В рубрике Общество мы расскажем о самых острых общественных проблемах России: пенсионных и образовательных реформах, изменениях в сферах медицины и социальной поддержки. По мнению члена Российского психологического общества Михаила Шулякова, люди готовы помогать друг другу, но лишь когда все хорошо и стабильно. Одна из главных причин, почему из провинции бегут перспективные и предприимчивые молодые люди – в маленьких городах не любят ярких и талантливых.
Как называется человек, который не любит общество и предпочитает уединение?
А порою, чтобы ее преодолеть, приходится оставить в стороне почести и регалии, которые так долго зарабатывал и которые так мешают быть свободным, быть человеком. Я очень люблю людей и очень не люблю общество. Этим термином принято обозначать страх и неприязнь по отношению к любым «другим» людям, которые не похожи на нас, а их образ жизни, ценности и установки непонятны или просто неизвестны. Чтобы построить счастливое гуманистическое общество, для начала придётся прокачать свой эмоциональный интеллект. 9% респондентов убеждены, что общество в целом презирает людей, которые не могут похвастаться психическим здоровьем. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются.
Психолог назвал причины тотальной нетерпимости современного общества
То есть дело не в том, что в одном месте живут более токсичные люди, в другом менее, дело в правилах общения, общей культуре, уровне жизни, уровне контроля, грубо говоря в одних местах люди больше сдерживают свои естественные порывы, в других меньше. Часто приводят пример с порядком в ряде европейских стран, люди не плюются, не мусорят на улицах и т. Также стоит учитывать культурные различия, например в Европе плеваться это очень дурной тон, в то же время в Китае это норма, даже в очень высоких кругах. Если вы были в Китае, первое время это немного шокирует, но для китайцев это не является актом неуважения или бескультурья. Посольство консульства США в Китае. Рональд Рейган и Дэн Сяопин. Везде стоят плевательницы. Встреча Мао Цзэдун и Ричарда Никсона. Снова плевательница. RU: Есть мысли, куда уходят корни токсичности? Константин: Токсичность совершенно естественная черта, мы просто научились ее сдерживать в определенных местах, чтобы уживаться друг с другом.
В интернете ее значительно больше, как правило потому, что там вы не можете тут же отхватить по лицу. Давайте приведу пример на животных, наблюдая за братьями нашими меньшими, мы все время будем видеть постоянную агрессию и доминирование, которое позволяет сформировать иерархию отношений в группе животных. В ходе конфликтов, у нас грубо говоря, формируются следующие группы: Альфа самец ы — самый сильный и агрессивные, все подчиняются ему. Бета самец ы — это заместители альф, если альфа заболеет, умрет или потеряет свой статус, его тут же займет бета. Омега — самый низкий статус, никто с ними не считается, они самые слабые, им достается меньше всего пищи, это самый низ нашей пирамиды. Про интернет, который позволяет людям общаться на безопасном расстоянии, еще и анонимно я вообще молчу. Потребность в доминировании и выстраивании иерархии никуда не девается и тут нам на помощь приходят другие инструменты — ирония, язвительность, токсичность, выражение превосходства над кем-то, снисходительность, презрение и т. Все они выполняют роль той самой дубины, только уже совершенно законной. Даже очень культурные и образованные люди, допустим профессора в научном споре, неизбежно скатятся до оскорблений, если зайдут в тупик или один из них не покинет спор, тем самым признав поражение. RU: Разъясните момент с доминированием, что толкает конкретного индивида допустим он обеспечен, доволен жизнью и физически развит пойти и оставить негативный комментарий?
В чем профит? Константин: Большинство людей недовольны жизнью и тем что имеют, даже если плывут в океане на собственной яхте, у них тоже свои проблемы и свои демоны. Что касается профита, тут все просто, у большинства людей осознанно или нет, идут постоянные попытки повышать свою важность ЧСВ. Примечание: ЧСВ — чувство собственной важности. Считается, что негативны крайние значения ЧСВ, как минимальные, так и максимальные. У людей с низким уровнем осознанности а таких среди нас большинство , ЧСВ постоянно подвергается атаке со стороны окружающего мира и понижается за счет успехов других людей, часто мы не осознаем этого, но наблюдая за дорогой машиной соседа или еще чем-то что мы хотим, но не имеем возможности получить хорошая работа, успехи в бизнесе, талант , наша важность падает и мы начинаем страдать. Есть два пути исправить это, давайте представим ситуацию, чтобы нам было проще: есть художник, который прекрасно рисует, вы всегда об этом мечтали и очень ему завидуете, сами рисовать либо не умеете, либо делаете это очень плохо. Замечу, таких микро-комплексов постоянно возникает великое множество и искоренять таким образом каждый не хватит ни времени, ни талантов. Конечно такой путь выглядит привлекательным для многих. Можно сказать, что есть еще третий путь, повышение осознанности, но на самом деле человек с высоким уровнем осознанности не будет страдать от того, что кто-то лучше его, а если это будет настолько важно, то научится овладеет знаниями, мастерством , если не сможет, то отпустит это и не будет переживать.
Примечание: Осознанность — понятие в современной психологии, определяется как непрерывное отслеживание текущих переживаний, то есть состояние, в котором субъект фокусируется на переживании настоящего момента, не вовлекаясь в мысли о событиях прошлого или будущего. Это способность сознания к интроспекции собственной деятельности. Обращу внимание, что высокий уровень осознанности не всегда связан с интеллектом, то есть объективно умный человек может обладать низким уровнем осознанности, но в тоже время высокий интеллект и желание развиваться, часто приводят к повышению осознанности. Но я бы не стал все сводить только к зависти. Причиной негатива могут быть личные неудачи, низкий уровень жизни, проблемы в каких-то сферах, тут действует тот-же алгоритм - мне плохо, улучшить положение невозможно, либо для этого нужно приложить слишком много усилий, значит я буду делать жизнь других людей хуже своей и таким образов возвышусь над ними и перестану страдать. RU: Если токсичность так естественна, почему все на нее жалуются и если она так плоха, то почему люди не изживут ее как класс? Хотя бы просто эволюционно, мы же в ходе эволюции лишились хвоста? Константин: Хвоста лишились, но копчик то остался и не исчезнет он еще очень долго, вполне вероятно мы раньше прекратим существовать как вид. На самом деле потому, что это естественный процесс, поймите, люди в массе своей не добры, эгоистичны и ищут выгоду и это не плохо, это естественно, это механизмы выживания, не нужно идеализировать человека. Люди могут не принимать это, не верить в это, но фактам наплевать.
