Гистограмма просмотров видео «Северный Город Гремиха, Мурманск 140, Островной» в сравнении с последними загруженными видео.
Гремиха, Мурманск140, Островной
автор и исполитель! Островной Гремиха Мурманская область. В целях обеспечения надежной и качественной работы систем водного, газового, теплового и электрического снабжения населения города, администрация Мурманска и ММБУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» сообщают о проведении плановых ремонтных.
Леса в Мурманской области под угрозой — регион не готов к пожароопасному сезону
Так, сотрудники пожарно-спасательной части № 9 несут службу в Гремихе и в закрытом городе Островной в 360 км от Мурманска. Редакция «МИР 24» подготовила список событий за ночь, которые вы могли пропустить. в Гаджиево УТС - фото сделано в Оленьей губе. Самые свежие новости Мурманска и области от редакции телекомпании «ТВ21». Главная» Новости» Все новости мурманска и мурманской области. Мурманск-140 Гремиха островной Йоканьга.
Гарнизон флот
ГРЕМИХА! Группа ВК Гремиха, Мурманск-140, Островной, Исполнитель Слайда - автор и исполитель! Иоканьга, Гремиха, Мурманск-140, Островной — за 400 лет город перебрал море названий. Смотрите видео на тему «Гремиха Мурманск 140» в TikTok. автор и исполитель!
Найденную в Мурманске бомбу обезвредят специалисты из Санкт-Петербурга
Обелиск «Москва — город герой». Города воинской славы в Александровском саду. Мемориал городам-героям в Москве. Оборонный комплекс России карта. Крупнейшие промышленные центры России география 9 класс. Военно-промышленный комплекс России на карте России. Карта промышленных предприятий России.
Парад Победы на красной площади в Москве. Москва Кремль парад. Парад на красной площади 9 мая. Красная площадь Москва парад. Малоярославец Стелла воинской славы. Малоярославец город воинской славы.
Город Полярный город воинской славы. Малоярославец город воинской славы России. Военно-политическая работа. Учения вс РФ. Военная политическая подготовка. Подготовка к обороне.
Военные округа вс РФ 2020. Западный военный округ на карте России. Военные округа РФ на карте. Центральный военный округ карта области. Аэродром в Громово Приозерский район. Аэропорт Громово Ленинградская область.
Громово аэродром военный. Громово военный аэродром Ленинградская. Российские войска. Военная армия. Военнослужащий армии России. Военные войска РФ.
Танки в Москве в 1991 году. Августовский путч 1991. Августовский путч танки. Курсанты военных вузов. Военный город. Военная часть РФ.
Военный полевой лагерь США.
После ЧП тренировки личного состава спецуправления стали проводить намного чаще. Скажем, огневые работы ведутся, а огнетушителя наготове нет. Если же проводятся пожароопасные работы, инспектор должен быть на службе в любое время суток. Задачи перед подразделением стоят очень важные и сложные, но в основном такие же, как и перед всеми подразделениями пожарной охраны: профилактика и тушение пожаров, спасение людей и проведение других аварийно-спасательных работ. Чего только стоит система обеспечения пожарной безопасности с ее установками обнаружения, оповещения и пожаротушения, интегрированными в программный комплекс «Орион». Пожарные из специальных подразделений работают в костюмах радиационной защиты. Доставить туда пожарную спецтехнику удалось не сразу, не было машин для транспортировки.
В итоге с перевозкой автоцистерн из Мурманского порта в портопункт Йоканьга сейчас Гремиха в Островном помогло Министерство обороны.
Рыжий и белый лис что-т... Чабрец - это лечебная травка:чистит бронхи. Так-что с чайком осторожно. По поводу настойки для Лёши - лучше проконсультироваться с врачем заболевание опасно тем, что до поры себя не обнаруживает, а когда сформируется и начинает выходить-это жесть.
По поводу настойки для Лёши - лучше проконсультироваться с врачем заболевание опасно тем, что до поры себя не обнаруживает, а когда сформируется и начинает выходить-это жесть. Вину Бишимбаева могли бы доказать без видео? Говорит Украина.
