О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Как в РФ и мире отреагировали на приговор по делу о крушении рейса MH17
Сейчас практически ни у кого не вызывает сомнения, что малайзийский «Боинг» MH17 был поражён из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Кто же, на самом деле, сбил малазийский «Боинг» MH17. Суд в Гааге после начала оглашения приговора по уголовному делу о сбитом в небе над Украиной Boeing 777, который следовал рейсом MH17 из Амстердама в малазийский Куала-Лумпур, сообщил, что уже определено, откуда был совершен выстрел.
Кто же все-таки сбил малазийский Боинг над Донбассом?
Суд в Гааге после начала оглашения приговора по уголовному делу о сбитом в небе над Украиной Boeing 777, который следовал рейсом MH17 из Амстердама в малазийский Куала-Лумпур, сообщил, что уже определено, откуда был совершен выстрел. Суд в Гааге вынесет решение по делу малайзийского Boeing в ноябре. Кто же сбил малайзийский «Боинг»: BBC показало фильм о трагедии в небе над ДонбассомОб этой ленте стали вовсю говорить и писать задолго до ее показа на BBC2. Нидерланды отказались от части обломков малайзийского «Боинга».
Приговор о сбитом над Донбассом МН17 могут огласить в конце 2022 года
17 июля самолет Boeing малайзийских авиалиний, выполнявший рейс Амстердам – Куала-Лумпур, потерпел крушение в районе города Шахтерск Донецкой области Украины. 17 июля 2014 года на подконтрольной ДНР территории Донецкой области Украины в районе вооружённого противостояния между правительственными силами Украины и формированиями. Когда самолет сбили, по российским новостям четко передали: " Ополченцы сбили очередной украинский самолет с военными" и показывают кадры падающего иностранного пассажирского. Также накануне Россия официально опровергла версию о том, что "Боинг" сбил украинский истребитель или любой другой военный самолет. В России уже заявили, что двое россиян, приговоренных заочно к пожизненному заключению по делу о сбитом малазийском «Боинге», не будут выданы в Нидерланды.
Кто на самом деле сбил малазийский Боинг
Прокурор обвинил фигурантов дела MH-17 в организации и поддержке переброски "Бука" в ДонбассЧитать подробнее Стэйнхаус напомнил, что в Нидерландах право родственников выступать в судебных заседаниях существует с 2005 года. Мы не только обсуждаем последствия события, но их родных видение событий", - пояснил он. Судья также подчеркнул, что выступления родственников в суде будут "крайне эмоциональными, потому что они потеряли родных, во-вторых, потому, что МН17 был сбит". Все находившиеся на борту 298 человек погибли.
В июне 2015 года Следственным комитетом РФ были обнародованы свидетельские показания бывшего украинского военнослужащего Евгения Агапова а ещё раньше, в декабре 2014 года редакция «КП» привела стенограмму и видеозапись интервью с ним. Из его показаний следует, что незадолго до катастрофы «Боинга» на два Су-25 по срочной команде были установлены взятые со склада давно списанные ракеты Р-60, хотя до этого все самолёты летали без ракет «воздух-воздух». На одном из этих Су-25 в день катастрофы вылетал капитан Волошин, однако с задания он вернулся уже без ракет Р-60. Отсюда возникло подозрение, что это он мог сбить «Боинг». Но трудно поверить, что безнадёжно устаревшую ракету, да ещё с давно истёкшим сроком эксплуатации действительно хотели использовать по прямому назначению. О том, что у этих Р-60, скорее всего, отсек ГСН был заменён на «псевдо-ГСН» или же они были трансформированы в мишени каким-либо иным способом, свидетель, конечно, мог и не знать. На спецбрифинге российского Минобороны 21.
