Новости илья репин национальность

Финский художественный музей "Атенеум" (Ateneum) изменил национальность русского художника Ильи Репина на украинскую под давлением активистов с Украины. Решение об "изменении национальности" Ильи Репина было принято, когда в "Атенеуме" готовилась выставка "Вопрос времени", включающая одну из работ художника. Иван Айвазовский и Илья Репин родились в Российской империи, Айвазовский — в Феодосии Таврической губернии, а Репин — в Чугуеве Харьковской. Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на "украинскую", вызвав негодование в российских культурных кругах.

Финский музей объяснил, почему назвал Илью Репина украинским художником

Толстого, Л. Андреева, В. Гаршина, артистки П. Стрепетовой и композитора М. Мусоргского, химика Д. Менделеева и хирурга Н. Пирогова, художника Н. Ге и критика В.

Мир далекой старины, пришедший в наше сегодня,— в картинах «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Что же выбрать из наследия Репина, насчитывающего десятки и сотни живописных полотен, сотни и тысячи этюдов, эскизов, рисунков, набросков и, кроме того, превосходно написанную книгу воспоминаний «Далекое близкое»? Для начала остановим свой взор на прославленной картине "Бурлаки на Волге", с которой, собственно говоря, и начался "великий Репин". О том, как зародился замысел «Бурлаков», художник рассказывает в своих воспоминаниях. Было это в 1868 году. Илья Репин, студент Академии художеств, работал над конкурсной картиной на библейский сюжет «Иов и его друзья». В один из погожих летних дней художник К.

Савицкий уговорил Репина отправиться с ним на этюды. Они плыли вверх по Неве на пароходе в компании веселящихся офицеров, студентов и нарядных барышень... Это бурлаки бечевой тянут барку; браво, какие типы! Вот увидишь, сейчас подойдут поближе, стоит взглянуть. О боже, зачем же они такие грязные, оборванные? У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у других локти повылезли, некоторые без шапок; рубахи-то, рубахи! Истлевшие — не узнать розового ситца, висящие на них полосами, и не разобрать даже ни цвета, ни материи, из которой они сделаны.

Вот лохмотья! Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара... Лица угрюмые, иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди выбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели... Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ!.. Люди вместо скота впряжены! Савицкий, неужели нельзя как-нибудь более прилично перевозить барки с кладями, например, буксирными пароходами? Поди-ка там поищи рабочих-крючников!

Чего бы это стоило! Я был поражен всей картиной, и почти не слушал его, все думал. Всего интереснее мне казался момент, когда черная потная лапа поднялась над барышнями, и я решил непременно писать эскиз этой сцены». И эскиз, и картина были написаны. Картина потрясла всех - и союзников, и недругов художника. Но для этого Репину потребовались несколько лет напряженного труда, две поездки на Волгу, повседневное общение и дружба с героями будущей картины, работа над этюдами, долгие часы в мастерской. Первое впечатление от увиденной на Неве сцены не потускнело, но замысел картины со временем меняется.

Исчез прямолинейный, что называется, лобовой контраст бурлаков и нарядных барышень; сцена перенесена на Волгу, под летнее небо, затянутое легкими облаками, на песчаную отмель, раскаленную палящим солнцем. На втором плане справа тяжело груженная барка с фигуркой хозяина или приказчика на борту, а через всю картину, справа налево, — ватага бурлаков, натужно, из последних сил тянущих судно. Желтый янтарь песка, глубокая синь воды, простор неба — и бурлацкая ватага в серых, грязных, рваных лохмотьях, насквозь пропитанных соленым потом, в прогнивших онучах или развалившихся лаптях. Небо, вода, песок — и одиннадцать людей, труд которых ценится ниже лошадиного и, конечно, паровой тяги вдали, на горизонте,— дымок парохода. Вспомним Некрасова: Выдь на Волгу; чей стон раздается Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — То бурлаки идут бечевой... Репинские бурлаки не поют, в угрюмом и сосредоточенном молчании налегли они на свои лямки, но вся картина, как стон, как протяжная русская песня, песня народа ограбленного и обездоленного.

По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. Но этот бытовой мотив молодой художник решает в плане большого идейного и образного обобщения. Репин намеренно опускает точку зрения: низкая линия горизонта, четкая по силуэту, компактная масса бурлацкой ватаги, рисующаяся на фоне неба и песков, придают картине монументальность и значительность. Люди и природа сливаются в пластический образ возвеличенного и даже героизированного труда. Богатство и психологическая достоверность характеристик каждого из бурлаков и всей группы в целом, простая, но выразительная и немногословная композиция, материальность письма, передающего и цвет, и саму фактуру бурлацких рубищ, и знойное небо, и песок, в котором вязнут ноги, — все это придает картине конкретность и жизненность. Перед нами не случайное сборище людей, не серая безликая масса, а галерея ярких личностей. Именно личностей, ибо каждый из них не повторяет другого, каждый наделен своей индивидуальностью, характером, биографией, внешними чертами и внутренним миром, психологией, наконец, отношением к жизни и той треклятой бечеве, что связала их с ней.