На видео 01.03.1996 года бывшая Гремиханская "букаха" 41 дивизии АПЛ 11 Фл КСФ.
- Графики роста подписчиков
- Гремиха, Мурманск-140, Островной — группа | страница | сообщество | паблик id:141107989
- Гремиха... Как много в этом слове!
- Жуткий пожар в Мурманской области: пострадали 2 человека
Мёртвый город подводных лодок
Vitali Dudarenka Two Frosts Vitali Dudarenka Two Frosts This image transcends niche boundaries, weaving an enchanting narrative with its harmonious blend of colors, textures, and shapes. In this image, diverse elements seamlessly converge to create a mesmerizing masterpiece that speaks to people across all niches. Its captivating interplay of light and shadow adds depth, inviting viewers to explore its boundless allure. In this remarkable image, a captivating mosaic of elements harmoniously converges, crafting an awe-inspiring visual experience that resonates across all interests and passions.
Its captivating fusion of colors, textures, and forms draws individuals from various backgrounds into its world of fascination. Conclusion Having examined the subject matter thoroughly, there is no doubt that article provides useful insights concerning гремиха мурманск 140 островной игорь кор. From start to finish, the author demonstrates an impressive level of expertise about the subject matter.
Если на бочках, СБР, если у пирса, иногда погрузка продуктов или гражданские спецы что оо ремонтировали. Может ждали отмашки, надо же было противолодочные рубежи прорывать, может ждали когда америкосовские противолодочные силы подуспокоятся на вашем маршруте, разведка отмашку даст, да много почему.
Пассажирские суда ММП тоже вносили в это дело свой вклад, доставляя в Гремиху самих моряков подводных лодок с мест отдыха, продукты питания, техническое имущество и многое другое, так необходимое подводникам. Так было, когда я работал на восточной линии на пароходе "Илья Репин" и тх "Петродворец" Позже, когда я работал уже старшим помощником капитана грузопассажирского теплохода "Акоп Акопян", в 1974 году, на базе этих двух дивизий в Гремихе была создана 11-я флотилия подводных лодок. Первым командующим 11-й флотилии был назначен контр-адмирал Ю. Кузнецов, а начальником штаба — контр-адмирал В. Коробов, с которым я был лично хорошо знаком. В 1958-1964 годах в Германской Демократической Республике для СССР была построена серия грузопассажирских судов типа "Михаил Калинин" всего 19 единиц , которые были направлены в различные регионы страны.
Теплоход "Вацлав Воровский" был пятым в этой серии. На протяжении почти 30 лет он оставался самым крупным на Севере по размерам, тоннажу и пассажировместимости судном. Основной его работой были рейсы между Мурманском и Йоканьгой, в летний период теплоход ходил до Архангельска. Вот как рассказывал об этом один из очевидцев: «Двести с небольшим миль до Мурманска жителям древнего поселка Йоканьга, расположенного в Святоносском заливе Баренцева моря можно было преодолеть исключительно морским путем. С этой целью по маршруту десятилетиями исправно курсировало несколько небольших пароходов, среди которых "Клавдия Еланская" и «Вацлав Воровский». Их прибытия жители Гремихи ждали с особым трепетом. Помимо пассажиров они доставлял в забытый богом гарнизон свежее пиво и прочие раритеты». Со вступлением в строй "Воровского" в пассажирских перевозках на Восточном Мурмане наступила новая эра.
Мы все ходили на третий причал, рассматривали и любовались красавцем! А на борту! Восхищению не было предела - кругом ковры, шикарные каюты. Плыть на «Репине» было сущим мучением, пароход болтало невероятно. Мы с отцом на "Репине" заходили в 3-й класс. Люди пассажиры спали в гамаках из брезента, подвязанных к потолку". Кроме того, "Воровский" совершил несколько рейсов на Кубу, в район Джорджес-банки. Но прежде всего он вошел в историю как первооткрыватель круизной арктической линии.