Как можно предположить, непосредственно перед этим он произвёл пуск ракеты-мишени Р-60 и поэтому вынужден был сразу же выполнить боевой разворот, чтобы уйти в противоположную от запущенной мишени сторону. Вероятно, только тогда пилот Су-25 заметил «Боинг», летевший прямо в зону обстрела «Буков», и поэтому, как следует из данных Минобороны , через несколько минут вернулся назад для отслеживания ситуации. Во время учебно-боевых стрельб украинских ПВО диспетчеры днепропетровского центра управления воздушным движением, надо полагать, пытались предпринять какие-то меры по обеспечению безопасности пролетавших по международной трассе самолётов. Скорее всего, именно этим, а не якобы необходимостью обойти грозовой фронт, объясняется отклонение «Боинга» от левой границы установленного воздушного коридора на 14 км в северном направлении, то есть в противоположную сторону от Зарощенского, откуда должны были вестись стрельбы они, наверное, считали, что этого будет достаточно. Но, по всей видимости, из-за несогласованности действий военных и днепропетровских диспетчеров он раньше времени начал манёвр по возвращению в пределы установленного коридора, находившегося в тот момент в зоне поражения запускаемых из района Зарощенского ракет. Поэтому, видно, недаром на следующий же день после катастрофы исчезла диспетчер, которая вела MH17, — если бы он, допустим, был сбит ополченцами, то в таком случае диспетчер этого рейса вряд ли для кого-то представлял какой-либо интерес. Расположенный в посёлке Усть-Донецком первичный локатор радиолокационного комплекса «Утёс-Т» до катастрофы не обнаружил никаких воздушных объектов вблизи «Боинга» MH17. Это говорит о том, что сбившая его ракета 9М38 не могла лететь с востока , то есть со стороны городов Снежное или Шахтерск, как утверждает JIT. Ракета могла лететь либо с юга, то есть со стороны села Зарощенское, либо с севера что исключено. Может возникнуть вопрос: почему самолёт Су-25 и выпущенная им ракета-мишень Р-60 не были замечены этим локатором?
С ракетой Р-60 в общем-то всё ясно, поскольку она, очевидно, на протяжении всего или почти всего полёта находилась на высоте менее 5000 м, то есть ниже зоны видимости локатора.
Помимо версии, связанной с гибелью лайнера из-за ЗРК «Бук», есть еще целый ряд версий — и какой-то самолет ВСУ с ракетами «воздух-воздух» в том районе летал, и характер повреждений некие специалисты определили как один или несколько взрывов внутри лайнера. Исследование обломков лайнера на месте катастрофы. Фото: Ministerie van Defensie, общественное достояние При этом все, кто высказывают различные версии о причинах гибели лайнера, опираются на фото, предоставленные голландской следственной группой — и, как это ни странно, приходят к диаметрально противоположным выводам. Для каждой из этих версий, как утверждается, есть доказательства. Голландские следователи даже утверждают, что у них есть доказательства того, что самолет был поражен модернизированным «Буком», находящимся на вооружении Российской Армии. Они, по их утверждению, нашли один или два поражающих элемента, которые при наличии сильной фантазии можно назвать двутавровыми...
Первое прибытие тел погибших в аэропорт Эйндховена, Нидерланды. Фото: Ministerie van Defensie, общественное достояние В общем — сегодня, когда уже прошло 7 лет со дня катастрофы, в деле все еще очень много непонятного. Помимо странного и очень селективного подхода суда к уликам, еще не был допрошен украинский диспетчер, направивший лайнер «немного в сторону» от трассы, в то место, где его потом сбили, и заставивший самолет снизиться на километр. И материалы украинского центра слежения за полетами оказались кем-то препарированными.
Все предоставленные российской стороной доказательства сразу же отвергались западным следствием, тогда как украинские "фальшивки" принимались за чистую монету.
Особенно циничными эти украинские "доказательства" виновности ополченцев выглядят на фоне последовавших в дальнейшем событий - провокацией киевских фейкометов в Буче или ситуации с упавшей на Польшу украинской ракетой , которая убила двух человек. Стоит напомнить, что и сами поляки, и даже президент США согласились с тем, что эта ракета была запущена украинской армией с территории Украины. Но президент Украины Владимир Зеленский вопреки фактам и мнению своих кураторов продолжает до сих утверждать, что Киев к убийству польских граждан отношения не имеет и к злополучной ракете тоже. Такой же украинский спектакль мир наблюдал в 2001 году, когда вопреки доказательствам Киев до последнего отказывался признать свою причастность к катастрофе над Черным морем. Тогда украинская ракета сбила гражданский самолет авиакомпании Сибирь, летевший из Тель-Авива в Новосибирск.
И только полностью припертая собранными доказательствами украинская сторона согласилась с российской версией событий. Но в те времена элемент объективности в такого рода расследованиях еще существовал, хотя и тогда добиться правды было непросто. Но так называемое расследование по делу крушения рейса MH17 с самого начала представляло политизированное шоу, где доказательства причастности к инциденту Киева исчезали или не предоставлялись. Совместная следственная группа рассматривала только одну версию произошедшего, выгодную Украине. Итог этого западного "шоу" закономерен: вместо руководства Украины, которое несет непосредственную ответственность за убийство в воздухе мирных людей, по делу заочно проходили четыре фигуранта: россияне Игорь Стрелков, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко.
