Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Иеромонах Феофан (в миру Георгий Кратиров) являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ.
Иеромонах Феофан (Дудик) отмечает 35-летний юбилей
В Кубанской Гефсимании 30. На службе в Кубанской Гефсимании 29. В Кубанской Гефсимании 29. Феофан благословляет сестер. На Крестном ходе в Гефсиманском саду на Кубани. Страстная Пятница 29. На монашеском постриге сестер 24. Иеромонах Феофан совершает иноческий постриг в нашей обители 6. Поздравление сестер, принявших монашеский постриг. На Всенощном бдении в праздник свт.
Феофана Затворника в монастыре "Всецарица" 23. Иеромонах Феофан духовно окормлял паломническую группу от монастыря "Всецарица" в Святой Земле. Февраль 2017 г. В монастыре св. Варлаама в Метеорах Греция. Сентябрь 2017 г В монастыре прп. Давида Эвбейского. Сентябрь 2017 г. На литургии у мощей свт.
Николая в его базилике в г. Бари, Италия. Сентябрь 2017 г На акафисте свт. Николаю в его базилике в г.
Она отметила, что сроки освобождения украинской стороной других пленных до сих пор не определены. На сегодняшний день они отдали из 50 только одного человека — отца Феофана. Когда будут переданы 49 человек, пока вообще непонятно». О захвате иеромонаха Феофана в миру Георгий Кратиров стало известно 3 марта.
Осенью, 22 ноября 2022 году, силовики СБУ провели обыски в монастыре, заявив, что это контрразведывательное мероприятие против эксплуатации храма как ячейки Русского мира.
Также из-за постоянного прессинга спецслужб руководство монастыря было вынуждено изгнать монахов, которые выступали за РПЦ и не прекращали поминовение патриарха Кирилла во время службы. Государство в одностороннем порядке расторгло договор с УПЦ об аренде здания лавры с 29 марта. Церковь попыталась оспорить решение в суде, но безуспешно. Министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил, что монахи могут остаться в Киево-Печерской лавре, если перейдут в Православную церковь Украины. Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел Лебедь заявил, что компромиссов по лавре быть не может и братия будет стоять до конца. Очередной виток конфронтации у здания лавры развернулся 31 марта. Толпа выкрикивала националистические лозунги, но прихожанам удалось ее отстоять. На следующий день стало известно о заключении настоятеля митрополита Павла под домашний арест. Физическая расправа Советник главы офиса президента Михаил Подоляк 31 марта в эфире телеканала «Украина 24» рассказал, что киевский режим прилагает все усилия, чтобы на территории Незалежной осталась только Православная церковь Украины. Также он пожаловался, что в течение первых трех-шести месяцев после начала специальной военной операции власти упустили возможность физически зачистить пророссийских священнослужителей.
Сегодня это сделать немного сложнее, но не невозможно, отметил Подоляк.
У нас публикуются интервью с известными персонами. Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени! Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 17 декабря 2019 г.
Священник из Донецка посоветовал Ивлеевой не приезжать в ДНР
Поэтому с помощью Виктора Медведчука ему сделают электронный пропуск, и он, наконец-то, будет дома». О захвате иеромонаха Феофана стало известно 3 марта. В частности, председатель Народного совета ДНР Андрей Пургин сообщил тогда, что священнослужителя выманили из монастыря люди в военной форме, которые затем увезли его в неизвестном направлении.
Несет службу в одном из монастырей. Забрали за правду и помощь мирным жителям - Я даю интервью с одной целью — чтобы не забывали о наших людях в украинском плену, - говорит отец Феофан. Я-то на воле, а многие так и томятся в плену. Моя мечта — обмен всех на всех. До войны в Донбассе отец Феофан занимался исторической реконструкцией, поиском останков погибших в Великой Отечественной войне.
Немецкое оружие — пулемет MG-42, шмайсер и многое другое, собранное для музея, сослужило потом ему плохую службу при обыске. Сотрудники СБУ забрали себе профессиональную фото- и видеоаппаратуру. Искали в доме деньги, сломали комод, сорвали бойлер. В завершение — обвинили в помощи ополчению. Это очень просто, если ты живешь тут. Вот прилетела ракета «Ураган» во Владимировку в январе 2015-го, чудом не разорвалась, встряла между домами в землю, а ее хвост указывал направление. Там как раз стояли ВСУ.