Молва об арктических круизах моментально распространилась по всему Советскому Союзу. Очередь желающих посетить заповедные районы Арктики растягивалась на годы вперед. Тем более, что по стоимости путевки в эти круизы были вполне доступны. Круизные рейсы вовсе не были простыми, а однажды, как вспоминал 5 февраля 2008 года на страницах "Мурманского вестника" бывший капитан-дублер теплохода Вячеслав Кисляков, Арктика с ее сурово-капризным норовом… выдала "Вацлаву Воровскому" такой сюрприз, какого не было до этого сорок лет. Весной 1979 года Баренцево море было сплошь забито льдами. На переходе от Новой Земли до Харловки "Вацлав Воровский" еле вырвался из ледового плена, и с 19 апреля по май судно не ходило в Йоканьгу. Даже белые медведи обнаглели и заявились на остров Харлов, чтобы заняться грабежом местных поселенцев. По специальному разрешению троих мишек пришлось отстрелить».
В 1973 году "Воровский" был модернизирован с учетом специфики работы в Заполярье. Бессменным капитаном теплохода на протяжении 25 лет, с 1960 по 1985 год, был Михаил Гансович Каск. С 1984 по 1988 год судно эксплуатировалось Миннефтегазстроем. После вывода из эксплуатации планировалось превратить его в отель, однако, находясь в отстое, "Воровский" неоднократно горел и пришел в непригодное состояние. Ныне теплоход находится в Выборгском заливе, на камнях недалеко от острова Змеиный, в полузатопленном состоянии. Одно время на "Воровском" работал известный писатель Виктор Конецкий. Сначала он попал на теплоход в качестве журналиста, описывавшего арктический круиз, а затем устроился помощником капитана. О том, как это произошло Конецкий, с присущим ему юмором, писал: "В Мурманске я задержался на теплоходе, ремонтируя чемодан.
Пришел капитан. О нем коллеги писали: "Молод, держится просто, по-настоящему интеллигентен, серьезно начитан, и есть в нем обаяние подлинной морской косточки. Никто никогда не видел капитана поднимающимся по трапу с рукой на поручнях". Коллегам, конечно, невдомек, что за трап на судне надо держаться обязательно. Дело не в твоей собственной шее. Ее, если хочешь, можешь ломать; но, падая, ты угробишь другого, который шею ломать не хочет. И еще интересно: чем подлинная морская косточка отличается от липовой? Совсем ты разложился — из койки не вылезаешь!
Пора тебе встряхнуться... Диплом штурманский с тобой? Капитан был на год меня моложе. Мы еще были тезки. Я им восемьдесят пять рублей должен. У них главбух такой волосан, что душу вывернет. Рыбаков повезем, подменные экипажи на траулеры, — сказал капитан и скривился: у него болел гастритный живот. Сдавай техминимум, проходи медкомиссию.
Визы не надо — без заходов идем... Никакой главбух тебя в океане не поймает... На борту явственно виднелась надпись: "Вацлав Воровский". Я разглядывал долго, чувствуя подвох, но сказал: — Да. Только не "Воровский". Видишь носовой штаг? Я как приехал в ГДР судно принимать, так сразу штаг срубил — вид портит... Туфта эта фотография.
Ему почему-то хотелось видеть в газете именно свое, настоящее судно. На душе было пасмурно, ибо статья не получилась. Да и может ли получиться статья о неуважении к самому себе? И я сказал: — Есть, товарищ капитан! Мне только надо повторить "Правила по предупреждению столкновения судов в море". В 1979 году я работал дублером капитана на самом крупном пассажирском лайнере ММП — теплоходе "Вацлав Воровский", который всегда был загружен пассажирами «под завязку». Расписание было составлено так, что практически чуть ли не каждый день на Гремиху ходили пассажирские суда — "Клавдия Еланская", "Алла Тарасова", "Мария Ермолова", а мест для пассажиров все равно не хватало. Вот такой была Гремиха в 70-е и 80-е годы.