Пулатова на суде представляет международная группа адвокатов, остальных подозреваемых "судят" заочно. При этом прокуратура во всех выступлениях перекладывала вину за трагедию не столько на обвиняемых, сколько на Россию. Хотя Москва всегда была открыта к сотрудничеству по этому делу и оказывала всю возможную помощь и международному техническому расследованию, чтобы доказать свою непричастность к трагедии. Но организаторы нынешнего судилища намеренно стремятся представить процесс как суд над Россией. Перечень так называемых доказательств причастности обвиняемых к запуску ракеты, поразившей малайзийский Boeing, основан на сфальсифицированных аудиозаписях, фото- и видеоматериалах.
При этом в основу доказательной базы легли аудиозаписи телефонных переговоров, предоставленные СБУ, то есть стороной, явно заинтересованной в итогах процесса. А также ряд материалов из Интернета картинки с видеорегистраторов, загруженные в соц сети, любительские фотографии якобы проезжающего по территории Донбасса ЗРК "Бук" и т. И российская сторона, и различные эксперты, в том числе зарубежные, неоднократно объясняли, почему большая часть фото- и видеоматериалов, собранных в качестве доказательств, имеют признаки редактирования например, брифинг Минобороны от 17 сентября 2018 года. Говорилось о том, что обнародованные аудиозаписи телефонных разговоров были намеренно вырваны из контекста и определенным образом смонтированы. Иными словами, имела место подгонка так называемых разоблачительных материалов под цели обвинения.
Причем занимались такого рода фальсификациями явно профессионалы. Тем не менее даже голландские судьи были вынуждены в ходе слушаний признать: следователи не располагают фотографиями или показаниями свидетелей, которые могли бы подтвердить доставку "Бука" из России на территорию Украины. Также отсутствует фото и видеофиксация пуска ракеты. Что касается определения аутентичности аудиозаписей телефонных разговоров подсудимого О. Пулатова, то Нидерландский институт криминалистики, которому суд поручил сделать их анализ, пришел к выводу, что на одиннадцати находящихся в деле записях голос принадлежит одному и тому же человеку.
Но при этом эксперты не смогли подтвердить, что это голос Пулатова. Это заставило судью обратиться за помощью к экспертам из Литвы. Те "пришли к выводу об аутентичности разговоров, объяснимости посторонних шумов и логичности внутренней структуры", но при этом отказались проводить более сложный голосовой анализ. Так, по сути не получив какой-либо серьезной экспертной оценки, суд внезапно посчитал существующее ранее заключение в отношении голоса Пулатова исчерпывающим. Есть серьезные опасения, что следствие намеренно включило в доказательную базу лишь "удобные" показания свидетелей.
Известно, что Совместная следственная группа отклонила показания ряда свидетелей, заявлявших, что видели пуск ракеты со стороны населенного пункта Амвросиевка - места дислокации Вооруженных Сил Украины. Но следствие отказалось учитывать эти заявления, посчитав, что "эта зона слишком далека от точки, где самолет пропал с радаров". Линия обвинения строится на показаниях анонимных свидетелей, которые якобы располагают неоспоримыми доказательствами вины подсудимых.
Путин точно знает, кто сбил малазийский Боинг и он рассказал об этом Обаме
«Бук» и Гаага: что значит решение суда по крушению малайзийского Boeing | Статьи | Известия | 7 июня 2021 года должен состояться суд по делу сбитого в небе Украины авиалайнера Boeing 777-200 компании «Малазийские авиалинии». |
Кто же все-таки сбил малазийский Боинг над Донбассом? / На тему дня / Журнал | Происшествия Суд в Гааге признал, что малазийский «Боинг» сбили над Донбассом из зенитного ракетного комплекса. |
Суд для своих. Все странности голландского расследования о сбитом «Боинге» | Год спустя сбитый малайзийский Боинг «полетел» в Гаагский трибунал. |
«Бук» и Гаага: что значит решение суда по крушению малайзийского Boeing | Статьи | Известия | В украинском небе был сбит малазийский Боинг 777. |
Гибель малайзийского Боинга под Донецком — Русский эксперт | Так же он утверждал, что российские истребители сбили два украинских самолета, а капитан Волошин открыл ответный огонь и случайным образом попал в малазийский Боинг. |
кто СБИЛ малазийский БОИНГ?