Только по телевизору на Украине скажут, что опять стреляли «террористы». Многое отец Феофан фотографировал, снимал на видео. Есть в его архиве уникальные снимки — обстрел Донецка белым фосфором с украинских позиций под Новотроицким. Пытки огнем и водой Этого оказалось достаточно, чтобы нашелся предатель, который сдал отца Феофана.
История жизни и плена отца Феофана Секретная тюрьма в Мариуполе, пытки и избиения, украинский плен и обмен — всё это пришлось пережить иеромонаху Феофану из села Никольское в ДНР. Но люди, в которых нет ничего святого, не смогли отобрать у него веру и желание помогать своим землякам — военным и мирным. Уже тогда у меня было ясное ощущение, что будет война, потому что в Киеве уже начинался Майдан. Первую технику украинскую я увидел 15 марта 2014 года. Я не был особо-то и удивлен. Видел уже фашистское оружие со складов — с наших складов, с Артемовска, видимо.
Местами попадалась и символика фашистская… Собственно, в чем моя деятельность заключалась? Я видел передвижение техники и передавал нашим, потому что не хотел, чтобы они шли на Донецк, потому что в Донецк они везли войну, по сути. Они везли смерть", — рассказал он. В 2015 году отец Феофан более месяца провел в украинском плену. Сотрудники СБУ забрали его из монастыря в Никольском по наводке местного жителя.
Священнослужитель рассказал, что там его посадили на стул и приступили к допросу. По коленям, по голеням били, били шокером то в шею, то в спину, говорили: "Ты работал на ФСБ, давай признавайся, мы все знаем". Когда меня на пол положили, наручники под моим весом начали затягиваться все туже и туже. Руки, запястья очень сильно болели", — поделился отец Феофан. Сотрудники СБУ пытали иеромонаха водой, били палкой или битой по всему телу. Я этого больше всего боялся — не за себя, за людей", — признался он. После пыток отца Феофана перевезли в тюрьму в Харькове, где он провел еще более месяца. После этого его, наконец, обменяли. Жизнь — это созидание Все это время его родная обитель регулярно обстреливалась со стороны вооруженных формирований Украины. От вражеских снарядов погибли два насельника, был ранен настоятель. Я оттуда не собирался уходить, не планировал.
Новости о человеке: иеромонах Феофан (Друганов Илья Константинович)
Днепр: "Восточный вал" Зеленского готовится встретить русское наступление огнем и сталью. Днепропетровск 19.03.2024 года. Маленькие новости. Видеоинтервью с иеромонахом Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря (Донецкая епархия Украинской Православной Церкви) о. Феофаном (Кратировым) выложил в интернет. Иеромонах Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря Феофан благополучно прибыл в Донецкую Народную Республику из украинского плена, сообщила сегодня корр. Настоятель Вознесенского собора иеромонах Феофан (Гудков) отошёл ко Господу 10 апреля 2005 года, отдав служению Церкви 27 лет жизни.
Зло запредельное: интервью иеромонаха Феофана, побывавшего в бандеровском плену
МОСКВА Отпущенный недавно из плена насельник Свято-Никольского монастыря Волновахского района Донецкой области иеромонах Феофан (Кратиров) рассказал, что его пытали. За богослужением молились духовник беляевской монашеской общины иеромонах Матфей (Альгин). Не предъявив никаких обвинений и документов, похитители увезли иеромонаха Феофана из монастыря в неизвестном направлении.
Семидесятилетие игумена Феофана (Евдокимова)
Иеромонах Феофан на всю жизнь запомнил слова удивительного наставника, сказанные за 10 лет до кровавого Майдана в Киеве. За богослужением молились духовник беляевской монашеской общины иеромонах Матфей (Альгин). В качестве специального гостя выступит иеромонах отец Феофан. Кроме церковной деятельности иеромонах Феофан занимался патриотическим воспитанием молодежи. Кроме церковной деятельности иеромонах Феофан занимался патриотическим воспитанием молодежи. 25.01.2021 23 января 2021 года в возрасте 62 лет после продолжительной болезни скончался клирик Свято-Лукиановой мужской пустыни (Александровская епархия) иеромонах Феофан.
