Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) – русский советский художник, скульптор-монументалист, представитель направления академический модерн. Диафильм "Иван Дмитриевич Шадр". Студия "Диафильм" Госкино СССР, 1987 год. Д-091-87, черно-белый 0-20 копеек.
День памяти преподобного Серафима Вырицкого
порождение декаданса: обучение у Родена и Бурделя (некоторые ранние работы напрямую выказывают текучее наставничество великих французов) не прошли даром, правда, там. Впервые фигуру девушки с веслом создал в 1934 году скульптор Иван Дмитриевич Шадр. Иван Шадр – автор Булыжника, который оружие пролетариата.
Сегодня в Новой Третьяковке открылась выставка Ивана Шадра.
Шадра перевели в бронзу [15]. К лету 1936 года И. Шадр создал новую увеличенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона. Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская Белоручева.
Новую «Девушку с веслом» установили в центре фонтана на прежнем месте. Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке. Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР.
На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Иодко с тем же названием, но фигура девушки была в купальнике и c веслом в левой руке, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году. В конце 1930-х годов Шадр работал над проектом памятника А.
В 1939 году создал скульптуру А. Горького в образе Буревестника бронза , Третьяковская галерея. В том же году он подготовил более классическую модель памятника Горькому.
Первые в СССР художественная маркированная почтовая карточка и маркированный конверт вышли с «шадровскими» марками. Прототипы своих героев скульптор нашёл в деревне Прыговой Шадринского района. В 1923 году Шадр принимал участие в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. Там же демонстрировались его скульптуры, которые имели успех. В 1924 году Иван Шадр создал натурную скульптуру «Ленин в гробу», сделавшую его главным мастером довоенной скульптурной ленинианы. Иван Шадр создавал революционно-романтические, обобщённо-символические образы, например, горельеф «Борьба с землей», скульптуру «Булыжник — оружие пролетариата».
Умер Иван Дмитриевич Шадр 3 апреля 1941 года в Москве. Он удостоен посмертно Сталинской премии за памятник Горькому, сооружённый у Белорусского вокзала в Москве уже после смерти Ивана Дмитриевича скульптором В. Мухиной при помощи Н.
Примерно в то же время он задумался о смене фамилии. Иванов — фамилия, конечно же, прекрасная, но не для того, кто мечтает быть знаменитым! Так думал Иван, выбирая себе творческий псевдоним. Ивановых слишком много, но не порывать же из-за этого с корнями? И тогда молодой скульптор решил назваться в честь родного города Шадринска — «чтобы прославить его». Так в 1908 году Иван Иванов стал Иваном Шадром — и остался в истории с этим именем. Скульптуры Ивана Шадра. Надгробие Е. Потом был год службы в армии и… Париж! Там Шадр брал уроки у самого Родена, который отправил его на стажировку в Рим. Затем еще год Шадр учился в Московском археологическом институте. Его не прельстили европейские эксперименты, не лежала душа к русскому академизму… Шадр искал собственный способ отображать реальность — сложную, насыщенную, неоднозначную реальность предреволюционной России. И активно критиковал своих современников-модернистов. Скульптурные портреты Максима Горького. Впрочем, эта же реальность не располагала к долгим поискам себя. Шадр много работал — преподавал рисование детям, как бы сейчас сказали, с особыми образовательными потребностями, брался за любые заказы, работал в кинопромышленности. Рабочий и колхозница.