Малазийский боинг был сбит Буком, судя по отчету. ↑ Минобороны: сбившая малазийский Boeing ракета принадлежала Украине. Девять лет назад, 17 июля 2014 года, малазийский Boeing 777 рейса MH17 разбился в Донецкой области. В России уже заявили, что двое россиян, приговоренных заочно к пожизненному заключению по делу о сбитом малазийском «Боинге», не будут выданы в Нидерланды.
2. Прибрежный бродяга
- Международная реакция
- Вердикт с продолжением
- Разбор альтернативных версий
- Уничтожение «Боинга» MH17: как это было | Русская весна
- Кто же сбил «Боинг» над Донбассом?
18 БОИНГ-777. Ужасающие подробности. 29.08.2014 - #MH17
Год спустя сбитый малайзийский Боинг «полетел» в Гаагский трибунал. Интерфакс: Суд в деле о сбитом "Боинге" рейса МН17 "Малайзийских авиалиний" будет готов огласить приговор в конце 2022 года, сообщил председательствующий судья Хэндрик Стэйнхаус. О злаполучном малазийском Боинге, который пропал весной и нашелся летом! Суд в Гааге после начала оглашения приговора по уголовному делу о сбитом в небе над Украиной Boeing 777, который следовал рейсом MH17 из Амстердама в малазийский Куала-Лумпур, сообщил, что уже определено, откуда был совершен выстрел. Итак, малайзийский боинг летит по своим делам над территорией Украины. Малазийский боинг был сбит Буком, судя по отчету.
Так кто же сбил малазийский «Боинг» MH17?
Участвовали ли украинские зенитчики из 223 зенитного ракетного теребовлянского полка из Стрыя Львовской области? Да, но только в качестве наблюдателей и наводчиков авиации отработка была 15 и 16 июля, 17 — боевая задача, а уже с 18 активность их резко упала и они были выведены из Донбасса. Это было вполне возможно: полноценные батареи «Буков» штатной комплектации в немалом количестве, вопреки утверждениям украинских властей, что их вообще не было в Донбассе, австралийской и нидерландской разведок, утверждающих, что все они были, но находились вне зоны возможного поражения «Боинга», БЫЛИ и находились в доступных местах для поражения малайзийского «Боинга», могли поразить самолёт. Могли, но это маловероятно: ракета оставляет чётко видимый след в небе и было бы множество свидетелей. Хотя, конечно, совместный удар был бы также логичен для гарантированного выполнения задачи. Но свидетели — местные жители — видели только военные самолёты, а не след ракеты. И россияне в Ростовской области на радарах видели военные самолёты вблизи малайзийского «Боинга». И испанский диспетчер в Борисполе тоже видел военные самолёты рядом с МН17.
Косвенным подтверждением сказанного мной служит отсутствие снимков американского спутника: США сообщили, что имеют их, но… не представили до сих пор если бы была виновна Россия или ополченцы, то, убеждён, снимки были бы опубликованы немедленно. Вот и в недавнем случае со сбитым под Тегераном украинским лайнером снимки были представлены американцами почти сразу! Часть указанных выше данных уже опровергнуты «как несущественные», часть искажены до неузнаваемости, часть вообще не рассматриваются, а часть — просто исчезла из расследования нидерландской Объединённой следственной группы ОСГ. Что это было, цели и задачи Это, считаю, была хорошо продуманная и подготовленная операция ЦРУ. Была поставлена задача, определены украинские исполнители, самолёты и зенитные батареи размещены в определённых местах, подготовлено и предварительно отработано взаимодействие. Целями провокации было сорвать готовящееся наступление ополчения Донбасса на слабую в тот период Украину, резко повысить русофобские настроения на Западе, ввести антироссийские санкции и ограничить действия России. Цели были достигнуты.
Реакция Украины и Запада на сбитый «Боинг» Украина с самого начала заявила, что она не могла сбить «Боинг» потому, что просто не могла! И обвинила во всём сначала ополченцев, потом Россию. Примерно так же действует и созданная в Нидерландах Объединённая следственная группа, которая отвергает представленные Россией и не укладывающиеся в версию «российского следа» факты, препятствует участию в работе комиссии малайзийцев, требующих честного и непредвзятого расследования, а часть доказательной информации берёт из Интернета. Виновниками заранее назначены четыре россиянина во главе с Игорем «Стрелковым»-Гиркиным.