Феофан (Березкин), епископ Гжатский
Признаюсь, после этого не мог на воду смотреть, даже просто пить ее. А утром в кабинет, где допрашивали отца Феофана и других пленных, приходила аккуратная украинская жиночка и как ни в чем не бывало смывала кровь, рвоту, выметала выбитые зубы. Самое непостижимое в этой истории, что самый жестокий истязатель позже устроился трудником в один из украинских монастырей. Может, замаливать грехи? Священника допрашивали, истязая не только водой, но и электрошокером. Отец Феофан возвращался в камеру, вздрагивая всем телом, а соседи интересовались, откуда это тянет жареным мясом.
Батюшке пришлось выдержать сотни ударов током. Так выбивали нужные показания, а потом заставляли читать подготовленные тексты, записывая на камеру «признания» о сотрудничестве с ФСБ, об участии России в конфликте. Обычно выбор у пленных невелик — либо выкуп, либо согласие на сотрудничество с СБУ. Под пытками могут заставить признаться в чем угодно, даже в участии в военных действиях. А тогда вообще «крышка».
Единственное, что спасало отца Феофана, — молитва. Читал акафист Николаю Чудотворцу. Считается, что она помогает скорейшему освобождению. Вместе с батюшкой начинали молиться остальные сокамерники. Вообще присутствие верующего человека, монаха, воодушевляло многих, укрепляло их веру, заставляло держаться.
Ещё в 1908 году загорелся идеей перевода православного богослужения на русский язык, писал даже об этом Иоанну Кронштадтскому , но ответа не получил. В 1909 году по рекомендации Николая Полянского, священника храма его родной станицы, уехал в Одессу , где поступил на курсы противосектантских миссионеров, одновременно работая книгоношей торговцем церковной литературой при епархии и живя на одесском подворье Афонского Андреевского скита [2]. С 30 марта 1910 года служил псаломщиком церкви Иоанна Милостивого села Ольшанка Елисаветградского уезда. Был миссионером в Ананьеве , затем в Одессе [1]. Служение в Екатеринодаре[ править править код ] 13 марта 1916 года был рукоположён в сан диакона , служил в Екатеринодаре. Ровно через год был рукоположён в сан священника , служил в Одессе. В сентябре иерей Василий был назначен епархиальным миссионером-проповедником с местожительством в Екатеринодаре [1].
Во время своих миссионерских поездок по станицам с храмом-вагоном пользовался огромным успехом, порой проповедуя под открытым небом, перед огромной толпой. Имел в своём распоряжении миссионерский вагон с походной церковью. Быстро получил известность как хороший проповедник, старался мирить казаков с «иногородними» жителями Кубани , не имевшими казачьего статуса [2]. Во время гражданской войны находился в конфликтных отношениях как с «белой» властью, которую резко обличал за проводимые ими гонения и невнимание к беднякам, так и с «красной» [2]. В 1918—1919 годы просил благословения у Патриарха Тихона на работу над русским переводом богослужения, но тот сказал: «Разрешить не могу, делай на свой страх и риск». Аресты и ссылки[ править править код ] В 1919 году, состоя священником Ильинской церкви города Екатеринодара, был арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом. После освобождения некоторое время работал в Сормове , оформлял и выдавал пропуска на железнодорожные билеты.
В Сормове стихийно возникли первые диспуты. Вскоре иерею Василию было предложено выступать на официальных диспутах. Его выступления пользовались громкой славой. Участвовал в диспутах в Москве. Однажды был диспут: докладчик — Луначарский , оппонент — Введенский [2]. Горожане неоднократно направляли прошение предревкому Кубчерревкома с просьбой об освобождении священника под их поручительство. Направлен в Центральные губернии России, город Цярка Цярку?
С того же времени служил в Ильинском храме в Нижнем Новгороде [1]. Его жена, не выдержав аскетического уклада жизни мужа, ушла, забрав детей, а их было шестеро дети тоже порвали с отцом [3]. В Ильинском храме, где он служил, были сделаны следующие нововведения: богослужение на русском языке, общая исповедь для часто исповедующихся , частое причащение, соборование каждый пост. Служба была ежедневной, утром и вечером, часты были ночные службы. Вся литургия служилась при открытых дверях, все священнические молитвы он произносил вслух. Хора не было, практиковалось общее пение. Священник поощрял частое причащение , привлёк в храм много молодых людей, составивших церковную общину [2].
От вражеских снарядов погибли два насельника, был ранен настоятель. Я оттуда не собирался уходить, не планировал. Мало того, я имею планы по возрождению обители. Один раз я был в монастыре инкогнито с нашими военными. Тогда он еще был поцелее, чем сейчас, конечно, уже жутковато было это видеть, больно, это все больно.