Поместите любого воспитанного и культурного человека на грань выживания и через время, он будет убивать за еду, даже если еда в данный момент это дождевые черви и лужа с водой. Дайте самому культурному и воспитанному человеку абсолютную власть и через время начнется деградация личности и вседозволенность, соблазны будут брать верх, это только вопрос времени. Все социальное, вся культура общения, манеры, эстетика, все это надстройка над пещерным человеком с дубиной и откатиться до такого пещерного человека можно очень быстро. Регбийная команда "Олд Кристианс", потерпевшего крушения самолета. Эта авиакатастрофа была действительно ужасающей трагедией, люди были вынуждены скатиться до каннибализма, причем очень продолжительного по времени. Поверьте на тот момент они уже съели все, что возможно, включая кожаную обивку сидений, но инстинкт выживания очень силен в нас. Рекомендовал бы эту историю всем, что считает, что он лучше, честнее, правильнее чем другие. RU: Может ли уровень модерации повлиять на токсичность различных комьюнити? Константин: Уровень воспитания, правил общества, контроля над их соблюдение просто поднимает токсичность на более высокий уровень, из грубости и хамства в невежливость и неучтивость, все вуалируется, становится мягче, но никуда не девается. На самом деле, большого результата это не даст, если сразу из хамства перейти к невежливости, вы заметите разницу, но живя долгое время в рафинированном обществе уже даже легкие отклонения в общении будут казаться вам жесточайшим хамством.
RU: Почему в общении на западных ресурсах присутствует меньший градус негатива? Константин: Есть целый букет пословиц и поговорок, отражающих нашу исконно-посконную ориентацию «за бугор», даже если этот "забугор" просто в чужом дворе: "Нет пророка в своем отечестве", "Там хорошо где нас нет", "У соседа и трава зеленее» и т. Везде свои тараканы, но конечно же в разных странах свое воспитание, границы дозволенного, правила и уровень жизни, который отвечает за внутреннюю напряженность каждого конкретного человека. Большинству из нас трудно сильно напрягаться лежа на шезлонге под пальмой, глядя в закат и попивая коктейль Санрайз, при этом думая о том, что все у вас в принципе хорошо и завтра не придется помирать с голоду в холодном Бобруйске. RU: Нужно ли бороться с токсичностью и что вообще можно с этим сделать? Константин: Глобально ничего, но можно повышать уровень образования, уровень воспитания и контроля, тем самым просто подтягивая платку вверх. Но с желанием быть токсичным ничего не сделать, как я уже писал выше, можно снизить градус, но не более, никуда от человеческой природы вы не уйдете. RU: Какие сферы деятельности наиболее токсичны и почему? Константин: Любая деятельность связанная с эмоциональной напряженностью, рисками и т. Везде где больше напряженности, меньше контроля за соблюдением правил, ниже уровень воспитания, там токсичности будет всегда больше.
Если вы думаете, что у вас среди сообществ где-то сильно токсично, то вы явно не представляете какими токсичными могут быть форумы и ватсап чаты мамочек. Но это ненадолго, очень быстро это общество начнет делиться на Альф, Бет, Омег тут гендер совершенно неважен и начнется диктатура Альф над всеми остальными. Конечно в сообществе нейрохирургов или инженеров это будет едва заметно, а вот у ребят, скажем, со стройки или водителей вы сможете наблюдать эти проявления более ярко. RU: Давайте представим, что любое из имеющихся сейчас комьюнити необязательно в рунете решило что-то менять, чтобы вы порекомендовали? Константин: Да ничего! Поймите, людям нравится смотреть как другие собачиться, они не любят когда это касается их, но очень не против посмотреть со стороны, они будут порицать это, но в любом случае придут, будут смотреть, а некоторые даже участвовать. Если к примеру вы будете бить палкой по голове каждого кто проявляет токсичность, общение сойдет на нет. Поверьте, невозможно все время конструктивно общаться, люди хотят хлеба и зрелищ. Посмотрите на том же ютьюбе на миллионные просмотры нарезок скандалов, подборок драк, аварий, происшествий, это будоражит нам кровь, до ютьюба и телевизора, был Колизей, публичные казни и и. Большинство из нас конечно же будут это всячески осуждать, но бегать туда поглядеть глазком на сражение гладиаторов в Колизее.
Обратите пристальное внимание на свое компульсивное поведение и то, что оно заставляет вас чувствовать. Избегайте ситуаций, в которых вы знаете, что вы можете чрезмерно баловать свои пороки. Проведите жизненные эксперименты и вызовы, чтобы развить силу воли и самосознание, избавиться от вредных привычек и заменить их здоровыми привычками. Провести посты в социальных сетях и периоды воздержания от всех других пороков. Оптимизируйте свою среду, чтобы поддерживать мудрый, здоровый образ жизни. Современный городской образ жизни и среда обитания механизированы и отчуждают Жизнь в городе может быть очень интересной и захватывающей, но это обходится дорого. Для обычного человека день городской жизни 21-го века в основном состоит из движения по конкретному механизированному лабиринту неоновых вывесок, массивных рекламных щитов, свистящих автомобилей, полицейских сирен, строительных шумов, автомобильных гудков и сотен незаинтересованных взглядов на смартфон. Среднестатистический человек, как правило, проходит через эту среду на машине или общественном транспорте, проезжая пару часов в день на работу и с работы, которая ему не нравится или не нравится работать в течение 8 часов , возвращаясь в конце дня в закрытую прямоугольную коробку дома или квартиры, где они отрезаны от большинства людей в их жизни.
