, считаем их реальными но не больше. Определяет ли вера нашу жизнь? Итак, подавляющее большинство людей не может воспринимать реальность вне рамок культуры, а для того, чтобы понять, что реально, а что нет, мы можем опереться только на сигналы нашего мозга. Так как же мы можем быть уверены в своем восприятии? Люди просто принимают тот факт, что, как сказал бы создатель формальной логики Аристотель, «А есть А» — то есть что реальность реальна, а объекты вокруг — такие, какими мы их воспринимаем. Но многие не просто соглашаются с «правилами игры», ради удобства принимая реальность мира, а становятся искренне верующими: то есть не только отказываются от сомнений в реальности мира — но и от переосмысления собственных убеждений. Для таких людей их желание верить может стать гораздо важнее понимания действительности, а их вера — единственной реальностью.
В первой части «Матрицы» есть два фанатика: Морфеус и Сайфер. На первый взгляд, они противоположны друг другу: Морфеус верит, что найдет Избранного, который освободит человечество от ига машин, позволив всем людям жить в реальном мире. Сайфер же не верит ни во что и хочет забыть всё, что он узнал о реальном мире, и подключиться обратно к матрице. Сайфер предает Морфеуса ради возможности верить в иллюзорный мир Но так ли эти герои отличаются друг от друга? Ведь Морфеус готов верить в пророчество об Избранном, он рискует жизнью ради этой веры, и именно она определяет всё его существование. Фактически его вера — и есть его реальность, которая перекрывает то, что он видит перед собой «на самом деле». Пророчество для него — непреложная истина, даже когда сам Нео говорит ему о том, что это ошибка.
То есть фактически Морфеус хочет жить в мире своих убеждений — как и Сайфер, вот только последнему для этого нужно подключение к матрице и стирание памяти, а Морфеусу — нет. Оба этих персонажа могут помочь нам понять, как видят мир религиозные и идеологические фанатики. Для них догмы из древних текстов или манифесты лидеров движений действительно могут казаться более настоящими, чем всё, о чем может сказать их собственный опыт. Они — как и люди, подключенные к матрице, — скорее умрут, чем поставят под сомнения свои убеждения. Для многих верующих из нашего обычного мира так же странна мысль о том, что ада нет, как для Нео — мысль о том, что «ложки нет» и поэтому ее можно согнуть усилием воли. Тема веры неоднократно поднимается в трилогии — не только в раскрытии образов Сайфера и Морфеуса, и не только в сцене с ложкой. Например, именно вера в пророчества Пифии и в любовь Тринити воскресила погибшего Нео и сделала его Избранным.
Нео воскресает и становится Избранным благодаря вере в любовь Тринити Именно вера в то, что у него есть выбор, позволила Нео спасти Зион и победить Смита. Даже Пифия — самая «человечная» из всех программ — постоянно говорит о вере и ее влиянии на реальность, ведь вера — одно из самых сильных переживаний для большинства людей. Так говорил о человечестве агент Смит в первой части трилогии. Знаменитый разговор Смита и Морфеуса, во время которого Смит и произносит заглавную фразу, рассуждая о человеческом несовершенстве В этой сцене он рассказывает, что первая матрица была создана как утопичный, идеальный мир.
Обычно они просто убивают изгнанников и пробудившихся людей, снова подключённых к Матрице. Обывателям, лишь подозревающим о чём-то, они стирают память. В комиксе «Понял? Как только в Матрице вышел фильм «Матрица», они прикидывались знакомыми зрителей и запутывали их по поводу содержания фильма.
И хотя этот комикс обычно считают самопародией — но с такой неразберихой с каноном нужно быть готовыми ко всему. Агенты выглядят как стереотипные агенты секретных служб — те самые «люди в чёрном» из городских легенд, что носят чёрные очки и чёрные деловые костюмы. Они обычно действуют втроём — и этого им хватает. Агенты невероятно сильны, превосходно владеют разным оружием и приёмами всяческих единоборств. А ещё нечеловечески проворны: в них можно разрядить целый пистолет, а они увернутся от каждой пули. Одна из главных способностей агентов — завладевать телами ничего не подозревающих обывателей вблизи чего-то аномального. От этого они ужасающе мобильны. Судя по комиксам, человек, в чьё тело вторгся агент, после его ухода ничего не помнил.