Но именно ей по каким-то глупым или подлым причинам не... Читать далее Первый 25 мар 2020 Как по мне,то МН17 оказался не в том месте и не в то время! Ждали борт, который следовал в 50 км. Но увы - не судьба, сорвался мрия гетмана о вступления в НАТО!
Ждали борт, который следовал в 50 км. Но увы - не судьба, сорвался мрия гетмана о вступления в НАТО! Ну не пропадать же такому удобному подарку - можно России санкции втулить! Не съем, так хоть понадкусываю с.
Также арбитраж оценил показания эксперта российской компании "Алмаз-Антей". Во время рассмотрения дела концерн представил расчеты, которые указывают на то, что сбившая самолет ракета могла быть выпущена с подконтрольной Вооруженными силами Украины территории. Суд посчитал это доказательство неубедительным в связи с тем, что "Алмаз-Антей" связан с властями РФ. В то же время признано, что концерн обладает достаточной компетенцией и в его выводах есть определенная ценность. В итоге суд заочно приговорил Гиркина, Дубинского и Харченко к пожизненным срокам. Они же должны выплатить семьям погибших в общей сложности 16 миллионов евро. Олег Пулатов, чьи интересы представляли два голландских адвоката, был оправдан и освобожден от выплаты компенсации. В его действиях суд не усмотрел оснований для уголовного преследования. С решением по нему не согласилась прокуратура Нидерландов. Один из адвокатов Пулатова Баундевейн ван Эйк в беседе с РИА Новости, в свою очередь, назвал вердикт по своему подзащитному единственно верным решением. Суд не нашел доказательств прямой связи применения "Бука" с Россией, Стинхейс на заседании говорил об ответственности только самих обвиняемых. Несмотря на обвинительный приговор, совместная следственная группа по делу не завершила свою работу. Итоги дальнейшего расследования там пообещали представить ориентировочно весной 2023 года.
Малайзийский Boeing
Российская версия Как писал в своих мемуарах Виталий Чуркин, который на момент авиакатастрофы был постоянным представителем РФ при ООН, на следующий день Совет Безопасности собрался, чтобы обсудить произошедшее. Постпред США Саманта Пауэр предположила, что самолёт, вероятнее всего, сбили ракетой класса «земля-воздух» из подконтрольного ополченцам пункта, а без русских они не освоили бы такую сложную технику. В ответ на это глава российской делегации призвал дождаться результатов расследования, которое, по его мнению, должна проводить специально созданная международная комиссия под эгидой Международной организации гражданской авиации ИКАО. Он подчеркнул, что расследовать нужно не только обстоятельства крушения лайнера, но и причины, почему украинские власти не закрыли воздушное пространство над зоной военных действий, как того требует международное право. Однако Чуркин заявил, что Россия выступает против этой инициативы, потому что, во-первых, никогда ранее не создавалось никаких трибуналов, когда терпели крушение гражданские самолёты, в частности российский лайнер, сбитый украинскими ПВО в 2001 году, а во-вторых, вопреки распространённому мнению, что международный трибунал — самый объективный и самый эффективный способ отправления правосудия, он, наоборот, крайне неповоротлив, забюкратизирован, отнимает массу времени и денег, а его комиссия также может подвергаться серьёзному политическому давлению. В конечном итоге на голосовании Россия воспользовалась правом вето и заблокировала документ. Немало информации, которая проливает свет на события 17 июля 2014 года, предоставило Министерство обороны РФ. Начальник радиотехнических войск российских Воздушно-космических сил Андрей Кобан заявил, что российская система обнаружила бы сбившую Boeing ракету, если бы её выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы.