Типичный вечер может включать в себя «соединение» с людьми через экран, беспробудный просмотр сериалов или прокрутку бездонных глубин социальных сетей. Если 21-й век характеризуется волной сверхъестественных цунами, то современный мегаполис является эпицентром. В этих местах часто присутствует повсеместное, смутное, жуткое чувство фальши, искусственности. Однако современная городская среда и образ жизни настолько нормализованы, что мы не замечаем, что они с нами делают. К сожалению, чтобы максимизировать трафик, новостные компании узнали, что лучше быть поляризованным, противоречивым, эмоционально напряженным и сенсационным. И когда алгоритмы соцсетей замечают, что мы тратим много времени на чтение и комментирование политической информационно-развлекательной деятельности и тому подобного, они показывают нам больше того же самого, что приводит к токсическому циклу. Таким образом, «новости» и социальные сети образовали нечестивый союз, стимулируемый прибылью. Результатом этого альянса для огромного стада неопытных пользователей является жизнь в почти постоянном состоянии неудовлетворенности и волнения, жаждущие поднять смартфон, чтобы узнать, как кто-то там разрушает страну сегодня.
Как с этим справиться: Поймите, мир СМИ в значительной степени токсичен. Начните предельно обдумывать свою медиа и информационную диету. Резко ограничьте время в социальных сетях. Тщательно выбирайте источники информации, отдавая предпочтение книгам, и веб-сайтам и блогам с высокой степенью достоверности. Прекратите следить за большинством, если не за всеми, «новостными» источниками. Примите позицию, согласно которой, если что-то достаточно важно, вы услышите об этом потому что в этом нелепо взаимосвязанном веке вы услышите.
Ещё одним провоцирующим фактом является неприятие себя — под воздействием защитных механизмов трансформируется в ненависть к окружающим.
Политическая обстановка, войны, агрессивная музыка, фильмы о предательстве, смерти и подлости — все эти факторы приводят к тому, что приступы мизантропии у людей возникают всё чаще. Известные мизантропы Самые известные мизантропы — Шопенгауэр и Ницше, в их трудах много высказываний о ненависти к людям и всему человечеству. Мизантропы присутствуют и в классических произведениях — Печорин, Шерлок Холмс. Как избавиться от приступа мизантропии? Лучший способ избавиться от мизантропии — филантропия, полная противоположность ненавистного отношения к человечеству. Благотворительность, создание фонда, приюта, участие в социальных проектах — все эти действия развивают безусловную любовь к людям. Другие способы — попробуйте на время впасть в детство, почувствуйте себя любимым и независимым, чаще общайтесь с животными, находите ежедневно 15 минут для одиночества.
Не пытайтесь всем нравиться, учитесь говорить «нет» и отвечать на хамство вежливо, но жестоко, пресекайте неинтересные для вас разговоры. Если неприязнь человечества вытекает из нелюбви к себе, нужно научиться перестать ненавидеть себя: В 2 столбика напишите на листочке все свои положительные и отрицательные качества. Перестаньте постоянно себя критиковать, а займитесь развитием и усовершенствованием сильных качеств. Совершенствуйтесь в спорте.
Чудесный результат человеческой изобретательности. Какой полиомиелит? Но современные тенденции таковы, что многие считают модным быть умнее нескольких лет исследований и упорного труда.
Эти люди «знают больше» из 10-минутного ролика на YouTube, чем ученые, которые посвятили годы своей жизни изучению предмета. Годы человеческой эволюции, роста, учебы, прорывов, достижений были остановлены какими-то диванными критиками из соцсетей. Это всего лишь инструменты, которые не имеют положительной или негативной окраски. Злом или добром их делают люди, которые используют их тем или иным способом. Или, говоря более поэтично, это зеркала, отражающие и усиливающие нашу внутреннюю сущность. Социальные сети могут быть способом связаться с давно потерянными друзьями и стать площадкой для развития творчества. Или поводом размещать бесконечные банальные селфи и рекламировать продукты с целью получения денежной выгоды.
Фуд-блоги, в которых показаны простые рецепты. Поверьте: мне не нужны ваши личные истории, мне просто нужен рецепт. Семейные блогеры приводят меня в полный ужас! Идея использования жизни детей, которую выставляют на всеобщее обозрение, пугает. И поскольку это относительно новая концепция, никаких реальных законов о детском труде или эксплуатации, касающихся его, просто не существует. Сегодня есть много ютуберов, которые живут в особняках стоимостью в миллионы долларов, которые они получили за то, что ткнули камеру в лицо своему малышу и потребовали, чтобы он выступал для неизвестной публики. Я даже не могу себе представить, как это отразится на детях в будущем с психологической точки зрения.
Когда кто-то оправдывает свои дурацкие раздражающие действия фразой «это просто шутка». Хорошего не может быть без плохого. Хотя, конечно, всегда полезно сесть и подумать о том, что вы изменили бы в мире, если бы могли. А потом, возможно, даже пойти и воплотить эти планы в реальность. Когда почти каждая статья — это видео, а не текстовый материал. В этом случае я не могу быстрее добраться до ключевых точек. Бешеный рост самоидентичности.
Нет ничего плохого в том, чтобы принадлежать к какой-либо расе, полу или сексуальной ориентации, но это не делает вас более «законными» или более авторитетными в какой-либо сфере. Думаю, я просто устал от углубляющихся разногласий и противоречий.
Как называется человек, который не любит людей и общаться с ними
Кто-то из нас быстро к ним адаптируется, для кого-то все происходит сложнее. Недавно пользователей Reddit спросили: «Какие современные социальные тенденции их больше всего раздражают? А мы в 1Gai. Спойлер: многие пользователи думают, что социальные сети и потребность во внимании — одни из главных бичей современного общества. Ниже вы найдете небольшой материал от историка о нашем желании быть замеченными и обожаемыми в социальных сетях. Если вы считаете, что наша потребность во внимании — что-то новое, вас ждет неожиданное открытие. Когда к факту относятся как к мнению и наоборот.