Раны, полученные агентом, остаются на человеке. Да и помните одно из главных правил Матрицы: если умрёшь в Матрице, то умрёшь в реальности. То есть убиваешь агента — умрёт и человек, телом которого он завладел. А потом его телом накормят других людей на электростанции. Но всё это — лишь внешняя сторона Матрицы, вышедшей из беты. А основное её отличие от райской и кошмарной версий — в том, что Архитектор обратился за помочью к Пифии. В оригинале она Оракул, но воспользуемся более привычным термином из официальной русской локализации фильмов. Пифия — это старая иррациональная программа, отвечавшая за понимание человеческой психологии.
Она настолько хорошо знала людей, что точно предугадывала их следующие действия. И она предложила использовать концепцию выбора. В новой версии Матрицы каждый человек постоянно вставал перед выбором, что давало вес последствиям его решений. Это часто работало даже неосознанно — особенно в отношении того, принять Матрицу или очнуться ото сна. Особенно явно это видно на примере ситуации, когда Морфеус предлагал кому-то красную или синюю таблетку: первая заставляла очнуться в электростанции, вторая заставляла забыть этот разговор. Очнувшегося просто выбрасывало в подземелья, где его могли подобрать на людском корабле — либо, судя по комиксам, он мог как-то сам выжить. Такой выбор давали людям до какого-то возраста — старики уже настолько привыкали к виртуальности, что они сходили с ума в реальности. И, если судить по The Matrix Online, выбор красной таблетки был бесповоротен — машины не могли обратно подключить к электростанции того, кто проснулся.
И Пифия с Архитектором прекрасно знали о том, что кто-то будет разгуливать по Матрице и давать такой выбор. Пифия заранее предсказала поведение людей. А Архитектор на это и рассчитывал, чтобы Матрица продолжала работать. Архитектор всегда знал о местоположении Зиона — подземного города, где укрылось подавляющее большинство оставшихся людей. Они там жили, плодились и вели партизанскую войну с машинами. В комиксе «Меч другого цвета» даже сумасшедший старик, не знавший про Зион, умудрился в одиночку уничтожить немало машин и повредить небольшую часть поля, где выращивали людей. Но члены сопротивления предпочитали действовать в Матрице, откуда вытаскивали людей и где вели разведку. Они подсоединялись к Матрице через огромную сеть подземных коммуникаций машин.
Обучались люди этому и многому другому при помощи самостоятельно созданных конструктов — небольших виртуальных миров. Машины вполне могут позволить себе не слишком замечать урон от мелких нападений людей, атакуя всех встречных на своей территории. На Зион, который мог достичь населения больше 250 тысяч человек, им было бы почти всё равно, если б не одна проблема. Право выбора, которое позволяет долгое время эффективно использовать людей как батарейки, со временем приводит к дестабилизации системы. Те могут вызвать аномалию, способную уничтожить всех людей, подключённых к электростанциям, и оставить машин без электричества. Потому приходится время от времени перезагружать систему и откатывать её к самому началу. Для этого нужно отправиться в Зион и убить там всех. А сразу убивать каждого отказавшегося от Матрицы — не вариант.
Это нарушает принцип того, что у каждого выбора будут ощутимые последствия. Можно лишь устроить им кучу препятствий. Перезагрузить Матрицу можно только в Источнике. И чтобы туда добраться, нужен один человек. Так появилась Основная Программа, которая перед уничтожением Зиона случайным образом выбирала человека и вела его по особому пути, чтобы он превратился в Избранного со всеми присущими ему сверхспособностями в виртуальном мире. При этом программа делала всё, чтобы заставить жителей Зиона поверить в концепцию Избранного. Избранный должен был попасть к Архитектору, где тот фактически угрожал ему: говорил, что человек должен перезагрузить Матрицу и вместе с ещё двадцатью тремя людьми возродить Зион после его уничтожения. А в качестве альтернативы Архитектор предлагал спасти возлюбленную Избранного — и тогда машины убьют вообще всех в Зионе, а все люди в Матрице погибнут из-за аномалии.