Первые банкноты с изображениями «шадровских» скульптур ходили очень недолго, поскольку вскоре после их выпуска начался новый этап денежной реформы, и изготовление этих купюр было прекращено. В 1924 году в обращение вышел билет достоинством 3 червонца с изображением «шадровского» сеятеля. Эта банкнота готовилась с конца 1923 года. Общую компоновку банкноты осуществил художник Я. Изображение сеятеля было награвировано П. Ксидиасом по рисунку И. Дубасова, сделанному с фотографии скульптуры. Распространено заблуждение, что «шадровский» сеятель изображен на советском золотом червонце. Однако это не так: автором эскиза монеты был медальер Петроградского монетного двора А. Васютинский, использовавший собственный эскиз медали, выполненный еще до революции. В 1925 году в обращении появилась последняя банкнота с изображением «шадровской» скульптуры — 5 рублей. Предполагалось поместить на этот денежный знак портрет С. Халтурина, В. Ленина или М. Калинина, но остановились в итоге на «шадровском» рабочем. Несмотря на то, что художники Гознака в 1920-е годы выполнили немало проектов банкнот с изображением шадровских «денежных мужиков», утверждены не были. Зато скульптуры появлялись на ценных бумагах — в частности, на обязательствах Центральной кассы Народного комиссариата финансов и облигациях хлебного займа. Помимо денежных знаков и ценных бумаг, изображения скульптур Шадра регулярно появлялись на почтовых марках в период с 1922 по 1932 год. Художники Гознака рисовали рамки для марок, в центре которых помещались неизменные «Рабочий», «Крестьянин» или «Красноармеец». Образцы марок утверждались Народным комиссариатом почт и телеграфов. Часто оформление марок разных номиналом было одинаковым, а различались они только цветом и цифрой номинала. К концу 1920-х годов «шадровская» тема на марках постепенно начала сходить на нет. Последними были стандартные марки СССР 1929 — 1932 годов, среди которых была всего одна «шадровская» марка — с изображением рабочего на фоне фабричных труб. Текст и подбор иллюстраций — А. Богданов Иллюстрации из собрания АО «Гознак».
ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ
- Шадр Иван Дмитриевич (1887-1941)
- ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ
- Прямой эфир
- Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения
- Штурм земли
- Этот день в Русской истории - День памяти преподобного Серафима Вырицкого
Шадр Иван Дмитриевич. 1940.
- Девушка с веслом. 1937. Иван Дмитриевич Шадр (1887 - 1941) БГ. Аквариум. Девушка с веслом. 2008.
- Иван Дмитриевич Шадр – выдающийся русский советский скульптор
- Уральский следопыт – Уральский следопыт
- Рабочий со знаменем
Приглашаю на экскурсию
Например, «Памятник мировому страданию», которым Шадр был увлечен в середине 1910-х годов. Завершать ансамбль должна была пирамида Страданий, в последнем зале которой помещалась часовня Воскресения, дарующая надежду». Этот проект был утвержден Московской городской думой для увековечения памяти жертв Первой мировой войны. Даже после революции рассматривалась возможность его адаптации к новым реалиям, но не вышло, конечно. Сохранился лишь небольшой набросок, показанный сейчас на выставке. А еще здесь представлено то, что было все-таки воплощено, однако до экспозиции «в офлайне» не добралось.
Для знаменитой Сельскохозяйственной выставки 1923 года в Москве Шадр изготовил семиметровый горельеф «Борьба с землей». Его сначала отлили в гипсе, позднее перевели в бронзу, и этот экспонат хранится в Третьяковской галерее, но на выставку его не выдали: он готовится к реставрации.
Проект неосуществлённого памятника для Нижнего Новгорода. Степан Разин. Эскиз к проекту неосуществлённого памятника. Гипс тонированный. Рабочий с молотом. Отлив 1951 года с экземпляра в гипсе 1936 года. Эскиз к проекту неосуществлённого памятника обороны Луганска.
Отлив 1951 года с экземпляра в гипсе 1922 года. Шадр предложил вылепить скульптуры, с которых граверы могли бы создать изображения, найдя наиболее выгодные ракурсы и освещение. Гознак предоставил скульптору мастерскую, в которой им были выполнены «Рабочий», «Красноармеец», «Крестьянин», «Сеятель». Своих натурщиков, которых он называл «денежными мужиками», скульптор нашел в родном Шадринске. Распространение этих изображений на облигациях, денежных купюрах, марках сделало произведения Шадра широко известными. Статуя В. Портрет А. Горького «Буревестник». Отлив 1951 года с экземпляра в гипсе 1939, Национальный музей «Киевская картинная галерея» И.