Подчеркиваю, если бы малайзийский «Боинг» сбила ракета, выпущенная из любого района, находящего восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена первичным радиолокатором», — сообщил заместитель главного конструктора Лианозовского электромеханического завода Виктор Мещеряков. В момент трагедии рейс контролировался украинскими радиолокационными средствами и системой ПВО, а также находился под управлением украинских диспетчеров. Украинская сторона путалась в своих заявлениях: сначала они утверждали, что снимки с экранов радаров незамедлительно были отправлены в Совет безопасности Нидерландов, затем — что Амстердам вообще их не запрашивал, а последней была версия о неисправности днепропетровского локатора в момент катастрофы. Однако Министерство обороны РФ фиксировало 17 июля 2014 года активность украинских наземных служб слежения. В 2018 году, когда объединённая следственная группа продемонстрировала корпус двигателя и сопло ракеты системы «Бук», якобы принадлежащей дислоцированной в Курске воинской части, российское оборонное ведомство выступило с опровержением: серийный номер указывает на то, что эта ракета, действительно произведённая в1986 году в подмосковном городе Долгопрудный, в том же году передана воинской части противовоздушной обороны Прикарпатского военного округа УССР, а после распада СССР она осталась в распоряжении войск противовоздушной обороны Вооружённых сил Украины и на территорию России не возвращалась. Концерн «Алмаз-Антей», который производит «Буки», провёл натурные эксперименты с использованием ракеты 9М38М1 и фюзеляжа самолёта Ил-86. Как и члены объединённой следственной группы, специалисты российского предприятия считали, что в атаке на MH17 была задействована именно эта модификация ракеты.
Однако эксперимент, результаты которого опубликовали в 2015 году, показал, что 9М38М1, а точнее металлические «двутавры» — поражающие элементы — оставляют пробоины в форме бабочки, а на снимках рухнувшего малайзийского "Боинга" таких не было. Это позволяет сделать вывод, что 17 июля 2014 года применялся самый старый тип ракеты 9М38. Последние такие выпустили в 1986 году, максимальный срок эксплуатации составляет 25 лет. По словам представителей «Алмаз-Антея», с вопросом о возможности дальнейшего использования в 2011 году к ним обращалась украинская сторона, им ответили, что российские военные не применяют ракеты дольше установленного срока из-за опасности для боевого расчёта. При этом советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский сообщил, что следователи передали снимки фрагментов ракеты 9М38М1 и «двутавров» от неё, найденные среди обломков MH17, но они вызывают вопросы. Кроме того, эксперимент «Алмаз-Антея» опроверг утверждение, что атака на самолёт совершена из Снежного, о чём сказано в докладе международной группы. Ракета, выпущенная комплексом «Бук» по такой траектории, не могла оставить следы от поражающих элементов на левом двигателе малайзийского боинга, как зафиксировано в докладе следователей.
Конструкция боевой части всех ракет для «Бука» задает характерное направление для облака поражающих элементов — «скальпеля», — разрушающего самолёт. Если бы ракета летела со стороны Снежного, образовавшееся облако прошило бы самолёт насквозь слева направо в районе кабины пилотов, но не задело бы при этом левый двигатель и не могло оставить характерных следов вдоль всего фюзеляжа, о чём также говорится в заключении объединённой следственной группы. Таким образом, эксперты «Алмаз-Антея» пришли к выводу, что характер повреждений, обнаруженных на MH17, указывает на то, что ракета летела со стороны Зарощенского, которое в то время в ходе боевых действий переходило под контроль то украинских силовиков, то ополченцев. Частные расследования Расследованием обстоятельств атаки на Boeing занимается не только Совместная следственная группа, но и частные лица. В основу версии объединённой следственной группы легла информация, обнародованная британским интернет-изданием Bellingcat. Именно они в 2016 году заявили, что малайзийский лайнер сбит из «Бука» под номером 332, который видели в составе «колонны, перемещавшейся в июне 2014 года с базы 53-й бригады в Миллерово у российско-украинской границы». В 2017-м Bellingcat опубликовал фотографию, на которой запечатлён мужчина на фоне ракетного зенитного комплекса и контейнера для перевозки ракеты 3М8 ЗРК «Круг», а номера, отметки габарита погрузки и транспортные марки такие же, как у «Бука», который был в России в июне 2014 года и на Украине в июле 2014 года.
Как написано в докладе, этот снимок, как и несколько похожих, сделаны на транспортном дворе 53-й бригады в посёлке Маршала Жукова Курской области. Интерес понятен: чего стоит одно название картины: «Засекреченные документы: кто сбил МН17?
Едва ли захватчики могли настолько точно угадать момент прощания с диспетчером и угоном судна. Траектория маневров лайнера говорит о том, что самолетом управлял профессиональный пилот. Следователи изучили биографии пассажиров — ни у кого не было лицензии на полеты. Заодно выяснилось, что двое иранцев путешествовали с поддельными документами.