Все выбирали первое. Да, вы правильно поняли: по сути Избранный — это самый большой «костыль» для работы программного обеспечения электростанции. А Архитектор — программист, любящий принцип «работает — не трогай», отчего он перезагружал Матрицу уже пять раз. Шестой цикл Матрицы Из-за постоянных разрушений Зиона и обрывочных данных о настоящем мире люди в Зионе терялись в хронологии событий. На шестом цикле они вообще думали, что машины выиграли войну сто лет назад — хотя прошло пять веков. Кстати, он тогда сыграл довольно важную роль в истории Зиона. Джеффри нашёл на поверхности сохранившееся хранилище зерна пшеницы. Его товарищи погибли, но он всё-таки раздобыл семена и начал выращивать их, используя ультрафиолетовое освещение.
Когда про поля прознали машины, Джеффри вместе с другими фермерами погиб, но всё-таки сохранил растения. Пшеница в итоге адаптировалась к условиям на поверхности, отчего росла даже без солнечного света. Благодаря этому в рационе жителей Зиона появился хлеб. Он здорово разнообразил их рацион, в основном состоящий из противной склизкой белковой каши, которую, возможно, делали из грибков. Хлебом угощали экипажи вернувшихся кораблей. Раз в год в честь Джеффри устраивался фестиваль хлеба. В 2699 появился Нео — шестой Избранный. Но в 2703 году он, внезапно для Архитектора, сделал выбор в пользу своей возлюбленной.
Аномалия в лице агента Смита, которую в этот раз не уничтожила перезагрузка, чуть не разрушила саму Матрицу. Машины заключили с людьми перемирие, чтобы Нео справился с аномалией — и ему это удалось, пускай и ценой своей жизни. Все люди, чьими телами Смит завладел в виртуальном мире, освободились. Зион не уничтожили, а Матрицу всё равно перезагрузили. Причём аномалия исчезла окончательно. Всё было изначально распланировано Пифией. Новая, седьмая версия Матрицы теперь давала не просто выбор, но свободу выбора людям. Теперь они могли выбрать красную пилюлю — и их за это не преследовали агенты, а машины потом не пытались убить при первой встрече.
Ну, по крайней мере, в теории, и если никто не пытался нарушить работу Матрицы. В своё время её рекламировали в качестве продолжения сюжетной линии оригинала, а Вачовски дали сценаристам своё «благословение» на продолжение истории Матрицы. В 2704 году мегагород пребывал в состоянии хаоса после разборок Смита с Нео.
«Матрица» вернётся в российский прокат
Режиссер ленты «Матрица 4: Воскрешение» Лана Вачовски (Lana Wachowski) раскрыла следующие фильмы «Матрица 5» и «Матрица 6». В конце декабря в России состоялась премьера четвёртого фильма культовой франшизы «Матрица». На самом деле, если ты вспомнишь, в первой части Сайфер заключает крайне важную сделку с агентом Смитом о неразглашении тайны Матрицы, сидя за шикарным обеденным столом. Warner Bros. анонсировала пятую часть «Матрицы» — фильм находится в разработке. Неизвестно, останутся ли они в рамках канона, но, возможно, именно им будут посвящена четвертая часть «Матрицы». В четвёртой части «Матрицы» с подзаголовком «Воскрешение» снова снялись Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс.
«Матрица 5» запущена в работу. Что известно о новой части хита 1990-х
Матрица: Воскрешение: Directed by Lana Wachowski. With Keanu Reeves, Carrie-Anne Moss, Yahya Abdul-Mateen II, Jonathan Groff. Return to a world of two realities: one, everyday life; the other, what lies behind it. To find out if his reality is a construct, to truly know himself, Mr. Anderson will have to. Расскажите плз сколько частей матрицы, их названия и как они идут по порядку. Трейлер четвертой части "Матрицы" выйдет 9 сентября — первый взгляд на Нео. На самом деле, если ты вспомнишь, в первой части Сайфер заключает крайне важную сделку с агентом Смитом о неразглашении тайны Матрицы, сидя за шикарным обеденным столом. Судя по всему, трейлер новой «Матрицы» с подзаголовком «Воскрешение» покажут уже в этот четверг, 9 сентября.
Матрица 5 — дата выхода.