Отлив 1951 года с экземпляра в гипсе 1922. Модель фигуры для памятника, установленного в Москве на площади Тверская Застава. Мухина с помощницами Н. Зеленской и З. Открытие состоялось в 1951 году. Памятник Горькому у Белорусского вокзала. Скульптор И. Шадр Памятник Горькому у Белорусского вокзала. Фото А.
Сидельников, 2023 г. Отлив 1963 года с экземпляра в гипсе 1939. Портрет Л. Постамент — гранит. Портрет В. Выполнен к проекту памятника для Москвы. Отлив 1956 года с экземпляра в гипсе 1924 года. Портрет Н. Отлив с экземпляра в гипсе 1946, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск.
Постамент — мрамор. В 1926 году Шадр отправился в зарубежную командировку в Европу. Бывая у него почти ежедневно, засиживался подолгу — оба получали от беседы удовольствие. Леонид Борисович знал, что неизлечимо болен, но держался очень бодро и мужественно, никогда не жаловался». В ноябре 1926 года Красин скончался.
С детства мальчик проявлял способности к рисованию.
В 1901 году Иван Дмитриевич без подготовки сдал экзамен для поступления в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где проучился до 1906 года. В 1907 году отправился путешествовать по России и пешком дошел до Санкт-Петербурга. Там его рисунки увидел знаменитый русский художник И. Репин, который дал им высокую оценку. Затем Шадр учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств, а в 1910 году отправился учиться в Париж и Рим. Вернувшись в Россию, учился в Петербургском археологическом институте, а в 1914—1917 годах работал у известного российского кинопромышленника А.
В 1918 году уехал в Омск и оставался там до 1921 года, выполняя заказы колчаковских властей. Затем вернулся в Москву. В 1920—1930-е годы Шадр был успешным и известным советским скульптором, мастером ленинианы. Помимо его «денежных» работ, он известен как автор скульптур «Борьба с землей» 1923 , «Булыжник — орудие пролетариата» 1927 , «Девушка с веслом» 1934, 1936 , памятника В. Горькому 1939. В 1930 году совместно со скульптором П.
Таёжным Шадр создал модель первого варианта ордена Ленина. Умер скульптор в Москве 3 апреля 1941 года. В собрании Гознака сохранилось немало материалов, связанных с работой Шадра, — гипсовые копии скульптур «Рабочий», «Красноармеец», «Крестьянин» , их фотографии, сделанные при разработке денежных знаков, эскизы и образцы продукции Гознака, фотографии мастерской Шадра, которая находилась напротив здания 2-й Московской фабрики Гознака на Мытной улице. Идея передать облик человека на банкноте посредством изображения скульптуры была не новой. Еще в 1895 году скульптурный портрет Петра I появился на одном из эскизов «императорской серии» Р. Рёсслера и впоследствии был «перенесен» на 500-рублевую банкноту образца 1898 года.
Однако в 1920-е годы эта идея наполнилась новым содержанием: теперь на банкнотах и других государственных бумагах планировалось показать новых хозяев жизни — через их скульптурные портреты. Именно противопоставление старых банкнот и марок с портретами императоров и новых с изображениями простых людей подчеркивается едва ли не во всех публикациях, связанных с историей создания советских банкнот 1920-х годов. Уже в отчете Технического отдела Гознака за январь — сентябрь 1922 года скульптурам Шадра дана высокая оценка как символу «идеи рабоче-крестьянской власти». В более позднем отчете Гознака отмечено, что «теплый прием, оказанный этим фигурам в художественных сферах и в широких массах пролетариата, послужил гарантией, что идея взята правильно». Существуют многочисленные публикации по истории создания скульптур, в которых раскрываются обстоятельства работы Шадра над ними и называются их прототипы. Широко известны воспоминания о том, как Шадр искал модели для скульптур среди крестьян прототипом крестьянина был П.
Калганов, сеятеля — К.