Но детективы не нашли никаких связей с террористами — вероятно, люди были просто нелегальными мигрантами. По одной из версий самолет угнал командир — Захари Ахмад Шах. В зарубежной прессе пилоты высказывали гипотезы, что запрограммировать систему самолетовождения FMS на расставленные вручную точки широты и долготы, по которым лайнеры не совершают рейсы к югу Индийского океана , скорее было по силам Шаху, а не молодому Фарику Абдулу Хамиду. Также появились слухи о семейных проблемах командира и его увлечении девушками, если так можно назвать комплименты в соцсетях. Изображение: wsj. Семья и родственники Шаха все время заявляли о невиновности КВС, и на данный момент причины крушения до сих пор официально не установлены.
При этом эксперты намекают , что хоть никого и не обвиняют, но главный факт игнорировать нельзя: отключить транспондер и ACARS, а также задать новый маршрут случайный человек не мог — это определенно сделал опытный летчик. На что указывают обломки Время от времени появляются «сенсационные находки в Google Maps»: к примеру, якобы MH370 нашли в джунглях Камбоджи. Но подобное сложно воспринимать всерьез: спутнику просто повезло сделать фотографию в момент, когда над зарослями летел крупный лайнер. Также у экспертов нет единого мнения по поводу причины крушения самолета. Специалисты сходятся в том, что лайнер выработал все топливо. Дальше начинаются разногласия.
По одной из версий неуправляемый лайнер ушел в океан носом вниз. За время падения с высоты 10—11 тысяч метров Boeing 777 набрал бы огромную скорость. Удар о воду в таком случае разрушил бы самолет на мельчайшие детали. Но выброшенные к берегу Реюньона фрагменты довольно крупные. Вряд ли тот же флаперон размером около двух метров уцелел бы при вертикальном ударе о воду если только он не оторвался из-за перегрузок во время пикирования. Поэтому сейчас стали говорить о другой версии последних минут лайнера: самолет плавно снижался на малой скорости, словно садился на воду.
Кто в таком случае управлял лайнером, непонятно. Обломки, которые могут принадлежать рейсу MH370, продолжают находить: в минувшем декабре кусок пола Boeing 777 и несколько других фрагментов заметили у берегов Мадагаскара. Но активные поиски Малайзия пока что не возобновляет: правительство требует весомых зацепок, прежде чем снова давать миллионы. До обнаружения новых обломков следователи вряд ли смогут подобраться к разгадке.
Опрошенные «Известиями» эксперты также считают, что в выводах суда нет никакой ни военной, ни политической логики, при этом для России решение не может иметь последствий. Нетипичное дело Спустя восемь лет после трагедии в небе над Донбассом Окружной суд в Гааге вынес приговор по делу о катастрофе Boeing 777, в результате которой погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа. Перед оглашением судья Хендрик Стинхейс подчеркнул, что это дело «нетипичное».
Киев сразу обвинил в авиакатастрофе ополченцев ДНР, но те заявили, что у них нет средств, которые позволили бы сбить самолет на такой высоте. В итоге власти Нидерландов проводили уголовный процесс в рамках национального законодательства. Расследованием занималась совместная следственная группа ССГ под руководством Генпрокуратуры Нидерландов. РФ неоднократно выражала готовность сотрудничать, однако не была допущена к ССГ. Судебный процесс по делу MH17 начался в марте 2020 года. Согласно постановлению Окружного суда Гааги, гражданский самолет Boeing 777 сбили, перепутав с военным, из зенитного ракетного комплекса «Бук» со стороны Первомайского территории, подконтрольной на тот момент ополченцам ДНР. Суд считает, что речь в деле о крушении MH17 идет о немеждународном вооруженном конфликте на Украине.
При этом там пришли к выводу, что на момент крушения руководство ДНР было подконтрольно официальным лицам России. Олега Пулатова представляла международная группа адвокатов, остальные с судом не сотрудничали. Как раз единственного, кто имел возможность защиты, суд признал невиновным и отклонил требование прокуратуры отправить его в тюрьму.
Согласно решению суда, малайзийский Boeing сбили ополченцы ДНР. Однако в России выводы суда в Гааге эксперты назвали необъективными и политизированными, указав на нестыковки в деле о крушении авиалайнера.
Суд по малайзийскому Boeing подрывает антироссийскую пропаганду Проходящий в Нидерландах суд по делу о сбитом над Донбассом Boeing, при всей своей ангажированности, начал озвучивать важные для российской позиции данные.