Матрица (трилогия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Матрица. Матрица Matrix trilogy Жанр боевик, Антиутопия Режиссёр Энди и Ларри Вачовски Продюсер Джоэл Сильвер Энди и Ларри Вачовски Автор сценария Энди и Ларри Вачовски В главных ролях. Матрица: Воскрешение: Directed by Lana Wachowski. With Keanu Reeves, Carrie-Anne Moss, Yahya Abdul-Mateen II, Jonathan Groff. Return to a world of two realities: one, everyday life; the other, what lies behind it. To find out if his reality is a construct, to truly know himself, Mr. Anderson will have to. От Библии до азиатских боевиков и компьютерных игр: как и почему «Матрица» завоевала статус культового фильма и какие послания в ней зашифрованы?
В Голливуде приступили к съемкам пятой части "Матрицы"
Её сюжет целиком построен на всех достижениях избранного и ключевых событиях оригинальной трилогии. И «Воскрешение» любит посмеяться над этим — в фильме есть сцена, где команда Андерсона обсуждает детали четвёртой части. На протяжении многих лет Архитектор наблюдал за главными героями и следил, чтобы они избегали близкого контакта. Он также придумал новый способ подавлять сопротивление других людей матрице, чтобы избежать бунтарей — надо напичкать всех синими таблетками. Они подавляют сигналы, по которым их можно найти. Мистер Смит тоже на месте, его можно было увидеть по трейлерам. Он в фильме выступает начальником Андерсона, однако совсем не помнит его и вообще то, что с ним происходило. Однако он вспомнит о нём во время первой попытки Нео сбежать из матрицы.
За пределами матрицы время шло своим чередом. Выжившие смогли наладить контакт с машинами, у них даже появились друзья, которые периодически помогают им с разными вылазками. Да, война вроде бы закончилась, но напряжение между людьми и ними всё ещё высокое. Но самое главное — человечество выжило и построило себе новый дом.
Первая «Матрица» вышла в 1999 году, с тех пор прошло 24 года и за это время мир поменялся кардинально.
Практически в начале фильма мы слышим фразу: «Если все новое, зачем им старый код? В чем фишка? Давайте разбираться вместе. Главные изменения последнего двадцатилетия: Наша жизнь стала цифровой, но вместо предполагаемой бОльшей свободы этот факт наградил нас прямо противоположным - «контролировать тебя твоей же фишкой». Это про наш любимый, уже вросший в руку айфон, который знает о каждом из нас гораздо больше, чем мы сами.
Цифра так плотно вошла в нашу жизнь, что одним из трендов последних лет стала кибербезопасность - пытаемся себя защитить от того, что сами создали. Мы все живем, зарабатываем деньги, поддерживаем отношения в телефонах - чем не матрица? Стираются самые базовые биологические законы - наличие только двух полов перестало быть аксиомой. С момента выхода первого фильма и она, и ее брат, сменили пол. В фильме одно из самых часто употребляемых слов - бинарность примечание: люди, которые не подходят под стандартное распределение полов и гендерной идентификации в современном мире называются небинарными персонами.
И эта идея про двойки, как что-то неокончательное, звучит на протяжении всего фильма. Мир отходит от категоричности понятий: уже нет тьмы и света, чего-то однозначно плохого и чего-то однозначно хорошего в противовес религиозному дискурсу. Противоположности теперь работают в связке, рождая новые смыслы: Агент Смит антагонист Нео говорит своему создателю: «У нас с Нео много общего.
Но правда окажется куда печальнее, чем Нео мог себе представить. Захочет ли он такой правды? Первой на съемках сняли сцену в офисе, когда Нео пытался скрыться от агентов. Актриса Керри-Эн Мосс ради своей роли умолчала о том, что в процессе съемок сломала ногу. Впрочем, и Киану Ривз не обошелся без травм: еще до начала съемочного процесса он носил шейный бандаж из-за повреждения шейных позвонков. И это все на фоне того, что главные актеры почти год изучали восточные единоборства. У некоторых актеров, как это обычно бывает, происходили удивительные совпадения-случайности. Например, Лоренс Фишберн уже играл капитана корабля в фильме «Сквозь горизонт», а Керри-Эн Мосс уже играла в сериале под названием «Матрица» 1993. Для создания проекта делали невообразимое и даже где-то за гранью. Так, чтобы создать сцену с уклонением Нео от пуль, придумали новую компьютерную программу, а, чтобы отснять материалы с разбивающимся самолетом а это на минуточку в бесполетной зоне снималось , изменили некоторые законы! Киану Ривз добавил 38 миллионов из своего кармана, чтобы помочь в съемках сиквелов — деньги пошли на спецэффекты. Хьюго Уивинг получил роль агента Смита, благодаря актерской игре в ранее снятом «Доказательстве» 1991 года.