Впереди — «коренники» название-то лошадиное! Вот Канин, поп-расстрига, все повидавший на своем веку, все переживший; рядом с ним кудлатый, нечесаный, весь заросший бородой добродушный бурлак. Слева и чуть сзади от Канина — Илька-моряк. Голова повязана тряпкой, широкие штаны, он круто подался вперед, налегая на лямку, и смотрит прямо на зрителя острыми, внимательными глазами с бешено сверкающими белками.

Шварца к роману "Князь Серебряный" тушь, перо.

Первоначальный эскиз переведен В. Шварцем в картину "Иоанн Грозный у тела убитого Им сына". Публикация первой части драматической трилогии "Смерть Иоанна Грозного" гр. Шварца, особенно запомнившимися И. Музыку написал композитор А.

Серов, из выкрестов, также близкий знакомый Ильи Ефимовича. В том же театре была поставлена пьеса А. Островского "Василиса Мелентьевна", написанная им совместно с директором Императорских театров С. Исполнение симфонического произведения А. Рубинштейна "Иван Грозный".

Картина художника Г. Седова "Иван Грозный и Малюта Скуратов". Статуя М. Антокольского "Иван Грозный". Постановка в Мариинском театре оперы Н.

Римского-Корсакова "Псковитянка" на слова одноименной исторической драмы Л. Премьера в Мариинском театры оперы П. Чайковского "Опричник" на основе стихотворной драмы И. Полотно художника А. Литовченко "Иван Грозный показывает драгоценности английскому послу Горсею".

Картина В. Пукирева "Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе". Полотно Н. Опера "Князь Серебряный" М. Большая золотая медаль на Академической выставке присуждена живописцу С.

Следующее место в этом ряду заняло полотно И. Глядя на этот внушительный список, трудно не согласиться с исследователем, пишущим, что "образ Грозного в эпоху Великих реформ прожил целую жизнь, [... Но для суда, как известно, потребны обвинения. Если таковых не находилось, их придумывали. В трагедии "Смерть Иоанна Грозного" гр.

Толстой вкладывает в уста Царя всецело выдуманное заявление об умышленном убийстве Им сына47: Нарочно я, с намерением, с волей, Его убил! Иль из ума я выжил, Что уж и сам не знал, куда колол? Нет - я убил его нарочно! Навзнич Упал он, кровью обливаясь; руки Мне лобызал и, умирая, грех мой Великий отпустил мне... Тот же Л.

Мей в своей "Псковитянке" пишет о самоубийстве мифической внебрачной дочери Грозного Царя. При этом выдуманная "жертва" вместе с возлюбленным взывают к псковичам оказать вооруженное сопротивление подходящему к вольному Пскову Царскому войску, противопоставляя Псковскую республику Московскому Самодержавию. Впечатление от поэтического произведения было многократно увеличено постановкой на сцене оперы Н. Именно благодаря подобным произведениям "образ Грозного как царя-детоубийцы приобретал актуальное политическое содержание: деспотизм губит будущее"48. Таковой, собственно, была и концепция И.

С Историей на ты?.. Первая из исторических картина И. Репина была задумана им еще в 1877 году. Писал он ее недолго: в конце октября 1878 года начал собирать подготовительные материалы портреты, костюмы и т. Картина - редкий случай - Репиным не переписывалась.

Так появилась репинская "Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году". Резко отрицательно о ней высказались П. Третьяков, В. Суриков, М. Мусоргский и даже В.

Последний признал Репина вообще неспособным к исторической живописи. Не видя всего этого в действительности, Репин вынужден был "сочинять", он "сочиняет" позу, выражение, взгляд своих исторических личностей"49. После этого отзыва Репин на полгода прекратил свою переписку с учителем. Суриков своему собеседнику, показывая голову девушки с сильным, скулистым лицом, - вот Царевна Софья, какой должна была быть, а совсем не такой, как у Репина. Стрельцы разве могли за такой рыхлой бабой пойти?