Почему мы вообще следим за всеми этими людьми?? Все эти церемонии будущих родителей, на которых они узнают пол малыша. Особенно когда они плохо реагируют. Представьте: вы ребенок, и вы видите видео, на котором у одного из ваших родителей случается настоящая истерика из-за того, что вы не «того» пола... Джерома при Университете Уотерлу, стремление к совершенству — не новая идея: она уже давно подается как достижимый идеал. Как то, что находится в пределах нашей досягаемости и могло бы стать нашим, если бы мы просто старались изо всех сил или… больше тратили.
Прослушивание музыки или просмотр видео в общественных местах без наушников. Если я иду в парк или на пляж, я хочу послушать дуновение ветра, всплеск волн или пение птиц, а не «наслаждаться» вашими вкусами, которые вы навязываете окружающим. Благотворительность напоказ. Когда люди записывают, как они совершают «благие действия», например, покупают еду или раздают деньги бездомным. Уверяю вас: этот человек не хочет, чтобы его лицо светилось во всех социальных сетях, в то время как вы будете получать благодарности и звание хорошего филантропа. Конечно, помогать тем, кому меньше повезло в этой жизни, нужно, но не стоит записывать это и выкладывать во всех социальных сетях.
Поклонение миллиардерам. Теперь про социальные сети. В отличие от СМИ, они управляются разными, более индивидуальными силами, но в то же время содержат похожие паттерны, в частности, продажи товаров», — пояснила эксперт, дополнив, что у социальных сетей есть скрытый экономический аспект, который продвигает их вперед. Так что то, что происходит с инфлюенсерами и их стремлением к получению прибыли, никого не должно удивлять. Просто отстаньте от меня! Когда маленьких детей делают звездами социальных сетей.
Делиться фотографиями своих детей с друзьями — это нормально, но настойчиво выставлять напоказ семейную жизнь для широкой публики...
Но такие вещи неизбежны. Когда ты отдаешь ситуацию в руки силовиков, ты получаешь такую телевизионную картинку, которая, конечно, настраивает обывателей против властей. Вот что думает о происходящем политолог Георгий Бовт: — Людей пришло достаточно много, но не огромное число.
Тем не менее это заметное число участников, что говорит о том, что сторонники Навального имеют некое подобие сетевой структуры, которая позволяет организовывать подобные акции. Наверное, они повторятся и в будущем, и теперь власти сосредоточатся на том, чтобы эту сеть разоблачить, пресечь, разогнать и кого надо посадить. Сигнал [от властей] о том, что мобилизовались туда подростки и дети, достаточно симптоматичный, это говорит о том, что власти достаточно серьезно подошли к этому событию и придают ему большое значение, это будет иметь последствия, скорее всего. С чем могут быть связаны подобные сообщения?
На мой взгляд, была проведена достаточно большая мобилизация провластных ресурсов, чтобы предупредить [народ] о том, что не надо туда ходить. Мне кажется, с этим даже несколько перестарались, потому что наш народ традиционно не очень в теме политических всяких баталий, а тут все обратили внимание, что один за другим выступают всякие важные спикеры, которые говорят: не надо ни в коем случае. Дети, те, которые собирались туда пойти, они, может быть, все равно пришли, а те, которые не собирались, ограничились тем, что в TikTok потусовались и высказали свое отношение к событиям. По мнению директора Центра политологических исследований Финансового университета Павла Салина, прошедшие по всей России митинги беспрецедентны: — По многим параметрам происходящее сегодня, сейчас — беспрецедентно.
Даже, наверное, не столько по массовости, там разные данные приходят, сколько по уровню мобилизации, географии охвата и реакции власти — то есть жесткая силовая реакция на всей территории страны. До этого она различалась в подобных ситуациях от региона к региону. Сейчас по всей стране жесткое силовое подавление протестов. Вопрос в том, хватит у власти ресурса или нет.
Как вы считаете, с чем это связано? Действительно, медийная картинка так была сформирована, что это будет протест школьников и молодежи по образцу 2017 года. Если смотреть по картинке, то, действительно, вышли в основном люди среднего возраста и молодежь, но не совсем школьники. Наверное, во многом просто неверно была дана оценка ситуации.
То есть и наблюдатели, и власть ориентировались на отражение мобилизации в соцсетях, а все-таки уличная мобилизация по своей структуре динамики отличается от той, которая была в соцсетях. И по количеству тоже, все-таки почти 70 млн просмотров ролика на YouTube не конвертировались с соответствующей цифрой на улице, по крайней мере пока. Как вы оцениваете действия и полиции, и властей? Поэтому сейчас оценку давать рано.
Ясно только, что власть делает ставку на жесткий сценарий. Что получит она в ответ — вопрос открытый. Могут быть три основных варианта развития событий, все они пока сейчас выглядят равнозначными.
И как только мы остаемся одни, внутренний голос начинает задавать неприятные вопросы: «Нравится ли мне моя работа? Ее произносят, оправдываясь за то, что, например, не могут уйти из отношений с нелюбимым человеком.
Или съехать от родителей, с которыми общение протекает только в ссорах и взаимных обвинениях. Вы бы согласились? Уверен, что нет. Никто добровольно не станет проводить время с нелюбимым человеком.
Статья опубликована в журнале Personality and Social Psychology Bulletin. Несмотря на то, что социальная изоляция нетипична для человека как для вида во многом потому, что его развитие во многом было обусловлено принадлежностью к какому-либо сообществу , может быть некомфортной и даже вредной для здоровья, многие люди все равно проводят довольно много времени в полном одиночестве — либо по своему желанию, либо вопреки ему.