Мне было приятно получить награду из рук одного из последних командующих Йоканьгской ВМБ - капитана первого ранга Купченко — медаль "За заслуги в развитии подводных сил России". Полагаю, что здесь был учтен и мой небольшой личный вклад в деле укрепления подводной мощи СССР и России. Где в летнее время иногда, далеко в тундре, встречаются местные коренные жители - лопари, пасущие большущие стада оленей. Прикольно ездить к ним на охоту. Мой хороший товарищ по службе, земляк из Брянска мичман Саша Лапонов частенько рассказывал о заполярном своеобразном сафари на местных оленей. Мясо у них довольно вкусное и экологически очень чистое, по этой причине оно уходило и продолжает уходить в основном на экспорт, для качественного откорма нашего вероятного противника. Даже нас, местных подводников, никогда не баловали олениной. Да так оно и есть — тундра, да и Север вообще стерильный край, с напрочь вымороженными, вредными микробами и всяческими, нехорошими вирусами.
За пять лет службы я не болел ни разу даже пресловутым насморком. Не говоря уже о модных нынче вирусных инфекциях. Да там вообще редко кто болеет, по крайней мере, простудными делами, а вот, легендарный гемморой, совсем другое дело, многие подводники им мучались, да и мучаются до сих пор, он не насморк, сам не проходит! Так вот, выезжали охотники на "ГТСке" гусеничном транспортере , километров за пятьдесят. В совсем дикую тундру, к пастухам — оленеводам, которые пасли стада колхозных оленей. Именно так, там тоже были так называемые, оленеводческие колхозы. Аборигены - лопари не очень любили и жаловали заезжих охотников, но очень уж уважали чистый спирт. На просьбу подстрелить оленя, они всегда отвечали отказом, оленя - колхозная говорят,— оленя стрелять нельзя, оленя подсчитан.
Никак нельзя! Какой на хрен подсчитаны, их там тысячи, кто бы их считал в дикой тундре? Но стоило налить полный до краев стакан спирта, и поднести к их носу. Они сразу смягчались, кряхтели, переминаясь с ноги на ногу, и трясущимися от вожделения руками выхватывали стакан из рук. Пьют они оригинально, медленно, маленькими глотками и, совсем не запивая, и не закусывая, потому, что не успевают этого сделать. Допив до дна, глаза у них округляются и закатываются, дыхание практически прекращается и они попросту падают на землю, и уходят в полную отключку на несколько часов. В первый раз, охотники испугались всерьез, думали, что все кранты, убили "чукчей" спиртоганом, но через три часа они приходили в чувства и просили очередную дозу. Оказывается, что у народов Севера, нет обычного для нас иммунитета на алкоголь.
А по сему даже наказание какое-то предусматривалось за спаивание местных жителей. И пока пастухи были в нирване, они отстреливали оленя, закидывали в гусеничный геологический транспортер, и уже спокойно ждали пробуждения лопарей, попивая "огненную воду". Очнувшись, пастух хватал карабин и практически не целясь, довольно легко и сноровисто валил еще одного оленя! Это говорит,- вам подарок от колхоза! Затем им наливали опохмелиться, они опять впадали в обморочное состояние. А охотники с трофеями спокойно уезжали на базу. И никто не был в накладе. Все чинно и вполне благородно!
Зима здесь заканчивается в мае, а начинается уже в конце августа. Весны и осени, особенно Гремихе, практически не бывает. Переход с холода на тепло и наоборот, происходит очень быстро и незаметно. А по сему, главной достопримечательностью, и отнюдь не достоинством Гремихи, являются постоянные штормовые ветра, которые затихают, и успокаиваются, лишь, с приходом быстротечного, полярного лета. Виной всему встреча, точнее столкновение, на траверзе Гремихи, в районе мыса Святой Нос, двух контрастных течений. Теплого ответвления Мурманского Гольфстрима из Баренцева моря и холодного приливно-отливного Беломорского. В результате, на стыке двух течений образуются мощные и опасные, для малых судов водовороты и бурлящие, коварные высокие волны, в месте слияния, изменяется даже цвет воды. Создается впечатление, что вода с шипением кипит.