Кроме того, я знаю, какими трудами это все созидалось. В Никольском должен наступить мир, храмы возродить надо. Вам стены остались как холст — пишите, творите", — рассказал иеромонах. Сейчас отец Феофан помогает активно нуждающимся и собирает адресную гуманитарную помощь. Вместе с авторами проекта "Люди Донбасса" он приехал в один из дачных поселков Мариуполя и показал дом знакомого, которому оказал помощь, когда тот лишился квартиры.
Я организовал помощь для них с помощью моих друзей, французских журналистов", — поделился священнослужитель. Николай, которому отец Феофан помогает восстанавливать разрушенное жилье, рассказал, что тот сильно помог ему — в противном случае мужчина и его семья не смогли бы пережить эту зиму.
Начало богослужения в 7:00.
Навигация по записям.
Иеромонах Феофан listen online
Я считаю, что христианам должно быть неравнодушными, «моя хата с краю» — это не позиция христианина: если добро будет молчать, то зло начнет говорить, а потом и царствовать. Поэтому Господь в Евангелии частенько говорит апостолам: «Не бойтесь! Соответственно, выбор для меня был очевиден: бояться не нужно, тем более когда от этого могут зависеть жизни людей, особенно гражданских. Бога, кстати, бояться тоже не нужно: Его любить надобно... Даже когда меня похитили эсбэушники сотрудники СБУ. В зоне конфликта в просторечии часто именуется «избушкой», а ее сотрудники — «избушечниками». Было страшно, конечно, но не до паники. Я просто доверил все, что должно произойти, Богу. Я ехал и всю дорогу молился. Все так и случилось: душевного вреда я не понес, людей, которых нельзя выдавать, я не выдал с Божией помощью. И это для меня было самое главное.
Но они не упоминают, что эти «Ураганы» в этот момент там делали, а они стреляли по Докучаевску. То есть они сами подтверждают, что эта артиллерия там была и фактически артиллеристы ВСУ совершали военное преступление. Они зафиксировали мой звонок, а то, что выпущенные снаряды прилетели в Докучаевск, — об этом они умолчали. Я год помогал разведке ДНР, помогал абсолютно добровольно, никто ничего мне не платил за это. Естественно, «укропы» хотели выбить из меня факт оплаты, хотели с ФСБ это связать. Говорили мне: «Признавайся, ты же был на Лубянке! Да, я был на Лубянке, но не там, где можно было бы подумать: в Москве на улице Большая Лубянка находится Сретенский монастырь, в который я неоднократно приходил на службы... Так ли это? Их было не большинство, но они были. Зло — оно не задерживается в памяти, хотя меня в застенках топили в воде, пытали током, избивали битой.
Не задерживается потому, что зло там было какое-то запредельное, прямо сущий ад на Земле. Следователи СБУ даже сейчас активно пытаются меня на суд к себе вытащить, в Интерпол на меня в розыск подали. Хотя в обвинительном акте указано, что спецрасследование СБУ не выявило ни пострадавших от моей деятельности, ни материального ущерба: несколько телефонных звонков — и больше ничего. У меня был следователь Александр Валерьевич Старостенко, он пытался подделывать мои показания. Дает мне протокол на подпись. Я ему: «Нет, мне надо ознакомиться! Он разрешает. Перечитываю текст и вижу слова о том, что действовал по благословению одного из высших чинов духовенства Донецкой епархии. Говорю: «Я где-то упоминал его разве? Он: «Там так написано?
Хорошо, сейчас исправлю». Рвет эту бумагу, исправляет на компьютере и дает мне новую распечатку… Другой из сотрудников СБУ, его все называли Махал Махалыч, помню, что взгляд у него еще был такой змеиный, однажды после дачи мною показаний тихим спокойным голосом сказал мне: «Я хочу предложить тебе сотрудничество по линии церкви. Ты нам будешь сообщать информацию об интересующих нас людях, а мы будем решать твои проблемы, и ты ни в чем не будешь нуждаться... Отвечаю: «Если я уже попал сюда за что-то, значит, я до конца пройду свой путь и не собираюсь «переобуваться», прошу прощения за такое мирское слово». Он: «Мы сотрудничество два раза не предлагаем…» Какие я выводы сделал из этого: раз карьерный рост предложили и все материальные блага, значит, отсюда возникает вопрос Саши Драбинко иерарх Украинской православной церкви Московского патриархата митрополит Александр, известный своей активной поддержкой украинских националистов и симпатиями к раскольникам. На днях Драбинко определился, с кем он: ушел в варфоломеевский раскол… Безусловно, подсаживали и провокаторов. В ИВС дней восемь со мной в камере сидел человек.