Даже в том случае, если человек находит уединение приятным и интересным и не страшится общества, а попросту ставит нахождение в нем на второе место, у такого одиночества все же могут быть некоторые негативные последствия. В частности, предпочтение уединения может сказаться на отношениях с другими людьми: общество, считая человека одиночкой, интровертом или социофобом даже ошибочно — но в случае, если он в действительности проводит больше времени в одиночестве , может исключить его из своего круга даже если сам человек этого не хочет. Проверить связь между уединением и социальным исключением решили Дуннин Жэнь Dongning Ren и Энтони Эванс Anthony Evans из Тилбургского университета: для этого они провели пять разных исследований, в которых приняли участие 1823 человека. В первом исследовании 473 добровольца заполнили опросники о предпочтении уединения он состоял из 16 утверждений вроде «Мне нужно проводить определенное время в одиночестве ежедневно» и опыта социального исключения 8 утверждений вроде «В большинстве ситуаций люди не включают меня в свою группу». Так как частое уединение может коррелировать с некоторыми чертами характера, участники заполнили личностный опросник «Большой пятерки» — так ученые могли проверить корреляцию между уединением и социальным исключением вопреки каким-либо характеристиками личности человека.
Прыщавых не любят и унижают. Ученые выяснили, как окружающие относятся к людям с акне
Такой страницы не существует | Полезные новости | Человек, который не любит других людей, называется мизантропом, и это вовсе не тяжелейший психический диагноз, как может показаться на первый взгляд. |
Отношение к депрессии в России | Человек, который не любит других людей, называется мизантропом, и это вовсе не тяжелейший психический диагноз, как может показаться на первый взгляд. |
Почему в провинции не любят ярких и перспективных | Любого человека можно социализировать и вернуть в общество, это просто вопрос времени». |
Почему в провинции не любят ярких и перспективных
Мизантропия кажется очень современным типом мышления, особенно если вы еще продолжаете читать новости, но все три трактовки, зафиксированные в толковом словаре, сложились уже в античные времена. Мизантропия по Лукиану — созидательная сила Первого в истории мизантропа звали Тимон, и родом он был из Афин. Этот несомненно важный для европейской культуры персонаж появляется во многих произведениях не только античной письменности, но и литературы Нового и Новейшего времени. Один из самых ранних текстов, в которых возникает фигура афинского человеконенавистника, — диалог Лукиана Самосатского «Тимон, или Мизантроп». Сюжет, положенный в основу этого произведения, широко известен. Богач Тимон щедро одаривает своих друзей, убежденный в их искренности и преданности, а раздав все сокровища, обнаруживает, что льстецы, жадные до наживы, покинули его. Разочарованный предательством вероломных товарищей, Тимон начинает ненавидеть род людской и отправляется в добровольное изгнание. В поисках кореньев для пропитания бывший вельможа обнаруживает клад, посланный ему Зевсом, и декларирует новую жизненную установку: «Пусть будет у меня имя — приятнейшее из всех — Мизантроп — Человеконенавистник, а отличительными чертами поведения — мрачность, суровость, грубость, злость и нелюдимость». Такое умонастроение Тимона сюжетно оправдано, и несправедливое отношение людей к нему вызывает сочувствие даже в сонме богов.
Этот непримиримый человеконенавистник намерен направить свою злобу в разрушительное русло: «Если я увижу погибающего в огне и умоляющего потушить пожар, смолой и маслом буду тушить. Но интерпретировать диалог можно и в символическом ключе. В «Тимоне» Лукиана показана целая анфилада человеческих пороков, и месть мизантропа роду людскому происходит в двух планах — реальном и аллегорическом. Литературный прием, используемый автором, известен современному читателю по басням: физическая расправа над предателями символизирует избавление, очищение человечества от зависти, лести, жадности и других низменных проявлений нашей натуры и дарит надежду на перерождение. Так раскрывается созидательный потенциал, казалось бы, разрушительного явления. Мизантропия дает импульс к личной трансформации: ненавидя людские пороки, легче от них избавиться. О конструктивной составляющей этого явления рассуждает автор книги «Чудовище: наброски философии бегства от человечества» Ульрих Хорстман, немецкий профессор, специалист по английской литературе. Он воспринимает мизантропию как определенный тип мышления: «Вылазки в запретные, не подлежащие толерированию, закрытые участки сознания, — говорит Хорстман в одном интервью , — не вызывали бы осуждения, если бы не те, кто прагматизирует ситуацию, воспринимает ее как императив, призыв к действию».
Он отмечает «профилактический» эффект мизантропического образа мыслей, который может стать своеобразным предупреждением и заставить человека отказаться от деструктивных поступков. Деструктивный потенциал мизантропии по Шекспиру Разрушительное начало мизантропии показано, пожалуй, в самой известной обработке сюжета о человеконенавистнике — в пьесе Уильяма Шекспира «Тимон Афинский»: Я мизантроп, людей я ненавижу. Вот будь ты псом, я мог бы хоть немного Тебя любить. Даже когда бывший вельможа вновь обретает состояние, ненависть Тимона к людям не ослабевает. Если протагонист Лукиана Самосатского ограничивается лишь размышлениями о злой людской природе и желании причинить вред себе подобным, то герой Шекспира активно содействует уничтожению человечества: он дает деньги Алкивиаду, чтобы тот стер с лица земли Афины, и подкупает куртизанку, подговаривая ее заражать всех сифилисом. Такова и классическая супергероика нашего времени — типичный злодей, например Пингвин, противник Бэтмена, несомненно, продолжает эту традицию. Ненависть мизантропа к самому себе Восприятие мизантропа как нелюдима, избегающего человеческого общества, представлено уже в диалоге Лукиана: «Пусть Тимон один богатеет… пусть будет сам себе сосед и смежник, отбросив от себя других людей». Социальная изоляция — удел мизантропа, и даже собственными похоронами он будет заниматься сам.
Этот мотив появляется и у Шекспира: Я ненавижу этот лживый мир! Итак, Тимон, готовь себе могилу, Ты ляжешь там, где будет разлетаться О камень гробовой морская пена. Однако в пьесе английского драматурга он существенно усложняется: шекспировский Тимон — самоубийца. Причиной его добровольного ухода из жизни становится ненависть к самому себе: Тимон себя и всех себе подобных Возненавидел! Гибни род людской! Об этой деструктивной черте человеконенавистничества, направленного на самого мизантропа, говорит и Ульрих Хорстман: «Если я презираю род людской, то должен отдавать себе отчет в том, что и сам к нему принадлежу».