При этом в Матрице были несколько людей, которым удалось освободиться от влияния симуляции, но они не знали, что их свобода является частью плана машин. Нео удалось разорвать бесконечный цикл перерождений и перезагрузок. Он заключил перемирие между машинами и людьми, дабы остановить агента Смита он был угрозой и для машин. После победы над Смитом Нео принес себя в жертву, дабы спасти и реальный мир, и Матрицу. Так закончилась война между людьми и машинами. Конец перемирия Нео и вторая война: 2704 г —??? Жители Зиона поняли, что однажды перемирию придет конец, поэтому решили построить новый дом, куда не смогут добраться машины. Однако местоположение их убежища смогли раскрыть сайфериты — сторонники движения Сайфера. Новый город был уничтожен и про это узнал сам Архитектор.
В Голливуде приступили к съемкам пятой части "Матрицы"
Попробую объяснить в 10 пунктах, почему четвёртая «Матрица» — это хорошие новости. Первая часть фантастической трилогии «Матрица» вышла на экраны весной 1999 года. Позднее состоялась премьера четвертой части «Матрица: Воскрешение» (The Matrix Resurrections, 2021). Следующая часть, которую стоит посмотреть, называется “Матрица: Перезагрузка”, премьера которой состоялась в 2003 году. Четвертая часть матрицы стала началом перезапуска и осмысления всей кинокартины.
«Вечеринка пенсионеров». В Сети обсуждают новую «Матрицу»
А просто затем. В итоге после почти часа бессмысленного экшена выясняется, что Нео не особо то и избранный: - А летать не разучился ещё? Заканчивается все тем, что они объявляют о том, что меняют мир как захотят, предлагают раскрасить небо розовыми радугами на полном серьезе и вдвоем улетают в розовый закат под веселую музыку. Ну, и что тут можно сказать? На первый взгляд, фильм - говно, и он должен был провалиться в прокате. Они сделают только хуже. Плюс само название "Матрица: Воскрешение" в контексте сюжета звучит на уровне "Крематорий: Надежда". Вот только что, если я скажу - фильм вторичен намеренно, экшн и драки сделаны в нём дефолтными не от недостатка идей, а идея избранного обесценивается и становится важна не потому, что создатели не знали, что с ней делать? Потому что весь фильм - это самая настоящая постирония.
И всё, что в нём есть - это манифест Ланы Вачовски в адрес киностудий, послание всем, кто делает ремейки и продолжение, оставленное таким образом, чтобы студия пропустила фильм в прокат. Это месть за попытку продолжить законченную историю и памятник, который изначально должен был провалиться в прокате, и памятник, который оставлен в память о всех загубленных и загаженных франшизах. Одна из первых сцен с вывеской прямо сообщает всем, кто пришел в кино: А первая часть фильма, в которой якобы происходит самостеб с разговорами о продолжении матрицы - это базис, который показывает нам не стеб, а отношение режиссера к продолжению матрицы и закладывает фундамент для того, как будет развиваться фильм. Замените в диалогах слово "игра" на слово "фильм", а самого Нео замените на Вачовски - и всё внезапно встает на свои места. Все обсуждения новой матрицы говорят: это порно в мире боевиков, это что-то новое, это революция, это охуенный экшн, это свежие идеи. И понимая реакцию Нео как реакцию режиссера, я понял - во второй половине фильма все будет строго наоборот, уныло, скучно, безыдейно. И так и есть. Вачовски сама закладывает идею того, что этой Матрицы не должно было быть, и потому она сняла её так, чтобы фильм запомнили, но не как продолжение, а как то, что должно её похоронить, как и все идеи перезапуска франшиз.