Так, в конце 1919 - начале 1921 года Шадр, будучи оторванным от столицы, осуществил в Омске свой первый монументальный проект - памятник Карлу Марксу. Вернувшись в Москву, он исполнил в 1922 году по заказу Гознака скульптуры «Рабочий с молотом», «Красноармеец», «Крестьянин», «Сеятель» для последующего воспроизведения в технике резцовой гравюры на первых советских денежных знаках. Покоряет пластическая мощь созданных мастером скульптурных образов, воплощающих грозную народную силу. Этот беглый набросок - первый вариант одноименной скульптуры. Но сила от него еще не ушла»[10].
Как ни уговаривал Шадр старца, тот отказался позировать, и в результате в скульптуре «Крестьянин» запечатлен облик другого жителя деревни - П. Одним из самых выразительных образов Шадра этого времени стал скульптурный портрет матери 1922 года. Крестьянскую тему Шадр продолжил развивать и в работе над скульптурной композицией «Штурм земли» для Первой сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки 1923 года в Москве. По замыслу автора, проект представлял стоящий на вершине огромной глыбы трактор, управляемый человеком нового общества, основанного на социальной справедливости и техническом прогрессе. В постамент памятника Шадр задумал врезать горельеф «Борьба с землей» с изображением измученных тяжелой работой пахарей. Семиметровый эскиз горельефа, исполненный в гипсе и позднее переведенный в бронзу, покоряет пластической мощью и экспрессией.
По реставрационным соображениям он не включен в экспозицию, но зрители смогут увидеть его полномасштабную проекцию на экране, а также представленный в экспозиции графический эскиз горельефа «Борьба с землей» 1923 с изображением крестьян, вспахивающих сохой землю. В 1920-е годы тема борьбы становится одной из главных в творчестве Шадра, его герой готов мужественно преодолевать любые трудности. Мастер видел задачи монументальной скульптуры в создании призывных, агитирующих образов, отсюда плакатная ясность одной из самых известных скульптур Шадра «Булыжник - оружие пролетариата» 1927 , ставшей доминантой выставки. Скульптуру отличает глубина психологического замысла и точность пластического воплощения. Булыжник — оружие пролетариата. Андреевым и С.
Меркуровым Шадр стоял у истоков советской Ленинианы. Наибольшую известность приобрела созданная им статуя В. Но не все проекты Шадра на ленинскую тему были реализованы. Так, на выставке представлен эскиз памятника В. Ленину для Днепропетровска 1934 , осуществлению которого помешала смерть скульптора в апреле 1941 года и начавшаяся Великая Отечественная война. Произведения Шадра 1920-х годов вошли в золотой фонд русского искусства, став своеобразной эмблемой советской эпохи.
Весьма требовательный к своему творчеству, Иван Дмитриевич считал именно эти работы наиболее удачными. Слава, о которой скульптор так мечтал в юности, пришла к нему через 20 лет. Несмотря на безусловное принятие Шадром ведущего в советском искусстве метода социалистического реализма, многие его произведения конца 1920-х - 1930-х годов сохранили характерное для модерна декоративно-орнаментальное начало. Необычна в его наследии скульптура «Освобожденный Восток» 1928 , а также графические эскизы к ней, в которых обнаруживается интерес к древнеегипетскому искусству и направлению ар-деко, вобравшему в себя черты модерна и неоклассицизма. В той же стилистике исполнены рисунки «Три фигуры» конец 1920-х , «Безликая» 1927 , «Сидящая обнаженная» вторая половина 1920-х , образная структура которых основана на криволинейных очертаниях и экспрессивном ритме. Скульптурная композиция «Борьба за жизнь» 1930 и графический эскиз к ней с их плавными, текучими линиями построены на декоративной условности и экспрессии и наделены глубоким символическим смыслом.