Их вот такая красота могла волновать; взмах бровей, может быть... Вот точно такая же, как некоторые наши купчихи, бабы, содержащие постоялые дворы и т. Это ничего, что она знала языки, переводила, правила государством, она в то же время могла собственноручно отодрать девку за волосы и пр. Серова урожденная Бергман - содержательница притона нигилистов "маленькая фигурка восточного типа"52 и муж и она сама происходили из евреев-выкрестов53. Вот как о духе совращения и растления, царившем в серовском салоне, свидетельствовал сам И.

Репин - учивший впоследствии их сына - известного художника В. Серова: "... По кодексу круга нигилисток, к которому она [В. Серова] серьезно относилась и строго принадлежала, она изучала с особым усердием запрещенную тогда литературу [... Забавен был рассказ об обряде посвящения молодой провинциальной поповны или светской барышни в орден нигилисток.

Молодая, здоровая, с пышными волосами, большею частью провинциалка, большею частью дочь священника, робко, с благоговением переступала порог заседания организационного комитета. И там новопоступающей предлагались три вопроса, в торжественной обстановке, с мрачными, таинственными свидетелями. Исполнитель обряда обрезания косы с острыми ножницами был близко. Обряд был очень краток, надо было ответить на три вопроса: Первый вопрос. Отрекаешься ли от старого строя?

Второй вопрос. Проклинаешь Каткова? Третий вопрос. Веришь в третий сон Веры Павловны? Из романа "Что делать?

Острые ножницы производили резкий энергичный звук: "чик", и пышная коса падала на пол"54. Обрядность, как видим, напоминала масонскую. Кстати говоря, ненависть к известному деятелю русской национальной правой, литератору и публицисту М. Каткову 1818- 1887 доходила до неимоверных пределов. Тот же Репин вспоминал, как в Академии художеств у каждого "развитого" ученика на письменном столе на самом почетном месте стояли фотографии Чернышевского, Лассаля и Прудона.

В то же время "ненавистные лица [... Лица эти были: Катков, М.

При этом посольство России в Финляндии наименовали решение финского музея русофобской и конъюнктурной акцией в духе «отмены русской культуры». В дипмиссии отметили, что оно выступает вразрез со здравым резоном. Ранее стало знаменито, что власти украинской Одессы алкают переименовать 46 «русских» улиц и скверов, вводя сквер Пушкина и площадь Льва Гладкого.

Картина «Бурлаки на Волге», 1870—1873 годы Автор: Илья Ефимович Репин, Википедия, Общественное достояние Интересные факты В семилетнем возрасте впервые взял в руки кисти и стал рисовать с таким упорством, что у него из носа пошла кровь.

Однажды Репин услышал, что холод полезен для здоровья, и с тех пор заставлял всю семью спать всю ночь на открытом балконе. Картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» купил император Александр III за огромные деньги — 35 тысяч рублей. Усадьба Пенаты, в которой Репин прожил около 30 лет, названа в честь древнеримских богов, отвечавших за охрану дома и семьи. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1891 год Автор: Илья Ефимович Репин, Википедия, Общественное достояние Какое отношение имеет к Подмосковью Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, село Абрамцево — неоднократно гостил с семьей на даче Мамонтовых в Абрамцеве, был деятельным участником Абрамцевского художественного кружка. Московская область, городской округ Клин, деревня Боблово — приезжал в Боблово в августе 1887 года для наблюдения за полетом Дмитрия Менделеева на воздушном шаре. Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве, 1879 год Автор: Илья Ефимович Репин, Википедия, Общественное достояние Оставить комментарий Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий Пока нет комментариев.

Будьте первым!

Как Илья Репин стал украинцем

Как говорили, статуя произвела большое впечатление на Государя. Он решил приобрести ее для Эрмитажа. Через четыре дня Совет Академии художеств присудил за "Ивана Грозного" Антокольскому высшую награду: звание академика. В возрасте неполных 28 лет... Сделано это было в обход всех установленных правил: обычно это звание присваивалось после четырех серебряных и двух золотых медалей, а также после шестилетнего заграничного пенсионерства21. В марте 1871 г. В 1872 г.

После Международной выставки в Лондоне в 1872 году гипсовый слепок с нее был заказан для Кенсингтонского музея22. И все-таки мнения о статуе были противоречивы. Тургенев, посетивший мастерскую скульптора, - по мастерству и красоте исполнения, по глубокому проникновению в историческое значение и самую душу лица, избранного художником, - статуя эта решительно превосходит все, что являлось у нас до сих пор в этом роде"23. Некоторые указывали на несомненное подражание Антокольского работе французского скульптора Ж. Гудона "Вольтер". А вот с каким настроением И.