Это и экономическо-финансовый вопрос, и непростая политическая обстановка. Но какой-то русофобии со стороны обычных корейцев я не встретил, наоборот, заметил вполне доброжелательное отношение к русской культуре и традиции. Миссии прочих православных церквей в Южной Корее отсутствуют. А есть ли контакты с другими христианскими конфессиями, какие у них настроения? Мы получаем приглашения на выставки, помогаем в организации паломнических поездок корейских католиков в Россию, поддерживаем личные контакты с некоторыми священнослужителями. Взаимодействие с протестантским сообществом в Южной Корее происходит через контакты Национального совета церквей Республики Корея и Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. Они гостеприимно принимают наши делегации и участвуют в совместных форумах. Монашество традиционно ассоциируется с уходом из мира, в то время как миссионерское служение — это всегда выход Церкви к миру. Нет ли для Вас в этом внутреннего противоречия? На протяжении истории Русской Православной Церкви именно монахи стояли во главе миссионерской деятельности. Стоит вспомнить лишь несколько имен: равноапостольный Николай Японский, преподобный Герман Аляскинский, святители Иоанн Шанхайский и Иннокентий Иркутский и т. Для монаха всякое служение основывается на послушании священноначалию и духовному отцу. Все, что делается в противоречии с данным иерархическим сотериологическим принципом, согласно аскетической монашеской традиции не приводит к успеху в личной духовной жизни, а то и вообще ведет в погибель, несмотря на все прочие монашеские подвиги. А с послушанием по благословению можно и нужно монаху идти туда, куда Церковь попросит, надеясь на силу Креста Христова и благодать Божию. Конечно, в уединенном монастыре для монашеской жизни созданы все условия для духовного совершенствования, что является оптимальным вариантом. Но и там монах не остается без искушений, ведь от самого себя, своей самости, внутренней гордости и прочих страстей монастырские стены не защищают. К тому же уединенный монастырь сейчас найти не так просто, а внутреннее молитвенное делание возможно совершать и в миру, если, опять же, монах оказался там не по своей воле, а по послушанию и церковному благословению. Тогда Господь чудесным образом создает все условия для монашеского подвига и в миру. Очень интересно, что Вы связали церковную иерархию и спасение в единый принцип, исходящий из послушания монаха. Но насколько применима эта связь в миру? Ведь духовный наставник мирянина может находиться и вне иерархии. В вопросах личной духовной жизни между монахами и священниками, с одной стороны, и мирянами, с другой, есть различия. Для монаха послушание иерархии и духовнику — это часть обета при постриге, и имеет для него, не побоюсь сказать, ключевое аскетическое и сотериологическое значение, так же, как и для любого клирика, давшего священническую присягу. Для лаика же, то есть мирского христианина, послушание как минимум заключается в верности православному вероучению.
У кого есть Марфа трудолюбивая - всестороннее доброделание, и Мария, сидящая при ногах Иисусовых, - внимательное и теплое ко Господу обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь, и воскресит Лазаря его - дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у него истинно новая жизнь, в теле безтелесная и на земле неземная. Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом.
УПЦ будет терять все возможности влиять на внутренний мир Украины. УПЦ будет постепенно уезжать в российские города и там чем-нибудь заниматься. Иеромонах Феофан в миру Георгий Кратиров являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ. Бывший священнослужитель одного из монастырей Донецкой епархии канонической Украинской православной церкви рассказал «ПолитЭксперту» о раскольниках, которых вскармливает киевский режим. Малодушных они много на свою сторону привлекли. Собеседник издания напомнил случай 10 марта 1961 года — Киево-Печерская лавра была закрыта под предлогом ремонтных работ, через три дня произошла катастрофа. В Бабьем Яру, куда свозились отходы с кирпичных заводов прорвало дамбу, гигантский грязный поток ринулся в сторону Киева. По официальным данным, погибло 145 человек, по неофициальным — две тысячи. Люди активно связывали между собой закрытие лавры и трагедию. Иеромонах рассказал, о том, что Филарет Денисенко участвовал в закрытии лавры. Один из старых монахов напророчил ему за подобное нечестие, что тот дорастет почти до патриаршего сана, но так им и не станет, а после закончит как предатель Иуда. Иеромонах Феофан заявил, что они просто «агенты СБУ в священнических одеждах», которые не имеют ничего общего с настоящим православием.