В скульптуре «В бурю» 1931 и рисунке «Обнаженная на камне» около 1930 для достижения наибольшей эмоциональной выразительности Шадр использовал гиперболизацию жестов, позы и всего силуэта. Изысканная силуэтность, тонко нюансированная монохромность характеризуют рисунки «Материнство» 1920-е и «Девушка с мячом» 1929. В 1930-е годы для Шадра стала актуальной тема советского человека - строителя новой жизни. Облик свободной от предрассудков социально активной молодой женщины выражен в портрете «Голова девушки» 1936 , являющемся фрагментом второго варианта известной парковой скульптуры «Девушка с веслом», а также в эскизе статуи «Девушка с факелом» 1937. В то же время женский образ в искусстве Шадра неразрывно связан с представлением о пластическом идеале. Вдова скульптора, Татьяна Ивановна Шадр-Иванова, вспоминая о посещении римских музеев, писала, что Ивана Дмитриевича «привлекала Венера Киринейская, он даже говорил, что мечтает сделать такую же нежную и грациозную девичью фигуру, но только со- временную»[11].
Девушка с факелом. В намогильных памятниках скульптор отдавал предпочтение форме рельефа, как, например, в исполненном в бронзе портрете В. Гиляровского 1935. В одном из лучших созданных Шадром надгробий - Н. Аллилуевой 1933 - автор остановился на редкой для русской мемориальной пластики форме гермы, отсылающей к античной скульптуре и русскому классицистическому надгробию. Идеализированный образ прекрасной рано ушедшей из жизни женщины проникнут настроением элегической грусти.
Мастер был уверен, что искусство скульптора должно быть так же богато эмоциями, как искусство актера на сцене[12]. На протяжении всей творческой жизни Шадр считал высшей формой монументального искусства скульптурно-архитектурный ансамбль.
Шадр в Омске
Шадр был автором нескольких памятников В. Ногину, В. Чкалову, А. Желябову, А. Островскому, А. Пушкину, М. Лермонтову, которые так и не воплотились в реальность. Памятник А.
Горькому по проекту Шадра был завершён после его смерти В. Мухиной см. В рамках городского пространства скульптору было тесно, он задумывался об установке монументов среди горного ландшафта, во льдах северного полюса, в подводном пространстве. В станковой скульптуре, рассчитанной на закрытое пространство, на интерьер общественного здания, он также тяготел к большим масштабам, к крупной форме. Скульптуры для Гознака, статуя «Булыжник — оружие пролетариата» могут органично существовать как в экспозиции музея, так и в пространстве городского сквера. В 1930-е годы скульптором был создан ряд надгробных памятников, установленных на Новодевичьем кладбище в Москве. В них, прежде всего в женских образах, ярко раскрылась лирическая сторона дарования скульптора.
Значительно меньше Шадра привлекал портретный жанр, но несколько произведений, которые были исполнены с натуры, отличаются яркостью характеристик, дают представление и об этой стороне его творчества. Булыжник — оружие пролетариата. Отлив 1947 года с отлива в гипсе 1946, ГРМ. ГТГ Статуя «Булыжник — оружие пролетариата» посвящена борьбе рабочих во время революции 1905-1907 годов, экспонировалась на выставке, организованной Наркомпросом к 10-летнему юбилею Октябрьской революции. За эту работу и портрет Л. Красина скульптор был удостоен третьей премии. Однако художественные критики встретили произведение прохладно.
ГТГ И. ГТГ Оценить масштаб творческих возможностей Шадра трудно без знакомства с его графическими работами, свидетельствующими о невероятной широте замыслов скульптора. В многочисленных вариантах эскизов памятников отчётливо прослеживается стремление автора к конструктивности, чистоте линий, лаконизму форм. Он обдумывал сразу несколько вариантов монумента, различных по сюжетной идее, в поисках пластического решения часто отталкивался от литературного образа, от цитаты. Замыслы, оставшиеся на бумаге Иван Дмитриевич Шадр не мыслил себе реализацию любого скульптурного проекта без его графического воплощения на бумаге. Он был уверен, что художник обязан даже спать с альбомом и карандашом в руках. Одним из ранних не реализованных проектов мастера стал «Памятник мировому страданию», который он вынашивал с юности и пытался реализовать в последующие годы.
