«Илья Муромец»).
Ледокол "Евпатий Коловрат" передадут ВМФ в 2022 году
То есть накануне в Балтийском море начались государственные испытания новейшего дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180 М, построенного в Санкт-Петербурге в интересах Минобороны. Есть смысл упомянуть две очень обнадеживающие предновогодние новости в одну строчку. Потому что быстрый перевод «Евпатия Коловрата» в армию мог стать решающим шагом к созданию пятого объединения ВМФ России — Арктического флота. Корабли и суда ледового класса, а также ледоколы военными моряками - засчитываются раз, два.
Скорость — до 14 узлов, дальность плавания — 7600 миль, автономность — 30 суток. Экипаж — 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.
Пополнение для Тихоокеанского флота: новый российский ледокол «Евпатий Коловрат» прибыл в Петропавловск-Камчатский Новый российский ледокол «Евпатий Коловрат» прибыл в Петропавловск-Камчатский 23 июля 2023, 01:15 Алексей Латышев, Елизавета Комарова Новейший дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» завершил межфлотский переход и прибыл в Петропавловск-Камчатский, сообщили в Минобороны РФ. До конца года корабль войдёт в состав Тихоокеанского флота.
При необходимости ледокол может быть оснащён боевыми системами. Ранее в состав Северного флота был принят ледокол проекта 21180 «Илья Муромец». По словам аналитиков, суда такого рода необходимы ВМФ РФ для укрепления присутствия в стратегически важном Арктическом регионе. Ледокол ошвартовался на причале судостроительного завода, где его торжественно встретили военнослужащие Войск и сил на Северо-Востоке России, знамённая группа и представители промышленности от завода-изготовителя», — рассказали в ведомстве. Маршрут перехода пролегал через Атлантический океан, Средиземное море, Индийский океан, акваторию Юго-Восточной Азии, Японское и Охотское моря, уточнили военные. Через два года корпус судна был выведен из эллинга. В декабре 2022 года сообщалось, что «Евпатий Коловрат» приступил к заводским ходовым испытаниям в Балтийском море, в рамках которых планировалось проверить все характеристики и системы судна, работу радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъёмных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок и якорных устройств. Как отмечают в Минобороны, приём ледокола в состав Тихоокеанского флота ожидается в текущем году. Судно построено по модернизированному проекту 21180М.
Ранее по оригинальному проекту 21180 в интересах Минобороны был создан ледокол «Илья Муромец». В 2017 году он пополнил состав Северного флота. Кроме того, ледокол оснащён современным гидрографическим комплексом, что позволяет в период сезонного весенне-летнего «простоя» привлекать судно к работам по картографированию морского дна и проведению научно-исследовательских работ.
Напомним, дизель-электрические ледоколы проекта 21180М — это облегченный и удешевленный вариант основного проекта 21180, разработанного КБ «Вымпел». Проектанты уменьшили водоизмещение и осадку, что позволяет использовать судно в мелководных акваториях. Ледоколы нового проекта предназначены для осуществления всех видов ледокольных работ при самостоятельной проводки кораблей и судов в условиях сложной ледовой обстановки. Также могут привлекаться для буксирного обеспечения, оказания помощи, или для доставки грузов в сложных ледовых условиях.
Ледокол Евпатий Коловрат начал морской переход из порта Санкт-Петербурга в Петропавловск-Камчатский
Будут произнесены слова о защитниках Старой Рязани, подвиге Евпатия Коловрата и о герое-освободителе Москвы от поляков Прокопии Ляпунове. «Евпатий Коловрат» должен стать рейдовым ледоколом для обеспечения в первую очередь базирования в Вилючинске на Камчатке 25-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота. Новейший дизель-электрический ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М, построенный в интересах Министерства обороны России, приступил к проведению заводских ходовых испытаний в Балтийском море, сообщила в среду пресс-служба Балтийского флота, силы. «Евпатий Коловрат» предназначен для проводки во льдах боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ и буксировки других кораблей. Ледокол «Евпатий Коловрат» – это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – «Илья Муромец»). «Евпатий Коловрат» является модификацией ледокола «Илья Муромца» проекта 21180, разработанного в нижегородском КБ «Вымпел», его облегченной версией.
Экипаж ледокола «Евпатий Коловрат» полностью сформирован на Камчатке
Построенный в интересах Минобороны новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М начал межфлотский переход к месту постоянной дислокации. Балтийский флот обеспечивает проведение заводских ходовых испытаний новейшего дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180 М, построенного в интересах Минобороны России. Новейший дизель-электрический ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М, построенный в интересах Министерства обороны России, приступил к проведению заводских ходовых испытаний в Балтийском море, сообщила в среду пресс-служба Балтийского флота, силы. Также ледоколы способны патрулировать акватории арктических морей и выполнять функцию буксира.