Репин осматривал эту последнюю скульптуру еще на подходах к своему знаменитому полотну: "Этот мерзавец Иван 4 сидит неподвижно, придавленный призраками своих кровавых жертв... Для того, чтобы понять это, лучше всего прислушаться к словам самого Антокольского, благо что они сохранились: "Я давно задумал создать "Ивана Грозного". Образ его сразу врезался в мое воображение. Он был грозный, от одного движения его пальца падали тысячи голов. Подозрения превращаются в обвинения, и сегодняшний день становится похожим на вчерашний. Таков "Иван Грозный"25.

Так что Репин знал, что говорил... Кстати говоря, по свидетельству современного еврейского исследователя, "взаимовлияние Антокольского и Репина, без сомнения, было очень значительным. Репин стал интересоваться еврейством, что в связи с его "туманным" происхождением представляется весьма симптоматичным"26. Репин даже выговаривал своему учителю В. Стасову, когда тот посмел непочтительно отозваться о творчестве М. Антокольского: "Мне кажется, напрасно писали Вы Антоколию такое убийственное для него мнение 2.

И Вы даже ошибаетесь, думая, что он изменил будто бы прежним своим наклонностям к драме активной, но всегда был таким, его всегда глубже всего поражало в жизни человечества это трагическое положение лучших и высочайших субъектов: за свои великие откровения миру они гибли, не понятые невежественной грубой животной силой большинства. Эту же черту я вижу и в еврее, оставшемся неподвижным при приближении инквизиции... Очень характерна также вот эта позднейшая 1893 г. Репина А. Суворину, которому художник был весьма обязан поддержкой, но с которым все же он не был так близок, как с В. В своей обычной крайне развязной манере великий живописец писал: "Как Вы могли допустить в Вашей газете такой бред сумасшедшего, как статья "Жителя" против Антокольского?!

Во всяком случае, ни о какой программе не могло быть и речи. Даже И. Крамской в письме И. Репину не удержался от замечания по поводу "Христа перед судом народа" 1874. Сразу видно, писал он, что статуя эта, несомненно, принадлежит жиду, прибавив при этом, что готов даже с этим и согласиться, если ему представят доказательства, что такой нос может принадлежать человеку высоконравственному29. Возглавлявшая в то время Императорскую Академию художеств Великая Княгиня Мария Николаевна заказала Своему протеже Распятие, надеясь при этом, что Ей все же удастся обратить скульптора в христианскую веру.

Увы, всё было напрасно: Мордехай ваял Христа с ярко выраженными еврейскими чертами, получал щедрую плату еще И. Крамской особо отмечал его "племенную особенность" - любовь к деньгам30 , но креститься - ни-ни. Более того, он в частных письмах позволял себе иронизировать над высокопоставленными миссионерками, вышучивая их вполне наивный вопрос: "Ах, скажите, неужели вы до сих пор еврей? Уже несколько недель работаю "Христа", или, как я называю, "Великого Исайю". Мне кажется, что одно название может доказать, что я совершенно желаю отказаться от первого моего "мистического" Христа. Я хочу изваять Его как реформатора, который восстал против фарисеев и саддукеев из-за аристократической несправедливости.

Он встал за народ, за братство и за свободу, за тот слепой народ, который с таким бешенством и незнанием кричал: "Распни, распни Его!! Он стоит перед судом того народа, за которого Он пал жертвою. Я выбрал этот момент, во-первых, потому, что здесь и связался узел драмы. Его душевное движение в эту минуту является необыкновенно грандиозным. Действительно, только в эту минуту Он мог сказать и только Он : "Я им прощаю, потому что они не ведают, что творят". Во-вторых, под судом народа я подразумеваю и теперешний суд.

Я убежден, что если бы Христос или Мудрый Исайя воскрес теперь и увидел бы, до чего эксплуатировали Его, до чего доведены Его идеи отцами инквизиции и другими, то, наверное, Он восстал бы против христианства так же, как восстал против фарисеев, и еще десять раз бы дал Себя распять за правду"32. Репин Илья Ефимович 1844-1930 Дерзнуть прикоснуться ко Христу подталкивала Антокольского не только поддержка Великой Княгини и передовой русской интеллигенции, но и обстановка в черте оседлости, из которой он вышел. Так что, что уж там скульптуры... Однако, когда в 1893 г. Антокольский выставил свои работы в Петербурге, русская общественность не выдержала, решительно разоблачив в печати этот еврейский маскарад под лжерусскими и псевдохристианскими личинами. Особенно досталось скульптору за извращенный образ Господа, какой только и мог родиться у талмудиста именно по этому поводу и негодовал И.