Это природное явление называется Святоносский сулой. По этой природной особенности. А также своей открытости и не защищенности природными препятствиями, на многие сотни километров, со стороны тундры и Северного Ледовитого океана. Здесь и дуют штормовые ветра до 120 дней в году, из них от 20 до 30 дней шквальные, с объявлением тревоги для плавсостава. В такие дни прекращается движение автотранспорта между поселками Островной и Гремихой. Был случай, когда местный рейсовый автобус "ЛАЗ", сильным, боковым порывом ветра, запросто сбросило с дороги. Детей, в такие дни, без сопровождения взрослых не отпускают в школу. Но жизнь в поселке по этой причине не останавливается, люди в черных шинелях продолжают нести нелегкую службу, выходить в море на учения и длительные дальние походы.
Женщины, укутанные в шубы, в горнолыжных очках, ходят по магазинам, а беззаботная детвора, как ни в чем не бывало, играет во дворах, катаясь на санках по засыпанным снегом автомобилям, и их за это никто, как не странно, не ругает?! В Гремихе опять зима, как обычно сумрачно, холодно и ветрено. Грустное время года. Лишь изредка в тихую, морозную погоду, можно полюбоваться местной, полярной достопримечательностью - всполохами северного сияния. Иногда оно бывает даже цветным как радуга, только разноцветные полосочки более размытые и чередуются вертикально. Зрелище неописуемой красоты! Большими плавными волнами оно перетекает по звездному, ночному небу, иной раз, резко останавливаясь и неожиданно быстро удаляясь в противоположную сторону. Смотреть и любоваться всполохами можно очень долго, одно плохо,- трезвому, холодно стоять на месте неподвижно, а когда выпьешь, тогда не до северного сияния уже.
Надо нарезать круги, по пересеченной, ухабистой местности, в поисках уютного и теплого ночлега, в объятиях местной, свободной сегодня для тебя,- гремиханской гейши! Не зря Гремиху, ласково называют "край летающих кошек", либо "жопой Кольского полуострова". В этом ироничном названии есть доля правды. Иной раз, приходится порхать и кувыркаться, под мощными воздушными потоками даже людям. Ветер здесь не имеет направления, особенно когда идешь между домами, попутный в спину, из-за угла дома резко переходит во встречный порыв и ударяет в лицо словно молотом. Удержаться на ногах в такие моменты практически невозможно, независимо от веса и комплекции. Порой, приходится вставать на колени и на четвереньках, преодолевать трудные участки, таким не совсем красивым и непривычным способом. Так неуютно в Гремихе только зимой, а что той зимы?
Со своими незабываемыми, белыми, а правильнее будет сказать - солнечными ночами. За полярным кругом они особенно красивые и неповторимые - не такие как знаменитые и привычные для всех Питерские. На Севере, солнце не заходит полностью, краешек светила всю ночь виден на линии горизонта. Обычно, с яркого и сочного багрово-розового заката - плавно начинается, мягкий и нежный оранжево-желтый рассвет. Зрелище, очень завораживающее и романтичное! Когда солнце начинает садиться за линию горизонта, создается впечатление, что оно раскаленным диском опускается в море и оно вот вот, начнет закипать. А багровое отражение в воде, постепенно сужаясь, простирается до самой береговой линии, темнея, по мере удаления от солнца. И окружено все это действо, чистой, девственной природой и живой красотой, которую нужно увидеть и прочувствовать самому, хотя бы раз в жизни!
Рассказать об этом во всех красках очень трудно, но, наверное, можно? Вот только ощущения и эмоции, переполняющие тебя, буквально через край! Внутренний душевный трепет, от окружающей, безбрежной красоты тундры и мощной энергетики Севера, - передать не удастся никому и никогда! Поверьте на слово, кому еще не довелось там побывать? Север своеобразен и по-особенному притягателен. Наверное, весь секрет таится именно в его сильных, магнитных свойствах. Не спроста же, многие естествоиспытатели и экспедиции, стремились именно в этот суровый, малоизученный и непокоренный край, зачастую, рискуя при этом, своими жизнями. Чтобы понять и прочувствовать все прелести местной природы, нужно здесь пожить и пройти непосредственно самому, через все трудности местного бытия.
Солнце зимой не появляется здесь вообще.