Его цель — свобода. Сторонник отказа от труда намекает, что работа должна быть в удовольствие. Боб Блэк: «Даже сейчас вы найдете случайного человека, который любит свою работу, это ложь. Богатые богатеют, а рабочий класс топчется на месте, поэтому нужно бросать работу». Специалисты Goldman Sachs прогнозируют, что движение антивокеров в будущем может подорвать рынок труда. Бездельники живут в коммунах и не гнушаются выброшенной едой. Накануне Дорин дала большое интервью ведущему Fox News. Во время разговора оказалась, что работа мечты у нее все-таки есть. Дориан Форд: «Я выгуливаю собак. Это и есть мое призвание, моя вершина, я готова это делать всю оставшуюся жизнь». После острых вопросов ведущего стало ясно, что интервью Дорин провалила. По иронии судьбы, сразу после эфира с должности администратора группы движения антивокеров ее уволили сами же антивокеры. Кажется, основу в идеологии антиворкеров сторонники движения взяли из нагорной проповеди Иисуса: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, и отец ваш небесный питает их. Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут». Похоже, именно такими цветами хотели бы видеть себя антиворкеры. Есть лишь одна проблема: чтобы они цвели и пахли, их должен кто-то холить, лелеять и поливать. И не выходит ли, что все эти трудовые революционеры являются, по сути, овощами на чьей-то грядке? В Китае тоже появились антивокеры. Движение «Таньпин», что переводится как «лежим ровно» — социальный протест молодежи против карьеры и переработок уже осуждается на государственном уровне.
Режиссеры и авторы книг выбирают людей с данной чертой характера в качестве главных героев фильмов и литературных произведений. Кто такие мизантропы Мизантроп — это синоним человеконенавистника в греческом языке, происходит соответственно от двух слов: "человек" и "ненависть". Мизантропы не проявляют обычного интереса к обществу, стараются при возможности избегать компании других людей, могут быть агрессивны в поведении. Если рассматривать мизантропию в качестве болезни, то ее определение будет звучать как неприятие и чувство ненависти по отношению ко всему человечеству, моральным устоям, а также установленным в социуме правилам поведения. Данный термин достаточно емко выражает суть жизненной позиции человека, который не любит людей. Социофобы боятся людей, в то время как при мизантропии человек, не любящий общество и людей, испытывает эти чувства в силу постоянной ненависти к ним, неприятия серой безликой массы, а не конкретных членов общества. Кроме того, большая разница заключается в том, что социопатия — психическое отклонение, а мизантропией скорее можно назвать определенное душевное состояние и мировоззрение человека. Мизантропы не имеют клинических психиатрических признаков.
Рассказали, что незнакомые люди часто начинают диалог с обвинений, говорят об их некультурном поведении и о других поступках, к которым они не имеют отношения. RU Мурат пять лет назад приехал в Россию из Таджикистана. Здесь он занимается стройкой, убирает мусор в парках. Есть такие люди, которые разговаривают с унижением. Много таких было у меня. Когда мы убираем, на площадках сидят люди. Я говорю: «Отойдите, пожалуйста, мы уберем». Они говорят: «Потом уберешь! В России он оставаться не хочет. В планах заработать денег и уехать на родину. RU Другой собеседник, Бекназар, сказал, что проблем за 15 лет жизни в России у него не возникало. Работаю в фирме «Омега», я дорожник. Мы чистим город. В день нам платят по 850 рублей. Ничего тяжелого не было. Отношение людей тоже нормальное. Плохого отношения нет, — говорит Бекназар. Речь идет о приезжающих на заработки: доставщиках, уборщиках. По мнению людей, мигранты отнимают рабочие места, повышают преступность. Хотя в общей статистике они занимают небольшую часть. Это происходит на фоне каких-то экономических проблем. Их обострение заставляет выплеснуть свое неудовольствие на кого-то. Мы видели, что в прошлом году людей беспокоило всё, что связано со спецоперацией. Проблемы отступили на второй план. При этом мигрантов больше не становится. Их должно становиться меньше. Мигранты — маркер озабоченности повседневными проблемами. Говорят именно об иностранцах, потому что этих людей видно. Это происходит по всей стране. Отношение к украинцам двойственное. Большинство говорит, что нужно помогать. Но когда дело доходит до реальной помощи, люди начинают вспоминать о своих накопленных проблемах с властью. Это начинает резонировать с новостями о помощи.
Почему у нас не любят людей?
В противовес предыдущей позиции, высказывался, что мизантропия — психическое расстройство и болезнь. К мизантропии, по его мнению, приходят неуравновешенные и нездоровые личности. В целом, каждая позиция имеет место на существование. В причинах мизантропии могут срываться различные факторы —от травм детства, до психологических расстройств. Ненависть мизантропа к самому себе Мизантропия нередко предполагает и ненависть себе, как непосредственному представителю человечества. Такие чувства человека можно назвать крайней степенью проявления мизантропии как поведения и жизни. В данном случае отрешенность и обсуждение от общества обосновывается обесцениванием себя в качестве индивида, а также бессмысленности выстраивания социальных связей. Мизантропия сопровождается чувствами ненависти к себе и к обществу Типы мизантропов По общим признакам, выделяют два основных типа мизантропов: пассивные — это личности, не проявляющие явной агрессии; активные — те, кто не скрывает проявление негатива в сторону окружающих и даже испытывают удовольствие от оскорблений и унижения неприятных им людей. Однако, углубляясь в характеристики мизантропа, можно выделить и такие типы, как «ожесточенная личность» и «борец за справедливость».