Репин в приведенном нами уже письме А. Разоблаченный ваятель понял, что оставаться далее в России ему нет никакого смысла. На прощание он всё же решил напомнить всем этим критикам, кто он такой, опубликовав на страницах либеральной прессы прощальное письмо: "Многие годы уже люди известного лагеря издеваются над моими работами, глумятся надо мною, над моим племенем, клевещут и обвиняют меня при всяком удобном и неудобном случае в разных небылицах: "нахал", "трус", "пролаза", "гордец", "рекламист", получаю награды благодаря жидовским банкирам и т. И при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять... Похоронили Антокольского в Петербурге. При выносе тела скульптора из большой питерской синагоги 6 июля 1902 г.

Илья Ефимович был в первых рядах. Так это и запечатлено на дошедших до нас фотографиях. Антокольский умер, но дело его было продолжено. В 1870-1880 гг. Он также демонстративно подчеркивал свою приверженность талмудизму, подав прошение отдыхать не в воскресенье, как все, а в субботу и другие еврейские праздники. И, представьте, разрешили.

Получил он и стипендию для четырехлетнего обучения за границей; был в Германии, Австрии, Италии, а в 1885 г. Наиболее известным произведением Аскназия стало полотно "Потопление евреев в Полоцке при Иоанне Грозном в 1563 году"35. Да, Полоцк они помнят. Крепко помнят... Символично, что в дореволюционной "Еврейской энциклопедии" статьи о Грозном Царе и святителе Иоанне Златоусте, написанные огненным языком ненависти, соседствуют, что является своего рода напоминанием читателям, что борьба с этими люто ненавидимыми талмудическим жидовством личностями еще не завершена... С 1878 по 1886 гг.

В 1871 г. Окончил он Академию с золотой медалью за скульптуру "Плач Иеремии". Далее на средства барона Г. Гинцбурга, неофициального главы евреев России, стажировался в течение года в Париже и Риме. Преемственно покровительствовал "Элиасику" всё тот же В. Стасов, на могиле которого благодарный протеже установил впоследствии скульптуру 1910 36.

Годом раньше он соорудил надгробие и на могиле другого своего благодетеля - Антокольского: в центре огромный магендавид, увенчанный менорой семисвечником. Памятник был столь характерен, что фотографию его поместил С. Нилус в известной последней своей книге37, сожженной по личному приказу Керенского. В 1880-1887 гг.

Не место-де Каткову в Третьяковке! Отсюда, между прочим, следует то, что сам Илья Ефимович любил расковыривать такие раны... Академии художеств Ф. Ландцерт, - что произведения искусства, при одинаковости прочих условий, отличаются тем большею степенью совершенства, чем выше степень умственного развития и образования художника...

Репин не обладал не только чутьем живописца, но и вообще не особенно был отягощен знаниями. Суворин отмечал в своем дневнике 20. Веронезе к 17 столетию и Венецию в том столетии подчинив Австрии. Я поправил его [... Плохо художники наши знают историю и даже историю живописи"58. Еще в 1875 г. Стасов опубликовал письма к нему И. Репина из-за границы.

Отживший, мертвый город, и даже следы-то жизни остались только пошлые, поповские, - не то что во дворце дожей, в Венеции! Только один Моисей [работы] Микеланджело действует поразительно. Остальное, и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется [... Письма эти возмутили в России многих. Стасов разразился в защиту суждений Репина грозной статьей60. Достоевский отозвался на нее кратко, но, как всегда, вполне проницательно: "Репины - дураки, Стасов хуже"61. Капитальной чертой Ильи Ефимовича было отсутствие в нем "уважения перед чуждым ему творчеством". В свое время М.

Волошин приводил в одной из своих статей ряд выписок из репинских высказываний об искусстве52: "Невменяемый рамолисмент живописи, вечно-танцующий от печки желтеньких и лиловеньких глуповатых тоников - Клод Моне". Внимайте, языцы! Живопись их так глупа, так пуста, что и сказать нельзя. У них даже и учения не видно - шарлатанство одно... Одна русских беда: слишком они выросли в требованиях. Их идеалы так велики, что все европейское искусство кажется им карикатурой или очень слабым намеком... С целью хотя бы отчасти исправить положение по инициативе известного археолога гр. Уварова в Обществе любителей художеств были организованы лекции ученых для художников.

После одной из таких лекций историк И. Забелин поинтересовался впечатлением у своего знакомого, члена Комитета литератора А. Вот, говорят, Иоанн 4 играет в шахматы. Так шахматы в Оружейной палате, кафтан тоже. Откуда же взять иначе"63. Были, правда, и иные примеры. В дневнике И. Забелина сохранилось свидетельство о том, как он сам понимал "историческое художество".