Самая большая постирония - название фильма, потому что написанное "Воскрешение" значит ровно обратное - "Матрица: Захоронение". Она не снимала продолжение и не пыталась перезапустить историю, она сделала то, что должна была сделать как автор идеи - зарубить саму идею продолжения, раскрасив небо розовыми радугами на радость студийным боссам и негодование аудитории. И если рассматривать фильм не как какую-то историю, а как метакомментарий режиссера и манифест - весь этот бессмысленный экшн, все эти глупости и самоповторения встают на свои места, как кусочки паззла. Всё складывается. Идеи должны были быть похоронены, а фильм обязан был провалиться в прокате. Держу пари, во время проката Лана Вачовски сидела вот с таки лицом: Для понимания ситуации можно послушать ещё монолог психа-аналитика в середине фильма, когда он рассказывает про Матрицу фильм на самом деле и всю индустрию кино в целом и Нео с Тринити: Понимаю, как тяжело тебе будет принять это, после всего, через что ты прошёл. Эти боль и страдания, лишь чтобы узнать, что мир без тебя не рухнет. Я был там, когда ты умер.
Я сказал тогда себе: «Это аномалия аномалий». Какая исключительная возможность. Сначала пришлось уговорить Боссов позволить мне восстановить вас обоих. Знаешь, чем хороши чувства? Ими управлять гораздо легче, чем фактами. Выходит, что в моей Матрице, чем хуже с тобой обходиться, чем больше манипулировать, тем больше энергии ты производишь. С момента моего прихода, я каждый год ставлю рекорды продуктивности. И что самое главное: ноль сопротивления.
Люди остаются в капсулах, счастливее, чем свиньи в дерьме. Скромно грезите о том, чего у вас нет, и сокрушаетесь, теряя то, что есть. Желание и страх, детка. Просто дай людям то, что они хотят, верно? Студии пытаются манипулировать аудиторией, давать им то, что они хотят, вызывать чувства, играть на ностальгии. И именно по этой причине они продолжают и перезапускают законченные франшизы. И нетрудно догадаться, что не возьмись за фильм она, Ворнеры сняли бы его и без неё.
Кто из актеров вернется в кадр — пока неизвестно, не разглашаются и детали сценария. Motion Pictures Джесси Эрман. Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал « Афиша Plus ».
Детали сюжета пятой "Матрицы" пока не раскрываются, но известно, что Годдард представил собственное видение будущего франшизы, на днях отметившей 25-летие, которое одобрили ее авторы. Режиссер предыдущего фильма Лана Вачовски выступит исполнительным продюсером следующей части.
В конце третьего фильма Нео поставил машинам условие — Матрица может продолжать существовать дальше, только если они будут давать людям сознательный выбор: жить в выдуманном мире или пробуждаться в реальном. В трейлере показаны человеческие фермы, от которых кормятся машины, и это свидетельствует о том, что человечество не очень-то рвется в реальность и не хочет сопротивляться сладостному забытью, подаренному машинами. На это же намекает и вполне современная метафора — куча людей в лифте, которые уставились в свои телефоны и не обращают внимания на мир вокруг. Такая своеобразная Матрица внутри Матрицы. Кстати, по этому поводу есть еще одна безумная теория, которая утверждает, что во всех предыдущих трех частях Нео на самом деле так и не вышел из Матрицы и поэтому тот мир, в котором он существует сейчас, — это просто Матрица внутри другой Матрицы. В какой-то момент Нео встречает Тринити, но они не узнают друг друга. При этом в трейлере есть намек на то, что Тринити была воссоздана машинами, и она, скорее, программа, чем реальный человек, — по ее лицу пробегает ряд синего кода. Есть у фанатов сомнения и по поводу других героев. Так, согласно фанатским теориям, доверия не внушает Нил-Патрик Харрис, на чьи плохие намерения намекают синие очки, цвет Матрицы; а также обладательница синей шевелюры Багз и даже сам Морфеус, которого могли воссоздать машины в качестве двойного агента. Доподлинно при этом известно только одно — Матрица сильна как никогда. Второй трейлер подчеркивает, что Матрица закольцована и герои проживают одно и то же, пока Нео не освободит их. Начало фильма очень напоминает "Матрицу" 1999 года и подтверждает теорию о том, что некоторые новые герои — просто вариация старых, как в случае с Джонатаном Гроффом и агентом Смитом. При этом центральной историей станет любовь Тринити и Нео, которому нужно пробудить ее ото сна. По его словам, у Вачовски получился странный и красивый фильм, "ниспровергающий законы блокбастеров". В свое время "Матрица" изменила мир кино, создав свой уникальный стиль и уникальные техники съемки, которые теперь можно встретить практически в каждом экшен-фильме.