Ожесточенная личность Этот тип замечает лишь плохую сторону мира, веря, что человечество не может измениться, поэтому необходимо совсем отказаться от общения. Могут превращаться в затворников, отшельников. Борец за справедливость Этот тип является идеалистом, любящим мир в глубине души и мечтающим об его улучшении. Будучи сторонником любых реформ, плохо переносит несправедливость, вследствие чего приобретает резко категоричное отношение к отдельным личностям, однако не ко всему миру. Мизантропы не сводятся к общей модели поведения, это могут быть абсолютно разные личности Как узнать мизантропа От других людей мизантроп отличается характерными чертами. К ним относятся: Индивидуализм. Поставив на высокий пьедестал свое «эго», нужно помнить о необходимости соблюдения определенных рамок дозволенного, чтобы не стать современным Печориным либо Чайльд Гарольдом. Мизантроп об этом не помнит.
Философами проявления мизантропии рассматривалось как проявление крайнего индивидуализма, противопоставление личности обществу. Данное поведение может стать неким философским ориентиром и смыслом жизни. Протест против общества. Не стоит слепо выполнять нормы, навязанные социумом, ведь быть марионеткой не лучший способ самовыражения. Но мизантроп так явно испытывает негативные чувства и презрение к своему окружению, что это нельзя не увидеть. Мизантроп скептически относится к нормам, принятым в обществе, саркастически высмеивая их. Это также относиться и к религиозным течениям. Мизантропу скучно коммуницировать с людьми, и он этого не скрывает.
Более того, он. Наслаждение собственными особенностями. Мизантроп не считает себя ущербным человеком, он любит себя и наслаждается ненавистью к людям. Важно понимать, что наслаждение собственной индивидуальностью, не распространяется на случаи, когда мизантроп испытывает ненависть и к самому себе. В данном случае о наслаждении речи быть не может. Нелюдимость и осторожность в выборе знакомых. Мизантропы не окружают себя друзьями и родственниками, потому что они любят быть наедине с собой. Нет выявления крайней агрессии.
Мизантропы не агрессивны, но презирают людей. Чем мизантроп отличается от социопата? Нельзя отождествлять мизантропию с социопатией. Последняя является серьезным видом психического расстройства, в то время, как мизантропия по большей части — это специфическая форма мировосприятия. Мизантроп — это человек, который не любит людей. У социопатов отсутствует способность сопереживания и сочувствия людям.
Россия же поражена тяжёлой нелюбовью к себе. Тяжелым комплексом неполноценности, который требует от нее все время гоняться за кем-то посторонним в поисках любви и признания, уважения и дружбы, гоняться ласково или агрессивно, это неважно, но всегда искать постороннего одобрения для подъема самооценки, - тогда как собственные русские дела вечно остаются в забросе и разрухе, невнимании и недофинансировании. И другие народы и страны не хотят видеть над собой авторитетом и гегемоном русского человека, который умеет то завоевать их силой, то принести им мешки денег, но не умеет сам устроить свою жизнь так, чтобы она выглядела для них образцом. Все наши многосотлетние благодеяния и достижения, подвиги и победы, безвозвратные кредиты, льготы, уступки и одолжения, - всё это перечеркивается тем фактом, что Россия никогда не хотела работать на Рязань и Вятку так, как она работала на Хельсинки, Варшаву и Тбилиси, не говоря уж о Париже и Вашингтоне. Русский человек был и остается низкоранговым объектом по отношению к своему вроде бы государству, объектом политически ничтожным и вечно балансирующим на грани большой бедности по сравнению с грандиозными международными замахами и авансами государства.
RU На Кубани живут самые злые люди У тех, кто переехал сюда, мнение обратное: невоспитанные не переселенцы, а как раз-таки местные: — Я скажу так: на юге живут самые злые люди. Сама живу тут два года, работаю по контракту, и это ужасно. Самое главное, люди так привыкли, они другого отношения, общения вообще не видели. На Севере люди душевные, добрые, открытые. Последние трусы с себя снимем, а тут с тебя снимут. Прожили бы там в -50 градусов, полгода ночь, и некуда пойти… — Я из Хабаровска, у нас много людей, кто по дури переезжал в Краснодар в «более теплый климат», возвращались обратно, потому что с кубаноидами дела вести нельзя, люди грубые. Будто местные тут «солнышки», мусор не кидают, не грубят и идеальные люди. Пошла искать квартиру снимать, узнавать за школу и… В троллейбусе меня обосрали, сказали, что я, говно такое, не хочу платить за пятилетнего ребенка. Город стоит в пробках. Таксист говорит: «Не поеду, куда вы меня вызвали после 30 минут ожидания»… Ну, в общем, я развернулась и уехала… Близость к морю не обозначает его доступность. Но среди множества обвинений в адрес краснодарцев мы нашли и противоположное мнение от уральца, который встал на защиту местных: — Краснодар за 10 лет из милого, уютного южного города со своим колоритом превратился в какой-то ад. Я сам не местный, с Урала, но отлично понимаю местные настроения и неприязнь к понаехам: мои «земели» из Сибири в какой-то момент сошли с ума и решили, что Краснодар — манна небесная, и поехали туда не то что семьями, а чуть ли не целыми поселками. За что вас уважать? В Краснодаре есть разбитые дороги, которые не могут отремонтировать годами. Я вот холод переношу легче, чем жару. Всё индивидуально. Приезжаю только бабулю навестить, не вернусь даже под страхом смерти. Это реально филиал ада на земле. Коррупция на коррупции сидит и коррупцией погоняет. Правила дорожного движения существуют, только когда гаишнику нужны деньги, всё остальное время все едут и идут как хочется. Сервиса как понятия не существует, тебе не оказывают услугу за деньги, тебе оказывают великую честь и одолжение, радуйся, что не послали. Когда приезжаю к родным в гости, общаюсь с друзьями и еще раз убеждаюсь в правильности своего решения. За пять лет моего отсутствия стало еще хуже, хотя казалось, это невозможно. Ну и самое главное — это люди, которые заполонили город со всех краев нашей страны. Жадные, наглые, токсичные. Именно тогда, 2013 год, жизнь начинала превращаться в ад в этом городе.