Также заявление нужно будет написать самому, приложив необходимые документы с обратными билетами. Образцы заявлений можно найти на сайте администрации ЗАТО Островной, они рассматриваются до 30 дней, так что придется запастись терпением. Если в отношении человека возбуждено уголовное дело, есть непогашенная судимость или он состоит на учете в психдиспансере, то его в закрытый город не пустят. Как нам рассказали в администрации ЗАТО Островной, обычным туристам пропуск в город оформить не получится. Причина — закрытая территория. Турист, прыгай в лодку! По словам людей, которые катались на «Клавдии Еланской» в прошлом году, в Островной едет много туристов, которые все же могут получить пропуск благодаря родным в ЗАТО, или же тех, кто едет по учебе на практику или работе.
Если бы не особый режим закрытого города, то поток путешественников был бы еще больше - всем интересно увидеть тихий город, которым потихоньку овладевает дикая природа. ЗАТО Островной хотели бы увидеть многие, но попасть туда сложно. С нами плыла группа студентов, которые собирались пройти пешком по тундре из Островного в Мурманск. Еще были геологи, которым спустили трап в море, и они ушли на катере к берегу.
Графики роста подписчиков
- Дом в Островном отключат от воды и электричества
- На стыке двух морей. Часть 1 — Мурманск-Гремиха.: lumigraph — LiveJournal
- Анализ группы
- Гремиха скачать бесплатно в mp3 и слушать онлайн |
- На видео 01.03.1996 года бывшая Гремиханская "букаха" 41 дивизии АПЛ 11 Фл КСФ.
Дом в Островном отключат от воды и электричества
В 20 км от Святого Носа находится посёлок Гремиха (он же Мурманск-140, он же ЗАТО Островной). Гремиха, Мурманск 140, Островной Видео Анатолий Бабич!Скачать. Новости: Оставайтесь в курсе всех важных и актуальных новостей Мурманска и Мурманской области. На предприятии Кировска назвали причину обрушения горной породы в Хибинах Наталья ЛОБАНОВА К счастью, ничего страшного не произошло. Гремиха, Мурманск-140, Островной. 2 339 просмотров 2 года назад. Как заявил замначальника ГУ МЧС по Мурманской области Александр Шильников, сейчас авиабомбу уже погрузили в автомобиль для специальной перевозки и начали подготовку к вывозу и обезвреживанию.
ЗАТО Островной, Гремиха, "Мурманск-140"
Специалисты идентифицировали её как фугасную авиабомбу времён Великой Отечественной войны весом в 500 килограммов. Специалистам Невского спасательного центра МЧС России потребовалось несколько часов для того, чтобы аккуратно подобраться к снаряду, обвязать его специальными тросами и при помощи крана погрузить на автомобиль. После чего опасная находка, пролежавшая в земле более 70 лет, отправилась в свой «последний путь» на место уничтожения.
Поиск производится по множеству источников. Поэтому вы стопроцентно найдёте то, что вас интересует. Вниманию посетителей нашего сайта будет предложено: огромная база кинолент; отличное качество видео; воспроизведение контента на любом браузере, установленном у пользователя. При этом производится поиск видео онлайн бесплатно. Воспользоваться всем этим можно, если обратиться к нам.
Кроме того, по целям условного противника стрельба велась из автоматических гранатометов АГС-17. Поделиться в соцсетях Новости по теме.
Специалисты центра провели рекогносцировку, чтобы принять решение, когда и каким образом извлечь опасную находку из земли. Сейчас авиабомбу погрузили в автомобиль для специальной перевозки, проводится работа по подготовке к вывозу и дальнейшей утилизации, сообщил заместитель начальника управления Александр Шильников. Боеприпас был обнаружен 23 апреля 2024 года на Портовом проезде, в районе административного знания ММТП.