Минобороны: Новейший ледокол «Евпатий Коловрат» совершает переход через Курилы
Петербургская компания «Рунитор» испытала систему внешнего пожаротушения на дизель-электрическом ледоколе «Евпатий Коловрат» проекта 21180М. Ледокол «Евпатий Коловрат» построен по проекту 21180М, разработанному Нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». Новый ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для ТОФ, прибыл в Петропавловск-Камчатский после межфлотского перехода из Санкт-Петербурга, передает ИА «Кам 24» со ссылкой на Минобороны РФ. 8 февраля - 43309557692 - Медиаплатформа МирТесен. Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», который совершает межфлотский переход из Санкт-Петербурга в пункт постоянного базирования Петропавловск-Камчатский, вошел в зону ответственности ТОФ в Индийском океане.
«Илья Муромец» и «Евпатий Коловрат» в Арктике
Построенный в Санкт-Петербурге в интересах Тихоокеанского флота (ТОФ) ледокол "Евпатий Коловрат" отправился к месту постоянного базирования на Камчатке – Петропавловск-Камчатский, сообщает пресс-служба Восточного военного округа. Базовый проект по созданию боевых ледоколов 23550 был доработан с учетом открывшихся реалий. Ледокол "Евпатий Коловрат" совершает межфлотский переход из Санкт-Петербурга в свой будущий пункт постоянного базирования на Камчатке – Петропавловск-Камчатский. К строительству дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М приступили на судостроительном заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Найти положение судна Евпатий Коловрат / EVPATIY KOLOVRAT на карте. Построенный в Санкт-Петербурге в интересах Тихоокеанского флота (ТОФ) ледокол "Евпатий Коловрат" отправился к месту постоянного базирования на Камчатке – Петропавловск-Камчатский, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.
` + v_p[1] + `
- Добро пожаловать!
- Технические характеристики и гл. размерения дизель-электрического Ледокола Евпатий Коловрат
- Ледоколы для ВМФ с богатырскими именами – – Портал о развитии Арктики
- Ледокол "Евпатий Коловрат" вышел на ходовые испытания в Балтийское море
Ледокол "Евпатий Коловрат"
конце 2020 года на судостроительном заводе «Алмаз» (Санкт-Петербург) спущен на воду ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180 для ВМФ России. «Новейший ледокол „Евпатий Коловрат“, построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), прибыл в Петропавловск-Камчатский после межфлотского перехода из Санкт-Петербурга. Силы Балтийского флота обеспечивают проведение заводских ходовых испытаний (ЗХИ) новейшего дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180 М, построенного в интересах Минобороны России. конце 2020 года на судостроительном заводе «Алмаз» (Санкт-Петербург) спущен на воду ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180 для ВМФ России. Ледокол, получивший название «Евпатий Коловрат», строится в интересах ТОФ ВМФ России[5]; ледокол спущен на воду в конце декабря 2020 года[15].
Назван срок ввода ледокола «Евпатий Коловрат» в состав ВМФ
Такое характеристики обеспечиваются навесными приводными насосами высокой производительности, приводимыми в действие главным двигателем корабля через специальный редуктор и муфту. Управление оборудованием осуществляется оператором из рулевой рубки, посредством джойстиком и сенсорного экрана с интерфейсом, разработанными, как и программное обеспечение системы, компанией «Рунитор». Стоит отметить, что «Евпатий Коловрат» помимо систем пожаротушения оснащен системой пенотушения вертолётной площадки производства компании. Этот проект, начатый в 2018 году, заложил основу для начала импортозамещения систем внешнего специального пожаротушения компанией «Рунитор». На первый ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 поставили импортную систему внешнего пожаротушения, наше предприятие занималось пусконаладочными работами.
В настоящее время на судостроительном заводе на ледокол устанавливается необходимое оборудование. Водоизмещение ледокола «Евпатий Коловрат» составит 4 тыс.
Ледокол сможет развивать скорость до 14 узлов. Экипаж судна - около 30 человек.
В настоящее время ледокол находится на достройке на Балтийском заводе. Специальная система внешнего пожаротушения позволяет бороться с пожарами на других судах, морских платформах, береговых объектах находящихся у водных акваторий. Система, при помощи двух высокопроизводительных лафетных стволов, способна подавать струи воды на расстояние более чем 100 метров. Производительность системы — 500 кубометров в час, а в режиме подачи воды с пенообразователем — до 300 кубометров в час. Такое характеристики обеспечиваются навесными приводными насосами высокой производительности, приводимыми в действие главным двигателем корабля через специальный редуктор и муфту.
При необходимости на ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки. Задачами ледокола «Евпатий Коловрат», помимо доставки грузов на отдаленные гарнизоны, будут проводки боевых кораблей в ледовых условиях, перевозки команд и гидрографические работы.