Мизантропия — дьявольское наваждение Христианское Средневековье идет еще дальше по намеченному Цицероном пути, считая мизантропию дьявольским наваждением. Любовь — единственное чувство, допустимое по отношению к человеку, творению Божьему. А ненависть к людям — от лукавого. Мир создан милосердным Богом, а значит, и чада Его добры по своей природе — эта установка лежит в основе оптимистического мировосприятия в целом. А все, кто думает иначе, пытаются оспорить фундаментальную религиозную предпосылку. И должны гореть на костре. Интересно, что провозглашение любви к людям в качестве незыблемого идеологического постулата привело к селекции невиданного до тех пор размаха: верившие в прекрасную природу человека апологеты христианского учения с чувством выполненного долга жгли ведьм и еретиков. Циник Макиавелли: как уничтожать простых людишек Интерес к проблеме человеконенавистничества, волновавшей еще античных мыслителей, возродился в эпоху Ренессанса — неслучайно участники Тридентского собора в 1546 году утверждали, что крупнейший труд итальянского мыслителя, философа и политического деятеля Никколо Макиавелли «Государь» написан рукой сатаны. Общепризнанный мизантроп, автор одиозного сочинения, действительно, был далеко не высокого мнения о человеческой природе: «О людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива». Поэтому нет причин уважать человека — напротив, людскую глупость и злобу следует подавлять, а подчиненные достойны того, чтобы ими манипулировали власть имущие. Так, в 17-й главе «Государя» «О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх» Макиавелли хотя и призывает правителей казнить подданных только в случае «неизбежной необходимости», однако уточняет, что «еще важнее… не посягать на имущественные права подданных, потому что люди обыкновенно скорее прощают и забывают даже смерть своих родителей, нежели потерю состояния». Цинизм итальянского политического деятеля был столь вопиющим по меркам той эпохи, когда добро абсолютизировалось, что не только некоторые современники, но и потомки предпринимали попытки интерпретировать трактат «Государь» как сатиру. Так или иначе, в своих трудах Никколо Макиавелли с беспрецедентной откровенностью поднял проблему соотношения моральных норм и политической сообразности. Ярко выраженная человеконенавистническая установка как подоплека циничной позиции итальянского философа сказалась на репутации тех, кто недолюбливает род людской. Идеи этого выдающегося мизантропа не теряют своей актуальности. Политтехнологи всего мира черпают из его главного труда «Государь» практические советы, а первое в России PR-агентство, с конца 1980-х занимающееся консультированием по политическим вопросам, даже не скрывает своей приверженности взглядам итальянского мыслителя. И называется гениально и просто: «Никколо М». Любовь к человечеству: Кант и Гегель Уже в эпоху Просвещения хорошее отношение к себе подобным простиралось так далеко, что любые проявления мизантропии или индивидуализма купировались. Ведь каждый живущий на земле индивид должен позитивно идентифицировать себя с социумом в широком понимании этого слова , а не отграничиваться от него. По мнению Михаэля Пауэна, наиболее полно и последовательно такая позиция выражена в трудах одного из основателей классической немецкой философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. В основе мировоззрения мыслителя лежит оптимистический взгляд на мир, в целом присущий эпохе Просвещения. История человечества рассматривается как своего рода теодицея, оправдание Бога, и доказательство того, что мир прекрасен. Ненависть к человечеству vs. Пренебрежение индивидуальным, когда страдание и благополучие отдельно взятой личности, ее негативный опыт выносятся за скобки, в пользу общего приводит к тому, что некоторые мыслители и поэты выбывают из рядов человеколюбцев. Так, Фридрих Шиллер, в своей «Оде к радости» заявлявший: «Все мы братья меж собой», — в письме к другу писал: «Я с воодушевлением принял мир в распростертые объятия, в конце же я ощутил лишь холодную глыбу льда на своей груди». Стремление к другому и открытость миру которая оборачивается горьким разочарованием — два разных импульса: любовь к отдельному индивидууму и ненависть ко всему человечеству не противоречат друг другу. Ирландский сатирик отправил протагониста своего романа «Путешествия Гулливера» не только в страну лилипутов и великанов, но и к благородным лошадям гуингнгмам, которые содержали отвратительных людишек еху в качестве домашних животных. В сказочной стране Гулливер постигает истинную человеческую природу: люди развратны, жадны, глупы и воняют. В «Сатирическом памфлете» озабоченный общественным благом прожектер, от чьего лица ведется повествование, и вовсе призывает к каннибализму. Он предлагает ирландским беднякам продавать детей на съедение представителям высших слоев английского общества: «Из одного ребенка можно приготовить два блюда на обед, если приглашены гости; если же семья обедает одна, то передняя или задняя часть младенца будет вполне приемлемым блюдом, а если еще приправить его немного перцем или солью, то можно с успехом употреблять его в пищу даже на четвертый день, особенно зимою». Из-за подобных текстов, которые современники подчас воспринимали слишком прямолинейно, Свифт и завоевал репутацию человеконенавистника.
РИА Новости
Людям необходимо иметь высокую самооценку и ощущать уважение к себе как со стороны других людей, так и от общества и государства. Человек, который не любит других людей, называется мизантропом, и это вовсе не тяжелейший психический диагноз, как может показаться на первый взгляд. Во втором подчеркивается маргинальное положение мизантропа — на периферии общества, вдали от людей. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. Просто потрясающая новость: человек, глумившийся над мученической смертью антифашистов, будет ставить спектакль в Петербурге, в Александринском театре. Агентство новостей «Между строк».
6 неожиданных причин, почему современная жизнь так угнетает многих людей
ТОП 5 причин почему люди летают частными бортами. Мизантропия является психофизиологическим свойством личности, при котором человек испытывает неприязнь и ненависть к окружающим людям. А убеждённость в том, что сильные люди – добрые люди, настолько чёткая и ясная, что не может быть неправдой.
Путин заявил, что в его окружении нет людей, которые не верят в Россию
Группа РИА Новости в Одноклассниках. Официальная страница сайта , медиагруппы "Россия сегодня". Я очень люблю людей и очень не люблю общество. Узнайте, что можно сделать, чтобы человек перестал обижаться: «Это козырь, который невозможно покрыть ничем.