Шадр задумал его как окружённый гигантскими плитами двор с «Озером слёз» в центре, замыкающийся пирамидой со «ступенями страданий» и «Воротами Вечности» у входа. В постамент он предполагал врезать рельеф «Борьба с землёй» с изображением измученных тяжёлой работой пахарей. Скульптор всегда особо относился к архитектуре, как основе синтеза искусств и тесно связанному с ней рельефу, который он часто использовал при проектировании монументов. Так, в неординарном по композиции, но так и не реализованном проекте памятника А. Желябову 1934 в виде тяжелого куба, олицетворяющего Российскую империю, скульптор у его основания также поместил два рельефа с борющимися с царским режимом народовольцами. Наряду с выдающимися скульпторами Н. Андреевым и С.
Меркуровым Шадр стоял у истоков возникновения советской Ленинианы, создав шестнадцать памятников В. Ленину, лучшим среди которых стал монумент 1927 г. Между тем даже в советское время не все проекты Шадра на ленинскую тему были реализованы.
А это очень важно — душевная суть художника. Именно поэтому он оставил большой след в истории советского искусства». Скульптор И. Чайков «Иван Дмитриевич Шадр был настоящим русским художником с яркой и своеобразной индивидуальностью». Скульптор В.
Мухина На сегодняшний день мало кто из современной молодежи знает хоть какие-то аспекты из духовной жизни 20-х гг. XX века. Культуру ХХ века в России представляют С. Есенин, В. Маяковский, Д. Шостакович, С. Прокофьев и др. Поэтому изучение данной темы является актуальным.
Биография И. Шадра Выдающийся русский советский скульптор Иван Дмитриевич Иванов, принявший впоследствии псевдоним Шадр, родился 30 января 1887 г. Отец — Дмитрий Евграфович Иванов май 1860 или 17 июня 1862 — 8 апреля 1926 , Мать — Мария Егоровна в девичестве Овчинникова, дочь крестьянина села Ряполово Ковровского уезда Владимирской губернии ок. Село Такташинское — место сезонной работы плотника Дмитрия Евграфовича Иванова, а постоянное место жительства — город Шадринск Шадринского уезда Пермской губернии ныне в Курганской области. От названия родного города Шадринска Иван Дмитриевич взял свой псевдоним. Прадед Ивана расписывал стены в Спасо-Преображенском соборе, отец и дяди тоже были строителями и богомазами церковными живописцами. Но по основному роду занятий Дмитрий Евграфович был плотник. Иван Дмитриевич был третьим сыном в семье, насчитывавшей двенадцать детей трое младенцев умерли.
В 1898 году Ваню отвезли на фабрику купцов Панфиловых в Екатеринбург, где он был сперва подсобным рабочим, потом сторожем и грузчиком. Тем не менее, в 1901 году Иван сбежал с фабрики. Без всякой подготовки он успешно сдал экзамен по рисунку в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где учился до 1906 года у Т. Летом 1907 года Иван вместе с сокурсником Петром Дробышевым отправился странствовать по России по тем местам, где побывал в своё время Максим Горький. В столице, после неудачной попытки поступить в Академию художеств, Иван подрабатывал, в частности, уличным пением. Однажды его голос услышал режиссёр Александринского театра М. Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши. Он помог Ивану поступить на Высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы он мог учиться на певца.
В училище И.
Катанского I-II. Фомы, патриарха Константинопольского 610. Владимира пресвитера 1931. Святой преподобный Серафим Вырицкий в миру Василий Николаевич Муравьев родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. При крещении он был назван Василием в честь преподобного Василия Нового, исповедника.
После смерти отца в 1876 году десятилетним отроком Василий отправляется на заработки в Санкт-Петербург. Здесь он обращается в Александро-Невскую лавру и просит принять его в монастырь. В ответ же слышит наставление, оказавшееся пророческим: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей, а затем, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. Во исполнение этого благословения в 1890 году Василий женился на молодой девушке Ольге. В 1892 году Василий Николаевич открыл собственное дело. Обладая большим опытом и имея прочные торговые связи, он организовал контору по заготовке и продаже пушнины.