Одному из своих собеседников Иван Егорович "раскрыл... Говорю, что пишут? По Карамзину, Устрялову, по Соловьеву, по Оленину, по Солнцеву, а не сами, возьмут событие, наберут костюмов, оружия, рисунков и думают, что всё дело сделано, историческая картина написана. Этого мало. А человек с умом, истинным талантом этим не удовлетворится. Доказательство - Иванов. Грабарь о втором "историческом" полотне И. Им был только Суриков - величайший из воскресителей прошлого в изобразительном искусстве, до которого далеко не только Деларошу и Мейссонье, но и Менцелю"65.

Не только историческая достоверность изображаемого исторического события, но сам дух времени и при этом точность в мелочах отличали современника И. Репина - выдающегося русского художника Василия Ивановича Сурикова, о котором говорили, как о наделенном "редчайшим даром ясновидения прошлого"66. Внучка В. Сурикова вспоминала диалог между дедом и гр. Толстым по поводу картины "Утро Стрелецкой казни" 1881 : - А скажите, как вы себе представляете, - Толстой быстро поднялся со стула, - стрельцов с зажженными свечами везли на место казни? Современные исследователи подтверждают: "Ответ художника [... Об этой перекличке образов впервые написал Максимилиан Волошин: "Семи видимым главам собора соответствуют семь смертных свечей картины". Это тончайшее наблюдение, наверняка обсуждавшееся поэтом во время его бесед с самим Суриковым 1913 год , в дальнейшем не было развито исследователями.

В творчестве и личности Василия Ивановича Сурикова, - отмечал М. Волошин, - русская жизнь осуществила изумительный парадокс: к нам в двадцатый век она привела художника, детство и юность которого прошли в 16 и 17 веке русской истории"70. Но для этого нужно было, прежде всего, родиться русским человеком. Что значит писать такую картину становится понятным, если вспомним признания того же Сурикова. Из них, между прочим, ясно, какое осторожное отношение к изображению смерти, крови должно быть у нормального богобоязненного православного человека: "Я когда "Стрельцов" писал - ужаснейшие сны видел: каждую ночь во сне казни видел. Кровью кругом пахнет. Боялся я ночей. Проснешься и обрадуешься.

Посмотришь на картину. Слава Богу, никакого ужаса в ней нет. Все была у меня мысль, чтобы зрителя не потревожить. Чтобы спокойствие во всем было. Все боялся, не пробужу ли в зрителе неприятного чувства. Я сам-то свят, - а вот другие... У меня в картине крови не изображено, и казнь еще не начиналась. А я ведь это все - и кровь, и казни в себе переживал.

Торжественность последних минут мне хотелось передать, а совсем не казнь"71. Совершенно другим был Репин. Человек не просто чужой крови, а еще и другого духа. А дух в художестве много значит. Суть-то исторической картины - угадывание"72. А какая историческая родовая память могла быть у потомка выкреста?.. Вы бы вот здесь хоть на виселице, на правом плане, повесили бы". Как он уехал, мне и захотелось попробовать.

Я знал, что нельзя, а хотелось знать, что получилось бы. Я и пририсовал мелом фигуру стрельца повешенного. А тут как раз нянька в комнату вошла, - как увидела, так без чувств и грохнулась. Да разве так можно? Вон у Репина на "Иоанне Грозном" сгусток крови, черный, липкий... Разве это так бывает? Ведь это он только для страху.

Правда, совпадению портрета и смерти натурщика окружающие придавали слишком уж большое значение: большая часть тех, кто Репину позировал, жили дальше много лет. Николай II, например, прожил после того, как художник написал его портрет, больше двадцати лет. Эта же тяга, скорее всего, стала причиной создания картины «Бурлаки на Волге». Картина вышла скандальная: Репина только и упрекали в том, что он позорит Россию, выставляя своих бурлаков в то время, как в стране все сейчас переходят на пароходы, использования людей как тягловой силы не требующие. Неужели трудно было запечатлеть прогресс? Но для художника, конечно, ценнее поймать момент, который скоро станет невозможным. Правда, окончательно пароходы вытеснили бурлаков только через несколько десятилетий, но кто это знал в момент написания картины? А «Ивана Грозного» Репин написал после посещения корриды, а не потому, что вдохновился историей. На корриде художник понял для себя, что вид смерти и крови очень волнует, и решил обязательно создать картину, которая воспроизведёт эффект корриды. Ему удалось. Изображённые убийство и кровь не раз настолько впечатляли зрителей, что на полотно художника нападали, пытаясь уничтожить. В основе сюжета картины - исторический миф. Суеверность Когда Илья Ефимович захотел написать портрет художника Николая Ге, последний принялся буквально прятаться от Репина. Обидевшись, Репин упрекнул Ге, что тот ведёт себя суеверно, как дикарь. Ге устыдился, дал написать себя и прожил после этого ещё много лет. В то же время сам Репин был не менее суеверным. Его крёстный отец, мужик по имени Иван Радов, был известен на родине как обладатель дурного глаза. Сам Репин как-то уверял, что крёстный сглазил его как минимум трижды. Последний раз после общения с Радовым Илья заболел. Такое отношение не помешало Репину создать портрет крёстного.