Священник из Донецка посоветовал Ивлеевой не приезжать в ДНР
Одинцовская епархия Семидесятилетие игумена Феофана Евдокимова 11 июня 2023 года, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, всех святых, в храме святого великомученика Димитрия Солунского села Аксенова Клинского района состоялось праздничное богослужение, которое возглавил иеромонах Феофан Евдокимов. По окончании богослужения благочинный клинского округа иерей Михаил Поляков поздравил настоятеля храма с семидесятилетием.
В монастыре до своей болезни исполнял обязанности повара, келаря и служащего священника. После того, как он практически перестал ходить, читал неусыпаемую псалтырь и служил молебны келейно. Умер 23 января 2021 года в 3 часа ночи, в день памяти своего святого покровителя, от обострения хронической болезни сердца. Сегодня иеромонах Феофан нашел свое последнее пристанище на монастырском кладбище. Вечная ему память, и да упокоит его Господь со святыми Своими!
Вопросы задают и битами то по ногам, то по коленям пластиковой дубинкой, то шокером в ногу. В одну, потом в другую. Ты даже не ожидаешь откуда. Потом по спине битой. Два-три человека точно было. По почкам били, по печени битой наотмашь. По голосу, это был тот же верующий, кто меня задерживал. В подвале было холодно, плюс десять, может меньше. Потом узнал, что там же, в этом же тире других так пытают: к мишени садят, вокруг человека стреляют, задают вопросы, это способ психологического воздействия. Там и «инструмент» имеется: противогазы, биты, солдатские ремни с пряжками… Во время утопления я чуть не умер. Меня уже стало выкручивать после кислородного голодания… Ну как во время столбняка человек на мостик становится лёжа на спине, так и меня выкручивать стало. Часа полтора всё это, по-моему, продолжалось. Они вопрос задают, я отвечаю. То ли из баклажки, то ли из ведра. Начинаешь задыхаться, захлебываться, глотаешь воздух… В животе начинает все болеть, будто стекла битого наелся, когда воздуха наглотаешься. И так до бесконечности. И под конец я просто повторял: «Прости Господи, не знают, что творят». Сознание мутнело. Во время утопления меня еще по голеням битой били, то с одной, то с другой стороны. Меня в камеру отвели, это была бывшая оружейка, судя по всему. Я сидел на скамье, на полу камеры заметил засохшую лужу крови, видимо, там кого-то убили… В камере уголовники, видавшие виды мужики, в ужас пришли, увидев меня после пыток. Кто-то там валидол мне нашел… У меня галлюцинации начались от этого всего. Они ж еще курили в камере, там и так дышать нечем, ни вентиляции, ничего. Меня возле двери посадили, там не так сильно дымно было. Они стали дежурному стучаться: «Эй, дежурный, тут плохо человеку». Заходят двое или трое, один в черной маске. Вот если представить себе демона в виде человека… Только взгляд, лица не было видно. Черные глаза, с такой ненавистью… «ты притворяешься, я тебе сейчас башку отобью. Что ты притворяешься? Тебе же не плохо! Я сейчас врача позову, и если ты притворяешься… Посмотри мне в глаза». А я глаза эти увидел — там ад в глазах. В санузел меня провели. Ноги у меня не шли, вдоль стен брел, за стенку держался. Ну и потом мне на полочке место уступили. На стеллажах, где раньше книги лежали. И вот я так высыхал, пытался уснуть. Потом зашел дежурный, сказал показания писать. И повел в тир писать показания, руки не слушались, меня трясло. Мои мытарства продолжались три дня. Я называл тех, кто далеко находится. Тех, кто близко, я никого не назвал. Да, и, собственно, называть некого было. Я на рынок в соседний город поеду, там люди между собой разговаривают: «Ой, сегодня сто танков в Волновахе выгружали. Или, колонна такая-то туда-то шла».
В частности, председатель Народного Совета ДНР Андрей Пургин сообщил тогда ДАН, что священнослужителя выманили из монастыря люди в военной форме, которые затем увезли его в неизвестном направлении. Иеромонах Феофан, помимо церковной деятельности, занимался поиском останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. По словам спикера парламента ДНР, иеромонаха выманили из обители под предлогом участия в раскопках. Нашли опечатку?