В 1895 году он стал действительным членом Общества для распространения коммерческих знаний в России и поступил на Высшие коммерческие курсы, организованные при обществе. Деятельность общества отличалась патриотической направленностью. Его члены считали своим долгом, прежде всего, всемерно содействовать Императору и правительству в области национального экономического развития. Государь, со своей стороны, также находил работу общества весьма полезной и своевременной, и в 1896 году выделил из личных средств 100 тыс. После революции 1917 года семья Муравьевых, всегда готовая разделить любые испытания с горячо любимой Отчизной и своим народом, выехала за город и проживала по большей части в поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском. В 1920 году Василий по обоюдному согласию с женой принял монашество в Александро-Невской Лавре с именем Серафим.
После тяжелых подвигов и трудов во славу Божию, будучи уже старцем, иеросхимонах Серафим стал ее духовником. С 1930 года и до своей кончины в 1949 году он жил в Вырице. За любовь к людям Господь даровал вырицкому подвижнику великую духовную мудрость, слово врачевания немощных душ, слово истинного провидения и пророчества. Подражая своему небесному учителю преподобному Серафиму Саровскому, вырицкий старец принял на себя новый подвиг — он молился в саду на камне перед иконой Саровского чудотворца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 году, когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. С началом Великой Отечественной войны старец усилил свой подвиг — стал совершать его ежедневно.
И достигали Престола Божия молитвы незабвенного старца — Любовь отзывалась на любовь! Старец иеросхимонах Серафим отошел ко Господу 3 апреля 1949 г. Град небесный — горний Иерусалим — распахнул свои врата пред новым небожителем, навсегда приняв его в свои Божественные чертоги. Множество паломников едет в Вырицу поклониться преподобному и получить от него помощь. Сегодня мы также вспоминаем первую в Россию женщину-офицера, «кавалерист-девицу» Надежду Андреевну Дурову, скончавшуюся 21 марта 1866 г. Она родилась в сентябре 1783 г.
Сарапула А. В 1806 г. Дурова, переодевшись в мужское платье, ушла из дома. Выдавая себя за дворянина, желавшего поступить на военную службу, она присоединилась к направлявшемуся на театр боевых действий с французами донскому казачьему полку С. В марте 1807 г. В составе этого полка она приняла участие в боях под Гутштадтом, Гейльсбергом и Фридландом, и за спасение жизни офицера была награждена знаком отличия Военного ордена солдатским Георгиевским крестом.
Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении. Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.
Рабочий со знаменем
11 февраля 1887 года родился — Иван Дмитриевич Шадр. Псевдоним «Шадр» Иван Дмитриевич начал использовать с 1908 года. Скульптор Иван Дмитриевич Шадр. В августе 1918 года Иван Дмитриевич Шадр выставил в здании клуба приказчиков драмтеатра макет памятника шадринцам, расстрелянным большевиками. Иван Дмитриевич Шадр ушел из жизни 3 апреля 1941 года. Родина Ивана Дмитриевича Шадра – город Шадринск на Урале. Еще сейчас на углу Советской и Уральской улиц стоит небольшой деревянный дом, в котором свыше ста лет жили Ивановы, мастера плотницкого дела.
Истории Екатеринбурга. Иван Шадр. часть вторая.Денежные мужики.
Если Вы не читали книгу «Иван Дмитриевич Шадр», Вы можете купить её в магазинах. Мемориальная доска И.Д. Шадру. Надпись на мемориальной доске: "В этом доме жил скульптор Иван Дмитриевич Шадр с 1937 по 1941 год". Иван Дмитриевич Шадр (Иванов, 1887 – 1941) родился в селе Такташинском Оренбургской губернии, где в этот момент работал его отец – плотник Дмитрий Евграфович Иванов. Иван Дмитриевич Шадр ушёл из жизни в зените творческих возможностей и славы. Но жюри конкурса все больше склонялось к другой фигуре Алексея Максимовича Горького, которую вылепил скульптор Иван Дмитриевич Шадр. Во время первой русской революции Иван Шадр сотрудничает с сатирическим журналом «Гном», публикуя там карикатуры, направленные против царского правительства.