В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака» — человека по фамилии Канин на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей». К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу. Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры - не хватало лишь «большого декоративного пятна». Художник Константин Маковский, к которому ранее обращался Пороховщиков, считал, что эти деньги не окупят всех трудозатрат, и просил 25 000 рублей. Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды. В своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной». В работу вместе с Репиным включился и Стасов, который, хорошо разбираясь в музыке, собирал материалы в Публичной библиотеке и давал профессиональные советы. Для картины позировали Николай Рубинштейн, Эдуард Направник, Милий Балакирев и Николай Римский-Корсаков, изображения остальных композиторов, в том числе ушедших из жизни, Репин создавал на основе гравюр и фотографий, найденных Стасовым. В июне 1872 года состоялось открытие «Славянского базара». Представленная публике картина получила много комплиментов, а её автор - массу похвал и поздравлений. Среди тех, кто остался недоволен, был Иван Тургенев: он сказал Репину, что не может «примириться с идеей этой картины». Позже в письме Стасову писатель назвал полотно Репина «холодным винегретом живых и мёртвых — натянутою чушью, которая могла родиться в голове какого-нибудь Хлестакова-Пороховщикова». Веру Шевцову, сестру своего товарища по рисовальной школе Александра, Илья Ефимович знал с детских лет: в доме их отца, академика архитектуры Алексея Ивановича Шевцова, часто собиралась молодёжь. Илья Ефимович и Вера Алексеевна обвенчались в 1872 году. Вместо свадебного путешествия Репин предложил молодой жене деловые поездки - сначала в Москву, на открытие «Славянского базара», а затем на этюды в Нижний Новгород, где художник продолжал искать мотивы и типажи для «Бурлаков». Поздней осенью того же 1872 года на свет появилась дочь, которую тоже назвали Верой. На крестинах девочки присутствовали Стасов и композитор Модест Мусоргский, который «много импровизировал, пел и играл». Первый брак Репина длился пятнадцать лет. Супружество, по мнению исследователей, сложно было назвать счастливым: Илья Ефимович тяготел к открытому дому, готов был в любое время принять гостей; его постоянно окружали дамы, желавшие попозировать для новых картин; Вере Алексеевне, сосредоточенной на воспитании детей, салонный образ жизни был в тягость. Разрыв отношений произошёл в 1887 году. При разводе бывшие супруги поделили детей: старшие остались у отца, младшие перешли жить к матери. Семейная драма серьёзно повлияла на художника. В апреле 1873 года, когда старшая дочь немного подросла, семья Репина, имевшего право на заграничную поездку в качестве пенсионера Академии, отправилась в вояж по Европе. В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала «Галерей множество, но… не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей» , а Рафаэль показался «скучным и устаревшим». Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе», свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи. Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты». Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». В 1876 году за картину «Садко» Репин получил звание академика. Вернувшись в Россию, Репин в течение года - с октября 1876 по сентябрь 1877-го - жил и работал в родном Чугуеве. Все эти месяцы он вёл переписку с Поленовым, предлагая тому поселиться в Москве. Переезд оказался сложным: Илья Ефимович, как он сам сообщал Стасову, вёз с собой «большой запас художественного добра», который долго стоял нераспакованным из-за свалившей Репина малярии. После выздоровления художник сообщил Крамскому, что решил вступить в Товарищество передвижников. Инициатором знакомства Льва Толстого и Репина был Стасов, который начиная с 1870-х неустанно рассказывал писателю о появлении в русском искусстве «нового светила». Об этом художник подробно написал Стасову, отметив, что писатель «на портрет Крамского очень похож». Знакомство было продолжено через год, когда Лев Николаевич, прибыв в Москву, остановился у Волконских. Как вспоминал впоследствии художник, вечерами, закончив работу, он нередко отправлялся на встречи с Толстым, стараясь приурочить их ко времени его вечерних прогулок. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния; иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире, и в Ясной Поляне, создал несколько портретов Толстого самые известные - «Л. Толстой за письменным столом» 1887 , «Л. Толстой в кресле с книгой в руках» 1887 , «Л. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» 1891 , а также десятки зарисовок и набросков; многие из них остались в разрозненных альбомах.