Леса в Мурманской области под угрозой — регион не готов к пожароопасному сезону
Когда ходил по морям, не представлял, насколько это трудное дело. Только что в Гремихе прошла уникальная, не знающая аналогов в мировой практике выгрузка ядерного реактора из корпуса подводной лодки для дальнейшего захоронения и утилизации. Сначала реактор готовили к затоплению в пучинах океана, но это опасно, и через сотню лет, когда коррозия неминуемо съела бы корпус, случился бы подводный Чернобыль. Уникальность операции в том, что никогда еще из лодки не извлекался реактор целиком, что потребовало ювелирных манипуляций с устройством, в котором шипели радиацией 170 кг сверхактивного урана. Если стоять рядом с реактором, за час получишь двойную годовую дозу, но все рассчитано до мелких мелочей.
В 2010 году мы идеально провели похожую, но попроще, операцию и получили 25 государственных наград, которые я считаю боевыми. История подводной лодки, которая простилась с реактором в Гремихе, уникальна. По натовской классификации это атомная лодка «Альфа», которая обладала фантастической маневренностью, уходила от торпед со скоростью 43 узла и за 45 секунд разворачивалась на 180 градусов. Характеристики обеспечивались за счет удивительного свинцово-висмутового реактора на быстрых нейтронах, который строили во всех развитых странах, но построили только в СССР.
В Гремихе стояла целая дивизия из семи атомных лодок с титановым корпусом и жидкометаллическим реактором. В 1964 году лодка с таким реактором незамеченной вошла в Средиземное море и заглянула на военную базу НАТО в Гибралтаре, вызвав панику и ужас. В 1983 году грабители, пришедшие в дом под видом журналистов, убили старого вице-адмирала. Из звезды Героя главарь, как выяснилось при аресте, сделал себе золотую печатку.
Тогда эта история потрясла общественность, но в 1990-х, когда пришедшие с завода новенькие атомные подводные лодки отправлялись на распил, та же общественность хранила чудесное спокойствие. Пусть операция с последним жидкометаллическим реактором была уникальна, но лично меня посетила грусть. Атомных лодок мы почти не строим, высокие технологии сократились до минимума, и перезахоронение уникального и оказавшегося не по силам всем супостатам реактора напоминало эксгумацию заслуженного ветерана.
Название Йоканьга происходит от саамских слов: йок-река, кайн — зимняя дорога. В марте 1915 года Российская империя решила строить военно-морскую базу на Йоканьгском рейде: главный морской штаб посчитал, что отсюда проще всего вести контроль за Горлом Белого моря и восточным сектором Баренцева моря. Но к 1917 году работы были остановлены. Во время первой мировой войны 1918-1920г. Историки отмечают тот факт, что у тюрьмы не было внешней охраны: бежать по тундре 300 километров никто бы не решился. В 1938 году село Йоканьга было переименовано в Гремиху, по названию местного ручья, вытекающего из озера Ромбозеро. В 1940 году приступили к созданию базы Северного флота.
Именно тогда в Гремихе появились первые корабли Северного пограничного отряда. С началом войны был подписан приказ о создании в составе Беломорской флотилии Йоканьгской военно-морской базы ВМБ , в состав которой вошли сторожевые суда рыболовецкого флота и катера, которых с моря прикрывали две подводные лодки.
Второй — к востоку — на берегу Лумбовского залива и прилегающих островах и мысах [2]. История[ править править код ] Официальной датой основания Йоканьги Йоканьгского погоста, одного из 17 саамских поселений на Кольском полуострове считается 17 сентября 1611 года — дата первого упоминания об этом населённом пункте [3]. День 17 сентября ежегодно отмечается как день рождения города; в 2011 году населённый пункт отметил своё 400-летие [3]. Саамское поселение на месте Островного, 1904 год Строительство первой военно-морской базы началось здесь в 1915 году во время Первой мировой войны прервано в 1917 году. Главный морской штаб посчитал, что отсюда проще всего вести контроль за Горлом Белого моря и восточным сектором Баренцева моря. С 1918 года по 1920 год находился в составе Северной области. По указу Миллера , на недостроенной военно-морской базе организован концентрационный лагерь.
Капитана Буркова, 45, 49; 10:00 — 13:00, ул. Александрова, 14, 18; 10:00 — 13:00, пр. Ивана Халатина, 19, 21; 10:00 — 15:00, просп. Героев-североморцев, 5к.