Свежие записи
Например, многие его мемориалы посвящены жертвам первой мировой войны. Все они выполнены в символичном стиле и несут в себе метафору. Работы Шадра были популярны настолько, что их изображения печатались на почтовых марках, государственных ценных бумагах, облигациях госзайма.
Шадр родился 130 лет назад, 11 февраля 1887 года, в городе Шадринске нынешней Курганской области в многодетной семье столяра.
У Ивана Дмитриевича было 13 братьев и сестер. В 1898 году Ваню отвезли в Екатеринбург на фабрику купцов Панфиловых, где он был сначала мальчиком на побегушках, потом сторожем и грузчиком. В 1901 году Иван сбежал с фабрики.
Без всякой подготовки он успешно сдал экзамен по рисунку в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где учился до 1906 года у Теодора Залькальна. Летом 1907 года Иван вместе с сокурсником Петром Дробышевым отправился странствовать по России по тем местам, где побывал в свое время Максим Горький. В столице, после неудачной попытки поступить в Академию художеств, Иван подрабатывал, в частности, уличным пением.
Однажды его голос услышал режиссер Александрийского театра Михаил Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши.
Рериха и Музыкально-драматическую школу. В столице Иван прожил до 1908 года, затем год служил в Русской армии В 1910 году Иван уехал за границу. Сначала в Париж, где был студентом высших муниципальных курсов скульптуры и рисования в Academie de La Grande Chaumiere под руководством Ф.
Родена и Э. Затем парижские учителя отправили И. Шадра на стажировку в Рим в Институт изящных искусств. В 1912 году Иван Дмитриевич возвращается в Россию.
Возможно, поэтому в начале 1930-х годов «шадровские» скульптуры на «государственные регалии» помещать перестали. Так, в 1923 году он подготовил как минимум два варианта государственного герба СССР, не получившие утверждения. В то же время на основе скульптур рабочего и крестьянина Шадр создал гипсовый барельеф — проект будущих советских монет. Однако утвержден он не был. В 1923 году действительно разрабатывалось оформление будущих монет СССР, но это делалось без участия Гознака. Летом того же 1923 года Шадр выполнил несколько работ для Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. Это барельеф «Борьба с землей», фигура рабочего-металлиста и «эмблема СССР в виде фигуры женщины, выбивающейся из скалы капитализма».
В Отчете Технического отдела Гознака помещена ее фотография с примечанием о том, что это — первоначальный вариант, перерабатываемый скульптором. Первые бумажные денежные знаки с изображением скульптур, созданных И. Шадром, вышли в обращение в конце 1923 — начале 1924 года. Это были государственные денежные знаки СССР номиналом 15 и 25 тысяч рублей. Работа над их проектом началась в 1922 году. Изначально их эскизы были исполнены как эскизы денежных знаков достоинством 100 с изображением крестьянина и 500 с изображением красноармейца рублей. Скульптуры на них награвировал А.
Троицкий, автором самих эскизов были А. Якимченко и В. В этой же серии проектировалась купюра с изображением рабочего, но в итоге в обращение ее не выпустили. Во второй половине 1923 года банкноты были переделаны в связи с образованием СССР и инфляцией. Таким образы, номиналы денежных знаков возросли, а государственная принадлежность изменилась: они стали первыми банкнотами СССР. Первые банкноты с изображениями «шадровских» скульптур ходили очень недолго, поскольку вскоре после их выпуска начался новый этап денежной реформы, и изготовление этих купюр было прекращено. В 1924 году в обращение вышел билет достоинством 3 червонца с изображением «шадровского» сеятеля.
Эта банкнота готовилась с конца 1923 года. Общую компоновку банкноты осуществил художник Я. Изображение сеятеля было награвировано П. Ксидиасом по рисунку И. Дубасова, сделанному с фотографии скульптуры.