Илья Ефимович Репин, поменял национальность.

Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804—1884) в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи. Крым, Украина) и Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне - Харьковская область Украины) соответственно. Один из величайших художников России Илья Репин знаменит не только мистическими историями вокруг своих полотен.

Первый большой успех

  • Репин Илья биография Национальность
  • Илья Репин - биография и жизнь художника, произведения
  • Первый большой успех
  • В Нью-Йорке назвали Айвазовского и Репина украинскими художниками - Парламентская газета
  • Первый большой успех
  • Илья Репин - биография и жизнь художника, произведения

Самая еврейская картина Репина

Финский художественный музей меняет национальность Ильи Репина на украинскую ИЛЬЯ РЕПИН ЗАПОРОЖЦЫ Если бы Илья Репин жил в наше время, то он точно считался бы украинцем по национальности, ведь родился он в Чугуеве под Харьковом, и предки его были из тех же мест.
Финский художественный музей меняет национальность Ильи Репина на украинскую Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье.
Илья Репин тоже «украинец»? Финны поменяли национальность художника Ильи Репина (Suomen Kuvalehti, Финляндия).
Мифы о жизни Ильи Репина Администрация музея Метрополитен в Нью-Йорке решила изменить национальность русских художников Айвазовского и Репина.
Художник Илья Ефимович Репин (генеалогия) Решение финского музея "Атенеум" считать художника Илью Репина украинцем противоречит здравому смыслу, заявили в посольстве РФ в Финляндии.

Что еще почитать

  • Жанровые и исторические полотна Ильи Репина
  • Музей "Атенеум": отец и дед Ильи Репина родились на территории нынешней Украины
  • Финский музей назвал русского художника Илью Репина украинцем
  • Топограф, иконописец, студент Академии художеств

Как великий русский художник Илья Репин оказался эмигрантом

Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804—1884) в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи. Крупнейший художественный музей в Финляндии «Атенеум» после обращения общественных деятелей Украины стал называть художника Илью Репина украинцем. Илья Репин прожил 86 лет и до старости сохранял страсть к живописи, острый ум и способность влюбляться. Администрация музея Метрополитен в Нью-Йорке решила изменить национальность русских художников Айвазовского и Репина. Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника.

Курсы валюты:

  • Илья Репин: мистический гений
  • Американский музей поменял национальность Репина и Айвазовского | 360°
  • Содержание
  • Музей "Атенеум": отец и дед Ильи Репина родились на территории нынешней Украины
  • Репин, Илья Ефимович

В финском музее Илью Репина представили как украинского художника

Согласно краткой биографии Репина Ильи Ефимовича, родился будущий художник в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния). Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. Администрация музея Метрополитен в Нью-Йорке решила изменить национальность русских художников Айвазовского и Репина. Прежде всего, хотелось бы решительно, что называется с порога, отмести имеющую хождение версию, будто Илья Репин был еврейского происхождения: дескать, отец его был кантонистом, а сам художник, особенно в старости, смахивал на еврея. За это время Илья Репин передал в Атенеум свои работы, а также произведения других художников: Поленова, Серова, Шишкина. Дий, сын Юрия и внук Ильи Репина, был моряком, но мечтал стать художником.

Илья Ефимович Репин

В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводит слова Кари РИА "Новости". Летом 1868 года Илья Репин усердно готовился к конкурсу на малую золотую медаль. Илья Репин, студент Академии художеств, работал над конкурсной картиной на библейский сюжет «Иов и его друзья». Репин, как и несколько поколений его предков, родился в Чугуеве Харьковской области, то есть на территории современной Украины. Имя Ильи Репина знакомо каждому культурному человеку любой национальности. ^ a b Илья Репин-Peindre l'âme Russe, Клод Поммо (редактор), Beaux Arts Editions, Париж, октябрь 2021 г., стр. 40–43 (на французском языке).

Самая еврейская картина Репина

Илья Репин, как все гениальные люди, был человеком своеобразным и противоречивым. В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ. Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую. В Нью-Йорке Метрополитен-музей назвал Ивана Айвазовского и Илью Репина украинскими художниками, об этом свидетельствует сайт учреждения. В Русском музее, корпус Бенуа, проходит экспозиция, посвященная 175-летию Ильи Репина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий